S.T.A.L.K.E.R. - Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф. чужой среди своих
Дисклеймер: Рецензия от пользователя saa0891, сайта playground, за октябрь 2015 года



Очередной шедевр от мододелов.


Просто удивительно, что игра которой уже девять лет до сих пор цепляет, и ты постоянно находишь в ней новые идеи, геймплейные возможности и оригинальные решения.

Конечно речь идёт не об оригинальной игре (так как она пройдена вдоль и поперёк очень много раз), а о многочисленных модификациях для этой серии игр.

Очень печально, что со времён последний части S.T.A.L.K.E.R. никто не делает шутеров такого уровня.


Советую сразу поставить fix на ящики (я качал мод с торрента, а не с официального сайта, хоть там и был добавлен последний патч) игра всё равно вылетала при разбитии деревянных ящиков.

И обязательно поставьте fix на немых ворон, так как их карканье меня достало уже через час игры.


Так уж получилось, что этот мод как-то прошёл мимо меня и опробовал я его только сейчас, просто удивляюсь, как я его не заметил раньше.

Такое название для блога я выбрал не случайно, тут есть две причины, начнём с того что ГГ на самом деле не тот за кого себя выдаёт, но самая главная причина в том что этот мод отличается от большинства других своим геймплеем.


Скажу сразу, что любителям экшена и очень много пострелять, этот мод вряд ли понравится, т.к. перестрелок тут в разы меньше, чем даже в оригинале, не говоря о других модификациях в которых экшена в разы больше.

В основном тут вам придётся убивать лишь мутантов, а NPC в качестве врагов тут очень мало, такова концепция мода, даже военные и бандиты вам не враги, за редким исключением.


Мод имеет совершенно новый сюжет, новые квесты, новые локации, персонажей, хотя некоторые персонажи есть и в оригинальном ТЧ, это почти новая игра со всеми своими составляющими.

Как можно понять из названия, играть мы будем за фотографа, корреспондента (такова легенда ГГ) и фотокамера будет неотъемлемой частью геймплея. Вам надо будет фотографировать различные объекты, людей, а в какой-то момент и саму камеру придётся модернизировать, чтобы снимки в условиях зоны с её аномальной активностью получались без искажений.

Делать фотографии вы можете только днём, ночью у вас ничего не получится, и естественно делать вы это будете не просто так, а будете получать за это награду и что не менее важно, на этом можно будет заработать ещё и денег, взяв определённый квест.


В этом моде деньги заработать довольно сложно, особенно поначалу, если сравнивать с другими модами. Экзоскелеты и Винторезы на дороге не валяются, их можно получить только в награду за квест, так же как многие другие стволы и броню.


Как я уже писал выше стрелять в NPC тут придётся очень редко, квесты строятся на том чтобы ГГ решал любую задачу мирным путём, договаривался, действовал скрытно, частенько надо будет незаметно следовать за NPC.

Тут вам придётся очень внимательно читать каждый диалог, слушать что говорят NPC, и постоянно смотреть КПК, так как за частую что именно надо сделать в том или ином квесте в КПК указывается в общих чертах. Очень часто маркер квеста просто отсутствует, а порой квест и в КПК не висит, всю информацию и задачи вы получаете именно из диалогов, и довольно часто вам придётся поломать голову что же делать дальше чтобы продвинуться по квесту.


Не секрет, что одной из ключевых особенной игр этой серии является поиск и сбор артефактов, так вот в этом моде артефактов в привычном понимании нет, придумана очень интересная геймплейная особенность. Это сделано очень оригинально и может занять очень большую часть времени если на это налегать, но для этого придётся во всём этом разобраться, т.к. сделано это довольно запутанно.

Никто специально этим заниматься не заставляет, за исключением пары квестов по сюжету, где вам всё таки придётся найти пару кристаллов (так тут называется первая стадия артефактов), т.е. вы можете пройти игру и без этого, вот только сделать это будет сложнее. Особенно если вы играете на мастере, ведь артефакты добавляют защиту от различных аномалий, радиации, потребностей и повреждений, делают игру легче, а потом вы так пропустите очень интересную часть геймплея.


Хотел этот абзац написать как можно короче, но что-то не получается.

Если вкратце описать весь геймплей связанный с артефактами, то вам придётся самим изготавливать артефакты из нескольких частей кристаллов, а в дальнейшем при варке самого мощного вида, вам надо будет использовать ещё и определённые части монстров (очень важно: делать вы это сможете только после того как пройдёте определённую стадию сюжета и пройдёт первый выброс; самые мощные артефакты, называются обереги, вы также сможете варить их только после прохождения определённого квеста и получения специального детектора пси-зон высшего порядка). Спавнятся кристаллы на любой локации в определённых местах, обычно это овраги и низины.

Суть варки кристаллов в том, что у каждого кристалла есть двойник и отличается он лишь цветом, но имеет одинаковую форму, найдя подходящую пару кристаллов, нужно будет найти на локации пси-зону определённого типа (они есть на каждой локации), при попадании в такую зону на экране появится соответствующая надпись (очень долго находится в этой зоне нельзя иначе ГГ просто умрёт), и если у вас есть кристаллы соответствующего типа, то при попадании в нужную пси-зону будут ещё и различные визуальные и звуковые эффекты. Вам надо выбросить одинаковую пару кристаллов и они сварятся в более продвинутый вид - абсолют. Перед варкой кристаллов лучше сохраниться, т.к. этот процесс не всегда проходит гладко, есть вероятность, что кристаллы не сварятся, и у вас останется только один.


Кристаллы, которые вы находите, не имеют никаких свойств. Когда вы сварите два кристалла, он превратится в - абсолют, следующая стадия артефактов, но негативных эффектов у него будет много, а положительных мало, поэтому носить его вы вряд ли будите. Когда у вас появятся парные абсолюты, вы также их сможете сварить, в итоге получится - талисман, негативных свойств у него меньше, а положительных больше. И последняя стадия варки артефактов это из талисмана вы можете сварить - оберег. Как я уже писал выше, чтобы сварить оберег, нужно пройти определённы квест у Сахарова (это учёный который находится на локации испытательный полигон), получить специальный детектор пси-зон и повесить его на пояс. Без него обереги сварить не получится, а ещё вам понадобится определённая часть монстров.


Когда вы сварите первый абсолют, в КПК появится рецепт и описание этого абсолюта, а также подсказка в какой пси-зоне его надо варить. Более того, на карте остаются отметки пси-зон, в которой вы сварили какой-либо кристалл.

Когда вы сварили кристалл, пси-зоне требуется время чтобы перезарядиться (т.е. вы не сможете сварить сразу несколько штук). Чем выше уровень пси-зоны, тем больше требуется времени на перезарядку. Первый уровень - это один час. Последний, где вы варите обереги - это три часа.

Как я уже писал выше, кроме пары квестов, всем этим заниматься будет необязательно. Но, во-первых - это довольно интересно, а во-вторых - это облегчит вам прохождение игры. На мастере это довольно хорошо ощущается.

Ещё одной ключевой особенностью связанной с кристаллами является то, что по мере их собирания и варки в пси-зонах, у ГГ будут появляться галлюцинации, и чем больше вы будете носить этих кристаллов, абсолютов, оберегов, в инвентаре и на поясе, тем сильнее будут становится галлюцинации.

Поначалу это будут просто различные звуковые эффекты, затем будут возникать различные эффекты на экране, в совокупности это может конкретно сажать на измену и вы не раз отложите кирпичей (конечно потом к этому привыкаешь). Например, издаётся рычание псевдособаки сзади ГГ, вы поворачиваетесь а там никого нет, либо перед вами взрывается граната или появляется аномалия. Я уж не говорю, что экран будет переливаться различными цветами, у ГГ будет двоиться в глазах и вообще будут различные негативные эффекты, в общем, всё это не хило вставляет. Но даже это не самое страшное, как можно было бы подумать. На самой последней стадии этих галлюцинаций, камера будет себя вести непредсказуемо, т.е. она будет произвольно в какой-то момент сама поворачивать в разные стороны. И даже на этом все беды не заканчиваются! Дойдёт до того, что ГГ будет телепортироваться из одной точки локации в другую. Порой было так, что одну локацию, я проходил очень долго, потому как меня постоянно телепортировало в то место, откуда я пришёл.

Ниже на видео вы можете заценить эти самые галлюцинации:



От всех этих галлюцинаций можно избавиться выложив все артефакты из рюкзака, и сделав укол который делает Сахаров. Но в итоге, если вы опять будете носить артефакты и заниматься варкой - это опять начнётся заново. Единственной возможностью избавиться от галлюцинаций навсегда, является варка оберега, т.е. когда вы сварите свой первый оберег галлюцинации навсегда исчезнут.

Вообще, негативное состояние ГГ в игре сделано очень классно. Помимо описанных мной галлюцинаций, в игре есть ещё несколько интересных особенностей.

Немалую роль в игре отводится пище и воде. Пища не столь важна, я честно говоря даже не понял какой негативный эффект от голода, хотя обычно не доводил индикатор до красного состояния, а вот вода в игре очень важна. Если ГГ мучает жажда, у него очень сильно падает выносливость. Скажу сразу, что с собой обязательно надо носить несколько бутылок воды. Если вы прощёлкаете этот момент, то может так сложиться, что ГГ будет тяжело дышать, и постоянно выдыхаться. В итоге, чтобы пройти хотя бы до какого-то поселения или стоянки сталкеров, у которых вы сможете купить воды, вы потратите очень много времени, т.к. вам придётся практически через каждую секунду ждать, когда у ГГ восстановится выносливость.

Есть альтернативный вариант преодолевать большие расстояния. В игре есть транспорт, и он порой очень помогает, потому как, очень часто вам придётся бегать туда-сюда (скажу сразу, что управление им оставляет желать лучшего). Но опасность состоит в том, что на пути очень много аномалий, их довольно тяжело заметить, и надо ехать очень аккуратно, а то всё закончится очень быстро.


Естественно, в игре ГГ требуется сон, для этого у вас есть спальник. Тут в принципе ничего особенного, если герой будет очень хотеть спать, у него также будут различные эффекты на экране. Например, будет мутнеть и двоиться в глазах. Но сон нужен ещё и для того, чтобы например, переждать ночь, так как хождение ночью по локациям не самая лучшая идея. Даже с ПНВ довольно темно. Также например, фотографии вы можете делать только днём или требуется какое-то определённое время для выполнения квеста. Сон в этом плане, очень помогает.

Но есть ещё одна особенность связанная со сном, если ГГ будет часто употреблять энергетик (это регенератор выносливости, если кто не знает), т.е. злоупотреблять им, он не сможет спать довольно продолжительное время. Вам придётся ночью ходить по локациям, так что будьте внимательны.

Ещё одной из негативных особенностей присутствующих в игре, является - вирус. Его можно подхватить в различных подземных лабораториях. Негативные эффекты также будут заключаться в различных эффектах на экране, дёрганье камеры, при этом ГГ будет постоянно кашлять. И чем больше будет прогрессировать вирус, тем сильнее будут становится эти эффекты. Появится индикатор биологического заражения, и он будет сначала зелёный, но по мере прогрессирования вируса, станет красный. Думаю, что ГГ в итоге умрёт, я правда никогда не доводил до такого состояния.


Так вот, чтобы не подхватить вирус, по сюжету вы получите специальный скафандр. Без него в первый раз вы просто не сможете попасть в лаборатории (в дальнейшем вы сможете ходить по ним и без скафандра, но сразу же будете цеплять вирус). Более того, даже этот скафандр не сможет вас спасти, если будет серьёзно повреждён. В лабораториях очень много зомбированных и прочей нечисти, думаю не надо напоминать что скафандр это прежде всего защита от различных негативных эффектов, а не от пуль. Соответственно, если вы будете не очень осторожны, то его быстро превратят в решето.

По сюжету вы найдёте вакцину, и потом ученые её ещё усовершенствуют. Когда будете её принимать, надо будет запивать ещё и водой. Но есть и более простой способ побороть вирус - это принять 2-3 научные аптечки.


Было бы непростительно не упомянуть ещё об одной интересной фишке игры.

Все знают, что в играх серии сталкер, немалую роль играет - хабар. Его собирают, таскают с собой, продают. Это не только основа экипировки сталкера, его оружие и различные вспомогательные гаджеты, патроны, амуниция, броня и прочее. Это ещё и неплохой заработок. Продавая всё хабар можно неплохо заработать.


Но наш ГГ всё таки не слон, и не может всё это таскать на себе. Соответственно хабар надо где-то хранить. В игре естественно есть ящики в определённых местах, тайники, и есть даже возможность покупать рюкзаки чтобы делать схроны самому в любом месте. Можно даже поставить туда GPS маячки и сразу увидеть на карте КПК, что находиться в том или ином тайнике - это очень удобно.


Так вот, есть один занятный персонаж в игре, который будет обчищать ваши тайники.

В итоге всё что нажито непосильным трудом, ну в общем вы поняли...
Чем жирнее будет ваш тайник, тем больше вероятность, что обчистят именно его. Здесь работает принцип не класть все яйца в одну корзину.

Как только какой-то тайник будет обчищен, вам придёт сообщение что "на такой-то локации обчищен тайник". В течении дня вы можете придти на эту локации и при должной наблюдательности найти воришку. Проблема лишь в том, что вещи свои вы никак уже не вернёте, а если убьёте этого воришку ситуация только усугубиться.

Знакомьтесь, Дед западло:


Это тот товарищ, который и будет обчищать ваши тайники, но вернёмся к тому чтобы его убить, так вот, если его грохнуть, появится его внучка которая будет обчищать ваши тайник с намного большим упорством и вот её обнаружить вы уже никак не сможете, из двух зол выбирают меньшее.

Всё это реально напрягает и не раз будет поводом для подгорания вашей пятой точки, когда вы получаете очередной сообщение о том что тайник с вашими артефактами, которые вы так долго собирали и варили - обчищен. Хорошего мало...

Так как же решить сию проблему? Всё просто.


Вам надо будет выполнить определённый квест, а именно, поймать деда Западло на кражах тайников. После двух краж вам надо будет его найти, т.е. вам приходит сообщение, что тайник на такой то локации ограблен, вы несётесь сломя голову в эту локацию и ищите воришку. В итоге у него появляется ветка в диалоге на спасение его внучки, но учтите, что спасти вы её сможете только после сюжетного квеста в мёртвом городе.


В игре также имеется возможность продавать вещи NPC (хабар, арты и т.д.), но что не менее важно -
обменивать. Например, можно поменять поврежденный бронежелет на новый. Конечно NPC не будет менять бандитскую курту на армейский бронежелет - обмен должен быть равноценным. У некоторых NPC, в основном торговцев, можно выменять уникальное оружие, патроны, на определённое количество различных предметов или частей мутантов.


На этом пожалуй я остановлюсь, кто хочет поиграть в действительно интересную игру, то обязательно советую установить этот мод. Любителем серии обязателен к установке.

В игре очень много действительно уникальных и интересных квестов, над которыми вам придётся поломать голову.

Я описал самые интересные особенности игры.
Полный список всех особенностей, вы можете посмотреть ниже:

- Совершенно Новый сюжет, старый сюжет полностью вырезан.
- Новые квесты с несколькими параллельно идущими квестовыми линиями переплетающимися с основной сюжетной линией.
- Реализована параллельно идущая квестовая линия исследовательского типа, направленная на поиск и преобразование кристалов, оберегов, минералов, абсолютов и талисманов.
- Совершенно новая система выдачи второстепенных квестов, количество которых насчитывает около 60-ти. Выдавать эти задания в игре будут шесть персонажей, задания будут выдавать по мере прохождения сюжета.
- В игру включены 15 заселенных локаций, которые задействованы по сюжету и логически связаны между собой.
- Переходы между локациями будут доступны игроку непосредственно после выполнения сюжетных заданий.
- По новому оформленные загрузочные экраны и игровые меню.
- Появилась система галлюцинаций, которые будут проявлять себя при контакте главного героя с некоторыми минералами или кристаллами.
- Главный герой стал испытавать жажду, а ГГ подвержен вирусному заражению.
- Проведена огромная работа над переработкой всей звуковой составляющей игры. Применено собственное озвучивание персонажей, различных звуков, реплик главного героя зависящих от выполнения различных квестов и вокруг происходящих событий, а так же музыкальное наполнение.
- В игре присутствует много "пасхалок". Поэтому при внимательном и неторопливом прохождении Вы сможете найти много интересных геймплейных нововведений.
- Принцип мода Фотограф подразумевает перемещение главного героя к истокам изучения Зоны. Благодаря этому название различным явлениям, аномалиям и мутантам будет давать сам ГГ. Поэтому для того чтобы узнать о выше перечисленных объектах зоны в своем КПК, нужно сначала провести исследование.
- КПК будет иметь в своем составе два раздела, первый - это Журнал. В него будет записываться информация полученная от различных персонажей которые будут встречаться Вам по мере прохождения сюжета. Вторым разделом является - Записки Фотографа. Там будут собираться сведения о Зоне найденные самим главным героем.
- Для максимального улучшения графики в игру был добавлен текстурный пак.
- В игру включены такие мутанты, как Огненная Химера и Железный Коготь. Довольно таки опасные противники.
- В игре будут отсутствовать артефакты, как таковые.
Связано это с тем, что действия происходящие по сюжету предполагают Зону отчуждения в момент её зарождения и начальной стадии развития. Поэтому вместо артефактов, в игре будут присутствовать, т.н. кристаллы, свойства которых придется изучать. В связи с этим, в игру введена система получения рецептов и аномальных преобразований. Для активации некоторых аномальных зон будет необходим специальный прибор.
- Не стоит ожидать готовых рецептов, Вам придется узнавать их самостоятельно, сопоставляя и подбирая ингредиенты для получения необходимых полезных свойств. За получение рецептов, ГГ будет получать серьезные награды. Вся информация об удачных модификациях и условиях при которых это преобразование стало удачным - будут фиксироваться в специальном разделе Вашего КПК.




Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: sektor_aka Теги: Сталкер, Мод, Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф, stalker, модификация, s.t.a.l.k.e.r., Тень Чернобыля, Team FOTO, Интервью, mod
Коментарии
art200310 09.08.2017, 18:31 #7 +4  
Топчик обзор. Правда спойлеры встречаются. Очень понравилось что скриншоты есть.
Cutting_heads 09.08.2017, 12:04 #5 -5  
Зачем только делать рецензию на модификацию которую все уже давно прошли и не по разу - непонятно)) все уже знают о технике игры и ее особенностях, кого ты хотел осведомить и удивить, автор? Надеюсь что найдутся такие, а то зря старался. Но если найдутся, то им не очень то повезет - в рецензии полно спойлеров, так что если это увидит тот кто еще не играл в фотографа... мне его будет жаль
stalkerchigil 12.08.2017, 06:31 #8 +5  
Кто эти "все давно прошли" Ты? Я вот например, не проходил...
GhosT_RecoN 12.08.2017, 14:31 #9 +2  
+
grund 09.08.2017, 11:57 #3 -5  
Нда - похвала эдакая..аж прет..со всех щелей.
Минусов действительно больше в єтом произведени ..и что то говорить, даже нет желания..(ни о моде ни о минусах ни о плюсах..)
GhosT_RecoN 09.08.2017, 09:40 #2 0  
Все так описано, будто это самый лучший мод , ему надо поклоняться и ставить его на первое место в топе. (нет)
Было бы намного интереснее увидеть подобный блог о минусах этого мода. (под словом "подобный", имеется в виду такой же развернутый блог, только не от ярого фаната, а от ярого критика, которому эта игра не понравилась, вот, что действительно интересно).
Cutting_heads 09.08.2017, 12:00 #4 +7  
В этом моде мало что можно критиковать. А критика ради критики - удел баранов жаждущих хайпа. Лично я тоже считаю мод "фотограф" эталоном модостроя
GhosT_RecoN 09.08.2017, 16:37 #6 0  
У каждого своё ИМХО. Мне было достаточно поиграть в него 15 минут, удалил. А вот ТТ2 очень даже понравился.
TheStalker97 09.08.2017, 08:50 #1 +2  
Интересно.)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь