KaizER's Mind #7: Wake Me Up When September Ends
Всем привет! Возможно кто-то уже задался вопросом, мол почему так редко появляются материалы, мол как же так получается?! Ответ прост и очевиден: помимо Интернета и Сталкера у меня есть занятость и в обычной, реальной жизни, есть другие интересы, в конце-концов сейчас лето и лень как бы сама собой начинает завладевать мной, порой становится просто трудно мотивировать самого себя что-то сделать и между тем, кто-то же должен делать Final Destination. Ну да ладно, пожалуй давайте двигаться дальше. В последнее время меня частенько обвиняют в комплексе Бога, инфантилизме и чрезмерной любви к Чистому Небу (в зависимости от ваших взглядов на жизнь и количеству алкоголя в крови, первые два пункта можно вытереть). В любом случае в чрезмерной любви к Чистому Небу меня обвиняют не просто так, ведь большинство моих опусов посвящено именно этой части трилогии игр серии S.T.A.L.K.E.R., поскольку именно эта часть больше всего мне приглянулась. Как вы уже могли догадаться, речь вновь пойдет о моей любимой игре в трилогии серии S.T.A.L.K.E.R., а именно о модификациях для нее. Желаю приятного чтения!

Вступление

Как известно, для всех игр серии S.T.A.L.K.E.R. существует немалое количество различных модификаций, среди которых очень ценятся сюжетные модификации, коих не так уже и много, а для Чистого Неба и вовсе по пальцам пересчитать, хотя не так уж и по пальцам... Да их немного, но они есть, при чем далеко не все они известны широкой публике, а некоторые просто несправедливо забыты. Хочется сразу же откинуть псевдо-сюжетные моды основанные на основе Faction Commander, за исключением некоторых клинических случаев. Итак, предлагаю перейти к конкретным примерам, при чем я думаю, что стоит начать с одного интересной модификации, одной из наиболее известных.

Основной список

ReBorn

Так вот, начну пожалуй с небезызвестного мода ReBorn. Уже вышло несколько различных версий этого мода и в разработке находится еще несколько проектов. Каждая новая версия дарила массу споров среди поклонников игры, мод по праву можно назвать одним из самых скандальных, неординарных и противоречивых, но тем не менее в моде есть новый сюжет, новые персонажи, в конце-концов создан новый игровый мир, пускай спорный и неординарный. Можно говорить о том, что выход каждой новой версии этого мода делит людей на 3 лагеря. Первый, считает, что мод необычаянно крут, мод со взрослым и книжным сюжетом, мод который могут оценить далеко не все. Второй лагерь люто ненавидит мод, хотя скорее все обстоит немного не так, но пока что остановимся на этом и обсудим эту тему чуть ниже, а пока продолжим. Третий лагерь состоит из наблюдателей, которым нравится скорее не участвовать в спорах, а наблюдать за ними, порой подливать масла в огонь. Сей лагерь состоит в основном из тех, кому нравится наблюдать за перипетиями споров между первыми и вторыми лагерями, а так же из бывших участников военных действий на форумах, то есть те кому надоело заниматься спорами с первым лагерем и держать активную позицию во втором. Ну да ладно, едем дальше. В чем же секрет популярности сего мода?! Ответ прост и он уже звучал и ранее. Игровой мир и неординарный сюжет - это конечно хорошая причина, чтобы сыграть, но интерес к моду подогревают именно споры вокруг мода, его продуманная реклама руками его поклонников и команды тех. поддержки. Как это не парадоксально, но мод имеет очень хорошо организованное комьюнити, благодаря которому держится на плаву. Его организованности стоит учиться и удивляться. Откуда же споры и словесные войны, откуда все эти лагеря? А вот откуда! Поскольку сюжет мода и игровой мир с первого взгляда могут создать неправильное впечатление (если вообще правильное существует, ибо меня ей-богу, мод не задел вовсе), то сразу же возникает очень много споров, по поводу того, а все ли хорошо с головой у автора сего детища, или, как в такое играть, или еще миллион аргументов. Но, после того, как поиграешь в мод - он тебя либо затянет, либо нет, в любом случае ты по-неволе попадаешь в один из трех вышеописанных лагерей. Дальше больше, мод частенько критикуют, а у тех. поддержки, да и у большинства членов первого лагеря очень острая реакция на критику, не в зависимости от того конструктивная она или нет. И в итоге один безобидный критический комментарий может вызвать просто бурю негодования и пока первый лагерь воюет со вторым, третий запасается попкорном - наблюдая за очередной 6-7-дневной войной (просто дольше срачи не могут продолжатся в виду того, что админы рано или поздно просыпаются и атакуют оба лагеря банхаммером и срачи сами собой заканчиваются, вместе с попкорном у третьего лагеря... Участники битв зализывают раны, подсчитывают потери, а третий лагерь ностальгически взмахивает скупую слезу и ждет новых баталий. В виду того, что некоторым членам тех. поддержки постоянно приходится принимать участие в баталиях их нервы порой реально на пределе и частенько можно увидеть их бурную реакцию на любые "кривые" высказывания касательно мода в различных темах. Прогнозировать что либо очень сложно, но можно. Вероятнее всего, войны приобретут более локальный характер и третий лагерь от скуки просто развалится, так-то.

HARDWARMOD

Более менее известный глобально-сюжетный мод, который имеет годный сюжет, основан на базе ОГСМ, вызывает меньше споров. Не смотря на то, что по сути еще есть над чем работать и с каждой новой версией геймплей и сюжет потихоньку доводится до ума, но уже сейчас виден потенциал. В основном мод имеет лестные отзывы от игроков, а большинство нелестных отзывов возникают, как следствие нестабильности мода ибо вылетов много, но борьба с ними ведется, фиксы появляются своевременно и тех. поддержка выполняется на достаточно хорошем уровне, то есть, если у вас появляются проблемы - вам без лишних слов помогут их решить, что несомненно привлекает игроков в купе со всеми описанными раннее достоинствами.
Мод нравится игрокам, несмотря на то, что по сути недалеко уходит от солянки, ибо своего там не так уж и много. Основа взята из ОГСМ, очень много взято с мода Второй Путь, квестовая система, отнюдь не идеальная, но рядовых игроков, это никоим образом не трогает, ибо если работает и не мешает играть, то все прекрасно. Но давайте оттолкнемся от вышесказанного и дойдем до одного логического вопроса: "А почему не возникает лишних вопросов по поводу того, что мод, по сути, близок к солянке, как автору (недавно к разработке присоединился Kirgudu) удалось отвернуть бурление масс по этому поводу (слишком широкая формулировка, но она полностью отражает смысл и поясняет ситуацию, так сказать для самых маленьких)?" Во-первых, автор не стал скрывать, что мод разрабатывается на основе другого глобального мода. Во-вторых, автор мода не просто взял основу, а он ее грамотно переработал и дополнил под свои нужды. А в-третьих, здесь и не нужно, ведь хватит первых двух пунктов.
В целом мод хорош, имеет неплохие оценки, как от рядовых игроков, так и от более "продвинутых" товарищей. Да и имейте в виду, что новые версии будут появляться и далее, а значит перспективность сего мода очень высока.

Змеелов Мод
(справедливо только для версии 1.62, ибо во время написания материала вышла версия 2.17, то бишь финальная и ее опробовать я не успел, но что-то мне подсказывает, что версия 2.17 не слишком далеко ушла от предыдущей)

Данная модификация вышла в конце 2011 года и для кого-то стала подарком под новогоднюю елку, а для кого-то прошла незамеченной, а то и вовсе разочаровала, но обо всем по порядку.
Мод вышел, но сказать, что он слишком популярен или что-то в этом роде, никак нельзя. Нет, он не остался без внимания совсем, люди в него играют, при чем активно, но широкой известности он не обрел, скорее даже так - он просто не зацепил всех. Вы спросите почему, ведь сюжетные моды на ЧН редкость, и перебирать особо нечем, в чем же причина? Давайте найдем ее!
Во-первых, немалые системные требования. Нет, в принципе они не ушли далеко от оригинальных, но, тем не менее, были частые жалобы на различные притормаживания игры (о глюках автор честно предупреждал и даже сделал, что-то вроде небольшого F.A.Q., на всякий случай. То есть расписал где и из-за чего могут быть проблемы во время игры), которые могли оттолкнуть некоторых игроков-владельцев недостаточно мощных игровых машин. Правда мод оптимизирован слабо и у многих игроков, fps был в пределах 20-25, а то и вообще падал до самых критических отметок.
Во-вторых, в моде нет пошагового выполнения чужих команд, то есть существует одно глобальное задание, которое нужно выполнить и способ выполнения зависит только от вас. В зависимости от самого игрока - это для него проблема или даже наоборот дополнительная мотивация. Для тех, для кого это проблема, то они могут просто потеряться по ходу игры и просто не пройти ее до конца.
В-третьих, мод весьма хардкорен, а у тех, у кого еще и притормаживает игра - все желание сидеть и наблюдать затем, как игра бьется в конвульсиях - всякое желание двигаться далее отпадает.
В-четвертых, слабоватая тех. поддержка, хотя этот пункт зависит не от автора, а от тех, кто и где публикует его творение, но, тем не менее, порой игрокам нужны советы скорее не по прохождению, а по акробатическому паркуру среди различных неурядиц касательно оптимизации и глюков. Сюда же неплохо было бы вписать отсутствие различных фиксов и затычек.
Ну и пока хватит, пускай одну причину среди этих особо выделить нельзя, но несомненно все они разом создали медвежью услугу моду.
Да и напоследок хотелось бы обсудить фразу автора по поводу того, что его мод можно считать едва ли не новой частью серии S.T.A.L.K.E.R., хотя бы потому, что там новый сюжет, который рассказывает о событиях, которые происходили (а точнее могли бы происходить, ибо у каждого свой взгляд на этот вопрос) со Шрамом. Я сразу же отбрасываю очевидные причины, почему этот мод нельзя назвать отдельной игрой (мол, движок чужой, да и все копирайты, и вообще Григорович покарает в случае чего) и просто пройдусь по нововведениям. Много всего взято из различных модификаций, отчетливо видно влияние ряда глобальных модов для ЧН, об этом автор не скрывает, но это срабатывает, как взаимоисключающий параграф касательно его заявления, о том, что мод можно считать прорывом и новой игрой.

Сюжетное продолжение Чистого Неба

Мод вышел недавно, буквально несколько недель назад и это одно из его главных достижений (написал и подумал: «Блин, да за такое словоблудие tankist меня накроет трехэтажными речевыми оборотами, что он не стесняется делать в общении с некоторыми игроками».) … Ну ладно, не все так безнадежно, как я написал, мод перспективный, но выглядит, как играбельная бета-версия, ибо буквально сверкает недоработками и обилием недосказанностей, как будто смотришь не на картину, а на ее эскиз, но обо всем по порядку.
Описание мода, несомненно привлекает, новый сюжет, несколько новых локаций,…, все! Тем где «…» можно было бы и дальше расписывать нововведения, но они мелочны и большинство из них вы уже могли видеть в других модификациях, так что основными достоинствами можно считать новый сюжет и локации. Правда и с этими пунктами можно поспорить, есть здесь кое-какие оговорки.
Во-первых, для того, чтобы начать проходить новую сюжетную линию, игроку придется полностью пройти весь обычный сюжет игры, и только потом откроются новые задания с привлечением новых локаций (всего их 3). Такое вызвало скорее негативные эмоции у рядовых игроков, ведь многие из них уже прошли ЧН и не один раз… Ах, а здесь еще одна проблемка, сюжет, то отнюдь не идеален и к тому же весьма примитивен.
Во-вторых, новые локации заселены и обустроены весьма посредственно.
Но не все так критично и плохо, автор мода трудится над исправлением всех проблем, планирует добавить новые локации, сделать их более оригинальными в плане геймплея, иными словами мод растет и возможно в будущем вырастит во что-то интересное, тем более, что автор мода планирует работать с общественностью и общаться более вежливым тоном (последнее – ложь, но в сказке ложь, да в ней намек…). Короче говоря, ждем и надеемся.

На этом основной список можно считать завершенным, далее пойдут моды помельче, где сюжетная составляющая затронута, но не особо.

Остатки роскоши

Sigerous Mod

Сейчас эта модификация является одной из самых лучших для ЗП, но давным-давно, когда с динозаврами модостроя еще можно было свободно общаться и солнце светило гораздо ярче, да и трава собственно была зеленее, и список этот можно продолжать до безконечности…
Многие уже забыли, что версии этого замечательного мода выходили для ТЧ и ЧН, но надолго там не задержались и справедливо считаются так сказать пробами пера разработчика. Версия для ЧН была полна различных нововведений и квестов и даже сейчас смотрится очень свежо и неплохо, а если провести моду небольшую реанимацию, то он перейдет из разряда несправедливо забытых в разряд наиболее классных. Мод имеет много различных плюшек, которые до сих пор можно встретить только там, но нас больше интересует, не это, а сюжетная часть модификации. Итак, там было много новых квестов, которые шли в унисон с оригинальными и разбавляли их, являясь более логичными и правильными. Сама суть сюжета осталась той же, но новые задания делали прохождение более удобным и логичным, не было хаоса с заданиями войны группировок, что заметно на Болотах. Список различных ништяков я могу продолжать и далее, но лучше бы вам самим взять да и сыграть в мод, так сказать отдать должное моду.

LAB Mod

Light Atmospheric Balanced Mod, такая вот истинная расшифровка названия модификации. Мод слабо известен и считается небольшой солянкой для Чистого Неба, но последняя версия мода, вышедшая полтора года назад, дает понять, что потенциал у проекта был огромен. Мрачная атмосфера, что-то типа годного хоррора, опасные мутанты и какой-никакой новый сюжет на Болотах, а также несколько дополнительных заданий. Сюжет прост, но он выглядит получше и свежее чем тупой отстрел ренегатов, на Болотах. Мод стоит внимания, но вряд ли его удастся оценить по достоинству сейчас, поскольку он даже и в свое время прошел незамеченным, что несправедливо.
P.S.: Еще в ноябре 2010 года, автор мода выложил интересное видео, где была продемонстрирована локация Припять

Second Way Mod for Clear Sky

Мод «Второй путь» в свое время появлялся и для ЧН, сейчас же эта модификация разрабатывается на платформе ЗП и на момент написания статьи, на свет вышло 6 версий этой модификации. Мод по-своему уникален и не поменял своего направления, перейдя с платформы ЧН на ЗП, то есть в моде большое количество авторских наработок за исключением нескольких мелких наработок, что является редкостью в наше время. По сути в моде нет квестов в том виде, в котором мы их привыкли видеть, но в нем много новых персонажей и диалогов, так сказать вещей, которые здорово расширяют стандартный сюжет. Очень жаль, что мод по сути стал лишь гостьем на платформе ЧН.

Воля наемника

В виду популярности мода Faction Commander в свое время появилось много модификаций, которые имеют сей мод за основу. Вы их можете найти в сети и сейчас, их там весьма много. В основном эти моды вносили бутафорные изменения в сюжет. Я выделил именно этот мод, потому что он наиболее распространен среди прочих подобных модификаций, но, по сути, он не стоит вашего времени и внимания, как и все моды этой линейки. Хотите интересной войны группировок – играйте в оригинальный Faction Commander.

Итог

Вполне вероятно, что здесь перечислены не все модификации, которые уже (!) вышли на ЧН и являются сюжетными, но наиболее яркие и известные среди них – здесь.
По идее, я должен оценить все эти модификации, чтобы можно было сделать краткий вывод, поэтому поехали:
ReBorn – бесценно. Не могу оценить адекватно, потому что не могу отнестись непредвзято – я не до конца понял суть мода, возможно именно поэтому Wolfstalker и Ко не делают обзоров и рецензий на этот мод в виду того, что могут сомневаться в том, как правильно оценить его.
HARDWARMOD – 8.5\10, когда мод будет доработан до блеска, оценка вырастет, как минимум на полбалла.
Сюжетное продолжение Чистого Неба – пока, что без оценки. Проект перспективен, но есть ряд «но».
Sigerous Mod – только за счет того, что мод уже морально устарел, ставлю 8\10, но, если вы являетесь ценителем, то вы можете поднимать оценку на балл.
LAB Mod – пожалуй, если ставить оценку за идеи и то, что там могло бы быть, то мод смело тянет на девятку, но по сути, лучше оставить сие творение без оценки, ибо оно уже потеряло ценность.
Second Way Mod for Clear Sky – 8\10 – причем твердая восьмерка.
Воля наемника и ему подобные – 1\10 и до свидания.


На этом все, если появились вопросы – пишите. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Источник | Категория: Статьи | Добавил: kaizer96 Теги: When, me, up, Ends, Wake, KaizER's, MIND, #7:, September
Коментарии
lukaXXI 24.07.2012, 10:41 #6 +3  
Кайзер, спасибо за непредвзятую оценку Реборна. Так отзываться (ReBorn - бесценно) о моде, который у себя самого, как говорится, "не покатил" дорого стоит! Это говорит о твоей объективности, а это значит, что в твой блог будут приходить и приходить люди! Конечно, существование у Реборна мощного комьюнити неспроста. Это лишнее подтверждение, что в реборнах есть, где копать пытливому уму ))) По поводу отсутствия обзоров на ап-про, - не вините Wolfstalker и команду ресурса. Когда Реборн 2.50 только появился у нас была переписка, и потом мы пришли к тому (по моей просьбе), что лучше вообще обзора не делать ввиду неоднозачной реакции игроков на наш мод. Потому что каким бы ни был обзор, ты совершенно прав, он поделил бы всех опять на "за" и "против".
Камрады "нелюбители стрелять из розовых пулеметов" (это я образно))), Реборн исправился и пообещал больше так не делать. В новых версиях зона выглядит традиционно, что, правда, не исключило ввод совершенно новых атмосферных текстур органично вписанных в билдовские.
И в заключение хочу ещё раз отметить высокий класс обзора, потому что Кайзер вытягивает главную суть обозреваемых работ модов на поверхность, как например сказано о Реборне: "в моде есть новый сюжет, новые персонажи, в конце-концов создан новый игровый мир, пускай спорный и неординарный". Ведь всё так и есть на самом деле.
Надеемся, что готовящиеся "Новички идут в Зону" тоже получат достойную критику у автора этого блога.
Успехов тебе, Кайзер!
Скаут 24.07.2012, 14:08 #7 +2  
Радует, что вы решили исправиться. Посмотрим на новую версию.
Скаут 23.07.2012, 16:13 #5 +1  
Объёмно. Мне понравилось, kaizer взял и разложил всё по полочкам.

Цитита: "ReBorn ... я не до конца понял суть мода, возможно именно поэтому Wolfstalker и Ко не делают обзоров и рецензий "
Скорее всего это так. Ну мод просто неадекватный, что здесь сказать.

Кстати, спасибо за напоминание о SGM. В то время это был интересный сюжетный мод. Увлекся им очень сильно. smile
RETRIX 18.07.2012, 02:27 #4 +3  
Kaizer, вот это я понимаю. Самый интересный блог из всех что я видел. Целая огромная рецензия сразу на несколько проектов одного жанрового направления! Более конструктивной и логической критики я ещё не встречал. Огромное спасибо - прочитал всё, очень понравилось, особенно про Reborn. Соглашусь, очень неординарный и интереснейший проект.
CTYJIKEP 17.07.2012, 23:12 #3 +1  
1)В Реборн играл один раз, да и после того зарёкся больше не связываться с ним. Он не противоречив, он не атмосферен и не адекватен dry
Помню, как в упор отстрелял из РП-74(розового цвета, к слову, да ещё и под именем "Печенега") в зомби(с рожицей Джокера или чего-то в таком роде) пять коробов, на что ему было как-то пофиг. И это притом, что они респавнятся ежеминутно!!! wacko

2)Не знаю, кому как, но я нахожу OGSM для ЧН через чур хардкорным sad Вот то, что OGSM это солянка, с этим согласен.

3)SGM CS Прошёл полностью, но только один раз. Очень, ну просто очень хороший баланс(кто играл в SGM COP 1.0-1.7 поймут). Практически все плюшки из SGM COP, кроме самых свежих, вроде ПДА или новых локаций. В общем - стоит того, чтобы пройти, может даже и не один раз.
uncleSE 24.07.2012, 19:54 #8 0  
Врешь СТУЛКЕР, не играл ты в Реборн,вот видео, где и пулемет вовсе не розовый и зомби валятся с него на ура-
http://www.youtube.com/watch?v=KWtfZN3pBAc
snegovik 17.07.2012, 22:02 #1 +2  
kaizer96: HARDWARMOD ну какая же это солянка? Солянка это когда целая куча всего понапихана, а там ничего лишнего нет, только пара тройка фишек да новый сюжет. Ты явно не много перегнул с мнением о моде и данная версия пока что только тестовая, она вообще должна была числиться в категории разработок.
<недавно к разработке присоединился Kirgudu> ? wacko он там давным давно.
kaizer96 17.07.2012, 22:21 #2 +2  
Мод начинал, как солянка, еще в далеком 2010 году и сейчас он потихоньку от нее уходит, но тем не менее не ушел. Почему? Потому что мод основан на ОГСМ и зависим от его новых версий. Автор это не скрывает, а игроки одобряют, ведь ОГСМ неплохая платформа для разработки. Если для тебя ОГСМ это:"пара-тройка фишек", то это как минимум странно. Мод в распакованном виде (версия 3.1) весит 1.5 гб, а это не просто пара-тройка фишек и новый сюжет, ведь эту пару-тройку фишек и новый сюжет, можно склепать и 50 мб, так что тут стоит называть вещи своими именами.
"Ты явно не много перегнул с мнением о моде и данная версия пока что только тестовая, она вообще должна была числиться в категории разработок." - И что, если версия тестовая, то о ней нельзя говорить, учитывая то, что уже было много версий и скоро моду стукнет 2 года. АП можно говорить, а мне нельзя что ли biggrin . Тем более грязи на проект я не лью вовсе.
"Недавно к разработке присоединился Kirgudu" - если исходить из того сколько времени я слежу за модом (да не очень пристально, но от основных событий не отстаю), то он стал принимать активное участие (переделанный ПДА и прочее) не так уж и давно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь