"Золотой Обоз". Здесь был Иисус
Обойдёмся без прелюдий и начнём сразу: меню оформлено ужасно. Снова красивую анимированную картинку меняют на статичную, снова огромным и не вписывающимся в стилистику игры шрифтом "нацарапано" название модификации. И автор, который так и хочет, чтобы кто-то да узнал о нём, этим не ограничился и нарисовал снизу форумский никнейм себя любимого. Оригинальные текстурки по бокам, конечно же, убрать забыли. Хорошее начало. Спасибо хотя бы за то, что автор не стал экспериментировать с загрузочным экраном. "Здраствуй, Зона". Здравствуй, Скиф. Странно всё начинается: Затон, как известно, находится за пределами Радара, а мы в одном свитере и с биноклем в руках стоим возле Земснаряда. Это при том, что главный герой каким-то чудом попал сюда по намеченному кем-то на карте пути. То есть вы понимаете, да? Через военные периметры до территории, которую стали осваивать только после отключения Выжигателя Мозгов и которая граничит с Припятью. В одном свитере, без оружия, медикаментов и еды сквозь полчища мутантов, мародёров, бандитов, монолитовцев, зомбированных и кучи других отморозков. А ещё Скиф у нас, видимо, не отстаёт в развитии от пятилётнего ребёнка (страдающего детским церебральным параличом). Нет, ну насколько надо быть наивным дураком, чтобы на "О, у меня карта есть, на ней отмечен путь к месту, где ты можешь найти много артефактов" ответить "Ого, давай"? Или нас как бы заранее готовят к тому, что главный герой редкостный идиот? Хотя, возможно, Скиф просто-напросто наивный добряк-супермен, который бегает, как гепард, а по прыжкам в длину уступает разве что снорку. Не советовала бы автору браться за редактирование иконок и худа: все эти разноцветные значки и показатели выглядят неуместно и вырвиглазно. Можно подумать, что у кого-то в одном месте детство заиграло, и он, открыв программу, решил поиграть в раскраски.

За музыку из радиоприёмника, который стоит на Лесничестве, кому-то следовало бы хорошенечко дать по шее. Безобразие какое-то. Не умеете подбирать соответствующую музыку — берите то, что было в "Тени Чернобыля", не пихайте в игру дабстеп-бит, сэмплом для которого послужили системные звуки Windows XP. Это никак не вписывается в игру, скажу больше: это сильно разнится с ней. Как и модель суперсолдата, который стоит на втором этаже базы, напялив на себя навороченный прибор ночного видения. Когда же вы поймёте, что в этой игре моделька крутого спецназовца из западного шутерка (если не ошибаюсь) выглядит очень и очень глупо. "Здоров, я Скиф, от Бороды", "Привет, забирай ящик, привет Бороде". Я, конечно, не стала бы требовать от обыкновенного квеста типа подай-принеси каких-то развёрнутых интересных диалогов, но это уже слишком. Найти клочок бумаги... Вот делать бородатому нечего: прятать клочок бумаги на сухогрузе, чтобы проверить главного героя на внимательность. На верхней палубе, к слову, можно будет найти ПММ, у которого большие проблемы с анимацией: магазин не вытаскивается, створ не дёргается. И угадайте, где Борода спрятал этот клочок бумаги? На койке возле Шустрого. Вот, значит, чем занимается центральный торговец и скупщик артефактов! "Молодец, нашёл! Вот, возьми пирожок, а теперь отдохни пока". А я точно в Зоне отчуждения нахожусь? Или в детском садике? Как такое вообще могло в голову прийти? Такое дружелюбие царит кругом, осталось только цветочки посадить для полноты картины. Один без проблем провожает до лагеря, и у него даже в мыслях нет ничего плохого, другие не против поделиться какими-то комплектами, курткой, пистолетом с бронебойными патронами, двустволкой и дробью к ней. А потом за выполнение наипростейших заданий вас осыпят редкими артефактами (всё-таки Скифа не обманули, когда говорили о Клондайке артефактов, разве что промахнулись маркером по карте) и коньяками, каждый стоимостью в десятки тысяч. рублей. Как быстро растут наши детки: из тугодума, который поверит в то, во что никто другой в здравом уме не поверит, до состоятельного и солидного человека. Или это дело рук благотворительного фонда? Персонажи тут примитивнее некуда: вот хорошие и добрые парни, которым ты должен помогать, а вот изверги и нелюди, которые заслужили наказание за их злые деяния. Есть чёрное, а есть белое, никакого разнообразия.

Задание с убийством контролёров — это самое раздражающее и одновременно самое идиотское, что я видела за последнее время. Нас будут гонять по всему Затону, посылая с одного конца локации на другой, но единственное, что мы будем делать — подходить к точке, целиться и бахать в хрупкого бомжа с опухшей головой. А Сыч у нас, как оказалось, не хитрый и продуманный торгаш, а настоящая тупица, которая, видимо, лишь по счастливой случайности получила место центрального торговца снаряжением. Он выдаёт себя своими разговорами настолько очевидно, что его умудрился заподозрить в нечистом один из самых недалёких персонажей сталкерского модостроя (главный герой то есть). А во время квеста со сканером (или что это было) нам пришлось сбегать от Скадовска до Моста им. Преображенского целых три раза, при этом ничего, кроме беготни и минутной пострелушки, не было. История тоже полный бред и полна условностей. "Сленг" у местных идиотский, больше похоже на словечки малолетних представителей сталкерского коммьюнити (чего только один "контрик" стоит). Главный герой — это удивительный человек. Несмотря на все опасности, которые могут предстать перед ним, неопытным, только-только появившимся в Зоне дурачком, он готов помогать всем и сразу без каких бы то ни было раздумий, позабыв обо всех своих проблемах и заботах на Большой Земле (или он просто так наведался на строго охраняемую и запрещённую для посещений Зону отчуждения?). Я нисколько не удивилась бы, ворвись Скиф в Скадовск верхом на осле или начни он ходить по воде. Побольше таких Скифов, и жить нам станет приятнее. Короче говоря, пройдя игру, я поняла только одно: в этом нет никакого интереса, это до боли нелепо, это более чем банально и, что самое главное, это изнурительно. И как изюминка на торте — паршивые диалоги, в которых автор и шутил не очень удачно, и историй забавных понапридумывал. Попытки сделать разговоры с персонажами интересными обернулись неудачей. Теперь немного о геймплее.


Копчёное мясо — пять тысяч рублей, маринованные огурцы — три тысячи, чипсы — две тысячи, а насыщение у всех (барабанная дробь)... Четыре. А применение у них (барабанная дробь)... Одноразовое. Как мило. Нагромождение бесполезных предметов в игре — это, конечно, хорошо, жаль только, что есть консервы за шестьдесят рублей, и дают они в два с половиной раза больший эффект, чем каждый из перечисленных выше предметов. Зачем же, спрашивается, понапичкали в игру всякого хлама? Кто в здравом уме будет брать копчёное мясо за пять тысяч или маринованные огурцы за три тысячи, когда есть тот же хлеб, у которого насыщение больше, а стоит он пятнадцать рублей? Готовка — это интересно, такое мне нравится, жаль, что у меня не выходит (это я не про игру). Во-первых, в этом нет никакой необходимости, когда в продаже у мужика напротив ни разу не вредная и вполне себе съедобная и дешёвая еда, которой можно будет закупиться на всю жизнь, не боясь при этом за своё финансовое положение; во-вторых, GUI-интерфейс (или как эта штука называется, не знаю) выглядит настолько безобразно, что даже у бабы навсегда пропало желание ещё раз подойди к плите. Случай с готовкой еды — это более чем яркий пример того, как плохо настроенный баланс делает новые "фишки" совершенно ненужными побрякушками. То же самое с оружием, которое из трупов можно достать лишь в очень испорченном виде и которое нельзя уже отремонтировать. Вроде бы нелогичная задумка, но при этом не выйдет теперь таскать с собой тонну "калашей" с парой царапин на затворе, продавать их за неплохую сумму и так далее. Только вот деньги в "Золотом Обозе" сыпятся с неба, и купить оружие не проблема ни разу. Всё, что нужно знать о торговле: "Массандра" и "Кагор" — 40,000 рублей, "Осколок неба", "Ночная звезда" "Огненный" чего-то там — 101,000, ПДА Шамана (найти его не составляет никакого труда) — 6000. Выдаётся вся эта прелесть за выполнение, опять же, простеньких заданий. "Кагор", кстати, продаётся за 20,000, а купить его можно за 17,000. "Огненный шар" полностью лишает вас восстановления сил, ускоряет голод и пр., в итоге разработчик так заигрался с изменением свойств артефакта в конфигах, что сделал беднягу совершенно бесполезным. А ещё самый бесполезный артефакт в игре продаётся за 15,000. В общем, в игре очень много мусора, на котором можно сколотить себе целое состояние. Такие дела. А ещё собаки дохнут с выстрела из пистолета, а из Mossberg'а у меня вышло одним выстрелом продырявить тушки кабана и собаки на расстоянии шестидесяти метров (специально включила в настройках "Расстояние до цели", чтобы удостовериться). А ещё с такой скоростью можно убежать от любого мутанта и пройти через большинство аномалий без повреждений, добраться до Луны быстрее Армстронга на "Аполлоне" и всё в таком духе. А ещё не нужно искать никаких инструментов, чтобы полностью модернизировать оружие или броню.

Нет никакой мотивации искать тайники и исследовать локацию (конечно, если это сотни раз всеми пройденный Затон, сложно будет игрока смотивировать заново изучать все его уголки). "Велес" нашёл? Молодец, только тебе не нужно искать артефактов, ты на свои-то деньги Чернобыль можешь выкупить у Украины. Наткнулся на тайник и отыскал в нём "Грозу"? Молоток, так держать, а я вот в одном свитере и с дробовиком наперевес устроил всем мутантам на Затоне вторую Содом и Гоморру. Чтобы подтолкнуть игрока на поиск предметов, нужно сделать так, чтобы он нуждался в этих предметах. Например: в центре Зоны плохо обстоят дела со снабжением, поэтому либо травись радиационной и просроченной жрачкой, либо давись дорогими таблетками перед употреблением прожаренной ножки кабанчика. Можно и нормальную еду купить, но за такое удовольствие с тебя могут содрать много деньжат. Вот и мотивация воспользоваться вариантом подешевле — плита и дешёвые ингредиенты для готовки. "Элитная аптечка" самая дорогая в моде, а восстанавливает она здоровье в три раза медленнее, чем обычная аптечка в оригинальной игре (обычная аптечка в "Золотом Обозе" и того в десять раз медленнее по сравнению с обычной аптечкой из "Зова Припяти"). Типа хардкор. Продаём её за 12,000 рублей, как и кучу других бесполезных, но дорогих предметов ("Цистамин" за 3000 р. "Элитный бинт" за 2000 и прочее). "Элитный бинт", "Элитная аптечка"... А чего элитную колбаску не сделали? Раз начали захламлять игру, то будьте добры, идите до конца.

В общем, если не вдаваться в подробности, то вы здесь миллионер, чемпион мировых олимпиад по бегу и по прыжкам в длину, разящий всё и вся одним только взглядом. Сам Меченый пал ниц перед вами. Сюжета нет, баланса нет, геймплей в конец изуродовали. А вспоминать про другие "прелести" мне страшно. И такое безобразие получает очень даже неплохую оценку на форуме. Наверное, я просто чего-то не понимаю. Если данная писанина вам показалась желчной, то сразу оговорюсь: никого оскорбить или обидеть я не хотела.
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Kanzaki
Коментарии
_Bolt_ 10.06.2018, 17:23 #14 0  
Смысл был вообще обозревать мод и тратить на него время, написав этот текст, если очевидно того нет? Я на Ютубе глянул и картина совпал, а первый же диалог вышибает наповал, - школярство детектед.
RoboCat 09.06.2018, 10:20 #7 -4  
"Затон, как известно, находится за пределами Радара" Где железные доказательства этому ? Даже в ЗП одни новички там ходят, а не мастера в экзах !
Shadow_Man 09.06.2018, 13:12 #8 +5  
Затон и Юпитер открылись после отключения Выжигателя Стрелком, если ничего не путаю. И два варианта расположения этих уровней - либо на правом берегу реки Припять, либо между ЧАЭС и городом Припять. Какой наиболее верный и каноничный - лично я не знаю. Сам больше склоняюсь к варианту с правым берегом, ибо это объясняет наличие новичков на уровне. Если между городом и станцией - на уровнях куда опаснее было бы. Вот там бы мастера в экзах в тему стали, в курточках кожаных и плащах народ не стал бродить чей... Если Зона, конечно, не "ослабилась" после уничтожения О-Сознания в правильной концовке. В большинстве модов, собственно, именно на правом берегу Затон с Юпитером и располагаются.
Kanzaki 09.06.2018, 03:52 #5 +3  
всё это привёл в более-менее сносный вид тот же человек, что помог с предыдущей писаниной. спасибо ему. он светиться не хочет, поэтому снова без имени sad
Батончик 09.06.2018, 00:10 #1 +3  
Да уж, не в бровь, а в глаз. Только странно как-то: судя по оценкам на страничке отзывов к этому моду, местная аудитория восприняла его на "четвёрку". Кто-то определённо предпочитает кушать каку, только вот кто?
aldekotan 09.06.2018, 00:33 #2 +6  
Почти любая модификация с высокими оценками здесь, если копнуть, выполнена на тройку или ниже. Исключения редки. Ещё это называется "не для широкой аудитории" или "моды не могут быть по качеству как игры"...

До меня и Канзаки на форуме уже был некто, Stalker89, если я ник правильно написал. Но он со своим мнением по поводу модификаций докатился до бана. Что и нас, когда-нибудь, ждёт, я думаю) Ибо хороших модификаций мало, правда мало, но это только по мнению таких ворчунов. Остальным всё заходит. Как с российским кино или какой другой масс-медиа.
Батончик 09.06.2018, 00:45 #4 +2  
Вот я этого не могу понять. И никаким субъективизмом это не оправдывается! Не может быть такого, что чёрное одновременно может быть белым и наоборот. Если мод(фильм, книга, прочее) плохой, то он плохой и не имеет значения, что один какой-то Вася-чудак вопреки всем считает его хорошим. Нужно называть вещи своими именами. Есть же общепринятое мнение о чём-то, к примеру, романы Достоевского считаются хорошими произведениями, а если кто-то скажет противоположное, то всем ясно, что он просто дурак. Так и здесь: нужно уже определится и создать единый рейтинг хороших модов.
aldekotan 09.06.2018, 07:31 #6 +7  
Посмотри на Путь во мгле. Синопсис: Два школьника пришли в Зону полазить по заброшкам и пофаниться.
Гы, снарягу нам дают и так, за красивые глаза.
Гы, в деревне новичков подземка в одном из домов с момента взрыва на ЧАЭС, которую охранял дед до нашего прихода (у нас же красивые глаза)
Гы, на свалке мы заболеваем вирусом, а потом там же находим вакцину, а потом забываем об этой локации. Это единственный квест там. (а ещё там Спектры из Масс Эффекта. Раскрыты хуже, чем монолит в сталкере, т.е. никак. Просто чуваки с крутой снарягой, которые почему-то хотят нас убить в сюжетных моментах)
Гы, долг настолько тупой, что стреляет в нас же, но мы после попадания гранатомётного выстрела остаёмся живы (и больше это задание ни для чего не нужно)
Гы, всю игру у нас не было выбора, как поступить, а в конце игры его вдруг дали. Но узнаешь ты об этом после смерти и квиклоада.
Modera 09.06.2018, 16:43 #9 +1  
Что значит "он просто дурак"? У каждого человека может быть своё мнение, и оно не обязательно совпадает с мнением 95% населения. Именно этим нормальные люди отличаются от баранов.
aldekotan 09.06.2018, 18:08 #10 +1  
Про баранов спорное утверждение. Вспомни Диану, которую не пинал только ленивый. У неё тоже есть фанаты, как и у какой-нибудь Lost Alph-ы. Да, в разы меньше, но под твоё определение они подходят. Выходит они нормальные люди.
Переводя к конкретным примерам, есть личности, которым нравится медленное перемещение по карте, отсутствие проводников и они не считают беготню сколь нибудь значимым изъяном.
Меня такие моменты раздражают, особенно если я просто иду по одной и той же дороге по пятому разу, но кто-то может закрыть на это глаза и "наслаждаться видами".
Есть личности, которым нравится трава в виде пакетов роллтона и странные звуки при получении и сдаче заданий...
Любители есть у всего, абсолютно всего, что можно делать в этом мире. И то, что они любят, для них хорошо, а то что любим мы - вполне может быть для них чем-то плохим.

Получается, что любая оценка субъективна для общества в целом, а объективна лишь для одного человека, который её и дал. Ну или для общности людей с схожими интересами.

Но постойте, возвращаясь к твоей логике, будет ли нормальным человек, который решил лечиться продуктами своей жизнедеятельности? С точки зрения науки - он идиот. С точки зрения единомышленников - храбрец, идущий наперекор общественным стереотипам.
Или, вот ещё пример, парень, который отрастил длинные волосы.
Его мнение не совпадает с большей частью населения по части длинных волос у парней, но становится ли он от этого не нормальным? В общем, суть, думаю, ясна.
Modera 09.06.2018, 18:46 #11 0  
А что, разве нет? Лост альфа ведь намного лучше, чем представленный в статье шлак, не смотря даже на все её косяки.
Да и диана в общем-то не хуже.

Я не совсем понимаю, как связана уринотерапия и то, что Достоевский должен нравится, потому-что так надо, а не по тому что на самом деле нравится.

А вот парень с динными волосами определённо не нормален. Как человек с длинными я гарантирую это, мозг будут клевать все кому не лень. Причина всё та же - у тебя должны быть короткие волосы, так надо.
aldekotan 09.06.2018, 18:58 #12 0  
Если ты хочешь узнать моё мнение, то да, лучше. Хотя и в ней бывает скучно, в этом я с тобой солидарен.

Насчёт уринотерапии и Достоевского, противоположные примеры показывающие симпатию к чему-то или кому-то. В первом случае такие люди в меньшинстве и они в обществе считаются не нормальными, во втором - наоборот, в большинстве, и, выскажись ты против Достоевского, тебя не поймут. Хотя, казалось бы, и там и там сравнение меньшинство/большинство и меньшинство является нормальным, так как имеет своё мнение.

Про последний аргумент теперь уже я не понял, почему в случае с Достоевским ты даёшь выбор, а в случае с длиной волос - не даёшь, напоминая учителя литературы ("Как можно не любить классику?!")
Modera 09.06.2018, 19:48 #13 0  
Какие-то большинства, меньшинства... Суть то не в этом, а в наличии своего мнения. Если уж моча помогла, хотя-бы как плацебо, то почему не сказать, что моча помогла?
Тоже самое и с писателем. Если произведение не зашло, почему не сказать что оно не зашло? Это будет честно. И лучше быть идиотом, чем лицемером и пытаться всем понравится.
lafugix 09.06.2018, 00:37 #3 +6  
Люди, в большинстве своем, не умеют оценивать что-либо целочисленными значениями (да и вообще в принципе оценивать, чего мелочиться). Особенно по пятибальной шкале, которая, зачастую, воспринимается как четырехбальная.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь