Old Story - Рецензия
Old Story
Рецензия



ПлатформаЧистое Небо 1.5.10
РазработчикиСтарлей, Chriotmao
КатегорияГеймплейно-сюжетный аддон
Дата выхода21 февраля 2014 г.
Тема на форумеСсылка

Ещё в 2012 году Чистому небу было уготовано пережить своё второе рождение: выход популярного аддона OGSM 1.8 дал огромный толчок к развитию моддинга на приквел игры. Как АМК Mod для Теней Чернобыля, OGSM стал основной платформой для большинства современных «чистонебовских» модификаций, таких как Hardwar, Время Перемен и Кровавый Закат. Однако сам мод уже давно прекратил своё развитие, и надежд на его возрождение практически не было. Именно поэтому небывалый интерес у игроков вызвал анонс проекта Old Story, ранее известного, как The Very Anarchy Cell, основной целью которого было принятие эстафеты OGSM в сфере воплощения концепции «Того Самого ЧН» и окончательной полировки геймплея. Удалось ли разработчикам воплотить свои планы в жизнь, вы узнаете из данной рецензии.


Вот такой ассортимент теперь у Сахарова. Никаких защитных костюмов, но зато полезные артефакты.


Как и в оригинале, главным героем игры является Шрам, вольный наёмник, который вёл группу учёных через болота. Перед вступительным роликом авторы даже сделали небольшой квест по охране этих учёных во время проведения замеров. И действие нового сюжета не идёт вразрез с оригинальным вплоть до того момента, когда, после пробежки до атакованного форпоста, Лебедев объявляет Шраму, что разрушение его нервной системы в результате выбросов необратимо и жить наёмнику осталось совсем недолго. Да, именно так. Поэтому все дальнейшие действия Шрама будут мотивированы отнюдь не желанием остановить выбросы или спасти свою жизнь, а лишь желанием отомстить тем, из-за кого он оказался в такой ситуации. Весьма спорный сюжетный поворот, никак, впрочем, не отражающийся на дальнейшем действии игры.



Вот теперь это действительно Ашот! Верю!


Не утруждая нас беготнёй по болотам и отстрелом ренегатов, после нескольких «болотных» квестов сюжет забрасывает нас на Янтарь, куда мы отправляемся с проводником, чтобы получить информацию о большом выбросе. Но учёные, как ни странно, знают не больше нас и с другим проводником отправляют нас на Кордон к военным, которые должны были зафиксировать больше данных о выбросе. С этого момента сюжетные изменения становятся ещё более наглядными. Нам больше не придётся участвовать в таком большом количестве перестрелок, как в оригинале: многие сюжетные моменты либо вырезаны из игры, либо упрощены до максимума, дабы игроку не приходилось вновь проходить уже известные сюжетные ветки.



Процесс проникновения в Лиманск был значительно упрощён: нам больше не придётся прикрывать наёмников от бандитов. С другой стороны, игры потеряла один из самых интересных квестов оригинальной игры.



Куда чаще игроку теперь придётся вступать в бои с мутантами, чему поспособствовало перенаселение некоторых локаций. Отдельной похвалы заслуживает Лиманск, где кроме Шрама и двух его напарников не будет ни одного человека – все ключевые точки теперь заняты монстрами разных мастей и степени угрозы. Это не может не радовать: оригинальная битва за Лиманск уже успела порядком надоесть даже самым большим поклонникам приквела. После практически неизменённого Госпиталя идут подземелья Припяти, добавленные ещё в OGSM, но в корне перенаселённые: столкнуться придётся как с бойцами «Монолита», так и со зверьём.


Это не Черноруссия. Это Лиманск!


Одними сюжетными изменениями работа авторов проекта не закончилась. Как уже ранее было сказано, платформой Old Story послужил аддон OGSM, а это означает, что из него перешла основная часть геймплейных наработок, некогда залатавших прорехи оригинала. Но не обошлось и без уникальных наработок. Прежде всего, были приведены в порядок все игровые локации, встречающиеся в Тенях Чернобыля: чтобы ещё более приблизить Чистое небо к первой части серии, были заменены и перемещены многие статичные объекты, например, баррикады, на манер ТЧ. К тому же была почти полностью переработана и оптимизирована погода, имевшая, как известно, немало косяков, а так же заменён ряд оригинальных текстур, из-за чего картинка стала выглядеть ещё красочнее, несмотря на то, что мод не является графическим.

Наконец, отдельного внимания заслуживает Арена – некогда вырезанная из игры серия испытаний для проверки вашего умения эффективно бороться с противниками. Она представляет собой полигон, попасть на который можно из главного меню игры. Вас ждёт несколько раундов, в каждом из которых предстоит столкнуться с людскими противниками и мутантами приблизительно одного уровня угрозы. Вы можете обирать поверженных сталкеров, запасаясь патронами, перед боями с монстрами. С каждым новым раундом у вас будет появляться новое обмундирование и медикаменты, а враг будет становиться все опаснее и опаснее.


Арена получилась достаточно обширной, наполненной как различного рода баррикадами, так и естественными природными укрытиями, вроде камней и поваленных деревьев. Нашлось место даже для небольшой кирпичной постройки.


Увы, несмотря на массу сюжетных изменений, сама история вышла весьма непродолжительной. Удаление большинства «завоевательных» миссий привело к тому, что до Лиманска нам придётся столкнуться один на один с противниками лишь в Тёмной долине и в подземельях «Агропрома». Многие территории вообще потеряли былой антураж: Кордон и Свалку можно пройти без единого выстрела. И даже те редкие противники, что встанут на пути наёмника Шрама не представят какой-либо опасности для него. Разжиться неплохим обмундированием получится чуть ли не на Болотах. Не будет проблем и с финансами: выкупив по дешёвке у Сахарова лучший детектор для артефактов в самом начале игры, вы без труда обеспечите себя деньгами до её финала.



У армейских подразделений теперь появилась полноценная база на Военных складах. Это их торговец, и у него странное имя. Можно, кстати, неплохо нажиться, продав ему же всё то, что валяется в его комнате.


Конец игры, разворачивающийся на новой локации «Генераторы», фактически, кат-сцена, оставляющая даже больше вопросов, чем окончание оригинала. После неё нам прокручивают чистонебовский» финальный ролик (странно, почему Шрам всё ещё жив?), а дальше – фриплей! Мы вдруг каким-то неведомым образом перемещаемся из центра Зоны в Рыжий лес и, забыв про месть Стрелку и необратимое разрушение нервной системы, идём отдавать Суслову электромагнитное ружьё!



Вот он, финал! Долгожданный… и непонятный.


Вердикт

Всю игру не покидает ощущение, что авторы чересчур поторопились с выходом своего детища. С одной стороны, все, что было анонсировано и обещано игрокам мы в итоге получили: переработанный сюжет, новая локация, новый старт игры… Был даже ряд приятных мелочей, вроде уникальных моделей для квестовых персонажей или новой амуниции. Но всё это кажется словно сделанным наспех. Обиднее всего, что из игры было вырезано чуть ли не больше сюжетных сцен и миссий, нежели добавлено. И даже участие в войне группировок так и не обрело здравого смысла: отряды по-прежнему не идут на занятие точек, хоть и было обещано исправление такого рода багов. Радует лишь то, что доработка мода продолжается и, возможно, в конечном счёте, разработчики исправят все эти нюансы. Ведь даже сейчас модификация выглядит достойным приемником OGSM, целью которого всегда было расширение рамок привычной игры с сохранением её канонов, что разработчикам Old Story с лихвой удалось.

СюжетЗначительно переработан, но стал из-за этого короче, сюжетная линия вызывает много вопросов.8.5
ГеймплейМод чересчур легко проходим из-за недоработанного баланса игры. 7.0
ГрафикаПереработка погоды и её успешная оптимизация благотворно сказалась на картинке, изменение ряда текстур объектов, новые модели сталкеров.8.5
ЗвукКроме непродолжительной озвученной кат-сцены, существенных звуковых изменений не обнаружено.
СтабильностьБлагодаря оперативному исправлению багов разработчиками, на данный момент мод более-менее стабилен. 7.5



+
Переработанный сюжетСюжетные неточности
Улучшенная погодаСпорный баланс
Персональная аренаТак и не доработанная война группировок
Новая локация «Генераторы», а так же «Подземелья Припяти» из OGSM
Ряд приятных мелочей, вроде новых моделей сталкеров

Оценка: 8.0


Автор: Дмитрий Савин

AP Production, 2014 г.
Категория: Рецензии | Добавил: Wolfstalker | Просмотров: 20577
Коментарии
128500 31.12.2014, 17:55 #34 0  
А я вот прям щас скачаю и пройду
:yes:
pauk_200 26.03.2014, 22:34 #30 +4  
На данный момент мод ПОЛНОСТЬЮ стабилен и в нем нет ни одного вылета, так что 7.5 это неправильно. Война группировок тоже вроде вполне нормально сделана: каждая группировка пытается занять выгодные для себя места, при этом противник пытается их защитить. Про сюжетные неточности согласен есть несколько. Но я бы моду поставил 8.5 минимум.
ALEX13 17.03.2014, 13:41 #29 -1  
Оценка немного завышена, но надеюсь доработанная версия оправдает ожидания.
leonardo1234 16.03.2014, 13:20 #28 0  
точно настоящий Ашот еще надо было в торговлю добавить трубу biggrin
kv0 15.03.2014, 23:38 #27 0  
Рецензия хорошая, однако не могу не отметить, что "перенаселение" - это избыток населения по отношению к ресурсам, необходимым для поддержания жизни.
А то, что вы имели в виду, можно назвать перезаселением.
kawabusa 15.03.2014, 13:43 #26 -15  
biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin
dobry 15.03.2014, 10:44 #25 +5  
Всем здарова!
Сейчас нет времени, поэтому если короче чем ожидалось,
это даже удобней biggrin
Авторам модификации и автору резензии спасибо!
MaRoDeR 15.03.2014, 01:56 #24 0  
А мне норм biggrin
Bevilich 14.03.2014, 22:09 #22 +2  
Хорошая рецензия.
Дэк 14.03.2014, 20:14 #19 +11  
Не знаю как Вам господа, но это не меньше 8.5 мб даже 9!
Минyc только один - Баланс. к концу игры на уровне игры Сталкер насобирал - 700 тыс. На Мастере - поменьше, но тоже многовато. Непонятность сюжета - не возникала. Ни капли. Кто не в кyрсе что да как - почитаите Диздок с сюжетом А. Росса. А к войне грyпировок - можно привыкнyть, так в оригинале она еще хуже (Имхо). 8.5- 9!
Оптика 14.03.2014, 20:49 #20 0  
Кто не в курсе может прочитать иллюзию выбора. С неё и взяли основу для сценария игры. Там всё понятно и после её прочтения у меня вопросов к оригинальному сюжету ЧН не осталось.
Xenon 14.03.2014, 20:57 #21 +2  
Сюжет должен быть понятен даже тем, кто не читал диздоки и книги из серии "S.T.A.L.K.E.R". Разве не так? smile
Дэк 14.03.2014, 22:09 #23 0  
Для меня был понятен. Полностью smile
Chriotmao 14.03.2014, 16:30 #17 +17  
Спасибо за рецензию ap-pro!
От себя хотелось бы выразить благодарность всем тем, кто был с нами, кто ждал проект, кто находил недочеты, кто поддерживал и поддерживает проект. Так же хочу сказать спасибо Ctarley, за то, что мод получился, хоть и не таким как мы хотели, не таким каким вы его хотели бы видеть и ждали, но он есть, и мои правки локации\погоды\текстур без него были бы очередным графическим модом с оригинальным сюжетом.
Я надеюсь у Саши появится время доделать то, что он не успел.
yes

Еще раз спасибо!
DreamerHardcore 14.03.2014, 15:46 #12 0  
Отлично happy
KapiTan 14.03.2014, 15:14 #10 0  
Довольно "обрезанная" версия получается. Надеюсь, с будущими патчами разработчики вернут хоть часть ПЫС-овских квестов
wink
nik-prizrakk2008 17.05.2014, 14:32 #32 0  
Смысл тогда в моде, если придется возвращать ПЫСовские квесты? Мод то сюжетный вообще то... Там нужны второстепенные квесты граммотные просто...
Ctarley 14.03.2014, 15:12 #9 +12  
Мод не доработан? Согласен. В него не вошла новая ЧАЭС(лока есть, а прикрутить не получилось), скриптовая система "Лидер группировки"(готова наполовину) - она позволяла изменить цель любому отряду группировки Шрама. Квесты. И да, сюжет главный я строил специально таким образом, чтобы в нем были задание типа поговорить с Сидором, поговорить с Сахаровым, Лесником - чтобы сюжет можно было не завалить, а пройти без проблем. Весь интерес должны были составить второстепенные квесты. Таковые сделаны только на Болотах, Янтаре, и немного на Кордоне. Т.е. вам никто не скажет: Ой а сделай это и это. Нужны задания - ищи сам.

Причиной недоделки стала нехватка времени лично у меня. Дальнейшая разработка не предвидится(хотя Алексей думаю продолжит по своей части - локациям и графике). Но я думаю если кто-то захочет продолжить - проблем не возникнет, т.к. все что нужно, это добавить второстепенных квестов на локации. Все. Костяк мода, согласитесь, есть, причем крепкий.

С "минусами" в рецензии полностью согласен.
Max_Warlock 14.03.2014, 15:32 #11 +2  
"Т.е. вам никто не скажет: Ой а сделай это и это. Нужны задания - ищи сам."

Вот это и радует, кстати.
Chriotmao 14.03.2014, 16:01 #13 +1  
От меня в ближайшее время ждите переработанные локации, все то, что я не смог или не успел исправить. Благодаря monk'у удалось найти большинство багов локации: Не правильные текстуры\объекты\дыры в терреине и т.п.
Так что это будет последнее что я сделаю для Old Story.
nik-prizrakk2008 17.05.2014, 14:33 #33 0  
Спасибо вам за ваш мод smile
_МстителЬ_ 14.03.2014, 14:53 #8 +2  
Думал поиграть как нибудь скоро, но пока желание проходить данная рецензия отбила. sad
Зря конечно вырезали тот момент (на мой взгляд), когда опускается мост в Лиманск, так как это неплохой квест из оригинальной игры. Мод конечно нуждается в доработке. Но как говорится ни одна игра или мод не обходятся без фиксов и патчей. Поэтому удачи разработчикам в доработке мода. wink
D1key 14.03.2014, 14:22 #7 0  
Все таки не зря не стал проходить мод в текущем виде. Думаю, стоит подождать финальной версии.
Sesheyger 14.03.2014, 13:49 #5 0  
Остаётся ждать CS Remake unsure
Max_Warlock 14.03.2014, 14:15 #6 0  
Странно. Твой пост в моей теме:

Понедельник, 24.02.2014, 12:04
Тема: Clear Sky - Remake - Архив
Интересно, чем этот мод сможет заинтересовать после выхода Old Story

Ничем, так что ждать особо нечего.
Chriotmao 14.03.2014, 16:17 #16 +1  
Напротив, лично я жду Remake, и надеюсь он что-то да почерпнет из Old Story smile
Max_Warlock 14.03.2014, 17:00 #18 0  
Спасибо, Chriotmao. smile
leoberg124 14.03.2014, 13:40 #4 -5  
Мод надежд не оправдал. Получилось даже хуже оригинальной игры. Сюжет сырой, геймплей скучный, ни одного толкового изменения.
nik-prizrakk2008 17.05.2014, 14:28 #31 0  
Сюжет нормальный... просто на фоне экшенного оригинала ЧН перестрелок, удерживающих прохождение меньше wink Чем там геймплей скучный... уж не знаю даже. Графические изменения и локи, соответствующие ТЧ весьма неплохи)
Kislevit 14.03.2014, 13:38 #3 0  
Вот насколько суровы торговцы Военных. biggrin
Chriotmao 14.03.2014, 16:04 #14 +1  
Это все потому, что кто-то проходил игру без фикса где это исправляется, а теперь такие как ты будут заниматься троллингом.
Рико94 14.03.2014, 13:30 #2 +1  
Кровососик улыбнул biggrin
Shved 14.03.2014, 12:55 #1 +5  
Полностью согласен с Димой, авторы явно поторопились с релизом своего детища.
Chriotmao 14.03.2014, 16:07 #15 +6  
Согласен, жаль мод был выложен Сашей без моего ведома, и из-за этого мы в первый день нахватались дерьма. Я надеюсь он доработает вырезанные квесты к патчу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь