Перейти к содержанию

Как выбирать актеров озвучки и получать положительные отзывы игроков

Вступление.
Думаю как и вы, я не столь давно ознакомился с таблицей актеров озвучки на сайте AP-PRO. Где люди оставляют семплы своих голосов, небольшую визитную карточку, опыт работы и критерии для найма. Тема действительно полезная и представленные голоса хороши, но давайте вспомним уже имеющийся опыт. Что вам доставляло не удобство или ломало восприятие игры? От чего вы теряли погружение в мир зоны? Я собрал не большой список пунктов которые позволят избежать провала. Приступим.

Почему не стоит брать блогеров на озвучку.
Блогеров, лестплейщиков или иных лиц, известных в той среде коммьюнити, что и у вашего продукта, не желательно нанимать. Почему? Они узнаваемы, вы можете расценивать это как рекламный ход, это несомненно так, но каким образом вам придется расплатится за это? 
Ассоциации коммьюнити вашей игры заслышав их голос, невольно сконцентрируются на нем, вспомнив хозяина голоса и потеряв эффект полного погружения в игру. Реплики персонажа не ассоциируется с самим персонажем, игрок невольно вспоминает "интернет героя" и его недавно увиденный обзор, прослушанную передачу, стрим или летсплей с его участием.

Актерская игра.
Очень сильно сказывается и не профессионализм. Нет, конечно никто не заставляет нанимать профессионалов, но у многих представителей, банально отсутствует актерская игра хотя бы на каком-то уровне. Вам нужен живой голос или дикторская речь? 

Дикция.
Еще хуже когда люди не могут проговорить слова или даже слоги. Люди с очень сильно выраженными дефектами речи или страхом "микрофона". Это конечно может быть фишкой персонажа, но за частую сделано не вольно и смотрится не к месту.

Качество звука.
Плохое оборудование. Очень часто встречаются хорошие голоса записанные на коленке. Бывают разные ситуации, нет возможности записи, на более профессиональном оборудовании, но все же стоит позаботиться о минимизации шума и искажений звука, громкости и четкости голоса актера. Как ни как, а писклявый-пылесос никто не хочет слушать. Если конечно вы не добивались этого эффекта.

Не соответствие голоса и персонажа. 
У каждых свое представление о персонаже и его голосе. Каждый разработчик сам себе режиссер, но не стоит забивать болт на общее впечатление. Кому нужен брутал с несозревшим голосом? (Или взрослый дядя пубертатного периода?) Никому. Если вы так видите, то флаг вам в руки, но подумайте что будет испытывать при этом игрок.

Заключение.
Сейчас многие проекты могут похвастаться и профессионалами и любителями достойного уровня владения своим голосом, но так же встречаются и те что делают простые, но не приятные ошибки, портящие впечатления полученные входе игры.



6 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Хех, вот прикол, что-то в этом роде тоже подумывал написать, но не решился, чтобы потом злые языки в самопиаре, обиде на кого-то или "хейтерстве" не обвиняли.

Про блоггеров.
Вообще опасно говорить.
Затопчут фанаты. Безусловно есть талантливейшие люди. 
К чему такие ходы - я не знаю. Каждый разработчик мода сам решает и знает лучше меня. Их выбор - их последствия.
Для пиара - это шикарно. Но давайте признаем: все эксперименты с исключительно #озвученопрофессиональнымиютюберами провалились.
Чего у них не отнять - наглости и самоуверенности. Во время озвучивания ОП 2.1 я как маленький ребёнок истерил из-за некоторых фраз, потому что заменили на ютюбера, причём чисто из-за того, что он ютюбер. Удалось отстоять своё. Но вряд ли меня ещё позовут туда... 
А некоторые ютюбы наоборот показали себя с очень хорошей стороны. Не скажу, что стали друзьями прямо, но время провели хорошо. За ширмой "ютюберской изюминки" скрывались отличнейшие ребята.

Актёрская игра... 
Ну какая актёрская? Актёр - профессия. На неё учатся. Да и театральный может ничего не дать. 
Пример: всем известный Пётр Гланц. Театрального не заканчивал, а стал, если уж не самым, то одним из самых узнаваемых и востребованных актёров озвучания в стране.
Почему игры нет в некоторых модам? А хрен его знает. Обе стороны виноваты.
Разработчик даёт голые тексты, озвучивальщик из боязни отказа и наконец-то "мама я в телевизоре" ничего не требует. "Ну хоть где-то позвучу, только бы взяли".

Разработчикам: начните уже давать описания персонажей и ситуаций. Это реально нужно для повышения качества озвучки.
Отмечу в этом плане ОП и Тру Сталкер (упс, спойлЭр).
Не ограничивайтесь поиском голосов только в ютюбе и вк. Ищите на форумах.
Не делайте ставку только на блоггеров. Повторю ещё раз - я не ненавижу их. Отношусь нейтрально. Но некоторым надо поубавить гонора и думать о результате.
Контролируйте процесс сами. Полностью. Не допускайте того, чтобы ютюбер нахватал фраз/персонажей "патамуша я так хочу".
Режисируйте сами. Никто лучше вас не знает вашей задумки и смысла мода.
Делайте пробы. Сообща обсуждайте, направляйте озвучивальщика. Следите за процессом.
Порой образец озвучки или озвучка в другом моде вам ничего не скажет о человеке. Пробуйте с каждым разных персонажей. 
Не судите исключительно по образцу. Попробуйте, вдруг никому не известный паренёк, который и вроде бы не шибко подходит, выдаст как раз то, что вам нужно. В худшем случае просто разбежитесь.
Делайте озвучку мода в самом конце. Перед тестированием или во время него.
Не стесняйтесь отказывать, даже ютюберам. Вы и только вы знаете свой мод.
И было бы хорошо, если бы вы понимали что чистый "голый" звук без контекста звучит (не физически, а воспринимаемо) немного иначе, нежели та же запись в самой игре в контексте событий.

Озвучивальщикам: если вас пригласили - это круто, значит не просто так (или вы просто знаменитый ютюбер).
Но не бойтесь отказа. Просите побольше инфы. О персонаже, о ситуации.
Сам недавно попался на этом. Из-за своей любви к "хулиганству". 
Оказывается персонаж вообще другого характера. Это вИденье автора. Кто я такой чтобы спорить. Без вопросов. Но неловко вышло.
Прекрасно понимаю желание хоть где-то позвучать. Но не торопитесь. Это не последний мод и не последняя ваша возможность. 
Пробуйте, экспериментируйте, координируйте с автором мода свои действия. 
И главное: ребята, не сипите, если того не требуется. Каждый второй пытается выдавить "ту самую мифическую сипотцу" о которой так печтают мальчишки. Требует ситуация - посипите. Не требует - не надо. В пробах персонажа почему бы и нет. Но постоянно... Каждый голос уникален, каждый. Не стесняйтесь. Сами они школьники. А вы такой один. Мягкий голос - самый пластичный.

Дикция.
Ребята... Единицы понимают что такое ДИКЦИЯ.
Дикция не в норме - это картавость, шепилявость и т.п.
А вот неясность речи, проглатывае и прочее - это АРТИКУЛЯЦИЯ. 
Лечится просто - опыт. Читайте вслух как можно больше. Ну и стихи.
Не путайте эти два понятия.

Качество звука.
Лично мне вообще по-барабану, в студии человек писАлся или дома на микрофон за 100 рублей.
Если в команде звуковык, сам уберёт шумы, нормализует или откомпрессит.
Но странно, если озвучивальщик сам не может себя обработать.
Дикость ситуации, когда в одном моде один "орёт", другого не слышно. Косяк ребята. Работайте со звуком. Он не менее важен, чем красивая картинка и оружейка.

Голоса-не-голоса.
"Опять школьники". Ребята... Такую фигню говорят только те, кто либо сам не записывался, либо записался и офигел от того, что сам хуже "того школьника".
Это огромнейшая тема.
Начнём сначала. Единицы понимают вообще что такое звук, как берётся, делается, должен звучать. Я сам профан, не ругайтесь.
У нас вообще огромнейшие, и простите - дурацкие стереотипы на эту тему. Скажу скрипя зубами: на западе такого нет.
У нас же обязательно все должны басить аки Джигурда. Если персонажу под 40 - обязательно мега крутой дядька с глубоким басом. И никак иначе! В ЧЗО других не бывает! Там только Рэмбо.
Так вот. К такому стереотипу и непониманию и неправильному восприятию возраста голоса на записи нас приучил наш кинематограф и дубляж (к нынешнему не относится). Человек крупный - бас давайте. Ребёнок - пусть женщина озвучит. Подросток - да возьмите паренька лет 20-25. Персонаж молодой человек лет 30 - отдайте мужчине, которому за 40.
Сейчас так уже почти не делают. Но мы выросли на таких стереотипах. Это в подкорке у нас.
Когда мы в живую общаемся с человеком, у нас никогда не возникнет мысль, что у него голос "детский", даже если это здоровенный дядька и при этом с добродушным мягким голосом.
А вот на записи... Тут и начинается "школьник".
Конечно зависит от мода, персонажа, задумок автора.
Но стереотип дурацкий и надо от него избавляться.

В заключении... 
Я люблю озвучку. Я не против блоггеров. Я не против озвучки "на коленке". Отключить-то всегда можно. А если её нет, то и нет с концами.
Рад, что развивается это направление. Хоть и как младенец шлёпается иногда на попу. Но все вместе мы научимся ходить.
Многое ещё хотелось бы сказать и наверняка что-то упустил, но мысль, думаю, донёс.
Всем добра-хабара и удачной охоты, сталкеры.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Правильные размышления, и выше тоже. Я бы добавил ещё один пункт, первее всех - подумать, нужна ли озвучка вообще. Часто случается, что авторы пытаются именно на озвучке вытянуть мод, хотя остальные его аспекты не блещут. Поэтому во главу угла надо ставить всё же геймплей. Если мне не интересно играть в мод, то озвучка лично меня не сильно заинтересует в этом случае.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Добавлю кое-что по поводу озвучки в целом. Считаю, что полное озвучивание всех диалогов в модах на текущую трилогию не нужна. Нынешний Сталкер - старая игровая серия. Здесь нет кинематографично поставленных катсцен, анимации лиц примитивные (впрочем, не только лиц...), диалоговое окно с текстом перекрывает собеседников (можно, конечно, переделать, открыв игроку визуал НПС и поставить озвучку - но к чему смотреть на "деревянного солдатика"?). Есть старое доброе самостоятельное чтение. Озвучка здесь уместна лишь для коротких фраз/реплик НПС, различных аудиосообщений (текстовые смс тоже никто не отменял в определённых случаях) и каких-нибудь "голосов в голове". Посмотрите на оригинальную трилогию. Там озвучки было немного. Хуже игры не стали. Другое дело, если, допустим, в будущем выйдет Сталкер 2,  игра со всеми современными технологиями и прочим. И выходит рано или поздно мод "История Васяна". Всё, ресурсы игры позволяют модмейкеру показать игроку более "живого" НПС в плане анимаций. И вот перед нами диалог ГГ и Васи Пупкина. Что видим? Текстовые субтитры снизу (как подобает современным играм) и неплохо анимированного, но немого Васю. Как-то уже восприятие не то, не находите? Вот в данном случае озвучка бы уже играла более важную роль. Пусть даже в губы персонаж не попадает - к дубляжу не привыкать. Про качество озвучки рассуждать уже не буду - это сделали выше. Со всем согласен.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Нанять актера стоит дорого откуда у школьников такие деньги. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
18 часов назад, Shadow_Man сказал:

Нынешний Сталкер - старая игровая серия. Здесь нет кинематографично поставленных катсцен, анимации лиц примитивные (впрочем, не только лиц...), диалоговое окно с текстом перекрывает собеседников (можно, конечно, переделать, открыв игроку визуал НПС и поставить озвучку - но к чему смотреть на "деревянного солдатика"?). Есть старое доброе самостоятельное чтение. Озвучка здесь уместна лишь для коротких фраз/реплик НПС, различных аудиосообщений (текстовые смс тоже никто не отменял в определённых случаях) и каких-нибудь "голосов в голове". Посмотрите на оригинальную трилогию. Там озвучки было немного. Хуже игры не стали. 

Здравая мысль. Ещё учитывая любовь модостроителей к персонажам с закосом под криминальных авторитетов из русских сериалов про бандитов и ментов... которые под крёстного отца косят... И это реально проблема. С пяток раз встречал такое (мне истеричке отказали в озвучке). На вкус и цвет конечно, но эти, граничащие с аутизмом бу-буканья... 

Ну всё пипец. теперь точно никуда не позовут. 😄

Но кто-то должен был это сказать. Потом ведь в отзывах всё равно напишут что озвучка "по бумажке". 

Ну ничего, как дошли до того, что игрокам уже мало "изменил высоту прыжка", так и вырастут из стереотипов "в ЧЗО только дядьки за 40, только басят, и никаких эмоций".

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

>> Почему не стоит брать блогеров на озвучку.
Популярных блогеров имеет смысл звать на озвучку в эпизодических сценах, чтобы избежать того, о чем ты говоришь в этом абзаце. Яркий пример - Darkest Time: Extended:
1. Озвучка Хьюга - 2 реплики в деревне новичков. Атмосферно, к месту, и не возникает ассоциаций с его деятельностью на ютубе, только погружение в геймплей. Такая мимолетная тема просто повышает настроение, типа, ого, услышал знакомый голос, но на чуть-чуть.
Второй способ, если вы хотите позвать блогеров по сталкеру, но не хотите, чтобы на этом акцентировали внимание игроки - накладывать на их голоса эффекты от рации или всякие другие магнитофонные. В пример опять-таки Darkest Time: Extended.
1. Озвучка ЦерберЧана - всего одна реплика в секретной главе по рации.
2. Озвучка БартГеймТВ - всего три слова, сказанные по рации на фоне музыки и перестрелок.
3. Вульф - озвучил Круглова, но его голос обработан под костюм с замкнутой системой дыхания.
Подобная обработка популярным голосам позитивно скажется на восприятии. А если учесть, что тогда на дворе был 16 год, конкретно в перечисленных двух примерах выше не создавалось впечатление, что озвучивали школьники или студенты 1-2 курса.

>> Актерская игра.
Проблема кроется в нежелании модмейкера объяснять людям, как надо озвучивать, описывать сцены, в которых будут звучать голоса, или даже показывать их. Поэтому человек, который сел за микрофон, не понимает ситуацию полностью, и озвучивает реплику так, как видит ее в игре. В 90% случаев видение актера озвучки и мододела расходятся, поэтому в игре постоянно не дотягивают. 
Понятное дело, что Мануэль, Фладар и им подобные не подходят для озвучки персонажей из-за специфики их голоса и подачи, но в Сталкерском сегменте есть достаточно хороших голосов. Мододелу важно правильно описать сцену, и учесть, как в игре лучше всего подать голоса блогеров.

>>Дикция
Есть много блогеров с хорошей дикцией. Если человек плохо озвучил конкретные слова, мэйби, нужно попросить переозвучить, как это делал в свое время я и еще раз других мододелов в рамках своих проектов?
Просто тут сами мододелы забивают на это. "И так сойдет".

>> Качество звука.
Полно людей с хорошим оборудованием, просто полно, модмейкеры просто не хотят их искать. Это не вина актеров озвучки, всегда можно найти замену любому. 
+ ко всему человека с плохим оборудованием всегда можно замаскировать способом, который я описал в самом начале - наложить на него эффект рации.

>> Не соответствие голоса и персонажа. 
Есть такое.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти