Old Good Stalker Evolution 0.6.9.3 — полный отзыв

«Тень Чернобыля», но кардинально освеженный и при этом на полностью современном уровне, который имеет право называть себя лучшим (или как минимум, одним из лучших) ремейком? Тогда прошу, перед вами — OGSE 0.6.9.3.

Первое, что проходится по впечатлениям — это вся визуальная составляющая. Находится она на высочайшем уровне и порою выдает картинку уровня «next-gen», в которой вместилось огромное количество фич — намокание, объёмные лучи, глобальное затенение, четкие тени, текстуры и модели высочайшего качества; к этому также стоит отнести модельный ряд персонажей, часть оружия (сам оружейный пак очень контрастен: ему присущи как и модели с анимациями отменного качества, так и паршивая старьевка времен ТЧ), меню с интерфейсом и все прочее подобное, что нет смысла перечислять. Добро все это жутко требовательное, и обращая внимание на движок, абсолютно без разницы, насколько крут ваш комп — игра все равно будет тормозить. И кроме такой посредственной оптимизации стоит упомянуть стилизацию графики: она невероятно технологичная, да; плюс настраивается чисто под себя; но при этом она совершенно не имеет единого авторского художественного стиля (что есть в творениях линейки LW и некоторых модификациях), который вырабатывает уникально выдержанную стилистику и атмосферу, с коими здесь дела немного отстающие.

Далее — квесты и сюжет. Готовьтесь к тому, что на Кордоне предстоит провести почти десяток часов. Да, задания здесь буквально валятся на голову; в основном это второстепенные, они все продуманы с нуля, большая часть из них — невероятно проработанные, с соответствующими скриптами, изменениями на локациях под нужды сценария, малая часть — либо сделаны на «отвали», либо недоработанные (самогонка, банда Кульгавого, БТР и пр.), плюс предстоит ОЧЕНЬ МНОГО бегать по Зоне, что зачастую вымораживает (да, есть транспорт, но это не отменяет факта присутствия «многобегать»), но в основном они вызывают лишь приятное послевкусие (как и циклические, там теперь новая система, которая смотивирует пройти что старые квесты времен оригинала, что некоторые новые). Больше всего отмечу ветку с Хозяином в Городке, выполнена она на 5+ и держит марку лучшей реализации в истории моддинга, как и Клондайк, который невероятно глобальный и разветвистый (наверное, наипродолжительная и наиболее насыщенная второстепенная сюжетная ветка в сталкере); вообще, ОГСЕ — один из тех редких модов, где второстепенным заданиям уделяется просто гигантское внимание, а, может и вообще единственный после модификации «Золотой шар». Что же по поводу основного сюжета, так он расширен, пусть и не особо сильно: некоторые задания изменили, а кое-где появились и вовсе новые эпизоды (побег через Лощину, поход в МГ, Генераторы), так что даже приевшиеся ванильные квесты будут проходиться с удовольствием, ведь здесь чувствуется «свежий воздух» в виде геймплея и прочего.

Геймплей и локации. Нововведений — очень много, в основном это транспорт, тепловизор (да, это сделали на этом дряхлом движке), система напарников (самая грамотная на ТЧ) и все прочее, что лучше видеть самому, но перечислю то, что больше всего впечатлило — это боевая система и симуляция жизни (A-Life). О первом: получите же эстетичное удовольствие от шутерной части! Противники теперь действуют непредсказуемо, зачастую даже придется помозговать, чтобы предугадать их действия или перехитрить, но не всегда это поможет, потому что были сделаны разделения на умелость: военные чувствуются подготовленными, бандиты — жесткими, Монолит — непобедимыми фанатиками, а наёмники тем более — настоящими профессионалами, против которых нужно «потеть». Потому, на данный момент, в ОГСЕ — лучшая боевка в модах и не только — даже в некоторых «чистых» шутерах дела с этим обстоят заметно хуже. Следующее — симуляция жизни: не знаю, какие еще модификации на ТЧ похвастаются тем, что во всей Зоне происходят рандомные действия, какие-нибудь стычки, походы сталкеров, неприятные встречи, нападения мутантов и тому свойственное, что делает геймплей заметно насыщеннее, интереснее, а Зону — более живой. Пару слов о локациях: старые были переработаны в том плане, что прибавилось детализации, растительность стала гуще, а кое-где и по мелочи расширены территории и все это без нарушения канона и с хорошим вплетением. Среди новых — всего пять, но вшиты они безупречно и чувствуются в своей тарелке; изменения на них колоссальны, это больше всего касается Мёртвого города и Лощины. Что не понравилось в работе с локациями, так это билдовские недоработки, пустующие места и неудачные моменты (Топи стали на 80% недоступными технически, а квестов на них буквально три). В остальном работа с локациями впечатляет, но не более того.

Что же до остальных аспектов, то в плане стабильности все получилось довольно неоднозначно: оптимизации нет, но вместе с тем и вылетов не особо много (буквально пяток), в остальном ничего серьезного. Звук же просто стал качественнее, чище, приобрел более четкое звучание и эхо на локациях, но ничем особенным, кроме озвучки Хозяина (для моддинга — 6\5), не похвастается. Баланс — такой же как в ТЧ.

Оценки:

Геймплей: 9+\10
Графика: 9.5+\10
Сюжет: 9\10
Стабильность: 8.5+\10
Звук: 8.5\10
Оружейный пак: 8\10
Диалоги: 7\10
Атмосфера: 8.5\10
Качество\Уровень исполнения: 9.5\10

Общая оценка: 9+\10

Вердикт: проходить всем без преувеличения. Почти идеальная модификация, но недостатки её испортили. Тем не менее, это стоило пяти мучительных лет разработки.

Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Vlador Теги: jek@n, ogse 0693, OGSE 0.6.9.3, deathdoor, OGSE, old good stalker evolution
Коментарии
Arturo 22.05.2018, 22:16 #5 -2  
Автор мода исламофоб, в чем честно признался и очень удивлялся почему я нет. Начало диалога можете найти у меня в истории сообщений. Мое 3-е сообщение на форуме начало диалога с ним.

Этот мод, как и Reborn, разжигает ненависть по национальному и религиозному признаку.
aldekotan 21.05.2018, 09:14 #4 0  
Вот от оружейной части и воротит по большей части. Для меня кипа стволов - повод не заходить в модификацию, так как скорее всего они будут сделаны кое-как. Для количества.
Бот_Николай 20.05.2018, 18:32 #1 -1  
"паршивая старьевка времен ТЧ"
Я негодую от этих строк angry >( angry
Vlador 20.05.2018, 18:34 #2 +2  
Если делать оружейку — то в качественном и едино выдержанном исполнении. А не пихать новое и оставлять старое, как это, к сожалению, сделали ОГСЕшники.

Впрочем, в новом патче Deathdoor обещает уже по-настоящему качественный оружейный пак.
Zfear 20.05.2018, 21:45 #3 +1  
Некому было заняться оружейкой. Поэтому впарили, изначально, с прошлой версии, а потом уже понапихали новых.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь