Обзор модов от V.I.V.I.E.N.T. Team
Вступление
Не секрет, что критика, адекватно воспринимаемая разработчиками, приносит куда больше пользы в работе над ошибками, чем бесконечные хвалебно-восторженные крики со стороны армии фанатов, затмевающих любое проявление трезвого взгляда на проделанную работу. Но, к несчастью для всего моддинга, многие разработчики до сих пор не понимают этой простой истины. Типичным (даже более чем) примером того, что бывает, когда критика в расчёт не берётся, — модификации команды «V.I.V.I.E.N.T.». С чего начинала команда и чем в конечном итоге она закончила? — об этом в моей небольшой заметке.

Белый отряд
Начнём с того, что я зашёл в «Google», ввёл в поисковую строку следующее: «скачать мод белый отряд зов припяти». С «Яндекс.Диска» загрузил архив под названием «S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. Белый отряд», открыл, перенёс в папку под названием «Белый отряд» установщик. Открыл его, сделал то, что нужно. Перешёл в папку с игрой, запустил её. И тут нам снова решили напомнить о том, что мы играем в не что иное, как в «Белый отряд». Напомнили с помощью неумелого редактирования текстуры главного меню. Напомнили, «нацарапав» на нём ужасным шрифтом название модификации (мы-то не знали, что искали, загружали, распаковывали и устанавливали) и её автора. То же самое сделали с загрузочным экраном. Кто-то подумал, что и этого мало, поэтому надпись добавили в инвентарь игрока. Хорошо, что на перчатках её нет.
Ну это так, мелочи. Мелочи по сравнению с тем, что мы будем наблюдать в дальнейшем.

Сразу скажу, что никаких значительных изменений, кроме сюжета, модификация в игру не вносит. Плохо ли это? Отнюдь, если сюжет чего-то стоит. К тому же можно будет целиком и полностью сфокусировать внимание на сюжетной составляющей.

Начинается игра с того, что главный герой приходит в себя на койке в прачечной. Диалог с Егерем получился очень примитивным (все диалоги в моде, к слову, примитивные). Воздушный и лёгкий разговор с медиком, дружелюбная атмосфера уже отталкивают от того, чтобы продолжить игру. Плюс ко всему безалаберное отношение автора к разработке привело к тому, что не обошлось без огромного количества грамматических, пунктуационных, синтаксических ошибок. И если в том же «Darkest Time» обычный игрок редко усматривает подобное безобразие в диалогах, то здесь даже безграмотный человек найдёт массу погрешностей. Что, было сложно найти человека, который мог бы помочь с этим? Как возможный вариант ответа: нет, так делать было нельзя, я боялся, что этот человек расскажет подробностях сюжета до того, как мод выйдет. Тогда, спрашивается, для чего тебе «Microsoft Office Word»? Возможно, что по каким-то причинам его нет на твоём компьютере или ноутбуке. Почему бы тогда не выйти в Интернет и написать в поисковой строке: «проверка орфографии онлайн»? Каким же образом можно оправдать такое наплевательское отношение к игроку? Правильно, есть возможность громогласно заявить, что: «Мне плевать на всех, делаю моды так, как хочу». Однако, если хорошенько покопаться в официальной группе команды, можно будет найти просьбы о конструктивной критике. Двойные стандарты.

Странная записка в карманном компьютере? Загадки, мистика, таинственная неизвестность, недоумение главного героя. Может, на фоне «Тени Чернобыля» это выглядит как-то заезжено, но всё же: вдруг автор всё провернёт так, что сюжет в действительности окажется очень интересным?

Название основного задания: «Забытые: Вспомнить что это за группа». Пояснение к основному заданию: «В КПК записана: Найти и помочь группе, узнать что это группа». Тут, в общем, без комментариев. Встречаем «старого знакомого» Дегтярёва, который ни с того ни с сего ушёл от сытой жизни и ринулся сюда, в Зону отчуждения, туда, где уродливые порождения природы обедают людьми. Либо Дегтярёв неудачно приземлился на Большой Земле, либо он тот ещё дурак. Возможен ещё и третий, более правдоподобный вариант: кое-кому просто-напросто плевать на элементарную логику. А вот так Дегтярёв объясняет причину своего внезапного возвращения: «Тянет меня Зона, Припять родная». Представьте на секунду такую картину: на одной из улиц Припяти сталкер собирает по частям свои конечности, где-то поблизости ехидный снорк, смачно чавкая, пожирает его пальцы, а Дегтярёв подходит такой к сталкеру и говорит: «Эх, Припять моя родная, любимая! Как же я скучал по себе». Думаю, вы представили, как бедолага среагировал на это.

Коротко о второстепенных заданиях персонажей из прачечной: найди и принеси, найди и принеси, найди пропавшего сталкера, убей (за это элементарное задание мы можем получить семнадцать тысяч рублей). Всё бы ничего, если бы не тот факт, что ни интересной истории, ни интересной подачи ко всему этому нет. Даже самый примитивный квест можно сделать запоминающимся, если приправить его этими составляющими, но, к сожалению, разработчик не пожелал напрягать свои силы для этого.

Значит, наёмники решили отбить прачечную. Почему они это делают? Потому что, по словам Дегтярёва, им нужен лагерь. Вопрос: а где они были до этого? Как снабжались? Чем кормились? Неизвестно. С наёмниками можно было придумать какую-то интересную историю, например, где они базировались раньше, почему им пришлось покинуть своё местопребывание и так далее, но и этого автору делать не хотелось.

Теперь, пока мы ждём прибытия «старого знакомого» Меченого, нужно выполнить просьбу местного медика. Суть её заключается в том, чтобы проверить здание напротив общежития, где, по словам Егеря, происходит что-то странное. Как думаете, произошло что-то интересное? Нет. Персонаж теряет сознание и пребывает в таком состоянии довольно-таки продолжительное время, однако, что очень странно, полтергейсты его не тронули. А последующий диалог с медиком вызвал неприятные впечатления: возникает ощущение, будто здесь такие опасные приключения не считаются чем-то серьёзным. Потерял сознание? Вокруг полтергейсты? «Да ладно, нормально всё» — скажет главный герой. Действительно, ничего такого, со мной каждый день так. К слову, за то, что вы просто проверите здание напротив общежития, вам дадут восемь тысяч рублей. За эти деньги я полностью модернизировал свой комбинезон.

Как оказалось, у Меченого начались большие проблемы (да, такое тоже бывает) с отрядом фанатиков. После того, как главный герой и Дегтярёв прибудут на место, последний проявит выдающиеся способности по тщательному анализу сложившейся обстановки: «Дай проясню ситуацию… Пять-шесть монолитовцев, не больше… Нужно действовать». После диалога Гарик ни с того ни с сего начал задыхаться. И нет, ничего связанного с этим впоследствии не произошло: разработчик просто решил вставить звук прерывистого дыхания. Зачем он это сделал — не знаю. Ну, видимо, просто для того, чтобы было. Такого, кстати, в моде будет много.

И снова здравствуй, терминатор Меченый. Протагонист из первой части оригинальной трилогии стал более суровым: не располагая никакой информацией об отряде «Монолита», он предпочёл лезть на рожон. Фактически ему абсолютно наплевать, сколько человек в отряде врага, конечно, ведь когда-то он высек чуть ли не всю Зону отчуждения.

Далее происходит что-то странное: главного героя, после того, как он в очередной раз теряет сознание, выручает «монолитовец» (куда пропал Стрелок — чёрт знает), который в свою очередь намекает на то, что за помощь надо расплатиться: фанатики, оказывается, решили обустроить базу в детском саду, но не могут сделать этого по причине того, что дверь там заперта. Нужно найти динамит и взорвать её. Зачем, если сами знаете кто давным-давно сделал это? События мода, если верить словам разработчика, разворачиваются после сюжета «Зова Припяти». И зачем обустраивать базу в детском саду, если есть масса других вариантов?
Проверяем детский сад. Снова теряем сознание. Снова нас выручает «монолитовец». Снова мы ему должны. Нужно проверить X-8, в которой что-то потеряли «долговцы». Встречаем людей Хромого, которые на расстоянии двадцати метров передают нам пулемёт и пару лент к нему и армейские аптечки. Спускаемся по лифту в лабораторию, и тут внезапно что-то снова не так. Игрок при переходе очутился где-то на нижних этажах комплекса, рядом с ним — безоружный фанатик. Нам нужно просто выбраться из лаборатории. Значит, мы пришли сюда только для того, чтобы выйти наружу? Разработчик знает толк в интересном построении заданий (нет). Что произошло? — ответа нет. И таких сюжетных «дыр» в игре очень много.

Автор, видимо, забыл, что сталкеры не могут просто так взять и принять бывшего «монолитовца» в свои ряды. Об этом наглядно свидетельствует история с группой Бродяги. Зато Хромой у нас самый умный: ухожу из «Монолита», отправлюсь в прачечную и всё пучком. Кто-нибудь, напомните автору ещё и о том, что сталкеры никогда по собственному желанию в эту группировку не вступают.

Пропал Дегтярёв. Медик утверждает, что он направился к гастроному. Отправляемся туда. Встречаем нашего «старого знакомого», а рядом с ним псевдогиганта. Как эта огромная туша за столь продолжительное время не прикончила нашего майора — не знаю. После того, как мы расправились с мутантом, снова появляются наёмники, а вместе с ними ещё один «старый знакомый» Гарика — Ковальский. Сколько уже можно всех известных персонажей записывать в «старые знакомые» главного героя? Спешу сообщить, что версия про неудачное приземление вертолёта после эвакуации военных из Припяти подтвердилась. Полковник тоже решил, что нормальная жизнь ему ни к чему, надо вернуться в Зону-матушку, помочь Дегтярёву. По старой дружбе.

После диалога с Ковальским нас перебрасывает на крышу к какому-то Фантому, который экспроприировал лицо у Дядьки Яра. В ходе разговора с ним выясняется, что он друг Гарика, нам вкололи опасный препарат, скоро будет встреча «солидных людей» с учёными. Никого не смутило то, что главный герой, который, судя по сюжету, ничего о своём прошлом не помнит, без всяких колебаний на слово поверил странному незнакомцу и уже готов действовать по его указаниям? Вопрос: почему Гарика вообще не удивляет то, что в мгновение ока он очутился на крыше n-этажного здания? «Да ладно, нормально всё» — скажет главный герой. Действительно, ничего такого, со мной каждый день так (2).

Сталкерам из прачечной начал досаждать снайпер, в связи с чем Хромой просит у нас помощи разобраться с негодяем. Вопрос: раз между прачечной и местоположением «монолитовца» было такое короткое расстояние, то каким образом он всё ещё оставался в живых? По звуку выстрела можно было определить, откуда идёт стрельба. В таком случае виновника торжества должны были навестить люди с автоматами наперевес.
По записям из карманного компьютера снайпера мы узнаём, что в магазине «Книги» обосновался отряд «Монолита». Как только мы сообщим об этом нашему верному товарищу, тот сразу же предложит нам уничтожить его. Оповестить о случившемся? Сообщить об отряде в прачечной? Заручиться поддержкой? Основательно подготовиться к зачистке? Нет, это не по-нашему, это неправильно.

После того, как мы уничтожим отряд фанатиков, главный герой снова теряет сознание, а Хромой снова спасёт его. Сколько можно?

Под ручку с Фантомом отправляемся на переговоры с наёмниками, чтобы получить лекарство для главного героя. Разговор не удался, но не проблема: наш компаньон расправляется с тремя наёмниками за один выстрел (ну и снайпера пошли, однако). После из ниоткуда появляется недружелюбный снайпер, избавляемся от него. Из ниоткуда появляется вооружённый до зубов отряд наёмников, избавляемся от него. Из ниоткуда снова появляется вооружённый до зубов отряд наёмников, избавляемся от него. Сплошная нудятина и только.
Далее нам предстоит «душевный» разговор с мутным типом, который, как уже было отмечено выше, экспроприировал лицо Дядьки Яра. Оказалось, что:

1. Гарик пришёл в Зону отчуждения для того, чтобы заработать деньги на лечение дочери (ни разу не банально, ни разу не заезжено, ни разу не избито);
2. потом главный герой пропал на год;
3. но верный друг, жена и дочь протагониста не хотели верить в его смерть, после чего первый решил отправиться на поиски Гарика.

Дальше идут какие-то сопли и прочая неуместная чушь. Выясняется, что Гарик — это некий талисман, который может навлечь беду на себя и его окружающих людей. Скоро, по словам Меченого, орды мутантов начнут атаковать прачечную, и одной гаусс-пушки для отражения их атаки будет недостаточно, поэтому нужно достать вторую. Думаю, вы сами понимаете, насколько всё это глупо.

Отправляемся на завод «Юпитер». Тут же мы узнаём, что над ним парит военный вертолёт. Что он там делает — не знаю. Как нам предлагают с этим бороться? «Вон, игрок, смотри, здесь есть РПГ и несколько ракет к нему». Что на заброшенном заводе делает противотанковый гранатомёт и семь ракет к нему? — на этот вопрос ответа нет. Постепенно выбираясь, на пути мы встретим толпы мутантов. Мясо, мясо, мясо, много мяса.
Исследование аномальной активности на градирне — очередное задание, которое перекочевало в модификацию прямиком из «Зова Припяти». Зачем Герман отправляет главного героя на исследование пространственного пузыря, если это давным-давно сделал Дегтярёв?

По второму поручению учёных нам необходимо отправиться к беспилотному разведчику, чтобы изъять из него модуль с информацией. Пришёл, значит, Гарик на место, подходит к своей цели и… снова теряет сознание. «Да ладно, нормально всё» — скажет главный герой. Действительно, ничего такого, со мной каждый день так (3).
Не понимаю, как через путепровод «Припять-1», который по сути является переходом между Окрестностями Юпитера и Припятью, Гарик и Меченый собираются попасть на Затон. Когда мы всё-таки окажемся на «Скадовске», нас встретит Дегтярёв, который отправит главного героя к мосту имени Преображенского за какими-то документами. Нашли то, что нужно, вернулись к нашему майору, после чего вместе с ним, Стрелком и прочими направляемся в лабораторию под «Железным лесом». Забираем документы, как вдруг неожиданно (нет) что-то снова происходит не так: с поверхности начали доноситься звуки перестрелки. Вот так на это отреагировал Дегтярёв: «Знал! Знал, что всё не так густо». Вопрос: автор хотя бы знает значение слова «густо»?

Из документов становится ясно, что гаусс-пушку можно найти в X-8. Дегтярёв говорит, что был там на днях, хотя, если верить сюжету, он там должен был быть как минимум года два назад. Ну да ладно. Самое интересное: из Затона выбраться мы, значит, не можем (тут кое-кто вспомнил о том, что нелогично использовать путепровод «Припять-1» для перехода с Окрестностей Юпитера на Затон и наоборот, правда, озарение к нему снизошло поздновато), и Дегтярёв просит нас помочь ему стащить радиоприёмник со станции переработки отходов, где базируется крупный отряд наёмников. Как вы думаете, что ответил Гарик? «Мне не нужно прикрывать спину. Я сделаю всё сам». «Да ладно, нормально всё» — скажет главный герой. Действительно, ничего такого, со мной каждый день так (4). Что же произошло дальше? Ничего, я просто спокойно прохаживался по лагерю наёмников до тех пор, пока сам не начал перестрелку. До этого они меня напрочь игнорировали.

Слишком долго было ждать, пока мои «старые знакомые» перебьют всех зомбированных в КБО «Юбилейный», поэтому мне подумалось, что лучше самому спуститься в лабораторию. Но не тут-то было: когда я подошёл к лифту, там было написано: «Неизвестен пароль». Никогда такого чуда не видел.

После всей этой возни с зомбированными главный герой всё-таки решил спуститься в лабораторию один. В лабораторию, где, по словам бывшего «монолитовца», происходит что-то ужасное. Один, когда есть ещё четыре хорошо экипированных человека.

Как только мы окажемся в Х-8, чуть ли не у входа нас встретят только-только упомянутый Хромой и мутный тип с лицом Дядьки Яра. Снова всё идёт наперекосяк: Фантом ранен и рассказывает нам о том, что на самом деле он считал нас мёртвым (боже, вот это поворот), потом главный герой неожиданно вспоминает об отряде, который был упомянут в его карманном компьютере. Такой вот парадокс: Гарик даже в общих чертах долгое время не мог ничего вспомнить о нём, а тут взял и прочитал наизусть отрывок из «кодекса белого солдата».
Короче, встретились мы с членами «белого отряда», поговорили с Мутным и отправились в лабораторию за раненым товарищем. И тут начинаются финальные титры на синем фоне (кто-то забыл вставить текстуру). Прочитав их, мы узнаем, что Фантом погиб (умирая, он каким-то образом сумел набрать сообщение главному герою), волна мутантов была отбита и так далее и тому подобное.

Пора, видимо, подводить итоги. Обсудим сюжетную составляющую модификации и экономику в ней.

Что касается первого, то вы всё сами прочитали.
1. Огромное количество грамматических, пунктуационных, синтаксических ошибок. Иногда они настолько глупые, что возникает ощущение, будто всё это писал маленький ребёнок.
2. Очень короткая продолжительность: модификация была пройдена за два-три вечера.
3. Множество «дыр» в цепочке событий, мутное представление о происходящем вокруг.
4. Целый ряд противоречий и нелогичностей.
5. Мало того, что чего-то по-настоящему интересного и оригинального из числа как основных, так и второстепенных заданий нет, так ещё некоторые из имеющихся перекочевали сюда прямиком из оригинальной игры (динамит и детский сад, фанатики в магазине «Книги», исследование аномальной активности на градирне, путешествие по путепроводу «Припять-1», поиски документов об «Изделии №62» в лаборатории под «Железным лесом», разборки на станции переработки отходов).
6. Очень много беготни.

Говоря простым языком, это было просто ужасно. Ничего подобного я ещё не видел и, надеюсь, больше не увижу. Оценка: 0/5.

О балансе обойдёмся без лишних комментариев: при обыске трупов (которых из-за частых перестрелок довольно-таки много) я часто находил артефакты (как дешёвые, так и дорогие), медикаменты и продукты, а за пару простеньких заданий мне удалось получить огромные награды. На вырученные деньги я закупился дорогим костюмом за восемьдесят тысяч, шлемом за пятнадцать тысяч и большим количеством патронов (которых, следуя из вышесказанного, у вас будет и без того много, так что растрачиваться на них смысла не вижу). Что касается оружия, то здесь его покупать совсем не надо: чуть ли не в начале игры вас наградят отличным пулемётом и двумя лентами к нему, а позже и надёжным боевым товарищем — «Отбойником». За обыкновенную прогулку от Затона до моста имени Преображенского и обратно мы получим сорок пять тысяч рублей. Оценка: 0/5.

Итог: 0/5.

Даже не думайте запускать это. Удивительно, но даже об этом уродливом порождении сталкерского моддинга можно встретить много положительных отзывов. Вот что, например, пишет «Vlador»: «Сюжет и квесты интересные и нестандартные, а типаж боевика мне очень понравился. <…> Подача сюжета проработана на отлично. Никогда не заскучаешь! <…> Да здесь вообще немало «мощных» моментов. <…> Советую всем, кто хочет расслабиться и получить драйв от этого боевика». Скорее, это попытка как-то подольститься к разработчику, нежели помочь ему с работой над ошибками. К слову, подобные отзывы набирали положительные рейтинги, в то время как с отрицательными отзывами, которые были более-менее объективны относительно рукоплесканий того же «Vlador’а», дело обстоит совершенно по-другому. Это, наверное, и сказалось на дальнейших разработках команды, воодушевлённой «успехом» своей дебютной работы.

Бог с нами
Следующая модификация по списку — «Бог с нами». В плане оформления произошёл кое-какой скачок вперёд: это, конечно, не тот уровень, но хоть что-то. Правда, и здесь имеются ощутимые изъяны: текст оставляет под собой «следы», а тонкий вертикальный отрезок, находящийся справа, гораздо ярче, чем остальной фон. Окна загрузки и записи сохранений, настроек не подвели под стилистику главного меню. Но что самое приятное, так это новый шрифт.

С загрузочным экраном всё получилось гораздо более скверно: вместо того, чтобы оставить всё так, как есть, и простым инструментом в «Photoshop» замазать надпись «Call of Pripyat», автор подумал, что будет лучше, если поиграть в мозаику.

Что ж, приступим непосредственно к игровому процессу. Начинается всё с непроработанного интро, по которому нам становится известно, что некий Хромой предотвратил ужасную ошибку человечества. Он-то лучше всяких «яйцеголовых» знает, что и как надо делать, или виноват всё-таки автор сценария, который сделал из учёных мужей (которые всю эту затею с бомбой явно не с бодуна решили провернуть и не без тонны вычислений и множества расчётов проверяли её на надёжность) обыкновенных болванов, так просчитавшихся перед самым что ни на есть обычным наёмником?

После этого начнётся кат-сцена, которая, если честно, не совсем удалась: 1) не хватает соответствующего музыкального сопровождения; 2) Шульга был озвучен ужасно; 3) затянули, но эта проблема не так ощутима, как первые две.

Нам предстоит побывать в шкуре одного из солдат «Долга» по прозвищу «Рысь». На базу группировки была организована атака правительственных сил, и главный герой единственный, кто остался в живых после штурма. Но не стоит обольщаться: нашему персонажу придётся вступить в неравный бой с военными, которые ожидают его за входом в здание.

Графическая составляющая в модификации очень даже радует. Картинка получилась красивой и сочной, приятной на глаз. И пусть это хоть и несильно, но ударило по производительности, оно того стоило. Отличных скриншотов после игры хоть отбавляй. Особенно красиво бывает при рассвете, которым хочется просто наслаждаться. В общем, по этой части тут вряд ли можно к чему-то придраться.

Уничтожив военный вертолёт, главный герой отправляется проверить скрытый передатчик, который, судя по словам из пояснений к заданию, даёт сбои. После того, как мы разберёмся с этой проблемой, к нам придёт два сигнала о помощи: один будет отправлен с завода при НИИ «Агропром», другой неподалёку от аномалии «Пекло». Здесь мы обнаружим раненого сталкера, который неплохо отблагодарит нас за оказанную помощь. После этого я счёл необходимым держать путь на базу одиночек, которая, по словам нашего должника, расположена в туннеле возле вышеупомянутого завода.

Жаль, конечно, что были использованы модели известных персонажей из оригинальной игры (торговец, например, «позаимствовал» лицо у Глухаря), всё-таки стоило, наверное, остановиться на обычных мордах с масками. К слову, за обыкновенную пробежку по локации игрок получит от торговца очень щедрое вознаграждение: «Вал», патроны к нему, три тысячи рублей.

База обустроена, мягко говоря, так себе: возникло ощущение, будто разработчику лень было смастерить отдельный уголочек для того же техника, который без соответствующих инструментов под рукой может ремонтировать и модернизировать наше снаряжение. Этого «мастера на все руки» и торговца можно было скромно обустроить в маленьких вагончиках, как это было в «Чистом Небе» на Свалке у базы бандитов.
Получив очередной сигнал о помощи, — на этот раз он был от «долговцев», — я отправился прямиком туда, откуда он исходил. Встретив там солдат некогда сильнейшей группировки на территории Зоны отчуждения, я начал диалог с лидером отряда. И как вы думаете, что я заметил? То же, что и в «Белом отряде»: много, много ошибок. Видимо, кому-то действительно невдомёк, что такого быть не должно. Вернёмся к игре: нас попросили поговорить со сталкерами, чтобы те приняли «бездомных» «долговцев» к себе домой, в туннель. В конечном итоге так и произошло.

После того, как станет известно о смерти проводника, мы расскажем об этом Тихому — наёмнику, который находится в туннеле. Он предложит нам поработать на него, обещая взамен большие награды, однако такое сотрудничество может изрядно навредить сталкерам. Как думаете, что я выбрал? Хорошие пушки, конечно же. За то, что мы принесём кейс нашему новому компаньону, у нас в руках окажется дробовик «Protecta», патроны к нему и три тысячи рублей. Для уничтожения военного десанта наёмник выдаст нам отличную снайперскую винтовку и тридцать патронов к ней. После разборок с правительственными войсками мы получим модифицированный «Винторез» с автоматическим захватом целей, несколько пачек патронов к нему и артефакт «Светляк», который можно сбагрить кой-кому за приличную сумму. А за то, что мы просто найдём текстолит в ящике, который будет расположен у нас прямо под носом, Тихий отдаст нам ещё три тысячи рублей. Благотворительный фонд какой-то.

Отправился я с наёмником на завод. Нашли то, что нужно, и двинули подрывать завал, который перекрывал вход в небольшое подземелье. Здесь находим ключ-карту, чтобы открыть металлическую дверь, которая ведёт к некому коллектору. Когда мы окажемся там, где надо, наёмник решит покончить с нами, но получится, как всегда, наоборот. Вполне ожидаемо.

И вот тут, наконец, модификация преподнесла нам что-то интересное. Скитания по затопленному подземелью, которое усеяно человеческими скелетами и населено опасными мутантами, поджидающими игрока за углом, были мне по душе. Антураж держался на уровне благодаря более чем удачно подобранному звуковому сопровождению.

После того, как мы отстреляемся от умственно отсталых мутантов, застревающих везде, где только можно было это сделать, и выберемся по лестнице к «монолитовцу», нам предстоит скучный диалог, в котором странный незнакомец начнёт рассказывать о наёмнике Хмуром, предотвратившем «большую ошибку человечества». Время обратится вспять, и главный герой проснётся на базе ещё не уничтоженной группировки «Долг», чтобы успеть спасти своих сослуживцев от штурма правительственных сил, что он в конечном итоге и сделает. Далее идут финальные комментарии о том, что произошло после.

Обсудим сюжетную, геймплейную и графическую составляющие модификации.

Что касается первого:
1. Огромное количество грамматических, пунктуационных, синтаксических ошибок. В этом плане «Бог с нами» стоит где-то возле «Белого отряда», что, как известно, не есть хорошо.
2. Очень короткая продолжительность. Прохождение «Белого отряда», который, мягко говоря, получился не самым выдающимся в этом плане, займёт у вас на порядок больше времени, чем «Бог с нами».
3. Множество «дыр» в цепочке событий, мутное представление о происходящем вокруг. Тут, в общем, то же, что и в «Белом отряде».
4. Единственное, что спасает «Бог с нами» от самой низкой оценки по этой части — это прохождение новой подземной локации. Оно, стоит признать, получилось по-настоящему увлекающим. К сожалению, ничего интересного больше не было.
Оценка: 1/5.

Касательно второго всё вроде предельно ясно, но мне найдётся что дополнить: очень щедрые награды меня расстроили не так сильно, как отсутствие классического геймплея. Из-за очень короткой продолжительности модификации охота за артефактами и прочие «прелести» сталкерской жизни покажутся вам попросту бессмысленными. Оценка: 0/5.

А теперь перейдём к положительному моменту: графика. Она порадовала меня больше всего, однако возникает вопрос: а какой мод сегодня не может похвастаться сочной картинкой? Достаточно установить парочку графических дополнений, чтобы всё вокруг выглядело красиво. Ничего нового и здесь, к сожалению, нет. За это можно добавить один только один балл к итоговой оценке, не более.

Итог: 1,5/5.

Из незначительных недостатков можно выделить следующее:
1. тушканы, которые за пару укусов сгрызают главного героя, одетого в военный бронежилет;
2. сильное покачивание камеры при перезарядке АКС-74;
3. несоответствующая иконка для АКС-74;
4. отсутствие иконки АКС-74 в окне ремонта и модернизации снаряжения;
5. несоответствующая иконка для АКС-74 при креплении к нему подствольного гранатомёта;
6. непрекращающаяся музыка с базы «Долга»;
7. испорченное диалоговое окно;
8. мелкие иконки в инвентаре. Порой мне приходилось прищуриваться, чтобы узнать, сколько у меня осталось, например, патронов. Это приносит большой дискомфорт при игре.

Контракт на хорошую жизнь
В плане оформления «Контракт на хорошую жизнь» заметно уступает предыдущей модификации: ужасно отредактированный и совершенно неуместный финальный ролик из «Чистого Неба», на котором огромными буквами написано название мода — это, мягко говоря, не то, что нужно. С загрузочным экраном дело обстоит ещё хуже: статичная картинка со словами «Загрузка игры» посередине (спасибо за подсказку, я-то думал, что это такое?), текстура из оригинальной игры по бокам и огромная жёлтая надпись, которая уведомляет нас об окончании процесса загрузки, — всё это только подпортило и без того не самые приятные впечатления.
С самого начала игры демонстрируется безответственность разработчика по отношению к своему делу. Если и делать озвучку персонажа, то только качественную. И дело далеко не в качестве звука (которое, к слову, тоже немаловажно), главное — это хорошее исполнение роли. Говоря откровенно, никому не сдалась эта безэмоциональная и нудная тараторка наёмника. Да и вряд ли здесь поможет озвучка, если написанный текст до жути примитивный и неинтересный.

После всей заварушки с неприятелем, которая произошла в любимой разработчиком, а потому и многострадальной лаборатории, начнётся кат-сцена. Вызвала она какие-то положительные эмоции? Скорее нет, чем да. Неудачное музыкальное сопровождение, статичная камера, сосредоточенная на вертолёте наёмников (которые не могли вот так просто взять и пересечь Периметр на нём), небольшие косяки вроде подъёма главного героя и то появляющихся, то исчезающих трещин на экране. И зачем надо было делать так, чтобы вход в туннель был частью кат-сцены? У меня вроде бы руки на месте, а как ходить я ещё не забыл.

Там же, то есть в туннеле, мы находим инструкцию по применению какого-то двигателя. Проигрывается кривая анимация «чтения» документа главным героем. Теперь нужно включить электричество, чтобы проход к металлической двери стал доступен. Но всё не так просто: путь преграждает аномалия, которая «откидывает» нас при попытке подобраться к ней. Вдруг неожиданно (на самом деле нет) появляется контролёр, с которым, если обчистить ящики в туннеле, особых проблем не возникнет. Спасаем отряд, после чего принимаем решение переправиться через лес и разбить за ним лагерь. У ворот снова активируется интересная кат-сцена, в ходе которой главный герой будет ходить и… ходить.

Продвижение по лесу получилось бы интересным, если бы не одна нелепость: каким образом укус кровососа обращает человека в обыкновенный мешок с мясом, который начинает нести всякую чепуху? Почему, если этот мутант просто задел его, он не начал истекать кровью, например, а стал зомбированным? С каких пор кровосос обзавёлся способностями контролёра?

Соломон, лидер отряда, отправляет Немого проверить подземные шахты, однако уже целый час тот не выходит на связь. Вслед за ним проверить, в чём дело, отправляется главный герой и Карп. Последний приказывает нам оставаться прикрывать вход, а сам направляется в глубь шахты. Через некоторое время до нас доходят душераздирающие крики нашего напарника. Но Хмурый не растерялся и собрался с силами: «Карп, что у вас там происходит?» — спрашивает он. У кого «у вас», Хмурый? Да и ничего особенного, дружище, просто Карпу ни с того ни с сего покричать захотелось. Детство в жопе заиграло. Незачем так переживать.
Дальнейшие события были вполне предсказуемы, ничего интересного по сути нет. Соломон откуда-то узнал, что на лесной базе есть что-то полезное. У него также нашлась какая-то ключ-карта, с помощью которой можно открыть дверь, которая ведёт в давно забытое жилище давно забытого старика. Здесь по счастливой случайности мы находим баллон с газом. Чуете, чем пахнет? Отсутствием логики.

После того, как мы снова отправимся в подземные шахты, нам придётся спуститься пониже — туда, где находится искомая нами металлическая дверь. О ней мы и должны будем рассказать нашему начальству, но при возвращении на привал начнёт происходить что-то странное. Соломон просит занять нас снайперскую позицию, с которой мы должны будем отстреливать толпы зомбированных и «монолитовцев», неизвестно откуда телепортировавшихся в Рыжий Лес. Снова чем-то пахнет. Чуете? Очередная сюжетная «дыра». Автор сюжета, видимо, привык оставлять без объяснения многие события (если не все), происходящие в его модах.
Рассказав Соломону о находке в подземных шахтах, вместе с ним отправляемся туда же. Здесь нас и застанут врасплох. Вопрос: как Хмурый и Соломон не заметили отряд неприятеля по дороге в шахты или в самих шахтах? Можно предположить, что противник направился сюда после того, как мы здесь оказались. В таком случае возникает другой вопрос: как целый отряд так тихо и незаметно подобрался к нам? Скрипучие доски, например, должны были «уведомить» нас о том, что мы здесь не одни.

Попадаем в плен, в общем, но для наших героев это не так критично: один из часовых отошёл справить нужду, а другому спокойно свернули шею. Ну, что тут сказать? Из наёмников решили сделать очередных безалаберных дурачков, которых спустя пару минут разнесут в пух и прах два авантюриста.

Сцена с Тамерланом перекочевала в модификацию прямиком из оригинальной игры. Так и не было дано объяснение такому странному поведению одного из членов отряда, которым руководит Соломон. Как, впрочем, и многим другим событиям.

Главному герою приснился сон, в котором он будет разговаривал с бывшим «монолитовцем» по имени Хромой. Ничего загадочного нет, диалог скучный и примитивный.

После того, как мы проснёмся, Соломон пошлёт нас вместе со Скальпелем в туннель для деактивации аномалии, перекрывающей проход к металлической двери. Тут происходит то же, что и в начале: «неожиданное» нападение, но на этот раз не мутанта, удручённого печальной практикой, а правительственных сил. У лидера отряда военных находим приказ, в котором записано следующее: «Зачистить весь Рыжий Лес, вирус был замечен и там». Нормально оформить приказ тоже не по силам разработчика, как я понял.

Сообщив Соломону о произошедшем, решаем прорваться к туннелю через лес. Провернув задуманное, мы получим сигнал от Патрона, который узнал, что в Лиманске есть аномалия, которая может «подкинуть» человека до любой остановки в Зоне. Он так говорил об этом, будто ничего такого здесь нет. «Да ладно, нормально всё» — напомнит нам о себе Гарик. Действительно, ничего такого, со мной каждый день так.
Загадочным образом наш товарищ оказывается по ту сторону моста. И здесь автор тоже не хочет объяснять, что к чему, как он это сделал и с помощью чего. Конечно, можно сделать так, чтобы главный герой сказал: «Даже знать об этом не хочу». Тогда и напрягаться особо не надо.

Путешествие по Лиманску — это самое интересное, что произошло в процессе прохождения игры. Правда, это совсем не значит, что скитания по улицам подле множества призраков представляет из себя нечто такое, за что можно похвалить автора.

Когда мы окажемся в лаборатории, активируется задание отключить пси-установку. Новая локация — это, конечно, хорошо, но проблема в том, что потенциал её здесь не раскрыт: в моде она представляет собой обыкновенный и ничем не примечательный лабиринт с ордами агрессивных снорков, которые успели изрядно потрепать мне нервы. То же самое касается и другой, тоже новой локации — «Д-6».

В общем, как и ожидалось, Соломон оказался предателем, однако плохие парни решили не убивать главного героя. После того, как Зверь и его группа найдут нас, нам предстоит побывать ещё в одном подземелье, которое, к сожалению, также ничем интересным не запомнилось. Патрон стал «монолитовцев», а когда мы подойдём к нему, он покончит с собой. Далее из ниоткуда появляется огромный паук. Конец.

Итак, приступим к итогам.

Начнём с того, что больше всего понравилось игрокам — «мистический», «загадочный», «захватывающий» сюжет. Ничего подобного здесь нет:
1. продолжительность сюжета крайне мала — я прошёл её за один вечер;
2. мало того, что он непродолжителен, так ещё и полностью линеен: единственная свобода, которая вам предоставляется — это выбор в диалоге одной из двух фраз. Однако это не имеет ровно никакого значения: скажешь ты то или это, результат будет одним и тем же;
3. единственное, что можно отметить — это путешествие по Лиманску, которое, кстати, тоже имеет кое-какие изъяны. Больше ничего интересного, в общем, и не было, а про сцену с пауком в конце игры я вообще промолчу;
4. то, что мы наблюдали в предыдущих модах от команды: огромное количество грамматических, пунктуационных, синтаксических ошибок;
5. множество «дыр» в цепочке событий, мутное представление о происходящем вокруг.
Оценка: 1/5. Сюжет — обыкновенная банальщина, которая нагло претендует на мистичность и загадочность.

Касательно «визитной карточки» мода, кат-сцен: для того, чтобы модификация получилась интересной и оригинальной, надо брать не количеством, а качеством. В «Контракте на хорошую жизнь» присутствует множество кат-сцен, большинство из которых вставлены в игру, судя по всему, от балды. В процессе прохождения становилось понятно, что многие из них неуместны в той или иной ситуации. Много ненужного и некачественного, кратко говоря. Лучше бы авторы постарались сделать одну-единственную, действительно запоминающуюся кат-сцену вместо того, что получилось в итоге.

А теперь то, за что я так сильно не полюбил «Бог с нами». Классический геймплей вырезан полностью: в модификации не до поиска артефактов, не до исследования локаций и так далее. В этом просто нет никакого смысла, если через часик-другой всё закончится. Существенная часть геймплея — скучные перестрелки.
Оценка: 0/5.

Как итог — 0,5/5. Почему я не поставил дополнительный балл за графическую составляющую, как это было в случае с предыдущей модификацией? Всё просто: здесь производительность просто ужасная, очень часто насладиться красивой картинкой мешали многочисленные «фризы».

Вывод
Главный разработчик команды, Влад Чекторов, абсолютно каждому готов с гордостью сообщить о том, что ему наплевать на любую критику. Что вышло в итоге — смотрите сами. Каждый раз он наступал на одни и те же грабли, следствием чего стало повторение одних и тех же глупых ошибок. Это привело к тому, что планка качества последующих работ оказалась очень низкой, а последние несколько месяцев разработчик только и делает, что выкладывает плохо обработанные скриншоты с новых локаций, к разработке которых он не имеет никакого отношения. А ведь всё могло обернуться иначе, если бы кое-кто прислушался к здравому смыслу. Оправдание такому поведению найти сложно или вообще нельзя. В любом случае, несмотря на все распри, возникшие между нами, я желаю ему удачи в разработке нового проекта. Но что-то мне подсказывает, что многострадальный сталкерский моддинг ожидает релиз очередного некачественного продукта, который, в общем, всё равно будет пользоваться спросом у нашего коммьюнити.
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: No_Data
Коментарии
seva_stalker 25.12.2016, 13:34 #19 -1  
Пятёрку поставлю, хоть и не согласен кое в чём. Но такой блог этого заслуживает.
аватар отсутствует
Nikita_Kling 25.12.2016, 00:15 #17 -7  
>> релиз очередного некачественного продукта, который, в общем, всё равно будет пользоваться спросом у нашего коммьюнити.
Игроку никто и не обязан делать качественный контент, как и в принципе делать его. Это все чистый энтузиазм, который всегда надо поощрять. Настолько глубокий разбор модификаций в принципе не уместен, потому что моды не делаются с таким трепетом, как полноценные игры. В связи с этим задаю вопрос: что увлекательнее? Играть в КНХЖ или читать его разбор? Конечно же играть. И не важно, какого он качества. Его все равно сделали.
Sesheyger 25.12.2016, 04:07 #18 +7  
А значит мододелам выпускать шлак можно, а игрокам критиковать его нельзя? Клинг как всегда в ударе) Модмейкерам бы ЧСВ убавить, а то такое ощущение, что моды делаются чисто для понтов "мы типа модмейкеры, мы крутые, да без нас вам не во что будет играть"
AzzzA 25.12.2016, 14:01 #20 +3  
Ты сам последней фразой ответил на свой вопрос)
А ведь действительно нечего будет играть wink
FantomICW 25.12.2016, 15:28 #21 +4  
Безусловно, не обязан.
Но сам факт возможности создания некачественного контента никак не означает то, что некачественный контент = правильно или хорошо 10
safra2011 24.12.2016, 23:12 #14 +2  
Ура! Наконец-то не "МОДГОДА10из10".
67danzvyaginec 24.12.2016, 22:13 #13 -5  
о боже, да большенству насрать на то, что ты написал! в последнее время в моддинге пятая точк, поэтому последние два мода вышли, как минимум, хорошие. Чектор не смотрит на критику и не принимает ее ,ибо он верно говорит - разработчик делает, в первую очередь, мод для себя, а потом для нашего "крутого" комньюнити,
ArdenGod 24.12.2016, 22:08 #12 0  
Всё по делу.
Бродяга96 24.12.2016, 22:05 #11 +2  
Ну, допустим, что мод "Белый отряд", который я забросил уже на середине, был первый опыт. Да, все замечания правильные, но как по мне, ты прям уж сильно сделал разбор по мелочам. Ну да ладно.
По поводу модификации "Бог с нами" сказать ничего не могу, удалил с начала игры, потому что были проблемы с сохранениями, чуть чуть покопался и забил.
А вот что по поводу КНХЖ. Ну раз уж ты устроил это все, то и выскажу свое мнение и мысли, по поводу этой "Бомбы", которая продолжительное время держало довольно хорошую позицию в рейтинге. Да и сейчас имеет оценку 4.3. Это одна из тех бомб, которая не взорвалась, как и Darkest Time. Сколько пиара было, боже. Этих кат-сцен сколько накидали, а сколько эту модификацию ждали? А получили в итоге мусор, которые, мы, схавали, как сказал Sesheyger. Я даже не буду повторять все те вещи, которые ты описал в своей аналитике. Мое личное мнение по поводу этого мода: эта команда просто тупо не успевала по срокам, причем конкретно. Если не изменяет память, то сроки несколько раз переносились, а так как ЦА нашей игры стала очень недовольной, поэтому авторы этого мода решили скинуть абсолютно сырую демо-версию. Об этом свидетельствуют даже не сам сюжет. Локация Агропром, которая присутствовала в этом моде, абсолютно бесполезна и никак не используется, хотя она полностью заселена(судя по всему взята из "Бог с нами"). Иди да гуляй по ней, броди без цели. А тот запорожец? Помнишь? Который потом пропал, и вместо него потом появился труп Петрухи с детектором и Огненным шаром как в ЗП. Труп Барчука можно найти. Черный ящик Ската, с тем же сообщением от Ковальского. Да и резкий обрыв сюжета... Продолжение следует, или что там было? Авторы просто испугались, что потеряют доверие ЦА, если еще раз скажут, что переносят выход мода, или вообще поменяют идею(потому что вы не увидите продолжения той истории с наемником, так как команда готовит новый мод, но только уже с историей неизвестного вируса в РЛ). И на протяжение долгого времени у меня складывается чувство, что нам просто кинули этот мод в лицо, со словами "Жрите, надоели уже ныть". Но тут уже ИМХО.
No_Data 24.12.2016, 23:12 #15 +2  
Я пишу о том, что вышло в итоге, а не о том, что вырезали. Если рассуждать подобным образом, то и «Тень Чернобыля» надо оценивать по тому, что «GSC» планировали и вырезали. Это не совсем правильно. Посему возникает вопрос: к чему эти нелепые оправдания?
Бродяга96 25.12.2016, 00:13 #16 +2  
А кто сказал, что я оправдываю КНХЖ? Я просто пытаюсь раскрыть глаза пользователям, что нам подсунули не готовое блюдо, которое мы все так ждали, а многие с удовольствием съели.
И наверное ты не правильно понял, я не говорю, что ты не прав лишь потому, что команда тупо не успела закончить.
lafugix 24.12.2016, 22:02 #10 +3  
Бот! Хейтор! Модерации на тебя нет! Адме-е-ен! Тут не хвалят!
Sesheyger 24.12.2016, 21:14 #6 +3  
"Схавают"©
AspirinSGD 24.12.2016, 21:02 #3 -1  
Но ведь есть еще выбор - с Райдером. Можно не убить его, тогда мы встретим его в шахтах.
No_Data 24.12.2016, 21:07 #4 +3  
Про это я знаю. При первом прохождении убил его, при втором оставил в живых. Только вот что от этого изменится? Только то, что позже мы встретим его в шахтах? Вот это вариативность в прохождении!
XMODER 24.12.2016, 21:43 #9 0  
И мы снова его убиваем. ВВВАУ!
1strelok14 24.12.2016, 20:56 #2 -6  
Критика от бога... Наверно, кроме фотографа все моды для тебя ничтожны, ведь в них столько дыр, обрезанного геймплея, заезженности и нелогичности сюжета... А, или фотограф тоже УГ?
No_Data 24.12.2016, 21:08 #5 +1  
О моём отношении к этой модификации ты ничего не знаешь, следовательно, все твои рассуждения абсолютно бесплодны.
1strelok14 24.12.2016, 21:29 #7 -2  
А я и не утверждал... А рассуждения не бесплодны )
No_Data 24.12.2016, 21:41 #8 +1  
"А рассуждения не бесплодны"? Кое-кто зазнался, как я посмотрю. Ты утверждаешь, что: 1) моя критика несостоятельна; 2) "все моды для тебя ничтожны". Только вот для каждого из этих утверждений ты не привёл достаточного основания, так что рассуждения твои бесплодны.
1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь