Перейти к содержанию
Авторизация  

Голос: Эпизод 2 - спасательная операция или что-то большее?

DigerOK

884 просмотра

Начинать год принято с чего-то приятного, чтобы к следующему происходили только хорошие события. Для украинского комьюнити сталкеру, и для нас лично, первым таким приятным событием 2021 стал перевод модификации "Голос: Эпизод 2" на украинский язык. Вышла она летом прошлого года и очень понравилась игрокам, которые оценили ее аж на 8 баллов, а YouTube-каналы по Сталкеру отнесли ее в пятерку лучших в 2020. Впрочем, стоит ли она такого внимания мы разберем в этом обзоре.

Топ от автора локализации, таймкод 05:40

Как вы уже могли понять, она является продолжением первого эпизода, который все же, на мой взгляд, получился не очень удачным, хотя игроки на Ap-pro и оценили его довольно высоко, где-то на почти те же 8 баллов. Начиная играть в продолжение я был морально готов разочароваться в реализации. Так что, во время игры не раз ловил себя на мысли, что автор провел большую работу над многими своими прошлыми ошибками и сильно вырос, как модмейкер.

Сюжет (без спойлеров)

875331279_ss_pearldigital_01-07-21_16-08-30_(lvl8_swamp).thumb.jpg.58bd9ad8947f8e27c9989c91b287d297.jpg

Первое, что нас встречает - это вступительный ролик, из которого понимаем, что какое-то существо, которое напоминает покойника в комбинезоне "Заря", разгуливает Зоной, и влияет на сталкеров, заставляя их сходить с ума и устраивать резню друг друга. Примерно в это время группа ученых, которых возглавляет профессор Азаров, незаконно пересекает периметр и исчезает в малоизученной восточной части Зоны. Каким-то образом, этот случай заинтересовал Бармена, который дает нашему герою, сталкеру Резону задачу отыскать ученых в этой глуши. Так мы и начинаем эту историю.

Чтобы не портить впечатление тем, кто захочет пройти игру, спойлеров сюжета делать не буду. Отмечу лишь, что он в меру интересный. Не сможет тягаться с оригиналом, конечно, но и плеваться от него точно не захочется. Можно сказать, что это крепкий середнячок, в котором основная ветвь могла быть раскрыта немного сильнее. Персонажей, к сожалению, должным образом не раскрывают, поэтому не ожидайте, что сможете сильно к ним привязаться. Даже главный герой на протяжении всей игры остается... просто статистом.

1299164850_ss_pearldigital_01-07-21_15-50-30_(lvl8_swamp).thumb.jpg.5842b5916f12ee7fedaf1c21be4448d6.jpg

Единственное, что сильно мне бросилось в глаза - это стартовая экипировка. Восточная окраина Зоны - регион малоисследованный, на что нам не раз намекали и прямо говорили. Какие там подстерегают опасности - соответственно также неизвестно. А сколько времени может занять поиск ученых - одному Черному сталкеру известно. К тому же, наш герой явно не зеленый новичок, раз бывал в Баре, к которому надо достаться не схватив пулю и не влетев в какую нибудь аномалию, а сам Бармен доверил ему такую задачу. По сюжету мы даже знакомых встречаем. При этом, у Резона в начале мы видим мизерный запас медикаментов и провизии, ТОЗ с 30 патронами, а в качестве приятного бонуса - пистолет Макарова. Единственное, что логично - это комбинезон «Заря». Набор явно не предназначен для такой вылазки, а тем более для бывалого сталкера. И если провизию и недостаток патронов еще можно списать на долгий путь, то выбор амуниции все же является спорным.

Сильные стороны проекта

1787181474_ss_pearldigital_01-07-21_15-56-59_(lvl8_swamp).thumb.jpg.6052db3ef9bacd9b2f52719e537955a5.jpg

О визуальной часть модификации можно сказать довольно коротко - билдоатмосфера. То есть, от релизной версии Теней Чернобыля он очень отличается, в первую очередь тем, что выглядит все более постапокалиптически и с эффектом "старины". Таким Сталкер видели где-то примерно в 2003-2004 годах. Может показаться, что графика из-за этого выглядит несколько устаревшей, но в билдовской стилистике есть свой шарм. Во всяком случае, в украинской версии, на максимальных настройках графики, все выглядит очень приятно.

Еще одной сильной стороной модификации я бы назвал исследования мира. Автор поощряет игроков исследовать локации и щедро вознаграждает за это убедительным хабаром в виде кучи артефактов, патронов, провизии и медикаментов, что с лихвой компенсирует скудный стартовый набор. Для короткометражной модификации это особенно важно, потому что обычно в них держит исключительно сюжет.

spacer.png

Также нельзя не отметить важность нарратива в модификации. Здесь вас никто не будет водить за руку от одной цели к другой. Придется читать диалоги и обращать внимание на записи в ПДА, что становится вдвое приятнее задачей с качественной украинской локализацией. Впрочем, такой подход может многих отпугнуть, не раз вы будете находиться в ситуации, когда обратиться за помощью на форум или YouTube - остается единственным вариантом.

Если затронули тему локализации, то стоит оценить и ее. Появление украинского - само по себе явление для моддинга не привычнее за иностранные модификации. А качественный перевод - вдвойне приятная новость. Наша команда занималась украинской локализацией комикса по Сталкеру "Lost Soul" от Алексея Новицкого, а работать над переводом игр и модификаций задача определённо сложнее. Спасибо @4udik и @Phantom-88, и со спокойной душой ставлю им отлично за их труд!

spacer.png

Напоследок хотелось бы затронуть тему оптимизации. Трудно найти мод, в котором прямо все было бы идеально. Различные баги и недоработки, к сожалению, вечный спутник нашего любимого Сталкеру. Впрочем, в случае с украинской версии Голоса, могу заверить, что за примерно 4 часа игры не удалось поймать проблем. Так что, рекомендую!

Спасибо за внимание, статья была написана для украиноязычного Телеграмм-канала Stalker2news.



4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Спасибо за высокую оценку перевода. Мы очень старались.


Дополнено 9 минуты спустя

Авторский замысел при переводе мы не трогали. Так, навели лёгкий блеск на этот бриллиант.

Объяснение, почему наш главный герой попадает в опасные неисследованные локации Зоны почти голым, даётся в самом начале игры, в тексте, описывающем первое и самое главное задание "Найти учёных". Дело в том, что наш Резон давно сидит без работы, без денег. Пришлось кое-что из оружия и обмундирования продать или заложить, чтоб тупо еды купить. Объяснение не ахти какое, согласен, хоть я сам это объяснение и придумывал.

Но против авторского замысла не попрешь, а автор мода решил, что наш герой именно в таком виде начинает игру.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, 4udik сказал:

Объяснение, почему наш главный герой попадает в опасные неисследованные локации Зоны почти голым, даётся в самом начале игры, в тексте, описывающем первое и самое главное задание "Найти учёных". Дело в том, что наш Резон давно сидит без работы, без денег. Пришлось кое-что из оружия и обмундирования продать или заложить, чтоб тупо еды купить. Объяснение не ахти какое, согласен, хоть я сам это объяснение и придумывал.

Но против авторского замысла не попрешь, а автор мода решил, что наш герой именно в таком виде начинает игру.

1736445774_ss_pearldigital_01-08-21_21-41-03_(lvl8_swamp).thumb.jpg.0fd3271f6121f11dccb672eb7ef33d2c.jpg

Я так понимаю, речь идёт об этом объяснении. На самом деле, можно не сопоставить эти 2 факта. Тут прямо не написано, что он "заложил оружие и обмундирование" да и, на самом деле, в Зоне есть много способов заработать: банально пошёл бы артефактов поискал, чтобы продать их. Какая-то копейка есть.

Но да, это авторский замысел. Не назвал бы это прям минусом, но немного выделяется из общей картины. А за попытки нарративом обосновать небольшие просчёты - это только плюс локализации!

Кстати, тут в чате просят залить мод на популярный украинский торрент-трекер, где собраны чуть ли не все украинизаторы и украинские локализации. Вы с @Phantom-88 не против?

white.png.1db0cedecc4237c5cc06165bdb02fbdb.png

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Я лично - "за". Чем больше народу получит удовольствие от этого мода, тем лучше. Для этого и делали - для игроков.

Задачи заработать на этом не было ))) Подарок на новый год всем, кто знает украинский язык.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Я рад что наш труд не остался без внимания! Мод действительно достойный. Я вообще не любитель билдоатмосферы, даже OLR полностью не прошел, но играть в этот мод было весело и интересно. Переводить авторский текст было действительно непросто, ибо в диалогах много идиом и выражений, что свойственны только русскому языку. Но мы более-менее справились. Может где-то и есть ошибки, но вряд ли они будут резать глаз. Хочу заметить, что это была инициатива товарища 4udik, поэтому ему за это отдельное спасибо, да и с техническими вопросами только он и работал. Я только перевел текст и сделал видеовставки.


Дополнено 3 минуты спустя

Кстати, в моём видео о данном моде можно услышать по таймкомду 05:40

Изменено пользователем Phantom-88

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти