Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Farthest Edge. Episode 1


    Канск — небольшой городок постсоветского периода. Расположился он на сибирской местности, недалеко от химзавода «Луч». Численность населения после аварии стала сокращаться (погибшие из за самой аварии + государственная политика, направленная на эмиграцию жителей города из него). Однако, оказалось, что у некоторых из эмигрированных стали обнаруживать хроническую болезнь. В связи с этим эмиграция из Канска была законодательно запрещена, что в совокупности с дополнительным притоком жителей, собственно из за возникшего интереса Территорией, вызвало резкое повышение численности населения и оказало влияние на бурное, скачкообразное развитие экономики, по большей части из-за перепродажи артефактов. Все эти хитросплетения впутали в себя многих, начиная от сталкеров, заканчивая местным управлением. ГГ - Сергей Лунев, также известный под прозвищем Лунь, возвратившись с очередной вылазки, замечает поведение своих товарищей странным. И в без этого не спокойном городе начинают происходить необычные вещи, и в так хорошо знакомых ему местах, все больше и больше встречаются ему незнакомые лица. Тем самым Канск становится местом действия бурного развития деяний, интересующихся им людьми. Одни используют Территорию в качестве места заработка на жизнь, другие для вклада в науку. Но есть и те, у кого на ее счет имеются большие планы. И эти люди явно не будут отступать из-за кучки мародеров или сталкеров, вставших у них на пути.



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    Чистонебовец Максим

       9 из 9 пользователей отзыв оказался полезным 9 / 9 пользователей

    Потенциально интересный проект, но...  В общем, не все так идеально. 

    Важно отметить, что у мода в принципе всё хорошо, но есть парочку ключевых моментов, которые надо фиксить, иначе я бы не советовал играть в проект здесь и сейчас. 

    Плюсы

    1)Начинаем с достоинств, первым из которых является графика:

    Несмотря на то, что это первый проект от команды, визуально всё выглядит очень недурственно. Благодаря адаптации доболе актуальных графических аддонов и подбору цветовой гаммы, графика в модификации получилась просто отличной. При этом модели НПС и 
    партиклы не отстают по качеству от остальной визуальной составляющей мода. Пожалуй, графика - это один из главных плюсов Эпизода 1, ведь с нее реально можно кайфануть и сделать пачку красивых скринов. 

    2) Локация:

    Я побывал только на одной игровой локации и точно не знаю, появятся ли в сюжете остальные. При этом даже стартовый уровень успел меня порадовать своей проработкой, наполнением и качеством исполнения. По лору данная местность называется Территорией (или же Покинутыми землями) и является неким таким аналогом ЧЗО. Так вот на этой Территории находится всё, что нужно для комфортного геймплея, включая аномалии, лагеря сталкеров, заброшенные постройки и разные интересные места. Именно благодаря локации авторы смогли создать достаточно интересный
    геймплей с уклоном в исследование, но об этом чуток позже. 

    3) Атмосфера:

    Третьим плюсом я хочу выделить атмосферу. Разработчик, по его же словам, с самого детства увлекался литературой в жанре фантастики, что тут весьма заметно отразилось, ибо в игре, как я и говорил выше, представлена иная версия аномальной зоны отчуждения. Несмотря на
    отсутствие каких-либо кардинальных отличий здешней ЧЗО, в лор погружаешься по-новому благодаря весьма неоднозначной для многих мистике, пустынности уровня, графике и музыкальному наполнению. Плюсом главный герой здесь будет записывать свои мысли и 
    ключевые моменты сюжета в блокнот, так что мод также подойдет для любителей почитать интересности и поразмышлять насчет происходящего по ходу истории. (Также это может стать подсказкой к выполнению квеста или старту новой сюжетной линии). Все эти аспекты по итогу складываются в сочную картину заброшенной, необычной и очень уж самобытной атмосферы, которая по-настоящему увлекает игрока. Если бы не проблемы, о которых мы поговорим после достоинств проекта, я бы продолжил с удовольствием прибывать в этом мире.

    4) Оружейный пак:

    В качестве плюса еще стоит вынести оружейный пак, коим тут является GUNSLINGER MOD. Я не очень люблю эту оружейку из-за кучи, как мне кажется, ненужных геймплейных правок, но несмотря на них, модели и анимации на высоте, что тоже придает Эпизоду 1 красочности.

    Минусы: 

    Теперь поговорим о недостатках, главным из которых является скриптовая база модификации: 

    1) Скрипты: 

    Давно я не встречал мода с такой степенью непродуманности в скриптах. Начать стоит с забавного факта: модификация вначале
    призывает игрока исследовать уровень, что делать тут в принципе интересно, но затем оказывается, что многие предметы подбирать нельзя. По ходу истории вы так или иначе наткнетесь на кучу записок, часть из которых являются началом какого-либо квеста. Казалось бы - схема обычная, но есть одно большое НО. Если вы подберете их раньше, чем вступите в нужный диалог с нужным персонажем - вы сломаете игру. То бишь, вы просто потеряете сюжетную линию, связанную с той или иной запиской. Из-за этого вам придется переигрывать и ждать того самого диалога, после которого главный герой уже сможет без проблем подобрать нужный квестовый предмет. 
    К скриптовым поломкам еще стоит отнести парочку ключевых проблем со спавном персонажей и телепортацией. Я не смог пройти мод именно из-за того, что у меня попросту не заспавнился нужный квестовый герой. Такие вот дела, друзья мои. Далеко не факт, что у 
    вас даже при большом желании получится пройти Эпизод 1 с первого раза. Добавьте сюда вылеты сохранений, кстати. С ними я не сталкивался, но они возникали у людей даже после установки фикса от автора. 

    2) Геймплей:

    Вторым минусом я считаю геймплей. Несмотря на то, что процесс исследования тут наполовину сломан, он всё равно интересен, а вот остальные игровые моменты - это сборник странных и непонятных решений.

    Первое и самое неясное для меня - это сейвы у 
    костра. Вот хоть убей, но я не понимаю зачем это нужно в сюжетной модификации, причем этот пункт не является опциональным, его можно отключить только специальной правкой от самих игроков.

    Вторым и, слава богу, последним, как по мне, неправильным решением
    является установка 20 кг в качестве максимального веса гг. Как я и говорил ранее - игра ориентирована на исследования, предметов тут можно найти достаточно много, но при этом унести вы их не сможете как раз таки из-за переносимого веса. Опять таки, зачем в этом плане сильно ограничивать игрока в сюжетной модификации, которая не ориентирована на хардкорный геймплей или выживание? Этот момент также правится народным фиксом, но изначальная задумка авторов мне не ясна. Даже если взять в учет вариант, что проект ориентирован на неспешный исследовательский игровой процесс, то всё равно получается, что полноценно исследовать вы не сможете, ибо столкнетесь с ограничением по весу, в следствии чего придется заниматься менеджментом инвентаря, что не очень то похоже на атмосферный и размеренный геймплей, как по мне. 

    3) Оптимизация:

    В качестве последнего минуса я выделю оптимизацию.

    Частота кадров здесь зависит сугубо от плотности травы и оптимизированности партиклов. Иначе говоря - при игре на максимальных настройках, выставляется достаточно высокий ползунок плотности травы, в следствии чего начинает страдать ФПС. Вы мне можете сказать, что плотность травы в принципе ломает любой мод, но почему-то другие не менее графонистые проекты всё таки не умирают на самых высоких пресетах графики даже с плотностью травы. При этом авторы добавили в свою модификацию слишком неоптимизированные
    местами партиклы, из-за которых производительность также проседает. 

    P.S. Можете сами погонять в этот мод со включенным мониторингом MSI Afterburner и сравнить производительность. У меня разница между показателями травы, выставленными игрой и искусственно заниженными мною составляла почти двукратный прирост производительности при заниженных показателях травы.  (60+ фпс с заниженной, 30-40 фпс при траве по умолчанию)

    P.P.S. Пк: GTX 1660 Ti, Ryzen 5 2600x, 16gb оперативы (2666 Mhz), игра стоит на HDD. Пресет настроек - максимальные в обоих случаях (кроме показателей травы)

    Цитата

    Кому лень читать: 

    Плюсы: 

    1. Графика
    2. Локация
    3. Атмосфера
    4. Оружейный пак

    Минусы: 

    1. Скрипты (ключевые баги, вылеты)
    2. Геймплей
    3. Оптимизация

    Итоги: 

    По итогу хочется сказать, что даже в таком виде мод весьма неплох, ведь в нем есть весьма интересный сюжет, красивая графика, достойный внимания процесс исследования и классная локация, но оптимизация и ключевые баги портят всю игру. Всего я переигрывал 3 раза: 

    1. Когда поставил фикс на сейвы в любом месте (сломались сохранения).

    2. Когда случайно убил того, кого убивать не стоило (квест сломался).

    3. Когда не заспавнился квестовый персонаж. 

    В общем, решать вам, но я бы не стал тратить время сейчас, ведь у многих людей возникали разного рода проблемы со стабильностью и, что самое важное, с проходимостью мода) 

     

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Лайк 1
    • Мастер! 3
    • Аплодисменты 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    TMM team

       4 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 4 / 4 пользователя

    Привет!

    Хочу рассказать своё мнение по поводу мода.

    Сразу скажу - проект качественный и интересный. 

    1. Графика

    Сразу скажу, графика красивая, хорошая.

    Пак моделей нпс, актуальные графические аддоны и подбор цветовой гаммы - моё почтение.

    - база Gunslinger mod, это хорошо!

    Понравится тем кто любит более тёмную зону.

    Кстати про зону:

    2. Атмосфера, сюжет, сеттинг.

    Цитата

    Канск — небольшой городок постсоветского периода. Расположился он на сибирской местности, недалеко от химзавода «Луч».

    Не плохо! Уже не ЧЗО.

    О сюжете говорить сейчас сложно, так как это первый эпизод. Но могу сказать что не всё очень хорошо. Атмосфера, ближе к "Пикнику на обочине", мистика, ещё можно сказать, что при прохождении чувствуется хоррор. Понравились аномалии, по типу временной на болоте. Зона кажется полу пустой - это хорошо показано. Тема с военными - раскрыта, в это пункте пока нет конкурентов. 

    Но иногда присутствуют не логичности, и растягивание времени. Ещё есть проблема с предметами, при изучении локации можно подобрать предмет который мы должны будем подобрать во время квеста. Иногда могут плохо работать скрипты, а ещё бывает что не понятно куда идти( 

    3. Локации

    В моде есть три локации, но в этом эпизоде мы видим только одну. Локация хорошая, новые объекты, ну круто выглядит!

    4. Оформление

    Мне нравится:

    - Худ

    - Главное меню

    - Обложка

    - Интро

    - Иконки 

    Нет минусов, хотя сначала было сложно понять что гг хочет пить))

    5. Минусы

    - Много багов, с графикой, с объектами, с сюжетом...

    - Вылеты

    - У меня был такой момент, что сохранение сломалось

    - Бесполезные фишки для хардкора, они не нужны.

    - Оптимизация 

     

    Подводим итоги :

    1. Графика 10\10

    2. Атмосфера, сюжет, сеттинг 7\10

    3. Локации 8\10

    4. Оформление 9\10

    Итого: 8.5 

     

    Время игры: Мод пройден
    • Мастер! 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Volnyckyi

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    "Дальний край" сразу заинтересовал меня своей привлекательностью, ведь я очень хотел бы поиграть в действительно достойный мод об иной аномальной зоне, чем чернобыльская. С самого начала мод показался мне очень крутым и качественным, но это впечатление было временным. Однако все по порядку.

    С началом новой игры авторы подробно описывают местный лор. Как человек, увлекающийся монтажом, а также некоторое время занимавшийся им на профессиональной основе, то скажу, что мне очень понравилось. Выполнено стильно и лаконично. Вся предыстория мира модификации достаточно подробно расписана. Также некоторые аспекты мы будем узнавать в ходе прохождения, где иногда ГГ будет делать всевозможные заметки в дневнике. Все события здесь происходят на одной, но красивой локации, выполненной в летнем стиле. В ходе прохождения мы, чаще всего, будем иметь дело со всевозможной мистикой и пространственными и временными аномалиями. Как этим аспектом, так и интерфейсом этот проект очень похож на SFZ Project, однако атмосфера не столь классная, хотя и довольно неплоха, своеобразна, так сказать.

    В качестве оружейного пака был адаптирован Gunslinger mod, однако лично мне от этого совершенно нерадостно. Медленные и спокойные анимации оттуда местами не вписываются в баланс игры, хотя эта проблема следует еще с того момента, как только вышел данный оружейный мод. К тому же, он еще больше ухудшает и без того плохую, просто ужасную, оптимизацию в моде. Видеокарта чаще всего нормально не загружается, хотя в игре у тебя может быть иногда 30 или 40 кадров. Также постоянно проходят неприятные фризы, а иногда и полноценные лаги. Игре все равно, что она стоит на быстром NVME SSD, а ее движок обрабатывает разогнанный Ryzen 7 3700X. Ну благо, здесь хоть воевать приходится не очень часто. Однако даже это не самое ужасное. Здесь очень легко сломать сюжет, если проходить не так, как задумал автор. Поэтому нужно играть исключительно по инструкции, что не позволяет тебе как следует погрузиться в игровой процесс. И даже ввиду такой никудышной технической составляющей автор все же решил реализовать здесь систему сохранений у костров. Лично меня это не особо напрягло, потому что я ветеран New Level Changer, но мои друзья жаловались очень на это. Также к концу прохождения данного первого эпизода видно, что он дорабатывался наскоро, потому что качество очень проседает.

    Я не слишком рекомендовал бы данный мод, но за старания смелую идею автору обязательно 6 из 10. Надеюсь, что он все же продолжит развитие данного проекта, ну и если это так и будет, то опять же надеюсь, что он откажется от Gunslinger-а в качестве оружейного пака, а ограничится чем-нибудь полегче для сталкерского движителя.

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Злой Волк

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Мод очень порадовал атмосферой пустынной зоны где везде творится какая то "чертовщина". Он ближе к той зоне о которой писали Стругацкие чем к той которую создали ПЫС. Скажу странную вещь, но Я считаю, что ганслингер этому моду был не нужен, перестрелок мало, а фпс из за двойного рендера очень низкий даже на мощном железе (иногда просадки были до 30 фпс это при том что я не выкручивал все на максимум). Персонажи получились "живыми" что очевидный плюс и редко видишь в модах. К несчастью ничего хорошего не могу сказать о техническом состояний мода, про фпс я писал уже выше, но кроме него вас ждут баги, причем есть и критические (я не смог доиграть так как наткнулся на один из таких  багов после которого просто нельзя пройти сюжетку дальше). Очень надеюсь что в полной версий это поправят. И даже несмотря на это мод оставил в целом положительное впечатление. Спасибо автору за его труд. И хочется посоветовать не спешить с полной версией и потратить время на поиск багов, всетаки баги в мэйн квесте это недопустимо. 

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Мастер! 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    GameVo

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    В целом мод неплохой в плане сюжетной что ли состовляющей) с одной стороны тот же сталкер,но в другом месте и с другой катастрофой, есть недочеты и баги, шкура дед аир не особо нравится,но графическая состовляющая у неё хорошая, правда на настройках ниже директ 10 играть не смог, так же не могу понять прикола установки через пропись в путь игры,следовательно нужно ставить почти 2 игры... и сталкера и сам мод,но находятся они отдельно друг от друга, надеюсь ко второму эпизоду разработчик пофиксит данное неудобство,второе не очень прикольно у костров сейвы делать,но в то же время прикольно в том что умрешь, а сейв а ж почти в начале) но это ни к чему если ты бегаешь лишь в одной локации,опять же ожидаю в следующей части без этого, наполнение мутантов и аномалий, соглашусь.. можно было и поменять.... убрать например грави аномалии,У нас же тут химический завод рванул... я думаю больше разновидностей химических и радиоактивных аномалий сюда подошли бы, сюжет не много не ясен толком, но вот  у него так скажем есть линейность что в целом я считаю нормой,потому что надоедает бегатня туда сюда с первой локации на вторую и опять на первую и так далее.... как во многих модах... сама локация сделана не плохо,превычная деревня новичков,и есть некоторые строения не из билда или самого сталкера, но я думаю её можно было сделать и больше и по интересней,и дополнить доп квестами) кстати я так и не смог ни одного документа продать торгашу) ну есть моды и по хуже... а так мод мне зашёл.... ЖАЛЬ короткий:(  жду продолжения,но разрабу многое надо изменить)

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 2

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Vlador

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Благодаря тому, что в Сталкере достаточно обширный инструментарий и универсальная базовая механика, на его базе начали выходить модификации в других вселённых, в большинстве своём удачные (Оставшийся умирать, We Are Not Alone и т. д.), что также стало причиной появления этого мода, даже несмотря на крайне высокую схожесть с находящимся в разработке Краем изумрудной зари, но сейчас доступен лишь первый эпизод, который позволяет получить первые впечатления и оценить концепт на базовом уровне.

    Я могу точно сказать, что у автора хорошо получилось создать увлекательный игровой продукт с рядом собственных достоинств, но вот самостоятельное интерактивное художественное произведение со своими законами и правилами, да к тому же в как бы совершенно новой вселенной — не совсем.

    Здесь есть довольно крепкий сюжет с квестами ручной выделки, отличная в целом атмосфера, колоритная и радующая зрение графика, а также общий неплохой уровень исполнения как для дебютного проекта, не говоря уж о том, что события происходят на новой и довольно грамотно проработанной локации — всё это в отдельности сделано здорово, но ведь действо разворачивается в новой вселенной, хотя будь она сталкерской, мод бы ничего не потерял и стал только лучше из-за наличия проблем, о которых я расписал ниже.

    Пусть мод, как я упоминал, в целом реально добротный, у него есть ряд проблем, избавившись от которых, он сможет стать ещё лучше, причём чуть ли не на голову.

    Во-первых, сказано, что здесь новые сеттинг и лор — и в это отчасти веришь из-за совершенной новой локации (несмотря на объекты от других сталкерских локаций, проработана она качественно), иных деталей сюжета и мира, большинства новых моделей окружения и персонажей, а также из-за новой, отмечу, великолепнейшей оружейной составляющей (правда, использован GUNSLINGER пока не на всю катушку), но наличие каких-то банальных ошибок и мелких недокруток довольно часто вызывало диссонанс по поводу того, родной сталкер это или нет. Проблема заключается в том, что почти все детали лора и сюжета — это отсылки и заимствования из оригинальной игры, книг и модификаций к ней, иногда даже слишком явные, поэтому, мой тебе совет, автор: впредь постарайся проявить больше оригинальности и выпили к чертям всё, что отсылает к релизному сталкеру. Слишком много знакомых сталкерских прозвищ, аномалий (есть моды с совершенно новыми аномалиями и артефактами, если что), детекторов и даже, чёрт возьми, мутантов (тут тоже дам совет: у собак и кабанов достаточно заменить модели и озвучку; кровососов и полтергейстов выкинь насовсем; а у зомбированных поменяй хотя бы модели, будет лучше); локация вроде новая, но на ней есть объекты, прямо относящиеся к оригинальной игре, лучше от них избавиться; транспорт и окружение это ещё ничего, но плакаты и подобную атрибутику точно на фиг (и кстати, насколько я понял, локация скомпилирована не на максимальных настройках, поэтому время на исправление теоретически должно быть). Также рекомендую заменить звуки окружения для локаций и иконки квестов на что-то новое или хотя бы отдалённое от оригинала.

    Во-вторых, события происходят как бы в 1994 году, но что-то во время прохождения в это было сложновато поверить, на это повлияли слишком современная модель ПДА, иностранное оружие (ещё и в месте локальной, а не глобальной катастрофы, после которой прошло не так уж и много времени, чтобы организовывать большой чёрный рынок) и прочие мелочи. Странно вообще, что выбран был именно 1994-ый, а не, например, какой-нибудь 2010 год, который вписывается в события сюжета куда лучше и не стал бы вызывать вопросы по поводу тех или иных вещей.

    Ну и пусть технически мод в целом больших вопросов не вызывал, а уж тем более с учётом того, что это первый проект автора, который проходим и особо не багует, оптимизацию всё же стоит подтянуть, она слегка доставляет дискомфорт во время прохождения. Не помешает моду и шлифовка, дабы в полной версии не было раздражающих глаз косяков, потому что визуал Дегтярёва у Луня, неотмечаемые в ПДА квесты, затемнённая картинка, слишком быстро заканчивающаяся выносливость и несовпадающие с визуалом иконки персонажей всё-таки реально мозолят очи.

    Сохранения у костров тоже является очень сомнительным дизайнерским решением, которое существует попросту для растягивания хронометража и ненужных дополнительных сложностей, поэтому лучше выпилить их совсем или сделать опциональными, потому что ни гейм-, ни левелдизайн под них совсем не заточены. Будет также полезной озвучка в тех моментах, где задействованы субтитры (кстати, вроде мелочь, а приятная и современно оформленная), потому что это ощущается слегка странно, словно недоработка. И ещё я очень надеюсь, что установка полной версии будет адекватной, так как ставить мод и игру в разные папки, а потом вручную прописывать путь мода к оригиналу — это странно, почему нельзя чтобы всё было как у остальных модификаций, а ещё лучше — с автоматической установкой?

    В остальном, несмотря на большое количество мелких недочётов и недокруток, мод очень неплох, всё-таки задумки хорошие, а реализация, пускай далекая от идеала, больше радует, чем нет. Сильных сторон здесь хватает, но хотелось бы, чтобы и слабых было как можно меньше, в чём я желаю удачи автору. Если в полной версии будет выдержана заданная в первом эпизоде планка (хотя финальная часть сюжета, стоит признать, проседает во всём; также хотелось бы побольше побочных квестов, локация-то не совсем вся задействована) и при этом проведена образцовая работа над ошибками с большей толикой оригинальности, то может получиться действительно классный и большой проект.

    Оценки:

    Геймплей: 7.5\10
    Сюжет: 7.5\10
    Графика: 9\10
    Звук: 7.5\10
    Диалоги: 7.5+\10
    Атмосфера: 8\10
    Стабильность: 8\10
    Оружейный пак: 9\10
    Локация: 8.5\10
    Качество\Уровень исполнения: 7.5\10

    Общая оценка: 7.5+\10 (7.8)

    Время игры: Мод пройден
    • Мастер! 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    George

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Мод на любителя. Для тех кто любит мистику, не спешное повествование и по большой части "читательный" геймплей. 

    О сюжете ничего сказать не могу, я увидел лишь часть истории и узнав только половину, с кучей не раскрытых вопросов оценивать сложно. 

    Но есть огрехи и сначала о них:

    1. Мне данное приключение показалось скучным я с трудом прошел данный эпизод, да было загадочно интересно, хотелось разобраться, что и как в этом мире происходит, но проблема в том, что мод получился очень линейный. В диалогах нету разветвления, чтобы решить определенную зачу альтернативным путем. Хотя по моему мнению именно на диалогах и заточен геймплей. Тут нету упора на шутер, и ГГ при общении с др. персонажами ясно дает понять, что он не хочет лишних перестрелок и смертей. А значит он предпочитает разбираться в проблемах с умом и дипломатией, но к сожалению мы как игроки выступаем в качестве читателей.

    2. Эпизодичность. Я не понимаю в чем прикол создавать моды по эпизоду, гораздо удобнее играть в полноценную историю постепенно погружаясь в нее, а не уже будучи заинтересованным в происходящем получать сообщение "спасибо за игру ждите продолжения", кидая все ответы на нераскрытые вопросы на "потом", а когда он выйдет искать желание перепройти первый эпизод дабы освежить память и поймать сюжетную линию.  

    3. Противоречивые действия  ГГ в некоторых моментах.

    И про хардкорность но для меня это нейтральный момент. Да некоторые моменты создают дискомфорт например сохранения у костра или поиск некоторых предметов путем ориентирования для их поиска в диалогах, и логические домысливания для завершения/продолжения квеста. Для разнообразия геймплея почему бы как говорится и нет. По поводу ГГ с его ограниченной грузоподъемностью  тоже почему бы и нет, да он опытный сталкер, но это не означает, что он не может быть физически слабым - тоже как определенная изюминка для персонажа.

    Теперь о том что понравилось.

    1. Атмосфера. Музыка, звуки, окружение дает отличное ощущение опасности и загадочности.
    2. Локация. Да хоть она и одна но зато хорошо проработана, нету какого-то дискомфорта от расположения объектов, все расположено логично и правдоподобно.
    3. Диалоги. Да хоть в первом отрицательном пункте я и писал, что у них нету разветвления и альтернатив, но видно, что подача материала старательно проработано. Диалоги приятно читать, герои излагают мысли складно и красноречиво.
    4. Адаптированные моды. Gunslinger mod, AtmosFear 3, Absolute Nature 4.04. и пр. Положительно изменяют визуал и радуют глаз.

    Ну вот и все, что я могу написать. Оценка твердая 6. Опять же очень был бы более разнообразный геймплей. И ради всего святого в Сталкере, откажитесь от этой пресловутой эпизодичности. Пусть модификация и выходит 4 года, но история хоть будет законченной и складной и положительных эмоций она вызовет гораздо больше нежели обрывок. 

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    svi_042

       15 из 16 пользователей отзыв оказался полезным 15 / 16 пользователей

                    Ну что же, мод пройден, и я готов оставить свой отзыв. Возможно, некоторым людям будет интересно услышать моё мнение. Возможно, некоторые будут с ёрничаньем ожидать от меня пассажей в духе «Всё украдено из КИЗ, поэтому моду 1/10!»

                    Так вот, их не будет. Здесь есть некоторые моменты, которые явно базируются на «Крае Изумрудной Зари», и я их отмечу, но не меньше здесь и от других модов. Так что я постараюсь рассмотреть FE1 со всех сторон предельно непредвзято, хотя и субъективно.

                    Итак, согласно аннотации, мы имеем другую Зону, образовавшуюся после аварии на местном химзаводе возле города Белозё… ладно-ладно, Канск. Рвануло там аккурат в бесславные девяностые, поэтому голодный народ ломанулся внутрь - одни выносить то, что плохо лежит, другие – выносить тех, кто выносит. Военных нагнали, и всё такое. В общем, ситуация стандартная и, я бы даже сказал, избитая. Давайте же посмотрим, во что это развивается, и предложит ли нам «совершенно другая Зона» совершенно другой экспириенс.

                    И да – спойлеры.

    • Единичному эпизоду – единичная локация. Я буду называть её «Полесье», потому что бОльшая часть ассетов на ней взята без изменений из одноимённой локации проекта NC Project, да и выйдет короче. В Полесье мы имеем ряд посёлков, плавно перетекающих один в другой, ж/д станцию, сельсовет, поля с мельницами и несколько непримечательных архианомалий вроде «Симбионта» из Рыжего леса, пещер с «кометой», болот с обязательным упавшим вертолётом и не менее обязательный сбитый беспилотник. Это неплохо сбитая, но достаточно пресная локация с уже приевшимся набором «аттракционов», не дополненным чем-то действительно уникальным. Она бы точно так же неплохо смотрелась бы и в ЧЗО.
    • Графика. Текстуры – высокого разрешения, неплохие модели транспорта, новые (хотя и использовавшиеся много где) партиклы аномалий. И совершенно невероятная плотность травы – я так и не смог запустить игру на чём-то выше статики, не убирая траву совсем уж в ноль. Благо, даже на статическом освещении мод выглядит приятно.
      • Модели НПС представляют собой сборную солянку – половина из них условно «ванильная», вторая – из HD-пака. Что мешало придерживаться какого-то одного стиля – непонятно.
      • UI. Смесь решений SFZ и КИЗ – современные лаконичные белые полоски, чёрно-белые окна, загрузочные экраны прямо из КИЗ, наличие субтитров при общении во время движения. Не понравилось отсутствие индикаторов голода, заражения и т.д. Хотя индикатор жажды присутствует.
      • Карта мира сделана достаточно странно. Не очень понятно расположение локаций, которые упоминаются, но недоступны в эпизоде – завода, города и т.д. Поэтому объяснения перемещений героев для меня остались белым шумом – их просто не соотнести с географией игрового мира.
    • Игровой процесс. Наследуя традиции ЗШ и КИЗ, мод не предлагает нам много стрелять. Вместо этого мы будем исследовать локацию, натыкаясь на записки (Это просто какой-то бич не только модов, но и современных игр. "Я умираю, истекаю кровью прямо сейчас, мне оторвало обе руки! Надо написать записку на пару страниц, может, кому поможет!"). Есть на локации тайники, есть некоторые места, где предполагается поломать голову. Однако по большей части мы занимаемся тем, что бегаем вместе с компаньоном от точки А до точки Б, изредка переговариваясь ни о чём. В точках, соответственно, что-то происходит.
      • В ванильном варианте мод предлагает нам сохраняться только у костров. На деле это добавляет больше проблем, чем как-то углубляет процесс. Причин тому несколько: во-первых, реализация оставляет желать лучшего, и сохранения не приводят к вылету где-то в 1 случае из 3. Возможно, это лично моя проблема. Во-вторых, негорящие костры нельзя зажигать, хотя это напрашивается. В-третьих, устав вылетать я отключил фичу с сохранениями у костров и… мод ничего не потерял! Совершенно. Он стал играться едва ли не лучше, чем с кострами. К сожалению, простое введение этой фичи ещё не делает из мода NLC, она требует от создателя полностью продумывать гейм- и левелдизайн под такую манеру игры. Здесь такого нет.
      • Мод базируется на Ганслингере. И это мог бы быть плюс… если бы Ганслингер здесь был нужен. Как я уже писал выше, в моде практически не в кого стрелять, и потребность в столь крутых оружейках видится излишней – но это уже вкусовщина.
      • Переносимый вес игрока ужат, бегает он хуже. Ещё один шажок в пользу хардкора, но… не дожали и тут.
    •  Сеттинг. Раз уж сеттинг заявлен как одна из ключевых фич, его стоит осмотреть отдельно. И… здесь нечего осматривать. Да, в ролике нам рассказывают о Канске, заводе «Луч», о том, что действие происходит в 1994 году и, в общем-то, это всё. К большому – действительно, большому – сожалению в моде отсутствует некий контекст, который бы погружал игрока в лор игры.
      • Да, у игрока есть свой дневник, куда он вписывает куски лора из статьи в группе ВК (утрирую, но не сильно), но обстановка не подтверждает происходящее. Мы не видим нищеты, безнадёги, усталости от происходящего, характерных для 90-х. Да что говорить – у персонажей есть КПК в то время, когда люди меняли видеомагнитофоны на квартиры.
      • Не помогают погружению и мелочи, вроде ванильных календарей с Лиманском и плакатов «Миру – чистое небо!».
      • Также не помогают поверить в ИНУЮ Зону мутанты. Это совершенно обычные псы, кровососы и свиньи. Они называются и ведут себя абсолютно так же. Сталкеров местная фауна особо не удивляет, хотя с момента аварии прошло лишь 2 года.
      • Словом, нет ни одной причины, почему происходящее должно происходить в 94 году в Сибири, а не в 2012+ в ЧЗО.
    • Сюжет. Он… есть. Мы ведём новичка сначала вглубь Зоны, потом вместе с ним пытаемся выбраться. К сожалению, это всё, что можно сказать, зато тут есть такие хиты сезона как:
      • Пространственный пузырь
      • Призраки из рояля, стоящего в кустах
      • Пропавшие группы
      • Вертолёт в болоте
      • Сбитый беспилотник (были ли они в 94 году как класс?)
    • Диалоги и персонажи. Они, опять же, есть. К сожалению, мне не запомнился вообще ни один из персов, потому что все они говорят и ведут себя одинаково. Никаких речевых портретов, запоминающихся типажей. Зато запомнилось, что часто повторяется пассаж «-Блин, какая же Территория таинственная, братан. – Да-а, братан, таинственная, просто ух». Только таинственной Территорию это, увы, не делает.

    Итог. Я не знал, что меня встретит, когда я запущу FE1. Думал, может быть, я увижу дичайший плагиат КИЗ, как думал до того? Да, в общем, если не считать вступления и графических решений, то не особо. Думал, может быть, это будет что-то такого высокого класса, отчего я пойму, что всё, что я делал в моддинге – чушь, и надо бросать это дело? Да тоже нет, это нормальный современный мод. Может быть, это наоборот адовый трэш на 2/10? И это не так.

    Самыми близкими к FE1 являются, на мой взгляд, моды в духе КНПЖ, в которых нас запирают на одной локации и заставляют носиться туда-сюда на протяжении часов 4-5. Здесь такие же непритязательные диалоги, пустоватые персонажи, простенькая мистика и эпизодическая модель. Нет здесь глубокого раскрытия сеттинга и лора. Это просто нормальный мод, на мой вкус, достаточно пресный. Да, пожалуй, пресный – это подходящий эпитет. А жаль, задатки были. Может быть, в следующих эпизодах выйдет лучше.

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 6
    • Мастер! 5
    • Пост еще тот... 2
    • Жму руку 2
    • Аплодисменты 2
    • Смех 1
    • Хабар 3
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Rozben

       10 из 11 пользователей отзыв оказался полезным 10 / 11 пользователей

    Короткий мод, в который в целом можно и сыграть, но по моему мнению не стоит это делать именно сейчас. Причин тому три: технические проблемы, "туннельность" и "эпизодичность". Подробнее - чуть позже.

    Начнём с того, что это сталкер, который не хочет им быть - мы имеем другое место действия, другую аварию, другие последствия, другое время действия и так далее. Не буду описывать кто и у кого что заимствовал, а просто скажу что получилось.
    Вышло что-то странноватое. Вроде бы как всё другое, а по факту нет. 2/3 локаций на глобальной карте - билдовские (примечание: туда мы попадём уже не в 1 эпизоде). Третья локация для меня лично была новой. От неё не веет именно Чернобылем, так что это хорошо. 

    • Само название местной Зоны - "Территория" как-то сомнительно звучит. Обязательно синоним Зоны, но не Зона.
    • Аномалии все оригинальные или оригинально-фанатские, ничего нового я тут не увидел. Разве что выбросов или некого их аналога нет.
    • Мутанты тут всё те же, с теми же моделями, особенностями и названиями.
    • Имена персонажей нередко отсылают либо к Сталкеру, либо к чему-то с ним связанным, например к "Пикнику на обочине". Визуалы модово-оригинальные.
    • Артефакты оригинально-модовые, вновь отсылают, к чему-то сталкерскому или и вовсе не изменены. Детекторы, к слову, абсолютно те же.
    • Местные "группировки" в целом те же - сталкеры, военные, учёные, бандиты (мародёры). Ну есть ещё "Дикие" - оставшиеся на "Территории" местные жители.

    В добавок к этому на дворе имеем 1994 год, но как-то оно не ощущается.

    Сюжет эпизода довольно прост и нельзя сказать, что запоминающийся. Игроку предстоит побегать по локации, частенько с целью найти что-то или кого-то. Нередко нам предстоит это делать в компании другого сталкера. Во время таких пробежек могут появляться субтитры, показывающие нам диалог на ходу. Но озвучки у такого диалога нет.

    Повороты в сюжете есть, но я бы не назвал неожиданными - всё это мы уже видели где-то ранее, например: пространственная аномалия, призраки прошлого, пропадающие люди и другая мистика-чертовщина.
    Но при этом мод линеен и как бы сказать, тоннелен. Он как-то не рассчитан на свободное плавание, ибо я нередко сталкивался с тем, что я уже посещал некоторые места и делал что-то сам, что я должен был бы делать в ходе некоторых квестов. И это странно, оставляет ощущение, что стоило идти чисто по сюжету или дополнительным заданиям, не занимаясь самостоятельным исследованием локации вообще. А ведь изначально казалось, что это прикольные дополнительные активности для любителей исследовать игровой мир, тем более перед нами большая открытая локаця...

    А ещё сюжет просто обрывается. Никакой развязки у эпизода нет. Да даже какого-то завершения игры нет - нам просто говорят, что эпизод пройден и оставляют варится на локации. Именно поэтому стоит подождать полный мод или следующие эпизоды, чтобы сразу продолжить играть.

    Графика в моде приятная. На DX10 и высоких настройках (но без SSAA и SSAO, а также несколько прикрученной дальности отрисовки и качества текстур) при разрешении 1920x1080 всё выглядело хорошо и особых просадок не наблюдалось - фпс колебался от 60 до 120 при локе на 120 на ноутбучной 1650 Ti. Правда загрузки как были долговатыми, так и остались, небольшое скручивание качества текстур не помогло.

    Интерфейс сомнителен. Главное меню даже немного неудобное, диалоговое окно также своеобразное. Окно диалога сжато ради визуала NPC. Зачем мне видеть NPC без лицевой анимации? Да и модельки все знакомые. Прозрачность и полупрозрачность тоже не всегда к месту. И какого черта вообще нет адекватных индикаторов состояния персонажа? Почему только жажда, да и та выглядит одинаково на всех стадиях? По началу не понятно почему ты помираешь или почему ГГ такой хилый и выдыхается на раз-два, даже при ходьбе шагом.

    Мод базируется на Gunslinger'е, за счёт чего к визуальной части оружия претензий нет и быть не может. Баланс вроде как тоже есть, но урон "не дробовиков" по мутантам мне лично не понравился, хотя по людям он вполне хорош.

    Но есть и технические проблемы: вылеты. И опять-таки тут виновата "тоннельность" - они случаются именно тогда, когда ты не идёшь по сюжету, а решаешь от него отойти. Один я поймал при исследовании локации, а другой когда хотел пойти пополнить припасы, но стабильный вылет меня к ящику со своим хабаром. И ладно, но оба этих вылета - это вылеты по диалогам. Диалогов не было - были вылеты. Как только диалоги появились по сюжету - вылеты пропали.

    Итого - 6. Мод пресноват и не особо цепляет, хотя отдельные его моменты выполнены хорошо. На момент написания также есть технические проблемы.

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1
    • Мастер! 2
    • Жму руку 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Scava

       9 из 10 пользователей отзыв оказался полезным 9 / 10 пользователей

    Я просто горю с модификации farthest edge. Но обо всем по порядку.

    Общие впечатления.

    Смотря на скриншоты и геймплейные видео, я очень ждал этот мод. Мне он представлялся "Долиной шорохов" или "Путем во мгле" образца 2021 года: небольшой, но интересный сюжет, большая авторская локация, новые здания, модели, текстуры, любимый оружейный пак к тому же; сеттинг напоминал повесть Стругацких: посещение, территория, аномалии и артефакты, но отсутствие радиации, запустение. А что же мы получили в итоге?..

    Плюсы модификации.

    1) Оружейный пак. 

    Мне очень нравится gunslinger с его мельчайшими деталями к оружию, и поэтому я рад, что автор farthest edge смог адаптировать gunslinger под свою работу.

    2) Локация.

    За те два часа, в течение которых я исследовал новую авторскую локацию в моде, прежде чем его снес, я смог насладиться запустением на этой локации. Это большой плюс к атмосфере. Отчасти это достигается большим количеством кустов повсюду. Поэтому у некоторых игроков может страдать ФПС. 

    3) Лор.

    Не скажу, что это прям "вау новинка", но все же это отход от привычной нам ЧЗО. Это сказывается на геймплее: отсутствие радиации и очень измененных от начального состояния мутантов - а также на самом лоре: год у нас 1994 в моде, место действия - окрестности химзавода "Луч". Но, честно говоря, этого все же мало, чтобы писать в описании мода "абсолютно новый сеттинг". Это все тот же старый-добрый "Сталкер", но в другой обертке. Поэтому этот пункт нельзя однозначно приписывать к плюсам.

    А теперь минусы.

    1) Чертовы сохранения только у костра.

    Мод позиционирует себя как хардкорный, где дойти до костра подразумевается как одно из многих испытаний? Ну вроде NLC? Нет. Это небольшой сюжетный мод. 

    Мод делался на стабильнейшем движке, отчего не нужно постоянно сохраняться в случае вылета или затупок со стороны НПС или мутантов, действующих по скрипту, чтобы не перепроходить от последнего сохранения заново? Нет.

    Тогда в чем была необходимость добавлять сохранения только у костра? Почему эту функцию, как и упрощенный интерфейс, не ввели опционально? Мне видится, что таким необоснованным хардкором хотели сделать модификацию более экзотической. По моему мнению, осуществить это автору не удалось.

    До кучи я ловил стабильный вылет при разговоре с квестовым НПС (зомби). Поскольку я сначала исследую локацию, а потом иду на сюжетные задания, к моменту посещения заброшенной деревни и нахождения зомби я успел по сюжету лишь дойти до первого костра в деревне, аналогичной деревне новичков из ТЧ. Возможно, мне следовало дальше пройти по сюжету, прежде чем говорить с зомби. Но почему меня ограничивают в свободе действий таким вылетом? Зачем вообще нужно было спавнить зомби, если я не прошел нужный сюжетный квест? К слову, последний фикс я поставил перед первым запуском мода. Так что Farthest Edge - это когда ты постоянно боишься погибнуть и не дойти до костра, чтобы сохраниться, но не от мега хардкора, а из-за возможного вылета.

    2) Чертов Gunslinger. Меня он одновременно радует и неимоверно бесит. В плане иммерсивных механик вроде жажды, интоксикации и голода данный оружейный мод является необоснованно излишне хардкорным. А автор Farthest Edge добавил в мод жажду и голод как раз из Gunslinger - то есть через каждый час.  Иконок, что персонажа нужно кормить или поить, в интерфейс не завезли, поэтому приходится спамить кнопку инвентаря, чтобы выяснить о потребности персонажа в воде или еде по убавившейся выносливости в характеристиках костюма. Но это еще не все, ведь переносить персонаж может всего 20 килограммов. Если в рюкзаке у него больше 10 килограммов, то Лунь быстро задыхается. В итоге ты таскаешь с собой недельный запас провизии, чтобы не сдохнуть от голода или жажды, и отдыхаешь через каждые 20 метров.

    3) Пунктуация. В простых фразах ошибок немного, но от длинных монологов просто кровь из глаз идет. Чего стоит только текст во время вступительного ролика. Ощущение, будто куда не надо запятые ставились, а где они были нужны - не ставились. Неужели в наше время так сложно найти помощника среди сталкерского комьюнити, который мог бы отредачить тексты в модификации? Ведь если автору удалось найти квестера и маппера себе в помощь, то явно грамотного редактора также найти не было бы проблемы.

    4) Проблемы с установкой мода. В гайде написано: заменить в одном файлике строчку с названием пути к оригинальному ЗП. Но нигде не написано, что название папки с оригинальной игрой не должно содержать знаки препинания и кириллицу. Из-за этого я несколько раз извлекал файлы из архива с модом, полагая, что это косяк стимовской версии ЗП (которая, к слову, и устанавливается автоматически в папку, в названии которой есть и знаки, и кириллица) или же в чем-то еще. Зачем нужно было делать установку не через репак, как SGM или "Долина шорохов", адаптирвоанные под Gunslinger, а вот так, через одно место?

    Вердикт: мод выглядит красочно и, может, он даже с интересным сюжетом, но на деле все обстоит по-другому. Пока ты доберешься до каких-то увлекательных квестов, ты сожжешь свой стул из-за этого крайне не стабильного симулятора дохлой чайки. Из-за этих косяков я и снес мод через 2 часа геймплея, успев исследовать примерно половину локации.

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Хабар 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    LEPOS

       17 из 19 пользователей отзыв оказался полезным 17 / 19 пользователей

    Мод хорош. Но как мы знаем в  модах есть + и -. Вот о них мы сейчас поговорим. 

    Минусы:

    1) 20 кг на старте

    2) часто хочет есть и пить

    3) Сохранение у костров - вы издеваетесь ? Беготня и так задалбывает по локациях, а тут еще и сохранение у костров.... Это не NL7 что бы такое добавлять. Сделали бы выбор игроку, ставить сохран у костров или нет.

    4) Зажатие кнопки при спринте

    Плюсы:

    1) Сюжет довольно интересный

    2) Полно лута на локациях (главное не лениться его исктать)

    3) Это аналог Таркова :3 (Жаль что пушки и звуки не перенесли :))

    4) Мистика и тайны

    5) Метки на карте (СПАСИБО)

    6) Личный дневник как в серии игр метро (что довольно интересно)

    На этом пока все...буду дополнять по пере прохождения мода

    P.S. Это мое мнение и не нужно его строго судить! Спасибо за понимание

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Лайк 2
    • Мастер! 4
    • Жму руку 1
    • Хабар 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    ZonaChe

       8 из 9 пользователей отзыв оказался полезным 8 / 9 пользователей

    Я один из бета_тестеров...

    Что я могу сказать: из плюсов - графика на высшем уровне, 100%. И, увы, всё.
    Обо всём остальном ничего сказать не могу, т.к. вышеупомянутые вылеты
    стоят поперёк горла (не считая вылетов по неправильной установке).
    При всём при этом - это второй билд с правками (в теме уже может и третий).
    Сохраняться можно только возле костров - серьёзно? Я нашёл три (!) костра,
    два из которых бьют сохранки. В дерёвне можно сохраниться с вероятностью 25%.
    В ключевых точках НЕТ костров. Блин, слов нет... Или костров (рабочих) больше,
    или добавить быстрые сейвы.

    Вылет с зомбаком - автор знает о нём с первого билда, напомню - это второй билд.
    В теме пишут про этот самый вылет, честно, не понятно - а он вообще правился
    (как и сохранки) или нет? Что бы не было этого вылета, нужно поговорить с "призраком"
    в сельсовете... Вот скажите - откуда я знаю в начале, что мне с трупаком нельзя сейчас говорить?
    Или сделать "привет\пока", или вообще запретить диалог. Я, блин, сталкер
    (бродяга, исследователь), у мя в крови заложено везде лазитьи искать, а тут ещё и труп,
    с которым можно поговорить, а почему и нет(?), он же не стреляет. И такой весь,
    подъезжаешь на блатной козе и тут хлоп - здравствуй рабочий стол или привет диспетчер.
    Эта же ветка геймплея - иди к мельнице, типа постой, и приходи (ждёшь сообщение).
    Это задание сработает как повезёт (лично у мя) - или нормально или бегаешь как ненормальный
    по полчаса реального времени, и то не факт, иногда перезагрузка помогает,
    а это аж в деревне (если повезло) и опять сельсовет->разговор->собаки(суки)->мельница.
    Перезагрузка - вообще отдельная тема для разговора. Лично у мя - загрузка,
    в среднем, ЧЕТЫРЕ (хотел написать"Карл", но не буду), мать их минуты.
    Внутриигровые сохранки грузятся нормально. У мя HDD, и не нужно писАть "купи SSD".

    Далее...

    Никого не смущает отсутствие миникарты или хотя бы компаса? Ладно МК, но компас...
    Неужели уважающий себя сталкер в дорогу не возмёт с собой компас?
    Ладно, в игре ты не понимаешь в какую сторону света ты смотришь, давай откроем ПДА,
    что бы посмотреть куда же смотрят глазаньки... И что ты видишь - да не хрена не видишь.
    Могут сказать - верх ПДА это север. Да хоть северо-запад или юго-восток - без указателя направления
    взгляда (всем знакомый раздвоенный треугольник) направления сторон света теряют
    всякие значения. М.б. в релизе автор это поправил, не знаю, ещё не качал (но судя по вылетам
    в релизной версии это тот же билд что и у мя).

    Ещё дальше, вернее ближе...

    Затемнение экрана - от чего? Да от чего угодно - от голода\жажды до сна\радиации.
    Значков нет НИКАКИХ. Что требуется ГГ - жрать, или вколоть лекарство\перевязаться?
    Угадай, типа доп. квест.

    Я автору писал: всё понимаю - не хочется захломлять экран, так не нужно.
    Пусть экран будет таким как есть, ни кто же не спорит, сделай так, что бы остальные
    элементы худа, МК и иконки, выводились на ТАВ. Но.., знаете у Пугачёвой песня есть
    "...крикну, а в ответ тишина...". Вот и тут так же.

    На этом всё, так как психика отказывается от дальнейшего прохождения (остановился
    на на моменте, когда привёл Медведя к доктору. Как бы странно не звучало, но
    из-за вылета)
    Могут написать - "не нравится, проходи мимо", но перед тем как писать - прочтите
    внимательно ещё раз то, что написано выше.

    С Уважением.

    P.S. Хотел спрятать под спойлер, но подумал, что лучше не нужно.
    P.P.S. Попробуйте изменить кнопки быстрой загрузки\сохранения.
     

    Время игры: Только начал играть
    • Лайк 4
    • Мастер! 1
    • Печаль 1
    • Хабар 1
    • Спасибо 2

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Сталкер_Ильяс

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Революционные идеи в модостроении в основном отталкивают, по началу, и требуют повторной попытки прохождения. Хорошо что повторная попытка оказалась более удачной чем первое прохождение данного творения.

    Сюжетная часть оставляет желать лучшего, так как идея кажется порой заезженной, хоть и подается в новом обличии с новыми территориями, которые добавляют плюс к оригинальности, всё таки бегать в новой локации и в новом лоре от пункта А в пункт Б интереснее. Само погружение в сюжет впринципе неплохо продумано, но реализовано не так хорошо. С другой стороны мы имеем переосмысление образование аномальной зоны уже в другой точке земли, с другой катастрофой. Модификация пытается отбросить все узнаваемые моменты сюжета из оригинальных частей, максимально хочет выглядеть самобытной, со своей так сказать вселенной.

    Геймплейная часть и все фишечки известных модификаций присутствуют, но местами не украшают а скорее напрягают. Сохранение у костров не сильно меня потревожило, так как после одного вылета связанным с памятью, я снизил настройки графики и впринципе вылетов больше не имел, а следовательно проблем с загрузкой очень ранних сохранений не испытал, но проблемой оно не перестало быть из-за этого. Основная причина в том что если мод нацелен на сюжет (а он же на сюжет?) то ей не надо быть хардкорной выживалкой, это не так работает. Все сложные игры как правило не особо блещат сюжетом, а скорее берут геймплейной частью и неким выживанием, оттачиванием навыков. Да, сталкер безусловно своего рода выживалка, но это не основной её жанр. Не уходя далеко от выживания - вспомним про жажду, да наш герой тот ещё любить попить водички, может у него какая та болезня? Я не сразу выкупил фишку с потемнением экрана, и играл продолжительное время думая что в моде так задумано со цветокоррекцией, мда.. удивлен я был сильно когда попил водички.

    Атмосфера которая вплетена в сюжет, ну или наоборот, передана хорошо, этого у модификации не отнять. Местами это действительно выглядело более жутко и пугающе, чем в том же оригинале. 

    Заключение мое коснется оценки, так как судя по моему отзыву то мод неплох, но увы вторая сторона монеты не может быть проигнорирована. Мод местами плохо оптимизирован, и как будто специально хочет что бы игрок забросил её прохождение. Мне не понравилось отсутствие карты, мне не понравилось искать НПС по карте в траве, кустах, и декорациях. И правда, мне было очень трудно проходить этот мод, он супер не ориентирован на прохождение на одном дыхании. Но тем не менее, спасибо разработчику за модификацию, успехов к следующей части этой истории, надеюсь она будет более открыта к игроку.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Spectr

      

    Постараюсь максимально объективно оценить проект, сразу скажу до конца мод не прошёл, просто наскучило. Итак, поехали. 

    1) Графика 5/5.

    Очень приятная на вид, даже на средних настройка, а на максималках, так вообще сказка. Новый вид аномалий, погода, растения, оружейка и т.д. - все смотрится красиво, не вырвиглазно. Баланс света самую малость на мой взгляд надо подкорректировать, ибо в зданиях с кучей окон ну немного темновато. 

    2) Геймплей 3/5.

    Вот тут начинаются первые вопросы. Во-первых, геймплей на мой взгляд вялый. И я не про беготню даже от точки А до точки Б. Я про то, что событиями мод насыщен мало, прокачки оружия нет, даже ремонт не сразу появляется. Хотя и стрелять много тоже не приходится. С поиском артефактов  все туго. Детектора можно сказать нет, да и искать арты тоже смысла нет - продавать некому толком. Сами артефакты ценности кроме как денежной не имеют. По сути весь геймплей - сбор квестовых предметов и беготня. Исследование мира чревато вылетами, хотя это основная направленность мода. Потому как скриптовая база нестабильна, но об этом чуть позже.  Не оценил фишку с сохранением у костров. Знаю, что уже не в одном моде она встречается и типа добавляет хардкора, но можно было сделать её и опциональной что-ли. С учётом нежданных скриптовых вылетов, каждый раз приходится бегать от костра, а так как персонаж не обладает нормальной выносливостью, добежать до поинта за один присест никак. 

    3) Атмосфера 5/5.

    К ней у меня претензий нет. Под сюжет мода она подходит, местами не идеально, но тем не менее. И в плане атмосферы - это непривычный нам сталкер - нет такой атмосферы зловещей загадочности или мрачности, опасности, страха или угнетения. Природа живописна, звуков для поднятия напряжения почти нет. В общем этакая прогулка по заповеднику аномалий =). Но опять таки это не минус, это просто наблюдение.  

    4) Оптимизация 3,5/5.

    Тоже не идеально. Приходится поиграться с настройками, чтобы не было фризов и тормозов. У меня не слабое корыто Ryzen 5 1600X 16Гб оперативы и Nvidia GeForce 1060. Но на максималках играть некомфортно, плотность травы и настройки солнца вообще способны убить производительность на любом компе. Но тем не менее оптимальные настройки найти можно. 

    5) Сюжет 3/5.

    Вкусное на десерт как говорится... Только вот грустно и не вкусно. Завязка сюжета очень интересна, интригует. Но... Потом сюжет убивается рядом нудных заданий из-за которых, я бросил играть. Плюс скрипты, скрипты Карл! Автор никак не даёт понять, что в эту подлокацию не стоит лезть, пока квест определённый не возьмёшь! Ты лутаешь дома - хоп, зомби, с которым можно поболтать, ты к нему подходишь - бабах, вылет. Почему нельзя респавнить NPC и предметы по мере нужды? Главное убрать и отреспить бандосов по квесту может, а зомби - нет. Непонятно. Кстати о бандосах. Нафига они тут вообще? Если NPC твердят, что артефакты стоят копейки, сталкеров мало, торгашей мало, то есть прибыли мало в принципе. Чем там бандосы живут тогда? Кого шмонать, если половина умирает в первой аномалии или от неведомой болезни? И таких несостыковок полно. В общем у сюжета были шансы на успех в начале, но потом... суп с чернобыльским котом. 

    Вывод.

    Мод на слабую 4-ку. Подойдет для тех, кто любит неторопливое последовательное повествование с красивой картинкой. Малым экшеном, нетрудным геймплеем.  

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    67dan

      

    эххх, потенциально очень классный мод, даже ближе не к сталкеру, а к пикнику на обочине, но все ли так хорошо? К сожалению, нет. Иногда прохождение было схожим с мучением. Надеюсь авторы сделают выводы, потому что потенциал велик. 

    Итак, заходя в сталкерский мод, я понимаю, что это не линейная игра, где я могу спокойно взаимодействовать с миром и изучать его. И после перехода насыпи, меня сразу попускает мод. Изучать не стоит, ибо вы просто возьмете, убьете сюжетную составляющую. Как с тем ящиком или зомби, первый я забрал и продал, не понимая что делать. А зомби убил, так как он зомби, не думая что он квестовый персонаж. Итог - переигрывать, а в моде и вылеты частые, и зависания, и битые сейвы, да и сохранения возле костра (но это еще терпимо, но в таком случае, при дальних вылазках, делать в ключевых заданиях автосейвы). Я хотел бы, чтобы в будущем либо квестовых персонажей делали бессмертными, либо спаунили в момент соответствующего части задания, при помощи скрипта, а предметы делали недопустимыми к продаже и все, красная иконка и всё. 
     Далее, оружие. Я его люблю и пускай я понимал, что со всем не похожу, я хотел с одним - бизоном. И вот еще один баг - он появлялся со всеми прицелами, хоть без них (оптика накладывалась на прицел с ПНВ). Не критично, побегал с МП5
    далее, это отсутствия следствия после заданий, в частности с Соткой. По сути, он стал техником, но никакого взаимодействия с ним нет, а если в игре есть ганслингер - это большая ошибка, я считаю, пускай и мод не долгий. 
    Изучение. После этого, я боялся изучать территорию, так как хватило переигрываний,я боялся, а, как оказалось, можно и гайкой открыть ловушку и взять с рюкзака содержимое, и палатка есть, но все без особого развития, истории с тех кпк.
    Прямолинейность убила меня в моменте с Кувалдой, когда у меня он выжил. Это я потом понял, что он должен был умереть, по его смс, но у меня он выжил. Решение - заскриптованая смерть. 
    Звуки. Зона мертвая. Звуки более менее - ночью есть. Днем тишина в целом. Эмбиент нужен моду как не голодному еда. В меню тоже, а не лишь красивую заставку. Просто добавьте и всё.
    отсутствие мини карты или целеуказателя. Проблема в том, что есть враги. В живую, мы можем ориентироваться, лучше видеть и замечать. Момент с мародерами. Я видел людей, но не мог понять кто это. Это и как в ситуации с Дикими, где я не мог понять - говорить с ними или убивать. Нужна метка явно, что это враги, чтобы не был переигрывания. В ганслингере нет его, но там и по костюмам не видно кто это - враг или друг. Сделайте тогда просто миникарту, чтобы понимать кто перед нами.
    Так же классная идея насчет общения во время пути, но она недоделана. Если была бы озвучка, было бы просто золото. Не надо в диалоги вставлять, не обязательно. Но вот тут - нужно!
    И беды с освещением, приходилось вечно менять яркость-контраст-гамма, хочется чтобы настроили эту часть
    плюсы. Они есть у мода. Понравились аномалии, антураж очень похожий, что ощущал, читая Пикник на обочине, момент с пространственной аномалией классный и все то задание, где можно в режиме стелса всех убить. Интересная локация, которой побольше времени да изучение дать бы ей, с большими артефактами. Диалоги интересные, ошибок минимум. Кое-где были опечатки, как с сОмогоном, но они больше повеселили. Интересный герой, который как-то еще и видит потусторонее. Повторюсь, у мода огромный потенциал и я желаю лишь лучшего, да и очень хочу этого. Но сейчас выглядит, что это не эпизод 1, а эпизод 1 (бета версия). Надеюсь автор воспримет отзыв как предложения, ведь все, что я писал, делали другие модмейкеры. Пускай я не мододел, но то, что делали другие, можете и вы. Поэтому удачи в разработке, ну а пока только так

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Malon

      

    Всем привет, amigos, представляю вам свой недо отзыв о модификации... Почему "недо"? Потому что я даже не смог её пройти ? , обо всём по порядку... 

    1) Сержант Графоний: Графика нестандартная ЗП, подключены Atmosfear'ы эти ваши всякие и т.п. 

    2) Оружейка. Оружейка нашумевшего Gunslinger: анимации, пушки, 3д кпк и т.п, кому-то нравится, кому-то нет, лично мне - нет ?

    3) Стабильность. Мод конечно не вылетает каждые 5 минут, но не является идеалом совершенства, в некоторых местах мой фпс был около 15-20 (трава на минимум, графоний также на минимум), что не есть хорошо... Также иногда происходили вылеты. 

    4) Локация. Локация самодельная, красивая, интересная, также очень хвалю за разбросанный лут, было интересно исследовать и натыкаться там на аптечку, водку и т.п. 

    5) Сюжет. Сюжет не про ЧЗО, а про... А я без понятия, я мод не прошел ? 

    6) Баги, страшилки, фиксы... Господа, это ужас... Во время прохождения ты можешь наткнуться на какой-то рюкзак, зомби, которых трогать нельзя до определенного момента в игре, а иначе - поломка игры... Либо же поломка может произойти просто так - лично у меня исчез торговец и застопорился мод, а проходить заново с этими дурацкими кострами я не имею никакого желания... 

    Вывод: Мод не рекомендую к прохождению, пока не выйдет как можно больше фиксов и правок, лично я буду досматривать прохождение на ютубе, кто то всё-таки пройти смог, но прошу заметить, мод всё-таки в некотором плане хорош и имеет плюсы, довольно хорошие плюсы, как пример, своя атмосфера на локациях. Делать модификации такого уровня в принципе сложно и из-за оптимизации так сильно гнать на разрабов не стоит ? Ждите правок (если будут кншн :/)  всем спасибо ) 

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв