Отзыв на «Золотой шар или Приключения Жекана»
Существует факт, что трилогия сталкера была создана по образу «ПНО» и «Сталкера». Но насколько удачным был «перенос»? Настолько, что против ипостасей выше игра выглядела очень неканоничной. Какова ж тогда попытка была на самом деле удачной? Скорее всего и возможно — «Приключения Жекана», который я сейчас буду обозревать.

По традиции, начну с сюжета:

Начинается он с зарождения Зоны и сталкерства, в 2008 году, все толком неизведанное и неизученное, а людей на территории наберется еле 50. Понятное дело, артефакты ловить тогда никто не умел, мутантов боялись как бабая в детстве, а аномалии представляли неведомую страшилку. Также и чёрный рынок был худо-бедно доступен и все жили на дешевые пожитки, самоприготовленную жратву из мутантов; стволов не было, об охотничьем ружье никто и мечтать не мог — защищаться приходилось самопалом.

Завязка и общее представление — понятны, переходим к сути. Все квесты сделаны просто шикарно, с маниакальной проработкой, причем зачастую использованы не привычные технологии от разработчиков, а свои, созданные с помощью скриптов и исполняемые ГУИ-интерфейсами. На моей памяти почти ни одна модификация на ТЧ не похвастается таким высоким уровнем. Задания же блещут разнообразностью: почти никаких «принеси-подай», им присуща душевность, художественность, есть элементы мистики и прочего подобного. Стиль прохождения — исследовательский, полуфриплейный, за ручку игрока никто не водит. Также отмечу, что беготни как таковой здесь практически нет (Свалка > Тёмная долина, — исключение), плюс миссии частенько предлагают вариативность и нелинейность, тем более некоторые квесты и детали можно пропустить, не выполнив то или иное условие, или же самому случайно пропустив.

Локации из себя представляют набор ТЧ + Окраина (Предбанник), но их потенциал раскрыт шикарно и совсем по-новому: разработчик смог в корне изменить восприятие локаций. Хотя немножечко не договариваю: изменения существуют, но легонькие, чисто под сюжет. Больше всего понравилась подача изжитой лаборатории Х-18, там полностью перевернули представление о ней + дико понравилась тамошняя сюжетная линия (если не одна из лучших, то лучшая в моддинге).

В общем, сюжет длинный, захватывающий, в нем порою что-то доносится до игрока, поднимая различные темы (тоталитаризм, смысл жизни и т.д.). Атмосфера еще, конечно, крышесносная, потому как она и сталкерская, и фантастичная, и дико самобытная; короче, все в лучших традициях «ПНО» и кинофильма «Сталкер». Огромное количество пасхалок и отсылок, что к романам Стругацких, что к медиа-культуре, — также присутствует. И еще, чуть не забыл: второстепенок очень много, не пропускайте их, они сделаны очень качественно и специально созданы для раскрытия Янтаря, Дикой территории (хай, коммунизм), Х-16 и Окраины (контрабанда, агась). И Куклу найдите, шикарная вещица, придает огромного шарма модификации.

Что ж, прихожу к выводу, что сюжет — очень тонко проработан и богат в художественном плане, также это один из тех редких модов, в котором часто приходится пошевелить мозжечками. Не понравились только некоторые моменты и в кое-какой мере Армейские склады (единственная локация, на которой я скучал).

Несмотря на то, что о сюжете все высказано, хотел бы разобрать диалоги: написаны они очень старательно (да и вообще, в игре много текста), очень даже душевно, иногда с уместным матом. Но дело в том, что они не вызывают ощущения «Верю!» и им не достает литературности, не говоря уж о том, что в них немало ошибок различных типов + опечатки, а цензура к матерщине сделана довольно криво и режуще по глазу. А так, в общем, на фоне многих модификаций текст и диалоги здесь более, чем отличные.

Геймплей. Много расписывать не буду, распишу вкратце: геймплейных фич — тьма-тьмущая, механика игры изменена очень сильно (наверняка единственный такой мод после NLC 7.5), порою кажется, словно играешь в новую часть Сталкера, а не любительскую модификацию. Некоторые, правда говоря, излишни, а транспорт уже на любителя, он полезен, но лишь в 20% случаев. Еще очень понравился оружейный пак, несмотря на его легонькую контрастность (точнее, некоторые старые модельки стволов + руки). Баланс не очень понравился, он странный: вроде бы и Жекан честно зарабатывает, но все равно как-то слишком неравномерно, миллионером стать запросто, а новое снаряжение зачастую не понадобится; Окраину в начале игры не стоило пихать, она тупо ломает весь баланс, представляя дохрена шмота и «Севу». Стоило ее пихнуть где-то в середине прохождения.

Графика. Существенных изменений не увидеть, но она довольно самобытна, а этому поспособствовали новые аномалии, артефакты, партиклы, плюс визуалы персонажей. Ну и добавили некоторые плюшки, хотя с таким сюжетом их необязательно было добавлять.

Звук. Очень понравилась работа. Звуковой контент здесь довольно самобытен и нехило отличается от других модов. Присутствует различная озвучка, Жекан бубнит под нос, а эмбиенты подобраны вполне неплохо.

Исходя из всего вышеперечисленного, выдвигаю сие толкование: мод уникален и умопомрачителен, хотя, к сожалению, в нем присутствуют недостатки, но кроме них выскажусь о стабильности: лично я с серьёзными проблемами не сталкивался, разве что пяток вылетов словил и две поломки сейвов, ну и хромающая оптимизация. Но для такого богатого проекта это норма, поэтому сильно придираться не буду.

Оценки:

Геймплей: 9.5\10
Графика: 7+\10
Сюжет: 10\10
Стабильность: 7.5\10
Звук: 9+\10
Оружейный пак: 9\10
Диалоги: 8.5\10
Атмосфера: 10+\10
Качество\Уровень исполнения: 9+\10

Общая оценка: 9.5+\10

Вердикт: уникальный и чертовски самобытный проект, который подарит незабываемые впечатления от прохождения; модификации с такой художественной пропитанностью и колоритом вы нигде не найдете — это настоящий и тонко проработанный шедевр среди сюжетных модификаций, эдакая сюжетная мини-революция. От души, Жекан, спасибо!
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Vlador Теги: Сталкер, Мод, отзыв, приключения жекана, Золотой Шар, обзор, vlador, Тень Чернобыля, Рецензия, жекан
Коментарии
alex480 11.01.2018, 06:02 #13 +1  
Играл,действительно интересный мод.Но по моему всё таки больше на любителя.
roflanDolg 03.01.2018, 14:11 #11 0  
Не понимаю претензий на нестабильность. С последним патчем мод вполне проходимый. Проблемы в адовой линейности.
aldekotan 03.01.2018, 18:14 #12 0  
Может, это и не так плохо, если сюжет большой и интересный.
В Пути во мгле с линейностью плохо вышло. Всю игру тебе не даётся выбор, который бы реально на что-то влиял, ты привыкаешь к этому, а под конец - бах. В голову. Потому что игрок привык поступать линейно.
CTAPUHA 31.12.2017, 20:09 #10 +1  
Один из лучших модов, но очень нестабильный.
sterv-za 29.12.2017, 23:12 #9 +5  
Достойный мод, и Автору - СПАСИБО.
порою "глючило" , но в общем то все мило.
Все проходимо, если быть упорной,
но кое-где необходимо быть "проворной" ...
Но даже если логику игры не нарушать,
порою вырвется (ну из души) "вот "б...ь"
Тогда на форум - "смотрануть"...
Играбельно.
И стоит "возвернуть", и вновь пройти опять...
Удачи Автору, а мод почти на "пять" ... :p :yes: :p
RoboCat 29.12.2017, 19:42 #8 +2  
Мод меня разочаровал только из-за стабильности, пришлось использовать читы, но когда я использую читы я перестаю играть честно. Если спасти ученого на Агропроме, то будут стабильные вылеты при загрузке сохранений после спасения ученого.
aldekotan 29.12.2017, 13:34 #3 0  
А хотя, не обзор а отзыв же, значит придираться не к чему. От себя скажу, что сравнивая отзывы разных людей, не понимаю, чем этот проект на самом деле является. Одни восхваляют до небес (как автор выше), другие говорят о топорности, кривости, ошибках в диалогах школьного уровня и общей нелогичности сюжета (на сайте есть противоположный этому отзыв, где всё это расписано)
В итоге, кому верить? Или самому сыграть...
Хотя вспоминая похожую ситуацию с Путём во мгле, не хочется. Вдруг эти модификации одного поля ягоды.
Vlador 29.12.2017, 13:42 #4 0  
Да, он писался под страницу модификации в каталоге. Там ограничение в 4к символов. Пытался уложиться, не вышло. Вот, опубликовал сюда.
Не верь никому, сыграй сам. Дело в том, что модификация — очень нестандартная, не похожа на другой любой мод и при этом считается неканоничной с точки зрения трилогии Сталкера, к которому мы все привыкли.
Ну и стабильность: у каждого она своя — кто-то пройдет вообще без вылетов, а кто-то будет пол-игры с ними мучаться. Зависит от стиля прохождения, скорее всего.

Я тебе пока посоветую лишь попробовать мод. А там дальше уже твое дело. Свое мнение, что я описал в отзыве, никому не навязываю.
Rob_Karakatitsa 29.12.2017, 17:23 #7 +3  
Вот именно, что отзыв - это лишь в основном всегда субъективщина. А ведь - сколько людей, столько и мнений. А отзыв, пусть он хоть от профессионального обзорщика, пусть хоть от кого, сможет дать только некоторые наброски для картины, саму же картину во всей её красе и великолепии игрок сможет увидеть только тогда, когда попробует сам. И не факт, что ему понравится то, что нравилось обзорщику, как и наоборот. Каждому своё.
В итоге - верить надо лишь себе, лишь прислушиваясь к другим, а не слепо следуя их советам и пристрастиям.
В общем критиковать обзоры считаю глупым и бесполезным делом! cool
СолянщикдоМозгакостей 29.12.2017, 16:53 #5 -7  
Сам сюжет Сталкера - не логичен, может GSC ты тоже предявиш претензии? Да и разве школьник смог собрать скрипты и сценки в моде? Мозги включи чудило.
Rob_Karakatitsa 29.12.2017, 17:15 #6 +2  
>Разве школьник смог собрать скрипты и сценки в моде
Вообще-то школьники сделали один из самых популярных модов "Путь во мгле"
20 10
aldekotan 29.12.2017, 13:23 #1 +1  
С ходу, что такое "ПНО"?
Zmey_vrn 29.12.2017, 13:27 #2 +7  
ПНО -Пикник на обочине, книга братьев Стругацких, на которых и основана вселенная Сталкер.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь