Волк среди нас

Вообщем пройдя шедевр The Walking Dead: The Game (сезон 1 и сезон 2) от Telltale Games. Я решил ознакомиться с играми данной компании. И мне попалась игра "Волк среди нас(The Wolf Among Us)". Почитав описание мне она приглянулась тот же «point-and-click» геймплей и тот же стиль комиксов. Установив данную игру на свой андроид, я зашёл в игру и поиграв пару минут выключил её. Чем-то не понравилась, я её забросил где-то на месяц. И вот вчера вечером занимаясь моддингом я решил отвлечься, отдохнуть. Вспомнив про волка, решил всё таки в него поиграть. И завис тогда у экрана телефона на всю ночь (Далее обзорн не мой)

Жил-был Волк…


Представьте себе, будто все персонажи ваших любимых сказок вдруг оказались в нашей суровой реальности. Добрее, светлее и сказочней наш мир от такого бы не стал, а вот гости эти иноземные вполне могли бы много плохого от нас нахвататься. Пить, курить и ругаться матом, например. Так и получилось, так и произошло во вселенной комиксов Fables, на основе которой и сделана The Wolf Among Us.
И вот, значит, жил да был большой серый Волк Бигби, который когда-то Трех Поросят жилища лишил. Теперь времена уже не те: волк повзрослел, со свиньями сдружился (по крайней мере, с одной из них) и теперь работает шерифом в Нью-Йоркском сказочном сообществе Фейблтаун. На дворе 90-ые года – в Нью-Йорке самый рассвет преступности, а в Фейблтауне все неспокойно: многие сказочные герои скатились на самое дно, и теперь неудивительно увидеть пьяного вдрызг тролля из старой сказки или подсевшего на наркотики сказочного принца. Работа Бигби в том и состоит: следить за тем, чтобы некоторые сказочные своим поведением не выдавали свою истинную сущность обычным людям. Но все меняется, когда перед дверьми своего офиса шериф находит отрезанную голову некой сказочной девушки…

Мир Fables – настоящая сокровищница для любителей интересных историй. Как-то даже не верится, что на основе такой мощной вселенной до сих пор не сняли сериал (это лишь вопрос времени). Сообщество сверхъестественных существ, тайно живущих среди людей – такого в играх не встречалось со времен Vampire: The Masquerade – Bloodlines, поэтому на первых порах мир The Wolf Among Us буквально кружит голову своей необычностью: говорящие жабы, летающие обезьяны, волшебные зеркала – и все они прячутся под самым носом у нас, людей.

И в этом мрачном и нехорошем мире Волку Бигби придется вести свое расследование. Играется все точь-в-точь как The Walking Dead: игрок исследует локации, много болтает и в нужный момент принимает решения. Только вот всяческие головоломки и загадки из игры исчезли практически подчистую: если первые эпизоды еще подают малейшие признаки классических квестов, то в дальнейшем все превращается в настоящее интерактивное кино, не требующее от игроков проявлений смекалки и сообразительности. Зато драться в игре предстоит не просто много, а очень много. Серый Волк – один из сильнейших сказочных героев, который, ко всему прочему, не шибко уважаем своими сородичами (за темное прошлое), поэтому те так и норовят его как-нибудь оскорбить, а там слово за слово и уже рукоприкладство пошло. Драки просты до безобразия: необходимо просто нажимать появляющиеся на экране кнопки и победа в ваших руках. Проиграть при таких условиях практически невозможно, так что, чтобы создать хоть какую-то видимость сложности, лучше играть одной рукой и с закрытыми глазами.

Подобная тенденция упрощения весьма забавна: думать над головоломками уже не надо, да и драться проще простого – выходит, игра только и состоит из многочисленных диалогов. И, что удивительно, разговоры и болтовня действительно не дают оторваться от игры. В стародавние времена игры преспокойно без сюжета обходились, а сейчас, выходит, наоборот – лишь одних разговоров достаточно, чтобы удержать игрока у экрана.

И умерли в один день…


Естественно, неотъемлемая часть любого расследования – это допросы свидетелей, а болтать наш шериф большой мастак. Как и в The Walking Dead, тут в любом диалоге на выбор предлагается несколько различных реплик, которые помогают вести разговор в нужном вам русле. Иногда разумный выбор реплик – главный залог получения ценной информации от свидетеля, но зачастую выбор в диалогах мало на что влияет. Например, в разговоре с Чудовищем (муженек Красавицы) можно быть грубым донельзя и сердить его всеми способами, но, в конце концов, он все равно скажет все, что вам необходимо. Но при следующем диалоге с ним не ждите проявлений любезности – рычать и кривиться будет.

Выбирать Бигби предстоит не только реплики в диалогах, но и куда более важные вещи. Откуда начать вести расследование, кого допросить первым, какого сказочного задержать – выбор тут на каждом углу и не всегда ясно, к чему он может привести. Есть ли у этих решений какие-нибудь серьезные последствия? В The Walking Dead главный герой тоже перед тяжелым выбором не раз становился, но итог из всего этого всегда был один. Что ж, в The Wolf Among Us наблюдается та же ситуация: последствия от решений есть и они даже посерьезнее, чем в The Walking Dead, но никакого серьезного влияния на сюжет от них нет. И тем не менее, игру, как минимум, надо пройти дважды, чтобы посмотреть на эти самые различные последствия. Иногда от ваших решений меняются диалоги, иногда меняется обстановка, а иногда, что самое удачное, меняется сам игровой процесс: так, в результате одного из решений в четвертом эпизоде можно потерять целых десять минут игры, а это в рамках The Wolf Among Us поистине огромное количество времени.

О продолжительности The Wolf Among Us стоит отдельно сказать, потому что игра смехотворно коротка и быстра. Разработчики из Telltale Games и раньше не славились длинными проектами и чаще всего выдавали на свет эпизоды продолжительностью часа по два. Рекорд был зафиксирован на четвертом эпизоде The Walking Dead, который при вдумчивом прохождение растягивался на целых три часа. Теперь же что-то изменилось в умах разработчиков: то ли времени им на разработку не хватает, то ли им просто лень, но большинство эпизодов The Wolf Among Us проходятся часа за полтора, а то и меньше. Сами разработчики заявляют, что это у них тактика такая, чтобы игроки эпизод проглатывали за один присест и не уставали от него, но игрокам и двухчасовых эпизодов было мало – куда им еще меньше?

Причем в игре отсутствует то многое, за что полюбился всем The Walking Dead: там мы могли свободно погулять по локациям, посмотреть на достопримечательности, поболтать с другими персонажами о жизни и даже выполнить парочку побочных квестов. В The Wolf Among Us все это безбожно оказалось за бортом: Бигби несется по локациям как ураган, не давая игрокам ни минуты на свободное исследование. Все эпизоды, за исключением первого – это быстрая череда разговоров, драк и всяческих выборов. Но только ты успеваешь втянуться в этот удивительный праздник жизни, как он тут же заканчивается.

Игра должна была быть намного длиннее – это факт, и есть тому существенные подтверждения. Из игры были вырезаны целые сюжетные линии, которые как бы и были призваны увеличить продолжительность эпизодов. В третьем эпизоде Бигби должен был противостоять Нью-Йоркской полиции, которая что-то узнала о сообществе сказочных существ, но от этого противостояния в игре осталась сущая мелочь в лице небольшого допроса в начале второго эпизода. Многие герои так и остались нераскрытыми и о их роли во всем происходящем в игре можно только гадать: коварный Синебород, громила Ханс, хромой Тим – столько колоритных личностей и все они ограничились лишь косвенным участием в сюжете игры. Что заставило разработчиков идти на такие жертвы – загадка, но, если подумать, то нетрудно догадаться, что Telltale Games, на плечах которой сейчас висит целых четыре (!) проекта, просто не успевают сделать все с должным качеством. Второй сезон The Walking Dead, выпускающийся параллельно с The Wolf Among Us, к слову, тоже страдает от тех же проблем.

И все же долго и счастливо

Все бы хорошо, да вот только сюжет к середине The Wolf Among Us начинает терять свою хватку. Что вообще может быть интереснее детектива, в котором игрок противостоит кровожадному маньяку? Это же самая лучшая основа для мрачной, нуарной истории. И разработчики на этом поприще явно не смогли сделать все на высшем уровне. Где-то со второго эпизода погоня за убийцей начинает отходить на второй план, а перед Бигби встает новый противник – организованная преступность сказочных существ. Контрабандная торговля, проституция, рабство – сказочные негодяи протянули по всему Нью-Йорку свою порочную сеть, втянутыми в которую оказываются все герои игры. Если вам лишь интересно, кто же является убийцей, просто пройдите первый и последние эпизоды – свое вы узнаете и лишним обременены не будете. Что обидно, самому разгадать личность убийцы у вас навряд ли выйдет: слишком много подозреваемых и слишком мало подсказок. Причем подсказки были: например, Бигби практически с самого начала может узнать, какую марку сигарет курит убийца. Думаете, это ему поможет? А вот нет – убийца впервые закурит тогда, когда до его разоблачения останутся считанные секунды.

К счастью, слабенькую сюжетную основу и не замечаешь совсем, ведь есть у игры секретное оружие – это ее персонажи. Их много – всех не перечислишь – но все они индивидуальны и интересны. Красавица-русалочка Нерисса, рискующая своей жизнью, чтобы помочь Бигби; летающая мартышка-алкоголик Бафкин, всеми силами старающийся быть хоть чем-то полезным; мошенник-авантюрист Джек с Бобового Стебля, пытающийся разжиться на фоне расследования чем-нибудь ценным; сутенер-подлец Джорджи Порджи, ненавидеть которого будет абсолютно каждый игрок – это далеко не самые интересные герои The Wolf Among Us (самых интересных не стоит мне раскрывать, чтобы не портить никому впечатление), но и они своим присутствием скрашивают любой эпизод. Отдельно хочется отметить игру актеров, озвучивших персонажей игры, и сразу хочу наслать проклятье на того, кто вздумает все их старания своей русской озвучкой испортить. В финальном эпизоде от рыданий героев (и даже злодеев) под ложечкой сосет – настолько все натурально и естественно, что хоть прям сейчас «Оскар» каждому давай.

Надо о концовке слово замолвить. Она, неожиданно, весьма обычна и не пестрит поворотами на 360 градусов и кульбитами вокруг своей оси. И, тем не менее, финальные минуты игры переворачивают все с ног на голову. Все непонятно, нелогично и странно и придумано лишь для того, чтобы все игравшие после завершения игры полезли на форумы, чтобы спорить о том, была ли Элизабет в детской кроватке или нет, что вообще значил последний диалог. Честно говоря, лучше плюнуть на все это, медленно закурить и уйти в закат. К счастью, такая возможность в игре есть.

_____________________________________________________________________________________

Это было весьма короткое приключение, растянувшееся на девять долгих месяцев. И теперь, оглядываясь назад, задаю себе вопрос: доволен ли я увиденным? Впечатлен ли я эти интерактивным сериалом? Сомневаться долго не приходится: да, впечатлен и да, доволен. Я понимаю, что можно было сделать и лучше, что разработчики топчутся на месте и загоняют себя в ненужные рамки. Многое осталось недосказанным, многое оказалось недоделанным, но одно я знаю точно – в мир The Wolf Among Us хочется возвращаться вновь и вновь. Каждый герой этой истории теперь мне как родной, а сказочный Нью-Йорк я искренне полюбил всем сердцем. В сравнении с The Walking Dead, новая игра от Telltale Games проигрывает в сюжете и продолжительности, но своим качеством исполнения затыкает за пояс все прошлые творения этой студии. The Wolf Among Us – самая сказочная игра, в которую я играл за последние годы. Столько души, столько стараний вложено в нее, что игнорировать ее строго не рекомендуется – рискуете многое пропустить.

О чём это я? Публикую чужой обзор да и на игру не по тематике сайта? Играйте в достойные вашего времени игры. С отличным сюжетом и не важно с какой графикой. Сейчас многие компании становятся конвейерами которые выпускают игры ради денег не влаживая в них души. Но есть и маленькие компании и их игры которые попросту не замечаются, а такие распиареные конвейеры как cod не имеющие нечего кроме графики, мы с радость хаваем и считаем их вершиной игростроя.... Я прошёл ходячих и волка и ни капли не пожалел. Пройдя эти игры я не радовался и не чувствовал умиротворения, а наоборот они меня заставили подумать о чём-то глубоком и навеяли своеобразную тоску. Теперь я в нетерпении жду 3 сезона ходячих и продолжение истории Бигби. Компания Telltale Games останется в моём сердце как и GSC!!!
Источник | Категория: Статьи | Добавил: DaaGuda
Коментарии
Evgen5035 09.09.2015, 18:55 #6 0  
XMODER ,я тоже так подумал biggrin biggrin
XMODER 11.05.2015, 18:42 #3 +6  
Тьфу блин, я про другого Волка подумал. Тот что деревню охраняет. biggrin
Mr_013 11.05.2015, 17:11 #2 -6  
Играйте в инди-игры.
Sesheyger 11.05.2015, 22:14 #4 +1  
И станете прям как зомби из этих самых игр
_XAPOH_ 11.05.2015, 15:54 #1 +4  
Жду продолжения TWAU уже черт знает сколько времени
Sesheyger 11.05.2015, 22:14 #5 +1  
Расскажи это фанатам сталкера
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь