Перейти к содержанию

"Darkest Time: Extended" - 3.3/10.0

Metacritic

1 839 просмотров

Обзор на мод 2018-го года с подробными описаниями и оценками всех составляющих:

Экономика - 5.0/10.0

Привязанная к уровню сложности, и от этого - очень на любителя. Не каждому понравится бомжевать в условиях, когда патроны, еда и прочие вещи очень нужны, но достать их банально негде из-за условий игры.

Баланс - 2.0/10.0

Тоже привязанный к выбору уровня сложности, как и экономика, но с более отрицательным отличием. Если на максимальных уровнях сложности мало лута ещё как-нибудь допустимо, то повышенный урон по игроку от всех причиняющих урон факторов вызывает только раздражение, которое можно было бы компенсировать хорошим сюжетом, как в NLC, но он отсутствует.

Сеттинг - 0.9/10.0

Полностью придуманный с нуля сеттинг, отличающийся от каноничного с не самой лучшей стороны. Главная особенность сеттинга "Darkest Time: Extended" - это его сказочность, нереалистичность происходящего. Если в оригинальной ТЧ фантастическое носило сугубо научный и вполне объяснимый подтекст, превращая игру, соответсвенно, в научную фантастику, то в DT:E любые объяснения отсутствуют. Артефакт может говорить, потому что может. Артефакт может превращаться в человека (Стрелка), потому что может. Подобные изменения в логике приводят к тому, что научная фантастика превращается в фэнтези. А нужно ли фэнтези в сеттинге "Сталкера"? Вопрос риторический.

Лор - 0.9/10.0

История игрового мира, или же лор - тоже придуманный с нуля. Только на этот раз найти отличия от каноничного лора не так просто, как в случае с сеттингом. В общих чертах обе истории очень похожи, ведь по сути, сюжет DT:E крайне мало отличается от оригинала. Даже главного героя зовут Меченый, хотя и со странной приставкой "Артем", как в "Метро 2033". Тем не менее, изменения есть, и они примерно таковы: события не отличаются от канона вплоть  до весны 2012-го: есть "Чистое Небо", Шрам, и все такое. Но потом, паралельно с началом событий ТЧ, лор меняется, по непонятным причинам, в Зоне добавляются фентезийные элементы. Меняются правила. Теперь в Зоне возможно всё, вплоть до летающих драконов. Зона из привычной нам ЧАЗ становится необъяснимой хренью больной фантазии больного человека. Также сталкеры в ней становятся более агрессивными и убивают друг друга, тоже без каких-либо обьяснений. Почему лор так исказился, в чем причина - на этот вопрос ответ не знает, похоже, даже автор модификации.

Геймплей - 3.6/10.0

Искаженный геймплей оригинала. Артефакты теперь имеют более отрицательных качеств, что делает их практически бесполезными. Кривой стелс, когда противники иногда не видят и не слышат в упор, также вопросы возникают о целесообразности применения стелса в условиях идентичного "Тени Чернобыля" сюжета. Вызывающие раздражения уровни сложности, которые не компенсируются ничем. Монотонная графика, когда примерно к концу игры начинают болеть глаза от постоянного напряженного поиска противников в одной и той же цветовой гамме.

Звук - 5.0/10.0

На любителя. Местами хорошая озвучка персонажей с профессиональными актерами, местами раздражающая, картавая, детская, записанная аматорами. Голоса оригинальных персонажей изменены, не всегда в лучшую сторону, как например Сидоровича. Также вызывает раздражение голос повествователя, Глеба, впрочем, как и его внешний неканоничный вид и постоянное мельтешение на экране в виде никому не нужных кат-сцен. Музыка по аналогии - местами хорошая, местами не очень. В целом звук, при желании, можно было бы отполировать до блеска при помощи тех же актеров и композиторов, но видимо, чего-то не хватило - либо таланта, либо ума.

Сюжет - 0.1/10.0

Бредовый и трешовый. Можно долго расписывать все его недостатки, однако остановимся на основных:

- говорящий артефакт;

-артефакт превращается в человека и хочет убить главного героя;

-Меченого зовут "Артем";

-пафосные диалоги, не несущие абсолютно никакого смысла;

-все странные повороты сюжета никак не объясняются (артефакт, застрелившийся сталкер, бандиты похищают ГГ в Баре и т.д.);

-"зло всегда побеждает и возвращается". Окей, пусть побеждает. Но надо делать из этого драму, а не бредовую комедию, если претендуешь на серьезность происходящего.

Атмосфера - 1.2/10.0

Вначале сюжет и его странности интригуют, заставляют игрока ждать обьяснения. Но когда обьяснений не случается, происходит переломный момент, и игрок чувствует стойкое отвращение к моду до самого конца игры, сравнимое с отвращением от запаха всем известного вещества, выделяемого человеком.

Реиграбельность - 6.2/10.0

Несмотря на полностью линейный основной сюжет, присутствуют разные концовки в зависимости от выбора игрока. Также присутствует небольшая вариативность, которая, впрочем, не влияет на сюжет никак.

Стабильность - 8.9/10.0

Очень редко вылетает.

Производительность - 8.9/10

Иногда фризит, но тоже достаточно редко. Мод оптимизирован, можно играть и на слабых ПК.

Баги - 9.9/10.0

Кроме вышеупомянутого кривого стелса, багов, отличающихся от оригинальных, не было замечено.

Каноничность - 0.1/10.0

Неканонично абсолютно все : сеттинг, персонажи, лор, предметы пр. Чтобы грамотно изменять канон, нужен талант, как в случае с "SFZ Project". В данном же случае таланта не наблюдается вообще.

Логика - 0.1/10.0

Полная бредовость и трешовость происходящего, подробнее расписанные в предыдущих критериях.

Полезность для искусства - 0.1/10.0

Никакой полезности для гейминдустрии мод не представляет. Не смотря на местами длинные диалоги, никакого смысла они не несут. Никакого философского посыла в сюжете нет: бредово начинается и не менее бредово заканчивается.

Полезность для моддинга - 0.1/10.0

Наглядный пример, как не надо делать мод, имея для этого все необходимые ресурсы и связи.

Общая оценка - 3.3/10.0. Плохо.



22 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Слушай, МетаКритик) На АП Про можно оставлять отзывы на модификации, если ты не знал) В разделе модов. Так пишут все люди)

Почему не стоит писать здесь? Твой отзыв "затеряется"  в других блогах и его мало кто прочитает.

А если ты будешь оставлять оценку прямо под модификацией, то этот отзыв так и останется там, а твоя оценка повлияет на общую среднюю, а читатели смогут оценивать полезность и ставить реакции.

Но если хочешь, пиши тут. Тут тоже неплохая аудитория - 2,5 человека в сутки против тысяч под модами.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Цитата

Хорошим сюжетом, как в NLC

Вроде бы критик, вроде бы мета, но где здесь причина, по которой конкретно ты считаешь его хорошим? Я вот, допустим, забросил мод в самом начале и влепил 1 из 10, по всем пунктам. Но это не сделало меня критиком. А вот аргументы почему я это сделал - могли бы. Если и не перевести в стан критиков с лицензией, то хотя бы сделать мою критику чуточку приятнее и желаннее

Цитата

Если в оригинальной ТЧ фантастическое носило сугубо научный и вполне объяснимый подтекст, превращая игру, соответсвенно, в научную фантастику

Я что-то не припомню научных объяснений появлению плотей, кровососов, бюреров и контролёров, кроме, разве что, фраз в стиле "Это всё тайные эксперименты учёных и военных!"

Мир в ТЧ, вообще, довольно поверхностно прописан в плане того, как работают те же артефакты или аномалии. Замени их магией, магическими артефактами и магическими ловушками - ничего не изменится. Как говорится, приведи контр-аргументы, если сможешь

Но даже у фэнтези, если она хороша, условия и законы мира прописаны и встраиваются в общую картину, общепризнанный пример - Властелин Колец. Захотел автор углубляться  в фэнтези или нет - его дело, нравится или нет лично тебе - мало кому интересно, ибо это вкусовщина. То, что он плохо объяснил свои же новые условности - напротив, конструктивное замечание

Цитата

Вызывающие раздражения уровни сложности, которые не компенсируются ничем

А чем они должны компенсироваться? Интересное замечание

Цитата

Бредовый и трешовый

А это замечание к сюжету - ещё интереснее. Я не так давно слушал аудиокнигу про Клыка, в исполнении прекрасного чтеца. Под конец рассказа *СПОЙЛЕР* произошла очень странная метаморфоза со временем и пространством, кто читал или слушал - поймёт о чём я. Бредовая, на мой взгляд, но в реалиях книги и прописанного мира, почему-то, сработала. Не порушила картину. Хотя, вероятно, можно было бы и без неё)

В конце концов - дарю тебе эту критику на твою критику и желаю успехов. Будешь стараться, вставать на сторону разработчиков (и неважно насколько этот кто-то будет противен), смотреть с разных сторон и, главное, автор, главное: играть в другие игры помимо сталкера - и твоя критика станет лучше и приятнее

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

ПРАКСИС, спасибо, предпочитаю писать здесь.


Дополнено 13 минуты спустя

aldekotan, обзор на NLC будет позже.

Насчёт бюреров и прочих мутантов - читай сталкервики.

В сеттинге "Сталкера" магия недопустима, так как было написано ранее - научная фантастика становится антинаучным фентези, а для этого есть более подходящий сеттинг, например "Скайрим".

Не читаю книги о "Сталкере", да и не о литературе речь.

Спасибо за пожелание. Никогда не встаю ни на чью сторону, стараюсь максимально объективно оценивать по всем критериям. Помимо "Сталкера", играю в очень много других игр, откуда такие выводы, что я играю только в "Сталкер" - непонятно.

 

Изменено пользователем Metacritic

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
6 часов назад, Jekan_Mono сказал:

Ирбис, разлогинься

А я то тут причем? Что за манера приплетать меня к чему попало?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ирбис, не обращай внимание на троллей ? Кстати, не возражаешь, если я сделаю обзор на один из модов серии LW?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 12.11.2021 в 13:17, Metacritic сказал:

В сеттинге "Сталкера" магия недопустима

Назови причину, по которой я не могу в сеттинг сталкера вписать говорящий артефакт, не называя это магией

В 12.11.2021 в 13:17, Metacritic сказал:

Насчёт бюреров и прочих мутантов - читай сталкервики

Сталкер-вики как википедия - пишут, что хотят. Я стараюсь не заходить туда без надобности, проверяя всё лично, в игре. У них до сих пор написано, что респаун артефактов в ЧН работает, к примеру, но не сказано о багах, которые делают его почти невозможным.

Как-нибудь найду "портянку" насчёт того, почему описания монстров из энциклопедии и со слов игровых персонажей трудно назвать научной фантастикой.

По той же логике, кстати, нельзя смотреть на описания апгрейдов оружия и брони, львиная доля - не имеет ничего общего с реальностью.

В 12.11.2021 в 13:17, Metacritic сказал:

Помимо "Сталкера", играю в очень много других игр, откуда такие выводы, что я играю только в "Сталкер" - непонятно.

Категоричность высказываний о тех или иных вещах. Я посмотрел много объёмной критики, иногда на шесть часов озвученных примеров и аргументов, и я очень редко слышу слова "плохо", "объективно", "бредово", "мерзко" и т.п.

К примеру, говорящий артефакт. Меня он не напрягает абсолютно, так как сам по себе - он не несёт никакой идеи или смысла, ну, кроме, разве что, идеи опасности Зоны, обрёкшей неудачливого сталкера на такое существование

Однако! Я бы отнёсся к такому "артефакту-колобку" хуже, будь его поведение и логика слабо связаны с происходящими вокруг событиями. Будь у него ноль интерактивности. Или минимум влияния на сюжет, пользуясь принципом: "а зачем он вообще здесь нужен?"

Просто сказать, что его появление это тупость или неканон - мало. Но так считаю только я, справедливости ради. Кого-то аргумент "плохо" может и убедит)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

На вкус и цвет - фломастеры разные.

Мне, например, этот мод "Darkest Time: Extended" очень понравился, я в него сыграл несколько раз подряд, видел все 3 концовки. Да, там есть огрехи, нестыковки, сюжетные рельсы и провалы по логике. Но это всё фигня, на это можно закрыть глаза, если вы почувствуете душу этого мода. Что? Да! У этого мода есть душа. Он живой. И мир этого мода очень живой. Просто проваливаешься в него и начинаешь жить там. Я отзыв по этому моду писал в теме мода, расписывал все плюсы и минусы. Но проходит время, а этот мод живёт в моей памяти, я его помню, в отличие от десятков других совершенно безликих модов. Этот мод цепляет, что-то в нем есть. Я - как та собака -  всё чувствую, а словами сказать не могу.

Короче, в моем списке лучших модов всех времен и народов этот мод в первой десятке. Необычный и очень атмосферный.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, aldekotan сказал:

Назови причину, по которой я не могу в сеттинг сталкера вписать говорящий артефакт, не называя это магией

Причина уже была повторена несколько раз - это не вписывается в сеттинг "Сталкера", потому что антинаучно

 

1 час назад, aldekotan сказал:

Сталкер-вики как википедия - пишут, что хотят. Я стараюсь не заходить туда без надобности, проверяя всё лично, в игре.

Очень хорошо, что "Сталкер" имеет собственную вики-энциклопедию, даже две, если учитывать "Zone Chronicles". Ведь теперь не нужно проходить всю игру в поисках нужной инфы, достаточно это найти и прочесть. Непонятно, почему ты не доверяешь сталкервики. Аргумент "пишут, что хотят" не имеет под собой основания, ведь в основном информация подана правильно.

1 час назад, aldekotan сказал:

Категоричность высказываний о тех или иных вещах. Я посмотрел много объёмной критики, иногда на шесть часов озвученных примеров и аргументов, и я очень редко слышу слова "плохо", "объективно", "бредово", "мерзко" и т.п

И из этого ты сделал вывод, что я играю только в "Сталкер"? Люди выражаются, как хотят, для этого имеют весь доступный словарный запас. Я пишу про то, что думаю. Если мне это не нравится - я прямо пишу, что это плохо. Если что-то оставляет приятные впечатления - пишу, что это великолепно. То, что другие ( предположим, по твоим словам), не используют мой словарный запас - меня не касается и совершенно не волнует.


Дополнено 15 минуты спустя
1 час назад, 4udik сказал:

У этого мода есть душа

Возможно, ты под словом "душа" имеешь в виду атмосферу. Но атмосфера в этом моде очень неприятная, негативная, так как сюжет, его повороты, не имеют никакого смысла, о чем я и писал. На самом деле такими  треш-модами опасно увлекаться, ведь их бредовость может плохо сказаться на психике. Мне кажется, такова и была цель автора - навредить психическому здоровью игроков, исказить, перевернуть восприятие отвратительного и прекрасного, зла и добра, плохого и хорошего. По крайней мере, человек на достаточно хорошем уровне знает психологию. К счастью, такой прием, в основному, не сработал из-за его достаточно низких интеллектуальных способностей.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
4 часа назад, Metacritic сказал:

Возможно, ты под словом "душа" имеешь в виду атмосферу. Но атмосфера в этом моде очень неприятная, негативная, так как сюжет, его повороты, не имеют никакого смысла, о чем я и писал

Атмосфера, да. Атмосфера конца света. Это мод про смерть, про стремление к смерти. Он мрачный и пугающий. С самой первой минуты игры понимаешь, что добром это не закончится. Как по мне, это тоже имеет право быть. Тема смерти - табу, все тщательно делают вид, что собрались жить вечно, и пока всё идёт нормально. Однако же конечная станция жизни любого из нас - одна и та же.

  • Я тыщу планов отнесу
  • На завтра: ничего не поздно.
  • Мой гроб еще шумит в лесу.
  • Он - дерево. Он нянчит гнезда.

Еще скажу: любое произведение искусства - это послание от автора к его зрителям/слушателям/игрокам. Причем, послание не на уровне слов, а гораздо глубже. И вот как раз в этом моде автор высказался крайне выразительно и ярко. Повторюсь, меня зацепило за живое.  Научная фантастика это или фэнтези, или вообще притча - совсем не важно. Это лишь форма, а форму автор волен выбрать любую Смотрите глубже, смотрите в содержание. Например, фильм "Солярис" Тарковского - по форме это научная фантастика, про полёты в космос и освоение других планет. Но по сути - это притча библейская о возвращении блудного сына. А вся научная фантастика - лишь антураж, не более. Сам Станислав Лем, автор книги "Солярис", фильм этот не любил и критиковал. Ибо он вообще  с книгой имеет мало общего.

Так и тут, мод этот к Сталкеру относится постольку поскольку. Он мог быть создан на любом другом сеттинге, ничего бы в его сердцевине, в его основе не изменилось. Всё равно не смогу объяснить словами, что цепляет. Много раз пробовал, не выходит. Тема смерти, тема предательства, тема отсутствия свободы воли и иллюзия выбора - всё здесь смешано в жгучий коктейль. Прямо чувствуется, что автор искренне вывернулся мехом вовнутрь - прямо огромный кусок себя вложил в этот мод, отщипнул кусочек своей души. Нет, не смогу словами объяснить.

Изменено пользователем 4udik

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
11 часов назад, Metacritic сказал:

Причина уже была повторена несколько раз - это не вписывается в сеттинг "Сталкера", потому что антинаучно

Пустослов ты, много текста, а сути мало, можно уместить в одном предложении ''мне не понравилось'', к чему эти потуги в критиканство.

В 12.11.2021 в 22:21, Ирбис сказал:

А я то тут причем? Что за манера приплетать меня к чему попало?

Это всё твои проделки, подсылаешь слуг монолита.

 

Изменено пользователем Skrepec

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
6 часов назад, 4udik сказал:
11 часов назад, Metacritic сказал:

Возможно, ты под словом "душа" имеешь в виду атмосферу. Но атмосфера в этом моде очень неприятная, негативная, так как сюжет, его повороты, не имеют никакого смысла, о чем я и писал

Атмосфера, да. Атмосфера конца света. Это мод про смерть, про стремление к смерти. Он мрачный и пугающий. С самой первой минуты игры понимаешь, что добром это не закончится. Как по мне, это тоже имеет право быть. Тема смерти - табу, все тщательно делают вид, что собрались жить вечно, и пока всё идёт нормально. Однако же конечная станция жизни любого из нас - одна и та же.

Не рассматриваю этот мод как произведение искусства, так как он имеет бессмысленный сюжет и бессмысленные диалоги. Тема смерти, депрессии противоречит человеческой природе, здравому смыслу. Я не знаю ни одного примера из кинематографа или гейминдустрии, где эта тема была бы возведена в культ. Это бредово. В реальности, в нашей истории, подобные культы были присущи фашизму и коммунизму, но они потерпели крах, как и идеологии в целом. В "Darkest Time: Extended" темы смерти тоже нет, непонятно, по каким причинам ты сделал подобные выводы. Смерть здесь изображена как нелепость и бессмыслица, выглядит более комично, чем драматично (застрелившийся сталкер в Деревне новичков, перестрелка в Баре, смерть главного героя). Нету в моде атмосферы, культа смерти или депрессии, ведь чтобы исказить, исковеркать восприятие человека, чтобы человек стал восхищаться смертью, нужен большой талант и интеллектуальные способности, а их в моде не наблюдается, все выглядит, как дешёвый треш. 

Также сравнение или отсылка по вышеперечисленным причинам к произведению Тарковского совершенно неуместны. Пусть автор DT:E для начала научится писать внятные диалоги и сюжет ?


Дополнено 5 минуты спустя
53 минуты назад, Skrepec сказал:

Пустослов ты, много текста, а сути мало, можно уместить в одном предложении ''мне не понравилось'', к чему эти потуги в критиканство.

Сам ты пустослов, голова чугунная. Да, мне мод не понравился, я расписал критерии и причины, по которым считаю его плохим. Не нравится моя критика - что ж, это твое право. Но в таком случае прошу написать, что именно не понравилось и почему.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, Metacritic сказал:

Не рассматриваю этот мод как произведение искусства, так как он имеет бессмысленный сюжет

Аргументы уровня "бог". Значит,  "Черный Квадрат" Казимира Малевича - это произведение искусства с захватывающим и полным смысла сюжетом, а этот мод - нет. Приехали. Да искусство и сюжет пересекаются далеко не всегда. Тем более, в этом моде сюжет таки есть. Возможно, не очень ладный, но есть.

img13.jpg

В Москве, в Третьяковке. Можете лично поискать сюжет.

На минуточку, эта картина стоит 20 миллионов долларов.

Изменено пользователем 4udik

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, 4udik сказал:

Аргументы уровня "бог". Значит,  "Черный Квадрат" Казимира Малевича - это произведение искусства с захватывающим и полным смысла сюжетом, а этот мод - нет. Приехали. Да искусство и сюжет пересекаются далеко не всегда. Тем более, в этом моде сюжет таки есть. Возможно, не очень ладный, но есть.

Смешивать и сравнивать два разных жанра - изобразительное искусство и геймдев ( ведь моддинг - это его часть), не считаю уместным. Можешь привести примеры из геймдева или моддинга? "Darkest Time: Extended" - это всего лишь неудачная попытка автора поиграться с игроками в "1984": показать зло добром, а добро - злом, бред больной фантазии больного человека.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

@Metacritic, сдаюсь. Наши с вами вселенные не пересекаются. Мы, вероятно, не сможем понять друг друга. Каждый останется при своём мнении. Ваше мнение тоже имеет право быть.

Мир!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 17.11.2021 в 21:47, Alexander_Play сказал:

Лично я думаю что мод плохой потому что рельсы и перила в моде не в 8к качестве)

Ещё один умник которому невдомёк что нигде не планировались никакие рельсы и перила в 8к. Всех уже утомили эти бредни, успокойся и выпились, приходи когда сможешь обосновать свои претензии.


Дополнено 1 минуту спустя
В 13.11.2021 в 09:13, Metacritic сказал:

Ирбис, не обращай внимание на троллей ? Кстати, не возражаешь, если я сделаю обзор на один из модов серии LW?

Да без проблем, адекватную критику я всегда приветствую если она актуальна)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти