Работа инди-разработчиков глазами игрока

Здравствуйте.

С вашего позволения, я бы хотел немного поделиться своими мыслями о таком явлении, как "творчество", на примере событий, которые произошли вокруг проекта Frozen Zone и нового проекта от тех же мод-мейкеров.

Мне кажется, что проблема Фроузен Зон, как и Ганслингера, как и многих других долгостроев, в том, что авторы (или главный автор) проекта не заинтересованы в релизе игры. Я на своём веку уже изрядно повидал творческих личностей, часто сталкивался с ними по работе и, как мне кажется, изучил их достаточно хорошо. Одним из выводов, которые я сделал, заключается в том, что очень малое количество таких творческих личностей сфокусированы на конечном результате. Большинство "творцов" заинтересованы только в самом процессе творчества. В этом процессе они находят отдушину, успокоение, и в конечном итоге это может превратиться в смысл жизни. Если бы не надо было зарабатывать на хлеб и прочую бытовуху, то они бы практически круглосуточно сидели в своей каморке, бесконечно шлифуя свой "гениальный шедевр". Я сейчас без сарказма - очень часто их продукты действительно можно было бы назвать гениальными, если бы они были закончены.

Но очень многие из них не заинтересованы в том, чтобы этот "шедевр" появлялся на свет, чтобы другие люди оценили это. Потому что у многих "творцов" есть очень большое сомнение - а оценят ли люди его детище как "идеальный шедевр всех времён и народов"? И эти сомнения имеют довольно реальную почву, потому что в нашем мире ничего не может быть идеального. Но, несмотря на это, такие "творцы" всё равно заявляют именно об "идеальности". На мой взгляд, это они заявляют для того, чтобы не приходилось вылезать из своей уютной каморки, чтобы была отговорка для того, чтобы вечно доводить до совершенства своё творение, хотя по факту совершенным это творение никогда не будет. Они говорят, что вот когда я доведу проект до идеала, вот тогда-то я его и покажу людям, а сейчас зачем показывать недоделку? Ну и что, что доделывать придётся на протяжении 50 лет - зато когда (и если) выпущу, то это сразу же будет идеал, сразу же все увидят, какой я на самом деле гений.

Конечно же, не все "творцы" являются такими затворниками. Есть категория людей противоположного мышления - те, кто работает исключительно "на публику", строят из себя эдаких "героев", которые якобы "осчастливливают" нас, неразумных потребителей. По факту эти "крикуны" вообще ничего не делают, а выезжают чисто на труде других ребят из команды. Таких "крикунов" я даже в пример приводить не буду.

И конечно же, есть те, кто находится где-то посередине между обозначенными крайностями. Те, кому удаётся совмещать, так сказать, приятное с полезным. Эти люди в первую очередь думают о своей целевой аудитории, поэтому все их устремления сконцентрированы на выпуске релиза. Но и о самом себе они не забывают, так как радость творчества никто не отменял. Радость творчества - это то топливо, благодаря которому можно доехать до релиза.

Таких, к сожалению, мало, но они есть. Иногда мало кто из игроков знает о таких проектах, но те, кто о них знают, обычно испытывают к этим разработчикам особые чувства. Такие проекты для таких игроков занимают особое место в их сердце. Наверное, можно было назвать это фанбойством, но можно назвать и последней надеждой. Лично в моём сердце когда-то давно такими проектами были, как ни странно, именно Frozen Zone и Gunslinger Mod. Однако, ожидание этих проектов сделало меня, надеюсь, немного мудрее, или, во всяком случае, избирательнее и проницательнее. Сейчас, среди околоСТАЛКЕРского сообщества таким проектом является, например, Пепел.

Уверен, что другие игроки на Пепел сейчас смотрят с прохладцей, а некоторые - с изрядной долей скептицизма. Руководители портала ap-pro в упор не желают замечать проект. Действительно, сейчас Пеплу особо похвастаться нечем. Избалованной публике подавай только сочную картинку и огромный мир с бесконечными локациями и ИИ на уровне живого человека. (Каюсь, так как я сам такой же избалованный и капризный потребитель). Но лично мне импонирует тенденция развития Пепла. Автор уже на протяжении нескольких лет пытается занимается игро-строем, с нуля в одиночку продираясь через тернии - и не сдаётся. А самое главное - его работа заточена не под себя любимого, а под конечного потребителя. Это я объясняю тем фактом, что разработчик Пепла запланировал не один единственный релиз "when it's done", а собирается публиковать несколько релизов на разных стадиях готовности проекта. Вот, не так давно уже состоялся один релиз, и, судя по всему, скоро нас ожидает следующий. Да, проект Пепел сейчас ещё выглядит ужасно, но какой путь пришлось пройти автору, чтобы уже сделать то, что сделано? Автор очень честен со своей аудиторией и пытается подстроиться под неё, а не наоборот аудиторию подмять под себя.

Но, к сожалению, всё-таки есть много разработчиков, кто не может устоять перед соблазном, кто очень сильно склоняется в ту или иную сторону, и кто не так уж задумывается о том, что творится в душе его фаната. Яркий пример разработчиков, которые не хотят завершать свой проект, которые работают не ради игрока, не ради результата, а ради процесса - это авторы того же Ганслингера. Главный разраб Ганса постоянно намекает, что игроки для него не находятся в приоритете, а мод он делает в первую очередь для самого себя. Таким же был и автор Фрозяна, когда проект ещё не бы заморожен.

На мой взгляд, было вполне логично, что Фрозян был заморожен (а по сути - отменён). Трудно делать одно и то же на протяжении многих лет. Это очень скучно, нужна очень сильная выдержка и сила духа, чтобы усиленно "толкать" и развивать дело, за которое ты можешь вообще не получить никакого профита - иногда даже и доброго слова от комьюнити не добиться. Я представляю, например, каково раньше было автору Пепла ваять свой проект, когда на его паблике в ВК было полтора подписчика - в никуда писать отчёты о своих маленьких поражениях и победах, и без надежды, что тебя вообще хоть когда-нибудь хоть кто-нибудь прочитает. Если не ошибаюсь, то в Fynti-Flunti - предыдущий тестовый проект автора Пепла - вообще никто не играл. У самого Пепла, как я понимаю, на данный момент тоже очень небольшое количество скачек. К счастью, тенденция всё-таки - на увеличение. Но я отвлёкся.

Кроме того, рано или поздно в проекте подступают такие задачи, которые решить очень сложно, для этого надо очень сильно напрягаться. Думаю, те, кто писал диплом в ВУЗе, поймут меня. Потому что напрягаться-то неохота! Зачем напрягаться, если ты проект пилишь не ради результата, а ради процесса? Наоборот, чтобы процесс был приятным, надо заниматься только теми задачами, которые решаются легко и просто, без напряга. Но если ты берёшься только за простые и "сладкие" задачи, то, рано или поздно, такие простые задачи заканчиваются, и остаются лишь сложные, которые решать очень неохота. Скорее всего, именно такая судьба постигла Фрозян - именно поэтому он был закрыт. Гораздо проще закрыть старый проект, где остались только одни сложные и неприятные задачи, и запустить новый проект с чистого листа, где на тебя хлынет лавина приятных занятий, которыми не терпится заняться в своё удовольствие. Точно такая же ситуация, как мне кажется, сейчас происходит и с Ганслингером - проект нужно финализировать, вычищать баги, доводить трудные и не прикольные задачи до конца. А кому интересно заниматься скучной рутиной, да ещё и бесплатно?

Всё это я говорю к тому, что люди меняются очень редко. А даже если и меняются, то слишком медленно и незначительно, на пару процентов. Что изменилось с тех пор, как Фроузен Зон был закрыт? Я не знаю. Может быть что-то изменилось. Но очень слабо верится, что что-то действительно изменилось. Поэтому я хочу это изменить сам, сейчас - своей статьей. Может быть я для кого-то оказываю медвежью услугу, или своими словами у кого-то разрушаю его уютный кокон, сотканный из предубеждений и самообмана - а разрушение этого кокана неприятно и даже больно. Больно вылезать из своей зоны комфорта. Но ведь без вылезания из зоны комфорта не бывает и развития, а без развития не может быть движения идеалу, о котором ранее ты уже заявил.

Я ни в коем случае никого не обвиняю - каждый волен делать то, что он хочет, и так должно быть! Ну да, мне было очень обидно, когда FZ закрылся, и мне обидно сейчас, глядя на ситуацию с Гансом, но это - мои личные проблемы. Это не проблемы разработчиков. Наоборот, если мод-мейкеры хотят приятно проводить время не в падике за пивасом, а за ковырянием движка и созданием мода, то это только похвально! И не их вина, что они так долго пилят мод, который потом не выходит. Это вообще ничья вина - просто так оно есть на деле, так устроен мир. Но мы не всегда понимаем, как устроен этот мир (я сам, например, стопудово не понимаю очень и очень многого). Этим своим текстом я лишь хочу, чтобы были расставлены все точки над "i", чтобы вещи называли своими именами. Я просто хочу, чтобы не было недопониманий между разработчиками и игроками. В частности, это означает, что нам, игрокам, имеет смысл чуть снисходительнее относиться к разрабам, к их слабостям и недостатками, ведь никто не идеален. Также, я хотел бы обратиться к разработчикам с просьбой о том, чтобы взвешенно подходить к общению к комьюнити. Ведь одно необдуманное слово, а тем более новостной пост, а тем более множество постов на протяжении нескольких лет - могут, как минимум, сильно испортить настроение всем: как нам, простым игрокам, так и вам, разработчикам.

Надеюсь, я своими словами не обидел и не оскорбил никого. Если всё-таки случайно обидел - искренне прошу прощения. Я лишь хочу, чтобы все мы лучше понимали друг друга. Я очень хочу, чтобы вышел Ганслингер, и желательно в обозримом будущем. И я бы очень хотел надеяться, что у авторов Фроузен Зон на этот раз всё-таки получится релизнуться. Но мне кажется, что всем нам в этом мире не удастся придти к чему-то действительно стОящему, если мы не научимся слушать друг друга и уважать друг друга.

Всем спасибо за чтение. smile

Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: victor_io
Коментарии
WALL-E 09.07.2018, 20:59 #15 +1  
А что за Пепел? Помню только трешак на ТЧ.
victor_io 09.07.2018, 23:07 #16 +2  
RPG в духе S.T.A.L.K.E.R. от российского инди-разработчика, создаваемая с нуля на движке Unreal Engine 4. Как заявляет сам автор, на начальных этапах он хочет тупо клонировать СТАЛКЕР (только у него в Пепле будет собственный сюжет, не связанный с оригинальным СТАЛКачём), а после клонирования развивать свою игру по собственному усмотрению, но с сильной оглядкой на комьюнити. Короче, почитай тему проекта - сам всё поймёшь.
Тема проекта на ap-pro http://ap-pro.ru/forum/76-91302-1
Официальный паблик в ВК https://vk.com/project_gne574
SOG 08.07.2018, 13:01 #11 +4  
Frozen Zone фейковые разрабы
lafugix 08.07.2018, 14:14 #12 -1  
Фейковый комментатор
Sesheyger 08.07.2018, 23:23 #13 +3  
Никаких фактов существования Frozen Zone так и не было предоставлено, даже слитой сборки. Вместо этого сами разрабы слились, что ещё больше подтверждает тот факт, что FZ впринципе не реален и не мог выйти
XaKeR89 08.07.2018, 01:45 #10 0  
В том то и дело что ребята делают моды как правило без какой либо поддержки и на чистом энтузиазме, не все могут справиться с такой задачей, по началу может это и кажется весело и забавно но потом ты понимаешь что ты сидишь за компом не за хрен собачий, вместо того что бы пойти в бар или делать что либо еще. А на счет Ганслигнера я даже не знаю что сказать, вроде серьезные ребята там, не думаю что они просто так возьмут и без веских причин вдруг забросят все то что они уже сделали, вот совсем не вериться. И инди разработчики сейчас вообще единственные достойные представители игровой индустрии, потому что они не делают игры ради того что бы срубить бабок, вкладывают туда душу как стареньких играх. А не выпускают 10 одинаковых калофдутиев и батлфилдов. ( хотя я думаю что если бы они могли то тоже выпускали, если люди покупают то мы будем делать, почему бы и нет )
DavidKasss 09.07.2018, 15:40 #14 0  
"инди разработчики сейчас вообще единственные достойные представители игровой индустрии, потому что они не делают игры ради того что бы срубить бабок" Вот это ты зря сказал, сейчас стим на помойку похож изза поделок вот таких вот "достойных представителей игровой индустрии"
XaKeR89 10.07.2018, 19:43 #17 0  
Я имел ввиду более серьезных людей все таки, это то понятно ради чего всё.
foreggg 07.07.2018, 20:55 #9 +4  
Frozin Zon и Gansilinger - гавно, настоящие пацаны ждут Смертельное Испытание Хача: Тайный Путь Сборки Модостроя.
lafugix 07.07.2018, 15:58 #6 +4  
Неплохая реклама пепла, только ее можно было сделать не прибегая к этим нелепым прыжкам вокруг громких названий.
victor_io 07.07.2018, 17:45 #7 +3  
Сделайте! Я стараюсь как могу. smile
Батончик 07.07.2018, 10:01 #2 -4  
Деньги к вдохновению отношения не имеют.
stalker-MiX 07.07.2018, 10:13 #3 +6  
Когда такому человеку, который имеет вдохновение заплатили за его труд - тогда вдохновение еще больше появляется у него biggrin
PS: Вообще это проблема любого творчества!
_Bolt_ 07.07.2018, 15:20 #5 +1  
Что тут обсуждать? Продавать нельзя моды. Но если кто-то захочет поддержать сделанную работу денежкой - можно. Всё просто.
stalker-MiX 07.07.2018, 09:55 #1 -1  
Дело порой в другом!
ПЫС завез в мир песочницу под названием "модинг сталкера" - ковыряйся, создавай, делай что хочешь. Модмейкер время убил, создал нечто и будто это его, но на самом деле права никакого и нет.
PS: кушать то всем хочется ...
_Bolt_ 07.07.2018, 15:18 #4 +1  
ты серьёзно думаешь за моды надо платить деньги? просто потому "кушоть" захочется кому-то? просто нет. бывай, братан. я знаю как это выглядит. по фактам есть коммерция, авторские права и запрет. за этим стоит движок, игра, контент. никто и не запрягает никого убивать время, что-то создавать. разве модмейкеры могут создать новый движок? новую игру? закрепить бренд на основе всей аудитории? нет. глянь на E3 хотя бы как реализуют издатели и разработчики свои игры. это же столько вложений. не сравнимо с модами. вон, дезы только ближе всех могли быть к продаже, и то делали игру на основе ТЧ и билдов.
stalker-MiX 07.07.2018, 19:15 #8 +4  
Цитата victor_io; ()
Мне кажется, что проблема Фроузен Зон, как и Ганслингера, как и многих других долгостроев, в том, что авторы (или главный автор) проекта не заинтересованы в релизе игры.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь