Интервью с писателем Сергеем Клочковым

После закрытия официальной книжной серии «S.T.A.L.K.E.R» в 2011 году казалось, что книгам по сталкеру настал конец. Но многие знакомые читателям авторы продолжают издавать новые книги, продолжая в них истории полюбившихся нам персонажей. Новые произведения уже не относятся к официальной серии – «GSC Game World» только обещает возобновить её в будущем. Однако это не мешает книгам расходиться приличными тиражами, и они точно не обделены вниманием поклонников Сталкера. Мы решили побеседовать с автором цикла книг про Лунь и Хип - Сергеем Клочковым. В беседе речь пошла не только о литературе, но и об оригинальной игре S.T.A.L.K.E.R и, разумеется, о модификациях.


Сергей Клочков — российский писатель-фантаст.

Родился в городе Гагарине Смоленской области в 1979 году.

Библиография:

«Лунь» (2010) Тираж: 90000 экз.

«Фреон» (2011) Тираж: 40000 экз.

«Дар Монолита» (2011) Тираж: 30100 экз.

«Новая Зона: Время Туманов (2013) Тираж: 12500 экз.

«Новая Зона: В рай без очереди» (2018) Тираж: 9000 экз.

- С какой части серии началось ваше знакомство с оригинальной трилогией? Что вас побудило поиграть в игру? Какая часть понравилась больше всего и почему?


- Наверное, как и у всех - с Тень Чернобыля. После прочитанной еще в школе повести Стругацких внимательно следил вообще за всем, что связано с темой сталкерства, и, естественно, игра не могла пройти мимо. В те времена у меня еще не было собственного компьютера, ходил к соседу. Очарование первого погружения в "Тени" помню до сих пор. Больше всего понравилась вторая часть (Чистое небо), и по атмосферности, и по взаимоотношениям группировок, и по элементам РПГ, и по той душе, которую, и это чувствовалось, разработчики вложили в НПС. Бессчетное число раз пройдена, в т.ч. и с модом «OGSM». Единственное, не проходил концовки, что в первой, что во второй части. В «ТЧ» до Припяти, и начинал новую игру с момента входа на Станцию, так и в ЧН - до "отстрела" Стрелка. Концовки мне не по душе, слишком много боевика и мяса. Серию я ценю не за это, а за непередаваемую атмосферу и очарование мира Зоны.  «Зов Припяти» очень хороша, просто очень, но Чистое Небо как-то ближе намного для меня.


OGSM CS 1.8 CE Fixes


- Получается, что вам больше всего понравился приквел «Чистое Небо». Это интересно, учитывая то, что это самая нелюбимая для многих часть трилогии. Как вы думаете: почему ее так невзлюбили?


- Баги. Баги-баги-баги. По меткому замечанию одного из обзорщиков, прохождение «ЧН» напоминало эквилибристику в частоколе багов. Я лично считаю, что отличная, в сущности, игра пострадала из-за багов. Играть поначалу было реально невозможно, но спустя время и сами разработчики, и мододелы привели «ЧН» в играбельный вид. Ни одного вылета бывало за все прохождение, а сама «ЧН», как мне представляется, лучшая часть всей серии, недооцененная по указанной причине.


- Хорошо. В этом плане я с вами согласен. Очень большой потенциал был у игры, но отчасти его растеряли.


- Точно сказано. Если бы еще и войну группировок отшлифовали и доделали. Было бы вообще прекрасно.


- Сразу же вопрос, коль мы говорим про оригинальную серию. Какая-то часть трилогии вдохновила вас на творчество, или же для этого была другая причина?


- Признаюсь, игра тут ни при чем. Я бредил темой Зоны еще со школьного возраста, буквально отравив душу «Пикником на обочине». И уже работая в этой же школе учителем, на внеклассном занятии мы с учениками обсуждали Зону, сталкеров, «ТЧ», и один из восьмиклассников мне на стол положил книгу, сборник рассказов. Я его прочитал, и в конце нашел что-то вроде объявления о литературном конкурсе. Так появились «S.T.A.L.K.E.R: Лунь» и маленькая повесть «Зона тебя любит». С нее все и завертелось


Пикник на обочине


- Теперь можем перейти к вопросу моддинга. В какие моды вы играли кроме «OGSM»?


- Сейчас полностью поглощен «OGSE» на «ТЧ», буквально исследую все и раз за разом прохожу. Я и на ap-pro.ru зарегистрировался благодаря этому моду, читал форумы по теме. Благо, новый комп вполне легко его потянул


- Как вам модификация?


- Честно - превосходна. Я для себя, правда, кое-что подпилил (не устраивали прицелы на снайперские винтовки - поле зрения вокруг прицела не может приближать пейзаж, поэтому я распаковал, выцепил прицелы и зарисовал вокруг черным, так, как и должно быть в реальности. В остальном - чудо. Низкий поклон тем, кто это сделал. Да, и звук детектора заменил на немой файл. А в остальном - прохожу раз за разом.


- Вы уже прошли мод несколько раз?


- Если раз пятнадцать - это несколько, то да, несколько раз прошел. Он не надоедает, что характерно.


- Это... Интересно... Впервые встречаю того, кто больше трех раз перепрошел один и тот же мод!


- После работы для вдохновения и отдыха - да. Мне нравится атмосфера этого мода, и качество его изготовления, скажем так. «ТЧ» ванильный проходил один раз полностью, и далее просто без концовок. С выходом модов перестал играть в официальную версию вообще.

Но я не просто проходил, как по линейке. Я пробовал разные квесты, разные варианты с оружием, стилем игры, с новым прохождением что-то новое для себя открывал. За эпизод с бронетранспортером для Свободы особая благодарность - очень интересно. Только с «Долгами» так и не вышло лояльных отношений. Про «раз пятнадцать», оговорюсь, это не с начала до конца, нет. Это с сохраненок на определенных моментах, но до финала.


«OGSE 0.6.9.3»


- Это тоже очень сильно. Во что еще играли из модов?


- Не впечатлил и был удален мод «История Прибоя» - не по душе, как сам сценарий, так и множество багов и тормозов. Очень не понравился, буквально до раздражения, «Lost Alpha» - через два часа уже заставлял себя играть, а через три удалил и не вспоминаю. На очереди «Dead Air», начну, как выдастся свободное время (и если выдастся - сейчас плотно работаю над книжкой). Да, и в сборку с Хип немного поиграл. Улыбнуло, но, увы, мод оказался очень сырым, как на мой взгляд. Надолго не хватило, и с очередным вылетом я его снес.


- Знаете про мод «Золотой Шар»?


- Читал на форуме, буду посмотреть, но, наверное, уже после «воздуха».


- Дело в том, что это один из тех модов, где мир похож на книжный. Некоторые считают, что автор сделал его похожим на «Пикник». Возможно ли сделать мод по какой-либо книге? Если да, то по какой?


- Я полагаю, что сделать мод по книге практически нереально. Самое большее - это будет тот же старый добрый "Сталкер" со знакомыми локациями и неписями, но с прибавкой диалогов и имен из книг. Инструментарий в руках творцов ограничен, увы :) На мой взгляд, лучше всего подойдут канонические книги за авторством Дмитрия Янковского и Сергея Недоруба, но это не более, чем личное мнение.


- Почему же не по книге «Дом на болоте»? Как пример беру. Она очень близка по духу с билдовскими версиями первой части серии.


- «Дом на болоте» не подойдет просто по факту самого произведения. По духу да, близка, но это в первую очередь не экшен, а достаточно философская и неторопливая книга о людях, а не действиях. Можно сделать Болота, Доктора, даже Бенито. А сюжет?


- Соглашусь. Она не про действия, но там все-таки есть законченная история с мутным, но все же концом.


- Да, но как сценарий для игры, согласитесь, она или не подойдет вообще, либо не "зайдет" подавляющему большинству игроков На базе "Дома на болоте" можно было бы сделать квестовую бродилку для любителей жанра, да, это бы зашло. Но как мод сталкера - сомнительно.


- Ждёте S.T.A.L.K.E.R. 2?


- Честно?


- Конечно!


- Надеюсь на выход - да. Жду игру - да. Верю ли в "эпик вин" второго сталкера - к сожалению, пока нет. Очень надеюсь, что ошибаюсь в предчувствии.


- Надеюсь тоже, да. Должен ли моддинг быть связанным с литературой? Условно говоря - игровая экранизация книг или использование талантов писателей в качестве сценариев.


- Думаю, что нет. Это очень разные направления творчества. Сценарий игры и книга несовместимы. Книга в этом отношении свободна от огромного количества условностей и ограничений, а сценарий требует совершенно особых, я бы сказал, специальных знаний. Сделать игру по книге, как мне представляется, сложно на грани невозможного. Моддинг нужен, благодаря ему сам тесный мир игры раскрылся в целую вселенную Зоны, но адаптировать книжную историю в полноценный мод, я думаю, нереально. Максимум - намеки и отсылки.


- Что можете посоветовать начинающим писателям и модмейкерам?


- Модмейкеры мне сами могут многое посоветовать (и спасибо за советы, кстати), так как я, мягко говоря, некомпетентен в области создания модов, чтобы давать советы. Максимум - просьба не бросать это замечательное дело, но это именно просьба, а не совет. Писателям начинающим - постоянно работать над своим творчеством. Писать много, и, желательно, на первых порах только для себя, в стол. И еще больше читать. Не аудиокниги, нет, а именно бумагу, и лучше, если это будет классика. Только она может нормально "поставить" стиль и грамотность. И тщательно избегать дурной литературы - волей-неволей, но можно "заразиться", замылить глаз и перенять болезни в свои тексты.


- Спасибо за содержательную беседу.


- Спасибо за вопросы!


Желаем Сергею Клочкову творческих и личных успехов!


Владимир Антоненко, специально для AP-PRO.RU

Категория: Интервью | Добавил: Wolfstalker | Просмотров: 1397
Коментарии
Noobius 29.07.2019, 13:16 #14 0  
Шрифт ответов ужасен. Осилил только один.
Nobmort 25.07.2019, 13:43 #13 +2  
Хорошее интервью. Больше всего понравился ответ на последний вопрос.
rpNIIIa-6op3NN 24.07.2019, 03:42 #12 0  
Читать книги по сталкер сумашествие.
Semiconductor 20.07.2019, 19:49 #11 +2  
Тьфу, очепятка, не "Гаш", а "Наш", естественно. Трудно печатать на игровой клаве.
Semiconductor 20.07.2019, 19:46 #10 +2  
Гаш человек, игрок. Спасибо ему за книги, за интервью и дальнейших творческих успехов.
Normandy_SR-2 19.07.2019, 21:40 #9 +1  
Читал и сейчас перечитываю. Очень понравилось.
borbos 19.07.2019, 16:25 #8 +3  
"...- Это... Интересно... Впервые встречаю того, кто больше трех раз перепрошел один и тот же мод!..." да,сразу видно,что Владимир не общался с любителями Misery...
Cutting_heads 19.07.2019, 15:51 #7 +2  
Мне Андрей Левицкий больше всего понравился из писателей. Еще около 7 хороших книг было от других авторов. Все остальное нечитаемо. книги Сергея не видел, бросил читать серию книг году в 2009, так как сильно расстроился в новых авторах, читать было невыносимо
CapitN_KANG 19.07.2019, 15:01 #6 +3  
Читал "Дар Монолита". Очень годная книга. Особенно понравилась необычная концовка. Спасибо Сергею за прекрасную книгу, и спасибо АП-ПРО за прекрасное интервью.
pauk_200 19.07.2019, 14:53 #5 +1  
Лунь - первая книга серии, которую прочел много лет назад, потом понеслась) Спасибо Сергею за труды, возможно, без этого не стал бы столь рьяно интересоваться как литературой, так и моддингом, удачи и всех благ!
_Bolt_ 19.07.2019, 14:46 #4 +3  
"Больше всего понравилась вторая часть (Чистое небо)"
"Концовки мне не по душе, слишком много боевика и мяса."
Во всей ЧН экшн как в концовке... unsure
Zima_Rus 19.07.2019, 14:26 #3 +2  
Респект!
НеШелещуОсобо 19.07.2019, 14:21 #2 +8  
Прочел давно первые 4 книги автора, помню что очень понравилось, как и произведения других авторов конечно.. Лунь и Хип в наших сердцах))) yes Вообще книги что выходили во времена ТЧ-ЗП самые лучшие были..
Nikaveli 19.07.2019, 13:57 #1 +7  
Спасибо за интервью! Хоть и не читал книги данного автора, но выпускать книги тиражом 90 тыс. экз. достойно уважения yes
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь