Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 28.11.2022 во всех областях

  1. 11 баллов
    Тип модификации: Кооператив для 2 игроков Платформа: X-Ray Open Multiplayer (X-RAY OMP) Дата выхода: 17 июня 2023 Кооперативная модификация для 2 игроков, предлагающая работу на благо человеческого прогресса в роли узаконенных сталкеров: трудиться на белорусскую науку плечом к плечу с товарищем на известных локациях. ВКонтакте | Discord | Telegram | YouTube | ArtStation | АМК
  2. 8 баллов
    Альтернатива 1.4 Платформа: Тень Чернобыля + OGSR Engine Разработчик: N.S.A. Дата выхода: 27 ноября, 2022 г. Тип установки: Standalone (не требуется оригинальная игра) Официальный сайт мода
  3. 7 баллов
    "Let's Go Free" trailer from AP-PRO Showcase 2022 Мы живы. С нами всё нормально. Разработка продолжается. Work in Progress
  4. 6 баллов
    Одним из главных сюрпризов минувшего AP-PRO Showcase 2022 стал первый трейлер модификации «Alone In Windstorm: Fallen Bear»! Это полноценное продолжение первой части, в котором действия игры перенесутся на двадцать лет вперед, в 2033 год - в суровое будущее после мирового ядерного конфликта. Местом действия сюжета станет один из регионов Дальнего Востока. еще одним занимательным фактом является то, что главным героем игры станет девушка. По сравнению с прошлым модом, создатель проекта использует совершенно иной подход к разработке, из-за которого и было решено переформатировать DLC в полноценную новую часть. Гораздо тщательнее модмейкер подходит к дизайну локаций, которые заметно добавят в детализации. В сюжетной части будут абсолютно новые уровни, а в режиме Выживание появятся локации из первой части. Одно из самых волнительных для публики нововведений стало то, что главной героиней игры станет девушка. Изначально автор не был до конца уверен, что хочу реализовать эту идею, но все-таки многие факты были "ЗА". В том числе и то, что это вселенная МЕТРО 2033, в котором вполне может быть сталкерша-девушка. Кстати говоря, на ее пути теперь повстречаются другие люди, одним из которых будет капитан АПЛ из первой части. Он был единственным НПС в прошлом моде. Сейчас автор работает над модом почти каждый день, пока есть на это возможность, но занимается только тем, что хорошо умеет - локации, модели и анимации. Рано или поздно придет очередь делать заселение локаций, реализовывать квесты и другие вещи, в которых он пока не силен. Поэтому на данный момент работа устроена по форумуле "Выйдет - хорошо, не выйдет - закономерность". Модмейкер отмечает, что несмотря на то, что проект он разрабатывает фактически в одиночку, очень много неравнодушных людей оказали моду поддержку. К примеру, именно таким образом были реализованы реально работающие часы на руке героини и много других уникальных фишек. Тема на форуме AP-PRO.RU, 2022 г.
  5. 5 баллов
    27 ноября состоялось крупнейшее и единственное в своем роде мероприятие AP-PRO Showcase 2022, которое посвящено моддингу игры S.T.A.L.K.E.R.! Информационный ресурс AP-PRO, совместно с модмейкерами, подготовили для зрителей большую презентацию модификаций в разработке! Вас ждет ряд эксклюзивных трейлеров, свежие анонсы, дневники разработки и записи геймплея. В мероприятии поучаствовало несколько десятков как известных, так и малоизвестных проектов! Ожидается на шоу появление специальных гостей и разных сюрпризов. В этом году, размах «сталкерского Е3» значительно вырос – увеличилось количество участников и расширился охват аудитории. Если вы пропустили премьеру мероприятия и прямо сейчас собираетесь его посмотреть, то предупреждаем, что эфир будет продолжительный, поэтому запасайтесь хабаром к просмотру и ищите себе местечко поудобнее! Не забудьте рассказать об AP-PRO Showcase 2022 всем своим друзьям и поклонникам Сталкера, а также обязательно поставить лайк! Не пропустите также AFTER AP-PRO Showcase 2022, где мы детально обсудили все показанные материалы: Благодарим всех участников шоу за предоставленные материалы, а зрителей за проявленный интерес к мероприятию! Очень надеемся проводить подобные трансляции и в будущем, а благодаря полученным отзывам - делать их только лучше! AP-PRO.RU, 2022 г.
  6. 5 баллов
    Итак, как сейчас обстоит дело с модификацией. Увы, мы не выполнили обещание всё сделать на осень. Помимо известных багов, во время внедрения нового функционала, полезли новые баги и проблемы, которые сожрали наше свободное время. К счастью, нам осталось сделать совсем немного. Серьёзная работа уже проведена нашими амбициозными лапищами с весны-лета 2021 года по конец ноября 2022 года. Что на данный момент осталось сделать: 1. Исправить известные на данный момент баги; 2. Сделать вторую половину запланированных заданий; 3. Заселить локацию лутом и живностью. После выполнения этих пунктов мы, команда «Беларуси», и наши некоторые доверенные друзья начнём тщательно тестировать модификацию: проходить задания, смотреть как работает задуманный баланс, ловить и исправлять баги. Когда начнется тестирование — оповестим, сколько оно продлится — будем решать по ходу тестирования. И ещё кое-что: прошу любить и жаловать, главный гость нашего вчерашнего трейлера — комплект для охоты на артефакты под названием «Сербай». Подробно о нём и о самом принципе работы скажем, когда придёт время. Сейчас же предлагаем вам полюбоваться им. Также в портфолио можно посмотреть другие работы, которые задействованы в нашей «Беларуси». Как видите, делаем своими ручками и лапками. И это лишь малая часть того, что было сделано с нуля. Посмотреть на работы подробнее можно и нужно по ссылке: https://www.artstation.com/user-ba9e066c9fcc02a0 Дополнено 11 минуты спустя Когда идёт речь о работе на белорусскую науку, то имеется ввиду... речь о работе на белорусскую науку. И что? Как это мешает ходить в Зону со стороны Республики Беларусь? На границе между Украиной и Беларусью где-то в Зоне стоит пограничный контроль ВСУ с «ПОДНИМАЙ СВОИХ ГОБЛИНОВ»? От вас ничего не утаить. Каюсь, вы нас раскрыли. Мы практикуемся в создании рекламных постов с целью дальнейшей продажи модификации за рубеж, когда она будет готово. Может, Microsoft добавит нас в свой Xbox Game Pass.
  7. 5 баллов
    Кому нужен фонарь нормальный. Забирайте. https://drive.google.com/drive/folders/1yLLjXUrsKr-1AHk7teD94zHrQOl9zpWg?usp=sharing
  8. 4 балла
    Грешник CiberZold , тормозите оба.
  9. 3 балла
    Тип: Сюжетная модификация Разработчик: Андрюха Святой Платформа: Тень Чернобыля 1.0006 Дата выхода: 28.11.2022
  10. 3 балла
    По уже сложившейся доброй традиции на YouTube-канале TheWolfstalker прошёл ежегодный показ проектов находящихся в разработки, среди которых находится и S.T.A.L.K.E.R. New Project. В этом году мы были немногословны, и на то было множество весомых причин. Тем не менее чтобы оправдать ожидание игроков и фанатов в мы приняли решение основательно подготовиться и рассказать Вам о том, что происходило в период нашего молчания. Надеемся, Вам понравится! Искренне поздравляем администрацию сайта AP-PRO – крупнейшего сайта, посвящённого моддингу серии игр S.T.A.L.K.E.R. – с 13-ой годовщиной со дня образования сайта. Также желаем успеха всем командам разработчиков других проектов по вселенной S.T.A.L.K.E.R.
  11. 3 балла
    Один вопрос возникает, почему S.T.A.L.K.E.R.: именно Беларусь? 🤔 или: типа как работать так сразу беларусы? 😂
  12. 2 балла
    Разработчик: AIW Team Платформа: IX-Ray Engine Дата выхода: Неизвестно Полноценное продолжение модификации Alone In Windstorm, в котором действия игры перенесутся на двадцать лет вперед, в 2033 год - в суровое будущее после мирового ядерного конфликта. Местом действия сюжета станет один из регионов Дальнего Востока.
  13. 2 балла
    27 ноября состоялось крупнейшее и единственное в своем роде мероприятие AP-PRO Showcase 2022, которое посвящено моддингу игры S.T.A.L.K.E.R.! Информационный ресурс AP-PRO, совместно с модмейкерами, подготовили для зрителей большую презентацию модификаций в разработке! Вас ждет ряд эксклюзивных трейлеров, свежие анонсы, дневники разработки и записи геймплея. В мероприятии поучаствовало несколько десятков как известных, так и малоизвестных проектов! Ожидается на шоу появление специальных гостей и разных сюрпризов. В этом году, размах «сталкерского Е3» значительно вырос – увеличилось количество участников и расширился охват аудитории. Если вы пропустили премьеру мероприятия и прямо сейчас собираетесь его посмотреть, то предупреждаем, что эфир будет продолжительный, поэтому запасайтесь хабаром к просмотру и ищите себе местечко поудобнее! Не забудьте рассказать об AP-PRO Showcase 2022 всем своим друзьям и поклонникам Сталкера, а также обязательно поставить лайк! Не пропустите также AFTER AP-PRO Showcase 2022, где мы детально обсудили все показанные материалы: Благодарим всех участников шоу за предоставленные материалы, а зрителей за проявленный интерес к мероприятию! Очень надеемся проводить подобные трансляции и в будущем, а благодаря полученным отзывам - делать их только лучше! AP-PRO.RU, 2022 г. Читать далее
  14. 2 балла
  15. 2 балла
    Что ж, жаль. Значит я - "минус": кооп и мультиплеер не мое, увы. Удачи в разработке!
  16. 2 балла
    Back to the S.T.A.L.K.E.R. - Ноябрьский Отчёт Разработки 2022 Более подробная информация о текущем обновлении доступна на странице проекта ВКонтакте (кликабельно)
  17. 2 балла
    Konstantin_R Хочется в этом году
  18. 2 балла
    Тогда извини, бродяга, но дальше сам разбирайся, я - то не в режиме бога... пол-часа убил на твой сейв. И, да, "спасибо" здесь лайками говорят.
  19. 2 балла
    Обновил тему! - Добавлен торрент - Добавлен фикс
  20. 2 балла
  21. 2 балла
    Спасибо за апдейт. Как я и думал, васни и крашей (а с ними и мемов для нас) стало еще больше. Плюс самые очевидные краши, которые можно пофиксить даже загуглив самый базовый луа вопрос, остались с прошлых версий. Не перестаю удивляться криворукости, не меняйте курс пожалуйста.
  22. 2 балла
    Stern-13 можно и шины на колесах ручным насосом качать, можно и ручной мясорубкой фарш крутить, можно и буржуйками квартиру топить, можно и длинну удава в попугая посчитать. Или ты думаешь, что другие дураки!
  23. 2 балла
    Легко. Создать ярлык такого вида И в поле "объект" прописываете один из 4 параметров после xrEngine.exe: -fsltx fsgame_autumn.ltx -fsltx fsgame_spring.ltx -fsltx fsgame_summer.ltx -fsltx fsgame_winter.ltx ======================================== Тема сисек раскрыта полностью! Это продавщица в сельском магазине на начальной локации. Дезабилье, так сказать. Боюсь даже думать, что будет ближе к центру Зоны. Бордель с тайскими проститутками? Казино с блэкджеком? Это точно "Сталкер"?
  24. 2 балла
    На AP-PRO SHOWCASE 2022 был представлен ролик, показывающий кадры с доработанной локации "Периметр". А также улучшенное освещение, модели сталкеров и общую атмосферу модификации. МОДЕЛЬ СТАЛКЕРА Этот персонаж - Танкист, кличку свою получил пройдя один из многих конфликтов на постсоветском пространстве будучи командиром экипажа танка. Получил контузию, с того момента носит шлемофон. Больше - в сюжете самой модификации.
  25. 2 балла
    Шесть страниц ни о чем. Как установить, как распаковать. Да уж. По прохождению ни слова.
  26. 2 балла
    Для скачивания стала доступна модификация «Альтернатива 1.4»! Ключевой особенностью проекта можно считать возможность прохождения игры сразу за четыре группировки! Причем для каждой из них реализованы свои, продолжительные сюжетные линии. Действия квестов обязательно заведут игроков на новые локации, часть которых еще не появлялась в других модах и способна удивить необычным для вселенной Сталкера дизайном. Квесты наполнялись кат-сценами с озвучкой персонажей, а история готова удивлять игроков нетривиальными решениями. Новая версия была разработана на движке OGSR-Engine, что дало проекту больше технических фишек. Еще одной важной особенностью стала смена времен года по ходу прохождения. Скачать Оставить отзыв и оценку Проголосовать AP-PRO.RU, 2022 г.
  27. 2 балла
  28. 2 балла
  29. 1 балл
    Интересно, на белорусскую науку вы собираетесь работать... А что имеется в виду? В нынешних реалиях Чернобыль, Припять и собственно Зона - территория Украины. В Беларуси худо-бедно под понятие "Зона" может попасть только Полесский радиационно-биологический заповедник, где практически нет населенных пунктов, интересных для "сталкеризации", а бассейн Припяти - сплошные речушки, леса и болота. И о какой науке тогда идет речь? Или это такой маркетинговый ход, чтобы как-то обособиться от собственно вселенной "Сталкер"?
  30. 1 балл
    Soldi она "живет" в доме и идет в магазин когда входит в онлайн. Даже если она бежит обратно в дом из магазина достаточно было просто подождать пока она дойдет до магазина и там встанет чтобы сдать. А так конечно вина мода что непись не живет постоянно на одном месте, согласен. Вот стоял бы в магазине как и положено неписю, вот тогда было бы хорошо.
  31. 1 балл
    Инфа по поводу гейплейных фич: -Будут добавлены анимации использования еды, воды, медикаментов. Анимации также будут из Ганслингера -Будет убрано затухание экрана при лечении. -Будет добавлена опциональная фишка в повышении скорости главного героя (для тех кто любит подинамичнее игру)
  32. 1 балл
    Да, игроки в лице узаконенных сталкеров будут трудиться на белорусскую науку. Всё действие крутится вокруг белорусской науки и людей, которые работают с белорусской наукой. То есть, модификация посвящена изучению аномальной зоны со стороны Республики Беларусь.
  33. 1 балл
    На каждой локации есть, как я понимаю, кроме начальной. На заводе Юпитер прямо в цехах три таких верстака - 1) для ремонта брони, 2) для ремонта оружия, 3) для переделки патронов в аномальные Дополнено 2 минуты спустя Создайте ярлык на своем рабочем столе. список ключей (тыц)
  34. 1 балл
    Функция spawn_corpse(чей_труп:вэй_поинт на который спавнить) Вот полезная ссылочка с функуиями из xr_effects https://modfaq.ru/Xr_effects.script
  35. 1 балл
    ты вообще тупень что ли? я ему про одно говорю, он про другое, у меня были претензии к автору и методу распространению мода, высказал недовольство, я думал автор тут будет, теперь я понял, что его нет и не будет, а так мне абсолютно пофиг на мод, я его пока все равно качать не собираюсь) ну ты то судя по постам уже взял по самые гланды то что автор тут накидал, и уже причмокиваешь вовсю😀 как и остальные тытруберы, которым лишь первыми и раньше других пройти, а на остальное пофиг) ну тебе не привыкать, у тебя постоянные оргии с авторами корявых сборок на Аномали😁
  36. 1 балл
    Да, это он. Используется в некоторых местах на разных локациях.
  37. 1 балл
    128mgb долг, сидор, военные скорее всего. Точно не помню, но вроде бы у меня при 1кк досяге почти все их могли продать. Дополнено 3 минуты спустя Пропала полная прокачка оружия и расширения магазинов, фиксы все стоят. Апдейт .13 фикс решил проблему.
  38. 1 балл
    @Борей Всё, что показано на SHOWCASE - всё в новом обновлении будет. Погода - GSWR.
  39. 1 балл
    И что в нём хорошего? все прямо ссутся от этого огср. кривая неумело адаптированная база с тупыми логами.
  40. 1 балл
    это "пофиксили" ещё в ЗП, ну как пофиксили, на движковом уровне сделали, что аномалии не реагируют на неписей) ну вообще на шоукейсе Тру Сталкер был на голову выше остальных модов, по крайней мере сюжетных, остальные либо графически-оружейные либо ниочём конкретном, просто трейлеры, а сюжета/постановок внутри игры/модов кот наплакал а я говорил иностранцу, чтоб на эту зиму сильно не рассчитывал, в лучшем случае зима 2023/2024😀
  41. 1 балл
    Zukachimoto её состояние ни на что не влияет. Это имелось ввиду. Монолитовские - другое дело.
  42. 1 балл
    Все таки в этом году была запись. В прошлом все было по-настоящему) А по времени вышло также считай. Но в этот раз было много занудных геймплеев сборок-васянок, гансов на том и на сём по 5 минут. Ну такое. Мод с тачками на LA мы видели уже 10 раз. Катания на БРТ-е 3 минуты как-то тоже не особо нужно было. В общем было это и на ютюбе предложено, что в следующий раз все же представлять трейлеры с монтажом, чтобы кратко и емко было. Иначе скучно и хочется скипнуть.
  43. 1 балл
    Публикуем видеоролик с AP-PRO ShowCase по Advanced X-Ray и Global Stalker Weather Rework. А также, отчёт. Это скорее всего последний отчёт, дальше будем публиковать только что-то важное. 1. Возможность выхода из зума 3D КПК (Автор: xrLil Batya) 2. ЗП: Буст фактора времени 3. Вырезан 17-ый слот под анимации предметов 4. Новые шейдеры ПНВ 5. Цветные значения progress bar брони и шлемов (Автор: Hrust) 6. Удалены неиспользуемые текстуры неба 7. Фиксы партиклов с OpenXRay 8. Фикс движковых анимаций предметов 9. Анимации предметов: Фикс детекторов 10. Поддержка 2k и 4k шрифтов (Автор: Hrust) 11. Таймеры на chrono 12. tbb 13. Фикс бьющихся сохранений 14. Фикс задержек в катсценах 15. Заменено влияние фактора времени на скорость звуков на вариант из Anomaly 16. Фикс вылета при спавне аномалий через g_spawn 17. Фикс сборки Mixed/Debug конфигураций 18. Мелкие фиксы 19. ImGui Position Informer 20. Обновлён шейдер капель из OGSR 21. [DX10+]: Удалены отражения и лужи DWM Team 22. [DX10+]: Удален Screen Space Shaders 23. [DX10+]: Шейдер воды из Аномали с правками OGSR 24. [DX10+]: Screen Space Shaders Update 12.4 (Base) 25. [DX10+]: Screen Space Shaders 12.4 Water Reflection 26. [DX10+]: Screen Space Shaders 12.4 Shadows 27. [DX10+]: Screen Space Shaders 12.4 Terrain SSR 28. [DX10+]: Screen Space Shaders 12.4 Puddles 29. [DX10+]: Фикс чёрного дождя 30. [DX10+]: Смешивание низинного тумана 31. [DX10+]: Screen Space Shaders 12.4 Weapon DoF
  44. 1 балл
    Попробовал устанавливать с помощью NMM. Оказалось не всё так плачевно. Главное внимательно читать гайды. Пока удалось установить и запустить в игре Fallout 4 Script Extender (F4SE) и МСМ, FallUI - HUD. Быстро и удобно.
  45. 1 балл
    Наконец дождались. Ща помацаем.👍 Дополнено 4 минуты спустя Да. Архивом не судьба было выложить! Скачаю, помогу ссылками. Хотя весит много.
  46. 1 балл
    Вы сравниваете божий дар с яичницей. "Путь во мгле" - почти шедевр. Он прямолинеен как рельса, нет никаких вариантов, но играть очень интересно. По крайней мере в первой трети мода и в конце. Середина там провисает сюжетно, и это не исправить. А тут - стекловата. Развилка ничего не даёт. Авторы умеют делать моды, рука набита. Но сделано всё по принципу "и так сойдет". Конфиги оружия не правлены, звуков не хватает, сетки прицелов ужасны, фонарик тусклый... продолжать можно до бесконечности. Я себе, например, это всё исправил, а то невозможно играть было. Заодно и все квесты диалогов, подсказок и флешек переписал. В моем личном рейтинге сюжетных модов на 1 месте мод "Последний Сталкер" от Zaurus`crew Он тоже прямолинейный, никаких развилок и разветвлений. Оторваться просто невозможно, настолько бодрый сюжет. А тут где сюжет? Где проработка персонажей? Ничего нет. Ноль. Пустое место. Не в развилках и вариациях сила сюжетных модов, а в нарративе. В тексте.
  47. 1 балл
    За этими дверями остались мои нереализованные фантазии. Возможно когда-то эти двери и откроются.....
  48. 1 балл
    Борей интересно с какой попытки заснят этот эпизод) На самом деле он просто или разорвёт волной или этой же бочкой сам получишь) Этих лучших способов я уже насмотрелся, на экране хорошо, а когда сам идёшь, то чик-бам и ты убит))) Есть и видос где чел с ПМа бюргеров мочит. Я даже пробовать не стал такой трюк. Всегда есть супер-сталкер, герой который нашел своё призвание в убивании бюреров с ПМ. Да и все эти способы нацелены на всяких Рэмбо. Мне такой подход не нравится, я сталкер, у меня одна жизнь и выбигать повальсировать с бюрерами и бочками мне не хочется. Сталкер как раз тот тип игры где нужно быть осторожным и знать точный способ устранения угрозы. А не как в Халф-лайф прыгать вокруг мутантов. По крайней мере мне игра кажется нацеленной именно на такую атмосферу.
  49. 1 балл
    А дЭвушка с пепельными волосами будет?))
  50. 1 балл
    Лост Альфа ДС — это прекрасный мод с залитыми солнечным светом красочными локациями, знакомым, но развитым и углублённым сюжетом, флэшбеками с эффектом присутствия и элементами, которые остались нереализованными в оригинальной игре. Эта модификация действительно уникальная. Изменений столько, что нет ощущения, будто играешь в расширенную версию ТЧ, или же оно очень слабое. Уже из названия ясно, что разработчики мода стремились воссоздать то, что по каким-то причинам не реализовали авторы оригинальной игры. Удалось ли им это? Я считаю, что в какой-то степени да, а также было привнесено много новых и любопытных элементов. I. Как обычно, один из наиболее интересных аспектов в любом моде для меня — это локации. Начинаем сюжет мы, конечно, на Кордоне. Кордон билдовский и, как и большинство локаций в этом моде, — просторный и насыщенный яркой, сочной зеленью. По сравнению с оригинальным Кордоном здесь эта территория ощущается более запустелой, несмотря на заселённость. А под локацией добавлена небольшая система подземных коридоров. В начале игры не сразу всё заладилось. Удручала низкая скорость бега, что особенно важно, ведь Кордон здесь даже длиннее привычного, и семенить мелкими шажками с одного конца локации и обратно — очень долго и неудобно; низкий прыжок; мизерный инвентарь; невозможность спать вволю... Конечно, существует полно модов с куда более жёсткими ограничениями, но мне, как любителю довольно-таки лайтовой НС, поначалу было непривычно. Но всё это, на самом деле, ерунда. Скорость бега и прыжок по мере прохождения можно увеличить, а для прокачки вместительности рюкзака внедрена целая система баллов. Вообще прокачать можно 4 параметра: Выносливость (увеличивается вес), Меткость, Выживание и Торговлю. Система довольно логичная — ведь чем больше сталкер проводит в Зоне, тем лучше развиваются у него навыки выживания в ней. Отличное решение! Если бы его переняли разработчики и других масштабных модификаций, было бы замечательно, хотя, возможно, это непростая задача. После Кордона двигаемся по локациям в привычном для ТЧ порядке. Вместо обычной Свалки здесь тоже билдовская, которую удобнее называть Промзоной для различия; чуть изменённый Агропром с встроенной и расширенной Подземкой; более компактная Тёмная долина с местной X-18 (вместо привычной лаборатории — Варлаб). Разумеется, и квесты, выполняемые на этих локациях, отличаются от ТЧ-шных. Некоторые задания расширены, переосмыслены или полностью изменены, есть и совсем новые. Например, в Тёмной долине мы под личиной бандита пробираемся к монолитовцам и вскоре удираем из комплекса через Тёмную лощину на старенькой "Ниве", как и было задумано в оригинале. А в Лощине встретим легендарную группировку "Грех"... Привычный нам Бар изменён почти до неузнаваемости. Он расширен, объединён с Дикой территорией, и называется вся эта локация Металлургическая фабрика. (А вот Завод "Росток" в ЛА — это совсем другая локация, которая ранее была мне известна как Металлургический завод, и вынесена она почему-то к западу от Кордона). Под Баром пролегают лабиринтообразные катакомбы, в которых с непривычки легко заблудиться! Локация чем-то напомнила аналогичную из "Пути во мгле", но всё-таки это два разных Бара. Армейские склады на первый взгляд почти такие же, как обычно, есть только небольшие изменения и кое-где встречаются новые элементы, а вот в билдовском Радаре местами хоть и узнаётся привычная локация, но отличия всё же значительные. Прохождение Радара в этом моде напомнило мне самое первое прохождение ТЧ, когда знакомство с каждой новой территорией было чем-то эпическим. Захватывающие дух места, родные пейзажи, непередаваемая атмосфера "Сталкера"... С одной стороны, сам воздух в Зоне веял безнадёгой и фатализмом, с другой — открывались огромные возможности для исследования этого поистине уникального мира. Тогда Радар был неизведанной, чуждой областью, где за каждым камнем сидели враги, откуда-то издалека били снайперы, а в сторону леса вообще было страшно податься. Не говоря уже о Выжигателе! Но потом были пройдены моды, причём прекрасные сами по себе, однако чувство встречи с неизведанным уже пропало. И вот здесь, в Лост Альфе, это чувство первопроходства снова стало ощутимым! Лес и Северные холмы — локации, созданные для передвижения на автомобиле. Размеры у них действительно немаленькие, и просто промчаться с ветерком через эти территории — уже здорово! Если не влететь в карусель, конечно... И несмотря на огромные пустые просторы, всё же эти территории сделаны качественно, а исследовать объекты, разбросанные по ним, — любопытно. Хорошо проработан и заселён старый Янтарь. Тут вам и комплекс учёных, и лаборатория, и обширные подземные коммуникации, и деревенька на западе. Привычный Янтарь в ЛА ДС тоже присутствует, только называется он Цементный завод и помещён на северо-восточную окраину Зоны. Отличным решением считаю вынести Генераторы к северу от станции, за ЧАЭС. В других модах эта локация почему-то располагается наряду с другими, южнее станции, что делает её обычной территорией, особенно не выделяющейся среди соседних. Тогда как север от ЧАЭС — это такое место, куда не ступала нога простого сталкера, это что-то запредельное, недосягаемое, почти потустороннее, — и именно этим манят Генераторы в Лост Альфе. Ещё две новые территории в моде — это Окрестности Припяти и Старая дорога. Хорошие локации, но жаль, что последняя никак не задействована в сюжете, на неё может привести только любопытство игрока. Старая дорога населена мутантами и людьми, там можно найти деревню, аналогичную лагерю новичков с обычного Кордона, а ещё АТП, архианомалию и пару комплексов на севере. Ну а Окрестности Припяти под названием Чернобыль-1 уже встречались мне в ОП-2.1, куда они, возможно, и перекочевали благодаря ЛА. Но отдельный вид искусства в Лост Альфе — это подземки! Здесь мы: прогуляемся по расширенной X-18, которая в моде нумеруется X-2, но также известна как Дарклаб; поплутаем по переделанной, но хорошо узнаваемой X-10; поблуждаем в мастерски выполненных и очень запутанных Подземельях Припяти, объединённых с Госпиталем, чересчур маленьким самим по себе; ну и конечно, поиграем в догонялки с необычной сущностью в лаборатории X под номером 7, напоминающей БУМ. II. Сюжет в ЛА оставил приятное впечатление. Понятное дело, что в какой-то степени он повторяет сюжет ТЧ, однако при этом расширен и доработан. В итоге мы получаем цельную картинку, сложившуюся в единый пазл к концу прохождения. Впечатление производит обилие кат-сцен в лабораториях, которые очень подробно проливают свет на то, что там происходило, какие ставились опыты и проводились эксперименты над людьми и мутантами. Иногда исследование лабораторий превращалось в настоящий хоррор — странные звуки, жуткие видения и прочие спецэффекты не дадут заскучать, и это здорово! Также по сюжету мы встречаем старых знакомых — Призрак, Клык, Доктор, правда, взаимодействий с ними хотелось бы побольше. Присутствуют и новые действующие лица. Из группировок взаимодействуем в основном с Долгом, а вот Свобода здесь безвылазно сидит в Окрестностях Припяти, пассивно выдавая нашему Стрелку побочные задания. А в целом в Лост Альфе квесты разнообразные и интересные, лично у меня не было повода заскучать. III. Из запомнившихся геймплейных фишек мода, помимо системы прокачки навыков, хочется отметить следующее: починка оружия и телепортация с проводниками, как в ЗП; апгрейд не только оружия, но и разной мелочёвки, вроде бинокля с детекторами; взаимодействие с другими сталкерами через ПДА, правда, функционал довольно ограничен; сбор информации со стационарных компьютеров, на которых можно также сыграть в тетрис, собрать пазл со стелой "ЧАЭС имени В. И. Ленина" или разложить пасьянс; использование багажника в транспорте, в котором можно возить кучу хабара — теперь мерять инвентарь Камазами мы можем в буквальном смысле; возможность поездить и пострелять из БТР; возможность покупать автомобили у торговцев; новые мутанты, хотя заядлых игроков монстрами уже трудно удивить; и многое другое. Возможно, не все эти элементы являются уникальными в сталкерском моддинге, но вместе они составляют прекрасный букет — и мы получаем захватывающий дух сталкерский мир, полный обширных возможностей. IV. Графику в ЛА ДС хвалят все, и здесь можно только согласиться — Зона не просто радует глаз, а восхищает яркими красками и погодой, создающей практически эффект присутствия. Вероятно, именно из-за максимальных настроек у меня частенько случались рандомные вылеты. Но даже ради большей стабильности эту красоту не хотелось убавлять, и это при том, что обычно на графику в модах я не обращаю большого внимания. Лишь бы сюжет был интересный, а как оно выглядит — не так уж и важно... Но это не значит, что я не могу оценить по достоинству действительно фантастическую графическую работу! V. Из небольших минусов можно отметить малое количество побочных квестов, особенно во второй половине игры, когда ты просто по сюжету пробегаешь слабо заселённые локации. Зато квестов на поиски одних и тех же ремнаборов — штук пять, для разных механиков! Конечно, выполнять их необязательно, но будь они реализованы разнообразнее, то и заниматься поисками было бы интереснее. После концовки мы выходим во фриплей, но делать там особенно нечего. Разве что довыполнить незавершённые побочки, если такие ещё остались. Заключение. Лост Альфа DC — обалденный мод, оторваться от которого было непросто, особенно первые 70% игры, когда прохождение наиболее насыщенно событиями и квестами. Модификация дарит замечательную возможность ещё раз прожить уже известный этап из жизни легендарного Стрелка, на этот раз открывая по пути гораздо больше подробностей о нём и его загадочной судьбе. 10/10