Карта Памяти: 5 отмененных модификаций
Как часто бывало так, что ждете Вы какую-то интересную модификацию, пристально следите за ее разработкой, а потом не с того не с сего этот проект закрывается? Безусловно, такие случаи были у каждого, кто хоть немного, но увлечен модами на трилогию S.T.A.L.K.E.R.. Список закрытых и замороженных проектов настолько велик, что он в разы превосходит число модов добравшихся-таки до релиза. И это ничуть не удивительно. Как говорится, не каждому дано. Да и тратить свое свободное время на разработку, тоже хочет далеко не каждый. Существуют еще и отмененные модификации. Авторы таких проектов отнюдь не покидают моддинг, а просто переключаются на разработку другой модификации зачастую с новой концепцией и новыми идеями. Конечно, случается такое крайне редко, но пятерку отмененных модификаций я все же набрал. Именно о них и будет рассказано в новом выпуске рубрики «Карта памяти».

«Life In Fear»


 
«Хочешь работать нормально – работай один». Девиз народного умельца «SkyLoader`а» стал на нашем форуме в некотором роде популярным. Многие отмечают, что работать в большой команде действительно сложно, и поэтому сталкерский моддинг повидал не мало модмейкеров-одиночек, которые создавали вполне себе хорошие проекты. SkyLoader же работал над конкретными фичами. Благодаря ему появились такие особенности как коллизия мертвых тел, гниение трупов и другие востребованные, по сей день скрипты. Было понятно, что автор данных наработок знает толк в моддинге, и было бы интересно посмотреть на какой-нибудь глобальный проект за его авторством. Им как раз и стал анонсированный летом 2012-го года мод «Life In fear». Разработчик сразу же заинтересовал игроков скриншотами с зомби-сталкерами, ногами от первого лица и новыми локациями. Было реализовано несколько совершенно уникальных особенностей. Выделить хотя бы вселение главного героя в тела других сталкеров, и лазание НПС по лестницам.
 


 
Обещалось, что помимо уникальных скриптовых особенностей мод привнесет в S.T.A.L.K.E.R. еще и элементы хоррора. Планировалась реализация сюжетной линии. Глядя на то, с какими темпами, а главное с какими результатами продвигалась разработка, было ясно, что грядет нечто очень интересное. Но волей судьбы сложилось так, что многообещающая модификация до компьютеров игроков, скорее всего никогда не доберется.
 



И получилось это отнюдь не потому, что автору надоела разработка, а скорее наоборот. Талант модмейкера заметили авторы разрабатываемого «Lost Alpha». Им как раз позарез был нужен толковый программист, а «SkyLoader» без преувеличения был самым достойным кандидатом. После приглашения в «Dez0Wave Team» судьба «Life In fear» погрузилась во тьму. Однако в первое время надежда на продолжение разработки все еще была. Автор сообщил, что постарается, как то совмещать работу над двумя проектами. Но долгострой «Lost Alpha» стал отнимать слишком много времени. Стало понятно, что разработку «Life In fear» все-таки придется бросить.



Конечно, можно говорить о том, что когда-нибудь разработка «LA» закончится, и «SkyLoader» вновь вернется к работе над своей модификацией. Но есть одна загвоздка. Не исключено, что человек, отдавший модострою столько времени и сил после релиза «Lost Alpha» попросту покинет моддинг.



«Return to the Shadows»
 


Разрабатывать одновременно два проекта, решиться далеко не каждая команда. Какая об этом может идти речь, если даже на одну модификацию уходит уйма времени и сил. Впрочем, известные многим разработчики из SZM Team попытались вести параллельную разработку сразу двух глобальных модов – «SZM CoP 0.2» и «Return to the Shadows». Приоритет при работе склонялся, конечно, в сторону первого проекта, не смотря на то, что его разработка началась несколько позже. На второй уделялось уже не столько внимания, однако это не мешало ему быть не менее ожидаемым проектом. Многие наверно зададутся вопросом – зачем создавать сразу две модификации, если все можно реализовать в рамках одной? Ответ прост. По концепции и общей задумке «RTTS» значительно отличался от «SZM CoP». Авторы стремились сделать нечто вроде ремейка старых добрых Теней Чернобыля на движке Зова Припяти. При этом разработчики планировали не просто воссоздать атмосферу первой части, но и добавить в игру множество свежих элементов. В первую очередь это касалось уровней. Знакомые по «теням» локации активно дорабатывались и расширялись. На основе Янтаря сделали обширную территорию под названием «База ученых», «Армейские склады», «Рыжий Лес» и «Бар» существенно выросли в размерах, и обрели новые участки и объекты.

Касательно сюжета сказать можно лишь немногое. Известно лишь то, что авторы планировали реализацию «сторилайна» с оглядкой на книгу «Контрольный выброс». Судя по всему, к непосредственному созданию квестов разработчики приступить так и не успели.
Всё-таки, на судьбе «Return to the Shadows» серьезно сказался основной проект команды. Когда дело дошло до предрелизного состояния «SZM CoP 0.2», авторы были вынуждены бросить все свои силы на его доработку и скорейший выпуск. Именно тогда и стали сгущаться тучи над «RTTS». В декабре 2011 проект был временно заморожен, а уже к ближайшему лету окончательно закрыт. Приоритет был отдан работе над «SZM CoP 0.3», куда в итоге и перекочуют наработки, выполненные в рамках проекта «Return to the Shadows».


«The Sniper Mod»



«SZM Team» были далеко не единственной командой, которая задумала вести разработку параллельно двух проектов. Примерно тоже самое запланировали и авторы нашумевшего «Frozen Zone». Правда по масштабам их вторая разработка заметно уступала основному. «The Sniper Mod» позиционировалась как мини модификация и своеобразная прикормка для игроков, у которых впереди предстоял длительный период ожидания «Frozen Zone». Мод представлял из себя не что иное, как набор миссий снайперской направленности с новыми локациями и оружием. Судя по представленному видео, нас ожидала модификация с серьезным уклоном на шутерную часть.
 


 
Но раз мод попал в нашу сегодняшнюю рубрику, стоит догадаться, что и ему до релиза дожить, так и не было суждено. Мод, анонсированный в июне 2012-го, был закрыт уже через месяц. И кто бы, что не говорил, а закрытие проекта, возможно, пошло команде только на пользу, ведь таким образом основному проекту после этого стало уделяться еще больше времени.



Главное, что бы закрытие проектов не вошло у них в привычку.


«Mystery Of Destiny»


 
Все мы привыкли к тому, что под новый год в сталкерском моддинге всегда случаются какие-либо приятные события. Многие разработчики активно практикуют выпуск своих модификаций аккурат под новогоднюю елку. Некоторые же в это время решаются на анонс своих разрабатываемых проектов. Именно так и случилось под самый конец 2012-го. В конце декабря прошлого года широкой публике был впервые показан проект «Mystery Of Destiny». Стоит сразу же отметить, что анонс у разработчиков данного проекта удался на славу. В первую очередь это связано с представленными кадрами. По средствам видео демонстраций и скриншотов авторы показали абсолютно новые локации собственного производства. В частности, был продемонстрирован уровень «Топи» – собственная версия разработчиков относительно болотистых местностей в игре. В свою очередь локация «Цементный завод» представляла из себя некий аналог «Пустых земель» из одноименной книги Алексея Калугина. Огромные, по словам разработчиков окрестности заброшенного завода, было решено заселить различными мутантами и незначительными отрядами сталкеров. И наконец, локация «Предзонье» как можно смело судить по названию являлась территорией вне зоны отчуждения. На ее просторах нет аномалий и мутантов, однако для сталкеров это место было опасно, прежде всего, из-за находящегося на территории уровня военного КПП.
 


 
Всего к реализации было запланировано более десяти разных уровней, среди которых были и некоторые уже знакомые игрокам территории. Уже по причине одних только новых локаций модификацию можно было смело записывать в список самых перспективных и ожидаемых проектов будущего года. А ведь разработчики готовились к созданию еще и новой сюжетной линии, которая была частично построена на основе книг Александра Зорича. Что и говорить, а подобные анонсы случаются не так часто. Вот только просуществовала идея не так долго. Не успел начаться 2013 год, как в команде произошли кардинальные изменения. Ее покинули квестер и скриптер, а двое оставшихся разработчиков поняли, что в одиночку им проект не осилить. А тут как раз подвернулась возможность влиться в ряды команды авторов «Смерти Вопреки», которые буквально сразу же после выпуска первой части принялись разрабатывать вторую. Именно там и окажутся многие наработки, запланированы ранее в рамках «Mystery Of Destiny».
 


 
Так что не стоит переживать, что столь прекрасные локации вот так просто пропадут. Уверен, нам еще доведется по ним прогуляться в самом ближайшем будущем!
 


«Возвращение Снайпера»



Многие игроки наверняка знакомы с таким проектом как «AVS Закон Меченого». Автор столь неприметной, и весьма недоработанной модификации после ее выпуска не стал останавливаться на достигнутом, и прошедшим летом представил народу свою новую разработку – сюжетный мод на рельсах Зова Припяти, «Под прикрытием смерти». Свежеиспеченная работа автора, не смотря на некоторые недочеты, оказалась на голову выше предыдущих творений. Однако не многие из вас знают, что перед этим в разработке был и еще один проект, который носил название «Возвращение Снайпера».
Модификация представляла из себя сюжетное дополнение для Теней Чернобыля, которое предлагало игрокам оказаться в шкуре сталкера-снайпера. А он между тем влез в огромные долги, и теперь вынужден постоянно удирать от охотящихся за ним наемников. Сама же история, была завязана на поисках Стрелка и Шрама, а квестовая линия предполагала в себе наличие элементов из книги Дмитрия Силлова, «Закон Снайпера».



Модификация, анонсированная в ноябре 2012-го, планировалась к выпуску уже в начале грядущего года. Однако и ей на свет появиться было не суждено. Идеи из книги оказались слишком сложными для реализации, а нехватка необходимых для разработки дополнительных кадров, еще больше ставили под сомнение существование мода. Стоит упомянуть, что в настоящий момент к релизу готовится вторая версия модификации «Под Прикрытием Смерти». Благо, что хоть с ней-то все в порядке.

Тема на форуме


Автор: Алексей Просандеев.


AP Production, 2013 г.
Категория: Статьи | Добавил: Wolfstalker | Просмотров: 9388
Коментарии
Morzyanka 07.08.2016, 16:24 #36 +1  
"Главное, что бы закрытие проектов не вошло у них в привычку. " - предсказание сбылось!
Kenni 09.01.2014, 18:00 #35 -3  
Алексей, не желаю обидеть, но давайте проверять текст корректорам перед публикацией.
Серёжа_Опасный 01.01.2014, 10:51 #34 +1  
Выпуск получился очень интересным, браво!
stalkersk 30.12.2013, 18:28 #33 +6  
модификации модификациями , жаль только лишь одно , тех ушедших модмейкеров уже не вернешь... возьмем к примеру жеку из мертвого города версии вроде 4.70 , как глянул его страницу... последний раз заходил в далеком 2011 году , печально то , что модмейкеры времен 2011 г уходят , даже не следя за сталкером , сколько они могли бы помощи оказать нам и сколько бы опыта передали , прям ностальгия напала по тем далеким 2011 гг.
TheStslkerFun26 29.12.2013, 16:48 #32 +2  
Я тоже разрабатываю мод "Возвращение Снайпера", на платформе ЗП.Надеюсь что хоть мой проект,с этим названием релизнется)
Zmey_vrn 28.12.2013, 11:53 #31 +3  
Да, что то меняется,что то остаётся прежним... Кто то уходит. а кто то остаётся. Жаль,очень жаль.
Тортик-ложь 28.12.2013, 09:11 #30 +1  
Жаль.
Seriy98 27.12.2013, 17:34 #28 +3  
Хорошая статья,определенно +! B)
strelok200 27.12.2013, 08:28 #27 +1  
у меня на харде этот "вернувшийся снайпер" до сих пор есть. Правда страшно вспоминать, что там было
pauk_200 27.12.2013, 20:31 #29 +2  
Зря ты тогда взялся за этот мод. Я книгу читал, сюжет интересный, но реализовать так как в книги не возможно. К примеру: всадники или другие сюжетные моменты :(
nik-prizrakk2008 27.12.2013, 01:10 #26 0  
Спасибо за выпуск. Правда он скорее навевает тоску по стольким загнувшимся проектам. Эх, н бывает и такое, что поделаешь :(
Stalker_Monstr 26.12.2013, 19:42 #24 +4  
Прочитал с удовольствием, но ничего не вернуть, а жаль... :(
Дэк 26.12.2013, 16:56 #22 +5  
Надеюсь вы себя полностью реализовываете в LA. :)
Корн 26.12.2013, 16:02 #21 +2  
Спасибо за краткий экскурс в историю Модостроя. Про эти, не вышедшие модификации был ни сном ни духом, до прочтения статьи ;)
_Bolt_ 26.12.2013, 10:01 #17 0  
Интересно. ^_^ Узнал названия и другие фичи, довольно давно забытых для себя модов. Жаль конечно, что такие проекты не увидел свет. Но с другой стороны, это возможно и к лучшему!
pauk_200 26.12.2013, 08:18 #16 +5  
Очень интересная информация, о подобных проектах и не слышал. Очень конечно жаль что не вышел «Life In Fear» офигенный мод был бы :(
Bevilich 26.12.2013, 06:34 #15 0  
Хорошая статья. Спасибо за новую рубрику. Конечно жаль невышедших проектов. :yes: :(
DaNil28Rus 26.12.2013, 06:33 #14 0  
Я бы хотел поиграть в мод с сюжетом по книге "Закон снайпера" , книга очень понравилась !
DaNil28Rus 26.12.2013, 06:32 #13 0  
Круто ! Ну тоесть выпуск хорош , но жаль что такие перспективные моды не выпустят :(
аватар отсутствует
ZLURov 26.12.2013, 02:29 #12 0  
Ребят если кто знает скажите "Народная солянка" закрыта или всё же будет финал?
atpcl_knock 26.12.2013, 01:32 #11 +6  
Действительно. Странно, что АМК2 не упомянули.
Wolfstalker 26.12.2013, 11:19 #18 +2  
А разве авторы АМК 2 остались в моддинге и что-то еще разработали или разрабатывают?
аватар отсутствует
ZLURov 26.12.2013, 14:36 #19 0  
Речь ведь шла не об оставшихся командах а о закрытых модах.
Wolfstalker 26.12.2013, 14:54 #20 +3  
Не верно.
Читайте первый абзац.
Rezon 26.12.2013, 19:21 #23 0  
Название "Рубрика" ни о чём не говорит? :)
Во втором выпуске, или в третьем, обязательно упомянут.
Xenon 26.12.2013, 20:55 #25 0  
Выпуски были и ранее, эта рубрика у нас не новинка. Пожелания учтём.
аватар отсутствует
ZLURov 25.12.2013, 23:47 #9 +4  
Забыли, на мой взгляд один из лучших модов, АМК2
Рико94 25.12.2013, 23:13 #7 0  
Наработки с этих модов дали ? а если да, то не надо печалится :yes:
аватар отсутствует
Винторез94 25.12.2013, 22:53 #5 +5  
О! Неожиданно так... Но довольно впечатляюще ^_^ Честно говоря был очень удивлен когда увидел «Mystery Of Destiny» , оказывается о нас помнят, жаль только что в не очень радужном свете, ведь мы обещали такой проект, а довести до конца не сумели :( По чьей вине, говорить не буду. Но в целом - это был урок и мы его усвоили, результаты можно видеть уже сейчас в СВ-Послушник. А наработки из «Mystery Of Destiny» действительно используются в СВ, так что далеко не все потеряно ;)
Алексей - спасибо огромное за рубрику, ждем еще чего-нибудь вкусненького (но более позитивного, например топ-5 вышедших модификаций) ^_^
Рико94 25.12.2013, 23:11 #6 +1  
Хорошо хоть наработки взяли... лучше уж такая новость, чем плохая.Ну ничего надеюсь увидем в СВ эти наработки :), после твоих слов прям что то полегчало на душе.
аватар отсутствует
Винторез94 25.12.2013, 23:26 #8 +4  
Самое большое что можно было взять - это опыт :) Без него никуда
Bartolomyu 25.12.2013, 23:50 #10 +2  
Опыт, это очень хорошо, но было бы еще радостней, если бы и локации остались, вместе с опытом. Ну очень хочется по ним побегать. wink
Рико94 25.12.2013, 22:47 #4 +1  
Уменя просто слезы .... Mystery Of Destiny такой прекрасный мод,еххх.
BoDoRoD 25.12.2013, 22:41 #3 +6  
После прочтения осталось двоякое ощущение: вроде и ностальгия, а как будто некролог читаю
:(
[Karpov_SK] 25.12.2013, 22:30 #2 +3  
Давно хотел такое увидеть на Ап-про ^_^ Спасибо за новую рубрику)
SlugaMonolita 25.12.2013, 22:11 #1 +7  
Супер!Наконец то узнал судбюы проектов,которые очень ждал!Эх жаль но не выйдут-особенно Life in Fear!!! :(
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь