Моды и Survarium. Новая жизнь X-Ray Engine.

Глупо отрицать, что своим долгожительством франшиза S.T.A.L.K.E.R. не в последнюю очередь обязана модификациям. Неповторимая атмосфера локального постапокалипсиса сформировала вокруг серии огромное количество фанатов. Что неудивительно, среди этих фанатов обнаружились десятки и сотни талантливых людей, которым оказалось мало оригинальной игры и двух последующих аддонов. Тому усердию, с которым они копались в игровых ресурсах, позавидовали бы даже профессиональные разработчики.

Именно тогда сталкерское сообщество приобрело новые оттенки. Оно перестало быть сугубо геймерским, превратившись в своего рода клуб непрофессиональных игроделов, мечтающих творить и показывать творения публике. В период с 2007 по 2012 года вышло множество самых разных модификаций. Их масштабы и качество разнились – были как атмосферные и крупные проекты, так и откровенно низкопробные и слабые поделки. Время шло, старые модмейкеры сменялись новыми, а над мод-сообществом сгущались темные тучи. Пять лет для игры – это большой срок. Креативные фанаты потихоньку стали уставать – им надоело бороться с бесконечными недоработками движка, неудобным SDK и дряхлым стариком XRay. Взоры, полные надежды, устремились в сторону S.T.A.L.K.E.R. 2, от которого ждали современного движка и стильной графики. И, само собой, возможности создавать моды – благо, Григорович уверил поклонников, что такая возможность непременно будет.


Трудно передать отчаяние людей, когда S.T.A.L.K.E.R. 2 был закрыт. Модостроителей лишили не только любимой вселенной, но и платформы для реализации собственных игровых идей. Молчание команды бывшего GSC давало хрупкую надежду, которая не подтвердилась – новоявленные Vostok Games на весь мир объявили, что собираются делать online-шутер. Модмейкеры приняли это за личное оскорбление – ведь всем известно, что сторонним модификациям в онлайновых f2p проектах места нет.

Но так ли все плохо на самом деле? Будем откровенны. Игроки ценят в X-Ray модах прежде всего локации и сюжет. И если с новыми историями все было худо-бедно, то дела с уровнями всегда были напряженными. Самопальные солянки из уже имеющихся домиков, скучное портирование локаций из аддонов в оригинальную игру и обратно совсем не впечатляли геймеров. На каком-то этапе люди осознали, что создание новых игровых территорий является весьма трудоемким и сложным процессом, а потому приняли за данность простую истину – список локаций лучше расширять за счет уже созданных в GSC уровней, сосредоточившись на написании интересных сюжетов к ним.

И в свете этого решения Survarium предстает для любителей одиночных игр в совсем ином свете. Этот проект может стать прямым «донором» для модмейкеров, трудящихся над Сталкером – ведь, учитывая дружелюбность и предрасположенность Vostok Games, никто не сомневается, что игровые ресурсы будут храниться в доступном и незащищенном виде! И тогда уж ничто не помешает фанатам перенести уровни и модели из Survarium прямиком в S.T.A.L.K.E.R. Подходящие и по полигонам, и по антуражу, они прекрасно подойдут всем полюбившейся сингловой игре. А в качестве можно не сомневаться – контент в Vostok Games умеют делать любовно, уж мы-то знаем по примеру их предыдущих игр!


Не важно, любитель ты сетевых забав или одиночных проектов, но если ты фанат вселенной Сталкера, ты с нетерпением будешь ждать Survarium. Ведь это не только отличный продукт от полюбившихся тебе разработчиков, это так же потенциальная «сокровищница» ресурсов для модифицирования Сталкера. И при чем постоянно пополняющаяся. Не спеши открещиваться от Vostok Games и клеймить их предателями – вполне возможно, что ты увидишь еще не один десяток модов для Сталкера именно благодаря их сегодняшней работе. Не спеши хоронить XRay – история этого старика еще далека от завершения!

А как вы относитесь к модифицированию S.T.A.L.K.E.R. в 2012 году? Готовы ли вы играть в сингловые модификации, сделанные на основе ресурсов из Survarium? Ведь, как известно, спрос рождает предложение!

Автор: Алексей [SOC] Чмырь
Источник | Категория: Новости | Добавил: snegovik Теги: Survarium, моды
Коментарии
-TANK- 01.11.2012, 21:13 #28 -1  
Да ничего не подсунули, они нам это как вариант предложили намекая на то, что там будет много чего из Сталкер 2, который мы все так ждём.
sttt912 31.10.2012, 16:43 #27 -1  
За неимением возможности дать модмейкерам саму игру, решили дёшево откупиться, подсунув игровые файлы... Бред... Они реально думали, что без них модмейкеры и программеры сталкера не вытащили бы игровые файлы?
К тому же какая разница, что будут за локации. В начале речь шла о дряхлости X-Ray. Или востоковцы считают, что если в старый х-рэй засунуть новенькие и проработанные локи от сурвариума, то движок внезапно "оживёт". И потянет ли он со своей "старостью и дряхлостью" новые локации? Или он всё-таки не настолько прям старый и дряхлый? И просто в нём многие возможность скрыты? И, кстати, исходников движка, насколько я знаю, так и нет в итоге. Почемуй-то?
Короче очередная тупая голословная статья "типа всё окей, мы делаем зашибись игру, всё будет клёво"... Идиотизм какой-то...
kos 28.10.2012, 01:25 #21 +4  
спасибо за статью ,! я кст вообще об этом и не задумавался ..)
могу сказать так ) кароче ( дай бог ) обновленный ТЧ от Дезов... + локи со всех сталков - модов + да еще и плюс по крайне мере модели из сурвариума и вот Сталкер будет жить да еще и как! yes
RETRIX 28.10.2012, 15:41 #25 0  
Звучит неплохо. Но кто будет все это делать?...
Rolan 28.10.2012, 00:25 #20 +4  
"контент в Vostok Games умеют делать любовно, уж мы-то знаем по примеру их предыдущих игр!"
Ой как автор статьи тут не прав, вы вообще разбирали оригинальный контент сталкера? Как неоптимизированны модели? Как убого сделан сам движок, в котором по сути ничего и нет?
да и вообще, этот Vostok Engine всего лишь собрание обрубков сталкера, на одном из первых тизеров игры можно было наблюдать схожесть выдаваемой рендером картинки игры, конкретно часть у линии горизонта, она очень-очень походила на хэраевскую. В самом сталкере, как в игре, нет ничего. Вы попробуйте убрать от туда оружие и все перестрелки и как думаете что вы увидите? НИЧЕГО. Сталкер без перестрелок потеряет свою актуальность. Вся фишка игры заключается в квестах, но и они сделаны очень плохо. Не думаю, что у разработчиков Survarium'a выйдет что-то стоящее, но не смотря на все это, пожелаю им удачи.
P.S. Ярым фанатам сталкера и пыс прошу не беспокоится.
ARMSTRONG 28.10.2012, 08:51 #22 0  
Я бы не был таким категоричным. Для каждого игрока Сталкер это неповторимое приключение. Конечно если смотреть в суть проблемы, то понятно, что сталкер без "пострелушек" не проживет. Знаете почему? Потому, что мы давно не видели хороших, интересных, повторяю - интересных квестов. В которых можно обойтись без пушек. Просто все сейчас стали более искушенными в данной сфере развлечений. И нас уже, к сожалению, игры без оружия в руках не привлекают. Я с вами согласен, что движок никакой - это точно. Нечем игровой процесс разнообразить кроме как перестрелок. Но. Мы сейчас живем в неоднозначное время. Инди игры тоже востребованы. Можно не отрицать того, что и ЧЗО без оружия в руках тоже будет актуален. Для некоторой аудитории конечно.
Enclave 27.10.2012, 16:55 #16 +3  
Неплохо, мне понравилось, спасибо за блог smile
atpcl_knock 27.10.2012, 15:19 #10 +4  
Мне кажется, концепции слишком разные, чтоб тащить из одного к другому. Да и настораживает как-то эта статья...
ARMSTRONG 27.10.2012, 15:25 #11 +3  
Нет, как раз таки настораживает копипаст из Сталкера в Survarium. А из Survarium пожалуйста! Наоборот, что-нибудь новое в Сталкере хочется увидеть cry
atpcl_knock 27.10.2012, 16:06 #13 +4  
Нет, как раз таки настораживает копипаста вообще. Разросшиеся джунгли и растительность ЧЗО - разные вещи.
ARMSTRONG 27.10.2012, 16:45 #15 +3  
Да причем здесь растительность? Посмотри хотя-бы первую картинку в блоге. Вот такой домик, довольно уместно смотрелся бы в Сталкере.
atpcl_knock 27.10.2012, 19:16 #17 0  
Притом, что растительность - это часть левел-дизайна, если что.
ARMSTRONG 27.10.2012, 19:48 #19 0  
Не везде. Как и на "первой картинке" блога. Так и на некоторых концепт-артах есть здания и без растительности. Тем более, чего ты привязался к этим растениям? Тем кому надо найти постройки и др. модели без растительности - найдут. dry
RETRIX 28.10.2012, 15:38 #24 -1  
А ты прав, я тоже думаю, что здания из Survarium`a будут уместны в Сталкере dry
-TANK- 27.10.2012, 16:11 #14 +6  
Разработки у них наверняка сохранились и используются теперь в Survariumе, а XRay уже так расковыряли, что дальше некуда, зачем тащить из нового в старое?
-TANK- 27.10.2012, 16:06 #12 +3  
Почему? Команда ведь одна и та же, да и ресурсы сто пудово используются из не предыдущих разработок сталкер2. Единственное что, действительно перетаскивать из Survariumа, как сказал Чмырь, на дряхлого старичка XRay смысла нет, лучше уж тогда посмотреть, что это за движок такой Survarium-Engine и перебросить всё что нужно из Сталкера на него, новый движок, он и есть новый, XRay уже устал, ему пора на заслуженный покой. smile
RETRIX 27.10.2012, 13:39 #7 +3  
Интересно...
Лично мне кажется, что переносить ресурсы игры SURVARIUM на STALKER не зачем. Наоборот неплохо было бы приблизить SRURVARIUM к атмосфере Сталкера...
ARMSTRONG 27.10.2012, 15:15 #9 +3  
'SRU'RVARIUM biggrin
А вообще не надо лезть в чужой монастырь со своими замашками.
RETRIX 28.10.2012, 15:36 #23 0  
Извиняюсь, опечатка.
Чужой монастырь? Игры то схожие по концепции и атмосфере. smile
ARMSTRONG 28.10.2012, 21:09 #26 -1  
атмосфера то схожая, а вот сеттинг разный. dry
CTYJIKEP 27.10.2012, 13:02 #6 +3  
Весьма интригующе! yes
Вот только терзают сомнения насчёт локаций. Переносить их на X-Ray будут только матёрые моддеры, ибо никто из новичков такого груза не потянет.
А из остального контента будут полезны только модели, причём не оружия (ибо и так уйма его).
Doktor_Borman 27.10.2012, 12:11 #5 +5  
Переносить Модели из Сирва в Сталкер...А вот если бы наоборот biggrin
Как бы я радовался кровососу, плоть возьми!
zbC 27.10.2012, 14:38 #8 +4  
biggrin Смешно
snegovik 27.10.2012, 19:28 #18 +7  
И что тебя здесь так развеселило? wacko
saxar 27.10.2012, 11:04 #4 +6  
Да надеюсь он будет не сложнее сталкера. biggrin
1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь