Перейти к содержанию

Volnyckyi

Сталкеры
  • Публикаций

    186
  • Зарегистрирован

  • Посещение


Активность репутации

  1. Пост еще тот...
    Volnyckyi получил реакцию от Программист языка Си в Приключения Толика   
    СУРОВЫЙ МОД О НАШИХ РЕАЛИЯХ
    Это, наверное, настоящий симулятор среднестатистического гражданина стран бывшего СРСР на сталкерском движке. "Приключения Толика" позволяет с головой окунутся в атмосферу бытия бомжей, а также сполна ощутить на своей шкуре трудности бытия в 90-ых годах 20-го века.
    Толик, за которого мы будем играть, не новичок с деревни нубасов, а куда более интересный персонаж. Его приключения - это не класическая сталкерская история, а отдельное повествование со свом лором.
    События здесь происходят на вонючей свалке, которая является условным прототипом реально существующего могильника токсических отходов возле поселка городского типа Красный Бор в Ленингардской области в России. Утро Главного героя начинается класически - с торжества похмелья и белок в его голове, а просыпается он где-то в кучах мусора, пребывая по уши в д*рьме. Правда, не смотря на похмелье, когда идет речь о поиске лечебной амброзии (водки, если кто не понял), то бегает наш бравый бомж как ошпаренный.
    Найдя чем похмелится, Толику приходит на ум гениальная, по его мнению, идея. Он больше не хочет ковырятся в фекалиях в поисках металолома как остальные бомжы. Поэтому, чтобы начать новую жизнь, он планирует захватить Свалку под свой контроль. Его верным помощником в этом станет Лёха Пухтинский (или же просто Лёха Пухта), который тоже весьма колоритный персонаж.
    Поскольку Толик явно не боец спецназа, то захватить Свалку силой будет весьма непросто, ведь любая вшивая слепая псинка может отправить нашего бравого бомжа в его мусорный рай. Вместо сбора артов здесь придется искать метололом, который еще не успели вынюхать другие копатели. А для борьбы с вечно голодными шавками (с которых местные "бизнесмэны" наверняка делают шаурму) ты будешь рад и ржавый обрез найти.
    Диалоги в этом моде - как отдельный вид исскуства, авторам удалось сполна передать весь местный колорит. А много сюжетных персонажей озвучены лучше нежели в некоторых как бы то серьезных сюжетных модах (как вот "Канувшие в...").
    Играть за этого смелого бомжа действительно весело, хотя иногда зад может и подгорать в некоторых моментах. "Приключения Толика" - это отличный пример того, как можно сохранить тонкую грань между тотальным безумством и треш-направлением в модах на STALKER.
  2. Спасибо
    Volnyckyi получил реакцию от Хомячок с ПМом в Золотой Шар. Завершение   
    НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО МОД
    Это тот редкий случай, когда пренебрежение каноном оригинальной серии игр является преимуществом для модификации, а не ее недостатком. Ведь именно в «Золотом Шаре» автор создал очень своеобразную концепцию Зоны отчуждения, которая куда ближе к мотивам со всем известной повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».
    Уникальная история, смелые игровые решения, которые больше нигде не встречаются и множество интересных квестов - все это и даже больше предлагает мод «Золотой Шар: Завершение». На самом деле, мало какие моды рассказывают о раннем этапе возникновения Зоны, когда ни аномалии, ни артефакты еще вообще не были нормально изучены, а понятие «сталкер» только-только начинает формироваться. Но, конечно, процесс исследования Зоны игроком происходит сквозь призму видения автора модификации.
    Главным героем является загадочный сталкер с позывным «Жекан», который отправился в Чернобыльскую аномальную Зону, чтобы добраться к легендарному "Исполнителю желаний". Ему придется научиться выживать в экстремальных условиях аномальности. А для этого Жекану надо овладеть умением добывать себе пищу, охотясь на зверей, добывать артефакты и искать тропинки между аномальных ловушек. Аномалии здесь, кстати, заслуживают отдельного внимания. Ни в одном другом моде нет такого разнообразия уникальных аномальных образований как тут. Загадки действия каждой из них приходится решать методом проб и ошибок на собственном опыте.
    Детального внимания здесь заслуживают квесты, каждый из которых отличается друг от друга. Задания здесь представляют собой отдельную интересную историю со своей атмосферой, которая выполнена на очень хорошем уровне благодаря хорошей работе над нарративным игровым дизайном. Основное их направление - это исследование территорий и поиски чего-либо, хотя пострелять тоже придется немало. Подавляющее большинство сюжетных линий будет сопровождаться различного рода мистикой. Жекану выпадет возможность зарезать контролера-меломана ножом, лазить по деревьям, чтобы получить определенные артефакты или даже узнать тайну аномальной куклы, которая станет своеобразным помощником в его блужданиях Зоной отчуждения, и много чего еще.
    К тому же, немало квестов имеют альтернативные варианты выполнения, что может стать хорошим стимулом к повторному прохождению этой неповторимой модификации. Примечательно и то, что «Золотой шар» не имеет каких-либо серьезных улучшений картинки «Тени Чернобыля», поэтому стандартная версия мода без посторонних графических паков будет спокойно работать на совершенно слабых компьютерах.
    Однако есть несколько существенных недостатков, о которых я не могу не сказать. Во-первых, это довольно посредственная техническая реализация. Мод конечно вылетает, как и все остальные, но есть нечто хуже. Если ты проходишь игру не совсем так, как задумывал автор, то иногда может возникнуть такой момент, что несколько последних сохранений испортятся по каким-то причинам, и вы не сможете восстановить игровой процесс с того места, где остановились. Но этот момент очень легко обнаружить, потому что, когда исчезают подсказки по быстрым клавишам у мини-карты, то это и является сигналом «битого» сохранения. Во-вторых, баланс в самой игре не слишком продуман. С самого начала нам дают понять, что достать хоть какое-то оружие будет чрезвычайно трудно, поэтому сталкеры в деревне новичков вооруженные так называемыми «самопалами». Однако стоит лишь посетить «Окраину Зоны» как тут же забываешь обо всех этих проблемах, потому что хабара там можно найти очень много. И в дальнейшем в «Золотом Шаре» будет несколько возможностей настолько подняться финансово, что после того вопрос нехватки боеприпасов, оружия или снаряжения вообще не возникнет.
    Я готов простить этому моду его недостатки и посредственную техническую реализацию. Ведь я всегда с теплом вспоминаю первые попытки прохождения «Золотого Шара». История вышла действительно достойной, поэтому этот мод является обязательным для игры всем истинным фанатам Сталкера и атмосферы «Пикника на обочине».

  3. Мастер!
    Volnyckyi получил реакцию от koufff в Путь во мгле   
    Хорош, но не идеален. Концовку запороли
    Этот проект вышел в те времена, когда подобных модификаций с новым сюжетом, квестами, локациями было не так уже много, поэтому закономерно, что тогда он произвёл большой фурор. Но на момент 2020 года - это крепкий середнячок со множеством косяков, но и со своими, положительными сторонами.
    Пройти его мне довелось дважды. Насколько здесь шедевральная сюжетная линия на Кордоне в начале, настолько же тут отвратительный финал, где плюсом стала только новая локация. Сначала, кажется, что это образцовая сталкерская и каноничная история, пока не приходится столкнутся с группировкой "Спектрум", бойцы которой облачены в очень карикатурные латексные комбинезоны на подобие нанокостюма в Crysis. Но настоящим "откровением" стал финальный бос, о котором все знают, которого все ненавидят, но они все равно решили разработчики впихнуть его сюда. ЗАЧЕМ??? Бороться с ним не интересно, от слова совсем, только пятая точка горит дико.
    Но к очевидным плюсам можно отнести еще и переделанные локации из оригинала, но про оптимизацию, наверное, тогда либо не знали, либо в оптимизацию тогда не умели. В Баре в некоторых местах адски проседает ФПС на видеокарте GTX 1060, озу - 16 гиг. Страшно представить, как игралось в этот мод на видеокартах того времени.
    В общем, поиграть можно, но это точно не супе-пупер мод, просто неплохой, и все.
  4. Жму руку
    Volnyckyi получил реакцию от l0ow в Путь во мгле   
    Хорош, но не идеален. Концовку запороли
    Этот проект вышел в те времена, когда подобных модификаций с новым сюжетом, квестами, локациями было не так уже много, поэтому закономерно, что тогда он произвёл большой фурор. Но на момент 2020 года - это крепкий середнячок со множеством косяков, но и со своими, положительными сторонами.
    Пройти его мне довелось дважды. Насколько здесь шедевральная сюжетная линия на Кордоне в начале, настолько же тут отвратительный финал, где плюсом стала только новая локация. Сначала, кажется, что это образцовая сталкерская и каноничная история, пока не приходится столкнутся с группировкой "Спектрум", бойцы которой облачены в очень карикатурные латексные комбинезоны на подобие нанокостюма в Crysis. Но настоящим "откровением" стал финальный бос, о котором все знают, которого все ненавидят, но они все равно решили разработчики впихнуть его сюда. ЗАЧЕМ??? Бороться с ним не интересно, от слова совсем, только пятая точка горит дико.
    Но к очевидным плюсам можно отнести еще и переделанные локации из оригинала, но про оптимизацию, наверное, тогда либо не знали, либо в оптимизацию тогда не умели. В Баре в некоторых местах адски проседает ФПС на видеокарте GTX 1060, озу - 16 гиг. Страшно представить, как игралось в этот мод на видеокартах того времени.
    В общем, поиграть можно, но это точно не супе-пупер мод, просто неплохой, и все.
  5. Пост еще тот...
    Volnyckyi получил реакцию от Commandor в Приключения Толика   
    СУРОВЫЙ МОД О НАШИХ РЕАЛИЯХ
    Это, наверное, настоящий симулятор среднестатистического гражданина стран бывшего СРСР на сталкерском движке. "Приключения Толика" позволяет с головой окунутся в атмосферу бытия бомжей, а также сполна ощутить на своей шкуре трудности бытия в 90-ых годах 20-го века.
    Толик, за которого мы будем играть, не новичок с деревни нубасов, а куда более интересный персонаж. Его приключения - это не класическая сталкерская история, а отдельное повествование со свом лором.
    События здесь происходят на вонючей свалке, которая является условным прототипом реально существующего могильника токсических отходов возле поселка городского типа Красный Бор в Ленингардской области в России. Утро Главного героя начинается класически - с торжества похмелья и белок в его голове, а просыпается он где-то в кучах мусора, пребывая по уши в д*рьме. Правда, не смотря на похмелье, когда идет речь о поиске лечебной амброзии (водки, если кто не понял), то бегает наш бравый бомж как ошпаренный.
    Найдя чем похмелится, Толику приходит на ум гениальная, по его мнению, идея. Он больше не хочет ковырятся в фекалиях в поисках металолома как остальные бомжы. Поэтому, чтобы начать новую жизнь, он планирует захватить Свалку под свой контроль. Его верным помощником в этом станет Лёха Пухтинский (или же просто Лёха Пухта), который тоже весьма колоритный персонаж.
    Поскольку Толик явно не боец спецназа, то захватить Свалку силой будет весьма непросто, ведь любая вшивая слепая псинка может отправить нашего бравого бомжа в его мусорный рай. Вместо сбора артов здесь придется искать метололом, который еще не успели вынюхать другие копатели. А для борьбы с вечно голодными шавками (с которых местные "бизнесмэны" наверняка делают шаурму) ты будешь рад и ржавый обрез найти.
    Диалоги в этом моде - как отдельный вид исскуства, авторам удалось сполна передать весь местный колорит. А много сюжетных персонажей озвучены лучше нежели в некоторых как бы то серьезных сюжетных модах (как вот "Канувшие в...").
    Играть за этого смелого бомжа действительно весело, хотя иногда зад может и подгорать в некоторых моментах. "Приключения Толика" - это отличный пример того, как можно сохранить тонкую грань между тотальным безумством и треш-направлением в модах на STALKER.
  6. Пост еще тот...
    Volnyckyi отреагировална Commandor в Приключения Толика   
    - Геймплей.
    Добавлено много нового мусора, который просто надо продавать за копейки торговцам. Хотя есть и предметы с интересными характеристиками, вроде сигарет, еды и алкоголя. Баланс странный, потому что большую часть игры у игрока нет нормального оружия, противники же почти с любого оружия убивают ГГ за 3-4 попадания, а ГГ с такого же оружия противника может убивать долго. С кабанами всё ещё хуже, потому что их легче убить холодным оружием, чем застрелить. Ещё балансу не способствую постоянные спавны противников (как людей, так и животных), а в сюжетных квестах противников порой спавнят чуть ли не по 15 человек. Экономика вышла такая же ужасная, как и баланс. Зарабатывать надо просто ходя по радиоактивным кучам мусора, собирать железки и бутылки и продавать по дешёвым ценам (зато покупать надо будет за приличные деньги). Никаких новых интересных фич не добавили. Радиация слишком сильная, а аномалии почти везде убрали.
    - Сюжет.
    Он простой до нельзя. Просто ГГ хочет подмять под себя всю Свалку. Вот и весь сюжет. Основной сюжет состоит из постоянных перестрелок и беготни. Дополнительные квесты получились чуть по лучше, но и в них хватает скукотищи и беготни. Логики в происходящем искать не стоит, потому что её нет. Персонажи странные и вызывают только отвращение (хотя должны, по задумке автора, вызывать смех, наверное). Диалоги такие же убогие, как и персонажи, которые их произносят. Кстати, о юморе, основной упор на который был сделан в моде. Он мне абсолютно не понравился. Мат ради мата — не смешно. Тупые персонажи и задания — не смешно. Постоянный абсурд происходящего — не смешно. На протяжении всего прохождения лично я испытывал только чувство испанского стыда и ни грамма веселья.
    - Графика.
    Интерфейс из оригинального ЗП. Оружейный пак неплохой, но оружия почти нет, поэтому насладиться им не получится. Новые модели выглядят хорошо. Текстуры среднего качества. Окружение получилось атмосферное для Свалки и сеттинга. Освещение получилось просто ужасным (особенно ночью). Ночью костры вообще не освещают ни миллиметра земли вокруг и это выглядит очень тупо. Ещё много проблем с освещением, вроде неправильным теней или изменения погоды/освещения после загрузки сохранения.
    - Атмосфера.
    Настолько же бредовая и плохая, как и сюжет. Зоны вроде и нет, а всё равно на Свалке есть парочка аномалий (как это вписывается в сеттинг — не понятно, будто авторы сами не знают, чего хотят добиться от своего сеттинга). Сам сеттинг войны бомжей, бандитов и прочего мусора на Свалке — это бредово, скучно и не смешно.
    ± Оптимизация.
    Вылетов не было, FPS не просаживался. Хотя вот были порой фризы в некоторых местах. К тому же в моде очень много багов с освещением, с персонажами, с квестами и прочим.
    ± Звук.
    Звук окружения качественный. Добавлено музыки (в основном шансона), но мне не понравилось. Слышать некоторую музыку было не приятно. Озвучка имеется (хоть и не полная), но она сделана неплохо и звучит для своего сеттинга качественно.
    Мод про бомжей, абсурд, перестрелки и беготню. Юмора я здесь не увидел и не услышал. Однозначно не рекомендую.
    Геймплей: 3/10
    Сюжет: 1/10
    Графика: 3/10
    Атмосфера: 1/10
    Оптимизация: 5/10
    Звук: 6/10
    3.1/10
  7. Жму руку
    Volnyckyi получил реакцию от 4udik в Приключения Толика   
    СУРОВЫЙ МОД О НАШИХ РЕАЛИЯХ
    Это, наверное, настоящий симулятор среднестатистического гражданина стран бывшего СРСР на сталкерском движке. "Приключения Толика" позволяет с головой окунутся в атмосферу бытия бомжей, а также сполна ощутить на своей шкуре трудности бытия в 90-ых годах 20-го века.
    Толик, за которого мы будем играть, не новичок с деревни нубасов, а куда более интересный персонаж. Его приключения - это не класическая сталкерская история, а отдельное повествование со свом лором.
    События здесь происходят на вонючей свалке, которая является условным прототипом реально существующего могильника токсических отходов возле поселка городского типа Красный Бор в Ленингардской области в России. Утро Главного героя начинается класически - с торжества похмелья и белок в его голове, а просыпается он где-то в кучах мусора, пребывая по уши в д*рьме. Правда, не смотря на похмелье, когда идет речь о поиске лечебной амброзии (водки, если кто не понял), то бегает наш бравый бомж как ошпаренный.
    Найдя чем похмелится, Толику приходит на ум гениальная, по его мнению, идея. Он больше не хочет ковырятся в фекалиях в поисках металолома как остальные бомжы. Поэтому, чтобы начать новую жизнь, он планирует захватить Свалку под свой контроль. Его верным помощником в этом станет Лёха Пухтинский (или же просто Лёха Пухта), который тоже весьма колоритный персонаж.
    Поскольку Толик явно не боец спецназа, то захватить Свалку силой будет весьма непросто, ведь любая вшивая слепая псинка может отправить нашего бравого бомжа в его мусорный рай. Вместо сбора артов здесь придется искать метололом, который еще не успели вынюхать другие копатели. А для борьбы с вечно голодными шавками (с которых местные "бизнесмэны" наверняка делают шаурму) ты будешь рад и ржавый обрез найти.
    Диалоги в этом моде - как отдельный вид исскуства, авторам удалось сполна передать весь местный колорит. А много сюжетных персонажей озвучены лучше нежели в некоторых как бы то серьезных сюжетных модах (как вот "Канувшие в...").
    Играть за этого смелого бомжа действительно весело, хотя иногда зад может и подгорать в некоторых моментах. "Приключения Толика" - это отличный пример того, как можно сохранить тонкую грань между тотальным безумством и треш-направлением в модах на STALKER.
  8. Мастер!
    Volnyckyi отреагировална Dimon12321 в Объединенный Пак 2.2   
    Мод рассчитан на тех, кто кайфует от и без того заёжженых квестов "Падай-принеси", которые в ходе выполнения содержат еще больше "Подай-принеси" с приправой жуткого дисбаланса, и готов тратить на это месяцы, если не целый год. ОП 2.2 ставит на первое место небывалую продолжительность, растягивая её всеми правдами и неправдами. Как они говорят, это мод не для "казуалов".
    В моде очень большие проблемы с балансом во всех его проявлениях в принципе, как будто игрок не знает, на что ему тратить своё время.
    Элемент шутера, главную составляющую игры, убили в хлам! Из-за невероятно высокой убойности любого оружия, НПС убивают друг друга практически сразу, словно попали в прицел Чака Норриса. ГГ же выступает главной жертвой. Шкала здоровья порой просто лишается смысла, ибо любой НПС имеет хороший шанс вас убить с одного выстрела. Это упрощается (точнее приходит в баланс) на поздних этапах игры, но к тому моменту мод уже банально надоест даже самым усидчивым игрокам.
    Знаете ли, не кайфую от того, что надо сохранятся после каждого шага. Забавляет, что авторы советуют делать именные сейвы ради ролбеков по квестам, но у меня возникает вопрос "Вы серьезно будете переигрывать целые цепочки квестов, сутки траченных нервов и сил, ради каких-то смен решений?"
    Про бартер и торговлю говорить смысла нету. Его намеренно сделали жутко невыгодным, ведь гораздо лучше собирать тонны всего, что можно положить в инвентарь ибо потом по квестам пригодится. Даже не так! Это единственный выбор! За некоторыми исключениями, у торговцев просто нет того, что вам надо или понадобится в дальнейшем.
    Одни только рекомендации по прохождению заставляют усомниться в осмысленности данного мода. Вы действительно потеряете много времени, если не будете им следовать, из-за чего нужно держать в голове столько фактов, сколько даже для сдачи экзамена в универе не надо.
    В бессмысленную историю, в вымученные диалоги, в записи для галочки просто нет желания вникать. Мод ничего не делает, чтобы хоть как-то помочь игроку в выполнении квестов. Народная солянка пыталась как-то вырулить путем заполненных описаний квестов и увеличенной историей диалогов. В ОП ничего этого нету. "Вот тебе 1000 квестов, диалоги, иди выполняй!"
    Итог: мод не смог ни в баланс, ни в сюжет, ни в геймплей, ни в привлечение аудитории. 
  9. Смех
    Volnyckyi отреагировална ЭЭХ в Объединенный Пак 2.2   
    Играл ещё в ОП 2.  Смотрю я новую версию и понимаю: ничего не изменилось. Принцип мода: запихнуть как можно больше контента, украв у игрока как можно больше времени. Сам же мод - расширение Народной Солянки, Народная солянка - расширение оригинала ТЧ. Проходится этот мод за 500+ часов, но эти часы в целом проходятся нудно. В моде есть классные моменты, типа парада монолита, сходки торговцев, различные скриптовые сценки, события, но увы, такой контент сильно размазывается однотипными и муторными заданиями,  в которых ты будешь что-то гриндить, собирать, прыгать по проводам на локации в надежде найти рюкзак, в котором записка о другом рюкзаке...

    Квесты оставляют желать лучшего, заходишь на стрим к любому ютуберу и видишь:

    Как они гриндят цикличные задания:
    - Собрать 10 бутербродов, 10 аптечек, мазь, артефакт, найти Маузер, найти ту часть тела мутанта, найти то оружие и т.д. и т.п. 
    Напрашивается вопрос: а зачем они это делают? Ответ прост: в моде сломана торговля и поэтому чтобы получить полезные вещи, нужно хомячить бесполезные. В итоге у опытного игрока по 50 рюкзаков за пределами локации, в которые он тащит всякую хрень, авось пригодится. Все пушки, +1500 бутербродов, 500 батончиков, 2000 артфекатов, 5000 различных пушек, 700 аптечек и т.д. Так выглядит тайник игрока. Гринд превращается в манию, доводя геймплей до абсолютного абсурда.

    Боёвка в моде имеет две стадии:

    - Стадия отмычки, которого ваншотают первую половину игры каждый бандит, каждый таракан и т.д. и т.п.

    - Стадия ветерана, который ловит 20 пси атак контролёра и пробегает мимо него, ибо лень стрелять и надо гриндить.

    Основные задания тоже не отличаются разнообразием: зачисть то-то, убей тех-то, принеси мне очки/лопату/батарейки/ликёр/грибы/аптечки и я скажу/отдам/покажу/помечу переход, который нужен по сюжету. Однотипность зашкаливает и смотря любой стрим видишь лишь однотонные пострелушки и вечную беготню, ну и ещё тонну текста.

     Есть различные сюжетные ветки и глобальные задания:

    Тайники коллекционера: некий мужик пришёл с центра Зоны с кучей хабара и заметил, что он стареет по часам. Поэтому он распихивает по всей зоне свои рюкзаки с хабаром, а нам нужно найти эти рюкзаки. Прикол в том, что это надо ещё  догадаться, в каком из 3-4 мест он может лежать и где именно. В меню можно включить подсказки на его рюкзаки. Даже имея точную отметку где он не всегда понимаешь, где этот рюкзак. Помимо этого нужно ещё издрочиться достать его, ибо прячется он в само й жопе. В ОП 2.1 эти тайники вообще за пределами локации на парящих кусках текстуры находились. Тут убрали, ну молодцы, сами ввели, сами убрали.

    Квест фотографа: ты находишь фотик и должен для правительства сфоткать все аномалии и всех мутантов зоны. Офигеть, да? Если аномалии вопросов не вызывают, то вот мутантов надо фоткать под определённым углом и в спокойном состоянии. Работает это нереально криво, превращая выполнение этого квеста в дрочню, когда ты перезагружаешься, ибо нафоткать-нафоткал, но не засчиталось.

    Квест с поисков колоды карт. Кузнецов расказывает нам, как в Зоне летел вертолёт с колодой карт, но все карты рассыпались и разлетелись по всей Зоне и Меченый должен их найти, чтобы получить доступ к тайнику, шифр от которого написан на этой колоде. Гениальное задание.

    Даже не знаю, понравятся вам такие квесты или нет.

    В игре ещё очень много васни. Описывать много не буду, скажу лишь, что ваш главный герой может ходить в силовой броне из фаллаута, двигать предметы гравипушкой и рубить контролёров мечом. А многие персонажи из других игр внезапно окажутся в зоне.

    Ещё по заданиям могут выбесить скрипты, когда из ниоткуда спавнятся монстры и люди, яркий пример - знаменитый квест волка, когда ты просто взял бритву в тоннеле, выходя из которого ты видишь локальный left 4 dead.

    Об ОП можно писать бесконечно. Вообще сам мод - это удивительный феномен. Работа проведена колосальная. Удивительно, как всё это можно создать на одном лишь энтузиазма, как организовать работу надо, распределить силы и время, найти на это всё мотивацию и т.д.

    Увы, для меня этот мод врядли станет играбельным. Мод просто скучен и утомителен. Разработчикам с их энергией и желанием стоило бы попробовать создать свой сюжетный мод) Наверняка у них бы получилось лучше. Но, как говорится, хозяин барин).
  10. Жму руку
    Volnyckyi отреагировална Koneko в Объединенный Пак 2.2   
    Баланс, баланс, баланс... 
    Такого слова нет в лексиконе разработчиков , ведь баланса нет от слова совсем. А теперь по пунктам :
    1. Броня вообще не имеет никакого смысла : будь ты в экзоскелете с артефактами на пулестойкость или в кожаной куртке - всё равно 1 выстрел и ты труп.
    2. Возьми какой-либо квестовый предмет в руки и получи спавн 20-40 НПС прямо возле себя, всё бы ничего , если ты умеешь играть , но посмотрим на пункт 1.
    3. Порой, бывает , что НПС ты и убить-то не можешь , если это не выстрел в голову, и то не всегда один. Жопа начинает только так пылать , когда бандит в простой кожанке и с обоймы не умирает.
    4. Награда за квесты  не стоит ,зачастую, потраченных усилий, да и всё сводится к принеси-подай, где ты бегаешь туда-сюда постоянно.
    5. Стелс , а именно его отсутствие .
     - В квесте сказано пройти по стелсу?
    - А может тебе еще баланс подать ?
    В квестах , где предусмотрен стелс, его попросту нету. НПС имеют глаза и на затылке, и на макушке , и даже рентгеновское зрение , что позволяет им спокойно видеть тебя сквозь стены.
    6. И , наконец, прострел всего. Ты спрятался за бетонной стеной или за блоком ? А пошел ты на... НПС тебя и сквозь это достанет.
    Вывод: А что-то вообще менялось ? Как были те же проблемы , так и остались . Смысл от всего этого ? После десятков часов игры , могу смело сказать - на Марс я могу улететь и без помощи Илона Маска. Если вы хотите стать седым за кротчайший срок, то этот мод для вас.
    А разработчикам советую хоть чуть-чуть прислушиваться , ну хоть иногда, к игрокам
  11. Мастер!
    Volnyckyi отреагировална prophet в Объединенный Пак 2.2   
    Объединенный пак 2.2 - это NLC из мира бредятины. Количество бреда по сравнению с ОП-2.1 увеличилось в галактических масштабах. Именно "по сравнению", потому что 2.1 я проходил и почти полностью прошёл примерно за 95 часов (с правками конечно же), а сам отзыв больше подходит для новичков, кто не знаком с соляночной вселенной. Здесь абсолютно всё создано для поджога вашей пятой точки, дабы быть уверенным на 100%, что на её тяге вы долетите до Марса, если не дальше.

    Достигается поджог пятой точки по большей части при помощи мегаубойности любого оружия существующего в игре и НПС с ∞ iq и хирургической точностью стрельбы как просто из оружия, так и из подствольников. У большей части НПС перекручено ХП, с одной пули вы их убить не сможете, зато вы будете каждые 5 секунд прожимать F6-F7, ибо вы в течение 50 часов будете умирать от одной пули прострелом через все возможные стенки и камни в игре. Это также касается и техники (в частности БТРов).

    Из-за звуков мутантов в ушах жужжит (это касается комаров, мух, лягушек и прочей ереси чернобыльской). Их ХП тоже перекручено: комары и мухи выдерживают выстрел с картечи, зато вам их тычка сносит полстолба ХП. Сами эти комары и мухи будут появляться после убийства некоторых видов зомби.

    Из ресурсов вам не будет хватать практически всего: аптечек и бинтов (хотя они тут в принципе и не нужны, вы же от любого плевка умираете), патронов, провизии и т.д. Большую часть предметов нужно будет доставать из обменов (и то на них есть лимит, достигнув которого вы больше не сможете обмениваться как-то с торгашом) и циклических заданий. В торговли вы почти ничего не купите, деньги за продажу копеечные, цены на товары космические.

    Сделано огромное количество всяких недоограничений, дабы ещё больше вас бесить: при подборе любого артефакта - минус полстолба ХП. Ограничение на статы артефактов (больше 60-100% ни-ни, а то бессмертный станешь), вода на Болотах с радиацией, как на ЧАЭС-2 и прочая ересь.

    И всё это разработчики нам подают как реализм (ну ведь не зря же так названа одна из сложностей данного мода). Кто-нибудь возможно скажет типа "эта модификация не такая сложная, как ты её описываешь." Ну да, комментариев под темой с правками больше, чем комментариев под темой с прохождением мода, действительно, это ни о чём не говорит, модификация ни разу не сложная.

    Вот ради чего это стоит проходить, то только ради сюжета. Он здесь специфичный, со своеобразным юмором и небольшой ноткой ухода от атмосферы сталкера в целом. В общем, на очень большого любителя. Но это только если не говорить о тайниках, которые ты будешь искать примерно 50% времени от данного сюжета, и сами эти тайники по большей части находятся либо за локацией, либо в очень труднодоступных местах. Хотя бы спасибо за артефакты на высоту прыжка и возвращатель, иначе бы я все скрипты возможные в этой игре перекопал.

    Вывод: если и проходить данный мод, то только ради своего специфичного сюжета, установив при этом какой-нибудь сборник правок, который убирает огромное количество бреда в моде и хотя бы как-то облегчающий игру. Например мой такой сборник правок вы можете скачать, тыкнув сюда (реклама хорошая, согласен, мне тоже нравится). 🙂

    А на этом в принципе всё. Тем, кто собирается пройти весь этот путь (хоть с правками, хоть без), желаю удачи.
  12. Пост еще тот...
    Volnyckyi отреагировална Измайлов в Объединенный Пак 2.2   
    И так. Данный мод очень сильно похож на предыдущую версию данного мода, т.е. Объединенный Пак 2.1 (О.П-2.1). Плюсы:
    1)Добавлена анимации обреза (Насколько я понял, это Gunslinger)
    2)Добавлены новые мутанты. Это хорошо.
    3)Новые пушки, и аддоны к ним. Теперь поговорим о минусах (Минусов - море):
    1)Сверх-неадекватная система урона. Через стены, с одного патрона? Что-о-о-о?  2)Квесты "Побегай-принеси", "Найди - принеси" и т.д.   3)Бредовые квесты (Взять оружие Лиса у Прапора. Но ты ему должен принести нож для оружия. Сколько бы я не бегал, сколько бы я не находил - этого ножа нигде нет)  
    В целом, мод хороший, но минусов БОЛЬШЕ, чем плюсов. Удачи всем в прохождении данного мода!
  13. Мастер!
    Volnyckyi получил реакцию от 4udik в Золотой Шар. Завершение   
    НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО МОД
    Это тот редкий случай, когда пренебрежение каноном оригинальной серии игр является преимуществом для модификации, а не ее недостатком. Ведь именно в «Золотом Шаре» автор создал очень своеобразную концепцию Зоны отчуждения, которая куда ближе к мотивам со всем известной повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».
    Уникальная история, смелые игровые решения, которые больше нигде не встречаются и множество интересных квестов - все это и даже больше предлагает мод «Золотой Шар: Завершение». На самом деле, мало какие моды рассказывают о раннем этапе возникновения Зоны, когда ни аномалии, ни артефакты еще вообще не были нормально изучены, а понятие «сталкер» только-только начинает формироваться. Но, конечно, процесс исследования Зоны игроком происходит сквозь призму видения автора модификации.
    Главным героем является загадочный сталкер с позывным «Жекан», который отправился в Чернобыльскую аномальную Зону, чтобы добраться к легендарному "Исполнителю желаний". Ему придется научиться выживать в экстремальных условиях аномальности. А для этого Жекану надо овладеть умением добывать себе пищу, охотясь на зверей, добывать артефакты и искать тропинки между аномальных ловушек. Аномалии здесь, кстати, заслуживают отдельного внимания. Ни в одном другом моде нет такого разнообразия уникальных аномальных образований как тут. Загадки действия каждой из них приходится решать методом проб и ошибок на собственном опыте.
    Детального внимания здесь заслуживают квесты, каждый из которых отличается друг от друга. Задания здесь представляют собой отдельную интересную историю со своей атмосферой, которая выполнена на очень хорошем уровне благодаря хорошей работе над нарративным игровым дизайном. Основное их направление - это исследование территорий и поиски чего-либо, хотя пострелять тоже придется немало. Подавляющее большинство сюжетных линий будет сопровождаться различного рода мистикой. Жекану выпадет возможность зарезать контролера-меломана ножом, лазить по деревьям, чтобы получить определенные артефакты или даже узнать тайну аномальной куклы, которая станет своеобразным помощником в его блужданиях Зоной отчуждения, и много чего еще.
    К тому же, немало квестов имеют альтернативные варианты выполнения, что может стать хорошим стимулом к повторному прохождению этой неповторимой модификации. Примечательно и то, что «Золотой шар» не имеет каких-либо серьезных улучшений картинки «Тени Чернобыля», поэтому стандартная версия мода без посторонних графических паков будет спокойно работать на совершенно слабых компьютерах.
    Однако есть несколько существенных недостатков, о которых я не могу не сказать. Во-первых, это довольно посредственная техническая реализация. Мод конечно вылетает, как и все остальные, но есть нечто хуже. Если ты проходишь игру не совсем так, как задумывал автор, то иногда может возникнуть такой момент, что несколько последних сохранений испортятся по каким-то причинам, и вы не сможете восстановить игровой процесс с того места, где остановились. Но этот момент очень легко обнаружить, потому что, когда исчезают подсказки по быстрым клавишам у мини-карты, то это и является сигналом «битого» сохранения. Во-вторых, баланс в самой игре не слишком продуман. С самого начала нам дают понять, что достать хоть какое-то оружие будет чрезвычайно трудно, поэтому сталкеры в деревне новичков вооруженные так называемыми «самопалами». Однако стоит лишь посетить «Окраину Зоны» как тут же забываешь обо всех этих проблемах, потому что хабара там можно найти очень много. И в дальнейшем в «Золотом Шаре» будет несколько возможностей настолько подняться финансово, что после того вопрос нехватки боеприпасов, оружия или снаряжения вообще не возникнет.
    Я готов простить этому моду его недостатки и посредственную техническую реализацию. Ведь я всегда с теплом вспоминаю первые попытки прохождения «Золотого Шара». История вышла действительно достойной, поэтому этот мод является обязательным для игры всем истинным фанатам Сталкера и атмосферы «Пикника на обочине».

  14. Лайк
    Volnyckyi получил реакцию от Arkmore в Плохая компания 2: Масон   
    Эта история продолжает сюжет модов «Плохая компания: Связной» и «Плохая компания». Автором модификации является уважаемый в сталкерских кругах разработчик Михаил Зарубин. И в ходе работы над проектом он хотел воспроизвести в данной истории свои переживания через призму видения Главного героя – сталкера Массона.
    Лично я не играл в модификации серии «Плохая компания», хотя стоило, поскольку для мода «Плохая компания: Связной» есть даже украинская локализация. И именно поэтому мне было довольно непросто разобраться в происходящем в ходе сюжета «Плохой компании 2», потому что он, к тому же, довольно запутан и насыщен разного рода событиями. Поэтому если кто захочет играть в данный мод, то сначала рекомендую ознакомиться с прошлыми частями или хотя бы глянуть на прохождение на YouTube.
    Сталкер Массон, за которого мы, конечно, и будем играть – персонаж очень неоднозначен, имеет темное прошлое и будет иметь не менее темное и неясное будущее. В сюжете второй части все начинается с того, что наш Главный герой просыпается в подвале в деревне нубасов, рассказывая своему собутыльнику – сталкеру по имени Гвоздь – о своей печальной жизни. Во время рассказа истории лились из Масона рекой, а вливал он в себя водку тоже чуть ли не рекой. Поэтому когда на него нападает белка, он наконец понимает, что пора покончить с этим и взяться за дело, а именно – найти своих друзей, застрявших в Центре Зоны.
    Однако все мы знаем, что добраться до Центра Зоны довольно непросто, поэтому Масону понадобится хорошее снаряжение, а для этого он должен отработать свои долги у старого хрыча Сидоровича и заработать новое оружие и броню и раздобыть карты для прохода сквозь аномальные земли.
    Главная особенность модификации «Плохая компания 2: Масон» заключается в значительной вариативности прохождения большинства задач, где своими решениями можно изменить судьбу многих персонажей, с которыми Масон будет иметь дело. Здесь нет ни одной банальной задачи «принеси-подай-иди-к-черту-не-мешай». Судьба самого Масона от этого не изменится или изменится не существенно.
    Во многих сюжетных моментах мы будем наслаждаться очень качественно исполненными кат-сценами от первого лица. Я еще ни в каком другом моде на S.T.A.L.K.E.R. не видел столь классно проделанных кат-сцен именно с видом от первого лица. Здесь однозначное «браво» разработчику. Хотя в ходе прохождения многих сюжетных моментов Главный герой слишком часто будет получать по своей башке. Да и понятно, что в таких сюжетных моментах будет иметь место озвучивание персонажей. Оно здесь исполнено на среднем уровне. Слышно, что работали любители с любительским оборудованием. Но не забываем, что это бесплатный мод, который делали на чистом энтузиазме, поэтому нет смысла жаловаться на данный аспект. А вот диалоги написаны очень хорошо: их интересно читать, нет тон текста, зато есть много различных отсылок на другие моды и игры.
    Автор во славу постарался очень разнообразить игровой процесс. Первое, о чем следует сказать, это дополнительный личный КПК Главного героя со многими новыми и невиданными нигде раньше функциями. Если заметки Масона с его мыслями в ходе прохождения сюжетных линий – это вполне привычное дело, тогда как вам целый сталкерский Интернет?! Естественно, его масштабы очень незначительны, но исследовать его довольно интересно. Благодаря этому КПК можно «прокачивать» своего персонажа, но это не просто фича ради фичи, а полноценная механика, потому что усовершенствование некоторых навыков открывает вам новые вариации прохождения многих задач. Через этот КПК мы будем производить быстрые перемещения по территориям, но они доступны только в пределах одной локации. Разработчик же уверял, что постарался дать максимальную свободу игроку, но по факту свободного исследования Зоны можно и не мечтать. На новые территории вы попадете только благодаря прохождению основного сюжета. Сами же локации здесь, в основном, знакомы нам из оригинальной серии игр и других модов, но исследовать их, в принципе, интересно, потому что по Зоне разбросано немало всяческих тайников.
    Реализовали здесь и свою систему крафта, но он необходим только для выполнения некоторых квестов, да и то не факт, потому что эти задачи можно выполнить иным образом. Однако чего здесь очень не хватает – так это хороший оружейный пакет. Играть с ванильными стволами в эпоху, когда есть полно всяких Gunslinger-ов, Boomsticks and Sharpsticks или StCoP Weapon`s pack-ов совсем не круто. Оружие из оригинала уже давно морально устарело и каждый серьезный мод должен иметь хорошую оружейную составляющую. В чем была проблема добавить тот же StCoP Weapon`s pack – я не понимаю. Если же автор не мог сам адаптировать его, то почему он не обратился к кому-нибудь за помощью??? Я думаю, что такому уважаемому разработчику, как Зарубину, непременно кто бы помог с этим.
    Здесь присутствует какая-то неповторимая атмосфера. Есть немало и мистики, и горора, и детективных историй. Однако с мистикой в определенных моментах явно переусердствовали, а особенно переусердствовали с демонологией. Местами ты понимаешь, что такая «мистика» – это уж слишком для привычного нам Сталкера. Кто играл во вторую часть, непременно понимает о чем я, а кто не играл, то пусть будет готов к значительному отклонению от канона оригинальной серии игр в некоторых моментах.
    Следует заметить очень хорошую стабильность данной модификации. Если вы будете играть в нее на более или менее адекватном компьютере, то проблем с вылетами у вас, скорее всего, не будет вообще.
    "Плохая компания 2: Масон" для многих игроков стала настоящим открытием среди сталкерских модов. Мало кому удавалось реализовать столь вариативное прохождение со многими интересными сюжетными поворотами. Однако ввиду отсутствия нормальной оружейной составляющей и наличия некоторых идей, которые достаточно на любителя, то от меня 8/10.
  15. Спасибо
    Volnyckyi получил реакцию от Wolfstalker в X-RAY Multiplayer Extension: Defence   
    Лучший сталкерский мультиплеерный опыт
    В оригинальных играх серии S.T.A.L.K.E.R. мультиплеер был довольно факультативным режимом, который не отличался особым интересом на фоне мощнейшего сюжетного режима. А техническая его составляющая оставляла желать лучшего. Синхронизация действий игроков работала никудышно, то есть у каждого на экране происходило что угодно. Если же проблемы с оптимизацией в сюжетном режиме простительно, то в мультиплеере они очень мешают игровому процессу. А об оптимизации под высокий FPS для нормальной игры на мониторах с высокой частотой обновления можно вообще не упоминать. Учитывая полное отсутствие какой-либо защиты файлов игры от вмешательства, в сталкерском мультиплеере количество читеров чрезвычайно велико. Именно поэтому играть в него – это удовольствие достаточно сомнительное.
    X-RAY Multiplayer Extension призван устранить всю несуразность сталкерского онлайна и дать игрокам новые ощущения от игры и возможность вместе с друзьями или другими игроками воевать в аномальной Зоне отчуждения. Вообще данный проект вышел в открытый бета-тест еще в 2020 году, но тогда в нем было достаточно мало контента. В 2021 году получилось очень большое обновление со значительным расширением игрового процесса, где одним из центральных нововведений стала адаптация оружейного моды Gunslinger. Да и реализовать подобное в техническом плане чрезвычайно сложно да еще на таком высоком уровне.
    В обновлениях за 2021 год присутствует только один режим – «Оборона», где игроки вместе борются с волнами уродов Зоны. С каждой волной вас атакуют все больше мутантов, появляются более смертоносные ублюдки. Но на территориях есть ящики, где спавнится все лучшее и лучшее снаряжение после отражения очередной волны монстров, которые игроки еще и должны открыть. Суть состоит в том, чтобы благодаря командной работе пережить все атаки. Для взаимодействия между игроками было реализовано немало самобытных механик. Когда вы держитесь вместе, то ваша защита растет, а отслеживать это можно по специальной шкале. Вы можете использовать активированные артефакты, чтобы лечить боевых товарищей или даже отпугивать мутантов. На некоторых картах присутствуют интерактивные объекты, например прожекторы, которые помогут осветить местность в ночных боях. А выброс, который будет происходить время от времени, не даст расслабиться даже самым опытным сталкерам.
    Значительного внимания заслуживает интерфейс, который имеет привлекательный и минималистичный вид, но в то же время очень информативным. Разработчики даже добавили звуковое сопровождение, написанное специально для данного проекта. Один из треков вы сейчас слышите на фоне моего рассказа.
    К счастью, хоть сюда и добавили Gunslinger, но оптимизация довольно хорошая. Игра работает достаточно плавно, хотя FPS и не особо высокий на моей системе с Ryzen 7 3700X, 16 Ram, GTX 1070 и NVME SSD под игры: где-то 80-120, но этого мне было достаточно для нагиба и первых мест с списках. И, благо, что здесь нет таких ненавистных мной 3D-прицелов, которые только сажают FPS и выглядят просто ужасно.
    Была проделана значительная работа над анимациями. Здесь подразумеваются не только анимации взаимодействия с оружием, но и анимации движения персонажей. Разработчики хотели сделать так, чтобы товарищи по команде ясно понимали, что вы сейчас делаете. Есть даже своя система жестов, благодаря которой можно даже поиграть в «камень-ножницы-бумага» или выразить свои эмоции без слов. Наконец, в сталкерском мультиплеере появился полноценный голосовой чат, улучшающий координацию в команде. Читеров или каких-то неадекватов я не встречал за 15 часов игры.
    На момент 2021 и начала 2022 года здесь присутствуют четыре карты: деревня новичков на Кордоне, Барьер на военных складах, блокпост на Свалке, а также, по моему мнению, самая интересная, пространственная аномалия в Рыжем лесу. Крайняя локация представляет собой местность вокруг аномалии «ведьмский круг» из оригинала, которая выглядит очень круто и завораживающе благодаря летающим в воздухе по кругу объектам. Но на некоторых локациях моментами стает ну уж слишком темно, хотя я, в принципе, понимаю для чего это сделано (а именно - чтобы мутанты неожиданно выскакивали с тьмы на игроков, чтобы давать больше адреналина от таких волн). Серверов в игре после большого обновления в 2021 году стало достаточно, хотя и есть возможность создать свой, куда не забредет какой-то незваный гость и нижнего Интернета. Стабильность игры достаточно неплохая, но вылеты иногда происходят, правда, здесь чаще всего причина в проблемах серверов.
    X-RAY Multiplayer Extension подарил мне и многим другим игрокам новые незабываемые эмоции от уже до боли знакомой игры, хотя непременно, что в обновлениях 2021 контента еще достаточно мало. Его можно оценить за 4-5 часов, но эти часы будут максимально насыщенными. Этот проект имеет очень значимый потенциал. Надеюсь, что разработчики продолжат его развивать и будут добавлять все больше достопримечательностей. Следует расширять список карт, а также работать над новыми режимами. Даже несмотря на наличие мультиплеера в будущем втором Сталкере, X-RAY Multiplayer Extension будет иметь место, особенно для тех, чьи компьютеры не будут справляться с игрой нового поколения.

  16. Спасибо
    Volnyckyi получил реакцию от Wolfstalker в Плохая компания 2: Масон   
    Эта история продолжает сюжет модов «Плохая компания: Связной» и «Плохая компания». Автором модификации является уважаемый в сталкерских кругах разработчик Михаил Зарубин. И в ходе работы над проектом он хотел воспроизвести в данной истории свои переживания через призму видения Главного героя – сталкера Массона.
    Лично я не играл в модификации серии «Плохая компания», хотя стоило, поскольку для мода «Плохая компания: Связной» есть даже украинская локализация. И именно поэтому мне было довольно непросто разобраться в происходящем в ходе сюжета «Плохой компании 2», потому что он, к тому же, довольно запутан и насыщен разного рода событиями. Поэтому если кто захочет играть в данный мод, то сначала рекомендую ознакомиться с прошлыми частями или хотя бы глянуть на прохождение на YouTube.
    Сталкер Массон, за которого мы, конечно, и будем играть – персонаж очень неоднозначен, имеет темное прошлое и будет иметь не менее темное и неясное будущее. В сюжете второй части все начинается с того, что наш Главный герой просыпается в подвале в деревне нубасов, рассказывая своему собутыльнику – сталкеру по имени Гвоздь – о своей печальной жизни. Во время рассказа истории лились из Масона рекой, а вливал он в себя водку тоже чуть ли не рекой. Поэтому когда на него нападает белка, он наконец понимает, что пора покончить с этим и взяться за дело, а именно – найти своих друзей, застрявших в Центре Зоны.
    Однако все мы знаем, что добраться до Центра Зоны довольно непросто, поэтому Масону понадобится хорошее снаряжение, а для этого он должен отработать свои долги у старого хрыча Сидоровича и заработать новое оружие и броню и раздобыть карты для прохода сквозь аномальные земли.
    Главная особенность модификации «Плохая компания 2: Масон» заключается в значительной вариативности прохождения большинства задач, где своими решениями можно изменить судьбу многих персонажей, с которыми Масон будет иметь дело. Здесь нет ни одной банальной задачи «принеси-подай-иди-к-черту-не-мешай». Судьба самого Масона от этого не изменится или изменится не существенно.
    Во многих сюжетных моментах мы будем наслаждаться очень качественно исполненными кат-сценами от первого лица. Я еще ни в каком другом моде на S.T.A.L.K.E.R. не видел столь классно проделанных кат-сцен именно с видом от первого лица. Здесь однозначное «браво» разработчику. Хотя в ходе прохождения многих сюжетных моментов Главный герой слишком часто будет получать по своей башке. Да и понятно, что в таких сюжетных моментах будет иметь место озвучивание персонажей. Оно здесь исполнено на среднем уровне. Слышно, что работали любители с любительским оборудованием. Но не забываем, что это бесплатный мод, который делали на чистом энтузиазме, поэтому нет смысла жаловаться на данный аспект. А вот диалоги написаны очень хорошо: их интересно читать, нет тон текста, зато есть много различных отсылок на другие моды и игры.
    Автор во славу постарался очень разнообразить игровой процесс. Первое, о чем следует сказать, это дополнительный личный КПК Главного героя со многими новыми и невиданными нигде раньше функциями. Если заметки Масона с его мыслями в ходе прохождения сюжетных линий – это вполне привычное дело, тогда как вам целый сталкерский Интернет?! Естественно, его масштабы очень незначительны, но исследовать его довольно интересно. Благодаря этому КПК можно «прокачивать» своего персонажа, но это не просто фича ради фичи, а полноценная механика, потому что усовершенствование некоторых навыков открывает вам новые вариации прохождения многих задач. Через этот КПК мы будем производить быстрые перемещения по территориям, но они доступны только в пределах одной локации. Разработчик же уверял, что постарался дать максимальную свободу игроку, но по факту свободного исследования Зоны можно и не мечтать. На новые территории вы попадете только благодаря прохождению основного сюжета. Сами же локации здесь, в основном, знакомы нам из оригинальной серии игр и других модов, но исследовать их, в принципе, интересно, потому что по Зоне разбросано немало всяческих тайников.
    Реализовали здесь и свою систему крафта, но он необходим только для выполнения некоторых квестов, да и то не факт, потому что эти задачи можно выполнить иным образом. Однако чего здесь очень не хватает – так это хороший оружейный пакет. Играть с ванильными стволами в эпоху, когда есть полно всяких Gunslinger-ов, Boomsticks and Sharpsticks или StCoP Weapon`s pack-ов совсем не круто. Оружие из оригинала уже давно морально устарело и каждый серьезный мод должен иметь хорошую оружейную составляющую. В чем была проблема добавить тот же StCoP Weapon`s pack – я не понимаю. Если же автор не мог сам адаптировать его, то почему он не обратился к кому-нибудь за помощью??? Я думаю, что такому уважаемому разработчику, как Зарубину, непременно кто бы помог с этим.
    Здесь присутствует какая-то неповторимая атмосфера. Есть немало и мистики, и горора, и детективных историй. Однако с мистикой в определенных моментах явно переусердствовали, а особенно переусердствовали с демонологией. Местами ты понимаешь, что такая «мистика» – это уж слишком для привычного нам Сталкера. Кто играл во вторую часть, непременно понимает о чем я, а кто не играл, то пусть будет готов к значительному отклонению от канона оригинальной серии игр в некоторых моментах.
    Следует заметить очень хорошую стабильность данной модификации. Если вы будете играть в нее на более или менее адекватном компьютере, то проблем с вылетами у вас, скорее всего, не будет вообще.
    "Плохая компания 2: Масон" для многих игроков стала настоящим открытием среди сталкерских модов. Мало кому удавалось реализовать столь вариативное прохождение со многими интересными сюжетными поворотами. Однако ввиду отсутствия нормальной оружейной составляющей и наличия некоторых идей, которые достаточно на любителя, то от меня 8/10.
  17. Пост еще тот...
    Volnyckyi отреагировална Босс в Объединенный Пак 2.2   
    Полтора года ждал выход этого мода, и вот наконец-то 9 числа он вышел! За прошедшую неделю я уже наиграл 50 часов, и могу сказать, что по сравнению с версией 2.1 проведено много работы по уборке лишней духоты/фиксов и т.д. Играть стало намного приятнее!
    ОП 2.2 для меня идеальный мод, потому что я обожаю собирать весь лут, который я нахожу в своих ходках в абсолютно любых модах, но только здесь это поощряется максимально! И это прекрасно!
    Здесь ниже уже отписали "отзывы" казуалы и прочие любители КоКов или модов на 2 часа, не понимаю, почему их вообще пропустили. Мод который даже если спидранить проходится минимум за месяца два, тут за пару дней уже "оценили".
    А теперь по пунктам:
    Сюжет в моде самый длинный из всех модов и очень насыщен самыми разными событиями! В версии 2.2 добавили новые сюжетные линии в Долину Шорохов и возможно куда-то еще, но туда еще дойти надо 🙂 
    Выбор. Вам весьма часто будут давать выбор, пройти квест мирно или просто всех перестрелять, и это весьма правильное решение!
    Боевка в моде непривычна для игроков, никогда не игравших в ОП. Всё оружие имеет большую убойную силу, и даже из ПМа можно убивать ваншотом не только в голову! То же касается и ГГ, его тоже часто сносят с одной тычки, так что нужно воевать с умом и использовать укрытия либо стрелять в движении. Спустя ~100+ часов, когда у нас в распоряжении будут топовые броники и арты на пулестойкость, ГГ перестанет так быстро отъезжать.
    Баланс в плане экономики сделан очень хорошо, часто либо по квестам, либо для собственных нужд нужно тратить десятки тысяч рублей, накопить миллионы получится очень не скоро. В плане квестов/цепочек и их наград тоже хорошо, чем сложнее цепочка, тем лучше финальная награда.
    Беготни очень много на начальном этапе игры (сюжет ТЧ), потом ГГ обзаведется телепортами и ее количество сократится в разы. Так же есть транспорт, в той же Лощине можно спокойно им пользоваться что бы не бегать.
    Геймплей обычный, как в ТЧ, но с огромным разнообразием квестов. Есть ремкомплекты и функции починки/апгрейда у специальных персонажей, у Шурупа есть квест на сборку огнемета. Много интересности!
    Тайники. В моде их очень много, они разной степени сложности, но как правило, чем сложнее тайник, тем жирнее там награда! Мне лично очень нравится такая концепция и я люблю искать хорошо или высоко спрятанный хабар.
    Достижения. В моде очень много достижений на все случаи жизни, есть даже Юрий Семецкий (догадываетесь, в чем оно заключается, да?).
    Оружие. Изначально ОП был оружейным модом для НС, но потом он начал развиваться в отдельный мод, но к оружию тут всегда относились с трепетом. В моде присутствуют сотни моделей стрелкового и не только оружия на любой вкус и цвет с хорошими моделями!
    Звук. К сожалению, много звуковых аспектов проходят мимо меня, так как я играю с заглушкой для стримеров, но слышал много восторженных отзывов о музыке, которая играет в рупоре в Баре, например. Эмбиент и звуки оружия, которые могу слышать и я, шикарны.
    Минусы:
    Сложность. Это мод не для казуалов, не для людей с плохой памятью и так далее. Если решите начать прохождение, будьте готовы к тому, что придется что-то переиграть, или что бы сделать все так, как хотите именно вы (забрать ПДА Крота силовым путем) потребуется потратить очень много усилий и ресурсов, зато потом вы испытаете большое моральное удовлетворение!
    Сборка мусора. Да, даже поломанные обрезы БМ-16 пригодятся вам в игре по ЦЗ. Многим не нравится такой момент, но я лично ничего плохого в этом не вижу.
    Итог: для меня это один из лучших модов в принципе, так как позволяет мне хомячить сколько угодно и иметь с этого выгоду, а так же потому, что здесь много и часто нужно стрелять в людей, а не как в некоторых модах, только в монстров, что весьма уныло. Надеюсь, что в этот раз я таки смогу пройти мод до конца.
    Отзыв скорее всего будет дополнятся по мере прохождения.
  18. Смущение
    Volnyckyi получил реакцию от Тупой критик в Путь во мгле   
    Хорош, но не идеален. Концовку запороли
    Этот проект вышел в те времена, когда подобных модификаций с новым сюжетом, квестами, локациями было не так уже много, поэтому закономерно, что тогда он произвёл большой фурор. Но на момент 2020 года - это крепкий середнячок со множеством косяков, но и со своими, положительными сторонами.
    Пройти его мне довелось дважды. Насколько здесь шедевральная сюжетная линия на Кордоне в начале, настолько же тут отвратительный финал, где плюсом стала только новая локация. Сначала, кажется, что это образцовая сталкерская и каноничная история, пока не приходится столкнутся с группировкой "Спектрум", бойцы которой облачены в очень карикатурные латексные комбинезоны на подобие нанокостюма в Crysis. Но настоящим "откровением" стал финальный бос, о котором все знают, которого все ненавидят, но они все равно решили разработчики впихнуть его сюда. ЗАЧЕМ??? Бороться с ним не интересно, от слова совсем, только пятая точка горит дико.
    Но к очевидным плюсам можно отнести еще и переделанные локации из оригинала, но про оптимизацию, наверное, тогда либо не знали, либо в оптимизацию тогда не умели. В Баре в некоторых местах адски проседает ФПС на видеокарте GTX 1060, озу - 16 гиг. Страшно представить, как игралось в этот мод на видеокартах того времени.
    В общем, поиграть можно, но это точно не супе-пупер мод, просто неплохой, и все.
  19. Пост еще тот...
    Volnyckyi отреагировална bagoman в Плохая компания 2: Масон   
    Ну вот и прошел я эту модификацию, и хочу немного высказаться на её счёт. Данный мод не показался мне цельным продуктом поэтому я разделил его на три части, каждую из которых можно оценивать отдельно.
    Итак первая часть это локации от кордона до бара, включительно: здесь всё сделано интересно и с огоньком, есть чем заняться, и в центральный сюжет нас только вводят понемногу, а в остальном мы занимаемся локальными проблемами, задания здесь динамичные, но при этом ты не чувствуешь себя стесненым, локации интересно изучать и спешить совсем не хочется. Катсцены от первого лица выполнены довольно интересно, чувствуется неплохая операторская работа. В целом эта часть игры мне понравилась больше всего, 10 из 10.
    Вторая часть это дикая территория, янтарь и рыжий лес. Здесь свободы действий как будто меньше, задания становятся более унылыми но и среди них ещё встречаются хорошие и интригующие квесты, которые приятно проходить. Подземки реально пугают присутствием чего-то нечеловеческого. Но в то же время сюжеты уклоняются всё более в область сверхъестественного и строящегося на своей, одному автору понятной логике. Но играть всё ещё интересно, всё ещё хочется ничего не пропустить, и даже  попробовать иное развитие событий. Скорее понравилось, чем нет 9 из 10.
    Ну и третья, последняя часть. Для меня она получилась довольно спорной, потому, что здесь на сцену выходит его высочество сюжет. И если все предыдущие локации были созданы чтобы изображать некий путь, который проделал герой к центру зоны и, к счастью, с главным сюжетом связаны не были, то теперь всё иначе. Теперь всё происходит только в угоду сюжету, но при этом сам сюжет не пытается заинтересовать. Масон это просто Масон,  как и все остальные герои, их действия бессмысленны: ни лиц, ни характеров автор им не дал. Оказавшись в гуще сверхъестественного они просто плывут по течению, их воля здесь не нужна. Они даже не пытаются выбраться из этой заварухи, свято веря что вот-вот закончится контракт и они окажутся на свободе. В подобное положение попадаю и я, игрок, потому что я не улавливаю нити повествования, я вижу только сверхъестественное, которому вовсе и не нужно мое понимание. Сюжет подаётся так что невозможно понять что и почему произошло, автор просто ставит игрока перед фактом. Недаром здесь упоминается "гениальный" сценарий Метро 2033 со своим "атомный взрыв уничтожил информационные поля, где находились ад и рай". Вот так просто, произошло то-то и то-то, а как или почему оно произошло никто не объяснит , ведь это сверхъестественное, а стало быть и объяснить невозможно.
    Это что касается сюжета, а насчёт самих заданий могу сказать что генераторы это сплошная бессмысленная духота, не было ни минуты, когда я бы наслаждался процессом. Не говоря уже об таких остроумных вещах, как отстрел непробиваемых зомбей, когда казалось что у автора окончательно кончились идеи. Мне показалось что на генераторах сам автор уже ненавидел свой мод и хотел поскорее отвязаться. Моя оценка 5 из 10 за несколько хорошо озвученных атмосферных диалогов. Всё остальное прошло абсолютно мимо меня.
    Моя оценка моду 7 из 10 за шикарное начало. Сюжет не зацепил совсем, лучше бы его не было, честно.
  20. Спасибо
    Volnyckyi получил реакцию от Wolfstalker в Farthest Edge. Episode 1   
    "Дальний край" сразу заинтересовал меня своей привлекательностью, ведь я очень хотел бы поиграть в действительно достойный мод об иной аномальной зоне, чем чернобыльская. С самого начала мод показался мне очень крутым и качественным, но это впечатление было временным. Однако все по порядку.
    С началом новой игры авторы подробно описывают местный лор. Как человек, увлекающийся монтажом, а также некоторое время занимавшийся им на профессиональной основе, то скажу, что мне очень понравилось. Выполнено стильно и лаконично. Вся предыстория мира модификации достаточно подробно расписана. Также некоторые аспекты мы будем узнавать в ходе прохождения, где иногда ГГ будет делать всевозможные заметки в дневнике. Все события здесь происходят на одной, но красивой локации, выполненной в летнем стиле. В ходе прохождения мы, чаще всего, будем иметь дело со всевозможной мистикой и пространственными и временными аномалиями. Как этим аспектом, так и интерфейсом этот проект очень похож на SFZ Project, однако атмосфера не столь классная, хотя и довольно неплоха, своеобразна, так сказать.
    В качестве оружейного пака был адаптирован Gunslinger mod, однако лично мне от этого совершенно нерадостно. Медленные и спокойные анимации оттуда местами не вписываются в баланс игры, хотя эта проблема следует еще с того момента, как только вышел данный оружейный мод. К тому же, он еще больше ухудшает и без того плохую, просто ужасную, оптимизацию в моде. Видеокарта чаще всего нормально не загружается, хотя в игре у тебя может быть иногда 30 или 40 кадров. Также постоянно проходят неприятные фризы, а иногда и полноценные лаги. Игре все равно, что она стоит на быстром NVME SSD, а ее движок обрабатывает разогнанный Ryzen 7 3700X. Ну благо, здесь хоть воевать приходится не очень часто. Однако даже это не самое ужасное. Здесь очень легко сломать сюжет, если проходить не так, как задумал автор. Поэтому нужно играть исключительно по инструкции, что не позволяет тебе как следует погрузиться в игровой процесс. И даже ввиду такой никудышной технической составляющей автор все же решил реализовать здесь систему сохранений у костров. Лично меня это не особо напрягло, потому что я ветеран New Level Changer, но мои друзья жаловались очень на это. Также к концу прохождения данного первого эпизода видно, что он дорабатывался наскоро, потому что качество очень проседает.
    Я не слишком рекомендовал бы данный мод, но за старания смелую идею автору обязательно 6 из 10. Надеюсь, что он все же продолжит развитие данного проекта, ну и если это так и будет, то опять же надеюсь, что он откажется от Gunslinger-а в качестве оружейного пака, а ограничится чем-нибудь полегче для сталкерского движителя.
  21. Спасибо
    Volnyckyi получил реакцию от Wolfstalker в The Journey   
    Меня с самого начала очень заинтересовал данный проект, потому что меня привлекает нестандартный подход к модам, ведь автор замахнулся на то, чтобы рассказать, что произошло в Зоне 20 лет после оригинальных событий игры. Я внимательно следил за ходом разработки и подробно изучал каждый показанный скриншот. Ну и новость о переносе выхода "Путешествия" меня в свое время очень разочаровала.
    Мод получился довольно пресным и не слишком интересным. Автор, конечно, большой молодец в плане работы над текстурами и доработкой локаций, но сюжет получился, честно говоря, никудышным. А я напоминаю, что данный мод позиционирует себя как сюжетный. Вся суть игры в "Путешествие" заключается в похождениях от одного сюжетного персонажа к другому, чтобы прочесть не слишком интересный диалог. Исследовать игровые уровни не слишком интересно, чисто ты ходишь и оцениваешь графику, но каких-то мест с интересами очень мало. Новые мутанты меня не особо впечатлили, ибо выглядят они криво. Но конечно же, это не вина автора, а кривоватость сталкерского движка. Баланс где-то как в оригинале ЗП, то есть довольно легкий. Валить противников несложно, если ты, конечно, не полный нубас. Но этот процесс не доставляет особого удовольствия из-за того, что оружие здесь с оригинала. А в то время когда выходят всевозможные Gunslinger-ы и Boomsticks and Sharpsticks-ы это достаточно существенный момент. Можно было тот же StCoP адаптировать, но разработчик чего-то не сделал.
    Прошел я на самом деле где-то до середины или немного больше, а потом случайно удалил мод, потому что забыл перенести его файлы с системного диска на диск с играми. Однако и этого мне хватило, чтобы понять, что и мои, и ожидания других игроков не оправдались. В ходе прохождения мне так и не получилось как следует понять, что же произошло в Зоне спустя 20 лет, потому, я думаю, что автор не справился со своей целью. Однако за старания непременно оставляю оценку 6 из 10. В любом случае, это не тупая васянка, играть можно и можно получить удовольствие от прохождения. Также данный мод, в принципе, стабилен, у меня не вылетал.
  22. Хабар
    Volnyckyi получил реакцию от Щур в Золотой Шар. Завершение   
    НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО МОД
    Это тот редкий случай, когда пренебрежение каноном оригинальной серии игр является преимуществом для модификации, а не ее недостатком. Ведь именно в «Золотом Шаре» автор создал очень своеобразную концепцию Зоны отчуждения, которая куда ближе к мотивам со всем известной повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».
    Уникальная история, смелые игровые решения, которые больше нигде не встречаются и множество интересных квестов - все это и даже больше предлагает мод «Золотой Шар: Завершение». На самом деле, мало какие моды рассказывают о раннем этапе возникновения Зоны, когда ни аномалии, ни артефакты еще вообще не были нормально изучены, а понятие «сталкер» только-только начинает формироваться. Но, конечно, процесс исследования Зоны игроком происходит сквозь призму видения автора модификации.
    Главным героем является загадочный сталкер с позывным «Жекан», который отправился в Чернобыльскую аномальную Зону, чтобы добраться к легендарному "Исполнителю желаний". Ему придется научиться выживать в экстремальных условиях аномальности. А для этого Жекану надо овладеть умением добывать себе пищу, охотясь на зверей, добывать артефакты и искать тропинки между аномальных ловушек. Аномалии здесь, кстати, заслуживают отдельного внимания. Ни в одном другом моде нет такого разнообразия уникальных аномальных образований как тут. Загадки действия каждой из них приходится решать методом проб и ошибок на собственном опыте.
    Детального внимания здесь заслуживают квесты, каждый из которых отличается друг от друга. Задания здесь представляют собой отдельную интересную историю со своей атмосферой, которая выполнена на очень хорошем уровне благодаря хорошей работе над нарративным игровым дизайном. Основное их направление - это исследование территорий и поиски чего-либо, хотя пострелять тоже придется немало. Подавляющее большинство сюжетных линий будет сопровождаться различного рода мистикой. Жекану выпадет возможность зарезать контролера-меломана ножом, лазить по деревьям, чтобы получить определенные артефакты или даже узнать тайну аномальной куклы, которая станет своеобразным помощником в его блужданиях Зоной отчуждения, и много чего еще.
    К тому же, немало квестов имеют альтернативные варианты выполнения, что может стать хорошим стимулом к повторному прохождению этой неповторимой модификации. Примечательно и то, что «Золотой шар» не имеет каких-либо серьезных улучшений картинки «Тени Чернобыля», поэтому стандартная версия мода без посторонних графических паков будет спокойно работать на совершенно слабых компьютерах.
    Однако есть несколько существенных недостатков, о которых я не могу не сказать. Во-первых, это довольно посредственная техническая реализация. Мод конечно вылетает, как и все остальные, но есть нечто хуже. Если ты проходишь игру не совсем так, как задумывал автор, то иногда может возникнуть такой момент, что несколько последних сохранений испортятся по каким-то причинам, и вы не сможете восстановить игровой процесс с того места, где остановились. Но этот момент очень легко обнаружить, потому что, когда исчезают подсказки по быстрым клавишам у мини-карты, то это и является сигналом «битого» сохранения. Во-вторых, баланс в самой игре не слишком продуман. С самого начала нам дают понять, что достать хоть какое-то оружие будет чрезвычайно трудно, поэтому сталкеры в деревне новичков вооруженные так называемыми «самопалами». Однако стоит лишь посетить «Окраину Зоны» как тут же забываешь обо всех этих проблемах, потому что хабара там можно найти очень много. И в дальнейшем в «Золотом Шаре» будет несколько возможностей настолько подняться финансово, что после того вопрос нехватки боеприпасов, оружия или снаряжения вообще не возникнет.
    Я готов простить этому моду его недостатки и посредственную техническую реализацию. Ведь я всегда с теплом вспоминаю первые попытки прохождения «Золотого Шара». История вышла действительно достойной, поэтому этот мод является обязательным для игры всем истинным фанатам Сталкера и атмосферы «Пикника на обочине».

  23. Спасибо
    Volnyckyi получил реакцию от Wolfstalker в Ветер времени   
    В общем отличный мод, который я рекомендую всем фанатам S.T.A.L.K.E.R., но при прохождении стоит быть готовым к некоторым техническим нюансам.
    Несмотря на описание этой модификации - это не продолжение "Упавшей звезды" с ее пришельцами и рептилоидами, а вполне каноническая сталкерская история. Правда, игрок это не сразу поймет, но спойлерить не буду. Здесь хороший сюжет хорошо сочетается с интересными квестами. Если же идти чисто главной сюжетной линией, то мод можно пройти относительно быстро – за 8-10 часов, однако если выполнять все сайд-квесты (а их здесь достаточно много), то прохождение может растянуться более чем на 20 часов. Я всем рекомендую не обходить дополнительные задания, ведь многие из них достаточно хорошо выполнены, а некоторые могут даже привести игрока на новые интересные локации.
    Кстати, о локациях. Оригинальные уровни были несколько переработаны. Особенно классно исполнен новый Бар, который соединили с Дикой территорией и несколько видоизменили. Довольно интересные и подземные уровни, правда, если я не ошибаюсь, то их просто адаптировали из других локационных паков или модов.
    Адаптирован сюда приятный оружейный пакет, а также можно поставить обновленные модели сталкеров, что я и делал в своих прохождениях этой модификации. Настоящей имбой, по-моему, здесь есть автомат АЭК, потому что к нему годятся патроны от калаша, имеет бешеную скорострельность и можно установить удобный штурмовой или коллиматорный прицел. Потому я проходил мод, в основном, с ним. Баланс достаточно гармоничен. Ты валишь всех довольно быстро, но и на рожон не стоит лезть, потому что поймать маслину довольно легко. Цены на снаряжение вполне адекватны. Картинка достаточно приятна для сталкерских модов, но в ней нет ничего особенного. А вот с оптимизацией беда: часто проседает FPS и проходят лаги на любом железе. Очень существенно кадровая частота проседает на обновленном Баре. При переходе через локации бывают вылеты, и просто во время самой игры они происходят.
    Подытоживая, можно сказать, что это очень хороший мод, но из-за технических недостатков я дам ему 8/10.
  24. Мастер!
    Volnyckyi получил реакцию от Botan в Приключения Толика   
    СУРОВЫЙ МОД О НАШИХ РЕАЛИЯХ
    Это, наверное, настоящий симулятор среднестатистического гражданина стран бывшего СРСР на сталкерском движке. "Приключения Толика" позволяет с головой окунутся в атмосферу бытия бомжей, а также сполна ощутить на своей шкуре трудности бытия в 90-ых годах 20-го века.
    Толик, за которого мы будем играть, не новичок с деревни нубасов, а куда более интересный персонаж. Его приключения - это не класическая сталкерская история, а отдельное повествование со свом лором.
    События здесь происходят на вонючей свалке, которая является условным прототипом реально существующего могильника токсических отходов возле поселка городского типа Красный Бор в Ленингардской области в России. Утро Главного героя начинается класически - с торжества похмелья и белок в его голове, а просыпается он где-то в кучах мусора, пребывая по уши в д*рьме. Правда, не смотря на похмелье, когда идет речь о поиске лечебной амброзии (водки, если кто не понял), то бегает наш бравый бомж как ошпаренный.
    Найдя чем похмелится, Толику приходит на ум гениальная, по его мнению, идея. Он больше не хочет ковырятся в фекалиях в поисках металолома как остальные бомжы. Поэтому, чтобы начать новую жизнь, он планирует захватить Свалку под свой контроль. Его верным помощником в этом станет Лёха Пухтинский (или же просто Лёха Пухта), который тоже весьма колоритный персонаж.
    Поскольку Толик явно не боец спецназа, то захватить Свалку силой будет весьма непросто, ведь любая вшивая слепая псинка может отправить нашего бравого бомжа в его мусорный рай. Вместо сбора артов здесь придется искать метололом, который еще не успели вынюхать другие копатели. А для борьбы с вечно голодными шавками (с которых местные "бизнесмэны" наверняка делают шаурму) ты будешь рад и ржавый обрез найти.
    Диалоги в этом моде - как отдельный вид исскуства, авторам удалось сполна передать весь местный колорит. А много сюжетных персонажей озвучены лучше нежели в некоторых как бы то серьезных сюжетных модах (как вот "Канувшие в...").
    Играть за этого смелого бомжа действительно весело, хотя иногда зад может и подгорать в некоторых моментах. "Приключения Толика" - это отличный пример того, как можно сохранить тонкую грань между тотальным безумством и треш-направлением в модах на STALKER.
  25. Спасибо
    Volnyckyi получил реакцию от Опричник в OGSR Mod   
    OLD GOOD STALKER REVOLUTION!
    Крайне важный мод для всего сталкерского сообщества, который стал не только высоко оценённым как целостный проект, но и отдельной платформой, на которой вышло достаточно крепких модификаций, как-вот Left to Die или SFZ Project: Episode Zero. Также несколько уже культовых модов получили техническое обновление благодаря переносу на платформу OGSR (например, "Народная солянка" или трилогия "Апокалипсис").
    Сам по себе OGSR есть полным переосмыслением "Тени Чернобыля", как в плане истории, так и в отношении к игровому процессу. В первую очередь, мод стал работать на 64-битном движке, что позволило более эфективно использовать ресурсы ПК. Таким образом - уменьшилось количество лагов и микрофризов, которые так свойственны модам на 32-битном движке. Но играя в этом мод есть такое чувство, что присущий небольшой инпут-лаг даже, когда у тебя 120 кадров, чего я, кстати, не замечал в модах на платформе OGSR. Он ёле-ёле заметный, большинство его даже не почуствуют, но я не мог об этом не сказать.
    Конечно, картинка здесь весьма неплоха. НО есть один момент. Дело в том, что когда в игре дождливая и пасмурная погода, то окружение ну уж слишком темное - приходится бегать со включенным фонариком, чего я терпеть не могу. А при ясной погоде окружение, соответственно, слишком яркое, а некоторые текстуры переосвещенные. Да и лучики солнца в OGSR как-то уж слишком мылят картинку, поэтому я советую лучше их выключить. Мы играем в игру, а не в графику (привет RTX).
    По поводу сюжета, то тут его основой так и осталась нить повествования с оригинального "Тени Чернобыля" все того же Меченного-Стрелка, которая, кстати, была немного отредактирована на усмотрение разработчиков модификации. Но вы все же, в основном, будете выполнять побочные квесты и проходить дополнительные сюжетные линии. Часто они будут сопровождатся весьма неожиданными поворотами (чего только стоит квест с заминированным холодильником!), поэтому стоит братся за любые задание, которые только есть возможность взять.
    Иногда может возникнуть такой момент, что прохождение дополнительных заданий зайдет в тупик из-за неочевидности твоих дальнейшых действий. Тут на помощь придут прохождения и советы других игроков, поэтому не стоит стесняться просить о помощи. Очень хорошо, что для выполнения сайд-квестов есть очень удобная система выдачи наград, где можно как взять деньги, так и хабар.
    Кроме неплохой, но неоднозначной картинки, игровые персонажи получили много новых интересных анимаций и визуалов. Сталкеры активно путешествуют Зоной, от чего на локациях постоянно что-то, да происходит. Представителей некоторых группировок можно встретить в совершенно неожиданных местах, кстати. Мутанты же стали куда более смертоносными и быстрыми, но некоторым просто перекрутили характеристики (как-вот полтерам, от чего в лабе Х-18 может знатно полыхать зад).
    Баланс в моде не слишком сложен. Деньги зарабатываются легко, поэтому можно запросто подобрать снаряжения для любой игровой ситуации. Хотя вместо исследования Зоны, как в "Золотом шаре", тут все же чаще придется воевать. Поэтому мод хорошо подойдет тем, кто любит более динамичный игровой процесс.
    Вердикт. OGSR - хорошая альтернатива повторному прохождению оригинального ТЧ, так как даёт возможность совершенно по-другому пережить историю Меченного, которая хорошо дополнена дополнительными сюжетными ветками. Лично мне мод не особо зашел. Не буду говорить почему - фломастеры на вкус и цвет разные. Поэтому оценка 7/10.