КРИТИКА - "ИГРА ДУШ: ЭКСЕЛЬСИОР"


Прежде всего – спасибо Ferveks за труд. Автор молодец – постарался, в моде есть серьёзный потенциал и глубокая атмосфера. Как разраб, сам могу сказать, что в детище видно творца. В моде автор весьма умело проявил свои навыки программирования, 3D, VFX, оптимизации и создания сюжета (он получился почти книжным). Итак, по полочкам:

Что мне понравилось:

1. Оптимизация (ни одного вылета за всю игру).

2. Оружейный пак.

3. Сюжет. Очень грамотный, интересный, неожиданный, атмосферный и даже временами театральный (в хорошем смысле). Эпизод ожидания выброса в баре напомнил о шедевре от Тарантино - «Омерзительная восьмёрка». Приятно обрадовали персонажи из книг.

4. Минимализм и простота. Автор сэкономил время многим игрокам с помощью кат сцен и авто-перемещений. Нет тупых миссий а ля сидор (пробегись до Припяти, убей торговца, что у меня под боком бизнес портит, и прибеги доложи).

5. Атмосфера. С помощью сюжета и музыкального сопровождения амбиента автору удалось передать глубокую атмосферу хоррора, грусти и обреченности сталкеров в Зоне.

6. Новые модели окружения, зданий и текстуры. Очень понравилось видение автора концепции лабораторий. Это было в новинку.

7. Хакерская система взлома. Очень классная реализация.

8. Возможность выбора в некоторых заданиях (например, отпустить сталкеров из Мертвого города)

9. Очень понравились вставки в диалогах в квадратных скобках.

Что не понравилось:

1. Непонятный сюжет. Я не играл в 1 часть, и не буду, по известным причинам, и я такой не один. Многое было не понятно, даже после прочтения заметок в журнале. Кроме этого, иногда были не понятны мотивы поведения ГГ и НПС. Несколько примеров:
-- Едва завидев Дегтярёва (извините, не помню имени) старик с мачете, секунду назад будучи готовым убить ГГ почему-то пускает себе пулю в лоб.
-- Владик убивает своего брата Соколова при встрече. Очень странно - обычно братья при долгой разлуке обнимаются и плачут, ведь быть в Зоне это все равно, что погибнуть. Братья, которые росли с детства становятся ближе, особенно в экстремальных ситуациях. К тому же его убийство возымело некий негативный эффект на игрока (квест по решению проблемы превращается в жёсткий фэйл).
-- Также было обидно, что не удалось спасти Сахарова. Более того, не дали возможности даже отомстить за него. Опять всё сделал господин Дегтярёв.
-- Порой разговоры ГГ с НПС ставили меня в тупик, словно собеседники читают мысли друг друга и понимают друг друга с полу слова.
-- Нельзя было не убивать бармена. Да он мудила, но я ожидал, что его можно будет спасти. Например, убедить его уехать из зоны. Дать шанс. В итоге ГГ получается крысой и последней тварью. А в конце оказывается, что его смерть не сыграла существенной роли, так как Морон был все равно убит. Получается напрасный грех на душу, которых Немо так пытается избежать.

2. Вариативность сюжета оставляет желать лучшего, тебя ведёт игра словно по коридору как в call of duty, иногда даже не даёт времени передохнуть. Несколько раз я перегруженный хабаром с предыдущего задания прямиком отправлялся на следующее, без возможности продать вещи, починить снарягу, купить еды и т.п. Ты не знаешь, что тебя ждёт – я всегда держал весь свой хабар при себе. В любую секунду, при клике любой фразы в диалоге тебя могут отправить на другую локацию.

3. Нет сторонних квестов. Из-за этого ощущение сталкерской свободы теряется.

4. С бомжарским плащом за 400 деревянных и АКСУ прошёл пол сюжета, сражался со Зверем, кровососами и химерами в лабораториях и воевал против армии солдат на Янтаре. Реалистичности в этом мало (конечно, если ГГ не планировал покончить c собой), кайфа тоже нет. В то же самое время у гусей снаряга соответствует статусу центра Зоны. Денег они за задания не дают, даже еды не дают свои же. Первую еду нашёл под матрацем на втором этаже, потом ел хабар с трупов. Впервые игра дарит ЧН почти в конце игры (не считая комбезов на продажу у бармена). В итоге я даже продать его не смог.

5. У наёмников нет торговца. Сахаров не в счёт, по сути, он должен быть пленником - откуда у пленника связи, деньги и припасы? Неправдоподобно. Ну да ладно, прописал Сахарову покупку драных стволов (больше было некому). И всё равно еле хватало, чтобы апгрейдить стволы и любимый плащ у жадного техника, который, к слову, мог бы и бесплатно чинить своему же.

6. Первое задание. Долго проклинал автора, когда в начале игры с одним ножом и блокнотом (когда еще не было плаща) нужно было найти четыре артефакта в гуще аномалий, радиации и толп мутантов. Часто подыхал от радиации. Одно прикосновение к тушкану отправляло ГГ на тот свет. Нашёл гранаты в кладовке, на них же и подорвался, пытаясь убить толпу зомбаков. Так и не понял, как перемещаются электры – особо за ними не понаблюдаешь в закрытых помещениях и узких тоннелях. Приходилось бежать сквозь аномалии, а потом принимать аптечки. Аптечек было мало, потому в конце прыгнул с крыши одного из зданий.

7. Крафт. Ни разу не пользовался. Он просто не нужен в моде. Зачем собирать хлам, когда медикаменты можно купить у Сахарова, а комбез починить у техника? Честно, это даже не интересно. Думаю, человек озабоченный спасением жизней людей, решением проблем, принятием сложных решений и психических приступов, вряд ли станет искать резину и порох для крафта с 60% успехом.

8. Некоторые эффекты были ну просто overdone. При сюжетном выбросе очень бесил эффект землетрясения, камера тряслась так, что я просто отворачивался от монитора, чтобы не окосеть. Потом психические приступы, во время перестрелки на янтаре с бандосами. Честно, сперва я думал там засел контролёр. Это очень раздражало. В итоге, после нескольких смертей, просто пересидел в трансформаторной будке и подождал пока свободовцы уделают бандитов, а потом собрал хабар.

9. Удивительно – крафт есть, а то, за что все полюбили сталкер – всеми обожаемое мародёрство и сбор хабара - отсутствует. Иногда кат сцены не дают возможности облутать трупов. Продавать хабар тоже особо некому, включая стволы. Единственный нормальный торговец - в баре. После бара торговцев больше не будет. Это просто очень разочаровало. В итоге нет материального развития персонажа и апгрейда стволов и комбезов. Минус половина кайфа от игры.

10. Нигде нет места сна. Многие миссии пришлось проходить в темноте, без возможности дождаться утра. Как бы тупо…

11. Иконки на карте. Отсутствуют иконки аномальных локаций и интересных мест. Вместо иконки перехода на локации – логотип мода, я не понял зачем это. Нет иконок торговцев.

12. Стелс миссия в конце. Обнаружив, что враги меня полностью игнорят, я просто порезал их бегая по локации без шифта с включенным фонарём (даже с выкрученными настройками яркости, монитор слепит глаза а тёмных мест все равно не видно, ПНВ не спасёт). Короче, это было не интересно. Вряд ли автор задумал это так. И да это последняя миссия. Обычно последнее задание должно отличатся кульминацией, динамичностью. Но это было просто скучно.

13. Очки перемещений. Не вижу в них никакого смысла. Только ограничивают свободу перемещения.

14. Музыка у костра. Нельзя не улыбнуться слушая, как наёмники играют «Аллилуя» и при этом гитара звучит как симуляция синтезатора. Ну прямо ангелы в небе, лол. И таких синтезаторных-студийных композиций много.

15. Не совсем понял зачем нужен журнал в игре. Для этого есть статьи в ПДА. Да и искать в инвентаре его долго.

16. Не понравилась концовка игры. Вообще не понятно ни-че-го. Не было никакого вывода по тем целям, которые изначально ставил перед собой ГГ.

Окей, я предоставил, критику. Что я предлагаю? Я считаю моду строго нужен Update, он сырой.

1. Много людей не будут играть в 1 часть или смотреть ролики - занятых людей для которых игра в мод уже трата времени. И это надо понимать. Человек не игравший в 1 часть, начиная играть в эту, должен хотя бы по минимуму понимать, что происходит. Можно создать сюжетные "напоминалки", а можно в начале сделать ролик с предысторией.

2. Сделать сюжет более логичным и понятным с удобоваримой концовкой.

3. Дать игроку возможность выбирать между добром и злом, как это было в задании убить сталкеров. Как минимум, предлагаю добавить возможность спасти бармена от убийства и снайпера, разведчика от рук маньяка Дегтярёва.

4. Добавить сторонние квесты, хоть бы уже и банальные, лишь бы разнообразить игру. А также больше миссий на разных локациях, чтобы игрок побывал на них несколько раз, а не по одному.

5. Добавить торговца в Мёртвом городе (у наймов или в лице постороннего сталкера).

6. Сделать более адекватным баланс поэтапного получения лучшей снаряги по мере продвижения сюжета.

7. Сделать побольше мест для сна на всех локациях.

8. Пересмотреть реализацию первого задания на поиск артов, и сделать его более разумным (не суициидальным).

9. Пленник Сахаров больше не занимается бизнесом.

10. Снизить уровень эффектов землетрясения и панических приступов ГГ, чтобы они не мешали играть, например слегка потрясать камеру и в случае панических атак слегка затемнять экран, чтобы можно было нормально стрелять, ибо во время эпилепсии лучше полежать на земле.

11. Дать возможность лутать, торговать и развиваться. Поставить в нужных местах торговцев. Перед кат сценами добавить диалог «Ну что ты готов идти/возвращаться туда-то туда-то?».

12. Добавить нормальных иконок на карту.

13. Дать игроку больше свободы, в том числе и свободы перемещения по локациям (если бы ГГ хотел сбежать от гусей, он бы давно уже это сделал).

14. Последнюю миссию сделать более кульминационной и интересной. А поскольку движок не подразумевает стеллс. Его лучше убрать либо изменить локацию, чтобы можно было ползать по вентиляционным шахтам.

Опционально рекомендую:

1. Сделать ремонт техника у наёмников бесплатным.

2. Добавить наёмникам бесплатного доктора.

3. Вырезать ненужную систему крафта

4. Поменять музыку у костра на более живую и гитарную, нежели студийную и синтетическую

Пока что это всё, возможно буду дополнять.
Прикрепления: Картинка 1
Источник | Добавил: AngryWolf Теги: Ревизия, Мнение, критика, Игра Душ, Эксельсиор, обзор
Коментарии
Skyler 24.12.2019, 15:51 #5 +1  
В принципе, всё по полочкам.
Мне раньше казалось, что лишь я не ставлю этот мод на равне с шедеврами, как Путь во мгле и Пространственная аномалия.
AngryWolf 25.12.2019, 15:55 #6 0  
В том то и дело, что когда-то и Пространственная аномалия до своего апдейта была сырым, скучным и не имеющим никакого потенциала модом с одной локацией. Помню видео Антишнапса, первый обзор на этот мод. Как же он стебал несчастного "школьника". Но "школьник" взял и сделал крутой update и теперь многие считают этот мод шедевром. Здесь же виден потенциал, но явно нужны изменения, чтобы довести до играбельности smile
SOG 21.12.2019, 17:09 #4 -2  
angry
AngryWolf 25.12.2019, 15:56 #7 0  
tongue
Zima_Rus 21.12.2019, 13:20 #1 +3  
Шо совсем нет вылетов? Жаль, такую игру отыграешь без мучений и переключишься на другой мод (это сугубо мое мнение). Критика хорошая, постарался всё по полкам раскидать, но такое чувство, что в итоге это выглядит уже твоим модом. tongue
AngryWolf 21.12.2019, 13:30 #2 +2  
Ноль вылетов, говорю тебе )) А по поводу своего мода, это лишь мои скромные рекомендации, не более того. biggrin Надеюсь автор исправит досадные недоработки в update.
AngryWolf 21.12.2019, 13:40 #3 +1  
Тем более, даже если автор мода и реализует все мои рекомендации поголовно, сама концепция мода не изменится. Разве что самую малость.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь