Идеальный сюжет.
Существует множество мнений о том, каким на самом деле должен быть идеальный сюжет. Не стану спорить, возможно, каждый из предержащих свое мнение по-своему прав и это его правда, дающая ему силы и вдохновение создавать что-то, что оценивается сотнями тысяч геймеров. Разве это обстоятельство не позволяет относиться к таким людям с уважением? По-моему, очень даже хорошо, что в модостроении множество взглядов, ведь их совокупность позволяет жить любимой нами игре.
Теперь о главном, об идеальном сюжете для мода по S.T.A.L.K.E.R.у.
Совсем не обязательно, чтоб мод содержал одну сюжетную линию. Основных сюжетных линий изначально может быть две, три, четыре, а может и одна, основная сюжетная линия делиться на несколько на каком-то определенном этапе или же возникать из сторонних заданий, на первый взгляд не имеющих никакого отношения к основе сюжета. Однако, не каждое сюжетное ответвление может и должно переходить в развитие основного или параллельного сюжета, оно может оканчиваться и второстепенными заданиями, не приводящими ГГ ни к чему, кроме потери времени и понимания геймером напрасности выбора определенной строки в диалоге.
Чтоб был понятен смысл сказанного, приведу пример ответвления сюжета при определенном этапе прохождения основной сюжетной линии. При этом соблюдается вариативность при выдаче задания сюжетными персонажами и персонажами второстепенными, с которыми ГГ контактирует при подходе к ключевой сюжетной точке или при отходе от нее. На примере коротенького мода Save and Protect: Killer могу сказать, что автор очень разумно снабдил отход от ключевой сюжетной точки сценой спасения пленных, но никак эту сцену не развил далее, хотя, предпосылок для этого было более чем достаточно. Почему? А потому, что не каждый человек найдет аргументацию и решимости вмешаться к конфликт сторонних интересов.
Итак, приведу схему деления основной сюжетной линии:

Как видно из рисунка ГГ может получить шесть направлений мытарств, причем, как все, так и по отдельности, так как персонажи, выдающие сюжетные задания разрознены и не контактируют друг с другом по тем или иным причинам, но, что важно, по основной сюжетной линии. Главное, что проход по каждой ниточке дальнейших заданий может привести ГГ к нужному результату, а может увести в сторону от сюжета, оставив в состоянии открытой конфронтации с персонажами, выдававшими эти задания и придется отмотать еще какое-то количество вторичных сюжетных ниток чтоб получить необходимый результат, в данном случае – уладить серьезный конфликт с одной из сталкерских групп, от мнения лидера которой для ГГ много что зависит в основном сюжете.
Никто не может с уверенностью сказать, что главное в сюжетном моддинге S.T.A.L.K.E.R., а все потому, что сюжеты люди пишут исходя из прочитанного, увиденного, услышанного, и реже всего, исходя из жизненного опыта.
В наилучшем варианте, не идеальном, а именно наилучшем, сюжет мода не должен содержать сцен перевода через дорогу дюжины вооруженных до зубов гладиаторов, которые в знак благодарности дадут пожрать, артефакт или пару пачек патронов. Такие моменты не вызывают никаких эмоций кроме гомерического смеха.
Игра слов, намеки, вталкивание ГГ в заведомо тупиковые ситуации, создание массы условностей, не условий, для конфликтов с различными группами и группировками, информационные откаты и тупики для ГГ, землячество, силовое превосходство, это все лишь малый набор крепкого сюжета для мода по S.T.A.L.K.E.R.у, а уж как это будет реализовано, увязано, переплетено и обыграно дело модостоителей.
Удачи нам всем, Братцы!
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: julius
Коментарии
Friz 30.12.2015, 13:04 #16 +1  
Зачем мой блог плагиатишь :D ? - http://ap-pro.ru/blog/smysl_idealnogo_stalkerskogo_sjuzheta/2015-09-18-1537
julius 05.01.2016, 22:33 #17 0  
Ты прям как Вуди Аллен, преисполнен самоиронии! :D
аватар отсутствует
Nobmort 22.11.2015, 14:18 #14 +1  
Статья не плохая,но описанное в ней - банально.
Также, похоже на рекламу мода Save and Protect: Killer.
julius 23.11.2015, 15:23 #15 -1  
"Мнение о написании и реализации идеального сюжета для модостроения по S.T.A.L.K.E.R." - вероятно, этот заголовок ты пропустил.(С)
Кстати, слово банально, вполне реально отражает подход большого числа мододелов к созданию сюжета. Спасибо за деятельное участие в теме!)
atpcl_knock 16.11.2015, 00:20 #12 +1  
Не увидел абсолютно ничего интересного или полезного. Самый, что ни на есть типичный корешок сценария вообще без каких-либо деталей. Более того, сам корешок, имхо, абсолютно пресный. Но это уже личное мнение.

Что тут "идеального", я не понимаю.
julius 16.11.2015, 16:34 #13 0  
Если ты не нашел в тексте приемлемой для тебя модели сценария или его части, прости, но у меня задачи не было приводить таковой. "Мнение о написании и реализации идеального сюжета для модостроения по S.T.A.L.K.E.R." - вероятно, этот заголовок ты пропустил. Картинка, что показалась тебе пресной, лишь крохотная часть большого сюжета, корректно реализовать который возможно лишь модостроителям от 30-ти и старше. Только жизненный опыт и накопленные в нем знания позволяют пишущим сюжеты учитывать множество нюансов, о которых и шла речь.
stalkerchigil 14.11.2015, 21:25 #11 0  
Это было интересно читать. Спасибо!
Hellad 10.11.2015, 18:02 #9 +7  
Нормальный сюжет это больная мозоль моддинга, редкий мод хватает интереса пройти до конца. Технарей много, а творчески подкованных авторов увы единицы. happy
julius 10.11.2015, 18:13 #10 0  
Очень верно подмечено. Очень!)
-JIEXA- 10.11.2015, 09:40 #7 +5  
По моему мнению автор описали только шаблон(скелет) сюжета, и мне кажется это будет не идеальный сюжет, это будет пресно. Сюжет идеален если он интересен, если он, не силой линейной сюжетной линии, а силой любопытства, сильных эмоций(ненависть, месть, симпатия к какому-то герою), силой напряжения заставляет тебя пройти его от начала и до конца, распутать все хитросплетения и понять всю суть происходившего. Сюжет должен быть в жанре детектива. Именно детектив может нести в себе такие сильные эмоции(месть ненависть и т.д.). И тут я соглашусь с коментарием :"Идеальным сюжет не может быть в принципе", для всех представление идеального сюжета разное. Для меня не есть идеальный сюжет описанный автором статьи, но для него он идеален. Может найтись кто-то третий может сказать: "Вы на писали полный бред!", и он будет прав, для этого человека это не идеальный сюжет. Сколько людей столько и мнений. По этому в моддинге должна быть разноплановость сюжетов, благодаря разноплановости и будет жить Сталкерский моддинг. Всем удачи и это было лишь моё мнение.
PS: с запятыми проблемы.
julius 10.11.2015, 17:58 #8 0  
И сказано было ровно столько, сколько нужно, в моем понимании чтоб сделать сюжет интересным, а название, так оно просто приглашение к разговору, но без скатывания диалогов к взаимным оскорблениям. А кроме названия есть и фраза, определяющая стилистику моего высказывания "Мнение о написании и реализации идеального сюжета для модостроения по S.T.A.L.K.E.R.", и это не случайный набор слов.
А что не спросил: почему сейчас, кому адресовано, о чем угодно спросить, что впрямую касается сюжетного модостроения?
Что мешает говорить на форуме, ведь он на то и форум, чтоб говорить, обсуждать?
И, да, никакого шаблона я не приводил и не описывал. wink
Stalker89 09.11.2015, 20:50 #3 -2  
Идеальным сюжет не может быть в принципе.
julius 09.11.2015, 21:09 #4 +1  
Почему так безапелляционно?
Может быть и не просто может, а для каждого из автором его сюжет идеален.
stryker_sqd 09.11.2015, 21:19 #5 +3  
julius, да ты не обращай внимания - он всегда такой biggrin
julius 09.11.2015, 21:21 #6 +2  
Как же не обращать внимания?
Природа человека такова. Мы так устроены: обращать внимание, подмечать, осмысливать, анализировать. wink
m-a-k-s 09.11.2015, 20:04 #1 +1  
А собс-на зачем? Сколько тем уже было, на счет идеального сталкера.
julius 09.11.2015, 20:29 #2 +1  
Зачем высказал мысли, прочитав очередную полемику на ап-про?
Высказал, потому, что прочел и не увидел в ней того, что считаю необходимым и достаточным для сюжетных модов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь