«Phobos» - Интервью с разработчиком

В рамках нашего нового интервью мы решили пообщаться с одним из разработчиков проекта «Phobos». В ходе беседы нам удалось раскрыть новые детали столь самобытного и неординарного мода. Подробности читайте далее!


- Какова главная идея «Phobos»? Фраза, что главный герой и является главным антагонистом немного запутывает людей. Может быть, и я неправильно понял. В чём же главный замысел?


- Идея Фобоса - показать относительность понятий добра и зла, каких-либо законов. Мир слишком сложный: есть место белому, чёрному и другим цветам, оттенкам. Тот, кого мы называем главным героем модификации, не является ни, действительно, героем, ни антагонистом. Он существо, выживающее в Зоне. А вот что это за существо - решать игроку. Кто-то захочет видеть Демона человеком, а кому-то же будет интересно играть за животное в человеческом облике. Думаю, будет смысл пройти мод пару-тройку раз.


- То есть всю силу модификации можно будет прочувствовать только со второго-третьего раза?


- Зависит от игрока. Наша модификация рассчитана на интеллектуального игрока, который сам будет делать выводы. Если игроку после прохождения покажется, что он все понял и прочувствовал, тогда ему разве что останется пройти DLC-миссии (вне основного сюжета). Некоторые игроки, однако, могут посчитать, что где-то что-то упустили...Или просто может появиться желание посмотреть на сюжет с другой стороны. Тогда будет смысл перепройти.


-  Если реиграбельность будет, то это просто отлично. Как по мне, в последних модах это редкость.


-  Постараемся подобной тенденции не следовать.



-  А что именно Вы ожидаете от Phobos? Поймут ли, по Вашему мнению, главную идею этого мода?


-  Мод будет не очень легким для восприятия. Опять же, нужно будет обдумывать многие вещи. Зная эти особенности и особенности самого сталкер-сообщества, можно сделать предварительный вывод, что мод понравится далеко не всем, а поймут его еще меньше. Многие люди играют в Сталкер, чтобы расслабиться, а не утруждать себя лишней мозговой деятельностью. Это вполне нормально.

Мы рассматриваем Phobos не только как некую историю, которую давно мечтаем воплотить в жизнь, но и как эксперимент в мире моддинга. Надеемся, что как эксперимент мод будет успешным.


-  Есть ли какая-то связь данной модификации с модами из серии "Смерти Вопреки"?


-  Разумеется, над модом работают несколько человек из СВ. Если же мы говорим о самом сюжете модификации, то на данный момент никакой связи нет. Последней связкой были Топи, наверное.

Официально сообщаю о том, что несколько дней назад в силу технических и концептуальных причин мы отказались от локации Топи, которая была в СВ. В паутине лжи, и теперь разрабатываем новую локацию. Условно с нуля. Тоже болотистую, но побольше, с более интересным набором объектов, с менее равномерным ландшафтом.


-  Ого, это уже интересно. А в каком состоянии находится локация? Наверное, только в зачаточном?


-  Если коротко: у нашего маппера случились проблемы с компьютером, большинство наработок по Топям пропали. Мы решили использовать эту ситуацию в свою пользу: отказались от весьма среднячковой локации. Помочь откликнулись мои давние друзья по моддингу. Оба - левелдизайнеры. Один откликнулся создать локацию, дай Бог, второй - консультирует. Этих людей я представлю позже.

Сейчас составляется план локации. Мы стараемся рационально использовать GSC-объекты и свои собственные наработки. Все четко, слажено, прописано, спланировано, так что процесс создания ускорится явно. Должно выйти очень и очень интересно.


-  Будем ждать первых скриншотов локации. По размерам и количеству ключевых объектов, я так понимаю, она не будет уступать Топям?


-  Надеюсь, через несколько недель кое-что покажем. Поставили себе цель - к концу весны иметь готовую локацию со спавном и заселением. Локация раза в полтора-два будет больше старых Топей. Количество объектов - соответственно. Планируется добавление уникальных природных и техногенных объектов.



-  Думаю, все ожидающие моидификацию будут рады этому. Как известно, на данный момент модификацией занимаются больше десяти специалистов в своём деле. Думаю, столько людей собрались сделать не только впечатляющий сюжет и атмосферу, но и разнообразить геймплей. Не могли бы Вы поделиться какими-нибудь нововведениями или изменениями? Хотя бы пару слов.

-  Да, конечно.

1. Система страха. Уже рассказывал как-то, но повторюсь. Цель этой фичи - показать разрушительное влияние Зоны на человека. ГГ придется следить за состоянием своего не только физического, но и психического здоровья. Вот, например, в условиях легкого страха у ГГ будет прилив адреналина, будет улучшаться реакция, скорость бега и тому подобное. Если же страх сильный, ГГ будет деморализован, будет быстрее уставать, хуже ориентироваться в пространстве. Чтобы как-то удерживать нервную систему в норме, придется пить таблетки, следить за сном.

2. Кат-сцены всех известных видов. Мы стремимся к книжно-кинематографическому стилю, хотим показать все красиво и реалистично. Небольшой интерактивный фильм на X-Ray - почему бы и нет?

3. Работаем над звуковым окружением. Музыку для нас пишет господин Deathtek. Планируем отойти от стандартного набора амбиента локации в виде двух треков (дневного и ночного). Будет динамическая смена в зависимости от событий сюжета.

4. Элементы критического выбора. Как уже было сказано, каждый НПС в моде уникальный. От ГГ будет зависить жизнь каждого из них. От ГГ будет зависить и собственная судьба, безусловно. Во многих ситуациях будет присутствовать точка невозврата. Обдумывать придется каждый шаг.

5. Новые аномальные образования, которые до этого не встречались в других модах. Речь идет скорее о новых архианомалиях, техногенных аномалиях, мистических объектах. Ориентируемся на Sky Anomaly во многом.


- Немного не понял: амбиентов будут в виде двух треков? Или этих треков будет несколько, в зависимости от степени прохождения?


-  В зависимости от степени прохождения, в зависимости от психического состояния ГГ.


-  Будут ли какие-то изменения в боевой системе? Думаю, текущий боевой ИИ не особо впишется в общую концепцию модификации.


-  На уровне логики квестовых НПС - наверняка. На уровне общего ИИ, движка, скриптов - вряд ли. Нам и не придется особо симуляцию НПС создавать, ибо их считанное количество.


-  То есть и боевой системе негде будет показаться?


-  На нее ставку не делаем, во всяком случае.


-  Ладно. А как дела обстоят с игровым окружением? Имею тут в виду не только локации, но и в целом атмосфера, создаваемая из звуков, возможно, историй и т.д. Оно будет не самым дружелюбным, верно?


-  Зона будет делиться на "внутри лагеря" и "вне лагеря". Контраст между теплой атмосферой и угнетающим страхом. Все, что вне лагеря, - против ГГ. Мир будет склонять ГГ к противостоянию с самим собой, будет всячески кричать ГГ о том, что в конце этого тоннеля света нет. Либо ГГ сам будет генерировать свет и освещать этот тоннель, либо станет тенью. Все, что внутри лагеря, будет призывать ценить людей вокруг себя.



-  Хотелось бы узнать подробнее о DLC. Как это будет реализовано? И что конкретно будет внутри них?


-  В игре будет присутствовать раздел экстраконтента. Что-то будет доступно с самого начала, что-то - по мере прохождения основного сюжета, что-то - при открытии пасхалок. В этом разделе можно будет пройти отдельные мини-сюжеты за других персонажей (что-то в роде миссий Метро LL), а также просмотреть материалы разработки мода. DLC нужно будет скачивать, добавлять поверх игры. Если получится, загрузку сделаем прямо из меню игры. DLC добавят новые миссии и материалы в раздел экстраконтента.


-  Интересно. Идеи по DLC уже имеются?


-  Да, уже готовим мини-сюжеты. Кое-какие поведают о событиях до прихода Демона на Топях, другие же расскажут о том, что происходило с другими персонажами, пока ГГ был в рейде, например. Концепция самая разная: где-то исследование и поиск артефактов, где-то детектив, где-то очень страшно.


-  Очень страшно... Если сравнивать с тем же метро LL, страшнее миссии с логовом пауков?


- Думаю, да. Опять же, мы берем не кровякой и скримерами (не без этого, конечно), а ужасом самих событий. Трагедия жизни, а не трагедия в жизни.


-  Ну и главный вопрос, который волнует каждого человека, ожидающего мод - успеваете ли Вы к приблизительному указанному сроку релиза, то есть к лету?


-  Нет, не успеваем. К концу 2016 - постараемся. Из-за вот этих вот изменений с локацией релиз оттягивается, конечно же.


Беседу проводил Никита Букин.


AP PRO, 2016 г.

Категория: Интервью | Добавил: Wolfstalker | Просмотров: 4182
Коментарии
JokVader 29.03.2016, 00:04 #32 +2  
Очень интересный, вдумчивый проект. А от того что вместо старых Топей будут новые ещё интереснее.
В принципе философская составляющая Сталкера и является в нём наиболее притягивающей, отличающей от среднестатистических игр изюминкой поэтому её развитие безусловно является наиболее актуальной идеей.
Единственное что как-то на мой взгляд не пропорционально что заявлено
"Тот, кого мы называем главным героем модификации, не является ни, действительно, героем, ни антагонистом." Однако прозвище у ГГ - Демон, явно не подразумевающее относительность добра и зла в его персонаже а скорее говорит о нём как о тёмной личности, скорее антагонисте. К тому же можно было бы взять прозвище куда более неординарным и замысловатым, поэтому думаю было бы очень кстати если бы авторы подумали об этом, если конечно в их планах не стоит задача делать антагониста biggrin
FantomICW 29.03.2016, 21:21 #33 +1  
Олег "Демон" Гусаров - сталкер из ТЧ. Там своя история, завязка smile
STRELOKSTALKER 28.03.2016, 16:38 #31 +1  
Удачи разработчикам.
STRELOKSTALKER 28.03.2016, 16:38 #30 +1  
Очень интересно жду модификацию.
Nikolaylevashovru 27.03.2016, 20:25 #28 -4  
Не жду.
FantomICW 28.03.2016, 15:33 #29 +1  
Спасибо. Мы учли Ваше мнение smile
Stalker_X64 27.03.2016, 18:12 #27 0  
Если честно, этот мод мне не интересен. sad
deemaboo 27.03.2016, 12:47 #24 +6  
Наверное, работу над модом ведут взрослые люди в основном, как мне кажется. Такую идею интересно реализовывать, когда ты начинаешь жить не "сегодня" и только, а с условием что "завтра" и "вчера" для тебя тоже имеют значение. Каждый прожитый день - это опыт, это вопросы самому себе "так ли я хотел прожить его?". И иногда,при желании, этот опыт помогает изменить "завтра". Думаю, этого не хватало и оригиналам, и многим модам. И очень интересно будет увидеть такое в этой модификации.
А по поводу расслабиться. Я, например ,не прохожу моды где через 15 мин превращаешься в терминатора. "Косорылых пошмалять" - это не по мне. ДЛЯ МЕНЯ краше час в LW или NLC, с максимумом напряжения, стратегии прохождения, нервами и страхом, чем 3-4 часа беспечной пальбы по придурковатым НПС... Поэотому, если у авторов получится донести то, что они хотят - с удовольствием поиграю.
Удачи в разработке, ждём эту интересность!)

P.S. Две локи - это мало)) В дальние ходки страшнее и познавательнее ходить))
FantomICW 27.03.2016, 14:43 #25 +8  
"Работу над модом ведут взрослые люди" - нууу, как Вам сказать... biggrin
У нас контингент от 16 до 40+. Удивительным образом всё очень слажено. Взаимопонимание, здоровые дискуссии...
deemaboo 27.03.2016, 15:15 #26 +3  
Каждое поколение внесёт свой вклад, так даже лучше. biggrin
Nikaveli 27.03.2016, 05:02 #21 0  
Опять топи, леса... Разумеется, качество локаций на высшем уровне и я ничего против них не имею, но хотелось бы их разбавления какими-нибудь пригородными или городскими пейзажами...
REKLAST 27.03.2016, 10:08 #23 +2  
Хватит просиживать штаны в городе, айда на природу happy
seriy1888 26.03.2016, 23:23 #20 0  
Что то вспомнилось описание другого мода "для взрослой аудитории" - змеелов...
Lucky_Strike 26.03.2016, 14:59 #17 +5  
Здорово завернули. Даже не видя скринов и видео уже хочется сесть и сыграть. Желаю вам усидчивости в разработке этого проекта.
Plan 26.03.2016, 14:21 #15 +2  
Спасибо конечно, но скриншоты бы не помешали
FantomICW 26.03.2016, 14:42 #16 +10  
Если квесты пишутся вслепую, откуда взяться скриншотам? biggrin
Да-да, Фобос - призрачный проект. Вроде бы есть, а вроде и мистическая васянка.
Если серьезно, мне очень стыдно, прошу прощения. Постараемся компенсировать скриншотами с новой локации.
Mramor 26.03.2016, 14:14 #14 0  
Немного приторно.
EXexe 26.03.2016, 12:28 #13 0  
Проект очень интересен и мне как фанату серии игр Сталкер будет очень интересно поиграть в эту модификацию
art200310 26.03.2016, 12:02 #11 0  
Что-то новое!Жду happy
seva_stalker 26.03.2016, 12:00 #10 0  
Интересно, жду давно этот мод, надеюсь, что он выйдет в свет таким, каким его запланировали.
Pilgrim 26.03.2016, 11:27 #9 +2  
Звучит заманчиво. Разрабам успехов,буду ждать эту работу.
Shtaket 26.03.2016, 11:00 #7 0  
Если честно то мало верится в этот мод, что он выйдет именно таким, как тут его описывают разработчики. Впрочем, уверен, что поиграть в него таки будет интересно
zardolu2 26.03.2016, 10:39 #4 0  
На мой взгляд, игра должна давать возможность отключиться от проблем и получить просто удовольствия от сюжета, графики, с минимум умственного напряжения. Если игра постоянно предлагает умственное усилие, то по моему это не интересно. Для приложения умственных усилий, есть другие, способы и методы.
Cartoteka 26.03.2016, 10:53 #5 +8  
Игры и модификации в наше время - новый вид искусства наряду с фильмами или книгами, но в другой визуальной плоскости. Искусство создано для духовного развития человека. Так почему игры, как раздел искусства, не могут заставлять игрока "подумать"?

Можно, конечно, ссылаться на известную фразу Д. Кармака: "сюжет в игре как порнофильм - он должен быть, но его наполнение не так уж важно". Но то был только рассвет компьютерных игр. Сейчас же, в эпоху "полудня" важно иметь и такие игры, которые человека не только развлекают, но и вразумляют.
Vector 26.03.2016, 10:56 #6 +4  
*Дверь заблокирована извне, надо найти другой способ пробраться во внутрь*

ААААА!!!1111!1 СЛОЖНА!!!!!11111
FantomICW 26.03.2016, 11:08 #8 +7  
Да, есть такая точка зрения. Проект целенаправленно не будет на неё ориентироваться.
К счастью, для Ваших нужд существует ряд других модов. Удачи.
Shtaket 26.03.2016, 12:18 #12 +1  
Вы абсолютно правы с одной стороны. Для многих игры - не более, чем развлечение, в них играют ради разгрузки психики. И задротам этого не понять. Им подавай прямо-таки головоломки, что-бы каждый свой шаг обдумывать надо было. Словно в жизни больше нет вещей, над которыми надо думать (по-моему, они больше ни над чем и не думают, кроме как над игрой).
Вот это и есть вторая сторона медали - для задротов нужны игры, которые не дают расслабиться, а наоборот - заставляют как следует сосредоточиться. Всё-таки большинство геймеров - задроты, и не делать игры для основной аудитории ... как-то неправильно. Потому должны существовать игры и для простых геймеров, и для задротов, а занимать позицию только одних или других - означает однобоко судить
seva_stalker 26.03.2016, 15:33 #18 +3  
Причем тут "задротство"?
Если человек любит такие игры-это не значит, что он вечно сидящий напротив монитора геймер.
Да и отдых в игре понятие относительное. Я например в НЛС отдыхаю. Вообще мне нравится напряженка в играх, но при этом я довольно мало играю в игры. Иногда вообще не играю. У каждого свои вкусы, да и последнее время все моды однотипные какие-то, хочется чего-то неординарного и стоящего.
Shtaket 26.03.2016, 22:20 #19 0  
То отдыхаете, то напряженка. Разрыв шаблона. Фобос вроде хардкора не обещает
seva_stalker 27.03.2016, 09:28 #22 0  
Я о том, что каждый по-своему отдыхает в игре.
LyNx53rus 26.03.2016, 10:19 #3 +3  
С первых новостей эта разработка приковывает внимание. Похоже, стоит ждать по-настоящему стоящий сюжет и по-настоящему книжную атмосферу (которую до сих пор не передал ни один мод, сколько бы не брались). Удачи разработчикам в их нелёгком труде smile
Hisenberg_21751 26.03.2016, 10:16 #2 +2  
Жду, мод по по словам разработчика выглядит очень интересным.
1strelok14 26.03.2016, 09:45 #1 +2  
Ждем. Разработчикам удачи и продуктивной работы! happy
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь