О школоте и играх
1. Большую часть аудитории СТАЛКЕР'а до сих пор составляют школьники

Я абсолютно с этим согласен. НО! Стоит учитывать то, что средний возраст ВСЕЙ геймерской аудитории в среднем 14-15 лет. Соответственно, школота уже по определению бОльшая часть аудитории любой игры. Любой - будь то Minecraft или World of Tanks. Если развивать мысль дальше то можно сказать, что все игры для школьников, любая игра является "оплотом школоты" и вообще понятие "игра для взрослых" ограничивается чисто символическим красным кружком с меткой 18+ (21+) и ничем более, на наличие которых, само собой, всем насрать. К чему я веду? К тому, что мысль-то верная, но тактически упущен момент, что школота вообще составляет максимум аудитории, а посему это уточнение является обычной провокацией чем-то или кем-то недовольного человека.

2. Что есть "нормальная" игра

Итак, мы определились с тем, что основная аудитория любой игры - школьники. Возникает вопрос - а какие-же игры тогда считать "нормальными"?
Я вообще считаю, что "нормальность" - понятие очень растяжимое, ибо даже для маньяка то, что он делает, является нормальным, а потому двух одинаковых мнений о нормальности в природе не существует. Исходить из мнения, что "нормально то, что выбрало большинство" тоже не верно, и вовсе не из за присказки о "миллионах мух"- ведь если считать нормальным то, что выбрало большинство, выходит, что нормальная игра это та, которая больше всего нравится школоте (ГТА, имхо). Сейчас принято измерять игры по шкале "нормальности" подсчитывая общий % школоты в них, что не совсем верно - на мой взгляд, актуальней будет высчитывать % НЕ школоты - даже считать легче.

3. Школота в сталкере

Так всё-таки, какой % "нормальных" игроков в сталкере? Он высокий или низкий? На этот вопрос лично мой ответ таков - однозначно высокий. Почему? Сейчас разберёмся.
Во-первых, S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля (ТЧ) вышел довольно давно - в 2007 году. Соответственно, его тогдашняя основная 14-ти летняя ЦУ повзрослела на 8 лет. Ядро преданных фанатов игра обычно приобретает в год релиза и с выходами DLC, патчей, аддонов и пр., дальше идёт спад популярности. Конечно, это не отменяет того, что школота таки большинство, но всё-таки % взрослых игроков триллогии достаточно велик и превосходит таковой во многих других играх. Так что, если высчитывать "нормальность" игры по вышеописанной формуле, Сталкер - очень даже "взрослая" игра.
Во-вторых, многие полюбили игру ещё задолго до её выхода, что ещё прибавляет к "взрослой" аудитории.
В-третьих, с учётом общей инфантильности текущего 20-ти летнего поколения, стоит прибавить ещё несколько % ко взрослой аудитории (которая по сути является детьми-переростками)

4. Школота и игрострой

Сейчас часто возникает вопрос о том, какими должны быть игры и к кому в этом надо прислушиваться? Тут я вынужден встать целиком и полностью на сторону школоты - разумеется, что нужно прислушиваться ко мнению тех, для кого эти игры и создаются - для общей ЦА, т.е для 14-ти летних. Для меня до сих пор не понятно, почему мнение старого 25-ти летнего инфантильного задрота, которому впору завести семью и делать карьеру, должно котироваться выше, чем мнение 14-ти летнего ньюфага, для которого эти самые игры и создаются? Умерьте пыл, господа олдфаги. Вас в своё время спрашивали,к вашим пожеланиям прислушивались - теперь пора уступить место молодым. Я сам себя отношу к олдфагам, т.к начал играть в видеоигры ещё в ту пору, когда в прокатах компы были редкостью, аркадные автоматы доживали свои последние дни, а на дворе заканчивались "суровые 90-е", но у меня хватает смелости признать то, что своё я "отыграл" и "отпустить с миром" игрострой. А что Вам мешает это сделать, читатель-олдфаг?

5. Школота и моддинг

Совсем по другому обстоит дело с модами. И дело опять-таки в ЦА. Если для игростроя это общая ЦА гейминга, то для модов - это ядро фанатов основной игры. Так как у сталкера это 20+ летние игроки-олдфаги, то и моды будут делаться ими для их-же. Тут сразу стоит оговориться, т.к единого течения внутри сталкерского комьюнити не существует. Условно можно выделить только основные направления: билдоманы, которые помешаны на восстановлении "того самого", классики, которые ратуют за концепцию оригинальных ТЧ/ЧН/ЗП и её развитии, и новаторы, развивающие абсолютно новые концепции в рамках вселенной - во всех модмейкерских комьюнити подобные разделения. И срачи между разными лагерями происходят нешуточные, но это тема отдельной дискуссии. Причём здесь школота? А притом, что представители одного лагеря всё время обвиняют других в "школотизме". Ради справедливости отмечу, что наибольший % взрослых игроков у течения билдоманов, а наименьший - у течения новаторов, так уж сложилось. Но говоря в целом о моддинге то можно сказать, что % взрослого комьюнити очень высок, а прислушиваться нужно именно к ЦА.

-
-
-
-
-
-

-------------------------------------------------

Что из всего этого следует?

1. Ребята, прекращайте уже вешать ярлыки "для школоты" на игры, т.к все игры по сути для школоты, и себя вспомните, какими вы были, когда игры делали для вас.
2. Сталкер - игра старая, многие его фанаты уже имеют свои семьи и растят его будущих перспективных маленьких фанатов. Просто имейте уважение друг к другу и трижды подумайте, прежде чем называть того, к то с вами не согласен, школотой.
3. Олдфаги, наше время прошло. Не нужно устраивать виртуальное подобие "дедовщины", устраивая ньюфагам показательные "порки", упиваясь собственным превосходством. Стоит вспомнить, что нас в своё время никто не троллил, мы, так сказать, первое поколение жильцов виртуального мира, и именно мы задаём нормы поведения и неписанные правила общения в нём. Хотелось-бы избежать виртуальной дедовщины хотя-бы в пределах этого сайта, обитателем которого я с недавних пор являюсь
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Shtaket
Коментарии
CTAPUHA 20.09.2015, 09:13 #48 0  
Мне хоть и 15 лет, но я считаю, что раньше игры были лучше.
Shtaket 20.09.2015, 12:21 #49 +2  
Ага, и трава зеленее, и деревья выше... Та не, вот в Римской Империи ещё лучше было... Нее, в каменном веке было лучше
loki-freedom 13.09.2015, 20:29 #41 -1  
Матерь божья, любить её со всех сторон! Товарищ Штакет добрался до блога!
XaKeR89 13.09.2015, 15:34 #40 -1  
С первым не согласен, средний возраст уже давно за 18+. особенно в танках.
Shtaket 14.09.2015, 17:41 #47 0  
Так кажется всем геймерам постарше, и тут дело в игровом кругу общения, т.к обычно взрослые геймеры общаются со взрослыми геймерами, а мелочь с мелочью. И почем танки тем более? Да, в них довольно много игроков за 30, но орд школьников это не отменяет
Mad_ST 12.09.2015, 20:26 #39 0  
Забавное мнение
happy
В чём-то ты прав.
Jora 12.09.2015, 18:40 #38 +3  
школота-это не возраст,а состояние души,можно быть и в 40 лет школотой.А средний возраст геймера 33 года
Shtaket 14.09.2015, 17:38 #46 +1  
Шта? 33 года? Это кто такую статистику дал, уж не британские учёные часом? Конечно, в СНГ показатель среднего возраста чуть ниже, чем в мире, но откуда 33 года?
И школота это конкретно возрастной период от 6 до 18 лет. Состояние души это уже инфантильность
Stalker89 11.09.2015, 19:44 #27 +4  
Игры создаются для геймеров и совершенно не важен возраст человека. Хоть в 10 лет, хоть в 60 можно любить игры и играть в них. И ничье время не прошло. Да и глупо в 23 года называть себя олдфагом.
Shtaket 12.09.2015, 10:04 #32 +2  
Учитывая то, что видеоигры как массовое явление в наших странах появились в конце 90х (волк с яйцами и тетрис не в счёт),и если человек играет в них, что называется, от самых истоков, то он вполне может считать себя олдфагом
Stalker89 12.09.2015, 14:10 #35 0  
Настоящие олдфаги играли в игры, когда тебя даже в проекте не было. Уже в середине 80-х было множество видеоигр, а истоки они берут с еще более ранних времен.
Shtaket 14.09.2015, 17:34 #45 0  
возраст олдфагов в нашей стране в среднем 25 лет. Нужно делать скидку на то, что видеогейминг у нас появился позже - соответственно, и олдфаги младше
Kyo97 11.09.2015, 19:34 #26 0  
Школоте просто нас не понять
Stalker89 11.09.2015, 20:00 #28 +1  
Сказал человек, которому 17 лет.
Somaliec 11.09.2015, 23:14 #29 +3  
Сказал человек, который не обоснованно глумится над модификациями biggrin
Haifisch 12.09.2015, 00:04 #30 +1  
В коледжах и бурсах учиться много людей не достигших 18-го возраста и их называют студентами. Так что не суди всех по себе.
Shtaket 12.09.2015, 10:00 #31 0  
Школоте, возможно, нас и не понять, но зато мы вполне можем понять школоту, ведь сами такими были. Но это, по каким-то причинам, случается редко
8_VeTeRaN_8 11.09.2015, 18:08 #25 +2  
Полностью поддерживаю автора статьи. Следует выстраивать свои отношения не по схеме: ньюфаг-олдфаг, а исходя из того, как себя позиционирует человек и как он относится и ведет себя по отношению к другим людям. И я считаю что в первую очередь все мы люди и относится друг к другу должны с уважением, ведь как говорится: Относись к людям так, как ты хочешь чтобы они поступали по отношению к тебе, а это разделение как ньюфаг-олдфаг считаю неуместным, тем более все мы в свое время оказываемся в том или ином так сказать амплуа, но такой подход в корне неверен. А автору спасибо за блог и жду от него в дальнейшем другие блоги на важные темы.
Shtaket 12.09.2015, 10:13 #33 +4  
Тут стоит задуматься над главным вопросом - а зачем вообще люди заходят на игровые форумы-болталки? Ответ прост - от скуки. А раз скучно - значит, нечем заняться. А раз нечем заняться по 10 часов в день (смотрим на время онлайн) - значит, раздолбай. А раз раздолбай - значит, жизненно неудовлетворён, с болезненной самооценкой и не самореализован (короче, комплекс неполноценности). Ну а комплекс неполноценности - это острое желание самоутверждения за чей-то счёт. Так как похвастать-то особо нечем за основу "мерялова" берутся константы - стажи (в играх, пребывание на сайте и пр.). Логическая цепочка подводит к закономерному выводу - система "ньюфаг-олдфаг" существует для того, что-бы одни самоутверждались за счёт других
Shtaket 12.09.2015, 10:20 #34 +2  
По сути тоже самое можно сказать о дедовщине, да и о шефстве в целом
8_VeTeRaN_8 12.09.2015, 17:08 #37 0  
Полностью согласен с вами, ведь люди у которых семья, работа им просто будет практически некогда быть в онлайне, а если и будет время, то скорее всего человек потратит его на отдых от той же работы или на отдых со своей семьей, а если и будет в онлайне то исключительно ради того, чтобы отслеживать какие-либо изменения по своей любимой тематике будь то игры, спорт или вообще что происходит в мире, в любом случае времени у этого человека практически не будет для онлайна ввиду занятости, а что касаемо дедовщины, то я считаю что это бред полнейший потому как где-то так сказать дед это ты, а где-то нет и если судить по людям основываясь на таком параметре, то тогда в любой сфере на фоне этого будут конфликты, да и вообще где гарантии что того же деда не заткнет за пояс достаточно грамотный и образованный молодой человек.
13_stalker 11.09.2015, 14:33 #24 0  
Поэтому лучше читать!
mechanicus 11.09.2015, 10:01 #23 0  
Спасибо ребятушки за интересные градации, токмо обидно мне стало после прочтения статьи и комментариев к ней почему не ввели пусть и мизерный, но реально существующий клан кроме Олдфагов и школоты ещё и черепахотортиллофагов или Грандолдфагов(это кому за 40-50), хотя многие из нас до сих пор принимают активное участие в создании модов (тот же Сяк, да и Ваш покорный слуга), причём работаем мы (черепахотортиллофаги) в совершенно разных ипостасях и в новаторстве тоже и никак не поддаёмся классификации по возрастному критерию(см. классификацию тов. Shtaket ), а вообще интересное чтиво biggrin
1-10 11-20 21-21
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь