Перейти к содержанию
Авторизация  

Спорные моменты сталкерского моддинга

Прочитал? Проголосуй!  

36 проголосовавших

  1. 1. Согласны с автором?


За 13 лет к трилогии "Сталкер" вышло не мало модификаций, которые позволяют этой серии игр оставаться на плаву и не отпускать своих фанатов. Вместе с этим, накопилось и достаточно довольно-таки спорных решений, которые переходят из одного мода в другой. О них то сейчас и пойдёт речь.

Это перенос статьи с Яндекс.Дзен (орфография и пунктуация не сохранена), её автор: Ерундовый уголок

Здесь, естественно, обойдётся без упоминаний багов и вылетов, т.к. не спорный момент, ну и всяческие трэш моды тоже мимо. Всё ниже перечисленное - это чистая вкусовщина и субъективщина.

Новый мод - новый HUD

1.png

ОП-2.1 / Объединенный Пак 2.1

Начнём с постоянно меняющегося интерфейса в модах. Да, не редко изменение интерфейса напрямую связанно с новыми механиками и геймплейными фичами мода, но бывает оболочка меняется просто так по хотелке авторов. Да, это не самое спорное изменение и обычно быстро привыкаешь к новому интерфейсу, если конечно они сделаны хорошо. Но бывает, что встречаются ну просто убогие и нелепые примеры нового худа. Особенно часто в сборках модов. Хорошие примеры: Объединенный Пак 2.1 и фриплейная сборка Back to the Roots (в них даётся возможность настроить интерфейс).

2.png

3.png

Back to the Roots

Плохой пример: сборка с отличной задумкой совместить глобальный мод SGM 1.7 и оружейный пак stcop weapon pack 3.3.

Автор решил немного изменить интерфейс, добавив убогую мини-карту на которой ничего толком не разобрать, а в инвентаре новые иконки куда-то съехали. Про куртку с баллоном, стоит промолчать. И всё это приправлено кислотно-зелёным цветом.

4.png

SGM 1.7 + Weapon Pack 3.3

А вот в хорошем моде Misery из-за новых геймплейных особенностей, инвентарь постоянно кажется захламлённым и в нём немного неудобно разбираться. Да и "ржавый" цвет фона раздражает, хотя это и связано со стилистикой самого мода. Похожую стилистику имеют и популярные фриплейные моды Anomaly и Dead Air.

5.png

S.T.A.L.E.R Misery 2.2

6.png

Stalker Anomaly 1.5.0 Beta 3.0

Ещё много где встречается динамический HUD текущей брони (шлема). И кто-то правда с этим играет? (Хорошо, что это опционально)

7.png

Сталкер "История Кота"

В общем, на самом деле таких примеров много.

 

Локации и их наполнение

8.png

ОП-2.1 / Объединенный Пак 2.1

О! А как же сталкерские мододелы любят добавлять кучу локаций, которые по факту оказываются пустышкой. Потому что на них есть два сюжетных квеста и три дополнительных, а остальное время - это простая беготня. Хотя бывает, что и малое количество локаций обладает скудным квестовым запасом, как в моде "Пространственная аномалия", где всего 3 основных локации (Пространственная Аномалия, Кордон, Застава), а квестов в них очень мало. Да и скучные они (найди и принеси мне патроны для свд, а я дам тебе патроны для калаша). От подобного страдали и две первые оригинальные части сталкера.

Но страшней всего, когда тебя заставляют отправляться на локацию "БОЛОТА". Это самая не нужная локация во всей серии. Она страшная, пустая и перемещение по ней неудобное. Но в моды её добавляют с большой радостью. Больше всего отметим болота в моде SGM 2.2, в квесте на миноискатель. Там нужно изрядно побегать, без быстрых переходов, своими ножками.

 

Сюжет и квесты

9.png

S.T.A.L.K.E.R.: Lost alpha DC

Фаворитом является "Зов Припяти". В первую очередь за счёт того, что вместо условных 10 маленьких локаций, там есть три основных больших локации, которые хорошо наполнены квестами. Во вторую очередь, за местный незатейливый сюжет с упавшими вертолётами. Да он прост, и в этом его изюминка. Он не лезет в другие вселенные или миры, и соответственно побочки находятся с ним на одной волне, и относительно лора игры сделаны не очень фантастическими. Чего не скажешь о многих модификациях.

Например, всё та же "Пространственная аномалия" хоть в целом и неплохая модификация, но её небольшая продолжительность и слишком явный упор в мистику - смущают.

10.png

Стронглав Пространственная аномалия

Или фантастическо-мистическая модификация "Ветер времени", в которой есть путешествия во времени, секретные организации, и мистические повороты. И всё это приправлено развязкой клишированной для сюжетов с путешествием во времени.

Ну и в тему тайных организаций работающих в глубине зоны, также можно отнести и мод "Путь во мгле", который начинается хорошо, но к середине уходит в таинственность и загадочность.

12.png

Спектрум "Путь во мгле"

 

Мелочи убивающие атмосферу

13.png

Диверсант Гибрид

А есть моды и сборки, которые в один момент заставляют удалить себя с компа навсегда!

Например, так смогла отличиться сборка Диверсант Гибрид, в основе которой лежит SGM 2.0 с добавлением графических улучшений, новых квестов, и с новой атмосферой. Но это по описанию, а по факту вместо Бороды нас встречает Сонька вот в таком виде:

14.png

Сонька золотая ручка Диверсант Гибрид

Женские персонажи в игре это конечно хорошо, но почему в таком виде, зачем?! И после этого, то что в игре есть нанокостюм из Crysis - кажется нормальным (нет).

15.png

Диверсант Гибрид

Но не только модельками можно испортить атмосферу игры, можно и ошарашить других сталкеров своим плейлистом из mp3 плеера, как в сборке Call of Chernobyl [OpenXRay]: Back to the roots...

16.png

17.png

Call of Chernobyl [OpenXRay]: Back to the roots

...О да! MiyaGi, Мэвл, Скриптонит и другие. Самое то для сурового мира зоны.

 

Ультра хардкор

18.png

Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.

Ну и напоследок, сладенькое: усложнение игры, как в плане геймплея, так и экономики.

Один из ярких примеров, это мод Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф., который без гайда очень сложно проходится. Т.к. квесты иди найди то, сам не знаю что, и не знаю где, а что бы знать надо читать диалоги, а они в сталкере на 80 процентов состоят из воды.

А вот NLC 7 является представителем не только сложного геймплея, а ещё и зверской экономики игры. И глядя на местный рынок - задаешься вопросом: а какого люди прутся в зону, если им за задания не платят, за артефакты тоже, а вот за снарягу дерут в три дорога?

Ведь сталкеры припёрлись в зону чтобы подзаработать, но что-то пошло не так. Хотя это объясняет скудный лут с убитых NPC. Но таким грешит не только NLC, но и многие менее популярные моды.

19.png

NLC 7. Я - Меченный

Не редко встречаешь пуленепробиваемых противников, и ладно когда это мутанты, но когда бандюган в куртке держит обойму из ПМ в голову - снова возникает вопрос: "Что сталкеры забыли в зоне?"



13 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

По-моему мнению глобально автор прав, но если учесть то, что моддингом как раз занимаются моддеры и у всех может быть разное видение одного и того же, различные затруднения при разработке, то в этом аспекте можно и не согласиться. Моддинг такое место, где для каждого игрока может найтись свой любимый мод.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Цитата

а по факту вместо Бороды нас встречает Сонька вот в таком виде:

Ахахах, что? Они картинки сисек прямо на текстуру одежды сверху наложили?)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Худ однозначно, потеря времени

Мододелы парой уделяют так много второстепеным вещам, абы не делать базу (новые локи, квесты) 


Дополнено 7 минуты спустя

В принципе тут вскрываеться глобальна проблема: засирание атмосферы оригенального сталкера и выбивания из мира игры несуразными допущениями и добовлениями.... 

 

Например в OLR 2.0 помню орды орущих зомбей, врядли бы это в таком виде девелоперы оставили в игре, приям приходишь в МГ и просто упоротая какафония каждую секунду звук срабатывающей аномалии в перемешку с криками зомбей (будто сломался скрипт и аномалия срабатывает бесконечно) 

 

В Моде Аномали перегрузка инвентаря мусором 150 видов напитков, какие-то бесконесные детали чего-то.... 

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Худ обычно меняется под изменённую или новую стилистику UI, её оформления. Так, например, в мизери всё кажется ржавым, устаревшим, и самое главное - что везде так сделано. Глазу приятно. А если бы в мизери оставили худ из оригинала, что картинка на фоне окружения с худом или инвентарём как-то странно смотрелась. В Anomaly аналогичная ситуация, но только там не ржавый стиль, а мрачный, ненасыщенный.
С иконками похожая ситуация: если где-то оформляется, допустим, вид сверху, то все остальные иконки должны быть также оформлены. Ну иначе смотреться не очень будет на фоне всех остальных предметов, бросаться в глаза.

По поводу болот категорически несогласен: не просто же так локации добавляют. Да, бывает скучно на них, как в СГМ, но на Болотах может быть отдельная сюжетная линия, квесты, события различные. Не надо всех под одну гребёнку сгребать.

Изменено пользователем liner

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Могу согласиться по поводу нового худа, частично по хардкору. А вот локации попрошу не трогать )

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Не хватает варианта ответа "частично согласен".

"Всё ниже перечисленное - это чистая вкусовщина и субъективщина." и ни в коем случае НЕ критика мнения автора 🙂

Лично я играл в малое количество модификаций, но за новостями Вульфа слежу регулярно. Насчёт HUDа  и мелочей убивающих атмосферу можно согласиться. Наверное, это то, что легче всего подаётся модификации, поэтому за это и берутся.

С локациями, на мой взгляд, не так однозначно. Помнится на какой-то презентации Алексей Сытянов рассказывал о работе над сюжетом "Теней Чернобыля". Он упоминал игры, вдохновившие его, среди которых была The Elder Scrolls II Daggerfall. Он рассказал о моменте в этой игре, когда вышел из пещеры и 15 минут шёл по зимнему лесу, и это было очень атмосферно.

И его можно понять! Если на локации отсутствуют даже побочные квесты, но она наполнена чем-то (стаи монстров, тайники, аномалии, артефакты), то игрок сам может наполнить её событиями и это будет творчеством игрока внутри игры. Для некоторых это может быть очень ценным по сравнению с около-линейным выполнением квестов.

Сюжет и квесты. Придумать интересную историю, наверное, это вообще самое сложное в творчестве, будь то музыка, литература, кино или игры! Тут есть два варианта. Во-первых, нужно быть профессионалов в этом деле. Думаю, среди мододелов вряд ли есть профессиональные авторы или люди, которые учились в театральном или на режиссера. Вторая возможность - быть человеком с большим жизненным опытом. Пример из другой сферы, но тоже подходит. Автора канала No Rust TV на Ютубе приводил такую цитату: "Чтобы сочинять интересную музыку, нужно быть интересным человеком." Скорее всего, основная аудитория игры - это парни в возрасте до 30 лет. В таком возрасте ещё сложно накопить свой опыт да ещё научиться его интересно преподнести.

Выходом, на мой взгляд, было бы копировать истории из чужих произведений и адаптировать их под специфику игры. Например, взять сюжеты лучших сериалов. Представьте героя "Breaking Bad" в ЧЗО 🙂

Мужчина с раком в поздней стадии отправляется в Зону, чтобы попробовать заработать денег для своей семьи. Ему говорят, что один из самых дорогих артефактов это "Душа", но его очень сложно найти. Он поначалу выполняет простые задания, чтобы накопить на дорогой детектор, с помощью которого он сможет обнаружить "Душу". Постепенно он скапливает нужную сумму и находит желанный артефакт. Неожиданно с его помощью он излечивается (ремиссия) благодаря лечебным свойствам. Продаёт его, отправляет деньги семье. Казалось бы, можно было покинуть Зону, но здесь он впервые почувствовал себя мужиком! ГГ решает остаться. Улучшает навыки, сколачивает свою небольшую группировку, начинает сотрудничать с бандитами... Конечно, можно вносить любые вариации в историю.

Если вы думаете, что копирование недопустимо для творческого человека, то вы совсем ничего в творчестве не понимаете!

Как вариант, можно набивать руку в написании рассказов в формате книг-приключений. Кто-нибудь помнит такие? Суть в том, что в них можно делать выбор: например,  если идёшь налево, то открой страницу 13, если направо - страницу 17.

Меня, как экономиста по образованию, тоже интересует, как может функционировать экономика в Зоне, чтобы быть логичной и близкой к реальной 🙂

 

Спасибо автору заметки за то, что подкинул пищу для размышлений! 🙂

Изменено пользователем Henkel

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Новый худ это боль, раньше каждый раз приходилось переучиваться. Хотя в какой-то момент привык, и мозг уже быстро адаптируется.

Худ шлемов это круто когда сделано хорошо (как в Misery, например), но обычно это мазня на пол экрана которая просто мешает играть.

Про отдельные упомянутые тут моды:

В Пространственной аномалии (которая мне в целом понравилась) для меня главная проблема это то, что 2/3 сюжетных квестов это по сути "обязательные" побочные задания, то есть задания, к основному сюжету не имеющие отношения. Треть игры выживаем в аномалии, треть - это совсем ненужный флешбек, и треть - просто рандомная работа на сталкеров, где мы только в конце возвращаемся к основной истории.

Ветер времени это тоже в целом неплохая модификация, но увы, с полностью слитой концовкой.

Мистику в модах я люблю, ибо мне кажется это подходит Сталкеру, но когда это сделано со вкусом (Зотолой Шар), а не когда ВНЕЗАПНО появляются ДУХИ ЗОНЫ, которые опять всех переиграли.

Про Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф. согласен, мод просто издевается над игроком, вообще не объясняя куда идти (и еще и расположения нычек рандомизирует в каждом прохождении!), это гейм-дизайн 2002 года.

По балансу из хардокрных модов мне больше всего зашел Misery, мод сложный, враги сильные, но при этом все честно и вполне проходимо (за исключением может пары уж очень напряжных моментов), если правильно готовиться к каждому походу. Ну а если не подготовился - игра не прощает.


Дополнено 8 минуты спустя
18 часов назад, Henkel сказал:

Представьте героя "Breaking Bad" в ЧЗО 🙂

Мужчина с раком в поздней стадии отправляется в Зону, чтобы попробовать заработать денег для своей семьи. Ему говорят, что один из самых дорогих артефактов это "Душа", но его очень сложно найти. Он поначалу выполняет простые задания, чтобы накопить на дорогой детектор, с помощью которого он сможет обнаружить "Душу". Постепенно он скапливает нужную сумму и находит желанный артефакт. Неожиданно с его помощью он излечивается (ремиссия) благодаря лечебным свойствам. Продаёт его, отправляет деньги семье. Казалось бы, можно было покинуть Зону, но здесь он впервые почувствовал себя мужиком! ГГ решает остаться. Улучшает навыки, сколачивает свою небольшую группировку, начинает сотрудничать с бандитами... Конечно, можно вносить любые вариации в историю.

Идея про Breaking Bad даже понравилась

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

"а по факту вместо Бороды нас встречает Сонька вот в таком виде:"

Если бы там вместо Бороды вышла бы такая "Сонька", то через 3 минуты все сталкеры-одночки со всей Зоны бы были там. Её бы тут же приковали в правильной позе, вкололи бы коктейль из разных интересных веществ, и  -  секс-марафон на много суток. Периодически её бы лечили артами и продолжали до полного слома. Потом бы подтянулись свободовцы, ученые, и другие...
В конец-концов объединенные силы бандитов и наемников напали бы на базу для того, чтобы отбить "Соньку" себе - к тому времени гуляли бы невероятные слухи, что у нейтралов теперь просто богиня секса. В ходе жесточайшего боя её бы убили, после чего со сталкеров спало бы... наваждение.
Спустя несколько лет уже никто бы и не вспомнил о произошедшем, а на вопрос, из-за чего бой был в 20хх - отвечали бы: "видеть, контролер сталкеров между собой стравил - помутнение сознания вышло"...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

В оружейных паках: ооочень дооолгие анимации доставания/убирания/перезарядки оружия. Особенно доставание/убирания бесят где раскладывается/складывается приклад. Если уж прям хочется сделать для этого дела особую анимацию, то можно же просто анимировать снятие оружия с предохранителя и/или обратно.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Автор какую-то дичь написал, по-моему. Особенно во второй половине статьи. Ну, вкусовщина – она и есть вкусовщина.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Вот еще , впомнил. Почему-то некоторые мододелы считают совершенно нормальным ставить предметы, нычки или даже сюжетные события ЗА ПРЕДЕЛЫ ЛОКАЦИИ. То есть там, куда только багом можно попасть, где дырки в геометрии, видно край карты. В частности, этим грешит Возвращение Шрама 2. 

Я вот вообще не понимаю, как можно до такого додуматься. Мало того, что это напрочь убивает атмосферу, это просто плохой геймдизайн. Это же не игровые места, там игрока быть вообще не должно! Как вообще можно додуматься их использовать в сюжете??

Изменено пользователем Mawrak

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Я б ещё "рыгалистичные" анимации добавил. Как они бесят, ооо! Это как в "запоре" кожаный салон с кондиционером. Авторы всегда обосновывают всякую херню "реализмом", а когда им в нос тычешь неубиваемыми комарами или бандосами в бронетельняшках - сразу съезжают: но это же игра! Не встречал НИ ОДНОГО мода, где была б реализована система повреждений, более-менее адекватная, или, хотя бы, взаимодействия. Собаки двигают БТРы и на пару с мышами загрызают сквозь немыслимую экипировку, металл и бетон, зомби гнилыми культяпками тоже, а гг не может сдвинуть тупого непися, не дающего ни пройти, ни обойти в трёхметровом проёме. Диалог добавить, вроде "дай пройти" никому в светлую голову не придёт. А это ведь можно, например, в геймплейную фишку превратить - конфликты/их избегание, в зависимости от репутации. Бесполезные, дешёвые и скудные по свойствам артефакты, кривые торговля и боёвка в целом, Меченый терпила и лошара, нелетальное, но в дичайшем ассортименте оружие, особенно гранаты "радуют" часто, диалоги с ошибками и отсутствием логики, "рестрикторы" какие-то, не наступив на которые можно всю игру запороть... Да дохрена кривизны в Сталкере, которую мододелы лишь усугубляют. Нет идей - маякните, мы ж накидаем, панамка треснет! )

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Последствие спорного моддинга является оценка этого самого моддинга. Люди до сих пор оценивают и хавают моды тупо за контент и его количество, а не его качество. Отсюда и любовь к сборкам на CoC и ОП с солянками. За примером далеко ходить не нужно, автора сюжетной модификации готовы разорвать тупо за отсутствие их любимых атмосфиров, ганслингеров и т.д. Проще говоря, любят у нас картинку, а не историю. Благодаря такой политики мы и имеем всякие Хабары Пантеры, имеющие оценки "7/10" за максимально вторичный контент (хотя по факту подобная халтура достоина 1 балла из 10).
Одназначно, есть моды которых хвалят за геймдизайн и сюжет, но это крайне редкое явление.
Сталкерское комьюнити само создало монстра.

Изменено пользователем LastZlo

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти