Drombeys 200 Опубликовано 21 июля, 2024 (изменено) Название: IX-Ray PlatformРазработчики: IX-Ray Team, ImeSenseПлатформа: Зов ПрипятиПубличный релиз: 1.0 (20.07.2024)Актуальная версия: 1.1.1 (05.08.2024) GitHub GitLab Discord YouTube VK Telegram WIKI IX-Ray Platform - это ряд проектов по формированию независимой платформы: как для модмейкеров, так и для обычных игроков. Она предоставляет расширенные инструменты и поддержку новых технологий для разработки модификаций на основе движка X-Ray. Движок включает в себя поддержку TTF шрифтов, технологий NVIDIA DLSS и AMD FSR2, улучшенную оптимизацию и исправление багов, а также расширенные возможности для создания аддонов с помощью системы DLTX и XMLOverride Платформа обеспечивает удобную и гибкую среду для создания модификаций за счет переработанных утилит и редакторов, а также улучшая игровой опыт за счет повышения производительности и стабильности игры. Игроки могут наслаждаться новыми функциями, улучшенной графикой и стабильной игрой благодаря регулярным обновлениям и поддержке сообщества Основные особенности: Поддерживаемые архитектуры: x64 Поддерживаемые рендеры: DirectX 9.0c, DirectX 11 Поддержка векторных TTF шрифтов Поддержка технологий NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR2) Поддержка АО: SSAO, HDAO, GTAO Улучшение оптимизации игрового движка Загрузка уровней ускорена в 3-4 раза Исправление множества оригинальных багов Расширение возможностей для модмейкеров Поддержка DLTX и XMLOverride для создания аддонов Расширение возможностей игровых рендеров Поддержка BC7 компрессии текстур Расширение возможностей игрового процесса Расширение возможностей UI Расширение возможностей Lua Поддержка инструментов отладки: ASAN, RenderDoc и LuaPanda Поддержка внутриигровых инструментов отладки Многое, многое другое... Спойлер Дальнейшие планы и цели Не закрыться через 2 месяца Исправление обнаруженных вылетов и багов Развитие собственных редакторов, утилит и плагинов Улучшение поддержки пользовательских аддонов Создание собственного хаба (лаунчера) для установки модов, аддонов и модулей для редакторов Развитие внутриигровых инструментов отладки Развитие кода сетевой игры Унификация кода графического движка Интеграция оружейных паков от партнеров Спойлер Часто задаваемые вопросы (FAQ) В связи с периодически возникающем абсолютно неверным и сбивающим с толку представлением и всплывающей информации о проекте IX-Ray и других наших смежных проектов мы вынуждены написать пару слов о текущем реальном положении дел. Проект был основан как независимое ответвление кодовой базы оригинального X-Ray приблизительно в 2021 году, и с тех самых пор проект независимым и остаётся Ниже перечислено несколько пунктов о том, чем мы не являемся и с чем мы не связаны: переименовыванием проектов Oxygen/CryRay/ClosedXRay/чего-либо ещё; зависимыми от других проектов, их успехов и неудач; адаптацией и/или мода Anomaly и ему аналогичных на другие кодовые базы; всем вышеперечисленным. А теперь чем мы как проект IX-Ray являемся и занимаемся: полностью самостоятельной и независимой командой; полностью самостоятельным ответвлением кодовой базы оригинального X-Ray; проектом по улучшению и расширению кодовой базы оригинального X-Ray; проектом-платформой игровых модификаций. Здесь и далее в формате "вопрос" - "ответ" (сокращённо - "В" и "О") Цитата В: Что представляет собой IX-Ray и IX-Ray Team? Кто вы такие? О: IX-Ray - это проект по улучшению оригинального движка X-Ray, используемого для первоначальной трилогии серии игр S.T.A.L.K.E.R. IX-Ray Team - это команда разработчиков проекта IX-Ray из числа бывших и действующих модмейкеров. Подробнее смотрите в описании проекта Цитата В: В разработчиках указаны также некие ImeSense, что это такое? О: Другая наша более "общая" команда по разработке программ и сервисов, выходящих за рамки игры S.T.A.L.K.E.R. Проект IX-Ray отчасти базируется на компонентах, изменениях и инфраструктуре ImeSense Цитата В: Почему проект разрабатывался очень длительное время, но не было нигде об этом информации? О: Проект довольно продолжительное время разрабатывался малыми силами без суеты и спешки, к тому же у нас не было цели поднимать преждевременную шумиху, при этом не имея на тот момент некоторых законченных исправлений и улучшений, а давать пустых обещаний не очень хотелось. Теперь уже скрывать что-либо перестало иметь смысл, к тому же проект накопил значительное количество изменений Цитата В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других? О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации Цитата В: Почему ваш движок не поддерживает Windows XP? О: Операционная система Windows XP уже очень давно не поддерживается производителем, имеет крайне ограниченную поддержку "железа" и множество проблем, которые были исправлены только в последующем. Командой практически сразу было принято решение избавиться от целого ряда проблем и бесполезных ограничений, отказавшись от поддержки итак уже малоиспользуемой системы Цитата В: Какие рендеры и типы освещения доступны? О: Доступны все оригинальные рендеры. DirectX 10 работает по схеме обратной совместимости с DirectX 11. Упрощён выбор DirectX 9 рендера: теперь вместо 3 пресетов доступен 1 с полным сохранением функциональности предыдущих Цитата В: Каков статус поддержки Direct 9 рендера? О: На данный момент DirectX 9 всё ещё поддерживается проектом, однако в дальнейшем новые возможности не будут добавляться в DirectX 9 рендер Цитата В: Что такое Nvidia DLSS и AMD FSR2 в контексте данного проекта? О: Обе технологии берут изображение с более низким разрешением и увеличивают его до более высокого разрешения. Они используют продвинутые алгоритмы, чтобы сделать это масштабирование более качественным. DLSS использует искусственный интеллект и глубокое обучение, чтобы предсказывать и улучшать детали изображения, а FSR применяет алгоритмы шумоподавления и сглаживания краев для достижения схожего результата. В итоге, эти технологии обеспечивают более четкое и плавное изображение, улучшая качество графики и производительность игры даже на менее мощных системах. Если использовать данные методы масштабирования в нативном режиме, то он будет работать как сглаживание Цитата В: Почему значения счётчика FPS, отображаемого в игре, не совпадают со значениями из внешних программ? О: На данный момент это временная реализация, счетчик действительно может обновляться с задержкой Цитата В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки? О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки Цитата В: Почему в Debug/Mixed конфиге движка не работает полноэкранный режим? О: Это сделано намеренно, для решения проблем отладки движка (сворачивание и т.д.) и так как данные сборки не предназначены для игроков Цитата В: Поддерживается ли мультиплеер и планируется ли его развитие? О: В отличие от некоторых других проектов у нас не было цели похоронить окончательно возможность мультиплеерной игры. На данный момент в движке есть поддержка мультиплеера, но это всё ещё требует доработки Цитата В: Не вижу в движке поддержки название_компонента или название_фичи. Что делать? О: У нас не практикуется полное вырезание компонентов без предоставления при этом полной функциональной замены Цитата В: Нашел баг, что делать? О: Заполнить форму на GitHub или оставить подробное описание проблемы на соответствующем канале Discord сервера Цитата В: У меня есть идея и думаю она может пригодиться другим. Как мне о ней сообщить? О: Заполнить форму на GitHub Цитата В: Хочу переехать на ваш движок, но мне нужна название_фичи, что делать? О: Всё также заполнить соответствующую форму Цитата В: В профиле команды указаны партнёры, как это работает? О: Все те команды, которые указаны у нас в профиле, напрямую работают с нами над внесением изменений в движок, а мы также в свою очередь помогаем им в разработке их проектов и переносе на IX-Ray Цитата В: Помимо движка ЗП увидел у вас форки других частей игры, каков их статус? О: Форки движка ТЧ и ЧН всё ещё находятся в разработке и требуют огромного количества изменений, поэтому об их выпуске никаких разговоров пока что быть не может Цитата В: Где можно посмотреть какие задачи планируют выполняться? О: На соответствующей странице Цитата В: У вас так много возможностей! Но где документация? О: Она доступна на вики Цитата В: Планируется ли унификация игровых модулей ТЧ, ЧН и ЗП? О: Как только так сразу Цитата В: Планируется ли адаптация Gunslinger/StCop/IWP/моей_любимой_оружейки? О: За данной информацией следите в официальных источниках Цитата В: У вас в репозитории находится папка gamedata, зачем это сделано? О: Некоторые исправления и изменения движка требуют внесения соответствующих изменений в игровых ресурсах. К тому же было огромное количество проблем не только в движке, а и в игровых файлах, требующих исправлений для корректной работы игры или для корректной поддержки модов. В репозитории есть полная геймдата (без ассетов), а в релизах находятся только измененные файлы Цитата В: Как обычный игрок или модмейкер может помочь проекту? О: Лучшая поддержка - это помощь в тестировании и распространении информации о проекте. Создавайте свои модификации, сборки, обновляйте старые модификации и сообщайте нам об этом для публикации на наших ресурсах Цитата В: Для движка подойдет только ваш инструментарий (редакторы, утилиты) или сторонние тоже пойдут? О: Мы не ломали обратную совместимость с оригинальными форматами игры, поэтому можно говорить о полной обратной совместимости. Подойдут как наши, так и сторонние инструменты Цитата В: Запустил DLSS/FSR и картинка стала слишком мыльной или резкой. Как это исправить? О: В графических настройках есть ползунок "Резкость". Настройте его на комфортное значение Спойлер Разработчики и благодарности Подробный список всех контрибьюторов проекта IX-Ray IX-Ray Team: acidicMercury8 Drombeys Hozar_2002 MayLay Mortan (Shitposting Goddess) Misery (Shtrecker) johncurley OldSerpskiStalker vadvalskiy ForserX v2v3v4 ggGhosTt ugozapad morrazzzz Z3SA DJYar K0cTep (ice[icicle) Red Panda (isobolevskiy) LVutner VodkaNET BigBro krairon IX-Ray Community: _V_O_IN_ Воскресенский (ЛилЖук) Sin! Se7kills (DimaKuzmin) borshig pavelspitsin Seakad ROOZBAN moof1x MafiosiGhost KWAN nuclearfag Baryshev194 MiX225 Romann IX-Ray Testers: Kystman Makson2097 Sinner after_glow PastKNIGHT mannewil_ YOUASSBEE Помощники сообщества: Dance Maniac Hrusteckiy SurDno ValeroK xrEugene xrLil-Batya Vertver revolucas tatarinrafa Giperion range-vs abramcumner StalkMen KD87 ShokerStlk Спойлер Игровые скриншоты Внутриигровые инструменты Спойлер Минимальные системные требования Операционная система: Windows 7 SP1 х64 с установленным Platform Update или новее Процессор: поддержка SSE2 и/или более новых инструкций Оперативная память: 4GB Видеокарта: поддержка Shader Model 3.0 и/или новее Видеопамять: 512MB DirectX: 9.0с и/или новеe Спойлер Установка Для начала убедитесь, что у вас установлены все необходимые драйвера: OpenAL Driver Visual C++ Redistributable DirectX End-User Runtime Скачайте последнюю версию IX-Ray Engine для Зов Припяти: Игровая сборка - предназначена для конечного игрока Сборка для разработчиков или по ссылке, а затем выполните следующие действия для установки: Установите оригинальную игру S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (Steam\GOG) Удалите в основной папке игры: bin, gamedata (при наличии) Распакуйте архив в основную папку игры с заменой файлов Спойлер Вышедшие и разрабатываемые проекты на IX-Ray Также ниже перечислен официальный список модификаций на платформе IX-Ray, с которыми мы работаем напрямую на текущий момент времени Вышедшие: Ловец Снов Разрабатываемые: Плохая компания 2: Масон (DLC) Alone In Windstorm: Fallen Bear Край изумрудной зари NET Online Another Side NaN количество неанонсированных проектов Изменено 14 августа, 2024 пользователем Drombeys Обновление списка разработчиков 22 9 2 3 3 2 12 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 140 Опубликовано 22 июля, 2024 9 минут назад, Stern-13 сказал: ну тогда и R3 Его тут и так нет 9 минут назад, Stern-13 сказал: пресеты графики повырезать Идея годная, в целом сейчас в играх так и делают. Оставляют 2/3 опции Дополнено 1 минуту спустя P.S. Для особо непонятливых: это был сарказм Мастер по созданию багов в ваших проектах. Обращайтесь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 917 Опубликовано 22 июля, 2024 12 минут назад, ForserX сказал: сейчас в играх так и делают. Оставляют 2/3 опции в консольных может, в нормальных ПК играх миллионы опций, плюс ещё можно в конфигах докрутить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no_data228 88 Опубликовано 22 июля, 2024 2 часа назад, CiberZold сказал: то люди приспосабливаются Так приспосабливайся, а не ной об этом в комментах, тебе никто ничего не должен, звучит разумно. 2 часа назад, Bowsette сказал: Так дачные компы, ноутбыки всякие командировочные и всякое такое Это барахло можно собрать за 10 к чтобы выдавало +- нормальный фпс на дх10+, я не знаю какие тут могут быть отмазки, это не такие деньги которые откладывать надо годами, было бы желание. 2 часа назад, CiberZold сказал: слился по тихому Оно и видно) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 054 Опубликовано 22 июля, 2024 по старой доброй традиции обмываем годный релиз срачиком про рендеры 2 Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 200 Опубликовано 22 июля, 2024 Только что, Bowsette сказал: срачиком про рендеры которые ДАЖЕ не вырезаны 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shynoda 2 Опубликовано 22 июля, 2024 У меня доп. кнопки боковые на мышке mouse4, mouse5 определяются как mouse1(огонь) не могу назначить на них ничего Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
acidicMercury8 24 Опубликовано 22 июля, 2024 2 часа назад, Deathman сказал: какое отношение у проекта к пулл реквестам? Такое 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Domovoi 29 Опубликовано 22 июля, 2024 (изменено) Приветствую! Адаптацию STCOP ждать в ближайшие время ждать от разработчиков? Или своими силами? Изменено 22 июля, 2024 пользователем Domovoi Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 200 Опубликовано 22 июля, 2024 Domovoi базово он и сейчас заработает, но еще достаточно правок нужно внести. Адаптация оружейных паков будет в следующем большом апдейте 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cyrax 535 Опубликовано 22 июля, 2024 23 минуты назад, Domovoi сказал: Приветствую! Адаптацию STCOP ждать в ближайшие время ждать от разработчиков? Или своими силами? У тебя просто топовая гифка с гусём :DDD 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mad Hikki 391 Опубликовано 22 июля, 2024 ВОТ это я понимаю,ГОДНОТА Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
S.T.A.L.K.E.R. 51 Опубликовано 23 июля, 2024 Это будет Cyberpuk 2077* что-ли или я ошибаюсь? 56 минут назад, Mad Hikki сказал: ВОТ это я понимаю,ГОДНОТА что такое ГОНДОТА? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cyrax 535 Опубликовано 23 июля, 2024 6 минут назад, S.T.A.L.K.E.R. сказал: что такое ГОНДОТА? Ответ с https://ru.wiktionary.org/wiki/годнота Значение жарг. нечто толковое и хорошего качества ◆ Годнота! — сказал Самбор из наушников. Петр Воробьев, «Разбой» Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
S.T.A.L.K.E.R. 51 Опубликовано 23 июля, 2024 (изменено) )) я про ГОНДОТУ) оффтоп простите засранца) этих движков* прудпруди, одно и тоже) Изменено 23 июля, 2024 пользователем S.T.A.L.K.E.R. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cyrax 535 Опубликовано 23 июля, 2024 7 минут назад, S.T.A.L.K.E.R. сказал: )) я про ГОНДОТУ) Так я же ответил, что такое годнота. ЗЫ . Если отвечаешь какому-то пользователю, то выделяй нужные слова и нажми " цитировать" , что бы было видно, что ты ответил конкретному человеку. Ну или просто реакцию поставь на своё усмотрение (Справа, внизу - серое сердечко) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
S.T.A.L.K.E.R. 51 Опубликовано 23 июля, 2024 (изменено) Cyrax я спецом две пуквы) поменял местами( труднопонимаемая хрень) бан где-то рядом)) Поддержка BC7 компрессии текстур - господи прости и за LUA тоже) бедный свалкер Изменено 23 июля, 2024 пользователем S.T.A.L.K.E.R. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Xottab_DUTY 85 Опубликовано 23 июля, 2024 В 22.07.2024 в 01:07, Drombeys сказал: Буквально описали все Что? Вот эти вот фразы Game build/develop, даже если ты их переведёшь на русский, непонятные. А если описывать... Кому-то лень читать бывает)))) У нас, поэтому, в итоге, максимально простые фразы: "билд для игроков (качайте вот это)" :D 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 140 Опубликовано 23 июля, 2024 3 часа назад, Xottab_DUTY сказал: У нас, поэтому, в итоге, максимально простые фразы А где релиз? Мастер по созданию багов в ваших проектах. Обращайтесь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Euronymus 4 Опубликовано 23 июля, 2024 Сколько нытья про вырезню) С одной стороны, хорошо, что вырезают, т.к. уйдет меньше времени на доработку самой платформы, и не надо факаться с менее технологичными рендерами. С другой - ыкс-рей старше, чем большая часть аудитории стуклера, и насиловать труп в который раз всякими улучшениями/оптимизациями и т.д...сколько можно? Сколько не улучшай, один фиг будут фризы, лаги, баги, хрюки на любой системе. Но если это действительно помогает модерам, то значит не зря разрабы старались, удачи им и терпения с таким бомжеватым коммьюнити, как мы :--) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bulat13 45 Опубликовано 23 июля, 2024 (изменено) 20 часов назад, Drombeys сказал: Domovoi базово он и сейчас заработает, но еще достаточно правок нужно внести. Адаптация оружейных паков будет в следующем большом апдейте приветствую. А когда примерно выйдет большой апдейт? Сколько примерно надо ждать?) А так удачи вам в разработке Изменено 23 июля, 2024 пользователем Bulat13 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 917 Опубликовано 23 июля, 2024 8 минут назад, Euronymus сказал: С другой - ыкс-рей старше, чем большая часть аудитории стуклера основная аудитория Сталкера как раз те кто играли в него когда он только вышел в 2007 -2008 ,я играл в ЧН как первую игру в серии ,потому баги мне не страшны) 10 минут назад, Euronymus сказал: и насиловать труп в который раз всякими улучшениями/оптимизациями и т.д...сколько можно? Сколько не улучшай, один фиг будут фризы, лаги, баги, хрюки на любой системе. тут согласен потому в эти движки кастомные поиграют немного, разрабы похайпятся и потом предаются забвению) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stern-13 2 746 Опубликовано 23 июля, 2024 19 минут назад, Euronymus сказал: Но если это действительно помогает модерам Больше половины модеров не знают как правильно этим пользоваться, а авторы не всегда хотят объяснять как оно работает с подробностями - получается на выходе вроде бы технологичное, но непотребство которое работает кое как. Если только разраб адекватный и модер хотящий реальных изменений, найдут общий язык, то да что-то да выйдет стоящее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 200 Опубликовано 23 июля, 2024 1 час назад, Euronymus сказал: Сколько нытья про вырезню) Так ведь ДАЖЕ ничего не вырезали Дополнено 46 минуты спустя 2 часа назад, Bulat13 сказал: А когда примерно выйдет большой апдейт? Пока не будем загадывать, большой апдейт потребует много времени на тестирование Дополнено 22 минуты спустя 4 часа назад, Stern-13 сказал: авторы не всегда хотят объяснять У нас прямой коннект с разработчиками на нашей платформе 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Exord 27 Опубликовано 24 июля, 2024 (изменено) Приветствую. Поздравляю с почти релизом)) Поглядел ваши чеклисты на гитхабе, всё вроде адекватно выглядит) Вопрос, думали ли вы о каких либо эксперименах с рендером отличным от DirectX. Например Vulcan ? Изменено 24 июля, 2024 пользователем Exord Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 200 Опубликовано 24 июля, 2024 1 минуту назад, Exord сказал: с пре релизом)) да уж уже полноценный) 1 минуту назад, Exord сказал: Вопрос, есть ли в аморфных планах какие либо эксперименты с рендером отличным от DirectX. Например Vulcan ? Для начала нужно разработать собственный Render Hardware Interface, затем уже можно будет думать о других API, работы в этом направление идут 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты