S.T.A.L.K.E.R. 2. По другую сторону Зоны

Небольшой дисклеймер: приведенные в этой статье материалы по S.T.A.L.K.E.R. 2 датированы 2010 годом, и ни в коей мере не отражают текущее состояние проекта. А он, я напомню, с декабря 2011 года находится в глубокой заморозке, и с той поры ничья рука его не касалась. Все вопли про разработку игры втайне от всех прошу оставить при себе, а лучше выбросить из головы.

4 года прошло с того дня, как Сергей Григорович закрыл S.T.A.L.K.E.R. 2 и уволил команду, работавшую над ним, в полном составе. То и дело продолжают всплывать разной степени интересности факты и подробности. Преимущественно они затрагивают период разработки с 2009 по 2010 годы. Из недавнего можно припомнить, например, утечку архива с дизайн-документами как раз того времени. Но, как я уже говорил, сюжет, концепция, даже карта Зоны — всё это постоянно пересматривалось ровно до того момента, когда на проект пришел Алексей Сытянов. О том, что же представлял собой «тот самый S.T.A.L.K.E.R. 2», остановленный в конце 2011, мы знаем катастрофически мало. Сам Сытянов об игре тоже предпочитает не рассказывать. Он уверен, что разработка проекта в один прекрасный день возобновится, поэтому раскрывать его детали считает преждевременным. Поживем, как говорится, увидим.

stalker2_another_side

Но довольно лирики. В истории S.T.A.L.K.E.R. 2 до прихода Сытянова до сих пор можно найти что-то интересное. Предлагаю вам небольшую экскурсию по нехоженой территории Чернобыльской Аномальной Зоны. А компанию мне составит мой хороший друг Илья Толмачёв.

До октября 2010 года Илья был арт-директором на S.T.A.L.K.E.R. 2. Думаю, вы помните чудесные концепты его монстров для игры. Как стало известно, он сделал несколько рисунков для предполагаемых аномалий. Выглядят они довольно интригующе. Взгляните хотя бы на этот арт.

stalker2_anomaly_02

Можно предположить, что перед нами — зеркальная аномалия, создающая пространственные феномены. Смотрится любопытно, но по какому принципу она работает, к сожалению, неизвестно. Аномалию разработчикам предложил сам Илья, а вот до продумывания механики дело не пошло. Со следующей аномалией чуть больше ясности.

stalker2_anomaly_01

Некий «каменный лес» с открывающимся видом на четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС. Этот арт Илья рисовал уже по идеям геймдизайнеров. Если вы читали диздоки с информацией по аномалиям, то наверняка смогли найти несколько описаний, подходящих к изображенному на картинке. Я приведу их, а что из этого больше соответствует арту, решайте уже вы.

«Камнекожа и Каменный Кокон, Статуя»

Аномальное образование, окаменелости из ломкого камня. Напоминает поле маленьких темно-серых кристаллов, образующихся на любых поверхностях и вокруг тел сталкеров. Особо опасна аномалия в каменистой местности, там ее, может быть незаметно на фоне камней.

Камнекожа. Аномалия, которая активируется при попадании в ее зону инородных предметов. Своим действием аномалия начинает обращать любой материал в камень, начиная с поверхности и медленно продвигаясь к центру объекта воздействия. Вначале объект покрывается хрупким слоем каменного нароста, который сковывает движения сталкеров, не давая выбраться из аномалии. В то же время, если сталкер перестанет двигаться, то процесс пойдет дальше, и он превратится в каменную статую.

Каменный Кокон, Статуя. Живой организм, обычно сталкер, попавший в аномалию и не успевший выбраться из-под ее воздействия, прежде чем иссякли его силы. Самое страшное, для сталкера, оказаться в каменном коконе, понимая, что он медленно окаменевает и вряд ли кто-то придет к нему на помощь.

«Камень-Ползун или Обелиск, Лунный камень»

Аномальное образование, со стороны выглядящее как неправильной формы обветренная остроконечная черная каменная пирамида.

Камень является источником мощнейшего пси-излучения, в разы превышающего силу больших пси-полей. Обычно десяток таких камней находится в каком-то аномальном месте. Когда сталкер заходит в такую зону, камни начинают «шагами» (проезжая за раз какое-то расстояние, а потом на некоторое время, останавливаясь), двигаться к нему, хотя не просто в лоб, а как будто окружая. Пси-излучение от камня настолько сильно, что он может даже хорошо экипированному человеку выжечь сознание в считанные секунды.

«Амфитеатр, Сад Скульптур или Каменный Сад»

Место, где находится аномалия «Камнекожа». Поляна посреди окаменевшего леса, на которой стоят похожие на статуи, окаменевшие, от действия аномалии, сталкеры и мутанты. При этом земля опускается к центру аномалии амфитеатром с очень низкими, но широкими ступенями. В углублении в центре находится артефакт.

«Шахматная доска»

На затуманенной «дымкой» области в лесу (каменном, по возможности) расположена дюжина «Каменей-Ползунов», которые охотятся за сталкерами.

Идем дальше.

stalker2_olha

Это набросок конструктора флоры (деревьев) для игры. Илья продумывал, какой набор объектов нужен, чтобы из него собрать убедительное чернобыльское полесье по всей карте. Именно по всей карте, не для отдельно взятого участка. Возможно, такие подробности не настолько интересны, но я счёл нужным поделиться и ими. Чтобы у читателей было понимание, насколько глобальна и многогранна работа арт-директора на проекте.

Следующий пункт в нашей экскурсии — Научно-Исследовательский Институт Чернобыльской Аномальной Зоны (НИИЧАЗ). О его роли в сюжете S.T.A.L.K.E.R. 2 было подробно рассказано в этой статье. Согласно старому синопсису, главный герой в самом начале игры прибывает в НИИЧАЗ за официальным пропуском в Зону. Центральный персонаж серии S.T.A.L.K.E.R., Стрелок, работает консультантом в этом институте. Зарисовки ниже демонстрируют территорию НИИЧАЗ.

stalker2_plan

План Научно-Исследовательского Института Чернобыльской Аномальной Зоны, с обозначением основных объектов.

stalker2_complex_entrance

Вид на комплекс со стороны въезда.

stalker2_kpp1

Предполагаемый вид контрольно-пропускного пункта на основе реальной фотографии.

stalker2_hotel

Гостиница при институте, для постоянных сотрудников и приезжих ученых.

stalker2_main_view

Вид на главный корпус института. Кабинет Стрелка располагается на верхнем этаже над входом (именно там произойдет взрыв). Во дворе планировалось установить скульптуру (на данном арте отсутствует, о ней пойдет речь позже).

stalker2_fake_rooms

Подсвеченные на картинке комнаты — помещения, в которые игрок не мог попасть. Тем не менее, в них собирались смоделировать интерьер, а по вечерам там зажигался бы свет.

statue_01 statue_02

Тот самый монумент на входе в здание НИИЧАЗ. Установлен в память о ликвидаторах последствий возникновения Чернобыльской Аномальной Зоны в апреле 2006 года. В скульптуре запечатлен человек, жертвующий собой ради жизни птицы.

***

Перевёрнута еще одна страница в истории проекта S.T.A.L.K.E.R. 2, которая, вероятно, утеряна навсегда и не появится в финальной версии игры. Если эта игра, конечно, однажды увидит свет…

При копировании текста и материалов ссылка на блог-первоисточник обязательна.

Источник | Категория: Материалы по S.T.A.L.K.E.R. 2 | Добавил: Wolfstalker
Коментарии
Sokka 17.07.2016, 12:09 #18 0  
Хорошая игра бы вышла. Пусть быстрее S.T.A.L.K.E.R. 2 доделывают))
art200310 03.01.2016, 11:09 #11 0  
Толмачёв?Это который на Аляске и дай пять ведёт?
Pepel 02.01.2016, 13:22 #10 -4  
Единственная статья годная из всех вышедших после н.г.
Lucky_Strike 02.01.2016, 12:10 #9 0  
Ш.И.К.А.Р.Н.О.
ImbaMayCry 02.01.2016, 04:35 #8 -3  
ммм , мервая игра никогда не увидит свет :(
Sesheyger 09.01.2016, 22:10 #15 -3  
Да и не надо. Смотрю на все это и думаю, что это уже не тот сталкер. Не хочу, чтобы через пару лет все вопили про ТСС2 и что сталкер 2 ни тот вышел, который он хотели
Friz 01.01.2016, 16:40 #7 0  
Если бы игра вышла,то получился бы шедевр! :(
Sesheyger 09.01.2016, 22:09 #14 -2  
Откуда такое экспертное мнение? По артам судишь?
dasISTfakT 31.12.2015, 21:47 #5 +7  
Вот смотришь на все эти материалы, если они, конечно, оригинальны и правдивы, и понимаешь на сколько бы эта игра вышла многогранной, невероятной, сложной, опережающей свое время во всем. Взять, хотя бы, аномалии - в них нужно было бы выживать, выбираться из полей, если влез за очередным артефактом, продумывать каждый шаг, иначе, тебя убьет.
Вот почему Григорович, ПО-ЧЕ-МУ?
stalkerchigil 01.01.2016, 13:27 #6 0  
Баб-ло :'(
art200310 04.01.2016, 20:04 #12 0  
При чём не хилое! 12
Sesheyger 09.01.2016, 22:11 #16 -2  
Потому чтобы создать игру такого размаха студия GSC явно не годится, это вам не Bethesda со Skyrim. ПЫС бы просто не потянули такой "многогранный" проект
art200310 11.01.2016, 21:19 #17 +1  
Откуда такое экспертное мнение? По артам судишь?
1q2 Вчера, 18:33 #19 0  
он хейтер
-JIEXA- 31.12.2015, 17:47 #4 +3  
Грусть, печаль, на новый год.
Renesansss 31.12.2015, 16:55 #3 +2  
С зеркальной аномалией годно сделали.
stalker-MiX 31.12.2015, 16:14 #2 +2  
Любой материал по Сталкер 2 это всего навсего наброски, идеи, первые штрихи. Не надо по ним судить какая бы игра была в результате.
ИМХО!
1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь