Ошибки разработки серии S.T.A.L.K.E.R., которые не стоит допускать в сиквеле


Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 не раз заявляли, что не хотят повторять ошибки своих предшественников, и подкрепляют это действиями - за 2 года с момента анонса мы можем быть уверены лишь в двух вещах - в Unreal Engine 4 и в том, что батоны нынче далеко не хреновые делать стали. Но нынешним сотрудникам GSC стоит обратить внимание и на другие ошибки первопроходцев.

Язык мой - враг мой




Начну я, пожалуй, с более детального раскрытия начатого во вступлении. Если вспомнить такую легендарную личность, как Олег Яворский, то в памяти многих ждавших Тени Чернобыля с 2004 по 2007 годы сразу же всплывает не очень корректное слово. В первую очередь потому, что обещал он часто и много, а в итоге разработчики смогли реализовать лишь самую малость из наговоренного им, что сделало релизную Тень Чернобыля действительно тенью, только самого себя из слов Яворского.

Из этого можно сделать вывод, что GSC не стоит торопиться с демонстрацией механик и контента, которые могут не дойти до релизной версии нынешнего S.T.A.L.K.E.R. 2., если они не будут уверены в обратном, конечно же. И, в принципе, количество продемонстрировано в игре свидетельствует о том, что они и движутся этим курсом. Вот, они уверены, что батон точно будет в игре - вот и продемонстрировали.

В тоже время длинный язык Яворского породил локальный мем «Тот самый сталкер» и, соответственно, модификации вроде Lost Alpha и Oblivion Lost Remake, который тот самый, собственно, и восстанавливают. С другой стороны, все эти нереализованные возможности можно было предоставить общественности с помощью диздоков, концептов, в рамках дневников разработки и т.д., но уже после релиза, чтобы не давать пустых ожиданий и не завышать ожиданий игроков. А если кто-то и будет говорить о том, что чего-то не реализовали, то у разработчиков в качестве ответа будет фраза: «но ведь мы этого и не обещали».

Бесконечные переносы


Давайте вспомним, что в сталкерском сообществе из-за бесконечных переносов каждые полгода с 2004 по 2007 год, у Сталкера появилось язвительное прозвище «Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.». Переносы тогда явно не шли игре на пользу, зато действовали фанатам на нервы и раздражали.

Практика показывает, что лучше всего анонсировать игру примерно за год до релиза, когда у проекта уже есть, что показывать фанатам. Но, как мы помним, с момента грандиозного анонса в Фейсбуке прошло уже 2 года, а всё, что готово - это фотореалистичный батон. Кажется, кто-то поспешил с обнародованием информации. Тем более, что столь важный анонс поднял немало хайпа и инфоповодов, что стояло поддерживать. Но слишком затянувшаяся игра в молчанку вынудила фанатов постепенно забывать об этом событии. То есть, интерес стал угасать.

Кстати, постоянные переносы в студии аргументировали тем, что проводиться работа над ошибками и всякие правки, дебаги и т.д. А в итоге, Сталкер прославился своей забагованностью и зеленым жуком.

Работа над ошибками


Постоянные разговоры о доработке игры в техническом плане давали игрокам ложную надежду о высоком качестве релизной версии, что в конечном итоге сыграло злую шутку и разозлило комьюнити. А выпускаемые патчи мало помогали в сложившейся ситуации.

Однако, даже тут GSC себя переплюнули - выпустив ещё более несовершенный приквел Чистое Небо, который до сих пор считается белой сталкерской вороной. Понадобилось выпустить аж 10 патчей, чтобы игра стала, собственно, играбельной.

Конечно, использование более современного UE4 должно избавить от многих проблем XRAY, но это не значит, что проблем не будет. Просто стоит вынести урок о том, что просроченные дедлайны нужно оправдывать чем-то другим.

Впрочем, сейчас сталкер в совершенно других руках, которые ещё и называют себя фанатами. А кто, как не фанаты, лучше всего интересуются историей создания чего-то столь дорогого для них? Будем надеяться, что они усвоили промахи основателей серии и смогут сделать свой хит!

Андрей Чебанков специально для Stalker2news
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: DigerOK Теги: ошибки, сталкер 2, Аналитика, Мнение, Сталкер
Коментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь