Зона сталкеров
Зона сталкеров

Настольная игра: Зона Сталкеров"-уникальная настольная игра, авантюрное приключение, погружающее игроков в атмосферу "Зоны" и превращающая их на несколько часов в настоящих исследователей Зоны - Сталкеров.

Экипируйтесь, выполняйте заказы, добывайте артефакты и первым доберитесь до таинственного могущественного материализатора. Исследуйте Зону, участвуйте в событиях и проводите разведку локаций, но опасайтесь монстров - каждая из встреч с ними может стать последней для Сталкера. И помните: Зона - живая, она меняется от партии к партии.

Фото и видео

Часть игрового набора



Пример карточки монстров



Пример карточки заказа



Вариант сборки игрового поля


Пример карточки оружия



Каталог снаряжения



Отзыв Алексея об игре



Отзыв Константина об игре



Зона сталкеров. Путь к материализатору

В продажу поступила неофициальная настольная игра по игровой вселенной "S.T.A.L.K.E.R.". Игра вышла под названием «Зона сталкеров» и логотипом издательства «ЭКСМО». Игру уже можно найти в сети книжных магазинов «Москва» или в интернет-магазине «Лабиринт». В последнем цена игры составляет 1796 руб. (при бесплатной доставке). В ближайшее время игра появится в других книжных магазинах.

Игрокам предстоит примерить на себе роль сталкеров. Приобретая на базе снаряжение и беря заказы, игроки перемещаются по игровому полю в соответствующие локации и уничтожают монстров. Затем возвращаются на базу за вознаграждениями, новым снаряжением и более сложными заказами. В процессе выполнения заказов игроки также получают артефакты. Собрав оговорённое перед игрой количество артефактов определённого вида, игрок может попытаться пройти в Эпицентр, к могущественному материализатору, чтобы добиться исполнения своей мечты и победы в игре. Дорога к материализатору состоит из шести шестиугольников, в каждом из которых игрока ждёт испытание.

Уже можно ознакомиться с правилами игры и её кратким описанием в блоге Юрия Тапилина.


Пример монстра


Пример заказа.

Примеры снаряжения

О том, как возникла «Зона сталкеров»

Недавно в продажу поступила приключенческая настольная игра «Зона сталкеров». Другого повода побеседовать с её автором нам и не надо. Встречаем Василия Анисимова.

(Чтобы разбавить текст, решил использовать пару фотографий с полевых ролевых игр по «Сталкеру», в которых привелось поучаствовать моему старшему брату. )

Здравствуйте, Василий. Для начала хотелось бы поздравить вас с изданной игрой, а уже затем перейти к вопросам.

Здравствуйте, Александр. Спасибо за поздравление!

«Зона сталкеров» — ваша первая игра (изданная и/или разработанная)?

В жанре настольных игр — да, первая. Но у меня большой опыт подготовки ночных городских игр, включающих головоломки и другие задания разного рода.

Можете вкратце описать её суть?

Эта игра создавалась в первую очередь для ценителей мира сталкерства. Это пошаговая RPG, в которой нужно развивать своего героя с помощью покупки всё более крутого снаряжения, выполнять миссии, собирать артефакты. Главная цель игры — быстрее всех собрать заранее оговорённое количество артефактов определённого вида и с этим набором пройти в Эпицентр — это самый сложный участок игровой карты. Там победителя ждёт Материализатор — артефакт, претворяющий в жизнь любые мысли.



Каковы достоинства «Зоны сталкеров» перед играми схожего формата?

Из того, что действительно хотелось улучшить, могу назвать динамически изменяемое игровое поле, ведь Зона сталкеров — живая и постоянно меняется. Каждую партию вы будете играть в новой Зоне, причём вариантов её составления, думаю, порядка нескольких тысяч. Точно мы не считали, но цифра где-то этого порядка. Ещё один важный, на мой взгляд, момент — настраиваемая длительность игры. Как «пуля» в преферансе. Можно настроить игру так, чтобы закончить партию через час-полтора; а можно играть и всю ночь. Кроме того, мы отказались от стандартного определения хода с помощью кубика. Длина хода определяется рельефом местности.

Вы работали над игрой по заказу, то есть издатель нашёл вас, или же это ваше творение, создав которое, вы уже нашли издателя?

Скорее, издатель нашел меня. Там была довольно долгая история, связанная как раз с моей деятельностью в ночных играх.

Вы демонстрировали игру на выставках или же она, что называется, тёмная лошадка?

Нет, игра еще нигде не выставлялась. Партия приехала в Россию только в начале декабря.

Как долго вы работали над игрой? Сколько времени заняло её тестирование? Как много людей опробовало игру до выхода?

Разработка механики, написание текстов заняло около двух месяцев в плотном режиме — я занимался только игрой по много часов в день. Тестирование началось сразу, как появился первый прототип — примерно через две недели после начала работы. Игра постоянно тестировалась группой из трёх человек, плюс в разное время подключались ещё ребята из Дозора. Ближе к сдаче игры совместно с издательством носили игру на тестирование в фан-клуб сталкеров. В общей сложности в игру до выхода поиграло пара десятков человек точно. После того, как я сдал материалы по игре в издательство, ещё в течение года шла доработка — отрисовка дизайна, согласование деталей и, собственно, производство.

Сколько версий пережила игра прежде чем угодить на печатный станок?

Мне сложно сказать, что можно считать версией игры. Не было каких-то отдельных вариантов. Было несколько вариантов поля; три-четыре варианта организации экипировки; сколько-то версий боёвки. Над каждым элементом думали, работали и выбирали оптимальный.

У вас получилось с первого раза создать работающий прототип, который осталось обвешать мясом и отбалансировать, или же во время разработки было отброшено несколько скелетов игры? Какой бы она могла быть, если бы вы остановились на одном из более ранних скелетов?

Скелет игры был выбран сразу. Было понятно, что если игра про сталкеров, значит должны быть приключения, монстры, стрельба, артефакты и аномалии. Возможно, ключевую роль сыграло моё юношеское увлечение RPG — в своё время я заигрывался в Heroes of Might and Magic, Baldur's Gate, World of Warcraft.

Можете кратко перечислить этапы, которые игра прошла от задумки до магазинов?

Первый крупный этап — проектирование. Начиная с изучения мира сталкерства и законов настольных игр, заканчивая ручными рисунками Зоны, игровыми карточками на принтере, написанием текстов. Второй этап — работа с художником. Этот этап длился около трёх месяцев. Помимо того, что было подготовлено весьма подробное техническое задание, мы постоянно тесно общались. Третий этап — производство. Насколько я знаю, буклет с описанием и правилами печатали в издательстве, а коробку и карточки заказывали в Китае.

Были ли курьёзные или интересные случаи во время разработки и тестирования игры? Если были, можете о них рассказать?

Ничего особенно примечательного сейчас не вспоминается.

Можете поведать о подводных камнях и сложных задачах, которые встали перед вами во время разработки? Почему вы выбрали те или иные варианты правил?

Одной из самых сложных задач была балансировка цифр. Нужно было сделать игру проходимой, но не слишком лёгкой. Цифры должны были обеспечить гармоничное и поступенное развитие персонажа. Нужно было сделать так, чтобы в начале игры было невозможно пройти в Эпицентр и закончить партию; но с развитием персонажа сделать это было бы довольно просто. Нужно было рассчитать, чтобы красный монстр легко убивал сталкера-новичка, но для опытного бойца с хорошим вооружением он становился бы рабочей добычей. Для этого я моделировал разные варианты соотношения характеристик с помощью системы таблиц и путём проб и ошибок старался найти золотую середину. Ещё одной непростой задачей было удержаться в рамках заданной концепции. Игра была задумана для довольно широкого круга пользователей, поэтому нельзя было «пережестить» с правилами. Однако и делать банальную «пройди по змейке с кубиком» тоже очень не хотелось.

Планируете ли в дальнейшем работать над игрой? Альтернативные правила, дополнения, сценарии...

Мне бы хотелось, чтобы игра «зашла» людям, которые в неё поверят. Мы старались сделать её небанальной, антуражной. Если наша задумка удалась, и мы будем получать по большей части позитивные отзывы, то уже есть идеи и предложения по созданию аддонов.

Хотите кого-нибудь поблагодарить за помощь в создании игры? (:

Конечно! Я также просил включить благодарности и в текст аннотации к правилам. Большой вклад в подготовку и тестирование игры внесли Андрей Nginn Адамов, Александр papullus Аграновский, Александр alexstan, Кирилл Yust Юст, Алесь Жук. Кое-кто из них вошёл в состав игры. smile

Мы можем рассчитывать, что увидим на прилавках ещё одну игру за вашим авторством? Если ли у вас в долгом ящике другие достойные проекты?

В настоящее время я заканчиваю ещё одну игру для издательства «Эксмо». Это игра совершенно из другой оперы. Пока не буду раскрывать карты.

Что можете посоветовать тем авторам, кто хочет, но ещё не успел издать свою игру? Может, хотите сказать им какое-нибудь напутствие?

Нужно просто начать. И делать игру такой, чтобы самому было интересно в неё играть.

Можете кратко рассказать о себе и своём месте в нашем хобби? Какие настольные игры вам нравятся (жанры, механики, сеттинги, названия любимых игр)? Что ждёте из новинок или грядущих релизов?

Из настольных игр сейчас больше всего играю в детские smile С дочками. Мы любим играть в «Головоногов», «Грузи и вези», «Активити». Ну и классика, конечно — шашки, нарды. В юности любимой настолкой была «Волшебная страна» — во многом, именно она повлияла на то, как выглядит «Зона сталкеров». В настоящее время любимой настольной (или лучше сказать — застольной) игрой для меня является «Мафия».

Источник | Категория: Статьи | Добавил: Enclave Теги: Статья.
Коментарии
аватар отсутствует
KoMariHa 26.10.2013, 10:54 #5 0  
Марина, 30 лет. Недавно купила настольную игру в подарок мужу, мы вместе подсели на книги про сталкеров и читаем наперегонки)).. Долго разбирались с инстркцией, но теперь отроваться от игры не можем)).. Интересно, необычно, чувствуешь себя причастным.. Из недостатков - лично мне хотелось видеть тех же монстров, что описаны в книгах, и не хватает группировок "долговцев-свободовцев-монолитовцев".. Игру детской не назовёшь - сложновато и не так интересно тем, кто не знаком с темой сталкеров.. Ну разве что "женский" вариант для тех, кому сложно держать темп компьютерной игры))
Сталкер2000 27.01.2013, 18:57 #4 0  
http://m.vk.com/zovhabara
Запись за 23 янв.
-TANK- 27.01.2013, 00:57 #3 +1  
Такие игры скорее всего рассчитаны на детей, не понимаю причём здесь вообще Сталкер, неужели взрослые могут в это играть, им заняться больше нечем что ли? Домино или карты для этого есть. biggrin
mr_AHAPXuCT 24.01.2013, 22:46 #1 +2  
Эх, жаль мне не с кем в неё поиграть, а так бы купил...
Сталкер2000 25.01.2013, 18:22 #2 +1  
Согласен, у меня, например, не так много знакомых, увлекающихся сталкером.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь