Обзор Lost Alpha Developer's Cut

Обзор Lost Alpha Developer's Cut

Наверное, стоит начать с того, что данное мнение будет описывать скорее не дополнение под кодовым названием «DC», а саму модификацию, которую, в своё время, я не смог пройти из-за различных вылетов и системных багов, даже при установленном последнем патче 1.3000. Сейчас я наконец-таки прошёл полностью аддон и готов выразить своё мнение, разложить всё по полочкам и в этом мне помогут субъективность и холодная голова. Давайте отринем все предрассудки и взглянем на проект Lost Alpha не как фанаты сего долгостроя, но как обычные игроки, которые решили потратить время и окунуться в неведомый и загадочный мир Зоны Отчуждения. Приступим.

Вокруг Lost Alpha за всё время разработки ходило много слухов. И когда аддон неожиданным образом вышел в 2014 году, игроки оценили его в разной степени и тепло, и холодно. Если рассматривать сюжет, то команда dezowawe взяла в оборот дизайн-документы 2005-2006 гг. и попыталась воссоздать историю Стрелка за тот период разработки оригинальной игры. Получилось ли у разработчиков LA осуществить Тот Самый Сюжет? Отнюдь. Главного героя постоянно отправляют по различным лабораториям найти тома документов и отнести их то одному сталкеру, то другому. Без особой мотивации, мы топаем через локации, сбиваем дыхалку, надрываем спину, но всё же топчем тропки, дабы притащить товарищу Воронину/Велесу/Бармену затхлые бумаги с очередного подземелья.

История Стрелка каждому из вас известна, поэтому особо расписывать сюжет, думаю, не стоит. Стрелок узнаёт кто он такой, спускается в подземелья, чтобы разобраться в секретах Зоны, увидеть воочию блуждающих жертв экспериментов и разобраться, как предотвратить расширение Зоны. И если сюжет в первой половине аддона был ещё более-менее интересен, то вторая половина, мягко говоря, не блещет. Ибо приходится бегать из одной лаборатории в другую, стаптывать ботинки и, что немаловажно – интрига и интерес постепенно улетучиваются в небытие. В один момент ты понимаешь, что тебе уже нудно и тоскливо из одного конца Зоны идти, например, на Янтарь, поэтому ты нагло спавнишь себе очередной автомобиль и едешь к точке рандеву. Что я хочу сказать? Беготня по Зоне отнимает очень много времени и сил, выносливость у героя не бесконечная, как и энергетики, поэтому местами без проводников, кои были в ЧН и ЗП, в LA не обойтись.

Обилие кат-сцен невероятно радует, они добавляют некую атмосферу и подкармливают игрока информацией о произошедшем в тех же лабораториях. Местами конечно их настолько много, что они наскучивают. В других ситуациях, кат-сцены зависают и начинают по кругу дублироваться.

Что сказать ещё по поводу сюжета? Есть и буквально корявые квесты по типу «принеси-отнеси», когда тебе нужно бежать за мотком проволоки через половину локации, спускаться в подземелье, дабы отыскать этот несчастный моток. Были моменты сюжетные, на Радаре: квест принести вещи Отшельника. Пробившись сквозь заслоны «монолитовцев», герой заходит в каморку с вещами того Отшельника, происходит Выброс, гг засыпает и в итоге в помещении около тебя по скрипту появляется из воздуха контролёр. А Стрелок ведь спит. Одним словом, ты ловишь себя на мысли, что некоторые квесты делали дилетанты, причём с крайне изощрённой фантазией.

Если затрагивать стабильность и оптимизацию, то здесь всё очень печально. Ещё в 2014 году багов и недочётов в аддоне было столько, что игроки хватались за голову от вылетов. Затрагивая DC сразу можно сказать: разработчики убрали прошлые баги и накинули новых. Причём что самое удивительное, команда даже не удосужилась протестировать модификацию. 26 апреля 2017 года аддон увидел свет, игроки ринулись скачивать, опробовать новинку и что они получили? Проседающая оптимизация, стабильные вылеты в Баре и на Янтаре, которые «лечились» правками от народных умельцев. И это ещё малая часть того, что я увидел. Очень много проблем в первые дни после выхода увидели мы, игроки, и только сплочённость и советы помогли мне дойти до финала, так как сами разработчики кое-как разбирались с появившимися бедами аддона. Пошли официальные патчи, фиксы (коих было более десятка), как раз вышел патч номер 2, спустя неделю после выхода игры. Признаться, со стороны всё это выглядит печально. Потому что разработчики выложили «сырой» продукт на всеобщее обозрение, однако протестировать и выловить баги самим ума по ходу не хватило. Что говорит о многом.

Насчёт нововведений в LA вы, наверное, знаете. Добавили огромное количество локаций, транспорт, мутанты, группировки, некоторые вырезанные фичи, озвучку и ряд особенностей, которые могут быть незаметны обычному игроку. Затрагивая дополнение DC можно сказать, что опять-таки, всё печально. За три года разработки Developer's Cut мы увидели следующее: перенесли руки и оружие из Зова Припяти; добавили ряд дополнительных квестов (как и очень даже интригующие задания, так и забагованные); некое подобие стелса; меняющаяся вмиг погода (на моих глазах солнышко неожиданно исчезало с небосвода и начинался ливень); система навыков, гемплейные фишки. Добавили детекторы аномалий, как в ЧН и ЗП, которые, как мне показалось, вообще и не нужны, потому что артефакты как и валялись на земле, со времён ТЧ, так и валяются. Только и делай, что ходи и подбирай. Система навыков достаточно прозаична – есть четыре пункта раскачки, которые слегка улучшают игровой процесс: торговля, меткость, выносливость и выживание. Из названий понятно, какой параметр за что отвечает. Ну…и как бы всё. Особенных изменений в DC я не увидел. Да, как дополнение сойдёт, но игроки ведь ожидали большего, тем более, прошло три года с релиза первой версии аддона. Developer's Cut убрал одни баги и добавил новые, но в какой-то степени всё-таки разнообразил геймплей, отчасти заселил локации (преимущественно мутантами). Были и новые фонарики, ПНВ, несколько других добавлений, улучшающие общий фон игры, но особо и не влияющие на неё.

Пройдя Lost Alpha, я проникся некой атмосферой, которая присуща только данному аддону. Невероятно огромную работу проделала команда разработчиков, создали обширную и невероятную Зону, сделали десятки тщательно проработанных локаций, улучшили рендер и показали нам своё видение S.T.A.L.K.E.R. Но в какой-то момент я почувствовал, что Dezowawe Team словно устали от своего творения и выложили LA «сырой» и недоработанной. Тут и сюжет проседает, и вечные какие-то проблемы со стабильностью, и многое другое, что очень портит впечатление от проекта.

Однако нам нужно понимать одну шикарную мысль: GSC разрабатывали оригинальную игру семь лет. И им за это платили. Dezowawe и команда делали всё на голом энтузиазме, им никто не приплачивал за бессонные ночи и потраченное время. Они делали всё сами. Да, были намёки, что Григорович, в случае успешности проекта, официально поддержит Lost Alpha и неофициальный аддон поступит в продажу при поддержке GSC. Но, как говорится, всё обломалось. И всё же, Dezowawe аналогично почти семь лет занимался своим творением и, когда детище вышло в Свет, мы увидели полноценный проект, который можно поставить наравне с оригинальной игрой. Как вы помните, в ТЧ, ЧН и ЗП были свои недочёты, вылеты, которые лечились только при помощи официальных патчей, поэтому упрекать LA в стабильности нет смысла, потому что Dezowawe Team столкнулись с тем же самым, с чем боролись разработчики из GSC.

Итог.

Lost Alpha настолько спорный проект, что дать какую-то конкретику невероятно сложно. Аддон вышел одновременно завораживающий, но и местами отторгающий игрока. Я не могу сказать, что LA – Тот Самый Сталкер, так как проект показал нам свою атмосферу, Зону и историю, которая обязательно вам запомнится. Это не Сталкер Мечты. Lost Alpha – нечто иное. Привлекательное. Интригующее. И крайне спорное.
Developer's Cut дал игроку новые фичи, квесты и различные аспекты, но всё-таки, мы ждали от дополнения куда больше, нежели чем получили. Но я всё равно рад, что DC вышел, так как нововведения меня порадовали и внесли некоторую лепту для прохождения аддона.

Мне невероятно сложно дать оценку LA DC и я попытался вам объяснить почему. В душе осталась недосказанность и нечто такое, чего мне не хватило в аддоне. Не хватило многого. Наверное, поэтому Григорович так и не взялся за продажу Lost Alpha, так как проект просто на просто не дотянул планку.

Моя оценка: 3 с плюсом. Однако аддон при полной доработке заслуживает куда больший балл.

Прикрепления: Картинка 1
Источник | Категория: Народный обзор | Добавил: Morphine_Denis Теги: Сталкер, тот самый сталкер, Lost Alpha, Dez0Wave
Коментарии
Cutting_heads 03.05.2017, 01:25 #3 +1  
Отличная рецензия. Спасибо
aldekotan 02.05.2017, 21:52 #1 +3  
Хорошо разложил всё. Касательно проседания, ближе к середине игры, безусловно, Dez-ы устали. В GSC отказались от большого мира потому, что просто не успевали наполнить его интересными вещами в таком объёме. А выпускать растянутый квест по поиску стрелка... им бы не стали платить ещё за несколько лет разработки. Так что, да. Для меня LA - это то, каким бы мог быть сюжет сталкера на гигантских локациях.
Мог бы. Но не стал.
AspirinSGD 02.05.2017, 22:19 #2 +5  
Возможно, даже хорошо что не стал. Одна только беготня по билдоСвалке из одного конца в другой чего стоит, без машины не обойтись и на машине нормально не поездить.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь