Золотой Обоз 2 - унылейшая беготня



Мод, в который играть без читов попросту невозможно. Почему? Да потому что такова логика заданий: вам постоянно(!) нужно таскаться из локации в локацию, пересекая по 2-3 за раз, отбиваясь от толп врагов, просто ради пустого диалога (который, конечно же, не мог быть оформлен в виде сообщения в ПДА) и собирать дохриллион предметов по всей Зоне, ради очередного пинка еще через 2 локации, где круг замкнется.

Технически мод сделан хорошо: новые локации, измененные модельки персонажей, оружейный пак, вылетов почти не было (парочка безлоговых и все), новые монстры, предметы и артефакты.
Но геймплей и задания просто отбивают все желание продолжать игру.

Начну с заданий.
Ситуации, когда вы получаете сообщение "зайди ко мне", после чего вам нужно пройти 2-3 локации ради диалога, в котором вы узнаете, что вам нужно или вернуться туда, где вы были, или в соседнюю с той локацию - просто постоянны.
Когда вы туда дойдете, то с воплем "привет, новый_НПЦ, я - лох, дай мне тяжеленную мандулу, чтобы я ее отнес за 3 локации, ради смешной награды!" берете задание и волочитесь за тридевять земель, потом обратно (а как иначе то?), после чего вас посылают еще за 3 локации, и когда вы туда доходите, то получаете сообщение от того же НПЦ с просьбой вернуться. Чертыхаясь, вы возвращаетесь и узнаете, что там, где вы только что были, есть НПЦ, желающий с вами поговорить.
И этот круговорот - ВСЮ игру.

А задания в духе "собери мне по части каждого монстра + пара редчайших артов"? Здесь не просто стандартные монстры - в моде еще есть вырезанные (излом, зомби) и новые, типа электро-бюрера или пещерного снорка, которые обитают строго в определенных местах. Т.е. для выполнения таких заданий вам не просто надо пройти 2-3 локации - вам нужно обойти ВСЮ Зону. И так- несколько раз.

Отдельно ниже напишу о сюжете и его развязке - это просто вишенка!

А геймплей...
Я уже сказал, что в моде есть оружейный пак, но не сказал, что в нем нет смысла. Урон всех оружий накручен до небес, например, у Калашей урон с удара 7 единиц, когда обычно там примерно 0.4. Это значит, что в любой(!) броне вас ждет ваншот хоть с ПМа с любого расстояния. И да, вы точно так же можете пройти всю игру с одним ПМом.

Врагов - просто тонны. В заставке к оригиналу ЗП говорится: "... по разным данным, в Зоне находится от 100 до 300 неучтенных лиц...". Я прошел 2 главы (по сути - половина игры) и по статистике настрелял под 1000 монстров и около 800 вражеских персонажей. И это только враги, а союзников - еще больше в игре. Не Зона, а крымский курорт в сезон!

Враги спавнятся постоянно, особенно монстры. Иду на блокпост военных на Кордоне, в районе деревни новичков есть спавн изломов и тушканов. Убил, поговорил с военным, иду обратно - все монстры на своих местах. Игрового времени прошло минут 30 - откуда они взялись то там? И так - ВЕЗДЕ!

И это не все! Все предметы ломаются очень быстро. Отстрелял пару обойм с Бизона - все, уже загорелась зеленая иконка оружия - оно наполовину сломано. И начинает клинить с каждой второй пули (не шутка)! И техник такое уже не чинит!

Лута во врагах попросту НЕТ. В Лиманске убил весь Монолит на стройке (Ф5-Ф9 - наше всё), 20+ трупов и у ВСЕХ - полностью сломанные стволы (т.е. ни починить, ни продать, ни самому пострелять), нет патронов даже в обоймах и никакого другого лута (аптечки, грены, хавка и т.п.) - тоже нет! Что они в Зоне делали? И такое - со всеми врагами поголовно!
Еще враги представлены Мародерами, которые повсюду, и наемниками "Призрак", которые по сюжету за вами гоняются, спавнясь по 15 тел сразу, зачастую, прямо у вас под носом.

При этом, персонаж постоянно хочет жрать и не просто еду, а именно разогретую на костре еду. И еще больше - пить. Пить хочет после каждого приема пищи или лекарств. Фляжка с водой - одноразовая, наполнить можно только в одном месте на локацию. Можно купить несколько, но каждая весит по 1кг. Я так посчитал, что наш герой, в среднем, выпивает по 6-7 литров воды за день.

Дополняется этот ад выбросами строго раз в сутки. И спрятаться можно не абы где, а в 2-3 местах на локацию, как правило, это или очень глубокий подвал, или действительно капитальное здание.

Т.е. представьте: бедный честный игрок должен пересекать (одни и те же!) локацию за локацией по 10 раз на дню, постоянно отбиваясь от вагонов врагов и ломать свое оружие/броню в нули уже после второй стычки. О чем думал автор? Как в его представлении это вообще должно работать было?

В итоге, я просто плюнул и полез в файлы игры. Помимо стандартных увеличения переносимого веса и высоты прыжка я сделал: убрал износ у парочки стволов (с ними и бегал, соответственно), увеличил защитные статы экзоскелета, заставил ремонтников чинить предметы даже с 1% прочности. Но и этого оказалось мало для смягчения всего абсурда мода.
Затем, я поставил спавнер, который сэкономил УЙМУ времени на поиске разнообразнейшего барахла, необходимого для продвижения по сюжету. Да, это именно сюжетные квесты такие, а не второстепенные!
Как оказалось, и это не спасло мою пятую точку от возгорания, т.к. телепортера я не нашел и в игре нет проводников никаких, а бегать нужно много... нет, вот так: ОЧЕНЬ МНОГО!

Наиграно в этот мод овердохрена часов (30+), дошел до 2 главы (из 4, вроде бы), но сюжет мода я, в итоге, прошел гораздо быстрее. Как? Просто я сделал то, что хотел с самого начала игры:
Сразу нам известно, что клад - где-то в пещере Греха, но туда не зайти без арта "Сердце саркофага". И вот в его поисках мы и должны провести игру.
Но. Я просто пришел и вынес весь Грех, нашел клад (25 килограмм золота!), отнес его Бороде (за 2 локации, через вагоны врагов - в этом моде только так) и получил свои заслуженные.... 300 тыс. руб.!
Я представляю реакцию честного игрока, прошедшего 38 кругов ада модификации, на ЭТО - реактивной тяги хватило бы для преодоления 3 космической скорости и приземления где-то на Нептуне - только там он смог бы охладиться достаточно...
Честному игроку этот метод прохождения будет недоступен, т.к. там на входе есть 1 бессмертный НПЦ, который не оставит ему никаких шансов на выживание. Я то пошел с 5 заспавненными "Сердцами Саркофага" (о нем - ниже) - мне все равно было.

И вот тут та сюжетная "вишенка", о которой я говорил ранее. По замыслу автора, чтобы попасть в пещеру, найти клад и получить АЖ 300 тыс. руб. мы отдаем великовымученный арт "Сердце саркофага".
Я заспавнил этот арт - он дает увеличение всех параметров на тысячи единиц, например +5к защиты от радиации или +5к восстановление здоровья (армейская аптечка, для сравнения, дает только +100) и т.п. Такой арт стоил бы миллиарды, да и никто в своем уме не стал бы его продавать.

Но наш герой, увы, безумен, потому легко с ним расстается.
Невзирая на его статы, с которыми он легко бы стал повелителем Зоны и смог бы не только дотронуться до Монолита (чего так боятся сами монолитовцы), а еще и помочиться на него, и нацарапать "тут был Вася".
Забыв обо всех мегатоннах побегушек и пострелушек.
Ради 300 тыс. руб.
И даже без финальной заставки. Серьезно, финальный диалог примерно такой: "О, тебе-таки удалось найти этот клад! - Ага... ну все, я побежал" и начинается типа фриплей.

В заключение скажу: я совершенно уверен в том, что автор мода сознательно глумился над будущими игроками, создавая такие квесты и накручивая такую экономику. Прямо представляю его демонический смех в момент создания очередной квестовой линейки в стиле "туда-обратно-туда-обратно-туда-обратно".
Серьезно, других мыслей не остается. Это нельзя списать на неопытность или безыдейность - как раз видно, что мод делался довольно профессиональным человеком - это именно сознательное издевательство над игроками.

Итог: 3 из 5
Техническая реализация мода - 4 из 5
Геймплей, сюжет, квесты - 1 из 5

Прикрепления: Картинка 1
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: SilverWF Теги: золотой обоз 2
Коментарии
grund 18.12.2018, 02:25 #16 +1  
Что вы хотите? В большинстве- такие моды делают "дети", как в возрастном так и в умственном понимании: побольше стрельбы, суеты, беготни, заданий принеси-подай - а причина только в одном- не хватает ни опыта, ни знаний, ни интеллекта и т.д.- так как НЕ ЧИТАЮТ, НЕ ДУМАЮТ, да и чего таить-СЛАБОЕ ВООБРАЖЕНИЕ - слабые сценарии что заложены в фундаменте таких мождов). Примитивное понимание "сталкерства", - (и как пример - в недавнем одном моде (называть не буду- уважаю этого мастера- и потому тем более удивлен, вернее даже немного чрезмерно УДИВЛЕН исполнением этого мода- вернее его преподнесением обществу: так вот- признанный мастер модостороя сказал- что :"достаточно для толпы после работы просто тупо побегать и пострелять, а больше и ничего и не надо..")..После такого высказывания - о чем можно говорить, чего ждать от модостроя в таком исполнении - да ничего...(ксати - этот мод большинство недавно расхвалило- но расхвалило только из-за уважения к самой личности автора, а не из-за результата работы- то есть самого мода..- а мод то откровенно слаб.. И что самое интересное - уверен что автор и сам это знает..но, видимо не хватает чего то внутреннего, что бы признать, что мод действительно откровенно слаб..)
(Это все было сказано не только об этом моде, а о всех таких же и такого же "уровня" "модов ради ""мода"" - (сори- без обид..ничего личного..). Да..есть над чем задуматься и авторам, да и пользователям..
SilverWF 18.12.2018, 21:05 #17 -1  
biggrin Сомневаюсь, что ко "Времени альянса" и, соответственно, к его автору, у народа какое-то большое уважение)))
Sesheyger 17.12.2018, 19:02 #14 +3  
Вообще я давно говорил, что надо фасттревел как в скайриме сделать, хотя бы дойти до края локации и телепортнуться на любую другую, если ты там уже был
SOG 17.12.2018, 18:08 #12 -8  
отзыв фигня angry
Ferveks 17.12.2018, 15:31 #5 +2  
Я смотрю, оформлять отзывы в виде отдельных записей в блоге стало популярно. Научили вы, Канзаки, на свою голову, научили D
Только у ваших последователей, увы, качество материала не то
SilverWF 17.12.2018, 17:33 #7 0  
Не моя вина, что в стандартном поле отзывов к моду умещается едва ли половина от написанного тут текста.

Вы обладаете какой-либо ученой степенью в области риторики или филологии?
Ferveks 17.12.2018, 19:07 #15 +2  
Боже упаси. А вам надо быть производителем колбасы, чтобы чувствовать ее вкус? happy
SilverWF 18.12.2018, 21:06 #18 0  
Да нет, просто оцениваю валидность вашей оценки моего творчества и не более того. biggrin
Kanzaki 17.12.2018, 17:46 #10 -2  
это задолго до меня стали делать))
cenator 17.12.2018, 14:52 #3 +1  
Бегать нужно по правильным маршрутам. В этом моде можно проходить за классические границы локаций, и пробежать за забором. А если достать практически в начале игры Винторез и полностью его "прокачать" и найти маскировочный костюм, игра становится не такой уж тяжелой. cool
SilverWF 17.12.2018, 17:34 #8 -1  
Эммм... Вы отзыв то читали или только название? biggrin
Zima_Rus 17.12.2018, 14:47 #2 +1  
ЗОЛОТОЙ ОБОЗ 2 - УНЫЛЕЙШАЯ БЕГОТНЯ Не смотря на ваше определение, это популярный мод и множество геймеров бодро бегают по квестам интереснейшего сюжета. Рейтинг мода тоже показывает обратное вашему суждению. упс.
Furry_Cat 17.12.2018, 15:22 #4 +1  
Не знаю, что там насчёт Золотого Обоза, но судить мод по "рейтингу" - как минимум глупо. Например, у Лост Альфы был завышенный рейтинг,10из10обоже, но при всём при этом мод являлся (и является до сих пор) кривым, недоработанным и малоинтересным, с той же кучей беготни. Все правки, которые для ЛА были выпущены с момента релиза - это графика, и однотипные побочные задания, которые нисколько не прибавляют интереса. Имхо.
Zima_Rus 17.12.2018, 15:34 #6 -1  
Можете со мной поспорить, но рейтинг указывает на сколько мод пользуется спросом среди игроков. Разрабы выпускают свои творения, именно для нас игроков.Вот еще новость открыли, беготня в Сталкере cool
SilverWF 17.12.2018, 17:36 #9 0  
Полностью согласен: ЛА - просто унылые огромные и пустые локации. Я просто не догоняю - за что народ лайкает сей мод. За то, что это "вырезано"?
Ну, Сталкер изначально вообще планировался, как шутер с пирамидами и инопланетянами, думаю, такое тут получило бы 10 из 10 biggrin
svi 17.12.2018, 18:00 #11 0  
Инопланетяне 10/10 тут не получали ещё. Поверьте biggrin . А отзыв по делу, правда, я бы ещё добавил про ОЧЕНЬ странную цветовую гамму и невероятно дикий перекос в сторону тайников.
Sesheyger 17.12.2018, 18:57 #13 +3  
Ты его перепутала с Золотым Шаром, тот на ТЧ, а этот Золотой Навоз на ЗП и рейтинг у него мягко говоря не очень
Лысый_Шрек 17.12.2018, 13:32 #1 +2  
Беготня жёсткая в моде. На половине бросил.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь