Форум Разработчиков. Концепции модификаций. Часть 2

Продолжаем первую часть!


► Авторы книжных романов из вселенной S.T.A.L.K.E.R. показали своим читателям множество вариантов того, какой может быть Зона отчуждения. Есть ли такая книга, воплощение которой вы бы хотели видеть в игре?


Skyff: Я прочел не так много книг из серии S.T.A.L.K.E.R., но как человек, читающий часто и помногу, могу сказать, что бесполезно пытаться совместить «книгу» и «игру». Очень редко удается снять удачный фильм по книжному источнику, это правило действует и в отношении игр. Мир, который посредством слов показывает автор, каждый читатель воспринимает по-своему, рисуя в воображении что-то своё, неповторимое.

Какие-то заимствования вполне возможны – кто-то сделает в моде бар «Шти», кто-то напишет сюжет о приключениях сталкера Кальтера, кто-то создаст локацию с «тем самым домом на Болотах». И это часто бывает на пользу модификации. Но удачно скопировать вчистую написанное в книге, на мой взгляд, маловероятно.


Хемуль36рус: Я читал их давно, уже и не помню что там и как.


Vector: Нету. Не люблю литсерию.


lukaXXI: Не читал ни одной книги серии, кроме рассказа Стругацких "Пикник на обочине". Кстати, знает ли наша аудитория, что  игра  СТАЛКЕР  разрабатывалась для того, чтобы всего лишь получше продать книжную серию? Феноменальным успехом первая часть затмила свою книжную составляющую.


Makdm: К сожалению, ни одной книги не читал.


PROFESSIONAL: Да, мне бы хотелось увидеть воплощение в игре книги Сергея Палия "Бумеранг", именно она подтолкнула меня когда-то заняться модостроением. Её концепция Зоны отчуждения мне показалась интересной, да и от общей концепции, разработчиков GSC Game World, автор решил сильно не отходить. Может быть, в будущем, я возьмусь за воплощение сюжетной линии этой книги в своей новой модификации. 


Глядя на некоторые из последних выпущенных книг задаешься вопросом - а знают ли авторы таких романов, что такое S.T.A.L.K.E.R.? 


► Пожалуй, одна из самых спорных вещей в современных модификациях – это добавление девушек. Как вы относитесь к этому? Добавляете ли NPC женского пола в свои модификации?


Skyff: Как и в случае с погодой, в этом вопросе я придерживаюсь «пуританских сталкерских взглядов». При всей нелогичности женщинам в Зоне не место. Да, существуй Зона в реальности – там точно были бы женщины, в той или иной роли. Но я лично не нахожу (да и не искал, честно говоря) им места в игровой концепции S.T.A.L.K.E.R.


Хемуль36рус: Конечно да, а почему бы и нет? Девушка, что не человек, или у нас мало отчаянных девчонок, которые любого мужика за пояс заткнут?


VectorСколько девушек в модов добавляли, ни одна на женский пол не была похожа. Все эти третьесортные модели без бамп текстуры, которые на расстоянии можно принять за магазинный манекен (хотя магазинные манекены и то лучше выглядят), эти модели воистину убоги. Особенно не понимаю людей, которым такое могло понравиться. Кому-то такое понравилось, а у меня кровь из глаз шла. Если уж совсем прям играют гормоны и авторам хочется добавить женский пол, то еще вполне уместно будут смотреться какие-нибудь лаборантки или доктора в возрасте в научном бункере, если модель будет хорошая и про бамп разраб(ы) не забуд(ет/ут). Не надо добавлять баб, бегающих по кустам в шортах типа Лары Крофт и ползающим по битым кирпичам с голым пузом и ржавым трубам.


lukaXXI:  Я бы девушек не добавлял. Зона подымает глубинные вопросы бытия человека. Когда появляется женская задница мужчине не до философии существования становится.


Makdm: А почему бы и нет. Если они органично вписываются в сюжет, то почему бы и не добавить. Я во всех своих модах добавлял NPC женского пола.


PROFESSIONAL: Нейтрально отношусь к NPC женского пола в модификациях, думаю, что NPC-девушка отлично вписалась бы как учёный или журналистка, что прибыла в Зону для сбора информации, главное реализовать все это на достойном уровне. В свою модификацию до этого я таких NPC не добавлял, скажу так, в сюжете не нашлось места для подобного рода персонажей, но в будущих моих работах возможно им и найдется место.  


• Девушка на скриншоте прекрасно понимает, насколько некрасивой ей досталась 3D модель.


► Почему, как вы считаете, GSC Game World никогда не практиковали и даже не планировали внедрение в игру сталкеров-девушек?


Skyff: Думаю, по одной простой причине – коллектив, создавший игру, исключительно мужской. Как толпа мужиков может проработать женских персонажей и внедрить их в игру? Для этого нужны женщины-геймдизайнеры, они хотя бы могут списать характеры с себя. А мужчине, прежде чем это сделать, женщину надо понять. Попытки это сделать продолжаются уже несколько тысячелетий, а воз и ныне там.

Возможно, виной тому еще и техническая часть вопроса – на момент разработки ТЧ команда не смогла проработать реалистичную физику колыхания женской груди, а кому в сугубо мужской игре нужна девушка без реалистично колыхающейся по всем законам физики груди? :)


Хемуль36рус:  Да просто так у них совпало, хорошо хоть вообще игра в своё время вышла.


Vector: Давно читал интервью, вроде с Григоровичем, где говорилось что-то вроде, что концепция сталкера разрабатывалась, как место, где мужчина может проявить себя таким, каким его сделала природа, и концепция не предусматривала наличия в зоне места, это чисто мужское место и т.д. и т.п.

Также, я года два назад общался с бывшим работником GSC, который работал там еще с самого начала разработки сталкера (вроде это был Евгений “Frodo” Карпенко). Помимо о разговоре про «самый старый сталкер» была затронута тема женщин. Так вот, у них в офисе поднимался такой вопрос, и в итоге было голосование за или против наличия женщин в игре. Большинство проголосовало против и на этом все закончилось.


Makdm: Возможно, что тот, кто утверждал сценарий был женоненавистником. Хотя, в реальной жизни, я знаю многих женщин, которые справятся со всеми  тяготами Зоны получше некоторых мужиков.


PROFESSIONAL: Может быть разработчикам просто не нужны были в сюжетной линии сталкеры-девушки, других причин, что послужили обойти их стороной, я не вижу. NPC-девушки неплохо бы вписались в общую концепцию, правда не в роли сталкеров.


• Вероятно, что GSC Game World не добавили в трилогию девушек по одной простой причине. Что бы такие персонажи выглядели достойно, нужно было поработать не только над внешностью, но и над рядом дополнительных анимаций, над озвучкой и другими важными вещами. Стоит ли это того? Ответ очевиден.


► Почти любой продукт в сфере кино, игр, и литературы имеет в своем сюжете любовную линию. Уместно ли такое в играх вселенной S.T.A.L.K.E.R.. а в частности в модификациях?


Skyff: Нет, не уместно. Здесь куда ближе мужские понятия братства, дружбы, чести, взаимопомощи. И наоборот - предательства, вероломства, жажды наживы и т.д.


Хемуль36рус:  Конечно, или что, любовь разве запретили, или сталкеры не люди.


Vector: Это настолько уместно, как рассекание по зоне на Lamborghini или езда верхом на псевдогиганте.


Makdm: На этот вопрос я давно дал ответ в моде Время Альянса 2.0, где на глазах игроков произошла любовная история между Главным Героем и командиром отряда охраны базы сталкеров Александрой. Мы решили попробовать реализовать любовную линию и посмотреть реакцию игроков. Нареканий на сам мод было много, но никто из игроков не критиковал этот момент игры.


PROFESSIONAL: Думаю да, в книжной серии по вселенной S.T.A.L.K.E.R. авторы очень часто добавляют в свои творения любовную линию. Главное - хорошо все реализовать, чтобы это не навредило модификации и не снизило её качество.


• Не ругайте раньше времени автора модели за то, что у этой девушки нет костюма. Бюстгальтер в данном случае бронированный.


►Как вы относитесь к добавлению в модификации мутантов из других игр? Добавляете ли их в свои проекты?


Skyff: В разумных рамках – почему бы нет? Добавить страшного мутанта, в чем-то похожего на, например, кровососа, - это в рамках. Добавить мутанта из Fallout3 с броней и лазерной пушкой – это вне рамок.


Хемуль36рус: Хорошо отношусь, добавляю с удовольствием.


Vector: С одной стороны в этом нету ничего плохого, с другой стороны, все они для меня не очень вписываются в игру. Авторы хотят – добавляют, не хотят – не добавляют. Тут кому как. Хотя всякие библиотекари из Metro уже раздражают.


lukaXXI: Другие мутанты не соответствуют концепции созданной энтузиастами команды Прохорова.

Когда эту команду уволили во время релиза Теней Чернобыля, на том тот сталкер, который мы все полюбили и закончился.


Makdm: Если они органично вписываются в сюжет, то я не против добавить модель мутанта из других игр.  Правда, пока, такой необходимости не возникало.


PROFESSIONALДумаю, что это лишнее, если во время игры в модификацию мне встречались мутанты из других игр, то общее впечатление о моде у меня в основном терялось, особенно когда авторы добавляли в свои модификации заезженного уже до дыр Библиотекаря из Metro 2033. Очень редко мутантам из других игр получается влиться в общую концепцию игры, но все же это возможно.


• Далеко не все мутанты из других игр будут логично и уместно выглядеть в условиях Зоны отчуждения.


► Очень часто в современных модификациях фигурируют NPC-мутанты. Какое отношение у вас сложилось по этому поводу?


Skyff: Зона - вещь изначально необъяснимая. И она способна рождать то, что в нормальном мире покажется невозможным. Мутант, обладающий определенным разумом (и, кстати, необязательно мыслящий человеческими категориями), вполне способен появиться в пределах Зоны. Что он будет из себя представлять, и какую роль сыграет – опять же, зависит от концепции мода.


Хемуль36рус: Вполне нормально. Если есть аномальная зона с мутантами и артефактами, то почему бы не быть мутировавшим людям.


Vector: Я видел только одного NPC-мутанта на скриншоте, который был снят в ОП-2. Вроде там оборотень был (или не он, анимированная куча полигонов короче). Как по мне, так это отдавало какой-то фэнтезийностью, что в сталкере совсем неуместно.


Makdm: В целом отрицательное. Но, опять же, если написан интересный квест и он требует присутствие  такого персонажа, то можно и добавить такую модель в игру.


lukaXXI:  НПС-мутанты ничего в моей душе не трогают.


PROFESSIONAL: Я думаю, что это лишнее, особенно если этим NPC-мутантам дают в руки оружие или "заставляю" говорить с главным героем модификации. Не понимаю, почему авторам модификаций нравятся такие эксперименты, как на меня, то все это явный перебор.


► В модах для S.T.A.L.K.E.R. были инопланетяне, девушки-сталкеры, киборги, мистические и необычные создания, вырванные из других игр или смоделированные самостоятельно. Нужно ли это все нашей любимой игре?


Skyff: Опять же, вопрос «рамок» и концепции. Кто-то разрабатывает свой мод, опираясь на собственную концепцию, где Зона (как у Стругацких) – это «инопланетный пикник», т.е. результат деятельности инопланетян. У кого-то возможны киборги, потому что его Зона – это Зона будущего, какого-нибудь 2080 года. Мистика же вообще, на мой взгляд, неотделима от этой вселенной. Попытки сделать игру без нее (Зов Припяти) провалились с треском, и, напротив, Тень Чернобыля, полная мистических недомолвок и неразрешенных вопросов, - остается лучшей игрой в серии.


Хемуль36рус: Я уже сказал, каждый автор видит  что-то свое. А что он там увидит, это его дело.


Vector: Инопланетяне – они также нужны, как вампиры и братство ассасинов в зоне.

Девушки-сталкеры – только вид портят.

Киборги – а они были?

Мистические и тому-подобные существа – вещь довольно интересная. Надо только правильно их подать.


lukaXXI: Вопрос подразумевает ответ - нет не нужны. Всё это мододелы пихают в сталкер из-за неумением создать новых монстров с анимациями соответствующих концепту зоны.

Редкие исключения больше похожи на забаву одаренных людей над темой СТАЛКЕР'а.


Makdm: Смотря что считать любимой игрой. Кто-то любит бродить в малонаселённой Зоне и изучать её уголки, кто-то любит бродить в поисках артефактов, кому-то нравится заниматься прокачкой ГГ,  кому-то подавай «гору» оружия и врагов побольше, что бы всех пострелять, а кто-то любит Солянки, чтобы в моде присутствовало все составляющие и всего побольше. Для каждого игра любима по-своему. Для этого и существуют модификации разной направленности, чтобы игрок смог сам выбрать то, что ему больше по душе в мире Сталкера. Поэтому каждый мод найдёт своего поклонника.


PROFESSIONAL: Инопланетянам и киборгам могу сказать только нет, нет и еще раз нет, как на меня, то это все уже явный и перебор и идет только во вред концепции модификации. Мистические и необычные создания, да и девушки-сталкеры еще как-то, но вписываются в общую концепцию.


• Добавление в модификацию моделей персонажей из других игр практикуется модмейкерами все чаще.


►Почему модмейкеров чаще ругают, чем хвалят за добавление в модификации девушек, необычных монстров и фантастических сюжетов?


Skyff: Ругают те, кто «вне концепции», т.е. не относящиеся к целевой аудитории конкретного мода. Что будут делать любители каноничного Сталкера, увидев в моде пришельцев? Верно, негодовать. Однако есть те, кого этот вопрос не волнует, или, напротив, привлекает. Даже в упомянутый мною выше «Реборн» кто-то играет, и этому «кому-то» мод нравится. Что теперь, устроить крестовый поход против таких людей? А смысл? Каждому моду – своя аудитория. И если концепция не устраивает – проще пройти мимо.


Хемуль36рус:  Это я уже не знаю. Вообще-то Сталкер это и есть фантастический сюжет.


Vector: Плохое качество такого контента, также это плохо вписывается в условии зоны и неправильная подача. Это почему я ругаю. Остальные могут помимо того, еще иметь радикальное мнение и т.п.


lukaXXI:  За то, что они это делают неумело. Или не к месту.


Makdm: Потому что игрок сыграл раз, к примеру, в ТЧ и уяснил для себя, что это эталон. Это - белое. Для него все моды, которые отличаются от оригинала – это всё «шлак» и не стоит его внимания. Это – чёрное. Но в жизни кроме чёрного и белого, есть ещё и серое. А вот этот психологический барьер не все могут для себя преодолеть.


PROFESSIONAL: Я думаю, что модмейкеров ругают за добавление в модификации девушек потому, что пока никому нормально не удалось реализовать их в игре. Ну, а с фантастическими сюжетами и так должно быть все ясно, ведь некоторые разработчики так сильно перебарщивают с фантастикой в своих модификациях, в результате чего сюжетная линия получается очень бредовой.


• Как в ЧЗО попал танк – остается только предполагать. Возможно это результат действия пространственных аномалий или наркотиков.


► Допустим, что GSC Game World возобновляет разработку S.T.A.L.K.E.R. 2. Что им нужно сделать, что бы игра вновь «выстрелила» как это было с оригинальными Тенями Чернобыля? Нужно ли было для этого полностью изменить Зону отчуждения, или же было бы достаточно просто сделать новую часть на основе уже устоявшейся концепции игры?


Skyff: Обязательно нужна глобальная встряска сложившейся каноничной вселенной. Зона в пределах «Припяти, ЧАЭС и окружающих территорий» с уже набившими оскомину противостоянием Долга и Свободы, Стрелком, О-Сознанием будет насквозь вторична. Модмейкеры в силу ограниченности ресурсов редко пытаются реализовать что-то совершенно новое, и чаще это заканчивается заморозкой проекта. Но крупной студии с хорошим финансированием это вполне возможно.


Хемуль36рус:  Сделать им нужно качественную игру, по типу ТЧ, но никак ни ЧН и ЗП.


Vector: В первую очередь нужны полностью новые уровни с качественным дизайном, действительно мощный сюжет, а не то уныние, что было в диздоках 2010 года и наличие современных технологий в графическом движке. Игра должна быть в полностью новом облике, геймплей, AI, сюжет, дизайн, модели, графика, физический движок и все остальное должно быть на более высоком уровне. Концепцию можно особо и не менять, но тут уже как решат сами разработчики.


lukaXXI: Ответ прост - выстрелить чем-то новым можно только один раз, и только благодаря  счастливому стечению обстоятельств и времени.

Никогда уже игрострой не будет в том виде, каким был в начале 2007 года. И тех энтузиастов, чей рукой водило время уже не вернуть.

Да и те разработчики, что сейчас остались на Украине, собираются перебираться в другую страну. Да и страна уже другая.

В общем - в существующей парадигме положения дел вторых Теней Чернобыля сделать невозможно.


Makdm: Не знаю. Мне трудно судить. Но, что я точно знаю, для начала им нужно проанализировать всё-то, что сделали за это время модмейкеры. Посмотреть их наработки, идеи и отобрать лучшее и добавить в новую игру.


PROFESSIONAL: Думаю, что если бы GSC Game World возобновили разработку S.T.A.L.K.E.R. 2, то им пришлось бы многое изменить, но вот от общей концепции им не лучше отходить, вспомнить только ситуацию после выхода Чистого неба, когда фанаты Теней Чернобыля были дико недовольны, что в Чистом небе разработчики испортили ту оригинальную атмосферу. Я думаю, что если разработчикам в S.T.A.L.K.E.R. 2 удастся передать ту самую атмосферу Теней Чернобыля, то это как минимум будет половина успеха. 


•  В S.T.A.L.K.E.R. 2 планировалось много всего нового. И, вероятно, это новое не совсем устраивало руководителя компании.


► Модификации, которые выходят за рамки оригинальной концепции, очень часто получают волны негативных отзывов от игроков. Неужели основная доля аудитории не готова к таким модам, и не способна понять многогранность игры  S.T.A.L.K.E.R..?


Skyff: Модификации, выходящие за рамки, чаще всего и подаются так, что в первую очередь вызывают волну критики, и только потом, по прошествии времени, получают свою порцию признания и преданных фанатов.

На мой взгляд, мод, так или иначе, должен опираться на «первоисточник», необязательно его копируя в мелочах, но оставляя фундамент в малоизмененном состоянии. Тогда у большинства привыкших к «оригинальной концепции» игроков остаются «якоря», игрокам проще впитать в себя нововведения и изменения.


Хемуль36рус: Просто кто-то создал для себя из Сталкера ,такого «божка», на которого и молится, а если кто решит сломать эту религию, получает ушат помой на свою бедную голову.


Vector: Ну да, кто же был готов к «самому умному моду», который вышел два месяца назад. Снорки с пулеметами, нацисты, которых разрабы создали максимально нелепыми, зомби-бандеровцы и тонны остального ущербного контента. От такой «многогранности» просто снесет крышу, если её еще не снесла установка сего великого творения. Какие у нас еще многогранные моды то есть? Последний сталкер. Смотреть на скриншоты могу только после пары бокалов спиртного, опять качество контента хромает. Главное в таких проектах - идея. Разработчики должны правильно и аккуратно оформить ее, затем грамотно утилизировать и преподать игроку. Задача нарратива: убедить игрока, что все то, что происходит на экране - правда. Проблема только в том, что нынешние моды еще не обладают или нормальным контентом или необходимыми ресурсами, которые позволили бы правильно все подать игроку. Техническая часть у таких модов хромает, а местами и сам нарратив.


lukaXXI: Большую часть аудитории СТАЛКЕР'а до сих пор составляют школьники. А этот возраст болен максимализмом и неприятием всего, что не входит в понимание на данном этапе развития личности.

Более старшая аудитория с готовностью воспринимает более усложнённые концепты, чем оригиналы сталкера. Если я не ошибаюсь, сюжетом последней части являлись поиски 5 упавших вертолетов.

Кому-то и этого достаточно. Но не всем.


Makdm: Я уже говорил об этом. Зашоренность игроков. Сталкер тем и хорош и отличается от других игр, что в нём каждый может найти то, что ему больше по душе. Кто сумел снять зашоренность, тот спокойно относится ко всем модификациям играет в них и получает удовольствие, кто не сумел, тот

будет всегда считать, что должно быть только так и никак иначе, а всё что не укладывается в созданный им мир иллюзий  – полный «шлак».


PROFESSIONAL: Думаю, что да, основная доля аудитории не готова к таким модам, ведь все привыкли уже к устоявшейся концепции и когда эту концепцию изменяют до неузнаваемости, то это оставляет у многих игроков не самое хорошее впечатление о моде.


• Каждая модификация из вселенной сталкера имеет право на жизнь. Даже самые необычные и небольшие разработки всегда находили своего игрока.


Благодарим разработчиков за уделенное время и ответы на вопросы!


Приложения:

- NPC-Девушки - Как это было?

- Подборка лучших цитат Форума Разработчиков.

- Форум Разработчиков. Локации Сталкера

- Форум Разработчиков. Квестостроение


Над материалом работал Алексей Просандеев.

APP, 2015 г.

Категория: Форум разработчиков | Добавил: Wolfstalker | Просмотров: 2719
Коментарии
NanoBot 05.11.2016, 21:16 #23 0  
На данный момент реализовал правку которая позволит использовать почти любой визуал для сталкера. Т.е. можно сделать сталкер-ящик например, конечно бред, но главное возможность. Насчёт женщин-сталкеров то почему бы нет, тут главное как это реализовать, просто что було, не катит. Вот роботы-сталкеры тоже можно попробовать, те же ХЕНы из билда 1098. Танки то же катят, там где не очень много аномалий. Так же можно попробовать сталкеров-крыс сделать, да они разговаривают, могут стрелять из ПМа, вот только это всё галлюцинации ГГ. Вот как то так.
аватар отсутствует
свда 26.08.2015, 07:58 #22 0  
Ольга нерешительно протянула руку к большому куску тины и двумя пальцами вытянула из него серебряную цепочку с подвешенным к ней крупным кристаллом. Молочно-белое свечение артефакта было слабым, но не узнать его она не могла. Это был тот самый артефакт, с помощью которого Инженер выворачивал наизнанку пространство Зоны. Ключ ................................ от всего мира.
1strelok14 18.08.2015, 12:26 #21 +1  
Ответы Хемуля просто пропускал, видно, что человек недалекий.
аватар отсутствует
xxxKADIOxxx 11.08.2015, 13:46 #20 +1  
про бронированный лифчик прикольно biggrin biggrin biggrin
Freedom_and_reason 11.08.2015, 11:09 #19 0  
Девушки в зоне - это понятие инородное. Ну серьезно,мужики,зона изначально создавалась,как проверка именно мужского пола на живучесть. А девушки в модах чаще всего просто тупые квестовые НПС. А добавляют их,чтобы хоть как-то разбавить игровой процесс. Стал негативно относиться к девушкам в зоне после ТТ2,там была вообще деревянная.
Mrkostet 09.08.2015, 16:53 #18 +2  
Достаточно ожидаемо, любители ... всякого интересного ратуют за новенькое и непонятное, а другие наоборот - за консерваторство. Пожалуй, Proffesional где-то в серединке, чем очень импонируют его ответы.
Всё же непонятны пожелания типа "зона всегда мрачная" "в зоне всегда лето/осень/весна но НЕ ЗИМА".

С другой стороны, зачем добавлять в сталкер какие-то модели из других игр?(Другой "лагерь") Они в цветовую гамму не вписываются, не говоря о рамках вселенной как таковой. Примерно то же с женщинами-сталкерами... Где-то просто прилепили лицо поверх мужской комплекции, где-то попытались слепить всё органично, но качество заставляло идти кровь из глаз...
Штымп 08.08.2015, 19:01 #14 0  
Мужики, а Чебурашка на скрине это откуда?
strelok200 08.08.2015, 19:40 #15 0  
Den Stash сделал юмористический ролик на 1 апреля. Вот это оттуда.
Штымп 08.08.2015, 20:10 #16 0  
Спасибо.
SamOzero 07.08.2015, 13:37 #13 0  
>для начала им нужно проанализировать всё-то, что сделали за это время модмейкеры. Посмотреть их наработки, идеи и отобрать лучшее и добавить в новую игру.
Вот уж чего точно не следует делать GSC, так это смотреть, что там нагородили модмейкеры в своих модах.
GrandWizard 07.08.2015, 08:49 #12 0  
Интересно было почитать, наиболее всего к моим собственным ответам на вопросы подходят ответы Skyff'а. А раз уж он является сценаристом СВ3, то некоторые опасения на счет сюжетной составляющей у меня отпали smile
Shtaket 07.08.2015, 02:35 #11 +4  
Последний вопрос многое поставил на свои места - по нему сразу стало понятно, кто модернист, а кто консерватор. Лично мой ответ таков - нужно просто поменьше контента с других игр тянуть. Киборги в каком-то плане выглядят даже уместно, как и отдельные разумные мутанты-нпс (например, тот-же контроллёр или излом будут уж явно поумнее некоторых обитателей этого форума, да и диалог с ними проще вести, наверное), отдельные мутанты даже могли-бы использовать оружие, например, концепт-артовый псевдочеловек. Или наоборот, люди с пси-способностями. Но вот если этот самый киборг будет из какого-нибудь Терминатора, мутанты из Метро и гули с фоллаута, то, само собой, такое ассорти будет смотреться как праздничный торт, фаршированный мясом рулет и шоколадное драже в миске с наваристым борщом - по отдельности вроде вкусно, а когда в одной тарелке то блевать тянет
leoberg124 07.08.2015, 02:27 #10 0  
Я книги не читал. Правда пытался послушать аудио книгу Контрольный выброс, но не сильно продвинулся, как-нибудь добью её. А вообще такое впечатление, что в книгах по Сталкеру только обложка красивая и всё.
Kontro-zzz 06.08.2015, 21:35 #8 +3  
Цитата
Почему, как вы считаете, GSC Game World никогда не практиковали и даже не планировали внедрение в игру сталкеров-девушек?

В каком-то древнем билде была в архивах женская модель, (сейчас не вспомню и не найду)поправьте если не так. wink
leoberg124 07.08.2015, 02:22 #9 +1  
Ещё бабская модель была в ОЛР в погребе на Янтаре в качестве пасхалки.
WALL-E 09.08.2015, 02:16 #17 0  
Спасибо за спойлер.
DAS-D 06.08.2015, 21:26 #7 +7  
"Я думаю, что НПС-мутанты это лишнее.", - сказал человек, создавший Стронглава.
Ballrix 06.08.2015, 20:13 #6 +6  
Особенно интересны и грамотно расписаны ответы Скиффа. Читать, в принципе, интересно.
lafugix 06.08.2015, 19:27 #5 +12  
Лука отвечает так, как будто это не он человек-реборн
X_A_M_E_L_E_O_N 06.08.2015, 19:01 #4 +1  
Весьма увлекательно почитать.
Somaliec 06.08.2015, 18:57 #3 +2  
А чем танк в зоне не устраивает?
Grifon 06.08.2015, 17:57 #1 -10  
Ответ луки про инородных мутантов почти убил
jjj7890 06.08.2015, 18:51 #2 +6  
А че нормальный ответ.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь