Another Zone Mod - Рецензия от Сталкерской Сети
Небольшая рецензия на модификацию Another Zone Mod от команды Сталкерской Сети


Another Zone Mod.
Что вы чувствуете, прочитав данную строку? Я, например, ожидание явно хорошего времяпровождения. Именно с этих слов стоит начать рассказ об этой модификации. Предупрежу сразу, эта рецензия на сам AZM, а не на всю линейку модификаций.

2016 год на новые моды был довольно скуп. Из хороших проектов могу вспомнить только Гот Минт Ас ( Бог с Нами), Контракт на Хорошую Жизнь да Судьбу Зоны, которая оказалась довольно неоднозначным проектом. Но рядом с ними можно поставить и АЗМ, мод, повествующий нам о пути обычного, по сути, сталкера.
С чего начинается мод? Мод начинается не с сюжета, картинки или даже геймплея, а стабильности. С ней-то здесь все обстоит, хочется сказать, шикарно. Модификация оптимизирована, не вылетает, а единственный баг, который я встретил в ходе прохождения был оперативно пофикшен к тому времени, как я до него дошел. И это очень даже радует, потому что оптимизировать мод с нелинейной концовкой до такого состояния — дело далеко не легкое.

Продолжим наш разговор про стабильность другим технологическим аспектом, а именно картинкой. Картинка тут тоже хороша!


Но есть и несколько замечаний. Одно из них — это ужасная текстура псевдособаки. Серьезно, откуда автор ее взял? Но за этим претензий больше нет. Отличный вид аномалий, неплохой общий вид, а главное, что мы больше любим в модах с графической составляющей — атмосферные виды.


Не будем тянуть кота за мудя, поэтому расскажу о квестах и сюжетной составляющей модификации. Не смотря на довольно слабую и банальную завязку, мод заинтересовывает сразу же: линия наемников, странные явления в виде отсутствия выбросов, «неизвестные», чью линию я по лени не раскрыл, и многие другие интересные квесты. Их прохождение займет у вас порядочно времени, тем самым погрузив вас в замечательную атмосферу Зоны Отчуждения. Что же до сюжетной линии, то тут временами хочется плакать от боли. Достаточно много беготни, разбавленной атмосферными сайд-квестами, немного неожиданный поворот сюжета и нелинейность. И это радует, если честно, потому что прохождение заняло у меня примерно неделю ленивой игры по два часа вечером. За нелинейные квесты хочется сразу же поставить «отлично», но из-за беготни оставим 4-ку.
Геймплей. Интересно, как автору пришло в голову устроить такую бурную смесь в виде нескольких подземелий, частых перестрелок с мутантами и людьми и вставить ценовую политику Мизери?
Не смотря на это, мод нельзя считать хардкорным. Деньги за квесты платят весомые, сохраняя баланс покупки/продажи. Но боль у меня доставило прохождение Агропрома. Я решил не покупать комбинезон и покопить, дабы купить что-нибудь серьезное, по типу «СЕВЫ». И пожалел. Радиация, мутанты, зомби разорвали мою несчастную куртку в клочья, аптечки кончались только так, а бинтоваться приходилось туалетной бумагой. Не смотря на это, купив ту же «Севу» и какой-нибудь автомат с ТОЗом прохождение становится довольно легким. Некоторые геймплейные фичи выглядят вообще бесполезными. Но тем не менее, процесс игры приятен и интересен.
Одним из главных критериев для любого мода является локационный пак. Согласитесь, все интереснее погулять по нескольким локациям, вместо одного Затона или Болот. И здесь с этим все в порядке: Армейские склады, Темная Долина, Кордон, Агропром и подземелья. На всех локациях есть тайники и исследовать их довольно интересно, что является еще одним плюсом к моду, хотя всегда хочется большего.


Атмосфера. Это то, ради чего мы играем в Сталкер даже сейчас, когда игра по сути мертва и не поддерживается разработчиками. Тем не менее, играем. Атмосфера в моде хороша — здесь тебе и обычные сталкерские будни, в поисках артефактов и спасения, разборки с врагами и нехорошими людьми, поиски документов и прикосновения к тем самым тайнам Зоны. Все это выглядит довольно живо, не смотря на скучную прописку диалогов. Благодаря ей мы и прощаем моду его недостатки.

Немного сухих цифр:
Атмосфера: 5/5
Геймплей: 4/5
Сюжет: 4/5
Картинка: 4/5
Стабильность и оптимизация: 5/5
Общий итог: 4.4


Что можно сказать в итоге? Мод довольно неплох и обязателен каждому любителю серии для прохождения. Вы точно не потеряете время зря.


Автор: Легион, SnS Team. При копировании указывайте источник: http://stalker-network.ru/articles/3-1-0-210

Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: muzhinskiy
Коментарии
DarkSniper2014 05.01.2017, 17:20 #10 -1  
Насчет "сложности", якобы куртку порвали, радиация съела и тд. Прошел мод без покупок. Вообще - "нашел" я АК и патроны, ну и пошел дальше. Убил зомби, квест делал - убил тех же наймов или бандитов - взял патроны, может поменял пушку. Артов набрал пару десятков и ношу, зачем не понимаю. Денег за 100к.
Просто не пригодилось. Убивали, а в экипироке тоже убивали бы, чуть реже, все.
Sesheyger 05.01.2017, 21:24 #13 -1  
Да-да-да, я ж говорю ты у нас Рэмбо Чернобльский. Наверное и NLC 7 с одним ножом по спидрану за 17 минут проходишь 10 А Мизери для тебя так вообще разминочка
DarkSniper2014 05.01.2017, 23:19 #16 0  
Пхахахаха)))
А вообще я серьезно. Мод сам по себе не сложный. А мизери, ну да, в ней много времени провел, но все так же сложно бывает)
НЛС7? Даже не запустил)
Sesheyger 06.01.2017, 00:22 #17 +2  
В NLC по-моему хардкор вообще до абсурда возведен, там автор помешан на этом просто
DarkSniper2014 06.01.2017, 00:23 #18 0  
Понятно. Я так и подумал, как увидел релиз мода. В мизере то хардкор, но правильный более-менее. Работать еще и работать, но провел не мало времени с начала 2014)
No_Data 05.01.2017, 16:31 #5 +4  
> Атмосфера: 5/5
> Геймплей: 4/5
> Сюжет: 4/5

Эта рецензия точно про «AZM»? Ведь ни антуража, ни толкового геймплея и хотя бы просто неплохого сюжета здесь попросту нет. Мод переоценили, причём очень сильно.
Beather 05.01.2017, 16:47 #6 -1  
Может и переоценили. Но делалось одним человеком, это раз.
Два — год выпал на моды не слишком богатый. Да и меня он увлек достаточно сильно. На объективность не претендовал, создавая рецензию, лишь свое мнение выражал. Из объективного по моду можно сказать лишь то, что если автор продолжит работу над ошибками, как он сделал с "AZM:Пролог", то может выйдет и конфетка похлеще этого мода.
И да, вопрос: какие моды в этом случае вы считаете хорошими или неплохими? Просто интересно.
No_Data 05.01.2017, 16:54 #7 -2  
> «Но делалось одним человеком, это раз»
> «Два — год выпал на моды не слишком богатый»

Количество человек, разрабатывающих модификацию, и «урожайность» не являются критериями для оценки модификации. Я уже устал об этом говорить.

«...какие моды в этом случае вы считаете хорошими или неплохими? Просто интересно»

Самый любимый мод — «Oblivion Lost Remake». Дальше идут «NLC 7» (правда, полностью не прошёл, но собираюсь), «Lost Alpha» (жду дополнения от «dezowave»). Хочу пройти «O.G.S.E. 0693» и «Золотой Шар» (только полную версию, а выйдет она не так скоро, насколько я знаю).
Beather 05.01.2017, 17:00 #8 -2  
Количество человек влияют на труд, затраченный во время создания модификации. А чем больше затрачено труда, тем лучше становится мод. Не то чтобы правило или закономерность, но зачастую это бывает именно так.
Урожайность влияет на субъективную оценку, отраженную в моей рецензии. А она именно такова, ибо большинство рецензий есть ни что иное как взгляд одного человека на вещь. Соответственно, чтобы узнать о предмете получше нужно изучить его самому и узнать мнение других, чтобы до конца сформировать свое. Звучит может быть не очень, но выглядит примерно так, перед тем как написать рецензию я сначала спросил что думают о моде другие люди и прошел его сам.

Насчет модов: ОЛР я считаю одним из самых (он же и единственный) хороший сюжетный мод на ТЧ. НЛС7 мне не нравится хардкором, я не любитель, ЛА кажется затянутой и пройти никогда не мог. В общем, спасибо за ответ и замечания, постараюсь в следующий раз не отталкиваться от урожайности.
No_Data 05.01.2017, 17:35 #11 +2  
«Количество человек влияют на труд, затраченный во время создания модификации», «но зачастую это бывает именно так» — то есть ты по сути утверждаешь примат количества над качеством. Бывает так, что один человек делает больше, чем два других, он может вложить больше труда в общее дело, чем несколько других его сокомандников. «А чем больше затрачено труда, тем лучше становится мод» — увы, но нет. Труд человека может быть направлен и в отрицательное русло, что и случилось в случае с «Another Zone Mod» — удачным примером того, как модификации делать не надо. Ещё раз повторяю: при оценке модификации следует взвешивать все её плюсы и минусы, а не то, сколько человек её делали, сколько её делали и так далее и тому подобное. Тот факт, что «Another Zone Mod» сделал один человек, как-то изменит финальное качество, например, сюжетной линии? Нет. Посему вопрос: на кой чёрт вообще упоминать о том, о чём упоминать не стоит?

Я не до конца понимаю, есть ли в твоих рассуждениях логическая взаимосвязь. Я изначально говорил о том, что «урожайность» на хорошие или плохие релизы никак не влияет на оценку модификации, после чего ты начал говорить о мнении других. У меня получилось сформировать свою позицию по отношению ко многим модам самостоятельно. Зачем ориентироваться на коммьюнити, если моду нужна объективная, а не субъективная оценка? У нас уже есть один человек, считающий себя носителем истины. :D Но мы-то знаем, что его рецензии — сплошной субъетивизм и попытка угодить большинству.
aldekotan 05.01.2017, 18:44 #12 -2  
Я, конечно, ни в коей мере не хотел бы оспорить твои слова, кроме, пожалуй, необходимости в объективной оценке. Каждый меряет своим мерилом, сравнивает с пройденными модификациями, с своими представлениями и с тем, как мод далёк или близок к ним. У каждой, без исключения, модификации есть свои поклонники и ненавистники. Веду я к тому, что объективной может являться только твоя же оценка для тебя самого, со стороны любого другого она станет субъективной.
Значит ли это, что оценки на сайте не имеют, по большому счёту, никакого смысла? Кто знает, кто знает... :D
DAS-D 05.01.2017, 23:00 #14 -1  
>У каждой, без исключения, модификации есть свои поклонники и ненавистники.
Честно говоря, никогда не встречал на просторах интернета поклонников "Дианы".
aldekotan 06.01.2017, 17:52 #19 -1  
Т.е. авторы модификации и люди, которые так или иначе принимали участие в разработке за поклонников уже не считаются?)
DAS-D 06.01.2017, 20:53 #20 -1  
Ну, это уже разработчики как бы. А среди игроков как-то не довелось видеть таких.
Штымп 07.01.2017, 12:38 #21 0  
Просто они стесняются признаться... tongue
Sesheyger 05.01.2017, 23:02 #15 +2  
А что в этом году вышло лучше AZM? По мне так нормальный мод, сбалансированный, есть и графон и веапон пак и не одна локация(пусть и старые все). Да, сюжет конечно не айс, но лучше, чем побегушки Меченнннного.
Vlador 05.01.2017, 14:35 #1 -8  
Хорошая такая рецензия, но не идеальная. 4\5.
Sesheyger 05.01.2017, 15:27 #2 0  
Ну да, куда ему до твоей рецензии на DT, это ж просто недостижимый эталон
DarkSniper2014 05.01.2017, 15:48 #3 0  
Заинтриговал. Прочел его рецензию. Согласен, она "отличная"... wacko
Vlador 05.01.2017, 16:06 #4 -4  
Я не считаю свою рецензию - идеальной. Я не умею писать идеальные рецензии. Их только профессиональные журналисты и редакторы могут писать.
DarkSniper2014 05.01.2017, 17:10 #9 0  
Я понимаю, но тут же пишут не о качестве статьи, а с чем согласен или не согласен. Поэтому и заминусили.
А статью надо прочитать, прошел ведь сразу после релиза.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь