Интервью с Вергасом


Расскажите, как Вы познакомились с игрой Сталкер?

Случайно. Мне повезло: я не ждал годами выхода игры, и все сегодняшние сетования по поводу «того самого сталкера» меня как-то не цепляют. «Сталкер» для меня это «Тени Чернобыля». Где-то за полгода до официального релиза, я наткнулся в сети на рекламный ролик игры. Очень заинтриговало, особенно ссылка на «Пикник на обочине» Стругацких. Начал искать информацию…Диск приобрел в первый же день продаж.

А если бы Вы в действительности попали в Зону Отчуждения, чем бы занялись?

Выживанием, конечно. Наверняка это стало бы первоочередной задачей. Ну а вторая цель – это «обустройство быта». Играя в «Сталкера», я всегда стараюсь первым делом организовать себе надежные нычки на каждой локе с запасным костюмом, оружием, провиантом. Это позволяет передвигаться по Зоне «налегке». Скажем, стараюсь держать в каждом схроне спальник и контейнер для артефактов. К сожалению, такая тактика явно себя не оправдает в мире НЛС-6 – воруют, а я очень трепетно отношусь к своим запасам. Т.ч. придется как-то меняться и по-другому организовывать свой быт, когда начну проходить НЛС. И главной для меня наверняка бы стала задача вживания в Зону. Здесь царят свои законы, а в чужой монастырь нельзя со своим уставом ходить. Надо не воевать с Зоной, а попытаться ужиться с ней. Поэтому мне больше остальных персонажей Вселенной Сталкера импонирует Болотный доктор. Явно человек близкий мне по духу.

Где бы и с кем бы рядом себя видели – среди долговцев, вольных сталкеров, наемников? Помогали ученым?

Мой ник (а ему же порядка 20 лет) – Vergas. А вергас (на одном из языков России) означает «одиночка». Поэтому, думаю понятно, почему кроме как вольным сталкером я себя не вижу. А вот ученым наверняка стал бы помогать. Мир Зоны надо не уничтожить, а изучить и понять. Это гораздо интереснее «пострелушек».

Как и при каких обстоятельствах в мире S.T.A.L.K.E.R. Вы занялись моддингом?

Когда впервые возникло желание внести изменения в игру? Какие это были изменения?


Врать не буду. Пройдя впервые «Тени Чернобыля», я даже представить себе не мог, что игру можно изменить. И было как-то очень по-детски обидно, что все так внезапно кончилось. Но потом, узнав про несколько концовок игры, начал путешествовать по игровым форумам в поисках информации (а как на эти концовки выйти?). Тут то и выяснилось все! И опять же, совершенно случайно, я попал на сайт команды АМК. Скажу не без гордости: зарегистрировался среди первых трех сотен форумчан. А уж там – понеслось! Конечно, как и все, я начал с конфигов. Менял количество ячеек на поясе, минимизировал перекрестье прицела, двигал миникарту, ковырялся с фонариком и тому подобное. В скрипты впервые залез, когда решил вывести время на худ. Ни языка Lua, ни вообще скриптовой архитектуры сталкера я не знал совершенно. Но потихоньку начал разобраться. Время на худ вывел. Но потом появилась мысль: часов у ГГ нет, а откуда он время знает? Стал делать часы. А это уже модели, текстуры, конфиги торговли… Так и влез с головой. И не выберусь до сих пор. Да и не хочется пока.
Первой, по-настоящему, серьезной работой стал плеер, который до сих пор, вроде, а Народной солянке есть. Правда может переделанный уже кем-то. Сейчас самому страшно в эти скрипты заглядывать – такого там наворотил. Но зато более-менее разобрался с Lua.


Так получилось, что Вы теперь работаете в команде Александра (Сяка). Почему именно Мир NLC?

Разочаровавшись однажды в «Народной солянке», я стал делать какие-то вещи под чистый АМК. Это были часы с таймером и секундомером, «медицинская резинка», другие мелочи. Но хотелось большего. После выхода «Зова Припяти» решил делать свой аддон под эту игру. Хотелось с нуля самостоятельно во всем разобраться, без подсказок со стороны. Так появилась первая часть аддона «Примочки от Вергаса». Но мир «Зова» не цеплял. Тянула обратно к «Теням». Сяк тогда уже озвучивал свою точку зрения на мир Зоны, на её происхождение и развитие. На мир людей в этой Зоне. Многое мне нравилось и совпадало с моими интуитивными ощущениями. Я списался с Сяком. Мы пообщались, переговорили о многом. Я предложил использовать в его моде мои наработки (а тогда уже была готова самая первая версия разгрузки). Сяк был не против. Так все и началось…

Как бы Вы определили свои задачи в команде - текстурщик, маппер, оружейник.

Да нет у нас такого четкого деления. Каждый делает что может. Но обязательно надо отметить, что NLC-6 – это на 90% Сяк, его работа. Вряд ли найдется ещё один такой мододел в мире Сталкера. Несколько лет, каждый день заниматься модом. Сможет ли кто-нибудь ещё так?

Сомневаюсь.
Я, скорее всего, простой скриптер. Мое дело в скриптах ковыряться.


Вам приходилось спорить с Александром во время работы над модом? Если да, то расскажите, как он относился к критике?

Постоянно спорим. Любое нововведение, любая фишка, любой поворот сюжета обсуждается многократно. Обычно это происходит через скайп. Но раз в год проходит сбор команды. Уже три раза собирались. Дважды в Москве. А в этом октябре у Сани Сяка, в Тольятти. На таких встречах обычно поднимаются глобальные вопросы. В этот раз обсуждали и разрабатывали концепцию защиты мода от «шаловливых ручек».
Саня на критику реагирует спокойно, как и положено взрослому и мудрому мужику. Именно он сам выносит свои предложения на всеобщее обсуждение. И бывает и так, что предложения не проходят. Но, всегда последнее слово за Сяком. В этом смысле в нашей команде жесткая диктатура. Скажем какие-то предложения членов команды, Сяк отвергает коротким «нет», без объяснения причин. Так я, например, в свое время сделал две новых аномалии: жадинку и пузырь. Жадинка в моде, а пузырь где-то у меня на диске валяется, отвергнутый… Но в этой работе и не должно быть по-другому. Сколько модов сгинули именно из-за плюрализма мнений. Тот же АМК-2…


А раньше Вы участвовали в работе какой-либо команды модостроителей по S.T.A.L.K.E.R.у?

Нет. Делал что-то для солянки, для «Чапельника». Но это были отдельные фишки.

Хотелось бы немного увидеть Вас не только как человека,

У Вас специальное образование?


У меня за плечами Оренбургский педагогический институт. И две специальности: преподаватель математики и математик-аналитик (до эры персоналок, это было покруче программиста).

Очень интересно, кем сейчас работаете, чем занимаетесь?

Работаю в школе. Зам.директора по IT. Преподаю математику и информатику.

Продолжение будет.

Автор интервью: ssweta
Источник | Категория: Новости | Добавил: RETRIX Теги: Интервью с Вергасом
Коментарии
RETRIX 25.12.2012, 13:23 #4 +1  
LAKKYYY, мой тоже. Это с него пошло моё увлечение Сталкером и моддингом :)
LAKKYYY 24.12.2012, 21:21 #3 +1  
:D Хорощ препод наверно все тока и спрашивают его когда Путь к истине выйдет.А вообще я очень рад ,что не только молодежь чтет сталкер.Кстати мой отец тоже увлекается
Rel 26.12.2012, 01:58 #5 +2  
В одном из интервью, ещё до выхода "Зов Припяти", Григорович говорил, что средний возраст игрока "Сталкера" 30 лет. Скорее наоборот, не только взрослые чтут Сталкер, но и молодёжь :) .
Скаут 24.12.2012, 17:20 #2 +4  
Был бы у нас такой преподаватель. Обожал бы школу. :D
аватар отсутствует
Винторез94 24.12.2012, 11:58 #1 +3  
Прекрасно! RETRIX, жду продолжения интервью, как появится-сразу выкладывай)) Вообще благодаря sswet'е я про НЛК столько узнал нового, что у меня просто переворачивается восприятия моддинга на сталкер. Совсем с другой стороны смотрю на него ^_^
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь