Отзыв на мод Альтернатива 1.3

Альтернативу я закончил проходить довольно давно, но руки до отзыва дошли только сейчас. Общее о моде - сюжетник с огромным количеством новых локаций и хорошим количеством новых квестов. В наличии большая длительность и около десятка концовок. Мое мнение о моде - эмоции смешанные. С одной стороны - огромное количество инновационных идей и несколько невероятно крутых квестов, с другой - много беготни и бреда в сценарии (имеется ввиду не выход за рамки оригинала, а всякая нелогичная хрень по типу "преследуем по оставленным через каждый километр КПК\ноутбуки". Так же порой эти сами "инновационные идеи" реализованы кривовато. Длинноватое вступление, однако, обо всем по порядку:
Что меня встретило сразу, так это - стабильный вылет вначале. Лечился он выставлением всех настроек на минимум, но все равно неприятно. Подобного в Альтернативе достаточно - правда, критических вылетов немного, да и они лечатся фиксами. Но вот словить вылет при вешании на пояс "свежего" трансмута можно запросто. И хоть уровень оптимизации по сравнению с прошлой версией - земля и, например, вершина горы (до неба далековато), но вылеты все еще есть. Так что тут определенно восемь с большим минусом (критических проблем после фиксов не наблюдалось).
Далее замечаем графику. Заменены текстуры травы и почти все остальные текстуры\модели на более качественные = порой менее логичные (солдаты в костюмах пилотов на блокпосту). Но окромя этого изменений я не заметил - дальность отрисовки травы все так же нельзя настроить. Но графика выезжает за счет красивых текстур и скайбоксов, так что тут - опять восемь, но уже без минусов. Все это, кстати, не очень-то требовательно.
Кстати, в моде появилась озвучка и она, КСТАТИ, очень режет слух. Серьезно, насморк+15 лет+ужасный микрофон скрасят вашу игру. Но потом на этом уже не так акцентируешь внимание, а потому тут воздержусь от итога.
Переходим к игровому процессу - нас закидывает в Предзонье, для подписания контракта для прохождения службы. Но Стрелок, который, похоже, караулит всех новобранцев возле выхода с базы, предлагает нам альтернативу - быть сталкером и таскать артефакты Султану, дабы ПоМеченная Легенда Зоны получила с этого процентик (за наем "свежего мяса"). Тут нам сразу открываются две абсолютно разных сюжетных линий с одинаковыми второстепенными квестами. Но об этом ниже. Многие жаловались на отсутствие баланса, мол "вынес с Зоны рюкзак артов и заработал 200к рублей". Раскрываю вам страшную тайну - сталкеры лезут в Зону вовсе не ради возможности навешать люлей Монолиту, а ради заработка. И заработок в Зоне приличный, согласно канонам.Так что тут все ОК, тем более что потратить деньги будет на что, уж будьте уверены в этом. Можно, например, купить себе дырявую халупу в Предзонье (за 200к). Или навороченное оборудование. Но если вы решите использовать экзу и при этом ходить чиниться к Кардану\ремонтнику-военному, то весь игровой процесс будет заключаться в сборе всего, чего только можно, лишь бы окупить следующую починку. А потому придется набраться терпением и по 10 минут тратить на починку ремкоплектами и изо всех сил беречь костюм - топовая снаряга требует жертв. В общем, как обычно. Кстати, еще в самом начале игры мы можем получить бандитскую экзу из трупиков их мастеров. Использовать ли имбу - ваше решение, я лично специально себя ограничивал, для сохранения интереса. Игра стала сложнее, противники убивают с пары пуль, со всеми присущими этому процессу "засветами" и игрой в "волчок". Артефакты отныне бьют при попытке подобрать (мод базируется на АМК), а продать их по нормальной цене можно лишь за Зоной. Так же нормально затариться патронами можно так же только там - у Бармена один рожок к АК стоит два косаря, а продает за раз он максимум два таких рожка. Весь игровой процесс состоит в тщательном исследовании локаций - иначе можно похерить не одну сюжетную линию. Традиционные для АМК рецепты трансмутаций почти не изменились - лишь парочка рецептов сменила место приобретения, а посему мы будем вновь помогать Бесу, спасать Круглова и в то же духе. Благо, хоть часть таких сцен все же вырезали. Кстати, в моде есть машины, но они не имеют смысла - их даже нельзя починить, а локации на них не ориентированны, а потому на многие территории вы не сможете попасть. Так же, как и в оригинале, мы сначала терпим унижения от Зоны, а с получением Винтореза становимся младшим братом терминатора. Его я, как имбу, использовал лишь во второй половине игры. Переходим к уникальным фишкам - в моде есть взлом ПДА\системников\ноутбуков. Для взлома нужны специальные программы, которые можно купить у хакера (его предстоит найти). Таким образом можно получить рецепты или найти\продолжить задание. Довольно интересная фича. Еще одно более-менее крупное нововведение - во многих подземельях нужны комбинезоны с замкнутой системой дыхания и баллоны с кислородом. К тому же в игре появился стелс (почему-то лишь на новых локациях). А именно - оглушение сзади и выбивание оружия из рук. Несколько квестов со стелсом получились действительно запоминающимися. В общем, я бы так все не расписывал, но в моде Не-Конфиговых и уникальных изменений в геймплее не так уж и много. За геймплей ставлю 9, он довольно интересен, но только если самому контролировать баланс.
Далее идет сюжет и квесты - в моде два сюжета, охарактеризую сначала их. Сюжет Сталкера - смесь фриплея и сюжета, в моде сразу несколько сюжетных линий ведут к разным концовкам и эти сюжеты нужно еще найти. К тому же, они часто переплетаются между собой. Сделано интересно, порой муторно и много беготни, а порой ощущения, сравнимые с Золотым Шаром. Слишком сильный контраст, а разработчик-то один. Сюжетная же линия за Военного линейна, лишь в некоторых моментах эту линию можно прервать концовкой. Опять-таки, слишком сильный контраст - этот сюжет такой себе, такое ощущение, будто его делал другой человек. К тому же количество беготни порой переходит все границы. Ну и еще есть серьезные проблемы с логикой - первое же задание новобранца - спецоперация покруче, чем у Дегтярева. Базовое снаряжение - экипировка спецназа. Слова о логике (в этом сюжете) кончились, не успев начаться. Так же многие жалуются на вопрос "куда идти", при игре за сталкера. Ответ - руководствуйся логикой. Неужели так сложно догадаться поспрашивать окружающих о оружии (перед походом в Зону-то)? Впечатления от сюжета и квестов Сталкера хорошие, но несколько моментов портят комплексное впечатление. У Вояки же нету второстепенных квестов как таковых, лишь криво работающие квесты Сталкера. В связи с такой разительной разницей оценок будет тоже две. Сталкер - все-таки 9, парочка моментов запали в душу. Вояка - 7 с минусом. И да, сюжет в 1.3 гораздо лучше, но для того, что бы его увидеть, нужно пройти через квесты 1.2 и 1.1. А они на уровень ниже по качеству.
Далее по списку - локации. Часть новых локаций очень интересно исследовать, а на часть я даже не попал, ведь они не нужны. К моменту попадания на них артефакты уже не так нужны, а потому смысл в них меняется. А некоторые и вовсе заселены только мутантами (таких много). Впечатления зависят от квеста, который заводит на локацию (некоторые вообще с квестам и не связаны). За локации - 7 баллов.
И последнее - атмосфера. В этом моде она напрямую зависит от заданий (знакомо, не правда ли?). Порой атмосфера сочится со всего, с чего только можно, а порой мы находимся в прострации из-за увесистой порции трэшака. За атмосферу - 8, вначале она потрясающая, но вот потом уже зависит от квеста.
Подвожу итоги:

Стабильность - 8
Графика - 8
Геймплей - 9
Сюжет Сталкера - 9
Сюжет Военного - 7
Локации - 7
Атмосфера - 8

Итог - 8

Несмотря на довольно негативный отзыв, рекомендую этот мод. Те плюсы, что в нем есть (а с версии 1.3 их стало ощутимо больше) заставили меня пройти его до конца, стерпев все минусы. Извиняюсь за огромное количество междометий и жаргонизмов в тексте (могут быть еще и ошибки) - на момент написания я очень сильно хотел спать и не придумал ничего умнее. Спасибо за внимание.

Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Morzyanka
Коментарии
Climbing 10.07.2016, 07:08 #7 +1  
В 1.2 толком не поиграл. Просто если мод за 1-1.5 часа вылетит больше одного раза, сразу удаляю. Может с 1.3 больше повезёт... За отзыв спасибо, хорошо формируется представление о моде. Решено, скачаю и поиграю.
FOL 08.07.2016, 10:13 #6 +1  
Во многом согласен с автором аналитики. По-моему, графическая часть мода очень сильно хромает и сделана как попало. Автору мода не помешает найти художника или самому поработать всерьез, ибо текстурки ужасны, бампы ещё ужаснее, а про лоадскрины лучше вообще промолчать.
Но играть в мод очень интересно, хардкор может показаться очень невыносимым, но он вполне умерен, когда уже поиграл пару часиков (дней, ибо мод так просто не пройти). Хотя, я бы автору мода посоветовал поправить баланс монстров.

Советую хардкорщикам и любителям всяких НЛС, солянок и прочего пройти этот мод.
Morzyanka 10.07.2016, 14:23 #8 0  
На оф. сайте лежит дополнение, добавляющее более 30 новых загрузочных экранов. Так что, эта проблема решаема.
FOL 12.07.2016, 16:08 #9 0  
Боюсь, что не в этом дело. Они такие же некачественные и мыльные, как 3 дефолтных sad
Morzyanka 07.07.2016, 19:27 #5 +2  
Как я вижу по количеству звездочек - оценка "Восемь" вызвала у многих жжение ниже спины. Но, напоминаю, что вы оцениваете качество ОТЗЫВА, а не мода.
art200310 07.07.2016, 15:52 #3 0  
Сюжету военного я бы снизил.Очень он мне не понравился.
Morzyanka 07.07.2016, 18:57 #4 0  
та часть, которая была добавлена в 1.3, вышла гораздо лучше, чем то, что было до этого. Так что семерка вполне оправдана
Knyazevich 07.07.2016, 14:19 #1 +2  
Плюсую. Мод действительно очень противоречивый. Сам я немного поиграл - не понравилось, но несколько плюсов мода для себя выделил.
Хороший отзыв, все подробно расписано, и оценка для данного мода вполне справедлива, видно, что авторы мода все-же старались и пытались сделать интереснее, но вот получилось ли у них - ответ у каждого свой.
Как я и говорил, отзыв плюсую.
Morzyanka 07.07.2016, 14:48 #2 0  
Спасибо smile
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь