Frozen Zone - Интервью
Но на этом, Дорогие пользователи, сюрпризы не закончились! Представляем вам интервью с разработчиками одного из самых ожидаемых проектов грядущего года - глобальной зимней модификации Frozen Zone. Сразу два модмейкера из команды FrostyTech согласились поделиться с нами эксклюзивной информацией об этом уникальном проекте. Счастливых новогодних каникул!



- Здравствуйте! Представьтесь нашим читателям.
Иван: Привет! Меня звать Иваном или по-немецки Johann.
Петр: Всем привет! Меня звать Петром.

- Расскажите немного о себе.
И: Учусь в Екатеринбурге на дизайнера компьютерной графики. В свободное время работаю.
П: Мне 31 год, работаю в Москве - свой интернет-магазин электроники. По образованию эколог. В свободное время занимаюсь разными вещами, расширяю кругозор и умения. Люблю путешествовать.

- Как вы познакомились с такой замечательной игрой, как S.T.A.L.K.E.R.?
И: В 2008 с друзьями запустили S.T.A.L.K.E.R. «Тени Чернобыля» на моем старом «тракторе», и побежали в деревню кровососов…
П: Как-то раз, накануне нового 2009 года, я пришел в гости к другу, он мне открыл дверь и побежал обратно к компьютеру смотреть ролик "Прохождение Сталкера за 40 минут", кажется так он назывался. Я подоспел как раз к тому моменту на ЧАЭС, когда голос в голове Стрелка постоянно вещает: "Иди ко мне. Твоя цель здесь. Здесь ты обретешь, что заслуживаешь..." и т.д. Это меня проняло! Через пару недель, придя в себя после бурных празднований, я поставил игру и прошел её на одном дыхании. К слову сказать, мне очень нравится творчество Стругацких и fps шутеры, поэтому игра попала в самое "яблочко".





- Что привело вас в мир сталкерского моддинга и с чего вы начинали?
И: Первый мой S.T.A.L.K.E.R. "Тени Чернобыля" был с модом Новая война, там я от любопытства открыл Paint-ом текстуру запорожца и понеслось.
П: Поиграв в некоторые моды, типа "АМК", "Народная солянка", "История Прибоя", я быстро понял, что большинству модов сильно не хватает сюжетных изменений и грамотного сценария. Поскольку по этой части у меня есть опыт, я разместил объявление на форуме AP-Pro. В результате были попытки работать в нескольких проектах, но это всё ничем не закончилось. Уровень организации проекта и опыт других членов команды были недостаточными, чтобы реализовать задуманное и довести хоть что-то до завершения. Все эти моды закрылись, оставив после себя лишь темы в архиве "Закрытые модификации", а некоторые не оставили даже и этого.

- Как вы познакомились с людьми, ныне составляющими команду FrostyTech?
И: Я всегда был одиночкой, но в 2010 познакомился с Болотным Доктором и вошел в его команду. Результатом нашей работы стал мод Winter of Death: Ultimatum. Достаточно изучив SDK, я в первых числах января 2012 года покинул команду. Болотный Доктор мне посоветовал Петра (Yerez), он вступил на должность сценариста и далее уже стал учавствовать в управлении и развитии проекта. Дальше стали набирать команду, много людей прошло через нас. Остались только самые терпеливые и талантливые, такие как Данила UnFear (моделлинг), Даниил LafuGix (модели нпс), 3D-Freeman (моделинг), Болотный Доктор (квесты), Vector (СДК, 3D-max), Fl!int (моделлинг). Были и другие помощники, котрые нам сильно помогли, но уже не занимаются модингом: Андрей Непряхин, Денис Den_Stash.
П: Ваня выше рассказал о нашем с ним знакомстве. Это наиболее значимый эпизод, который определяет, в каком виде сейчас существует проект. С другими членами команды я знакомился по мере пересечения сфер обязанностей. Новые же соискатели сначала проходят через меня, выполняют пробные задания и по результату мы решаем работаем дальше вместе или нет. Поэтому, знакомства появляются постоянно и состав команды постоянно трансформируется.

- Почему вы решили реализовывать зимнюю концепцию в моде?
И. Я не выпускал ни одного не зимнего мода (Sniper Mod, наверное, из-за этого и не вышел :) И вообще, я по жизни человек холодолюбивый, плохо переношу жару.
П: Я присоединился к проекту, когда концепция уже была определена. С моей подачи в неё были внесены лишь некоторые коррективы.





- Чем вас привлекает платформа "Зова Припяти"?
И: Удобна для разработки.

- Итак, перейдём к разговору о Frozen Zone. Начнём с самого интересного - с сюжета. Расскажите, пожалуйста, подробнее об основой сюжетной линии модификации.
П: В центре повествования спецназовец СпН ВВ "Скорпион" Тельнов, который вместе с боевыми товарищами пробивается к центру эндотермической аномалии находящемуся на территории ЧАЭС, чтобы привести в действие некий прибор. По расчетам научных сотрудников Международного Института Исследования Аномальных Образований Зоны Отчуждения этот прибор должен остановить рост поглощения энергии и, в лучшем случае, уничтожить источник активности. Стоит отметить, что это не первая попытка доставить оборудование. Все предыдущие экспедиции заканчивались провалом, группы пропадали в Зоне отчуждения без вести при загадочных обстоятельствах. Мировая общественность озабочена происходящим, так как площадь вымораживания растет, и скорость роста увеличивается. Всё громче звучат призывы действовать радикально. И вот эта группа спецназовцев последняя надежда решить проблему малой кровью. Естественно, в какой-то момент, "что-то идёт не так" и Тельнов с частью аппаратуры для "глушения аномалии" оказывается отрезан от группы. С этого начинаются основные перепетии сюжета.

- Будет ли сюжет линейным?
П: В любом случае, у нашей истории будет завязка, кульминация и развязка. Можно считать, что в этом смысле, повествование будет линейным. Но так как игровые условности дают возможность развивать действие разными способами, промежуточные сюжетные квесты будут поливариантными (при соблюдении определенных условий). Не обещаем очень разветвленную сюжетную сетку, ведь игрок должен попадать в определенное время в определенное место, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Наличие побочных квестов должно создать ощущение нелинейности происходящего.





- Сколько запланировано концовок?
П: Пока запланировано две, но кто знает, куда нас занесет :)

- Несомненно, без дополнительных квестов всякий мод выглядит, как минимум, недоделанным. В этом плане будут качественные отличия от оригинальной серии?
И: Сейчас мы работаем над основным сюжетом и пока не занимались продумыванием побочных квестов.
П: Помимо прохождения основной линии игроку будет чем заняться, побочные квесты планируются. Мы попытаемся сделать их нетипичными и придумать интересные истории, чтобы игроку хотелось пройти их.

- Теперь перейдём к местам, где развернётся сюжет Frozen Zone - локациям. Расскажите, пожалуйста о том, сколько их на сегодняшний день и что они собой представляют.
П: Мы запланировали 5 локаций: две фриплейные и 3 линейные. Первая локация представляет собой местность неподалеку от ЧАЭС по направлению на северо-запад. Вторая называется "Черное озеро", размером сравнима с Затоном ЗП. Там есть заброшенная аномальная деревня, скотный двор, военные объекты, само Черное озеро (мрачное место), очистные сооружения, леса и небольшие объекты. Третья локация представляет собой окрестности завода Юпитер, но в другом направлении, т.е. игроки увидят, что же там за самим заводом, с другой стороны. Концепции остальных уровней на стадии разработки, поэтому говорить о них еще рано. Добавлю, что еще планируется минимум один подземный уровень.

- На каком этапе работа над локациями?
И: Из 5 основых локаций готова одна полностью, вторая на этапе завершения, третья наполовину. Вторая локация получилась достаточно большой, сейчас работаем над оптимизацией.

- Какие изменения ждут нас в привычном геймплее?
И: Сейчас готовы замерзание, согрев, анимированная еда и т.п. В моде будет «умный» и интересный хардкор - черпаем вдохновение из серии игр ARMA. Геймплеем будем заниматься вплотную после завершения работ над основной геометрией.

- Появятся ли какие-то новые игровые возможности или, проще говоря, фичи?
И: Система жизни игрока будет переработана, усталость тоже. Планируем сделать пачкание противогаза, возможность набрать воды из ручья. Сейчас не могу рассказывать об этом подробно, чтобы не вызвать бурю негодования, если вдруг обещанное не войдет в релиз.

- Думаю, ни для кого не секрет, что игровое действие модификации развернётся как осенью, так и зимой. Как же вы организуете этот "переход"?
И: Как и где конкретно произойдет переход я сказать не могу, это будет спойлер.
П: Вообще, у нас всё действие разворачивается осенью. Как было анонсировано ранее, "зима" в Зоне это действие аномалии, поглощающей тепло. Остальное можно додумать.





- Кат-сцены - одна из грядущих особенностей мода. Как много их встретится нам на пути?
И: Мы можем сделать сколько хотим, т.к. все они будут, как внутренне видео в игре. Лишнюю нагрузку давать не будут.
П: Добавлю, что кат сцены будем создавать по мере сюжетной надобности. Постараемся анимировать основные моменты главного сюжета и важные моменты крупных побочных квестов. Точное количество сейчас объявить не можем.

- Расскажите о звуковой составляющей игры.
И: Сейчас мы используем бесплатную черновую озвучку активистов, готовых помогать. Оценить качество можно в новогоднем тизере. Финальная же будет заказана на профессиональной студии.
П: Фоновые амбиенты на локациях и аудиодизайн драматичных моментов будут уместны и профессиональны. Одно из моих хобби, это психоделическая музыка, в том числе, я большой любитель dark ambient. Хорошую и мрачную подборку гарантирую :)

- Думаю, о том, что визуальная составляющая будет на высшем уровне сомневаться не стоит: это видно по скриншотам. Другое дело производительность. Будет ли проведена оптимизация игры и какие минимальные параметры компьютера потребуются для комфортной игры?
И: Надо помнить, что движок X-ray не позволяет нам сделать качественной детализации на открытых локациях, поэтому нам пришлось склонить баланс в сторону среднего размера линейных локаций. Естественно, мы постараемся максимально оптимизировать игру, чтобы она шла без лагов у большинства игроков.





- Ну и напоследок: что вы думаете о будущем моддинга и что могли бы пожелать начинающим модмейкерам?
И: Чтобы в этом чего-то добиться нужно иметь талант и титаническое терпение.
П: В модостроении, на мой взгляд, происходит несколько процессов. С одной стороны, модострой становится более профессиональным. Те люди, которые два-три года назад только начинали постигать азы сейчас уже обрели хорошие навыки и обладают возможностями реализации задумок. В целом по всему Сталкеру собраны руководства и информационные статьи о том, как и что правильно делать, наработана база знаний, что упрощает процесс. С другой стороны, действительно интересных проектов с сильными командами очень мало. Это связано, в первую очередь, с тем, что модостроение не дает никакой возможности монетизации результата. Поэтому люди, набравшие неплохой уровень, ищут возможности заработать в геймдеве. Например, два 3D моделлера из нашей команды основное время тратят на проекты, где им платят за проделанную работу. Какой смысл взрослым людям определенного уровня профессионализма тратить много времени на бесплатное хобби? Этим объясняется средний уровень выходящих проектов. Этим объясняется поток кадров в обратном направлении на другие движки или вообще из модостроя. Еще нужно учитывать моральное устаревание движка и его возможностей, его сложность и глючность. Заострю внимание, что вселенная Сталкера не бездонна, основные каноны уже обсосаны до костей, что-то где-то уже обязательно было. Это тоже не добавляет интереса и энтузиазма. С выходом Lost Alpha модострой ждут изменения, так как на фоне проекта такого уровня другие померкнут, что немного охладит энтузиазм и задаст недостижимую планку качества. Не берусь предполагать, какие именно изменения произойдут, но мне кажется, что релиз Lost Alpha сначала подогреет интерес к миру Сталкера, а затем наступит охлаждение, так как, по большому счету, сопоставимых по калибру проектов нет и ждать многим игрокам будет просто нечего. Тема будет закрыта. Конечно же, Лост Альфу сразу раздерибанят и все наработки расползутся по другим модам, но всё это будет вторично. А вообще, моддинг на Сталкер является хорошей стартовой площадкой. В работе над проектами можно понять и прочувствовать полный цикл игрового производства, собрать важные грабли, узнать обратную сторону процесса и решить, что же делать дальше с этим, несомненно, полезным опытом. Для многих модостроителей юного возраста это поможет научиться работать в команде, доводить дело до конца, разбираться в технической части и проводить время с интересом. Пожелаю всем начинающим - начинать, терпеливо относиться к отсутствию быстрых результатов и расти в своих умениях!

- Большое спасибо за интервью. С праздником вас!
И: С Новым годом, короче :)
П: И вас! Успехов!



Ну и напоследок, новый тизер Frozen Zone!





Беседу проводил Дмитрий Савин

AP Production, 2013 г.
Категория: Интервью | Добавил: FanG | Просмотров: 14490
Коментарии
solix 01.02.2014, 19:33 #60 -4  
Я так понял ГГ будет бегать по Зоне в ушанке валенках и фуфайке еду разогревать на буржуйке у Сидоровича. А так как дороги в Зоне никто не чистит надо лыжи.Если использовать протовогаз то у него в холод запотевают стекла.Автомат зимой дает осечки так как замерзает оружейная смазка.
musa777 18.01.2014, 14:11 #57 0  
Че то давно новых итогов недели нет . Еще после новогодних праздников не отошли? biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin
Max_Warlock 16.01.2014, 07:36 #54 -4  
В данном моде вода из ручья - идея плохая. Зимой обычно думаешь не о том, чтобы попить. И уж тем более не хочешь лезть в ледяную воду.
Xenon 16.01.2014, 14:39 #55 +2  
Ну не снежинки же ему ртом ловить, а жажда в любом случае рано или поздно настигнет
аватар отсутствует
JohannHirsch 17.01.2014, 14:13 #56 +3  
В моде не только ЗИМА.
Xenon 18.01.2014, 18:58 #58 +1  
Мы помним, но зимой он тоже что-то будет пить, верно?
аватар отсутствует
sasha17 28.01.2014, 23:11 #59 +1  
А в игре будут элементы хоррора ?
cnfkrth2014 16.01.2014, 07:04 #53 +1  
Очень интересно,жду с нетерпением.
Blue_Label 16.01.2014, 02:44 #52 +1  
Здорово) Только звук Жнецов лучше поменять на что-нибудь, хотя так выходит интересная пасхалка. Успехов вам, дядьки)
Sandman 15.01.2014, 19:37 #49 +1  
Долго новые итоги ждать? Банить по пустякам время всегда находите, а для этого нет. :D
Xenon 15.01.2014, 19:45 #50 +1  
Ответил ниже.
аватар отсутствует
sasha17 14.01.2014, 23:08 #47 +2  
Блин долго нет новостей :(
Xenon 15.01.2014, 15:55 #48 0  
У нас отпуск, ждите выпуск примерно 19 числа.
аватар отсутствует
sasha17 16.01.2014, 00:14 #51 0  
Ждём, надеюсь следующие новости порадуют нас happy
Pepel 12.01.2014, 18:30 #45 -4  
"Были и другие помощники, котрые нам сильно помогли, но уже НЕ ЗАНИМАЮТСЯ МОДИНГОМ: Андрей Непряхин.." - ГОН. Вчера у Genior`a спрашивал, он дал однозначный ответ - "НЕ ДОЖДЕТЕСЬ"
аватар отсутствует
JohannHirsch 12.01.2014, 20:14 #46 0  
Ошибка с нашей стороны, не обостряй.
___NADWYL___ 11.01.2014, 04:49 #44 +2  
жесть, модик офигенный, жду с нетерпением.
atpcl_knock 10.01.2014, 20:28 #43 0  
Трейлер, конечно, обалдеть.

Ролики ЛА, о которой упоминал yerez, нервно курят в сторонке :)
Nikaveli 10.01.2014, 19:50 #42 0  
А к чему в ролике были Воронин и Петренко? Воспоминания долговцев или это они сами и сидели? Уж очень эти вопросы интересуют)
Sky-fox 10.01.2014, 19:34 #41 0  
Вопрос Когда??) :p :D
LordFox 09.01.2014, 00:41 #40 +4  
Отличные разработчики,отличный мод,отличное видео и само интервью!
Мне больше нечего сказать.
Фредди 07.01.2014, 08:26 #39 +2  
Наверное это мой рай.Ничего подобного я еще не видел!Разработчики талантище! :yes:
Maksimk0aws 05.01.2014, 21:20 #37 +2  
с Наступающим :D
Xenon 06.01.2014, 23:49 #38 +3  
Вы имеете ввиду 2015-м? :D
[Zotov_SK] 04.01.2014, 20:20 #36 0  
Мод супер непохож на S.T.A.L.K.E.R. :yes: Зачем нужын L.A. если есть
Frozen Zone?
aleksey040898 04.01.2014, 14:12 #35 +3  
Да, разработчикам Frozen zone несомненно получится внести что то новое и интересное в мир модификаций на сталкер.Мне кажется нас ждет довольно крепкий и интересный проект.
strelokwolf99 02.01.2014, 12:12 #30 +5  
Очень интересно,буду ждать.
DaNil28Rus 02.01.2014, 07:50 #29 +10  
Просто охренительный ролик !!!
DaNil28Rus 02.01.2014, 07:47 #28 +6  
Классно ! Будем ждать !
DoK2012 02.01.2014, 00:24 #27 +4  
Классный тизер, надеюсь не закроют)
Профессионал 01.01.2014, 19:46 #26 +4  
Классно.
Bevilich 01.01.2014, 18:32 #25 +5  
Хорошее интервью. :)
Mytrasha 01.01.2014, 17:29 #24 +3  
По мне так Frozen Zone можно ставить на второе место после Лост Альфа да и то только потому, что ЛА разрабатывается на 5 лет дольше, а так разработчики Frozen Zone даже талантливее чем они имхо. Сделать такие модели сталкеров, такую графику шикарную, такие скрипты проработанные не удавалось еще никому! нет еще подобной модификации!
danila50 12.02.2014, 09:32 #61 0  
Если мод разрабатывается дольше значит он лучше? Кто знает? А вдруг ЛА будет плохим модом? Всё может быть.
аватар отсутствует
Винторез94 01.01.2014, 15:16 #23 +7  
Музыка из Масс Эффекта 3 была ^_^
А ролик прекрасный, очень надеюсь что в игре все будет не хуже :yes:
DukeKAn 01.01.2014, 13:22 #22 -11  
А вот мне думается, что после выхода LA моды будут делать уже как раз на неё, как на новую платформу
Rap4ik 01.01.2014, 12:58 #21 +9  
Шикарное интервью и видео! Но:
"С выходом Lost Alpha модострой ждут изменения, так как на фоне проекта такого уровня другие померкнут, что немного охладит энтузиазм и задаст недостижимую планку качества."

Хоть убейте, не согласен! Я думаю, что выход ЛА наоборот подогреет интерес модостроителей! Будет задана новая планка до которой многие захотят дотянуться и даже подняться выше, возможно, что ЛА и вправду будут использовать, как фундамент для создания великолепных модификаций, хотя кто знает, что из себя будет представлять ЛА, может в ней и не будет ничего особенного, кроме новых локаций, погоды и фич. Время покажет, господа! Всех с Новым Годом!
yerez 02.01.2014, 14:31 #31 +1  
А типа новые локации, погода и изменение геймплея могут быть "ничего особенного"?
Danis88 01.01.2014, 01:45 #19 0  
Всем привет!!! Всех с наступившим Новым Годом!!!

В теме данного мода я вообще "боюсь" писать что либо... :unsure:
Чтобы не сглазить... :D

Думаю, что это будет необычный и интересный... B)

За обзор(ы) и интервью..., авторам спасибо!
аватар отсутствует
BPS 01.01.2014, 00:32 #18 +3  
Заявка на Сталкер 2. Даже не представляю, что будет, если дать ребятам исходники...
Жду с нетерпением, высший класс!!
Mrkostet 31.12.2013, 21:02 #17 +2  
Касаемо смены времени года
"И: Как и где конкретно произойдет переход я сказать не могу, это будет спойлер.
П: Вообще, у нас всё действие разворачивается осенью. Как было анонсировано ранее, "зима" в Зоне это действие аномалии, поглощающей тепло. Остальное можно додумать. "
Спасибо за спойлер :)
lafugix 01.01.2014, 09:56 #20 +5  
Информация о том, что есть зима в моде, на самом деле совсем не спойлер, это уже давно сказано. Другое дело переход между осенью и зимой.
Mrkostet 04.01.2014, 01:52 #34 +2  
Что я и имел в виду
1-30 31-46
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь