Многообразие лишённое смысла

На моей памяти не так уж много модификаций, заслуживших моё внимание. Но была там одна, особенная - Народная Солянка. Играть в неё мне довелось в юном возрасте, хотелось всего и побольше, а модификация эти желания исполняла по полной программе. Думаю, теперь о сути проблемы, которую я бы хотел поднять, можно догадаться без проблем.

Превеликое множество предметов, от которых рябит в глазах... аптечки, еда, артефакты, квестовые предметы и, конечно же, оружие. Иногда из оружейных паков, иногда уже встроенное автором. А чтобы весь этот хлам поместился в инвентаре - в самом простом случае изменённый вес на запредельные цифры, а в самом тяжёлом нанокостюмы и экзоскелет "бульдозер".
Локации. Оригинальные. Из сборок. Оригинальные с новыми текстурами. Из сборок, но с новыми динамическими объектами. Часто, пустынные. Чаще - заселённые горсткой мутантов.
Скучные задания. Иногда с задумкой, чаще - без. Почему бы сюжетным персонажам воспользоваться кпк вместо того, чтобы слать главного героя? Или же, в таком случае, ему будет просто.. нечего делать?

Повторюсь, в юном возрасте мне хотелось всего и побольше, но сейчас, глядя на подобные модификации с кучей контента я задаюсь одним вопросом - а зачем? Зачем мне всё это многообразие, если у меня нет особой нужды пользоваться им в полной мере?

Однако, я не говорю, что многообразие не может быть осмысленным и приятным мне. В качестве первого сносного примера - Зов припяти в своём оригинальном виде. Оружия много, но у большей его части можно определить свою нишу, что-то, что отличает его от других стволов и ставит под вопрос необходимость принципа: "это лучше по всем характеристикам, по этому беру его"
Альтернативный пример - давно вышедший Battlefield 4. Многообразие оружия там достигло апогея бесполезности, даже по меркам модификаций на сталкер, ибо на несколько различных внешне винтовок имеются одни и те же характеристики.
Иными словами, наличие уникальных черт - ключ к разрешению ситуации. Но есть и другой важный момент, которым пренебрегают создатели модификаций - оценка собственных возможностей.
Если возможности малы, не стоит распыляться на несколько локаций, десятки заданий и горы предметов.

Первое получится пустым (вспоминается Lost World), второе наполнится беготнёй и не порадует хорошими диалогами (здравствуй, Путь во мгле), а третье будет выбрасываться, как лишний хлам, при переполнении инвентаря собой (народная солянка наше всё)
Разумеется, чтобы разветвлённый сюжет был таким же интересным как и линейный, потребуется больше сил и времени. Аналогичной будет ситуация и с локациями - чем больше простора, тем больше потребуется проработки этого простора.

В заключении хочется с грустью заметить, что зачастую создатели модификаций, а частенько и разработчики игр переоценивают свои возможности, но даже зная, что качественный продукт не получится - не сужают план работ, руководствуясь, очевидно, правилом: "Пусть криво, зато много!"
И, от чего так происходит, я, увы, не догадываюсь. Но, быть может, догадываетесь вы?

Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: aldekotan
Коментарии
СолянщикдоМозгакостей 07.09.2017, 12:38 #12 -5  
Ну и шо? wacko
aldekotan 07.09.2017, 15:41 #13 +1  
Так я неприятный момент в модификациях описал, который вижу всё чаще. Пытаюсь понять, почему при плохих возможностях модмейкеры создают множество слабопроработанного контента. Снова и снова. Или этой проблемы не существует для других, помимо меня, людей?
stalkerchigil 06.09.2017, 18:30 #5 0  
Многообразие итемов расширяет аудиторию игроков. Кому не нравится много стволов, того никто и не заставляет носить с собой ящик с арсеналом или кучу артов, а остальные же словят кайф. Поэтому мододелы и вставляют много всего, как мне кажется. Но тут важней конечн каким образом это многообразие вплетено в игру. Одно дело, когда всё это в продаже (хошь покупай, хошь нет) и цены сбалансированы. Другое - когда кучу разных бесполезной хрени навязчиво автором покладено в тайники или как награда за квесты. Тогда появляется головная т олько боль - ещё время тратить на сбывание кучи ненужного барахла!
(пламенный привет ЗШ)
всё это ихмо
cool
aldekotan 06.09.2017, 19:22 #8 +1  
Поддержу. В том же Мизери всё хорошо вплетено в игру, а грамотная рассудительная продажа предметов разным торговцам так и вообще - необходимость.
p.s. почему все повторяют "ИМХО", ведь то что мы говорим это и так наше личное мнение)
borbos 06.09.2017, 20:44 #9 +1  
Очень многие на этом сайте,когда высказывают своё мнение,считают что оно единственно верное,чуть ли не аксиома))для всех окружающих.Вот поэтому некоторые индивиды(в том числе и я biggrin ),пишут ИМХО...
mumba_yumba 06.09.2017, 23:03 #10 -3  
Ой, в том же Мизери полно дубрирующегося шлака, штук 5-6 разных видов сигарет, например. Или 12 мм винтовки, появляющиеся в продаже когда они не нужны.
aldekotan 06.09.2017, 23:23 #11 0  
Почему дублирующегося? Свойства разные, у тех же сигарет. Про приятно оформленное описание и иконки молчу разумеется.
А под винтовками ты имеешь в виду снайперские или стреляющие дробью? И тем и другим я применение находил) Как и ржавому Макарову в самом начале игры.
mumba_yumba 07.09.2017, 21:35 #14 0  
Да ладно, эти выводят радиацию в течение 10 сек, а вот эти - 12. И всё различие.

Винтовки - конечно же снайперские. Если проходить основной сюжет, а побочные квесты оставить на фриплей, то да, есть им применение. А если прошёл почти всё, то смысла в них особого нет, так для баловства можно расстрелять каких-нибудь наёмников или бандитов.

Но вообще, в плане оружия я за максимальный реализм - советские пистолеты, двустволки, "Сайга", "калаши", ну СВД ещё. Никаких НАТОвских стволов, никаких "Винторезов" и "Абаканов", откуда им взяться, по большому счёту, в Украине? Ну у военных можно было бы "Таворы" (они выпускаются "Фортом") найти, но их как-раз то и нет, в "Солянке" только видел.
Mandarincheg 06.09.2017, 18:05 #4 +1  
В Пути во мгле эта беготня хорошо получилась
stalkerchigil 06.09.2017, 18:32 #6 +1  
По-моему в ПвМ беготни не было вообще! (хотя это смотря что называть "беготнёй")
aldekotan 06.09.2017, 19:19 #7 0  
Была фраза у одного из персонажей в ПвМ: "Ты что, больно умный? Идти пешком он не хочет! Связаться захотел!"
В купе с моими блужданиями по подземке Бара это было сродни плевку в душу. Соглашусь, что беготня не сильно бросается в глаза, а вот её бессмысленность - сильно.
Levenkhall 09.09.2017, 15:16 #15 0  
Путь во Мгле стал жертвой амбиций самих разработчиков. Сюжет на первой локации и вправду был неплохим, по крайней мере присутствовала какая-то ненавязчивая динамика по мере его развития. Большинство блокбастерных модификаций ждала та же участь, про ЛА я пожалуй не буду здесь ничего расписывать, (так как это уже тема для отдельного блога). Полностью согласен с автором статьи по поводу излишней массовости контента в модах. Отчаянные попытки автора поразить игрока своей креативностью в 2017 году более чем тщетны. Умные разработчики прекрасно это понимают, поэтому и не берутся за крупные проекты, предпочтя вместо них пилить мини-сюжеты на платформе ЗП, дабы закончить историю еще до того как аудиторию укажет на их косяки.
Кот-Чернобыльский 06.09.2017, 10:29 #1 -1  
А из этого монолога я понел, что автору нравится мод где : 3 локации размером с "Жилище картографа", стволов 5 штук (пистолет, автомат,дробовик,пулемёт,винтовка) из аптечек Бинт и жгут, а из еды вода и кусок хлеба, и артов тогда 3 штучки (Медуза, золотая рыбка и капля) зато сюжет.. вооля Шерлок Хомс...................... blink blink blink blink wacko wacko wacko
lafugix 06.09.2017, 12:41 #2 0  
Ты только что Мор. Утопию
aldekotan 06.09.2017, 14:41 #3 0  
Кстати, я и вправду симпатизирую этой игре в плане проработки деталей)
Коту же хочется посоветовать перечитать статью и понять, что многообразие может быть осмысленным, если его достаточно сильно проработать. Мне лично нравится мод Misery, но не нравится Call of Chernobyl.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь