Перейти к содержанию
Dviynyk

Стоит ли погружаться в моддинг?

Рекомендуемые сообщения

 

Постоянно задаюсь вопросом. У меня есть некая тяга к созданию чего то "своего" или ковырянию файлов игры,  эксперименты с любимым сталкером. Запуск билдов, поиск вырезанного контента и прочего. Хотелось бы сделать 1 глобальную модификацию на Чистое Небо (anarchy cell remake) и 1 полноценную игру, под основу которой отлично бы подошел сталкер. Но я не уверен что можно претендовать на утверждение "Моя игра", когда ты ее делаешь на базе другой. Не компетентен здесь. И хотел бы услышать от вас ответ на этот вопрос. У меня нет той базы, с которой я мог бы начать работать. Да, я запускал СДК, прочие программы, распаковывал ресурсы игры, что-то там себе менял, эксперементировал с конфигами, читал статьи на АППРО, смотрел видео, но максимально сложно почему то в этом разобраться. Допустим качаешь СДК с гугл диска какого то школьника из видео, а он у тебя не работает. Потом смотришь видео по настройке и прочему и не можешь сохранить готовый результат и прочие проблемы. Нет нигде обьяснений по использованию программы. Не "юзер-френдли" интерфейс. Качаешь Милкшейп, а скачать нельзя потому что ссылка нерабочая. В итоге качаешь с другого источника, ставишь плагины для просмотра моделек x-ray. А в итоге нифига опять не работает. Одни говорят скачать плагин отсюда, другой оттуда, а третий говорит другой. Что-то меняешь в конфиге, игра не запускается. Даже если примерно осознаешь структуру файлов игры откуда она что берет. Но даже потратив несколько десятков часов на это все я остаюсь на поверхносном уровне и неспособен сделать какие либо серьезные манипуляции с игрой по типу создание уровня, работа с освещением, создание собственных моделек, редактирование движка и прочее. Нет какого то полноценного гайда по созданию модов, ты вынужден искать это по крупице в массе материала. Уже более десятка лет задроты ковыряют игру, а полноценных гайдов и централизованных ссылок ведящих на тот же официальный сдк нет. Нет заложенного "эталона" для всего комьюнити. Чтобы каждого новичка посылали на один и тот же сайт, давали одни ссылки на одни инструменты. Я попытался максимально сформулировать мысль, надеюсь вы поняли мой посыл. Это не претензии к мододелам, это скорей идея, предложение оптимизации создания модов. (очень актуально, особенно за год до релиза сталкер 2 xd) Чем больше людей и чем яснее процесс модостроения тем больше комьюнити получит качественных модов, а не треш васянок от чела который хотел сделать что то грандиозное, а в итоге неразобрался и забросил. И хотел бы услышать ответ на вопрос: стоит ли? стоит ли погружаться в дебри x-ray, уделять этому сотни часов времени чтобы создать свою игру на базе сталкера или нужно осваивать новые современные движки и делать свою игру с нуля? И что вы думаете над моим предложениемо создании полноценного, цельного, основного и доступного гайда по каждому аспекту создания мода на Сталкер? а может быть он уже есть и я просто его не нашел)) Ведь, согласитесь, в чем смысл обретения опыта без возможности передачи его другим?:classic_cool: Жду ваших мнений

sidorovich.jpg.c3aa4e448790883ac225c946601ebcfd.jpg

Изменено пользователем Dviynyk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Dviynyk есть огромный сайт по моддингу - сталкерин

я там учился в своё время, а что было непонятно - спрашивал в группе модострой вк

учился без видео

сейчас же всё проще, есть много видео, да и люди на сайтах (ап-про и амк) активно помогают

так что ничего сложного в обучении нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

imcrazyhoudini Вы не ответили на мои основные вопросы. Разобраться то я может и разберусь, только стоит ли это затраченного времени? и еще я сейчас в польше и в польском гугле не находит сайт сталкерин. можете дать ссылку?

Изменено пользователем Dviynyk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Dviynyk мне по нраву тем, что я занимаюсь не один год
как тебе будет - узнаешь лишь ты сам

  • Жму руку 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Dviynyk Сначала ответь сам себе на вопрос - готов ли ты убивать своё время бесплатно? А ковыряться в файлах, как и у себя в носу, мы все умеем.😉 

Если тебе интересна эта тема, то дерзай. Время само расставит все точки над и. Сам поймёшь потом, стоит ли этим заниматься. И самый лучший советчик ты сам. 

Изменено пользователем StariyStalkKRG

Мой канал на YouTubeСтарый сталк. KRG.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, Dviynyk сказал:

стоит ли это затраченного времени?

Смотря для чего хочешь заниматься моддингом. Если для какого-то всеобщего признания - нет. Если для себя как хобби и если нравится сталкер, если хочешь в него привнести что-то свое - да. Если хочется именно своей игры, а не сталкер - лучше другие движки (были уже игры на движке сталкера, но их все равно воспринимали как сталкер, так что, новая игра все равно будет сталкером, и требования к ней много у кого будут исходя из сталкера))

Если хочется сделать что-то свое - не обязательно сильно углубляться, можно начать с относительно простого - добавить новый сюжет без каких-либо технических наворотов, готовые заселенные локи, оружейка, погода, паки моделей. Если понравится сам процесс, если не напрягает и не приходится себя заставлять делать, можно будет со временем усложнять. Если не понравится что-то относительно простое - нет смысла делать сразу отдельную игру. Не надо пытаться разобраться сразу во всем, чтобы потом не было жалко сотен часов и нервов, надо начинать потихоньку, а там в процессе будет ясно, надо ли оно тебе или нет. И времени меньше потратишь и не будешь жалеть, а полученный (хоть и небольшой) опыт все равно пойдет в копилку общего развития, и как небольшая практика

По сталкеру я всю информацию брал с амк, много вопросов было в ковырялках, поиском найти много что можно https://www.amk-team.ru/forum/forum/45-shkola-moddinga/

Изменено пользователем M31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, Dviynyk сказал:

только стоит ли это затраченного времени?

Нет, нет и НЕТ!!!!!1! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
9 минут назад, Grizzly_RPA сказал:

Нет, нет и НЕТ!!!!!1! 

Ну это смотря как тратить время. Если как хобби, если нравится - как говорится, время, затраченное с удовольствием, не потрачено зря 🙃 А если себя заставлять что-то выдавливать, то однозначно нет

Изменено пользователем M31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
13 часов назад, Dviynyk сказал:

Допустим качаешь СДК с гугл диска какого то школьника из видео, а он у тебя не работает. Потом смотришь видео по настройке и прочему и не можешь сохранить готовый результат и прочие проблемы. Нет нигде обьяснений по использованию программы. Не "юзер-френдли" интерфейс. 

Нет какого то полноценного гайда по созданию модов, ты вынужден искать это по крупице в массе материала. Уже более десятка лет задроты ковыряют игру, а полноценных гайдов и централизованных ссылок ведящих на тот же официальный сдк нет.

Я думаю это связано с тем, что топовые мододелы скорее хотят заниматься моддингом, чем пилить по нему нормальные туториалы. Так что да, тут нет, и скорее всего не будет, нормальной документации, все изучается методом проб и ошибок и поиском древних постов на давно умерших форумах.

Если хочется чего-то более простого, то можно всегда податься в моддинг Скайрима или Фоллаута, там где есть официальные инструменты. 

И все же я бы сказал, Сталкер-моддинг это не самое сложное, что возможно, так как тут легко доступны все скрипты и конфиги, и даже есть исходники движка, чего не скажешь о многих других играх.

Цитата

И хотел бы услышать ответ на вопрос: стоит ли? стоит ли погружаться в дебри x-ray, уделять этому сотни часов времени чтобы создать свою игру на базе сталкера или нужно осваивать новые современные движки и делать свою игру с нуля?

У обоих вариантов есть и плюсы, и минусы. Я работал с движком Юнити, и он, конечно, гораздо более дружелюбен, чем X-Ray. Но при этом в Юнити нужно все делать с нуля, или искать какие-то готовые ассеты, которые стоят денег и не всегда имеют все, что нужно. В Сталкере уже есть своя большая база, свой хороший ИИ, и в случае чего можно брать готовые аддоны от других пользователей и адаптировать, что удобно. Но да, SDK будет вызывать головную боль и будет много WTF-моментов при работе с ним. Так что вам нужно оценить все за и против и решить, что для вашего проекта лучше - сталкерский движок или что-то более современное вроде Unity или Unreal.

Цитата

И что вы думаете над моим предложениемо создании полноценного, цельного, основного и доступного гайда по каждому аспекту создания мода на Сталкер?

Это было бы очень хорошо, если бы кто-то этим занялся. Но найдется ли такой человек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Mawrak спасибо за такой детальный ответ. сталкера для моей игры более чем хватило бы. я буду делать все сам и сталкер я рассматриваю как (((конструктор))). здесь уже заложена база, мне не нужно все делать самому с абсолютного нуля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Dviynyk только помните что X-Ray это некоммерческий движок, то есть его разрабы не дают разрешение на продажу игр с ним, и могут сильно обидется, если вы будете продавать игру за деньги. Если вы собираетесь делать игру бесплатной, то проблем нет, но если вы хотите иметь возможность ее продавать, то определенно нужно брать коммерческий движок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Если есть идея которая требует реализации именно таким образом то почему бы и нет. В любом случае тебя никто не обязывает что то обязательно выпускать. Можно попробовать для начало с маленьких проектов и модификаций или отдельных аспектов. Но опять надо понимать с чем ты столкнешься в ходе разработки. Тип очевидно что 90% работы будет исключительно техническая, так еще и комплексная если делать проект в одиночку. Лично для меня всякие тех.аспекты разработки просто непомерных труд, что сразу отметает попытки разработать что либо))

Изменено пользователем Odnakko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Mawrak :classic_cool:👍


Дополнено 12 минуты спустя

Odnakko хочу снова вернуться в это дело и попробовать с чистого листа. для начала хочу сделать Anarchy Cell Remake. в интернете я нашел некоторые попытки его сделать, но никто так и не доделал. и если поднаберусь опыта в этом деле то хотелось бы что то помасштабней. спасибо за ваши ответы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Да anarchy cell уже очень масштабный проект. Учитывая что полноценных дизодков нет, как и технических материалов по этой концепции, план наполеоновский не иначе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Если есть желание, то определенно стоит попробовать!
Я в свое время диплом защищал именно модификацией на Сталкер...
Жаль только, что у меня времени особо не было на модификацию и я сугубо дипломный вариант мода сделал.

  • Мастер! 1
  • Смех 1

¯\_(ツ)_/¯

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
4 часа назад, Dviynyk сказал:

У меня есть некая тяга к созданию чего то "своего"

 

Жизненная жиза! 

Первое время было также, господи, ничего не получалось! Смотришь видео - делаешь как в нем и то одна ошибка, то другая, то вещь, которую нормальный человек послал бы на три буквы. Не понятно ничего, еще и СДК те еще дебри. Но стиснув зубы идешь дальше. Потом в один момент тебя осеняют все мелочи устройства игры, скриптов и движка (у меня так было) и ты будешь клепать на автомате и даже получать удовольствие. Скажу так: когда релизишь свой мод - ты понимаешь, что все это было не зря! А причина по которой я не бросил - в цитате сверху. 

Всегда думал, что был бы человек, который шарит в модинге рядом - я бы спрашивал у него не понятные мне моменты. (то есть спрашивал бы все подряд : )) Благо есть аппро и амк с вопросниками по моддингу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Dviynyk странный вопрос. Смотря чего ты хочешь добиться и что для тебя значит "потратить время впустую".

Я учусь на программиста, и скажу честно, при изучения моддинга я многому научился. Даже больше, я нашел то, чем хочу заниматься и развил свои навыки в других сферах, такие как: моделирование, создание постеров и роликов, текстурирование, работа с GUI и многое другое. Изначально стимулом было создание мода и желание узнать "как это сделать", так что, я бы не стал задавать вопрос "Стоит ли тратить время на изучение". Никто не знает, у каждого свой опыт. Но лично я бы рекомендовал попробовать. Не считаю, что ты бизнесмен, у которого каждая секунда стоит миллионы. Так что, просто сядь, попробуй и реши сам для себя, хочешь ты ли этого, или нет.

Если для тебя цель выпустить мод, то есть важен именно результат, то тут уже сложнее, каждый этап имеет шанс того, что ты на нём сгоришь и забьешь. Всё твое желание творить удариться о жестокие реалии сталкерского движка. Создать мод не так уж и сложно, это скорее нудно и долго. И чем ближе твой проект к релизу, тем дольше ты будешь его исправлять и искать ошибки. Сам уже делаю проект 3-4 года, который все никак не может выйти в релиз.

Так что, попробуй, потом уже, спустя время, сам поймешь хочешь ли ты это делать или нет. Я считаю, что лучше ты уж попробуешь и передумаешь (или не передумаешь, если понравиться), нежели потом будешь вспоминать об этом и сомневаться в своём решении. 

  • Лайк 1
  • Жму руку 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

AziatkaVictor спасибо за развернутый ответ! наслышан о ваших модах:classic_cool:


Дополнено 3 минуты спустя

Emmis вы в точности передали мою мысль! по большей части ограничивает отсуствие мододела в круге общения. чтож, видимо скоро буду начинать задалбывать форумы тупыми вопросами так еще и по чистому небу) :classic_cool:

Изменено пользователем Dviynyk
  • Жму руку 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Dviynyk если что, у АП-ПРО есть свой дискорд, там сидит достаточно модмейкеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

@Dviynyk главное чтобы моддинг не превратился в работу. Пока это твоё хобби без каких-либо рамок, тебе всё будет нравиться. У комьюнити сталкера есть максимально идиотская привычка требовать от модмейкеров слишком много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

No.


vDGz4K9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

не знаю в чем претензия. Ты никогда не будешь прям чего-то уметь работая один. Даже, если ты возьмешь на себя какую-то определенную роль, то все равно никогда не скажешь, что умеешь все. Тут постоянно нужно голову ломать, искать новые решения, поэтому занимайся пока нравится, а уж куда тебя это нравится приведет, будет это игра или хороший мод, или просто мод, посмотрим.


76561198152189716.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

На вопрос стоит ли, однозначно, стоит, но найди сначала одну нишу, потом другую, как ты хочешь: все и сразу, тебя отпугнет, не смотря на амбиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Стоит конечно, главное отнестись со всей серьёзностью. Иначе все будет недоделками (что впринципе у меня в основном и выходит, лол)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу