«Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» — рецензия

Среди модификаций существует 4 вида проектов: короткометражные, средние (в духе «Путь во Мгле»), глобальные (по типу «Возвращение Шрама», «Закоулки правды» и т.п.) и «тотал конверсии» (абсолютная переработка оригинала), — и среди последнего находится модификация «Фотограф», ставшая проектом № 1 за 2013-й год, которая предлагала игроку Зону времен ее зарождения 2006 года.

Завязка происходит довольно типикально, на Миротворческом корпусе (всеми нам известном Предбаннике). Вроде и типично, но качественно, подаря нам еще и стартовый видеоролик, объясняющий происходящее. 2006 год показан на «ура» и по-своему (более куда канонично зарождение показано в «Lost World: Origin»; в «Золотой шар» не играл). Сам сюжет довольно неоднозначный: некоторые моменты действительно заслуживают звания «шедевр», а некоторые – проходные, ибо подача сюжета очень контрастна качеством своего исполнения. А поспособствовало этому авторское видение и стиль. Чего вообще стоит говорить о сюжете, так это о его разноплановости: тут вам и шпионские страсти, и обычные сталкерские будни, и даже мистика, а иногда что-то и совершенно уникальное. Нам предлагают повыполнять разные задания, хотя по свойству, здесь в основном беготня, несмотря на компенсирование транспортом; местами что-то вымораживающее в духе поисков кристаллов и преобразование в талисманы по сюжету, а местами ну совсем шедеврально: Йог-Сотот, Логово, квест с двойником, финал и прочие крутые вещи — реализованы на «пять с плюсом» благодаря умопомрачительной постановке; имхо, разработчики проекта — мастера в постановлении: были созданы спец-анимации, специальные партиклы. Проще говоря, «спецэффекты». И такими вещами почти ни один мод не сможет похвастаться. Прямо как в каком-нибудь крутом блокбастере, как еще сказать.
Теперь поговорим о подаче сюжета и самом сценарии. Вся эта история с виду кажется крутой и новой, но на самом деле она полна клише. Но уж лучше всеми любимое клише, нежели найти сестру, артефакт или что-то подобное, ибо сценарий писали взрослые люди. Постановщики они отличные, но как рассказчики — хромают, потому что приходится страдать из-за наличия скучных, бесячих квестов и моментов; терпеть их — и всё ради очередной захватывающей сюжетной линии. И так раз за разом, пока не дойдешь до финала. Но, тем не менее, есть вещи, достойные того, чтобы вытерпеть все недостатки, и среди таких, как я говорил выше — крутые моменты и сцены. Но что ошеломляет, так это сюжетные повороты: если большинство из них — предсказуемые, то парочка — шокируют. А развязка всей истории так вообще голову сломает. Вот за это браво. Очень умеют в финалы (вспоминаем еще «Тайные тропы 2»).
Если в «Тайных тропах 2» с персонажами все было ужасно, то здесь чуточку лучше (в общем). Они стали чуть-чуть более «живыми» и более эмоциальными, что ли. Видимо, поспособствовало этому то, что при разработке «тайных» было 2 человека, а при «фотографе» — целая команда, которая решила задействовать критику в сторону оных. Это касается и диалогов. Но. Стоит поговорить об ключевых персонажах. Если в «тропах» среди почти сотни более-менее проработанными и ощутимыми персонажами были лишь четверка-пятерка таковых, то здесь, среди меньшего количества, в сравнении с оным, найдется больше колоритных личностей. Среди таких выделяю: сам герой (Фотограф), Добрый Шубин, Крысолов, дед Западло, Михась Стихоплёт, Пашка, Профессор Плоймар и Сергей Андреевич (физик-старожил). Остальные — картонные, либо сильно типичные (архетипичные): пафосный вояка, крутой диггер и прочие, и ко всему прочему у них, если в «тропах» мотивации вовсе почти и не было, то здесь она клишированная или плохо проработана — большинство персонажей непонятно, зачем и откуда во вселенной. Однако, несмотря на все это, отмечу, что по-настоящему ощутились и запомнились только Фотограф, Шубин и Западло. Поэтому проблема с персонажами лишь на маленькую юту стала лучше. Надеемся, что в «Да придёт Тьма!» (если выйдет, конечно) эту проблему целиком решат, ведь главным разработчиком и сценаристом будет уже совсем другой человек.

Весь новый контент, включая оружейный пак и локации, вписался практически идеально, особенно локации, иногда вообще кажется, что они были специально разработаны для проекта, но нет же, просто восприятие идет на «ура» из-за своеобразной работы над локациями, а именно — наполнением: заселением, симуляцией, тайниками, различными плюшками и заменой текстур растительности, — благодаря чему они ощущаются «в своей тарелке». Отмечу, что потенциал некоторых локаций был раскрыт отлично, этому поспособствовали их подача по сюжету. Локации «Колхоз "Червоне дышло"» и «Логово» — использовали очень грамотно. За это пять, от Логова вообще был ошарашен, вот вряд ли кто-то подаст локацию еще круче. И обязательно нужно похвалить новшество — кристаллы. Они заменяют привычные нам артефакты. Вот это точно уникальная вещица, благодаря чему проект ощущается самобытнее, а Зона — красками зародыша.

Но что заслуживает самой высшей оценки — так это работа над звуковым контентом: я просто похлопаю. Почему? Да потому что работа с ним здесь проведена на высшем уровне. Лучше — только в «Darkest Time». Озвучка персонажей, историй, анекдотов у костра и, наконец, редкое явление — собственный саундтрек. Насколько я понял, написан он был явно не каким-то любителем-аматором, а вполне разбирающимся в этом человеком; некоторые треки так вообще «заседают» в голове, а композиция для главного меню написана на «пять с плюсом», можно вечно слушать. Но что есть по-настоящему уникальным, где я еще нигде не встречал — то это уже звуковая палитра, то бишь, фоновые звуки для подкрепления нужной атмосферы. Приведу пример: вот, заходим в одну из квартир в Мёртвом городе — а там детский плач, призрака, наверное. Или в Х16, в комнату, где был контролер в оригинале, — там злобный смех на фоне мерцающих лампочек. Жуть. Не на шутку тогда испугался. Или, например, в Лесу комары, а на Болотах хлещит вода. Короче, браво! Звукорежиссёру всевозможные аплодисменты!
Еще одной отличительной чертой среди других проектов является озвучка персонажей. Она, скажем так, контрастная, ибо озвучивала не какая-нибудь там студия, а сборная солянка любителей, засевших у микрофона. Поэтому ожидайте ужасную в плане качества, но отличную в плане подачи. Если подбором актёров занимался тоже звукорежиссёр, то он отлично исполнил еще одну работу: голоса подобраны вполне подходяще, плюс подавая той или иной колорит нужному персонажу; как пример, приведу крылатую фразу Брауна или говор Шубина. Но что есть действительно новаторским и привлекает, это озвучка героя, Фотографа то бишь. Из-за чего мы и ощущаем его, а мысли совпадают с нашими. Это придало не сколько колорита персонажу, столько и «новую краску» в подачу сюжета.

Зачем я использовал термин «тотал конверсия» и вжил его в сей проект? Не знаю, можно ли догадаться или нет, но я указал это как абсолютную переработку оригинала. Этот проект является одним из самодостаточных, который после оригинала практически ничего не оставляет и заставляет воспринимать себя как адд-он или новую игру на старом двигле. Сейчас приведу факты, почему это так и есть. Для начала — локации. Из оригинала здесь лишь шесть таковых (которые открыли новый взгляд на старизну), все остальные — новые, для «ванили». Как их использовали, — я уже писал выше. И не одни лишь локации на это повлияли, а еще и проработка. Тщательная проработка. Большое количество деталей (истории у костра, записки Фотографа и прочее), новая система побочных квестов и не только. Еще были вплетены отдельные сюжетные линии в свободном режиме (игрок сам волен выбирать, проходить ему или нет; либо случайно натыкаешься на линию\квест), которые обеспечивают более длинное прохождение. И это еще не считая кучу отсылок к медиа (книги, рассказы и тому подобное) с пасхалками. Поэтому деталей и проработки в единый выдержанный стиль, в новую подвселенную — валом, если заметно присмотреться и долго играть. Уже только это заставляет воспринимать мод, который не есть модом, а вполне себе неофициальным адд-оном с высоким уровнем исполнения, но лишь по геймплею, проработке и прочим аспектам. Про стабильность немного позабыли при разработке, но позже вышли патчи, частично доводящие ее до ума, не считая вкупе ошибки сценария, диалогов и персонажей: местами подтормаживало, а иногда, даже довольно частенько — происходили вылеты и мелкие баги; хотя идеала доселе не создано, так что без огрехов — никак.

Подводя итоги, следует сказать — работа проведена грандиозная, а проводилась она на энтузиазме и безвозмездной основе. Поэтому — спасибо всей команде за незабываемые впечатления и новую главу в модострое.

Оценки:

Геймплей: 9+\10
Графика: 9\10
Сюжет: 9+\10
Стабильность: 7.5+\10
Звук: 10\10
Оружейный пак: 9\10
Диалоги: 7.5\10
Атмосфера: 9+\10
Качество\Уровень исполнения: 9.5\10

Общая оценка: 9+\10

Вердикт: если закрыть глаза на серьёзные недостатки и хромающую стабильность, то это, несомненно, лучший сюжетный проект (оценивается весь контент, а не лишь сюжет; сюжет только полностью новый) на «Тень Чернобыля» с очень высоким уровнем исполнения, который заставляет воспринимать модификацию как адд-он (от оригинала практически ничего не осталось).

P.S. при всем моем уважении к «Тайные тропы 2», но его сместить на 13 место и ниже, а «Фотографа», который на 3 головы лучше, сместить на 8 место и выше. Ибо перехваливать мод из-за ностальгии — как минимум смешно.

Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Vlador Теги: FOTO team, Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф, отзыв, vlador, фотограф, Рецензия
Коментарии
Max_Warlock 14.06.2017, 06:05 #24 0  
Типикальный, подаря, хлещит...
Но все стало ясно примерно после "подача сюжета очень контрастна качеством своего исполнения".
No_Data 14.06.2017, 11:49 #26 0  
Мне не хотелось тавтологии, тому так и написал. biggrin biggrin
No_Data 13.06.2017, 02:09 #15 0  
Запара так и не научился писать критические рецензии.
Vlador 13.06.2017, 08:49 #16 0  
Это обычная рецензия с учётом недостатков. А не какая-нибудь чисто критиканская. Забвение, не суй свой нос туда, куда нельзя.
No_Data 13.06.2017, 13:36 #17 -1  
Это типичная рецензия от Владислава Запары, который пытается преподнести себя как можно лучше перед разработчиками. Грубо говоря, прочесать им небольшое пространство между двумя полушариями. Чуть ли не каждому (нет, каждому) моду ты пишешь хвалебные оды: «Великолепно», «чудесно», «прекрасно», «потрясающе», «шедевр», «Darkest Time — искусство», «Белый Отряд 8/10», «не для всех» и так далее, всего не припомнишь. biggrin Такова твоя натура.

«Забвение, не суй свой нос туда, куда нельзя» — какой злой 18-летний (или сколько тебе там) паренёк, твои слова меня бросили дрожь, всё, ухожу-ухожу. А если серьёзно, то покажи мне, где написано в правилах сайта, что Бакулину нельзя комментировать второсортные почеркушки обидчивого ребёнка?
Vlador 13.06.2017, 14:19 #19 -2  
Балаболь что угодно, ты этим ничего не изменишь. Засим всё.
No_Data 13.06.2017, 14:22 #20 -1  
Балабольство — это все твои работы. А я по делу высказался. wink
Vlador 13.06.2017, 16:45 #22 -2  
Только для себя. Это твоё мнение. happy
Borlandsmen 13.06.2017, 16:41 #21 +2  
Мужик, как написано в профиле, тебе 35 лет. Ты пишешь что-то там про натуру. Ну человек такой- он видит во многом плюсы и выделяет положительные моменты. Это не плохо- это характерная черта отдельно взятого человека. Ты же рассматриваешь многое так ,будто именно твоя точка зрения верна. Все, кто думает иначе, подлежат истреблению в форме унизительных шуточек. Для твоего возраста это,мягко говоря, странно. wacko Всё ещё необходимо доказывать себе о собственной значимости путём принижения остальных? Нынче свобода мыслей и мнений, и они могут расходиться с твоими.
Vlador 13.06.2017, 16:47 #23 +1  
Ему никакие не 35, а куда гораздо меньше. Просто фейковые данные, вот и все. На самом деле же он — очень достаточно молодой человек.
No_Data 14.06.2017, 11:19 #25 0  
Человек такой: он любит и очень хочет подольститься, подмазаться к кому-либо. Об этом уже много раз было сказано, как пример — в моём давнем обзоре модов «V.I.V.I.E.N.T. team». Если хочется разобраться в ситуации, то советую протереть зенки и ознакомиться, а повторять одно и то же и разжёвывать каждому второму и без того сотни раз повторённое я не собираюсь.

«Всё ещё необходимо доказывать себе о собственной значимости» — оставь свои догадки при себе. Они не имеют никакой доказательной базы, а твои бесплодные рассуждения не играют никакой роли. Так, пустой трёп, схожий с тем, что обычно говорят люди, которые самым нелестным образом высказывались обо мне. Я сюда пришёл не за тем, чтобы «утвердиться».

К слову, Владислав, ты не открыл Америку. Я много раз говорил о том, что все мои данные — имя и фамилия, дата рождения — ненастоящие. А вот про возраст я бы с тобой поспорил. Мне не 35, но я тебе далеко не ровесник.
stalkerchigil 13.06.2017, 00:51 #13 0  
Критик - это всегда тролль, который не желает (ну или скрыто желает) это признавать!
Кто-то там писАл про 2к17? Я вот этот мод и до сих пор не прошёл. И?
А за обзор спасибо. Только я не знаю такого слова - "типикально" Типично слово знаю!

yes
Vlador 13.06.2017, 01:11 #14 0  
Мне не хотелось тавтологии, тому так и написал. biggrin biggrin
No_Data 13.06.2017, 13:37 #18 -1  
«Критик - это всегда тролль, который не желает (ну или скрыто желает) это признавать!»

Разве что в твоём воображении.
Cutting_heads 12.06.2017, 19:59 #5 +1  
Во всем отдыве прослеживается негатив, а тценка 9+ . Ты какой то амбивалентный
Кстати как по мне, тт2 и фотограф просто лучшие, вообще не могу критиковать их, просто не за что
art200310 12.06.2017, 20:42 #6 +3  
Все критики так критикуют. Это их работа. Даже если много замечаний, очень часто ставят большие оценки. Насчёт данного критика, и профессиональности его критики сказать не могу. Вроде бы неплохо, но и одновременно не хочется его слушать при выборе модификаций.
Cutting_heads 12.06.2017, 22:00 #8 0  
Какая профессиональность? Какая работа ? Он обычный рядовой геймер
Vlador 12.06.2017, 23:40 #10 -2  
Я учусь на факультете журналистики. Мне в будущем предстоит стать критиком. biggrin

А так, да, официально — я обычный рядовой поклонник сталкера.
Cutting_heads 13.06.2017, 00:31 #11 -1  
Даже так, знаю я что такое факультет журналистики... У нас в нглу журналисты просто штаны просиживают. Одна подруга оттуда сказала что как только устроилась работать на телевидение, за месяц получила больше знаний чем за три года журналистики. Вот 4-й год доучивается сейчас, говорит что это та профессия где нужна только практика. Факультеты это чисто для диплома

За всех не говорю конечно, но могу предположить, что так оно и есть у всех журналистов
Cutting_heads 13.06.2017, 00:33 #12 -1  
Блин, сам уже под ночь хрень говорю ахаха) "за всех не говорю, но у всех так и есть" biggrin извиняюсь
Просто за всех не говорю, но думаю что часто так и есть
Cutting_heads 12.06.2017, 22:02 #9 0  
И его рецензия по меньшей мере парадоксальна
Не надо тут приплетать особенности работы критиков. Vlador не критик, а просто выражающий свое мнение игрок
Vlador 12.06.2017, 21:45 #7 +1  
По-моему, в рецензии хвальбы у меня будет побольше, нежели негативной критики. Читайте внимательнее.
Borlandsmen 12.06.2017, 16:47 #3 +2  
Да, отличнейшие моды! И оттого вдвойне жаль, что разработчики то ли забросили свой новый проект, то ли опять что-то случилось... Говорю им спасибо за эти проекты, которые вызывали у меня в первое прохождение яркие эмоции! И тебе, Vlador, спасибо за мнение!
dasISTfakT 12.06.2017, 16:22 #1 -10  
Рецензия на Фотографа в 2к17...
Vlador 12.06.2017, 16:43 #2 0  
У меня не было возможности его пройти, т.к. я был занят другими модами. Тем более, что в конце 2014-го проходил, но побились сейвы и пришлось перенести прохождение — на 2017-й год. Только я уже не перенес, а начал заново.
Kolya_Glazastiy 12.06.2017, 17:15 #4 +3  
Реально,где не погляжу везде у тебя негативные комменты,никому доброго слова не скажешь
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь