Перейти к содержанию

akva

Сталкеры
  • Публикаций

    524
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    5

Активность репутации

  1. Мастер!
    akva отреагировална Pavel G в Возвращение Шрама 2   
    Вот и я добрался до финала, и я долго думал, как оценить данный мод.
    Не знаю у кого как, но у меня прохождение особых трудностей не вызвало, где-то на форум заглядывал, где-то на ютуб, но не так уж часто. Наварил артов, под конец игры стал чуть ли не классическим ,,терминатором,, и в целом прошел спокойно, внимательно, вдумчиво, а не ,,на стриме,, смотря ютубчик, как некоторые уже оценившие здесь...  по этому и такая оценка. Но не только из-за этого.
    Я проходил 1ю часть ВШ в свое время и помню что она мне понравилась, я поставил ей высокую оценку, может я и был молод и глуп тогда, но я решил что не буду менять ее, и что я оценю именно продолжение. Насчет 1й части, сами можете посмотреть - 
    Это оценка на основе отзывов со старого сайта + новых, до релиза ВШ2. При том что в ВШ2 старый сюжет 1й половины игры самый ,,кринжовый,, посмотрите на оценку, и сделайте выводы кто виноват, мб новая аудитория? мб стримеры? а мб еще кто-то? И почему этот мод так ждали. Проехали...
    Почему я поставил 7ку:
    1) Я наконец узнал финал истории Шрама, пусть эта история и альтернативная. Я еще тогда в 12м году спросил: Когда же будет продолжение? Очень интересно что будет дальше, надеюсь Димак не забросил мод?
    2) Колоритные персонажи, многие из них сделаны с юмором, а некоторые - как отсылка (обожаю отсылки), а еще автор перенес в игру своих друзей или знакомых, это приятно. И вообще чувствуется что мод сделан с душой.
    3) Юмор, пусть это иногда и ,,кринж,, когда ты понимаешь какие-то старпёрские типо шуточки, или то что взрослый мужик это делал, это всё равно забавно, армейский юмор мне не чужд, пошлый так тем более, даже та легендарная сцена секса в МГ, я с нее только поржал, хоть весь дом и услышал дикие стоны рыжухи, и все подумали что я смотрю порно, а мать сказала что ей стыдно за меня. (Шучу конечно же, такого не было, но у кого-то может быть)). И как обычно нападение  ,,моралфагов,, которые накинулись на автора, мол даже дети играют в мод, и что так нельзя, обосновано лишь их мировоззрением и попытками навязать его другим. Чушь короче. Дети сейчас сидят в телефонах и играют в игры там, где на лаунчере в 90% игр красуется отвратительный орущий ,,сойбой,, а о сексе знают больше чем  мы  в молодости. 
    4) Сам жанр мода. Как уже сто раз говорили ,,боевичок из 80х,, где главный герой непобедимый и крутой прёт постоянно по сюжету. Вот он участвует в очередной перестрелке, прыгает по конструкциям, потом несется на машине под взрывы, летит на вертолете, участвует в воздушном сражении, внедряется в тыл врага, при 1й возможности занимается сексом с горячей рыжухой, работает под прикрытием, вояка, снайпер, киллер, шпион, казанова, водитель, пилот, спаситель мира в конце концов! Классика! Это же забавно, подумайте. И таких модов больше нет, не сравнивайте с Солянкой и ОП, хоть 1я и ближе, но нет.. Вся эта движуха тут не разбавлена глупыми цикличками, фармом, ненужными и неуместными квестами и тд. К сожалению огромный минус кроется в реализации, но об этом позже.
    Ладно, перейду к МИНУСАМ:
    1) Самый главный минус всего действия в моде - реализация. Но с другой стороны, как бы вы это всё реализовали на движке сталкера? Это не возможно, сделать такой экшен на таком движке, так что приготовьте свою фантазию и представьте что не видите всех костылей, затекстурий, и прочих неприятных глазам вещей.
    С другой же стороны даже эти костыльные сценки, анимации, то что происходит в квестах, их техническая часть, вы давно такое видели в модах? Из последних модов ,,нового поколения,,  такое можно на пальцах одной руки пересчитать, и то ниже уровнем где-то. Складывается впечатление что нынче модмейкеры лишены фантазии, ограничены и могут лишь отправить непися из точки А в точку Б и сделать ему диалог с простенькой анимацией.
    2) Сам факт того что от ВШ2 ожидали тотальный ремастер. Конечно автор бы наверняка не потянул переделывать мод с нуля, пусть и по тому же самому сюжету. Но 1я часть мода действительно выглядит древней, простой пример  - бездумно расширенные локации, где переход уходит буквально на край карты. В 12м году, не спорю, я был бы рад прогуляться лишних 100 метров, увидеть новый кусочек старой локации, поглазеть на затекстурье.. но сейчас это тупая беготня и анти-гейм-дизайн. Или же переходы в затекстурьях, вообще сами попадания ГГ в затекстурья и тд.. И такие мелочи создают плохое впечатление, особенно для тех кто недавно в моддинге.
    Я всё сказал.
     
  2. Мастер!
    akva отреагировална Arkmore в Возвращение Шрама 2   
    Вот и закончен мод, на прохождение которого у меня ушло ровно 2 недели.
    I.
    В целом мод мне очень понравился. Для меня самое главное в модах — это интересные квесты и связный интенсивный сюжет. Хороших квестов здесь было достаточно, а сюжет разогнался где-то после первой трети игры. Поначалу, надо признаться, было немного скучновато, даже был момент, когда интерес к прохождению совсем упал — видимо, это как раз тот кусок игры, который перешёл из первой части. Впрочем, в неё мне поиграть не довелось, поэтому сравнениями заниматься не стану.
    Где-то после встречи с группировкой Танго и приключений на ЧАЭС-1 сюжет начинает разгоняться, а после первого захода в Припять уже было не оторваться от прохождения!
    Отдельно хочется отметить диалоги. Прописаны они качественно, с юмором, "простыней" немного, но даже их читать легко и приятно. Видно, что автор старался над повествованием, сюжетная линия продумывалась, несмотря на некоторые провисания в начале игры.
    Присутствуют новые, не пустые персонажи с интересными историями и судьбами. Различные взаимодействия с ними делают игру разнообразнее, за исключением тех моментов, когда нужно просто сопровождать кого-то через всю локацию. Не знаю, чем руководствовался разработчик, включая эти пробежки в игру (то ли технические моменты не позволили реализовать иначе; то ли автор посчитал, что это добавит прохождению атмосферности и неторопливости), но, думаю, можно было обойтись и без этого.
    Понравились приключения, разворачивающиеся на отдельных локациях. Например, в Мёртвый город мы попадаем несколько раз, и каждый раз это что-то новое. Было здорово прокатиться по Лесополосе. Я вообще люблю, когда активно задействованы новые локации, а здесь исследование Лесополосы реализовано действительно неплохо. До этого данная локация мне встречалась в Лост Альфе, но событий там было поменьше, и в ОП-2.1, где она просто есть. Заодно хочется отметить опасность мутантов в этом моде. Например, если в НС-2016 какие-нибудь кабаны не представляют серьёзной угрозы, то здесь в той же Лесополосе меня несколько раз загрызала их стая, несмотря на мощное оружие и отличную экипировку. И да, милые птеродактили. Иконку бы им ещё новую.
    Кстати, сталкеры, остерегайтесь новой аномалии под названием "Костёр"! Известна она тем, что затягивает проходящих мимо костра сталков и не отпускает до тех пор, пока они не наломают ящиков и не чиркнут спичкой! Ну а если ящиков с собой нет, то вы ей неинтересны.
    Ещё из плюсов можно отметить стабильность игры — всего несколько рандомных вылетов и один критичный, который исправился установкой фикса. База НС + движок ОГСР уже отлично себя зарекомендовали, и хочется похвалить автора за то, что он выбрал именно их для своего мода.
    За время прохождения вы сможете побыть зомби, полетать на вертолётах и пострелять из БТР, попасть на локацию-сон, прокатиться на машинах с хорошим управлением на идеальных для этого локациях, побыть военным и "ведьмой", попрыгать по телепортам, поразгадывать шифры и загадки, полюбоваться поездом-призраком (хотя то, во что он превращается на Старой свалке, по-моему, всё-таки перебор), пережить несколько ограблений, угнать транспорт, поработать и снайпером, и спасателем... ну и многие другие мелкие детали, которыми восхищаешься в процессе прохождения, но сейчас всё просто не упомнишь. Да, что-то из этого уже встречалось нам в других модах, но тем не менее, здесь эти моменты, реализованные в квестах, подарили лично мне отличное времяпрепровождение.
    Ближе к концу мы активно взаимодействуем с легендарным Трио и вместе, плечом к  плечу, наконец предотвращаем очередную катастрофу в Зоне! Вот такие моменты в любом моде дарят самые сильные эмоции, и чувствуешь, что эти две недели прошли не напрасно. А ведь к завершению сюжета мы приходим не без помощи майора Дегтярёва, который снова в Зоне, и вот она, точка соприкосновения сюжетов трёх оригинальных частей. Всё-таки люблю, когда сюжет мода — не просто судьба какого-нибудь очередного наёмника (таких много стало выходить в последнее время), а что-то более глобальное, когда сложившаяся картинка простирается и за пределы конкретной модификации, переплетаясь с сюжетами других историй; когда, заканчивая историю, можно ещё что-то прочитать между строк. Настоящая концовка меня полностью устроила. Стрелок, Дёготь, Шрам, Призрак и Клык — старые и новые друзья теперь вместе.
    II.
    Минусы в игре тоже можно найти, но лично для меня их с лихвой перевешивают плюсы.
    Ну, про ходьбу с другими персонажами уже упомянуто выше. Кроме этого, некоторые задания могут просто повиснуть в ПДА, если ты, допустим, поговоришь с персонажами в другой очерёдности. Не критично, в принципе.
    Иногда реально было непонятно, что делать дальше. Например, когда получаем первый переход в МГ, но нам как-то странно о нём сообщают, упоминая зачем-то Рыжий лес, которого на карте вообще нет. А переход оказывается в Припяти. Были ещё какие-то несостыковки помельче, да вот уже забылись.
    Забавно в этом моде иногда срабатывают законы физики. Труп убитого врага может улететь чёрт знает куда после обычного выстрела, а взорванный БТР кувыркается в воздухе, как брошенный бумеранг, разве что не возвращается. Впрочем, необязательно относить это к минусам — может, просто Зона так развлекается?..
    Но конечно, самый большой минус в этом моде — ложная концовка, которая просто отбирает у игрока часть сюжета, если в процессе прохождения он сделал что-то не так, как посчитал правильным автор. Напоминает ситуацию с Блендом в НС, только ещё круче. У меня Шрам никого зря не убивал, а наоборот, спасал, отпускал и разговаривал, но в итоге каменюка всё равно обозвала его алчным и кровожадным, ну и за что? Спасибо пользователю vader_33 на этом форуме, который помог пройти-таки мод до конца. Честно, за этот момент хотелось понизить оценку минимум на 1 балл... но последовавший атмосферный заезд по вдруг потемневшей Лесополосе вернул хорошее настроение, и снижать расхотелось. Эх, здорово!
    Многие упоминают дурацкие заставки, граффити, скины и т. д. Может, местами они и дурацкие, но сильных эмоций по этому поводу не испытываю, так что всеобщий баттхёрт в связи с этим мне непонятен. Кроме того, некоторые картинки были добавлены в память о друге, который их создал, поэтому, хейтеры, идите вы... лесом. Аномальным.
    Вообще, отрицательных отзывов, я смотрю, здесь многовато, причём многие от тех, кто только начал проходить мод. Жаль. Я же с удовольствием заношу этот мод в копилку пройденных (а плохие моды я, как правило, до конца не осиливаю) и благодарю автора за то, что всё-таки довёл до завершения своё творение и подарил миру эту замечательную игру.
    8/10