Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • SFZ Project: Episode Zero


    По данным ученых - в Зоне произошел Третий Большой Выброс. И сам по себе он не мог произойти. От Сахарова на ЧАЭС была отправлена группа учёных, дабы выяснить - что случилось под саркофагом. Группа естественно не смогла добраться успешно. Немного времени спустя связь прервалась. Сахаров не успокоился и подозревает, что что-то тут не так. В Зону отправляется бывший наемник и старый друг профессора. Основные цели: добраться до Янтаря и получить следующие указания.



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    Spartak_Koshmar

      

    Средненько. Задумка интересная, атмосфера в порядке, но общее впечатление - непонимание. Я не понимаю такой высокой оценки. СПОЙЛЕРЫ. Наполнение локации довольно пустое: 5-10 скелетов с записками, пустые рюкзаки. Неужели после третьего выброса на Кордоне осталось только вышесказанное? Изучать локацию неинтересно. Но могу кинуть респект за музыку в моде, идею с пространственно-временной аномалией и за призраков прошлого)

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Кирыч

      

    Ну штош, пройден очередной мод. Я им доволен. Мне нравятся моды про пространственные аномалии, тем что разработчики сильно упарываются над одной локацией и завозят в неё много контента. История которую сделали создатели хороша и оставляет приятные ощущения после прохождения. Ну напишу о том что конкретно понравилось и не понравилось.
    Понравилось:

    1. Сюжет. Краткость - сестра таланта. В данном случае в такой короткий сюжет уложили много прикольных моментов. Помощь диггерам, интересна, правда я не понял почему у их кореша пистолет мощнее обреза, но это мелочь. Повествование не занудное, не остается вопросов че и как после прохождения, сюжетных ляпов не нашел. Хотя когда прошел через электру встретил ученых, меня это прям приятно удивило. Подумал что нашел выход и побежал к сталкерам рассказывать, что выход найден. Все бы ничего, только вот больше этот проход не работал. Подловили разрабы, подловили. Ничего не скажешь. Сама судьба сталкеров печальная, но это все же мир ЧЗО, тут такие вещи норма.
    2. Локация. Она сама по себе не представляет чего-то такого, что создает вау эффекта. Но добавление тумана, угнетающего серого неба, завывание монстров на фоне. Все это создает гнетущую атмосферу. Не страшную прошу заметить, именно гнетущую. 
    3. Звуковое сопровождение. По большей части плюс, в том плане что нагнетает происходящее вокруг, это отдельный плюс. Когда я только начал играть, я боялся каждого шороха. Тут раскрывается минус. Ребята, подправьте звук ходьбы. У меня всю игру было ощущение что кто то идет за мной, а это просто шаги чуток запаздывали. Пока не понял это, постоянно останавливался и осматривался, нет ли где монстры. Но все равно, за звук отдельный респект.
    4. Монстра. Её не так много чтоб бояться за БК и не так мало, чтоб каждую собаку отстреливать. В общей сложности я убил 28 монстров. БК оставалось еще на столько же наверное, но не понимание количества противников меня напрягало и не думал, что на очередную стычку может хватить патронов. Все же встреча ночью со снорком+ у меня отняла достаточно патронов. 
      5.Мистика. Я вообще не люблю когда в сталкер добавляют много мистики. В жизни я катаюсь на ролевые игры по сталкеру и там сюжет запустили на столько, что от неё теперь блевать тянет, кароче говоря получилась к концу вселенная Силова. НО! В данном моде все сделано максимально красочно и канонично, не было вопросов че и как. Просто понимал, что все это аномалия и все, что происходит тут это не правда скорее всего, но концовка... ААААААА! Она офигенная. Понравилось, что когда заходишь Сидоровича, его там нету, а его голос все равно звучит. Интересный момент был со сталкером, которому надо было артефакт достать. Его история о максимально наивном, молодом и целеустремленным сталкером уместилась в 5 строчек текста. Ребята, ну вы прям молодцы большие.
      Хорошая идея была с тем, что сама игра начинает ломаться ближе к концу игры. Когда начал сохраняться после пробуждения меня удивило то, что даже имя сохранения похоже на пробежку кота по клавиатуре. КПК который ничего не показывал (хотя мне кажется было бы прикольно запихнуть туда или разбитый экран или просто помехи вместо пустого окна, но тут уже хозяин барин).
      После пробуждения уже в самом конце игры побежал первым делом проверять, не пришли ли ребята снова, может у меня получилось бы их взять с собой и спастись с ними, но как оказалось все четно.

    Усложнение путем ограничения сохранений. Чекпоитны и определенная зона сохранения добавила некоторого наказания за бездумные действия. В обычной игре я перед тем как полезть, например, в аномалию сохраняюсь, чтоб далеко не бегать. Как говорил чувак из постал "Если бы моя бабушка сохранялась бы так же часто как и ты, то с легкостью смогла бы пройти эту игру". Не вижу как таковой проблемы в них, хорошая идея на самом деле. В общем дополнительная мотивация сохранить персонажу жизнь имеется. 
    А теперь к минусам. Их тут не много.

    1.  Механика кровососа. Может в ТЧ кровосос атакует в лоб, но на сколько помню, он атакует в спину. Весь замес с ним это было по сути простое стрельни 2 раза - отбеги - стрельни 2 раза. Нет такого, что он уходит в инвиз и нападает со спины, а ты думай, откуда это чудо-юдо начнет бежать для атаки.
    2. Нет меток на карте. Может это только у меня. Видел только переходы на другие локации, потом еще появилось место старого лагеря сталкеров и сигнал SOS. Порой вообще не ясно куда бежать, даже примерно в каком радиусе искать. Пару раз обращался к ютубу.
    3. Растягивание сюжета. Порой просто все сходится к тому, чтобы убежать или на северную или южную сторону карты. Например я с самого начала случайно вышел на КПП военных, никого не увидел и думал полутаться, но меня просто откинуло назад, подумал, что так реализовали отход, а когда встретился с первой аномалией у КПП на свлаку, мне показалось, что вообще все выходы отрезаны. Но! Потом я получаю квест на лутание КПП военных. 

    Звук шагов. Уже писал об этом, но повторюсь. Переделайте задержку звука ходьбы, появляется ощущение, что кто то ходит в один момент со мной и он сзади находится. 
    Итог:
    Те минусы которые я описал по сути не значительные и тем кто хочет просто позалипать на атмосфере безвыходности оценят его по достоинству. Он не очень сложный, но и не очень легкий, перезагружаться все же будете. 
    9/10

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Vint_the_stalker_

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Это очень годная и прекрасная модификация на сталкер ТЧ, несмотря на то, что она короткая. Она даст жару многим проектам, особенно короткометражным модам. Мод мне очень сильно понравился и зашёл с первых минут игры в него. Понравилось всё. Теперь перейдём к минусам и плюсам:

    Плюсы:
    Сюжет - здесь он подан добротно и с умом, главное по тематике ЧЗО, было интересно играть
    Атмосфера - здесь она сохранена, можно сказать даже приукрашена, я сразу проникся этой покинутостью, мрачностью, какой-то грустью, особенно понравилась мистика, что вся локация практически пустая,  призраки прошлого, что только ты один, почти....)
    Диалоги - написаны с умом, для них постарались, было видно, и читать было тоже интересно, особенно записки и КПК
    Графика - всё сделано чётко, особенно OGSR помог это дело сделать краше
    Оружейная составляющая - с ней всё в порядке
    Звук - со звуком никаких бед не возникло, почти...(скажу следующее в минусах)
    Достижения - у меня возникло удивление когда я получил первое достижение за то, что собрал все КПК погибших, то есть, такая система с достижениями мне тоже зашла
    Оптимизация - вылетов не было ни разу

    Минусы:
    Лишь мелкие минусы: мод короткий, также были баги со звуком после использования болта, и автор немного переборщил с испытанием, когда нужно добежать до блокпоста, при этом тебя всю дорогу преследуют 2 псевдогиганта и 2 химеры:) 

    Вывод - 9 из 10 
    Автору успехов в дальнейшем и побольше годного контента!

     

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Volkodavv25

      

    Чтобы было понятнее, я зарегистрировался на ап-про ради того чтобы написать отзыв к этому моду. Пару часов назад завершил прохождение, хотя моды не очень-то и люблю. Чаще всего мне попадалось либо что-то недоделанное, либо невнятное. В данном проекте было прекрасно все от самого начала, до финальной заставки. После неё я еще пару минут сидел, пялился в экран и говорил: "Нет, этого не может быть! Мод не кончился, это пространственная аномалия ввела меня в заблуждение!"
    После прохождения у меня осталась масса вопросов в духе: "А что если?"
    Например что будет если после получения детектора не идти на АТП, а сразу пойти в аномалию над тепловозом...
    Мне было безумно приятно оказаться в родном Кордоне, который стал совершенно чужим и пугающим. Я жду продолжение!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    AngelOfEcstasy ❉

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Одна из лучших короткометражек в которые я играл, наряду с серией "Контракт". И уж точно самая "атмосферная" короткометражка из пройденных. Не думал что из привычного Кордона можно сделать такое стрёмное (в хорошем смысле), и неуютное место.

    Плюсы:
    -------------

    • Сюжет затрагивающий тему пространства и времени. Без ума от таких вещей.
    • Нереальная атмосфера сильно напоминающая серию Silent Hill.
    • Идеально подобранный эмбиент.
    • Красивый интерфейс буквально всего.
    • Графика OGSR подогнанная под нужды мода.

    Минусы:
    -------------

    • Маловато будет.

    -------------
    Итог:
    9 скелетов из 10. Не ставлю 10 только из-за того, что это короткометражка. Обязательно к прохождению.

     

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Perseu$

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Один из моих первых модов, которые я прошёл после долгого отдыха от сталкера. Сюжет очень затягивает, давая проникнуться как и им самим, так и персонажем, фигурирующим в нём. За всё прохождение я встретил единственный мелкий баг, который никак не повлиял тогда на моё впечатление о моде. Очень радует главное, что персонаж не терминатор, а простой и такой же смертный, как и все, сталкер. Минимизированный худ, а так же отсутствие меток квестов, привлекают меня тем, что надо хорошо знать локацию. Буду рад ждать продолжения приключений Сокола в новых частях.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    degi kritik

       0 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 0 / 1 пользователь

    Мод очень атмосферный, это просто охрененно я вам так скажу.

    Но если кратко)

    Сюжет-тут очень атмосферный реально интересно знать о том что будет нас ждать дальше)

    Атмосфера-оно тут просто везде вездеееее.Чувство безысходности и одиночности

    Оружейный пак- вроде из нлс мне зашло)

    Минусы:

    Главный минус  по моему субьективному мнению, это квесты.Ну незнаю квесты тут очень мало и то подай принеси поищи и т.д.Да щяс сложно придумать нормальные квесты и тем не менее это реализовать в игре 2007 года.

    Советы:

    Если честно нужно было пополнить кордон всякими мутантами, например зомби, это будет очень похоже на сайлент хилл.Деревню новичков можно заполнить кровососами и т.д.Это будет плюс к атмосфере, так как блуждая по пустому кордону ты будешь знать что тут есть мутанты, и тебе будет очень страшно так как ты знаешь что в любой момент к тебе выскочить какой двухметровый гуманоид с щупальцами во рту, это будет уже куда атмосфернее и страшнее 

     

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Meifull

       4 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 4 / 6 пользователей

    Искренне не понимаю почему этот мод находится на 1 месте в топе 15 модов. Оценивать я буду опираясь на конкурентов в топе 15. 

    Минусы: 

    - короткий мод. Не успел ни проникнуться персонажами, не почувствовал атмосферы, побегал пострелял и все 

    - система сохранений. Вообще ни к чему этот прикол с сохранением у одного радио приёмника не почувствовал вообще никакой хардкорности,  тупо не удобная фича. 

    - ооочень заезженный сюжет. Я БУКВАЛЬНО предсказывал абсолютно каждый квест, было очень скучно проходить.

    - Линейность. Слишком линейный мод, СЛИШКОМ.

    Плюсов думаю нет, в остальном закос на пространственную Аномалию ничего интересного. 

    Если сравнивать с другими модами в топ 15, этот мод не должен даже входить в этот топ. Не рекомендую к прохождению, не выкидывайте свое время. 

    (Сюжет: блин попал в аманалию(( о чуваки тоже попали со мной. Блин чуваки застряли тут навсегда, а я гг мне можно и выбраться.) 

    (Абсолютно не ясно каким раком мы связались с сахаровым если по словам Мастера мы были во временной петле. Не ясно почему выпали военные из пузыря именно в тот момент как попали в него мы, почему военные погибли, как они сюда попали, почему Мастер не заметил находясь так много в этом пузыре. Сюжет полное дно.)

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Vision Pollo

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Так... общее впечатление от мода. Мод очень красивый и атмосферный, с очень хорошо проработанными звуками. Прошёл на одном дыхании, сюжет очень сильно затягивает. Если играть ночью или вечером, атмосфера действительно хороша! СОВЕТУЮ ВСЕМ К ПРОХОЖДЕНИЮ!

    Из интересных фишек:
    1. Сохранение у радиостанций.) Очень хорошая задумка, позволяет ценить свою жизнь (ведь потом бежать до места долго).
    2. Очень тёмные ночи. Для кого минус, а для меня плюс, атмосфера дико ощущается...
    3. Наводки на задания тоже хороши. Мне нравиться то, когда наводка даётся примерно, а не точное её место нахождение. Атмосфера рушится.


    В общем, вкратце рассказал. 
    Сюжет - определенно 10
    Графика - 10
    Звуки и эмбиент - 10

    Хоть это и один эпизод, но оценил я все на 10. ЖДЁМ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ!!!

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Diabolus

      

    Прекрасно вписанные звуки, дабы игрок немножко подсел на одно место. Мистика, фантомы и прочая лабудень - этого действительно не хватает во многих модах. Обычно всё заканчивается пострелялками в мутантов и пострелялками в людей, но здесь автор не забыл, что Зона - рассадник чертовщины. Призраки прошлого, искажение времени, это действительно затягивает, ведь по сути ты начинаешь играть не за тупую машину для убийств или курьера "принеси-подай", а начинаешь разгадывать загадки той странной, необъяснимой ситуации, что с тобой приключилась. Автор, ждём продолжения обязательно!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Философ

       4 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 4 / 5 пользователей

    Если коротко то я считаю, что мод сильно переоценён. Представляет собой короткую историю похожую на мод "Пространственная аномалия" . Из плюсов могу отметить: добавление новых вписывающихся в окружение мутантов и интересные сюжетные повороты. Минусы: мод затянут ииз-за сохранений на радио и множества беготни, персонажи в слабо раскрыты и проблемы с активацией скриптов (на моменте с группой военных долго не мог их найти, потому что думал они валяются просто так на земле, в общем ненавижу плохие триггеры).

    Время игры: Мод пройден
    • Мастер! 2
    • Пост еще тот... 1
    • Клоун 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Сталкер_Ильяс

       0 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 0 / 1 пользователь

    Данная работа мне понравилась гораздо выше чем проект Lost Story от тех же разработчиков. Очень приятно видеть цельную картину сюжета, интересные твисты и знакомых тебе персонажей из оригинальной части игры, чем то что я видел в Lost Story.

    Люблю погружаться в сюжеты придуманные мододелами, они расширяют кругозор восприятия этой вселенной, даже дают ответы, пускай это и является лишь фанатскими теориями реализованными в игре как модификации, но я считаю что вклад добротных сюжетных модификаций, которые раскрывают сюжет Оригинальных частей Сталкера, вполне заслуживают признаваться лором того самого Сталкера. И вот на этой ноте я хочу похвалить этот мод.

    Сюжетно это безусловно большая трагедия, ужас который постиг обитателей Кордона, и несчастных кто шел мимо или через. Согласитесь что в той же части Сталкер ЗП, пространственный Пузырь не получил должного времени внутри сюжета, а в ЧН из неё сделали безобидную аномалию к которой артефакт Компас найдет путь выхода и без проблем все выживут, хеппи-энд. Но чего не хватало всем этим историям? Страха, ужаса, хоррор составляющего. Не хочу давать спойлеры, но мне очень жалко сталкера по кличке Мастер.

    Графически это так же является хорошим примером соответствия жанру, нету ярких красок в Кордоне, преимущественно холодные, а моментами ржавые тона, дождливая погода, но солнышко так же выглядывает моментами, ночи вполне красивые, хотя главный герой увидет лишь одну ночь, так как модификация короткометражная. Моменты с туманом хороши, напоминал Silent Hill, да и сюжетно есть переплетение этого тумана иллюзий.

    Геймплейно ничего нового не приметил, а то что приметил вероятно уже бывало в других модификациях, но тем не менее музыка из RE, сохранение у Радио вызвало удовольствие, хорошая отсылка. Ну а так есть и бесполезная вещь по типу введения записей в PDA, ну не знаю что там можно написать. А так насчет записок и PDA - было увлекательно собирать их у мертвых НПС.  А за "Достижения" - отдельное спасибо, хоть и АК74У вполне можно купить у одного из "живых" НПС на АТП, продав всякое барахло, она большой ценности у меня не вызвало. Моментами не хватало шутер-составляющего в модификации, так как патронов много, разновидностей достаточно, а стрельбы не так много. Хоть и была реализация в режиме "Побег из Кордона", на мой взгляд вот её можно было сделать не как SURVIVAL, а дать игроку мощную пушку, что бы он по пути хорошенько пострелял по всем мутантам, но автору виднее. 

    Звуки добротные, атмосферу задают подходящую, ну и как я уже писал - RE в сердечке за отсылку. Хотя я не люблю слышать звук кабанов, которых нету на локации, нагонять жути помогли и иные звуки, но вот звуки "несуществующих" рядом с тобой мутантов отвлекали. Хотя.. может это тоже своего рода хоррор обманка. Ну полы красиво скрипят так же, это тоже приятно.

    Багов не встречал, но затуп был с поиском тел военных, кто же знал что надо пройти путь по железной дороге то скрипта со вспышкой, ладно, может это лишь я такой невнимательный, не изобретательный. Но вылетов было два, в настройках когда нажимал "Отмена", ну и случайный.. и это мне не очень понравилось, так как в игре нету ручных сохранений вне укрытия. Но ладно, закрою глаза на этот вылет, будем снова надеяться что это лишь я такой везучий.

    В заключении слова благодарности за весь труд, не знаю будут ли в будущем ещё части этих коротких эпизодов, но я их действительно жду без хейта. Так же спасибо за внимание к деталям, хотя я считаю их обязательным, если делается мод-короткометражка, тем более на одной локации. Ну и, шифрование base64 - топ.

     

     

    Время игры: Мод пройден
    • Хабар 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Arthur_Kit

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Ну что ж, вот и этот мод я наконец осилил. Проходится он быстро, час-полтора, не больше, и это с получением всех ачивок (да, они тут есть) и с прохождением всех второстепенных квестов. И да, в этот мод добавили ещё один мод, чтобы я мог играть в мод, пока играю в мод. Называется  "Побег из Кордона", он уже проходится минут за десять, зато каких! 

    Пробежимся по пунктам.

    Сюжетик:

    Завязка "Эпизода ноль" такова: был Третий Выброс, Зона чуть выросла, почти всех сталкеров поубивало, ГГ бывший сталкер и возвращается в Зону для работы на Сахарова. Но по пути понимает, что не может выбраться с Кордона. В общем, банальное начало перерастает в нечто интереснейшее. Квесты атмосферные, диалоги реалистичные, задания оригинальные. Коротко, конечно, хотелось бы большего, хотелось бы развития, но автор выжал из ситуации всё, что смог. Но, зараза, мне всё равно мало, я не наигрался. Мод бы проходился ещё быстрее, если б не ГГ, который выдыхается на каждой стометровке 😄

    Большая часть сюжета передаётся через заметки в КПК ГГ или КПК найденных на локе. Написаны заметки отлично.

    "Побег из Кордона" сюжетно незамысловат, ГГ -- военный, которому нужно с северного КПП за 6 минут донести важный кейс до машины на блокпосте вояк. Во время волны мутантов или типа того. Имеет право на жизнь, мне понравилось. Но помни, сталкер, самая главная опасность в Зоне -- это стометровка, её ты не пробежишь, не выдохнувшись.

    Графика:

    OGSR-движок с кучей эффектов. Будто я не в мод зашёл играть, а в VHS-хоррор. Это добавляет свою атмосферу, туманная серая зона, отличающаяся кардинально от привычной нам. Однозначный плюсик.

    Локации:

    Кордон. Всё тот же прекрасный Кордон. Любимая моя локация. Можно порыскать в поисках припасов и тайничков, они есть и искать их интересно. Исследование локации даёт возможность получить достижения. Очень хорошо.

    Звук:

    Озвучки смертельно не хватает. Очень хорошее и атмосферное звуковое сопровождение, пару раз заставившее меня напрячься, но будь ещё и озвучка, вах, это была бы пушка! 

    Геймплей:

    Нам дают и побегать (мно-о-ого побегать), и пострелять, мутанты есть и вырезанные, и новые, нам и сопроводить человека дают, и исследовать точку, в общем, полный комплект, чтобы не заскучать. Я не заскучал почти что. Мне понравилось. Ресурсов при тщательном поиске слишком много, если их урезать, то прямо сурвайвл-хоррор будет.

    Итог:

    Отличная короткометражка, обязательна к ознакомлению, НО я всё-таки украду звёздочку за беготню, некоторый сумбур в сюжете и длительность. Спасибо разработчику за такой интересный проект!

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    shadowdead3310

       0 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 0 / 1 пользователь

    Я думаю этот мод прекрасен своей атмосферой и одновременно своей загадочностью 

    Плюсы

    1. Ну прям очень хорошая атмосфера безысходности и одиночества 

    2. Сюжет захватывает прям не по детский 

    3. Мод запоминается прям на долго (для кого как)

    4. У каждого персонажа свой характер (+ к атмосфере)

    5. Фантомы: ну я прям удивился когда увидел сталкера в деревне, а когда подошел к нему так вообще удивился что все хорошо (+ к атмосфере)

    6. Оружие переделали на более современные и качественные

    Минусы

    1. Какой то хоррор 

    2. Иногда когда нет меток ты тупишь куда иди дальше

    3. Когда просыпаешься то у тебя камера сходит с ума

    4. Долго нет продолжения

    Итог

    Мне мод очень понравился и буду ждать продолжения и разработчики молодцы 🙂 

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    stalkerShepard

       3 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 4 пользователя

    Я тут понял, что так и не написал в своё время отзыв на этот маленький шедевр. 

    Я играю в Сталкер уже 14 лет. За это время я переиграл в большое количество модов. Моими фаворитами всегда были длинные геймплейные моды - в которых можно пропасть на целые недели и даже месяцы, смакуя каждый квест. При этом, как правило, эти моды имели большие беды с балансом, геймдизайном и с общим качеством проработки сюжета.

    С возрастом, когда дел в реальной жизни стало куда больше, чем квестов в Солянке, начинаешь ценить более компактные и цельные проекты. И SFZ - один из таких.

    Конечно, это пока ещё не полноценный мод, а этакая демо-версия, предисловие к полноценной работе автора. Но кто бы мог подумать, что пролог выстрелит так хорошо.

    Что хочется отметить в первую очередь - в этом моде нет ничего лишнего. Здесь каждый паззл находится на своем месте. Мистический сюжет, атмосфера (чем-то напоминающая атмосфера Кордона из Упавшей Звезды, только ещё круче), гармоничная графика, интересные персонажи с приятно написанными диалогами. Даже сохранения в духе Resident Evil и Silent Hill (автор является большим ценителем японских хорроров) не раздражают, ибо какого-то чрезмерного хардкора в моде нет.

    Мод вообще довольно редко заставляет нас в кого-то стрелять - большую часть времени мы либо общаемся с персонажами, либо решаем головоломки. Автор на протяжении всего мода держит баланс экшена/атмосферы, и благодаря этому ты не замечаешь, как пролетают полтора часа прохождения.

    Столь грамотное с точки зрения геймдизайна построение мода вселяют большие надежды при ожидании полного мода. Искренне пожелаю exDeMODER-у успехов в его начинаниях. И, самое главное, чтобы всё было с ним в порядке!

    Время игры: Мод пройден
    • Пост еще тот... 1
    • Хабар 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    channelontolika

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Немного  поделюсь впечатлениями.
    За OST из RE7 и Silent Hill отдельная благодарность.
    Само звуковое сопровождение в моде оформлено достаточно приятно, сохраняется мрачная атмосфера, что очень важно.
    Касаемо атмосферы, тут авторы явно перевернули всё дефолтное представление о сюжетах в модах, не часто встретишь хорошую модификацию в хоррор сеттинге. Иногда просто приятно видеть что появляются совершенно иные истории, которые строятся исключительно на мистике.
    Есть некоторые баги, но они незначительные, думаю всё исправится в дальнейшем.
    Надеюсь что вскоре мы увидим следующий эпизод по SFZ PROJECT.🙂

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    [rebel]

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Мод достаточно оригинальный, пожалуй ближайший по атмосфере и концепции "Пространственная Аномалия" такая же камерная атмосфера.

    Графика, добротная, умеренная к ресурсам железа, сдержанная, можно даже описать как "хмурая" но в разрезе концепции мода ему подходит.

    Звук, просто отличный! Хорошо подобранная музыка, уместные звуки (рык за спиной держит в постоянном напряжение и это здорово), качественный звуковой фон прекрасно дополняет атмосферу мода.

    Атмосфера, густая и насыщенная, повсеместное запустение и туман здорово дополняют одиночество и безысходность главного героя. Сюжетные переходы между "реальностью" и "альтернативной реальностью" так же сделаны уместно и прекрасно вплетены в повествование.

    Оформление, вот тут косяк! Если стартовому экрану можно простить минимализм, то инвентарь и диалоговые окна выглядят откровенно халтурно (очень бы хотелось, что разработчики это поправили к релизу "большого мода"), не минимализм, а примитивизм...

    Управление, тут нареканий нет, удобное, понятное, правильная выносливость, её хватает для комфортной игры.

    Прочее: понравились интерактивные элементы, подсказки, описания и тому подобное, уместно и удобно. Есть интересные отсылки, это тоже отличные детали, добавляющие моды объёма. Новые механики так же весьма здорово дополняют игровой процесс. Интересный монстр, понравился визуально и по анимации. Достаточно ограниченные ресурсы, но с выверенным балансом (исследования локации позволит иметь необходимый запас). Хорошо прописанные диалоги, видно что разработчики старались, а не просто на тяп-ляп писали. Система сохранения, крайне спорный подход! С одной стороны, вроде добавляет в атмосфере, с другой погибнуть из-за нелепой случайности и начать переигрывать большой кусок сюжета, всё таки не комфортно, да и можно забыть о чём то, так как посчитаешь, что уже выполнил это. Ящики как то странно разбиваются, во первых шумно, во вторых пыльно, это надо поправить. Задумка с пространственно-временной аномалией не сказать что оригинальная, с другой стороны в лоре S.T.A.L.K.E.R. это абсолютно уместно, главное это грамотно обыграть и разработчики с этим справились!

    Дополнительный режим выживания смотрится тут явно неуместно.

    Автор мода явно ценитель классических частей Silent Hill и Resident Evil и это замечательно, такой подход крайне на пользу атмосфере мода! 

    Разработчикам благодарность за проделанную работу, с большим нетерпением буду ждать "большой мод"

    Время игры: Мод пройден
    • Жму руку 1
    • Аплодисменты 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Rookierus_12

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    По воле случая, лето 2022 года дало продолжительный отпуск, в который я решил наконец-то поиграть в то, до чего не дотянулись ручонки в момент релиза.

    Выбор пал на покорившую многих SFZ Project. Ну и я решил поглядеть, чего ж там такого интересного.
    Хотя из-за прошедшего времени отзыв, наверное, актуальность всё-таки не заимеет. Ну да ладно.

    Хоть прохождение мода не занимает много времени, но зацикливаться на этом не хотелось бы. Место в рецензии не резиновое.

    Игра началась, традиционно, на Кордоне, а играть предстоит за бывшего сталкера по прозвищу Сокол. В Зону его привела не больная дочь/сестра/жена/любовница, не жажда наживы, а "поиск новой цели", хотя без предпоследнего не обошлось, но без фанатизма.

    История...Интригует. Сталкер, попавший на, казалось бы, исхоженую вдоль и поперёк территорию, обнаруживает, что обстановочка-то давит. А чем дальше - тем стремнее.

    За всё прохождение багов обнаружено не было. Ну а курки обреза при ходьбе - думаю, что это всё же косяк оружейки.
    Загадки - не сверхсложные, но и тут я по своей природной тупости умудрился не догадаться в одном из квестов просто *пройти вперёд*. 
    Понравилась атмосфера. По локации, которую ты раньше просто пробегал - ты проходишь. Медленно. Лишь бы не наткнуться на какую-нибудь бяку, ведь у тебя всего лишь обрез с двумя патронами. А скорость ходьбы и бега тебе попросту не даст от кого-то убежать. И мод каждый раз тебе хитро подмигивает, а ты думаешь "Ну когда же он подлянку устроит?"
    И-таки устроил. Пару раз.
    Порадовало, что любопытство награждает интересностями. 
    Также понравилась глубинная концепция задуманной автором главной проблемы, которую надо как-то решить. И ближе к концу выясняется, что всё гораздо хуже, и вообще - Сокол, get to the choppa! RIGHT NOW!

    Баланс...Пойдёт. В конце концов, это короткометражка, а зачем в коротком метре игроку арсенал моджахедов? Да и не зная, что ожидает дальше, не станешь тратить патроны на стрельбу по воронам...


    В общем и целом, мод мне всё-таки зашёл. Проблемы, которые есть у мода, показались мне...Несущественными. Несущественными настолько, что их можно простить, на фоне всей моей "Прогулки по новой Зоне".
    Хотя прогулка не вышла долгой.


    Оценка - излишне.
     

    Время игры: Мод пройден
    • Жму руку 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Холод

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Мод прекрасен, оставил после себя глубокое впечатление и тревожные эмоции.
    Нагнетающая музыка и чувство полного одиночества и опасности в самом начале, после появления остальных персонажей стало поспокойнее, однако, после мидгейма снова начинается сильный триллер, появляется столько вопросов, на которые ты не просто хочешь найти ответ, а буквально жаждешь этого и бежишь на квесты с предвкушением, что вот-вот и ты поймешь, что же здесь за хрень происходит. Понравилось всё течение сюжета, кроме самого последнего момента с финальной надписью, но не считаю, что это был плохой ход.

    Тем не менее у мода есть ряд технических проблем. Баги со звуком, когда слышишь эхо неписей, с довольно приличного расстояния, баг звука с заглушением шагов после броска болта, звук дождя то справа, то слева, когда камера недостаточно высоко поднята, огромные облака пыли при разбивании деревянных предметов, которые сильно сажают фпс.

    Буду надеяться на исправление этих недочётов в будущем. Если бы не они, и не продолжительность мода на пару часиков, то твёрдая 10, а так твёрдая 9 ?

    Время игры: Мод пройден
    • Мастер! 2
    • Жму руку 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    S.₮.A.Ł.₭.£.☈.

       7 из 8 пользователей отзыв оказался полезным 7 / 8 пользователей

    Мод оставил двоякое впечатление. С одной стороны атмосфера, сюжет, графика,  всё на уровне. Особенно реализация сюжета очень понравилась.  

    С другой стороны, некоторые моменты мода просто раздражали:

    1. Идея сохранений на мой взгляд довольно спорная. Пришлось перепроходить немалый участок игры, к чему это?

    2. Наводки заданий сильно размыты, вот лично я не получил удовольствия бегать по локации  и искать место сработки скриптов. 

    3. Коты и новые снорки явно не вписываются в мистическую атмосферу мода. 

    4. Половину времени ночь очень тёмная, фонарь узкий, третью часть игры выполнять задания ночью, ну такое себе удовольствие. А переспать банально негде.

    Итого:

    Сюжет - 10,  графика - 10,  эмбиент -10,  локации - 0. Оценивать короткометражку с глобальными модами просто некорректно на мой взгляд. Первое место в рейтинге просто вводит в заблуждение новичков сайта. Но по правилам сайта в таком случае,  оценка глобальности мода - 1.

    Время игры: Мод пройден
    • Мастер! 3
    • Жму руку 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Larix

      

    До этого не играл в сталкер как таковой порядка 7 лет. И вот решил вновь окунуться в этот мир Чернобыльской Зоны Отчуждения.

    Что по игре:

    Игра мне очень понравилась. Графика отличная, атмосфера потрясающая. Ореол загадочности и мистики так и витает в воздухе. Непонятные звуки и шорохи. До селе не виданный мутант и загадки зоны. Все это на фоне тотального дефицита патронов и снаряжения, очень сильно подогревает интерес у игрока. А квесты это что-то с чем-то. От такого неожиданного поворота сюжета я был просто в шоке. Так как не играл довольно таки долго, боялся даже слепых псов, а тут еще и эти призраки прошлого и полная чертовщина, только подстегивали меня скорее покинуть это проклятое место.

    Вывод:

    Действительно, это один из лучших модов на пространственную аномалию. Авторы постарались на славу. Пусть и сюжет был короткий (на пару вечеров), но впечатления полученные от самой игры еще долго не забудутся.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    LegoLas

      

    Не зря этот мод стоит на первом месте. 

    Сюжет: За столь короткое время, сюжет успевает погрузить игрока полностью в игру, так много мистики, загадочности и сверхъестественности. И всё это происходит на Кордоне, которым я считал безопасным местом для новичков, теперь он стал главной загадкой. 10 из 10.

    Атмосфера: Даже сказать нечего, 10 из 10. 

    Звук: Прекрасная музыка, которая погружает в игру еще больше. Особенно битва на Ферме. 10 из 10. 

    Графика: Наверное благодаря графики, я почти не зажимал кнопку "shift" и ходил медленным шагом, чтобы всё рассмотреть. 

    Оптимизация: Ни одного вылета за всю игру, однозначно 10 из 10.

    Рекомендую к прохождению, еще сам несколько раз пройду.  

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Shinigami

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Красивая картинка OGSR, атмосфера, хорошее музыкальное сопровождение, и отличная подача сюжета. Наверное первое что приходит в голову когда вспоминаю SFZ E.Z, познакомился с сим творением примерно чуть меньше трех месяцев назад, да так сразу же за один присест и прошел. 
    Очень понравилось как автор все время держал меня как игрока в неведении и напряжении. Не забывая в тоже время подкидывать интересные (местами тривиальные (опять же для меня) ) и запугивающие ситуации. За все время ни разу не было мысли отложить на завтра или в долгий ящик. 
    Так же как любитель позалипать в текста, остался доволен. Диалоги приятно порадовали, за исключением некоторых ошибок в тексте. Интересно было читать всякие записки персонажей и заметки главного героя.
    Из минусов разве что могу выделить отсутствие миникарты (к чему быстро можно привыкнуть), и общая продолжительность мода. Ибо хочется боооольше ?
    Так что ждем. Обязательно ждем.

    А автору успехов и скорого релиза ?

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Stalker0802

      

    Классный мод. Прошел 2й раз, примерно за 2 с половиной часа, исследуя местность на наличие всяких ништяков и пасхалок. Играл на высоких в FHD не лагало. Ждем следующие главы.

    Плюсы:

    • Красивая графика
    • Качественные высокополигональные текстуры
    • Интересный, мистический сюжет
    • Хорошо узнаваемая, мрачная атмосфера

    Минусы:

    • Вроде бы и нет.
    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Шваб

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Доброе время суток! Вещает сталкер Шваб. Конец декабря 2021 года ознаменовался для меня прохождением модификации "Плохая Компания 2: Масон". Отзыв на неё я и напишу следующим, ибо ждал вдохновения дабы описать этот великолепный мод как можно красочнее. Так вот,  после того наиприятнейшего прохождения, я вознамерился закрепить приятные впечатления от зимнего рейда в мир модификаций. Начал искать в топах Ap Pro. К моему удивлению, на пером месте вместо ожидаемой мною "Пространственной Аномалии" я обнаружил "SFZ Project: Episode Zero". Изрядно удивившись, я решил скачать и продегустировать сие творение.

    Оформление: Меню сделано необычно и красиво в тёмно-синих тонах. Звуки и эмбиент во время игрового процесса приятны для уха. Отдельно стоит отметить графику - даже на своей "раритетной вычислительной машине", я сумел по достоинству оценить атмосферу. Серо-синее небо и серо-зеленая трава выглядят намного лучше чем в оригинале. Забегая вперёд атмосфера это главное достоинство этой модификации. 

    Технические особенности: Вылетов обнаружено не было, как и серьзных багов, способных сломать игру. Однако... Как только я запустил данный мод, я сразу же заметил как долго грузится игра. Примерно 15-20 минут при первом заходе. Я такую дооооолгую загрузку встречал лишь в "Великой войне (последний апдейт)", однако во втором случае она обусловлена внушительным количеством локаций вкупе с количеством юнитов. О количестве группировок и идеологий я вообще молчу... Отчего же в Epidode Zero такие длительные загрузки, учитывая то, что локация всего лишь одна, а NPC и вовсе можно по пальцам пересчитать? Во время прохождения просадки fps сопровождали меня 90% всего игрового времени. В очередной раз прибегну к сравнению с модом "Великая Война". Так вот в том гигантском мире, наполненном бесконечными перестрелками, у меня fps был на порядок выше! Конечно же нельзя не упомянуть последнюю проблему - заскриптованность. Наиболее наглядно ее демонстрируют два фрагмента: 

    1. Момент с появлением трёх трупов военных у тепловоза. Я сломал голову с их поиском, всю локацию "перекопал". Выяснилось, что после определенного прогресса необходимо подойти к тепловозу строго с запада, при этом обязательно продвигаясь по шпалам. Позже я решил провести эксперимент и подойти с иных направлений. В результате ничего не происходило - скрипт срабатывал только в одном, единственно верном случае.

    2. Встреча с Мастером под мостом. Я все сделал как и требовалось, но Мастер так и не заспавнился. За ответами мне пришлось полезть в YouTube. Как выяснилось, спать в спальнике надо было именно под мостом и никак иначе. Главный казус в том, что уже после пробуждения в полночь я сохранился на АТП, а учитывая особенность данного мода выраженную в ограниченных сохранениях, мне пришлось откатывать игру на сохранение "место Хмурого". Тем не менее невзирая на все трудности, я я справился со всеми трудностями и успешно завершил модификацию.

    Сюжет: История неплохая, но донельзя короткая. Персонажи не раскрываются в должной мере, а потому и сопереживания нет. Всё же лучший сюжет связанный с пространственно-временной ловушкой - "Пространственная Аномалия". В той модификации показан невероятный путь развития образа главного героя и его товарищей по неволе.

    Итог: Мод безусловно хорош, и в Топ-50 входит заслуженно. Атмосфера скрашивает некоторые недостатки. Но 1 место для демо-версии это чересчур. Есть более достойные претенденты на это возвышенное место (один кандидат уже был упомянут в данной рецензии). Lost Story - проект от тех же разработчиков, и он лучше по всем фронтам и вышел не так давно, а следовательно виден рост профессионализма!

    От себя: Я никогда не мог понять: Почему GSC Решили вырезать билдовские Кордон и Свалку? Я играл в Lost Alpha DC и без преувеличения наслаждался пребыванием на билдовском Кордоне и билдовской Свалке. Так же не могу понять, отчего наши уважаемые мододелы лишь в исключительных случаях используют вышеописанные локации? В короткометражных модах было бы намного приятнее исследовать подземные катакомбы Кордона, нежели бродить по скучной, известной вдоль и поперёк, локации. То же самое (даже в большей степени) касается Свалки. Оригинальная Свалка - скучнейшая и наиболее некрасивая локация во всей серии! А билдовская, в свою очередь, невероятно красива. Очень надеюсь, что в будущем мы увидим больше модификаций с билдовскими локациями. 

    Благодарю всех за внимание!

    Время игры: Мод пройден
    • Мастер! 3

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв