Возвращение Шрама

  •   dimak
  •  Тень Чернобыля
  •   9 июня, 2012 г.
  •  25342
  •  4.2 Обзоры игроков: Положительные (Обзоров: 12)
История воплощения сюжета о возвращении наёмника Шрама, Главного Героя S.T.A.L.K.E.R "CS" - Чистое небо
 Cкачать  Видео  Обзор
Отзывы
Hariss8 06.11.2016 в 12:56
[z]Вполне.[/z] [oy]3[/oy]Очень атмосферный мод, как наверное и каждый в этой замечательной игре.
Есть некоторое кол-во багов, но они не критичны в больших случаях.
История интересная, даже в какой-то мере захватывающая.
Особенно понравилась завязка истории на болотном докторе.
В общем, ничего не могу сказать, мод затянет вас на довольно продолжительное время.
Конечно мое прохождение прервалось из-за бага...
Квестовый NPC просто бежал-бежал и взял улетел под карту...
Но все же за атмосферность и историю ставлю 8\10.[z1]Время игры: играю продолжительное время[/z1]
0
light_core 26.10.2016 в 22:58
[z]Только для опытных игроков[/z] [oy]3[/oy]В положительных чертах,была проделана немалая работа. Игра аж на 2012 год имеет очень мощный оружейный пак. Командный сбор на поиски ВДВ действительно навеяли оочень теплые чувства. Да и запоминающаяся группировка Танго из самых разношерстных персонажей, с которыми у ГГ было хотя бы по квесту. Очень-очень сильно понравилась возможность лечения большинства раненых врагов, которые после этого переходили в разряд союзных НПС и топали обычно либо в Деревню Новичков либо собирались на Янтаре у костра напротив входа в завод. К концу игры там у меня были и ведьмы и наемники и бандит и даже один боец хозяев.
Начнем с геймплея. Прям сразу-загрузочные экраны энто что такое??? как и главный игровой, так и телка с полуголой задницей на фоне саркофага, не к селу,не к городу.что касается респавнов врагов и монстров, это просто "гений" мысли. Если еще с противниками кое-как можно было справиться, то с монстрами...что за дымящие или горящие кровососы,что за полнейшая дичь? особенно когда их несколько штук и фпс дико проседает от огромной дымовой завесы,что они создают. Час ужаса или как его там,когда на тебя прет штук 30 зомбарей, пару химер и псевдособак. Или когда на тебя наскакивают штук 20 баюнов, от которых ты практически полностью "теряешь сигнал". Или десятка химер, это активно практиковалось в Темной долине.Прыжки с горящего вертолета,я понимаю что это игра,но это уже слишком. Коготь из фалаута неубиваемая тварь,если вы случайно не потащили с собой в лабу огнемет (причем несколько раз подряд при последнем издыхании монстра были вылеты). Так же нередки были вылеты при заходе с Бара в Волчье Логово, треть заходов туда вылетали. Касательно проработки кстати того же Волчьего Логова,на очень обширной локации абсолютно ничего нет, кроме избушки и лагеря танго в трех шагах.остальная локация абсолютно мертва. Нет не каких-то союзных форпостов ,нет вражеских лагерей, нет ВООБЩЕ не единого монстра на всю локацию! (кроме квестовых) ,нет даже блин аномалий! в Фотографе хоть как-то смогли немного разнообразить эту локацию. Потом насчет заварушки на Юпитере. У меня от огромной и тяжковатой по меркам движка ТЧ локации, движущегося БТРа, вертолета,спавна врагов ,перестрелки и плюс еще и скриптовых диалогов лагало так, что я словил вылетов 10 ,пока справился с заданием.
Сюжет. Тут творится тотальный *запикано*. Сюжет, как таковой вообще не закончен и обрывается на кульминации игры. Так и не выяснена ситуация с базой то ли складами бандитов в кишке , абсолютно не раскрыта суть того видения в тайнике стрелка с Ведьмами,как и с ними самими, что это за группировка и все прочее (кроме рубилова в так называемом фриплее). Так же абсолютно я не уловил ничего о Стреле, вначале думал,что это военсталкеры, но заруба на Радаре говорит о разных сторонах между военными и Стрелой. Особенно смутили нашивки триколора у младших бойцов Стрелы. Зачем сюда еще российский спецназ вмешали, у меня такие предположения...Что стало с женами Воронина и злодейкой Сахарова. Несколько локаций, вообще не используются практически, по сюжету ты даже не попадаешь на Затон,Припять и ЧАЭС. Да и по Юпитеру и В.Припяти пробегаешь по сути разок. Очень странное попадание в Предбанник,зачем оно вообще нужно было.. Что происходит дальше с Шрамом ,что случилось и где эта великая тройка (стрелок,клык и призрак). Да и сам игровой процесс. Пока все сидят, Шрам за спасибо носится в лабаратории, в логова врагов,попадая в самые разные передряги и рецидивы. Потом снова же насчет жен. Ну это реально смешно,любой человек занимающийся подобными серьезными делами, никогда рядом,да и на большой земле тоже будет держать в секретке, не будет держать родных. Очень нелогичные вот эти замахи.При переходе на болота первый раз я просто уронил пачку ,когда столкнулся с наймами, косящих под фашистов и формой и оружием и музыкой из радио.
В общем несмотря на огромную кучу косяков, я считаю главным минусом все же сюжет. Был сделан огромный замах на кучу тайн новых группировок ,кучу новых секретов, связанных с оригинальной трилогией, но к кульминации сюжета разрабам это жутко все надоело, что они склепали за пару минут идиотскую концовку, которая оставила гигантское количество вопросов. Задумка в принципе неплохая, но даже если вовсю разрабы работают над продолжением мода, так оборвать в кульминации сюжет,не закончив историю и так и оставив с пару десятков достаточно интересных секретов о группировках,великой тройке и вообще Зоне-вышло просто ужасно. В общем надеюсь,что во второй части авторы полностью реабилитируются за всю недоработку. Особенно в сюжете. Потому что фиг с эти вылетами и прочим,можно понять,что эта была одна из самых первых модификаций с глобальным объемом работы и длинным сюжетом, можно списать еще на очень слабое качество модов тогда. Но вот сюжет совсем расстроил таким обрывом.[z1]Время игры: мод пройден[/z1]
-1
Kisel 03.10.2016 в 15:51
[z]Слишком линейно[/z] [oy]4[/oy]Проделана большая работа, но почти всё время в игре я провёл для того, чтобы "пройти мод".
Я даже не могу сказать, в чём проблема, возможно тогда, 4 года назад, этот мод и был чем - то глобальным, изменяющим всё и всяк, но в конце 2016 года, я считаю, потерял свою уникальность.Кроме этого , очень часто слетают скрипты, я даже не смог пройти игру до конца, в самом финале сбились скрипты, а откатить игру на сейв раньше не было возможности. Ставлю 4 балла только из - за большой проделанной работы. Надеюсь, автор всё это поправит и сделает мод на голову выше.[z1]Время игры: мод пройден[/z1]
1
CAT1998N 07.08.2016 в 22:23
[z]Потерена атмосфера сталкера . [/z] [oy]3[/oy]Только начал и уже первый квест поиск предметов ну это ладно но тащит здоровенную антенну в рюкзаке это совсем слишком . Начну с минусов : киборги , сюжет при неси подай , но есть много и интересных квестов , баланс ужасен , мелкие баги ну вроде всё . Плюсы даже не знаю какие . Для 2012 года не плоха но 2016 смотрится ужасно . От меня 3[z1]Время игры: играю продолжительное время[/z1]
0
Vlador 25.07.2016 в 21:51
[z]Мощно и круто![/z] [oy]5[/oy]«Возвращение Шрама» - головокружительная модификация в прямом смысле этого слова. Автор (dimak) создал проект с уникальным сюжетом, который не имеет аналога.
К слову, о сюжете: он здесь потрясающий. А главное - очень продуманный. Лебедев-злодей (с сверхспособностями) и легендарные Хозяева - очень крутая идея. Подача сюжета просто на высоте - если честно, даже знаменитая и шедевральная «Упавшая звезда. Честь наёмника» уступает в ней.
Квесты, на первый взгляд, многим покажутся обычными: подай-принеси, убей того и т.п., но они все очень хорошо закручены и проработаны. Здесь встречаются оригинальные (в прямом смысле этого слова) квесты, что и делает уровень исполнения выше. Но, увы, техническая сторона квестов разочаровала (и одновременно порадовала): ни указателей, ни целей нету. Все нужно следовать по наводкам из диалогов (это плюс, т.к. приходится думать).
Также, я могу назвать этот мод самым «экшновым», потому что в нем присутствует много перестрелок, очень крутых и пафосных моментов и тому подобного.
Не могу не ответить сложность игры, т.е. хардкор. Данный мод - один из самых хардкорных сюжетных. Очень часто приходится поднапрячься и продумывать тактику, чтобы победить врага. Это, несомненно, еще один плюс! Честно говоря, если б не хардкор - модификация не была бы столь интересной в прохождении.
И как же можно забыть персонажей и «группировку Танго»! На мой взгляд, тут очень колоритные и запоминающиеся персонажи. «Группировка Танго» - вообще, как родная. Персонажам веришь, переживаешь за них, и даже чувствуешь их своими друзьями. Нужно отметить, что в данном моде - много юмора и оптимизма. Это добавляет некой уникальности.
Следует сказать, что тут есть зачатки «A-Life»: никто не стоит тупо и делает каждый день одно и то же; часто появляется спавн NPC. К примеру: военные оккупировали Юпитер, а в Бар пришли сталкеры поотдыхать. Такие ситуации появляются, и довольно нередко.
Примечательно, что «ВШ» создан на основе «Народной солянки», благодаря чему тут много нового контента: новые локации, модели NPC, мутанты и т.д.
Саундтрек хорошо подобран. Чего только стоит прогулка по Припяти с членами «Группировки Танго» под эпичную музыку. Аж мурашки по коже.
Графика подтянута, звук обновлен. С этим тоже порядок.
Стабильность также неплохая: вылетов я поймал немного, но, увы, присутствовали некоторые баги и траблы. Но это ж ведь 2012-й год. Что поделать, но для тех времен - очень даже хорошо.
Атмосфера не подкачала: мир как живой и проработанный; «Час ужасов» действительно нагоняет страх; и прочие атмосферные моменты также присутствуют.
Оружейный пак довольно хорош, особенно для 2012-го года: много интересных стволов, тот же автомат «Призрак», дробовик «AA-12 Camo», автомат Кальтера, огнемет Димака и т.д.
Ну и диалоги написаны довольно хорошо: интересно, да и ошибок не так много. Разве что часто попадаются лишние запятые. Ладно, не так уж это важно, главное - что диалоги написаны хорошо в плане подачи и информативности.
И особенно радует то, что тут не игра ведет игрока за ручку, а что игрок сам себя ведет, т.е. нелинейность, да и думать много надо, т.к. есть квесты на смекалку и логику. Могу точно сказать, что тупые люди не пройдут данный мод.

Среди недостатков отмечу техническую составляющую, особенно квесты в тех. плане, мелкие ошибки в диалогах, слегка хромающий баланс (к середине игры ГГ уже миллионер и по сюжету на лечение дочери точно не сможет потратить), пару нестыковок и багов. Вроде бы все.

Оценки:

Геймплей: 9\10
Сюжет: 10\10
Стабильность: 9.5\10
Звук и музыка: 9.5\10
Графика: 9\10
Работа над текстом: 9\10
Атмосфера: 9.5\10
Оружейный пак: 8\10
Качество\Уровень исполнения: 8\10

Очень крутой и мощный мод. dimak создал шедевр. Явно, один из лучших сюжетных проектов на ТЧ. Экшен и драйв обеспечен. Рекомендую к прохождению!
Благодарю автора за модификацию и с нетерпением жду «Возвращение Шрама 2»!

Общая оценка: 9.5\10[z1]Время игры: мод пройден[/z1]
10
Kisel 10.07.2016 в 19:49
[z]Достойно[/z] [oy]4[/oy]В 2016 году - не верхушка модостроения, поэтому только 4.
однако, понимаю, что , скорее всего, в 2012 это был прорыв. Напрягло, что нет маркеров , куда бежать по квестам, напрягало , что выходы из локаций находятся за пределами локаций. А так, по сюжету вопросов нет. Подожду 2-ой части, и обязательно в неё поиграю.
Графику, по - моему, автор не изменял, так что атмосфера была примерно как и в ТЧ[z1]Время игры: мод пройден[/z1]
0
Commandor 08.05.2016 в 21:44
[z]Хорошо, но не отлично.[/z] [oy]4[/oy]Много нашумел данный мод перед выходом в свет, но по сути, меня он ничем не удивил.
В геймплей ничего нового не привнесли, поэтому не очень.
Сюжет достаточно объёмный, но не очень хороший. Есть непонятные или даже нелепые сюжетные моменты. Да и ожидал как-то большего.
Графика немного улучшилась, если сравнивать с оригинальным ТЧ (и это хорошо).
Оптимизация не идеальна, конечно, так как были вылеты + пара багов, но в целом, всё не так плохо.
Звук особо не изменился.
Атмосфера Зоны мне не очень понравилась. Либо не очень хорошо преподнесли сюжет, либо что-то ещё, но атмосфера S.T.A.L.K.E.R. какая-то не такая, какой должна быть.
Не сказать, что мод очень сильно понравился, но поиграть стоит.

Геймплей: 8/10
Сюжет: 7/10
Графика: 8.5/10
Оптимизация: 8/10
Звук: 9/10
Атмосфера: 8/10

8/10[z1]Время игры: играю продолжительное время[/z1]
0
LyNx53rus 06.06.2015 в 09:27
[z]Это не сталкер.....но это неплохо[/z] [oy]4[/oy]С самого начала прохождения с непривычки начинает кружится голова. Телепорты, девушки в зоне, могущественные артефакты, серьёзные противники в экзоскелетах. Как то не вяжется всё это с концепцией заброшенной, охраняемой зоны очуждения, где смерть подстерегает на каждом шагу. Но если отвлечься от оригинальной концепции и воспринимать этот мод как фантастический боевик в пост-советских декорациях - он доставляет удовольствие. Вывод - ценителям сталкерской атмосферы и выживания не подойдёт, а любителей лихо закрученных сюжетов, крутых пушек и разнообразия во всём - милости просим[z1]Время игры: играю продолжительное время[/z1]
4
che707 16.01.2015 в 22:07
[z]Один из TOP 10[/z] [oy]5[/oy]Очень нравятся моды с новыми сюжетными линиями. Мод вышел уже давно, но сыграл я в него только сейчас. Был очень удивлен качеству реализованного сюжета и качеству исполнения мода в целом.
На протяжении всей игры, не встречал критичных вылетов и это не могло не сказаться на впечатлении от мода. Наверняка выражу общее мнение, чем меньше вылетов, тем позитивнее впечатление о работе модмейкра. Хочется отметить оригинальность квестового наполнения. Впечатлил меня квест по излечению Скряги. Не могу объяснить чем, но мне этот квест показался оригинальным.
Добавило колорита в мод и его хардкорность! Думаю это оправданный шаг, так как мод максимально приближен к реалистичности.
Остается только пожелать нам всем скорейшего выхода продолжения данной модификации! Надеюсь, что мы увидим релиз Возвращения Шрама 2 в ближайшее время! А в данный мод искренне советую поиграть всем.
3
supergleb228 11.10.2014 в 22:05
[z]Отличный мод[/z] [oy]5[/oy]Мод вышел отличным дополнением к ТЧ и сейчас я попробую обьяснить почему.
Главный плюс мода хорошо поданный сюжет,интересный,местами удивляющий игрока.Второй плюс это новые персонажи,их просто огромное количество и все они сделаны с умом.Третий плюс-квесты,это все такие же подай,пренеси,убей,но только в новом формате,иногда с неожиданными поворотами.Четвертый плюс-огромное количество нового контента,фичей очень много,и в больншистве своем они необходимы игроку.
Теперь пришел черед поговорить о минусах,я лично нашел только два,первый это вылеты,второй почти нет побочных заданий.
И если с вылетами все понятно(много локаций,оружия и т.д и т.п),то вот с квестами неочень,ВШ явно мод расчитанный лишь на сюжет,я люблю сталкер за открытый мир,но ту его нет,мод получилься уж слишком коридорным
Как итог,это отличный мод,в который стоит безусловно стоит поиграть всем любителям сталкера)
2
qwerty7569 07.10.2014 в 21:50
[z]Мод, в который стоит поиграть[/z] [oy]5[/oy]В данном моде автор попытался продолжить несколько неоднозначную концовку "Чистого Неба" и показать, что же произошло со Шрамом дальше. В итоге, вышел очень добротный мод, который вполне можно назвать лучшим модом 2012 года.

Достоинства мода:
+ Отличный сюжет, местами необычный, но весьма неплохо вписывающийся в историю оригинальных игр и имеющий ряд неожиданных поворотов (собственно, одного этого было бы уже достаточно)
+ Новые персонажи, органично вписывающиеся в сюжет
+ Большая локационная база
+ Ряд новых мутантов, аномалий и артефактов
+ Отдельно стоит отметить, что в моде не очень много грамматических ошибок в текстах, что является несомненным плюсом

Недостатки/недочеты:
- NPC иногда ходят сквозь текстуры (например, Костя на Болотах в самом начале игры, из пещеры под мостом спокойно проходит сквозь землю, колючую проволоку и т.д., идя тупо по прямой или Хозяин в бункере Сахарова)
- Любые задания, где нужно защитить базу от нападающих (миссия за военных на Агропроме, защита Кордона от наемников, защита Бара от Ведьм, оборона лагеря Танго): часть нападающих разбегахтся по локации и приходится прочесывать ее для завершения миссии.
- Баланс оружия: для убийства кровососа хватает 1 выстрела из дробовика, а из калаша нужна тонна патронов. При этом ГГ, даже одетого в экзоскелет, легко убивают из пистолета типа Вальтера или ПМ, хотя в реальности пистолетную пулю останавливают даже легкие бронежилеты
- Некоторые квесты не записываются в ПДА - про них можно просто забыть, особенно в случае перерывов в прохождении
- При входе в х-18 неудачно заспаунены подвижные аномалии, в результате чего при загрузке локации ГГ уже оказывался мертвым, ибо его убивало этими аномалиями, пришлось ставить ГГ бессмертие, чтобы попасть туда.

Что касается вылетов, то у меня были регулярные вылеты по нехватке памяти при переходе на большие локации, а из вылетов самого мода - только один: на Болотах при подлете к церкви (хотя играл вроде как в самую свежую версию мода). Лечение этого вылета неоднократно приводилось на форуме.

В общем, автору респект за шикарный мод, это заслуженные пять баллов.

P.S. Очень хочется надеяться на то, что когда выйдет ВШ 2, можно будет использовать сейвы от первой части, чтобы начать прохождение с того места, на котором заканчивается сюжет первой части. Ибо лично у меня вряд ли хватит терпения проходить всю первую часть заново.
2
Opium 15.07.2014 в 19:20
[z]Добротный мод![/z] [oy]5[/oy]Добротный мод, о возвращении и новых приключениях всем полюбившегося наемника Шрама по ЧН, только уже на платформу ТЧ. Поиграл с удовольствием, хоть и были баги, но не критичные. Доставила сюжетная линия данного мода. Для ознакомление с модом - строго рекомендуется smile !
3
Прямая ссылка
bb код
html код