Перейти к содержанию

Joss

Сталкеры
  • Публикаций

    128
  • Зарегистрирован

  • Победитель дней

    1

Активность репутации

  1. Мастер!
    Joss получил реакцию от SQWEZER в Игра Душ: Эксельсиор   
    Большой шаг вперёд
    Мой первый отзыв.
    Мод неторопливо пройден за два вечера. Первый достойный проект в этом году. Итак:

    Плюсы:

    1. Сюжет
    С первых минут замечается, что проделана кропотливая работа - сюжет, хоть и линейный, плавно проведёт через все локации, не отпуская ни на секунду. За ним интересно наблюдать, персонажам веришь и местами сопереживаешь, квесты цепляют, у каждого есть своя изюминка, некоторые не имеют аналогов, нет стандартных "принеси-подай-убей",вкрай надоевших. Мод продолжает фабулу первой части, преподнося сюжет через цепочки квестов, которые, с одной стороны, не связаны друг с другом, но с другой впоследствии пересекаются, образуя цельную историю. Некоторые сюжетные линии продолжены и логически завершены. Нет логических дыр и несостыковок, присутствует неизменная атмосфера мистики. Несмотря на то, что мод отвечает на ряд вопросов, он плодит ещё больше, не раскрывая их. Концовка намекает на продолжение, подогревая интерес долей недосказанности. С одной стороны, чувствуешь толику разочарования, с другой понимаешь, что автор намеренно преподносил ответы порционно, чтобы сохранить интригу.

    2. Продолжительность
    Мод не затянут, но и не слишком краток, если вникать в диалоги и исследовать локации. Он не успевает надоесть.

    3. Геймплей
    Автор не соврал, сказав, что беготня сведётся к минимуму. Огромное спасибо ему за это - у него получилось создать мод, лишённый этого бича сталкерского модостроя, портившего многие перспективные творения. Благодаря отсутствию марафонских забегов мод не наскучивает, хочется не пробежать галопом локацию, а исследовать её на предмет тайников. Также несколько раз игра сама переносит тебя в место событий, экономя время и подстёгивая влиться в гущу событий. Если вы знаете расположение стандартных нычек из ТЧ, найти полезный лут не составит труда. На локациях есть места для сбора артефактов.

    4. Крафт

    Создание предметов по сравнению с первой частью было дополнено возможностью самому чинить и разбирать снаряжение.

    5. Геймплейные фишки
    Уникальное оформление КПК, блокнота и системы взлома-изюминки мода. Автор впервые в полной мере воплотил казалось бы очевидную вещь - общение на расстоянии, что также экономит кучу времени.

    6. Диалоги
    Они написаны ясно и понятно, всегда понимаешь, что от тебя требуют, нет никакой абстрактности и лишней "воды. Не считая небольших помарок наподобие «ингридиент», написано всё грамотно.

    7. Количество локаций
    Их немного, но это к лучшему - в сюжете полноценно задействована каждая. Они хорошо оптимизированы, просадок FPS не наблюдал. также присутствует одна локация, которой я раньше нигде не видел, и другая, используемая крайне редко.

    8. Вставки и катсцены
    Они добавляют атмосферности, сделаны с душой. Часто, показывая их, автор переносит нас на некоторое время вперёд,когда произойдёт дальнейшее развитие сюжета.
    Минусы:

    1.Спавн
    Он непонятный. Монстры будто сбегаются в одно место со всей локации. При перезаходе появляются вновь, возникают из воздуха перед носом, убивая во время диалогов.

    2. Экономика
    Патч немного улучшил ситуацию, но всё же цены на ряд вещей до сих пор слишком высокие, а продавать особо нечего, т. к много на горбу не унесёшь.. Ясно, что модификация небольшая и особо в покупках не разгонишься, но всё же должен быть баланс между продаваемым и покупаемым.

    Итог: номинант на "Мод года", интересное приключение с интригой в конце. Некоторые недостатки с лихвой перекрывают плюсы. Желаю автору создать свою трилогию, или что-то большее.
  2. Спасибо
    Joss получил реакцию от Nktk в Thorny Way   
    Слабый финальный аккорд
    Под конец года решил занять время очередной сюжетной короткометражкой. Больших надежд на подобные форматы кратковременной истории средней руки никогда не возлагал. Впрочем, как показала недавняя практика, даже небольшой мод может быть интересным и интригующим.
    Начнём:

    Плюсы:

    1. Оружейный пак
    Первое, что бросилось в глаза. Модельки оружия из стандартного ЗП, но раскачка и перезарядка, более долгая и, по-моему, поэтому более реалистичная, стали изюминкой мода. Стрелять и даже ходить с таким оружием было приятно.

    2. Механики
    Срезание частей мутантов, шкала жажды с необходимостью пополнять запас питьевой воды стали приятным дополнением, пси-штормы с радиоактивными и химическими осадками стали приятным дополнением.Жажда ненавязчивая, ГГ не треплет сушняк, но если захотел пить, будь добр отстегнуть, чтобы не задыхаться каждые двадцать метров. Хотя выносливость-отдельный аспект освещения. Лично понравилось новое оформление инвентаря, карты и курсора.

    3. Экономика

    Сбалансированная-ты не бомж, но и не богач. Если не лень-иди добывай артефакты и собирай капитал. Или чини стволы и сбагривай. Рутина, но даже без неё прожить можно, если немного посталкерить.

    4. Стабильность
    За всю игру произошло несколько некритичных, и главное нераздражающих вылетов. Отличный результат, зная движок, на котором создавалась трилогия. То же касается производительности-несколько подвисаний в общей плавной картинке смотрятся хорошо.

    Минусы:

    1. Сюжет
    Разочарование. Очередная история, где всю работу надо выполнять главному герою. Остальные даже не почешутся, хотя им это и надо. Гоняют нас из угла в угол. Мы-стандартный мальчик на побегушках, на которого возложена большая миссия. Отказаться мы никак не можем, а как же иначе начнётся "увлекательная" сюжетная линия, хотя мотивации помогать старым "друзьям" у Дена нет никакой. Действие мода происходит после операции "Фарватер" и наведения Дегтярёвым шухера у центра Зоны, но то тут, то там мелькают моменты, показывающие, что либо Дегтярёв пробежался галопом по Европам, либо его вообще не было.Под конец так надоело, что финальные минуты просто пробегал, не обращая на врагов никакого внимания. Мотивация героя, поведение его дружбанов, никакущий злодей, ничего не объяснивший флешбек-всё мимо.

    2. Квесты

    Некоторые задания-полное копирование квестов из ЗП. Ни один не зацепил. Стандартное "Принеси-подай-убей-унеси-вернись и пробегись там ещё раз". Все поголовно страдают синдромом "ты мне, я тебе", и ни один квест хоть как-то креативно не обыгран. Задания с артефактами очень напрягали-даже бесконечный сон не скрашивал впечатление. Спи и ходи по аномалиям, пока не попадётся нужное аномальное образование. Награда за арты абсолютно не стоит затраченных усилий-проще просто продать их. Почти все второстепенные задания сделаны для галочки, чтобы были.

    3. Диалоги
    Даже с фиксом присутствуют банальные орфографические ошибки. В разговорах нет живости, персонажи как болванчики, разговаривают как спартанцы на минималках. "Мне нужна помощь"-"Принеси мне то-то, и я помогу тебе"-"Ок".

    4. Геймплей.

    Искусственно затянут непонятно зачем. Только портит впечатление. Больше половины игры-одна беготня туда сюда, прыг-скок по кочкам. Сделай мало, но хорошо. Всё убивает герой-задохлик, устающий каждые 20 метров, но при этом способный носить на плечах кучу хабара. Хотя тут вопрос, что лучше-это или бесконечная стамина, которую такой расклад просто вынуждает ставить фиксом.

    5. Герои
    Изюминка старых персонажей утеряна, а у новых её вообще нет. Музей восковых фигур мадам Тюссо.

    Итог: если бы не своевременный фикс, хоть как-то исправивший сыроватый проект поставил бы двойку. Надеюсь, автор адекватно примет критику и в будущем порадует нас более лучшим продолжением.
  3. Лайк
    Joss получил реакцию от Freedomer в На распутье   
    Топтание на месте
    По сути это не отдельный мод, а патч предыдущего мода разработчика "На Болотах", так как изменения небольшие. Итак:

    Плюсы:

    1. Звуки

    Передают мрачную атмосферу, немного угнетают, особенно закадровое пение женщины.

    2. Стабильность

    Не вылетело ни разу, просадок FPS тоже не было.

    На этом плюсы для меня закончились, как бы я ни старался подыскать что-то ещё.

    Минусы:

    1. Сюжет

    Немного переработанный и дополненный "На Болотах". Берг аля "Кощей". Не этого ждёшь спустя два года после выхода предыдущей модификации. Продолжения первой части нет, вместо того чтобы развить сюжет с умным контролёром вне Болот, о чём намекалось в финальной записке прошлого мода, автор решил не заморачиваться и поменять приоритеты. Сюжетная линия не зацепила, зная, кто такой "Велиар" (Велиал, Белиал) в мифологии, вся мистика вмиг улетучивается. Никакой интриги, всё можно без труда понять самому.

    2. Геймплей

    Очень много побегушек для короткометражки. Очень. больше половины времени приходится бегать. Не понимаю, почему всех так тянет на них - искусственное затягивание сюжета убивает весь интерес. Квесты - стандартное "Принеси-подай-убей", ничего интересного.

    3. Диалоги

    Сухие, примитивные, с орфографическими и пунктуационными ошибками. Не цепляют никоим образом.

    4. Персонажи

    Болванчики. Ни к одному не проникаешься и не симпатизируешь. Следствие плохих диалогов.

    5. Баги

    а)Если завести диалог с некоторыми персонажами после получения квеста, невозможно выйти из диалогового окна, отсутствует кнопка "Бывай."
    б) Смог сдать кровь кабана Профессору сразу же, даже не убивая монстра.

    6. Бредовые моменты

    а) Каким образом контролёр оставлял записки? Он не обладает телекинезом, чтобы по воздуху их перемещать. При помощи зомбированных. Почему тогда записки лежат не у них? Самому ходить слишком долго ввиду медленной подвижности.
    б) Существо, способное появляться из ниоткуда, исчезать в никуда и вылечивать неизлечимые болезни на расстоянии, не способно выследить контролёра, объясняя это его интеллектом, при том что тот попался на простую уловку.
    в) Почему нельзя попросить Ивана Тропника провести в нужные места, кроме сюжетного квеста? Сэкономило бы время.
    г) С чего вдруг Холод переселился в церковь? Если дело в кровососе, ничто не мешало ему оставаться на базе. А раз он на новом месте и кровосос жив, значит последний появился позже его ухода. Это никак не объясняется. Если не было в планах освещать это, поменяли бы ему кличку.
    д) Даже если мороженое есть в продаже, оно не должно стоить так дёшево и быть повсюду, ибо в условиях Зоны его нелегко приготовить, тем более морозильной камеры у Холода я не видел. Или это намеренная шутка?
    е) У Профессора в продаже ни одного медикамента. И откуда у него может быть лекарство, возвращающее зомби человеческий вид? Не думаю, что наука в 2016 году дошла до такого. Почему он одет так, будто только что из космоса.
    ё) До того как Медведю полегчало, можно было хотя бы на кровать его уложить. А то сидит, пальцами хрустит ещё до своего внезапного выздоровления.
    ж) Каким образом герой выбрался с базы ЧН, если путь знает только проводник?

    7) Оружейный пак

    Стандартный из ЗП, с небольшими изменениями (цвет болта, ПП). В 2018 году можно было постараться адаптировать новый,вариаций масса, ибо оригинальный давно утратил актуальность.

    Итог: халтура. Лет 6 назад смотрелся бы хорошо, но не сегодня. Прогресса не вижу. Если бы ещё заставили вести внезапного знакомого с базы ЧН своим ходом, поставил бы кол. Надеюсь, что автор примет проблемы во внимание и постарается при разработке следующей части.
  4. Лайк
    Joss получил реакцию от exDeMODER в SFZ Project: Episode Zero   
    Грамотный симбиоз
    Концепция пространственного "Пузыря" на Кордоне и поиска выхода из западни в модострое не нова - ранее её можно было увидеть в малоизвестном моде "Последняя надежда" четырёхлетней давности, звезда которой закатилась, даже не взойдя. Не знаю, позаимствовал ли автор её, или разрабатывал эту концепцию самостоятельно, но он сделал то, что нужно было сделать - помножить атмосферу одиночества и мрачной заброшенности на прекрасный эмбиент.

    Плюсы:
    1. Главное меню
    Одно из лучших, которые я видел, самобытное, мрачное, с гнетущей музыкой и расширенным спектром настроек. Таким должно быть меню "Сталкера", повествующим о жуткой и мрачной Зоне.

    2. Графика и оружейный пак
    Движок OGSR выложился на полную - просто бальзам для глаз. Как же приятно играть, видя такое - туман, лужи, солнечные лучи, тени, хорошее текстурирование без "мыла". Сплошное наслаждение. То же и по оружейному паку - добротные модели оружия с самобытной системой раскачки, звуками стрельбы и перезарядки. Приятно пользоваться. Визуалы ассоциируются у меня с NLC 7 build 3.0, отчего лично от меня дополнительный жирный плюс.

    3. Эмбиент и атмосфера
    Вишенка на торте. Один из самых мрачных и лучших, которые я видел в модах. Такими и должны быть звуки настоящей Зоны - пустынной, атмосферной и загадочной, с жутким мяуканье котов, бурчанием зомби, карканьем ворон, отголосками голосов призраков, постукиванием ботинок по выжженной радиацией земле, гнетущей музыкой и невольными ночными похождениями

    4. Сюжет, персонажи и диалоги
    Хоть мы и выполняем клишированную роль мальчика на побегушках, но исходя из немногочисленности квестов, рассказывающих персонажей, "человечности" застрявших с нами сорвиголов, живых диалогов и логичных действий ради спасения, создаётся картинка целостности

    5. Фишки
    Поиск историй бедняг, не переживших выброс, несколько перемещений во времени, призраки, от которых не знаешь, чего ждать, забавный момент в ДН, голос исчезнувшего Сидора в конце концов - то, чего не хватает нынешним модам. Плюс без вопросов

    6. Симбиоз
    Редкое явление в модострое. Сочетание "Silent Hill", особенно первой части (сохранение у приёмника (аналога магнитофона), звуки при загрузке и сохранении, туманная безлюдная местность, из которой в любой момент может показаться чудище), "Золотого шара" (атмосфера мрачного запустения и таинственности, когда на несколько километров вокруг кроме тебя есть только пара отчаянных ребят, а Зона готовит свои сюрпризы) и "Resident Evil" (жуткие снорки и прочая нечисть при возможности дать отпор) - эти компоненты сделали из мода объект для внимания игроков.

    7. Режим "бегущего человека"
    Прикольный забег через всю карту в окружении кучи обезумевших тварей, лутом по дороге, ограничением времени и финальным боссом. Даёт расслабиться после гнетущей атмосферы "пробника".

    Вердикт - уверенный номинант на мод года. Если автор не сбавит обороты и создаст весь проект в подобном стиле, ТОП-10 ему железно обеспечен. Также следует поработать над пунктуацией и орфографией - диалоги хорошие, но следует сгладить углы. От себя добавлю, что финальный квест под покровом ночи и жути, навеваемой музыкой и обезумевшим КПК стал для меня одним из самых мрачных и запоминающихся. Автор, старайся сохранить именно атмосферу мрачности и жути, а не страха, и тебя ждёт успех. Уверенный максимальный балл бете, которая утрёт нос не одному полноценному проекту последних лет.
  5. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в На распутье   
    Топтание на месте
    По сути это не отдельный мод, а патч предыдущего мода разработчика "На Болотах", так как изменения небольшие. Итак:

    Плюсы:

    1. Звуки

    Передают мрачную атмосферу, немного угнетают, особенно закадровое пение женщины.

    2. Стабильность

    Не вылетело ни разу, просадок FPS тоже не было.

    На этом плюсы для меня закончились, как бы я ни старался подыскать что-то ещё.

    Минусы:

    1. Сюжет

    Немного переработанный и дополненный "На Болотах". Берг аля "Кощей". Не этого ждёшь спустя два года после выхода предыдущей модификации. Продолжения первой части нет, вместо того чтобы развить сюжет с умным контролёром вне Болот, о чём намекалось в финальной записке прошлого мода, автор решил не заморачиваться и поменять приоритеты. Сюжетная линия не зацепила, зная, кто такой "Велиар" (Велиал, Белиал) в мифологии, вся мистика вмиг улетучивается. Никакой интриги, всё можно без труда понять самому.

    2. Геймплей

    Очень много побегушек для короткометражки. Очень. больше половины времени приходится бегать. Не понимаю, почему всех так тянет на них - искусственное затягивание сюжета убивает весь интерес. Квесты - стандартное "Принеси-подай-убей", ничего интересного.

    3. Диалоги

    Сухие, примитивные, с орфографическими и пунктуационными ошибками. Не цепляют никоим образом.

    4. Персонажи

    Болванчики. Ни к одному не проникаешься и не симпатизируешь. Следствие плохих диалогов.

    5. Баги

    а)Если завести диалог с некоторыми персонажами после получения квеста, невозможно выйти из диалогового окна, отсутствует кнопка "Бывай."
    б) Смог сдать кровь кабана Профессору сразу же, даже не убивая монстра.

    6. Бредовые моменты

    а) Каким образом контролёр оставлял записки? Он не обладает телекинезом, чтобы по воздуху их перемещать. При помощи зомбированных. Почему тогда записки лежат не у них? Самому ходить слишком долго ввиду медленной подвижности.
    б) Существо, способное появляться из ниоткуда, исчезать в никуда и вылечивать неизлечимые болезни на расстоянии, не способно выследить контролёра, объясняя это его интеллектом, при том что тот попался на простую уловку.
    в) Почему нельзя попросить Ивана Тропника провести в нужные места, кроме сюжетного квеста? Сэкономило бы время.
    г) С чего вдруг Холод переселился в церковь? Если дело в кровососе, ничто не мешало ему оставаться на базе. А раз он на новом месте и кровосос жив, значит последний появился позже его ухода. Это никак не объясняется. Если не было в планах освещать это, поменяли бы ему кличку.
    д) Даже если мороженое есть в продаже, оно не должно стоить так дёшево и быть повсюду, ибо в условиях Зоны его нелегко приготовить, тем более морозильной камеры у Холода я не видел. Или это намеренная шутка?
    е) У Профессора в продаже ни одного медикамента. И откуда у него может быть лекарство, возвращающее зомби человеческий вид? Не думаю, что наука в 2016 году дошла до такого. Почему он одет так, будто только что из космоса.
    ё) До того как Медведю полегчало, можно было хотя бы на кровать его уложить. А то сидит, пальцами хрустит ещё до своего внезапного выздоровления.
    ж) Каким образом герой выбрался с базы ЧН, если путь знает только проводник?

    7) Оружейный пак

    Стандартный из ЗП, с небольшими изменениями (цвет болта, ПП). В 2018 году можно было постараться адаптировать новый,вариаций масса, ибо оригинальный давно утратил актуальность.

    Итог: халтура. Лет 6 назад смотрелся бы хорошо, но не сегодня. Прогресса не вижу. Если бы ещё заставили вести внезапного знакомого с базы ЧН своим ходом, поставил бы кол. Надеюсь, что автор примет проблемы во внимание и постарается при разработке следующей части.
  6. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в В западне   
    Смелый эксперимент
    Мод заинтересовал тем, что в нём автор даёт вольную интерпретацию событий, происходящих с военными в Припяти до того, как туда прибыл Дегтярёв. Ранее ни в одном моде это не освещалось. Итак:

    Плюсы:

    1. Сюжет

    Он довольно интересен, подаётся логично, заинтересовывает и затягивает. Словосочетание "в западне" трактуется с разных сторон-это не только тяжёлое положение группы в Припяти, но и другие аспекты, случившиеся с главным героем.

    2. Диалоги

    Они написаны грамотно, их интересно читать. Жаль, что их не так много.

    3. Графика

    В мод встроен приятный глазу оружейный пак, скрасивший стандартную графику из ЗП.

    4. Производительность

    За всю игру не случилось ни одного вылета. Просадки FPS были только в лаборатории Х-2, и даже из-за них игра не показывала "зелёного жука", что она любит делать в таких случаях. Остальные локации хорошо оптимизированы, что очень порадовало.

    5. Заметки

    Флешки, на которых хранится полезная игровая информация, оформленная в оригинальном стиле, не давали заскучать. Благодаря им можно было узнать небольшую историю каждой лаборатории. тексты также грамотно и интересно оформлены.

    Минусы:

    1. Геймплей

    Поначалу он заинтересовывает - ни в одном моде не было подобного стиля прохождения. Но впоследствии наскучивает своим однообразием-замкнутые коридоры, куча противников, непрекращающиеся перестрелки, необходимость искать коды, чтобы перейти на следующий уровень. Автор пытался подогреть интерес игроков возможностью вернуться на уже изученную локацию с целью открыть дверь, код к которой мы нашли в других лабораториях, и забрать полезный лут или лучше исследовать локацию,но это не спасает положение. Если бы не мини-истории с флешек, монотонный геймплей быстро наскучил бы. Местами сложность "мастер" накаляла градус сложности до абсурда, например, в лаборатории Х-16. Нет возможности хотя бы одного промежуточного выхода на поверхность,за всю игру не встречается ни одного дружественного NPC, зато собраны противники всех мастей, диалога в середине недостаточно для того, чтобы отвлечься от геймплейной рутины.

    2. Количество локаций и противников

    Понятно, что целью автора было показать всё многообразие подземных локаций в Зоне, но их количество превышено, что приводит к искусственному затягиванию сюжета. Лучше было бы уменьшить их количество вдвое, но заставить детальнее, наполнить интересными заметками, КПК, журналами,которые бы расширили истории лабораторий и их сотрудников. То же самое и с врагами-их слишком много для заброшенных лабораторий, из них можно отдельную Зону под землёй организовать.

    3. Нелогичные моменты

    В моде их немного, но они присутствуют, как, например, с КБО Юбилейный или отсутствием рации у ГГ, которую он не захватил с собой на всякий случай, чтобы при непредвиденных обстоятельствах попытаться связаться хоть с кем-то.

    Итог: "Doom" от мира сталкера. Новаторская идея, которая зайдёт любителям постоянно экшена и динамичности, но не понравится ценителям атмосферной Зоны. Есть куда стремится.
  7. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в SZA: The Second Project   
    Плохая реализация
    Больших надежд на короткометражку, тем более недоделанную, не возлагал с самого начала. несмотря на это, стандартные минусы большинства модов разочаровали. Итак, начну с хорошего.

    Плюсы:

    1. Оружейный пак

    Приятен глазу, некоторые стволы действительно было интересно использовать. По-моему, главный плюс мода. Тем более fov отдалён от оригинала, что мне также нравится, намного удобнее играть, видя руки персонажа и всею модель оружия.

    2. Стабильность

    Не было ни одного вылета, на Окрестностях Юпитера в некоторых местах немного подтормаживало, но не критично.

    3. Звуки

    Приятная озвучка шагов героя и использования медикаментов из "Метро". Хоть иногда с тем же звуком употреблялась пища, не критично. Понравилось, что при лечении персонаж убирал оружие-крупица реализма.

    4. Новая локация

    Не видел её больше ни в одном моде. Жаль, что не задействована в основном сюжете.

    Минусы:

    1. Сюжет

    Завязка не банальная и довольно интригующая, но её убила подача. Герой сразу же превращается в "мальчика на побегушках", квесты примитивные, из заезженного раздела "принеси-подай-убей", ни одного интересного, никак не объясняется, с чего вдруг "Долг" решил подружиться со "Свободой", да до такой степени, что спокойно разгуливает по их базе. Герой разговаривает с персонажами так, будто не недавно в Зоне, а давно всех знает. Непонятно почему герою-новичку сразу же доверяют задания не по уровню его подготовки, он сразу ни с того ни с сего втирается ко всем доверие, непонятен его нейтралитет к бандитам, это же не второй Дегтярёв. Сюжет с Хранителями подан криво и не сдвинулся с мёртвой точки, кроме диалогов об этой группировке.

    2. Диалоги

    Как по мне, самая слабая часть мода. Сухие, примитивные, неинтересные, не цепляющие, никак не раскрывают персонажей, из-за чего они кажутся деревянными болванчиками, им просто не веришь. Окончательно их добивают примитивнейшие орфографические и пунктуационные ошибки, такое ощущение, что автор прогуливал уроки русского языка. Финальный, позабавивший диалог был не в состоянии спасти ситуацию.

    3. Геймплей

    Много беготни, которую можно было вырезать для удобства играющих, ничего от этого мод не потерял бы. Локации неинтересно исследовать, на них не происходит ничего значимого. Интересную задумку с подземным бункером на корню губит вакханалия с летящими точно в лоб грудами металлолома, из-за чего приходиться загружаться не один десяток раз, и невозможностью прочесть ни одного найденного документа, всё, видите ли, зашифровано. В итоге весь потенциал не раскрыт. Фриплей абсолютно ничего не даст, локации оригинального ЗП хожены-перехожены.

    4. Баланс

    Экономика заточена в пользу игрока, что полностью убивает весь челендж, исследовать уровни на наличие артефактов. За вырученные с одного квеста деньги можно полностью, за копейки прокачать всё снаряжение, что аннулирует сложность "играть" (аналог "мастера", что вообще за название?). Мутанты также неоднозначны-одни кладутся с пары выстрелов, другие спокойно выдерживают прямое попадание из дробовика в голову. Я пойму, если под вторую категорию попадёт кровосос, а в первую слепой пёс, но тут их зачем-то поменяли.

    Итог: возможно если бы разработчики продолжили работу над модом, он вышел бы не таким неоднозначным и сырым. Надеюсь, что их основной проект будет намного лучше.
  8. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в Old Episodes: Эпизод 1   
    Проба пера
    Один из первых сюжетных модов на "Stalker", выпущенный ещё до выхода сиквела "Чистое небо". Старожил, первая работа начинающей команды, пробовавшей свои силы в ковырянии ТЧ, положившая началу серии модификаций "OLD EPISODES", поэтому ни хорошего сценария, ни интересного геймплея, ни захватывающих диалогов ждать не стоит. Разработчики просто пробовали свои силы. Итак:

    Плюсы:

    1. Вступление

    Небольшое текстовое предисловие сюжета. Хотя бы понятно, какова наша цель, нас не кидает неизвестно куда неизвестно зачем.

    1. Новая локация

    Хоть и криво оформленная, но первая новая локация сталкерского модостроя, первопроходец

    2. Стабильность

    Хоть моду уже перевалило за первый десяток, и с учётом того что это проверка своих сил и возможностей на только зарождающемся сталкерском моддинге, не было никаких вылетов.

    3. Отсутствие необходимости устанавливать мод на оригинальный ТЧ

    4. Неказистая, но новая графика, взятая из билдов.

    5. Один из первых самостоятельных сюжетов.

    Минусы:

    1. Продолжительность

    Думаю, это рекордно короткий мод из всех когда-либо вышедших, проходящийся за пять минут. Только начинаешь втягиваться, как внезапное окончание немного обескураживает. Если бы не скорость ГГ, можно, думаю, пройти и за две минуты.

    2. Карта

    Ясно, что локация моделировалась с нуля, но можно было постараться хоть как-то оформить карту, а не впихнуть в квадрат помехи от телевизора.

    3. Скорость передвижения

    Стандартная ходьба заменена на какое-то подкрадывание в полный рост. думаю, это было сделано намерено, что на пару минут увеличить продолжительность самого короткого мода.

    4. Сюжет

    Не буду делать поправку на "возраст" мода, ибо год выпуска для меня не является критерием качества выпускаемого продукта. Завязка более-менее, даже есть текстовые подсказки Бармена, но финал мало того что так внезапно обрывается, но ещё и бредовый-"Мы не можем выйти отсюда из-за контролёра". это при условии, что внезапно нахлынувший выводок мутантов группа кладёт на раз-два, а контролёр даже не прячется и идёт напролом, только попадай. и Зачем нужно было менять визуалы и иконки героев?

    5. Отсутствие шкалы здоровья

    На мод-пятиминутку можно было и не делать бессмертного ГГ.

    Итог: победитель в номинации "Кратчайший мод". Многие даже модом его не назовут из-за продолжительности, т. к он больше напоминает древний альфа тест своих возможностей. Уверен, что если бы не последующие модификации, этот пробник канул бы в пучину забвения, никем не пройденный. Буду знакомиться со следующими творениями разработчиков.
  9. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в Old Episodes. Episode 2. War of Zone   
    Первый блин комом
    Спустя почти 5 лет выходит неофициальное "продолжение" одного из первых сюжетных модов "Old Episodes", известного в среде игравших в него как самый короткий мод на "Stalker". "Продолжение" выходит от другого разработчика и является его первым проектом. Хотя ни о каком продолжении не может быть и речи-вторая часть никак не связана с первой, видимо, начинающий мододел решил использовать "бренд" одного из первых модов, так как разработчики первой "части" развивать свои идеи не стали и забросили работу. Итак:

    Плюсы:

    1. Новая локация

    Билдовские Болота вносят разнообразие в оригинальный пак локаций трилогии, причём в целом оформлены неплохо.

    2. Стабильность

    Не было ни одного вылета или просадки FPS.

    3. Две небольших сюжетных линии.

    Реализация-отдельный вопрос, главное то, что есть небольшое, но разнообразие.

    Минусы:

    1. Заставка

    В начале просто наложили поверх не несущих никакой смысловой нагрузки картинок звук из заставки ТЧ. Смотрелось нелепо. Хоть бы небольшую предысторию прописали, что ли.

    2. Сюжет

    Бредовый, неинтересный, скучный. Не объясняется конечная цель главного героя, почему он вообще решил идти через Болота, почему проводник заранее не предупредил его, что там ведётся "война". Кстати о проводнике-это нормально, что он попадает в первую же аномалию на пути, с учётом того, что он, блин, проводник? Как он вообще тогда довёл героя до Болот? бред сивой кобылы.
    Раненые чистонебовец и военный, символизирующие раздвоение сюжета что, решили устроить дуэль в стиле Дикого запада в уединённом месте?
    Квесты по типу "принеси-подай-убей". Классика.
    Незнакомцу ни с того ни с сего сразу доверяют задания и выдают снаряжение.
    Обе сюжетные линии не вызывают никакого восторга, никак не цепляют. "Мальчик на побегушках" у чистонебовцев на Болотах-ничего не напоминает? Несмотря на то, что вроде есть выбор, к кому присоединиться, по факту этот выбор аннулируется концовкой сюжета за военных, с непонятно откуда взявшимся "старым знакомым", только в компании каких-то ноунеймов.
    Возможность не ввязываться в конфликт и уйти по своим делам вообще "пять баллов". Только для этого надо найти нового проводника, который, о чудо, есть на локации, только его надо ещё поискать, ибо ни малейшей наводки нет.
    В первом сюжете нельзя закончить последний квест, так как отсутствует нужный диалог, плюс невменяемый вертолёт добавляет бредовости. Второй "неожиданным поворотом" заслуживает Оскара.

    3. Диалоги

    Сухие, не цепляющие, монотонные, с ненужными знаками препинания. Такое ощущения, что составлял второклассник. Мотивация героя присоединиться к тем или другим просто шикарная. В одном месте диалог зависает и его можно повторять снова и снова, даже когда цель достигнута.

    4. Геймплей

    Одна сплошная беготня, да ещё по болоту, занимает почти всё игровое время. Особенно когда NPC тупят, не хотят отвисать после "шухера", внезапно разворачиваются и бегут в противоположном направлении.

    Итог: очень слабо даже для первой работы. Такое ощущение, что пяти лет и не прошло-прогресс по сравнению с первой частью минимален. Надеюсь, что следующая часть будет не такой корявой.
  10. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в Равновесие 2.0   
    Ни рыба, ни мясо
    Прохождение данного мода оставило после себя неоднозначные впечатления. Складывалось ощущение, будто ешь торт, который почему-то предварительно посолили. Итак:

    Плюсы:

    1. Сюжет
    Новый сюжет в целом хорош, интересен, хочется наблюдать за развитием событий. Нет лишнего пафоса. Полностью он раскроется только после прохождения оригинального сюжета ТЧ на правильную концовку, что подстегнёт в очередной раз пройти путь Стрелка и поностальгировать. По мере прохождения новая сюжетная ветка подаётся порционно, подогревая интерес игрока. Он не динамичный, но и не неспешный, подаётся плавно. Нередко автор преподносит нам интересные сюжетные заметки, некоторые из которых опираются на советскую историографию событий 86-го года на ЧАЭС, что не может не радовать. Ряд персонажей раскрыт с новой стороны, что также добавляет интереса.

    2. Диалоги

    Несмотря на наличие некоторых ошибок, их интересно читать, вдумываться в сказанное героями, составлены они интересно. Особенно они понравятся любителям чтения, в число которых я вхожу, так как нередко герои любят развернуться в своего рода монолог.

    3. Графика

    Играл на осеннем паке, так как не хотел бегать по Зоне, которую превратили в Ботанический сад, где всё цветёт и пахнет. Осенняя атмосфера приятна глазу, с ней Зона выглядит одновременно мрачной и загадочной.

    4. Оружейный пак

    В этом аспекте понравилось всё-внешний вид оружия, звуки перезарядки, стрельбы и извлечения. С таким набором вооружения было приятно играть.

    5. Эмбиент

    К стандартным звукам Зоны добавились приятные звуки шуршания травы при беге или постукивания ботинок по дорогам. Мне лично это зашло.

    6. Саундтрек

    С этим в моде тоже хорошо, начиная от музыки в Баре и заканчивая музыкой из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" в обработке и бессмертной классикой Бетховена. Всё это добавляло несколько очков к атмосферности.

    Минусы:

    1. Геймплей
    Если описать его в трёх словах-"беготня, беготня, беготня". Как по мне, самый слабый аспект мода, загубивший его хороший потенциал. Именно из-за него испортилось впечатление о модификации. Игрока постоянно гоняют из одной части Зоны в другую, иногда надо пробегать на своих двоих только ради диалога, после чего возвращаться обратно. Это скучно и неинтересно, не будь такого, игра бы заиграла всеми цветами радуги, а так хотелось поскорее её закончить из-за искусственно затянутого сюжета, половина которого занимают спринтерские забеги. Транспорта слишком мало, чтобы он спас ситуацию.

    2. Сюжетные ограничения

    "Принеси мне то-то то-то, иначе дальше ты не продвинешься"-слоган некоторых сюжетных, не побочных, сюжетных квестов. Если не знать, что кому понадобится дальше по мере игры заранее, можно легко разочароваться в моде и бросить его. Это вынуждает игрока постоянно смотреть в гид, чтобы знать, что кому надо собрать. Очень глупое решение, портящее общее впечатление о сюжетной линии. То же касается квестов, где надо заплатить энную сумму человеку, причём немаленькую, и даже зная об этом заранее, из-за специфической экономики, напомнившую мне СССР, придётся пролить семь потов, выполняя все возможные побочки, чтобы наскрести такие деньги. Из-за этого лишние часы скучной рутины и беготни, игрока будто вынуждают пользоваться трейнером.

    3. Наполнение трупов

    В 95% случаев это будет лишь убитый ствол, в остальных 5%-аптечка, бинт или антирад. Если экономика позволяет купить всё самому при наличии желания, это не значит, что трупы надо оставлять практически голыми. Это глупо.

    4. Политика

    Краеугольный камень для меня. То тут, то там мелькает политота, апофеоз которой проявляется в финальном диалоге, со всякими теориями заговора и вечно виноватой Америкой. Зачем надо было приплетать её сюда-ума не приложу. Также испортило более впечатление от игры. Сталкер-не та платформа, чтобы разводить здесь подобное.

    5. Концовки

    Они смазанные, особенно первая. Такое ощущение, что автор под конец выдохся и спустил всё на тормозах. Они недостойны общей сюжетной линии.

    Итог:

    Хороший проект, который испортили наличие политической составляющей и бич модостроя-затянутый геймплей-беготня. Без них впечатления о моде были бы положительными. А так действительно-ни рыба, ни мясо.
  11. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в Игра Душ: Эксельсиор   
    Большой шаг вперёд
    Мой первый отзыв.
    Мод неторопливо пройден за два вечера. Первый достойный проект в этом году. Итак:

    Плюсы:

    1. Сюжет
    С первых минут замечается, что проделана кропотливая работа - сюжет, хоть и линейный, плавно проведёт через все локации, не отпуская ни на секунду. За ним интересно наблюдать, персонажам веришь и местами сопереживаешь, квесты цепляют, у каждого есть своя изюминка, некоторые не имеют аналогов, нет стандартных "принеси-подай-убей",вкрай надоевших. Мод продолжает фабулу первой части, преподнося сюжет через цепочки квестов, которые, с одной стороны, не связаны друг с другом, но с другой впоследствии пересекаются, образуя цельную историю. Некоторые сюжетные линии продолжены и логически завершены. Нет логических дыр и несостыковок, присутствует неизменная атмосфера мистики. Несмотря на то, что мод отвечает на ряд вопросов, он плодит ещё больше, не раскрывая их. Концовка намекает на продолжение, подогревая интерес долей недосказанности. С одной стороны, чувствуешь толику разочарования, с другой понимаешь, что автор намеренно преподносил ответы порционно, чтобы сохранить интригу.

    2. Продолжительность
    Мод не затянут, но и не слишком краток, если вникать в диалоги и исследовать локации. Он не успевает надоесть.

    3. Геймплей
    Автор не соврал, сказав, что беготня сведётся к минимуму. Огромное спасибо ему за это - у него получилось создать мод, лишённый этого бича сталкерского модостроя, портившего многие перспективные творения. Благодаря отсутствию марафонских забегов мод не наскучивает, хочется не пробежать галопом локацию, а исследовать её на предмет тайников. Также несколько раз игра сама переносит тебя в место событий, экономя время и подстёгивая влиться в гущу событий. Если вы знаете расположение стандартных нычек из ТЧ, найти полезный лут не составит труда. На локациях есть места для сбора артефактов.

    4. Крафт

    Создание предметов по сравнению с первой частью было дополнено возможностью самому чинить и разбирать снаряжение.

    5. Геймплейные фишки
    Уникальное оформление КПК, блокнота и системы взлома-изюминки мода. Автор впервые в полной мере воплотил казалось бы очевидную вещь - общение на расстоянии, что также экономит кучу времени.

    6. Диалоги
    Они написаны ясно и понятно, всегда понимаешь, что от тебя требуют, нет никакой абстрактности и лишней "воды. Не считая небольших помарок наподобие «ингридиент», написано всё грамотно.

    7. Количество локаций
    Их немного, но это к лучшему - в сюжете полноценно задействована каждая. Они хорошо оптимизированы, просадок FPS не наблюдал. также присутствует одна локация, которой я раньше нигде не видел, и другая, используемая крайне редко.

    8. Вставки и катсцены
    Они добавляют атмосферности, сделаны с душой. Часто, показывая их, автор переносит нас на некоторое время вперёд,когда произойдёт дальнейшее развитие сюжета.
    Минусы:

    1.Спавн
    Он непонятный. Монстры будто сбегаются в одно место со всей локации. При перезаходе появляются вновь, возникают из воздуха перед носом, убивая во время диалогов.

    2. Экономика
    Патч немного улучшил ситуацию, но всё же цены на ряд вещей до сих пор слишком высокие, а продавать особо нечего, т. к много на горбу не унесёшь.. Ясно, что модификация небольшая и особо в покупках не разгонишься, но всё же должен быть баланс между продаваемым и покупаемым.

    Итог: номинант на "Мод года", интересное приключение с интригой в конце. Некоторые недостатки с лихвой перекрывают плюсы. Желаю автору создать свою трилогию, или что-то большее.
  12. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в S.T.A.L.K.E.R. F.M.   
    То, что доктор прописал
    Сие творение модостроя воистину оказалось праздничным подарком, поставившим жирную точку в ушедшем 2019 году. Жаль, что не удалось поиграть в мод сразу после выхода, чтобы, так сказать, провести новый год так, как и встретить его. Итак:

    Плюсы:

    1. Сюжет

    Может я преувеличу или покажусь голословным, но сюжетная линия этой модификации показалась для меня на голову лучше оригинала. Это полноценная альтернативная история сталкера Меченного, параллельный мир, в котором события закручены намного более лихо. Поначалу, увидев кличку героя и посмотрев на название, я подумал, что это очередная проходная васянка, стебущая оригинальную игру.Прохождение займёт несколько ламповых вечеров, в которые воистину можно насладиться грамотно выстроенной фабулой из загадок, хитросплетений сюжета, закручивающих повествование, и параллельными ветками. Несколько концовок побуждают менять решения, тем самым обращая больше внимания к деталям.

    2. Диалоги

    Вишенка на торте. Младший брат "Упавшей звезды". Грамотно построены, с минимумом ошибок, с вплетённым юмором и сарказмом, что придаёт живость разговора, чего так не хватает большинству модов. Диалоги для меня-полдела в игре, ведь благодаря им ты погружаешься в историю, и лично тут я очень доволен. Автор молодец. Местами даже было смешно читать, как герои подтрунивают друг над другом.

    3. Квесты

    Только поначалу можно заметить оригинальный след-с развитием сюжета задания становятся всё более самостоятельными. Они ненавязчиво проведут игрока по всем игровым локациям. Отличаясь разнообразиям, они не дадут заскучать, боевые сцены пересекаются с исследованиями локаций и общением с окружающими героя людьми. Ряд заданий я ранее нигде не видел, самобытность спустя столько лет модостроя присуща немногим разработчикам.

    4. Герои

    Старые-добрые персонажи не потеряли своей изюминки, а новые запомнились крайне хорошо благодаря грамотно выстроенной подаче и прописыванием характеров. Все герои крайне хорошо запомнились, даже если мелькали вскользь. Некоторых показали с совершенно другой стороны, оригинальных личностей чаще использовали в сюжете, благодаря чему все в той или иной мере внесли свой вклад в общее повествование. Благодаря плотному контактированию с игроком и "человеческим" репликам не было ощущения картонности героев.

    5. Стабильность

    Моё почтение-почти ни одного вылета за игру, что нередко случалось в оригинале. Чувство целостности и погружение в игру сохранено.

    6. Оружейный пак

    Очень хорошо, что очень быстро было адаптировано несколько типов оружейки и иконок предметов. Давно утратившие актуальность оригинальные стволы и инвентарь лично для меня были бы минусом такого мода.

    7. Геймплей

    Героя не гоняют как мальчика на побегушках туда-сюда, не заставляют в угоду сюжета искать кучи хлама незнамо где или выкашивать орды мутантов. Те же поиск артефактов и устранение мутантов иногда поданы крайне креативно. История динамична и не скучна, локации не успевают надоесть, ибо герою вскоре приходится идти в другое место. Наличие ряда быстрых перемещений ликвидирует унылую беготню.

    Минусы:

    1. Недочёты

    Ни один мод не обходится без них-бесконечные аптечки от гида Василия и Волка, озвучка переговоров предателя Свободы с наймами на АС у сталкера на АТП, неуместные отголоски оригинала с Меченным, периодическое отсутствие дальнейшего игрового ориентира, вследствие сломанный сюжет на Агропроме из-за необходимости прохождения квестов в определённой последовательности-всё это в общем плане, не так критично,но свой душок оставляет.

    2. Графика

    Спустя 12 лет оригинальные текстуры даже на максималках давно выветрились. Стоило бы адаптировать любой из многих графических паков-тогда бы мод заиграл всеми цветами радуги.

    Итог:

    Как первая работа автора мод замечателен-ему удалось заинтересовать игрока, что не удаётся подчас даже опытным мододелам. Считаю игру достойным преемником старичка ТЧ-
    отличный неофициальный спин-офф. На подобные проекты и надо равняться. Заслуженная пятёрка.
  13. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в Pain of The Past   
    Цель не достигнута
    Модификация позиционирует себя как переосмысление предыдущей работы автора "Грехи прошлого", по факту единственная связь между частями - главгерой Гриф. От нового проекта ожидаешь работу над ошибками и улучшение игровых составляющих, но скажу честно, что предыдущая работа мне понравилась больше. Несмотря на то, что там была очень спорная мотивация "искупить" грехи, в моде присутствовала хорошая озвучка и лучшая квестово-сюжетная линия. В этом плане мод деградировал. Итак, что имеем:

    Плюсы:
    1. Оружейный пак
    Хоть был использован STCoP не первой свежести, это намного приятнее, чем сгнившие оригинальные оружейные паки и большинство более новых, но недотягивающих до данного. Всё красиво прорисовано и оформлено. Прицеливание через оптику специфично, но к нему быстро привыкаешь, и это становится изюминкой.

    2. Новая локация

    Хорошо прорисована и обставлена, адекватных размеров, без километров пустых полей, есть где пострелять, поискать тайники поохотиться на мутантов или собрать артефакты. Да и походить в целом было интересно. Другая локация не нова, но ввиду того, что она редко используется, продула затхлые коридоры оригинальных карт.

    3. Экономика

    Нет крайностей-ты не станешь ни Рокфеллером, ни доходягой, собирающим бутылки на отшибе. Прибарахлиться можно, цены не кусачие, апгрейд ненавязчивый и соответствует доле заработанного.

    4. Быстрые перемещения

    Случаются несколько раз за игру, что экономит время скучных перебежек, которые, несмотря на небольшой размер локации, утомляют.

    5. Бессмертные персонажи

    Для многих это спорный вопрос, но в данном случае, когда на кветосвых NPC спускают всех собак, это большой плюс, экономящий время и нервы игроков.

    Минусы:

    1. Сюжет

    По сравнению с "Грехами прошлого" ещё более наивен. Завязка интригующая, но потом всё становится всё хуже и хуже. Из атмосферной лаборатории нас вытаскивают за уши на поверхность, где начинается осточертевшая работа "в одного" с беготнёй из края в край и слабой мотивацией. Финальные кусочки мозаики оставили на моём лице смачную вмятину от руки - настолько всё оказалось смазанным и нелогичным, будто лиса хвостом поводила.

    2. Персонажи

    Несколько группировок, у которых если не прямая вражда, то точно натянутые отношения, принимают без проблем врага в своём стане и просят о помощи, раскрывая все карты Всё это подаётся простыми хотелками, "помоги мне, я помогу тебе". . Фишка кланов утеряна, все друг другу друзья, причём дружбу, как это ни очевидно, завязываем между всеми мы, такой рубаха-парень, готовый по первой просьбе рассказать о себе и своих целях всё. Герои-пустышки, односложные диалоги с недоработанным ошибками.Нелепость.

    3. Нелепый спавн

    Появляющиеся из воздуха перед носом бандиты и мутанты, в то время как ты ничего не можешь сделать, так как тебя точно что "телепортнуло" в другую часть карты - апогей бреда, из-за которого тебя быстро сливают. Обратная сторона быстрых перемещений. Также под вопросом боеспособность союзников, ведущих себя в ходе перестрелок как имбецилы.

    4. Стабильность

    Было несколько просадок и вылетов на пустом месте. Смазало положительное впечатление

    5. Нелепый урон оружия

    Тебя убивают с двух пуль со ста метров, зато тебе надо выпустить полрожка в голову в упор, чтобы завалить никчёмного бандита. Касаемо гранат-это тихий ужас. Петардами убить проще, это не гранаты, это какие-то дешманские "бомбочки" из ларька. Почему у них такой нелепый урон и радиус взрыва? Зачем так поганить их?

    Вывод- плюсы не перекрывают минусов, был сделан откровенный шаг назад. Требуется полное переосмысление игровой концепции.
  14. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в История Кота   
    Некрасивая история о монолитовце
    Модов, рассказывающих истории о самой загадочной группировке Зоны-"Монолите", не так уж и много. Именно поэтому первым проектом для прохождения в новом году я выбрал эту короткометражку от начинающего мододела. Итак:

    Плюсы:

    1. Оружейный пак

    Адаптация Weapon Pack 2.5 скрасило небольшое прохождение. Модели оружия качественные, доселе нигде таких не видел. Стрелять было приятно.

    2. Начальная заставка

    Хоть она сделана и не самим автором, но то, что он включил её в мод, хорошо. Качественный видеоролик с хорошей озвучкой и анимациями, хоть и не без пафоса, присущего многим сюжетным завязкам.

    3. Анимации

    Автор не прогадал, вставив в мод анимированное применение продуктов и медикаментов. Хоть некоторые из них смотрелись довольно топорно, это как-никак разнообразие, тем более не мешающее геймплею. Впервые в моде увидел анимацию стрельбы из положения лёжа, вышло красиво. Анимированные вставки перемещения главного героя хоть и были похожи на движение змеи, но тоже не вызывали дискомфорта. Это не Кот, это Гадюка какая-то.

    4. Новая локация

    Красивая, атмосферная территория из игры Survarium, было интересно исследовать её, позаниматься гимнастикой на огромной тарелке. Ещё один плюс, что ранее в модах она не адаптировалась.

    5. Сообщения в ПДА

    Смотрелось атмосферно, хоть иногда картинка закрывала некоторые слова.

    6. Графика

    Приятная глазу, новый внешний вид военных смотрелся гармонично.

    Минусы:

    1. Сюжет

    Ладно, опустим моменты нахождения у центра Зоны такого большого количества людей и техники игровой условностью ради многочисленных перестрелок, но абсурд ряда моментов непонятен-потеря героем всего снаряжения, отношение к нему других группировок, будто он не монолитовец, а знакомый парень со двора, неуместное музыкальное сопровождение, прохождение лаборатории аля "В западне 2",необходимость делать основную работу самому, пока соратники чешутся и травят анекдоты, неуместный пафос в конце.

    2. Оптимизация

    У меня довольно неплохое железо, но на протяжении всего прохождения игра постоянно подтормаживала и зависала то до состояния выхода через диспетчер задач, то до десятисекундного ожидания, с учётом того, что я играл на минимальных настройках. Апогеем тормозов была финальная перестрелка. Подобное вызывало негативные эмоции, учитывая, что мод непродолжительный.

    3. Диалоги

    Скажу прямо-ужасные. Мало того, что неинтересно построены, так ещё и написаны неграмотно. Грамматика, орфография, пунктуация очень огорчили, фикс дела не исправил. Половина атмосферы улетучилась моментально.
     
  15. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в Thorny Way   
    Слабый финальный аккорд
    Под конец года решил занять время очередной сюжетной короткометражкой. Больших надежд на подобные форматы кратковременной истории средней руки никогда не возлагал. Впрочем, как показала недавняя практика, даже небольшой мод может быть интересным и интригующим.
    Начнём:

    Плюсы:

    1. Оружейный пак
    Первое, что бросилось в глаза. Модельки оружия из стандартного ЗП, но раскачка и перезарядка, более долгая и, по-моему, поэтому более реалистичная, стали изюминкой мода. Стрелять и даже ходить с таким оружием было приятно.

    2. Механики
    Срезание частей мутантов, шкала жажды с необходимостью пополнять запас питьевой воды стали приятным дополнением, пси-штормы с радиоактивными и химическими осадками стали приятным дополнением.Жажда ненавязчивая, ГГ не треплет сушняк, но если захотел пить, будь добр отстегнуть, чтобы не задыхаться каждые двадцать метров. Хотя выносливость-отдельный аспект освещения. Лично понравилось новое оформление инвентаря, карты и курсора.

    3. Экономика

    Сбалансированная-ты не бомж, но и не богач. Если не лень-иди добывай артефакты и собирай капитал. Или чини стволы и сбагривай. Рутина, но даже без неё прожить можно, если немного посталкерить.

    4. Стабильность
    За всю игру произошло несколько некритичных, и главное нераздражающих вылетов. Отличный результат, зная движок, на котором создавалась трилогия. То же касается производительности-несколько подвисаний в общей плавной картинке смотрятся хорошо.

    Минусы:

    1. Сюжет
    Разочарование. Очередная история, где всю работу надо выполнять главному герою. Остальные даже не почешутся, хотя им это и надо. Гоняют нас из угла в угол. Мы-стандартный мальчик на побегушках, на которого возложена большая миссия. Отказаться мы никак не можем, а как же иначе начнётся "увлекательная" сюжетная линия, хотя мотивации помогать старым "друзьям" у Дена нет никакой. Действие мода происходит после операции "Фарватер" и наведения Дегтярёвым шухера у центра Зоны, но то тут, то там мелькают моменты, показывающие, что либо Дегтярёв пробежался галопом по Европам, либо его вообще не было.Под конец так надоело, что финальные минуты просто пробегал, не обращая на врагов никакого внимания. Мотивация героя, поведение его дружбанов, никакущий злодей, ничего не объяснивший флешбек-всё мимо.

    2. Квесты

    Некоторые задания-полное копирование квестов из ЗП. Ни один не зацепил. Стандартное "Принеси-подай-убей-унеси-вернись и пробегись там ещё раз". Все поголовно страдают синдромом "ты мне, я тебе", и ни один квест хоть как-то креативно не обыгран. Задания с артефактами очень напрягали-даже бесконечный сон не скрашивал впечатление. Спи и ходи по аномалиям, пока не попадётся нужное аномальное образование. Награда за арты абсолютно не стоит затраченных усилий-проще просто продать их. Почти все второстепенные задания сделаны для галочки, чтобы были.

    3. Диалоги
    Даже с фиксом присутствуют банальные орфографические ошибки. В разговорах нет живости, персонажи как болванчики, разговаривают как спартанцы на минималках. "Мне нужна помощь"-"Принеси мне то-то, и я помогу тебе"-"Ок".

    4. Геймплей.

    Искусственно затянут непонятно зачем. Только портит впечатление. Больше половины игры-одна беготня туда сюда, прыг-скок по кочкам. Сделай мало, но хорошо. Всё убивает герой-задохлик, устающий каждые 20 метров, но при этом способный носить на плечах кучу хабара. Хотя тут вопрос, что лучше-это или бесконечная стамина, которую такой расклад просто вынуждает ставить фиксом.

    5. Герои
    Изюминка старых персонажей утеряна, а у новых её вообще нет. Музей восковых фигур мадам Тюссо.

    Итог: если бы не своевременный фикс, хоть как-то исправивший сыроватый проект поставил бы двойку. Надеюсь, автор адекватно примет критику и в будущем порадует нас более лучшим продолжением.
  16. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в Doomed to Eternal Torment   
    Шажок вперёд
    Сиквел невышедшего сиквела "Тернистого пути" пройден за несколько часов. Изначально никаких надежд или оптимизма к продолжению не проявлял, так как за неполные три месяца после выхода предыдущей части (один из которых пришёлся на январь, что говорит само за себя) невозможно создать что-то более-менее достойное. Тем не менее, игроки оценили данный мод выше предыдущего, хотя предпосылок для этого мало. Итак:

    Плюсы:

    1. Оружейный пак

    По сравнению с предыдущей частью оружейная составляющая шагнула вперёд. Приятные модели оружия, звуки стрельбы, перезарядка - четверть успеха модификаций зиждется на том, что обеспечивает их шутерную составляющие. Приятно ходить, приятно стрелять, анимации не деревянные. Однозначный плюс.

    2. Стабильность

    Ни одного вылета или просадки кадров, а самое главное - быстрые загрузки уровней. таким похвастается малое количество модов.

    3. Геймплейные фишки

    Остались с предыдущей части - инвентарь, срезание частей мутантов, система жажды и наполнение фляги. Всё реализовано хорошо, даже менять ничего не надо.

    4. Второстепенные квесты

    По сравнению с "Тернистым путём" сделан шаг вперёд - правило "сделай мало, но хорошо" работает как швейцарские часы. В этом случае "хорошо" заменю на "лучше", но что главное, автор уловил суть. Квесты сосредоточены на одной локации, сразу понятно, куда идти и что делать, потому что неопределённость миссий в подавляющем большинстве других проектов порядком достала, они динамичны, в целом неплохи, не затянуты и с достойной наградой.

    5. Вьетнамские флешбеки

    Хорошее авторское решение. Хотелось бы побольше таких переходов, но чтобы они смотрелись гармонично, для чего надо увеличить продолжительность сюжета.

    Минусы:

    1. Сюжет

    Как и в плане плюсов, мод идёт по пути своего предшественника, но с другим уклоном. Сюжет подобен плохо скроенному из разных кусков материй одеялу, которое хотят представить как что-то цельное. Мешанина из квестов, диалогов, группировок и решений. Зачем? Нелинейность не так работает. Можно что-то утаить, что -то недоговорить, заполнить отсутствующие пробелы позднее, но не мотать игрока "то в холод, то в жар." Пытаясь совместить две истории в одну картину, столкнёшься с проблемами из-за как раз рваного сюжетного винегрета.

    2. Квест на поиск инструментов

    Серьёзно - неужели до сих пор мододелам не надоело впихивать в свой продукт один из самых скучных и неинтересных квестов по прорыхливанию носом всей локации в поисках кардановских инструментов десятилетней выдержки. От этого квеста не то что воняет, от него несёт плесенью, он уже давно сгнил. Либо давайте хоть какие-то примерные наводки по поиску, либо закапывайте этот труп наконец.

    3. Диалоги, решения героев и общее окружение

    Такое ощущение, что у персонажей отсутствует рациональное мышление, и они руководствуются первой пришедшей в голову идеей. Наёмник, который сразу раскрывает все карты первому встречному, сталкеры, относящиеся к врагу как к старому приятелю, монолитовцы "мастера похищения", не способные дать достойный отпор,бесполезный героизм, "мне плохо, выбирайся в одиночку", пустое обвинение, пародия на расстрел, наплевательское отношение группы к судьба Когтя, "я не такой, как ты."Что за сущность? Почему "Осознание" в виде фантомов можно убить, если это модели голограмм? Дегтярёв в этой реальности вообще не пытался сорвать сделку в Припяти, или промахнулся? Вертолёт не прилетит за двумя людьми-пешками, это абсурд. С Дэном понятно, что стало, его судьба прозрачна. Небольшие ошибки в диалогах опущу, они не так значительны. Всё это вместе собирается в комок противоречий и отсутствия элементарной логики.

    Вывод - автор, не надо спешить с выходом новой части, куда ты несёшься? Отполируй всё по советам игроков, они и так снисходительны к новинкам в большей степени только потому, что в последнее время ничего толкового в модострое не выходит, только проходняк.
  17. Спасибо
    Joss получил реакцию от Wolfstalker в SFZ Project: Episode Zero   
    Грамотный симбиоз
    Концепция пространственного "Пузыря" на Кордоне и поиска выхода из западни в модострое не нова - ранее её можно было увидеть в малоизвестном моде "Последняя надежда" четырёхлетней давности, звезда которой закатилась, даже не взойдя. Не знаю, позаимствовал ли автор её, или разрабатывал эту концепцию самостоятельно, но он сделал то, что нужно было сделать - помножить атмосферу одиночества и мрачной заброшенности на прекрасный эмбиент.

    Плюсы:
    1. Главное меню
    Одно из лучших, которые я видел, самобытное, мрачное, с гнетущей музыкой и расширенным спектром настроек. Таким должно быть меню "Сталкера", повествующим о жуткой и мрачной Зоне.

    2. Графика и оружейный пак
    Движок OGSR выложился на полную - просто бальзам для глаз. Как же приятно играть, видя такое - туман, лужи, солнечные лучи, тени, хорошее текстурирование без "мыла". Сплошное наслаждение. То же и по оружейному паку - добротные модели оружия с самобытной системой раскачки, звуками стрельбы и перезарядки. Приятно пользоваться. Визуалы ассоциируются у меня с NLC 7 build 3.0, отчего лично от меня дополнительный жирный плюс.

    3. Эмбиент и атмосфера
    Вишенка на торте. Один из самых мрачных и лучших, которые я видел в модах. Такими и должны быть звуки настоящей Зоны - пустынной, атмосферной и загадочной, с жутким мяуканье котов, бурчанием зомби, карканьем ворон, отголосками голосов призраков, постукиванием ботинок по выжженной радиацией земле, гнетущей музыкой и невольными ночными похождениями

    4. Сюжет, персонажи и диалоги
    Хоть мы и выполняем клишированную роль мальчика на побегушках, но исходя из немногочисленности квестов, рассказывающих персонажей, "человечности" застрявших с нами сорвиголов, живых диалогов и логичных действий ради спасения, создаётся картинка целостности

    5. Фишки
    Поиск историй бедняг, не переживших выброс, несколько перемещений во времени, призраки, от которых не знаешь, чего ждать, забавный момент в ДН, голос исчезнувшего Сидора в конце концов - то, чего не хватает нынешним модам. Плюс без вопросов

    6. Симбиоз
    Редкое явление в модострое. Сочетание "Silent Hill", особенно первой части (сохранение у приёмника (аналога магнитофона), звуки при загрузке и сохранении, туманная безлюдная местность, из которой в любой момент может показаться чудище), "Золотого шара" (атмосфера мрачного запустения и таинственности, когда на несколько километров вокруг кроме тебя есть только пара отчаянных ребят, а Зона готовит свои сюрпризы) и "Resident Evil" (жуткие снорки и прочая нечисть при возможности дать отпор) - эти компоненты сделали из мода объект для внимания игроков.

    7. Режим "бегущего человека"
    Прикольный забег через всю карту в окружении кучи обезумевших тварей, лутом по дороге, ограничением времени и финальным боссом. Даёт расслабиться после гнетущей атмосферы "пробника".

    Вердикт - уверенный номинант на мод года. Если автор не сбавит обороты и создаст весь проект в подобном стиле, ТОП-10 ему железно обеспечен. Также следует поработать над пунктуацией и орфографией - диалоги хорошие, но следует сгладить углы. От себя добавлю, что финальный квест под покровом ночи и жути, навеваемой музыкой и обезумевшим КПК стал для меня одним из самых мрачных и запоминающихся. Автор, старайся сохранить именно атмосферу мрачности и жути, а не страха, и тебя ждёт успех. Уверенный максимальный балл бете, которая утрёт нос не одному полноценному проекту последних лет.
  18. Лайк
    Joss отреагировална AnryKory в NLC 7: Я - Меченный   
    NLC 7: Я - Замученный
    Очень долго я не хотел притрагиваться к этой модификации из-за множества негативных комментариев в чатах, под постами и роликами. И действительно, заходя на стримы по NLC 7, я видел “хилого астматика, который и пары метров пробежать нормально не может”. Но в один день, я всё-таки решил попробовать мод. Запустил, немного побегал и меня просто порвало. Порвало от людей и их комментариев, из-за которых я пропустил модификацию, которая впоследствии стала моей любимой. Поиграв сам и разобравшись в механике, я понял, что весь негатив в сторону NLC 7 не оправдан полностью. Я увидел детально проработанную и атмосферную модификацию, а не “Меченного-инвалида”. А ведь я соглашался с этими людьми, которые, не разобравшись, поливали мод помоями, но как же всё изменилось
    Хотелось бы выделить основные моменты, которые в NLC 7 меня впечатлили больше всего:
    Атмосфера Погружение с самого главного меню, с этого депрессивного трека. В целом, в NLC 7 выдержанная атмосфера одиночного выживания в жёстких условиях ЧЗО, где перестрелки с живыми людьми – большая редкость
    Механика – Интересно оформленная разгрузка, которую необходимо своевременно снаряжать боеприпасами и медикаментами
    – Минималистичный интерфейс, способствующий большему погружению. Счётчик патронов и наличие предметов в разгрузке вызывается отдельной кнопкой
    – Система обмена, при которой деньги практически потеряли ценность. Действительно ценные вещи теперь можно получить лишь в обмен за артефакты, водку или за выполнение заданий
    – Артефакты теперь по-настоящему ценные предметы, которые трудно добыть. Много раз подумаешь: отдавать ли очередной найденный артефакт в обмен на снаряжение или использовать самому
    – Переработанные мутанты и их новые способности, которые не дадут вам засидеться на ближайшем камне. Сражения с ними стали намного сложнее и интереснее
    – Система сохранений только у зажжённых костров не даёт заниматься сейвскамом - одним из самых больших недостатков оригинальной игры. Очень способствует погружению, когда ты борешься за свою жизнь до конца и принимаешь последствия своих решений
    Графика Графику Тень Чернобыля и не узнать. Отлично переработанное освещение, текстуры, эффекты
    Сюжет По сути, сюжет в NLC 7 - ремейк сюжета Тень Чернобыля, но в совершенно новых тонах. Получилась история о человеке, который, выживая в жёстких условиях, вспоминает своё прошлое. Осталось как множество уже знакомых заданий, которые были переработаны и дополнены, так появились и совершенно новые. Замечательно написанные диалоги, вариативные квесты и интересные сюжетные моменты
    Оружейный пак Лучшая оружейка для Тень Чернобыля и одна из лучших в принципе. Отлично подобранные модели, эффекты, звуки
    Локации Переработанные локации с новыми интересными объектами и особенностями. Многие локации поменяли своё месторасположение и были выставлены в совершенно новом свете
    Из немногочисленных недостатков могу выделить отсутствие системы апгрейда снаряжения, некоторые некачественные модели оружия и рук у костюмов, худ шлемов и масок. Но есть и один серьёзный недостаток - концовки, которые откровенно расстроили. Очень надеюсь, что в будущих обновлениях их исправят или заменят
    По итогу, могу советовать NLC 7 всем тем, кто не боится трудностей, кто желает непередаваемой атмосферы и долгого прохождения с интересными квестами и ситуациями. Не доверяйте вслепую негативным отзывам, а попробуйте поиграть сами и хорошенько разобраться в механике, ведь аналогов этого мода просто нет