Рецензия Paradise Lost
Моды для серии игр S.T.A.L.K.E.R. выходят на свет регулярно, иногда каждый месяц, а иногда и каждую неделю. Большую долю из общей массы модификаций составляют "глобалки", направленные на восстановление атмосферы "билдов", как сейчас любят говорить, восстанавливающие "тот" самый Сталкер. Они отличаются друг от друга, как и остальные моды. У "ТСС-Модов" одно направление, но совершенно различные результаты. Примером этому моды Phantoms Zone, Alpha Oblivion, PCFM Oblivion Sky, Forgotton Origins. Каждый из проектов частично восстанавливает желанный облик игры S.T.A.L.K.E.R., но каждый делает это по-своему, своими особенностями и фичами. Играя в разные моды, приближающие атмосферу игры к "билдовской", мы можем по-разному прочувствовать эту атмосферу. Другими словами, в подобных проектах до нас авторами по-разному доноситься та или иная вещь, формирующая такой мир. В моде, о котором сейчас пойдёт речь, мы можем прочувствовать каждую крупинку трудов, вложенную в мод разработчиком. Из таких крупинок собирается совершенно новый огромный мир; от игры в этот мод возникают необычные чувства и эмоции, игроки полностью проникаются атмосферой этого игрового мира, погружаются в увлекательную виртуальную реальность. Именно эта идея была зачата идеалистами - концептуологами GSC в 2003-2004 гг., но сейчас мы имеем возможность видеть её в более сформированном облике...



В данной рецензии речь пойдёт о моде, который на сегодняшний момент лучше и детальнее всех прочих дополнений восстановил неповторимую старую атмосферу Сталкера.
2 января 2012 года на свет неожиданно вышла бета-версия мода Paradise Lost, который разрабатывается талантливым модмейкером Scavenger с 2007-го года. С момента выхода игры S.T.A.L.K.E.R.-Тень Чернобыля. Проект был интересен довольно большой аудитории и с раннего периода разработки мог похвастаться отменной графикой того времени.
Сразу хочу уделить пару строк атмосфере мода. Чтобы у читателей сложилось общее представление об атмосфере игрового мира Paradise Lost, напишу, что я чувствовал, в первые минуты игры в мод. Вот, мы уже включили игру, увидели огромное количество приятных уникальных нововведений, которые бессмысленно писать, так как их громадное множество, дослушали слегка наскучивший монолог торговца. Выходим из бункера в Зону...Над головой серое пасмурное небо, дождь, бьющий тяжёлыми холодными каплями о крыши деревянных домов и ржавые корпуса брошенной техники...Мы слышим шум капель, всполохи аномалий, отдалённые дикие душераздирающие человеческие крики, в унисон слились монотонные гладкие звуки Зоны в один эмбиент. Всё это нагоняет на игрока непонятное чувство неизвестности, одиночества и страха. Общая атмосфера вокруг не позволяет игроку расслабиться ни на минуту. Выполняя первое задание "Найти артефакт", мы медленно идём и смотрим по сторонам. Всё вокруг до боли знакомо, всё что показывали в видео-роликах и финальных отчётах, как-будто мы попали в этот необычный, таинственный, неизведанный мир, который живёт своей жизнью, дышит своей гиблой и в тоже время торжественной природой...В первую минуту игры мы понимаем, что это Тот Самый Сталкер. Именно то, что нам показывали в первой части Финального отчёта и на многочисленных скриншотах и видео. Одна такая прогулка по Кордону покажется не игрой, а необычным сном или происходящим за гранью реальности, настолько всё живое, настолько всё неописуемо завораживающее...




Теперь разбавим лирику техникой и поговорим о главных особенностях модификации. Поехали!
Как мы уже успели заметить ранее, погода в Paradise Lost преобразилась, стала насыщеной и контрастной, более богатой. Вернулось пастмурное утро с дождём и серыми сгустками атмосфер над головой, вернулись и завораживающие контрастные закаты, звёздное ночное небо при луне, мягкий ласкающий розовый восход солнца по утрам после дождя...Погода стала динамичной, разработчик придал ей шарму и сочности. Это очень большое преимущество.




Большая часть работы в PL сориентирована на графической составляющей игры. Ею и в какой-то мере можно считать и погоду. Была проделана огромная работа по восстановлению и настройки более детальных текстур из билдов, переработаны шейдеры и мы можем наблюдать львиную долю графических эффектов из билда 2218. Среди них световой след, размытие в движении и необычайно красивое освещение. В полную силу они проявляются в подземных локациях.



Сюжетная составляющая мода не осталась в тени. Автор постарался, чтобы новые квесты были уникальными и интересными. Были восстановлены самые лучшие на взгляд разработчика сюжетные миссии из предрелизных билдов. "Добыть свой первый артефакт", "Встреча с психом в Баре", "Охота на чудо природы", "Монолитовцы в Тёмной долине" и вообще по мере прохождения сюжета с модом игрок наткнётся на множество новых, необычных и очень интересных вещей! Хоть сюжет и не на 100% новый, скучать игрокам точно не придётся.



Хотел поговорить о будущем проекта. Чего ещё не хватает PL для полного приближения к игре-идеалу? Многие любители билдовской тематики после выхода бета версии PL уже успели ответить на данный вопрос. Локации в моде очень сильно переработаны в сторону билдов. Они стали более детальными, разными, уникальными по отношению друг к другу. Но всё-же локации из билдов лучше, а особенно если их хорошо доработать. В PL на стадии бета-версии билдовских локаций не намечалось. Однако сие в ближайшем будущем будет исправлено. Модмейкерами MoonlightRock и Билдоман уже давно разрабатывается уникальный кордон, собранный из лучших версий разных билдов специально для Paradise Lost. Так же есть слухи, что автор мода в финальной версии заменит Свалку на более старый вариант - из билда 2232, а бар должным образом переработает, что видно на одном из новых скриншотов мода. В целом, можно дать оценку - у PL большое будущее. Давайте пожелаем Scavenger`у удачи и творческих успехов в его нелёгком деле!



Спасибо за внимание!

Автор Статьи: RETRIX
Источник | Категория: Статьи | Добавил: RETRIX Теги: Paradise Lost, Статья, Рецензия
Коментарии
Табаков 23.07.2012, 02:30 #29 +1  
Alpha Oblivion, PCFM Oblivion Sky, Forgotton Origins. Каждый из проектов частично восстанавливаЛЛЛЛЛ sad cry
RETRIX 24.07.2012, 03:45 #30 0  
Alpha Oblivion дошёл только до стадии Демо - версии 1.0. AKMS Team писали о том, что разработка АКСМ мода закончена, а вот то, что они взялись конкретно за разработку Alpha Oblivion 2.0, обещали. Но сейчас у ребят дела в команде совсем плохо. Об этом проекте можно забыть навсегда. Forgotton Origins тоже RIP причём не осталось даже билда от данного мода. Ни-че-го( А Oblivion Sky под новым именем Build Style addon себя ещё покажет - это точно =)
Неизвестный 10.06.2012, 00:51 #26 0  
Для первой статьи неплохо, но всё же чувствую некоторую недосказанность. Многое опущено и всё довольно кратко.
RETRIX 12.06.2012, 19:17 #28 0  
Да, первый блин комом. Вроде написано много, а информации маловато, лирика в основном...Я заметил.
Scavenger 06.06.2012, 20:40 #25 +1  
Я слоупок, сорри ))
Очень неплохо, хотя есть некоторые фактические неточности. В дальнейшем рекомендовал бы обсуждать наброски статей с авторами модов: могут помочь исправить эти неточности и подбросить интересные факты из первых рук wink
RETRIX 12.06.2012, 19:16 #27 0  
Спасибо большое. Извиняюсь, что не обговорил.
snegovik 05.06.2012, 09:28 #23 +2  
RETRIX Хорошо написал молодец, продолжай и дальше в том же духе. smile
RETRIX 06.06.2012, 00:05 #24 0  
Спасибо. Обязательно продолжу)
Ilya14 04.06.2012, 16:20 #22 +3  
Не за что!Если выйдет обзор на мод я обязательно посмотрю! smile
Ilya14 04.06.2012, 16:01 #19 +2  
По моему нормально!
RETRIX 04.06.2012, 16:08 #20 +2  
Спасибо =)
z-ab-rs-5 04.06.2012, 13:27 #18 +1  
Об этом блоге обязательно скажут в новых итогах недели!
RETRIX 04.06.2012, 16:08 #21 +1  
Навряд ли...
CTYJIKEP 03.06.2012, 19:00 #14 +2  
А как насчёт написать статейку на что-нибудь из "классики"? Скажем Priboi Story 1.1? wink
У тебя эта хорошо получилась, по-душевному happy
RETRIX 03.06.2012, 20:04 #16 +1  
Обязательно. Рецензию об одном из любимых модов Priboi Story 2008 версии скоро доделаю и выложу smile Спасибо за добрые слова. Может ещё на SZM ТЧ 1.0 сделаю.
[Partisan] 03.06.2012, 17:57 #11 +4  
Вот это рецензия! Вот это я понимаю smile
Оцениваю в 10 из 10.
Чувствуется профессиональный подход к делу.
RETRIX 03.06.2012, 18:38 #13 +1  
Спасибо за добрые слова. Но ты преувеличиваешь, обычная статья...
[Partisan] 03.06.2012, 19:33 #15 +2  
Обычная-то - обычная. Но в принципе реально выглядит, как нормальная рецензия: многое рассмотрено (понятно, что не всё), всё учтено.
RETRIX 03.06.2012, 20:29 #17 +1  
Ну, я сам думаю, что в принципе не плохо...
z-ab-rs-5 03.06.2012, 17:45 #10 +2  
Рецензия отличная!RETRIX, для первой рецензии очень даже хорошо wink
RETRIX 03.06.2012, 18:37 #12 +1  
Спасибо. Для первой, да нормально smile
1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь