Перейти к содержанию

S.T.A.L.K.E.R. - "Сборка мечты".

ClearVall

1 649 просмотров

В общем, как и в случае с любым произведением искусства, "идеальный", он же "тот самый" Сталкер у каждого свой. Даже билды для каждого есть "правильные" и "пошедшие не туда".

Кто-то всё хочет сделать из Сталкера Фоллаут, кто-то (дети в основном) считают, что чем больше видов оружия, тем трушнее, кто-то клепает десятки, десятки т.н. "группировок".

А как по мне, лучше всего идею "настоящего Сталкер" передают те самые оригинальные, классические, официальные концепт-арты. Один из них - на обложке.

Зона, пустая от людей. Что-то случилось в 2006 году, и ЧЗО превратилась в аномальную зону по заветам Стругацких. Аномалии, артефакты, мутировавшая живность - это отлично. А вот плохо все пошло, когда решено было добавить боевичка.

Группировки. Это бред. Это абсолютно лишний элемент. Ещё раз - речь идёт о моих представлениях, поэтому не нужно с ними спорить. То, о чем идёт речь, хорошо ДЛЯ МЕНЯ. Для вас идеалом может быть *война группировок", дело ваше.

Так вот. Для меня Сталкер - это Зона, где твоими врагами являются а. Окружение, б. Фауна, в. Флора, и только г. - изредка встречающиеся люди. В Зоне работают учёные и военные, которые воспринимают сталкеров как дополнительные рабочие инструменты. Поэтому твой противник это не некто, облаченный в снарягу учёных или их охраны (и не патрули), а те, кто одет непонятно во что. Ты можешь идти сутки, встречая только собак и одного кровососа, и только потом встретить одного человека, который хрен знает кто - может, такой же сталкер, а может, человек, не брезгующий мародёрством. Нет никаких волшебных нашивок или уникальной одежды бандитов, это детский, инфантильный бред. Ты видишь человека в плаще с капюшоном и в проивогазе, с детектором аномалий в одной руке и АК в другой. ВСЁ. Кто это? Ну хочешь рискни, сблизься, попробуй пообщаться. Повезет - встретишь нормального человека, "брата сталкера", не повезет - ну не повезет.

В Зоне нет никаких сталкерских новостей (что блин?! А тв-программа ещё не заведена?), нет никаких "баров" внутри Зоны, потому что Зона - это местность, постоянно изменяющаяся и ПЕРМАНЕНТНО представляющая опасность, как в фильме "Аннигиляция"

 Сегодня вы, группа дебилов, делаете "базу" с радио и барменом (лол) где-нибудь на заброшенном заводике, а завтра ночью на этой территории вырастает архианомалия и от вас остаётся мешанина из органов. Вы даже не проснулись. Вот, что такое Зона.

Никакой "варки артефактов", артефакты В ЛУЧШЕМ случае как-то научились подбирать, не лишаясь конечностей, зрения и психики. Какая, к черту, "варка" в случае с образованиями, нарушающими целый свод законов физики?

Я могу представить безопасное место где-нибудь на самой окраине Зоны, прямо у периметра. Оттуда начинается твоя ходка. За ходку до, например, Радара, ты встретишь ну максимум человек пять. Не считая случайные группы учёных и военных, с которыми - тебе же выгоднее - проще поддерживать +- миролюбивый контакт. Ты борешься с Зоной и ее порождениями, а не устраиваешь войнушки между братством стали и гулями. Никаких долгов, свобод и прочих. Максимум - маленькие группы мародёров да какие-то отдельные люди, которые поехали крышей. Типа "монолит" и "греха", только одиночные и встречаемые случайно.

Кто-то скажет, что это будет скучно. Ну, вам скучно. А мне - атмосферно.

И вот теперь собственно вопрос. Допустим, есть замечательно выглядящий Anomaly GAMMA. Что же делать, если хочется вот такой "идеальный" Сталкер? Возможно ли в него превратить Гамму?

Или, возможно, есть сборки, авторы которых изначально мыслили так же?

Всем пасибочки.

 

  • Жму руку 3
  • Хабар 1


18 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Звучит на словах, конечно, всё хорошо, прекрасно и атмосферно. Но после всех этих абстрактных концептуальных размышлений возникает два главных вопроса: как такое реализовать и кому это будет интересно? Второй вопрос можно пропустить из-за его крайней субъективности (как уже было сказано: кому скучно, а кому интересно). Но вот что насчёт первого вопроса? Как реализовать такой концепт? Как всё это сбалансить, на чём будет построена экономика и геймплей, какой вообще жанр тогда будет у подобной игры? Сейчас, как не крути, Сталкер является шутером. То есть основа – это стрельба, мочилово и разборки с мутантами и людьми. Хоть это и не чистокровный шутер, потому что на него нагородили (в том числе и модами) разных элементов выживания, прокачки и прочего (что лично мне нравится). Сталкер получился неким компромиссом, как по мне. Основа взята у Стругацких и Тарковского, но добавлено много своего, чтобы было по-своему интересно. Тем более что все эти группировки, войнушки и прочее не добавлены просто чтобы были, потому что у них зачастую есть прописанные истории и объяснения, они грамотно вплетены в общую атмосферу Зоны, которую создали разработчики (не считая модов, конечно, где могут любую несуразную ерунду добавить просто так, потому что они это могут и потому что это моды). Так что для меня даже та же Anomaly или конкретно GAMMA выглядят вполне хорошо, даже отлично с точки зрения атмосферы. А уж тем более, что можно аддонами подстраивать всё под свои нужды.

А теперь представим, что взяли бы «Пикник на Обочине» Стругацких или фильм «Сталкер» Тарковского и реализовали это вместо того Сталкера, который у нас есть сейчас? Многим бы ли это вообще понравилось и зашло? Большинство людей даже первоисточники не понимают и оценивают прохладно или даже негативно. То есть если даже «Пикник на Обочине» и «Сталкер» мало кто понял, то кто бы тогда понял игру, сделанную на подобии. Поэтому, как мне кажется, и было решено добавить много от себя, что, по моему мнению, сделано правильно и так получился условный компромисс между философией + мистикой и экшеном + взаимоотношениями между людьми, который сбиваются в стаи и в очередной раз начинают уничтожать себе подобных, прикрываясь идеологией, экономикой или чем-нибудь ещё.

В общем, так ли нужно делать такую Зону, которую описал автор блога? Может на практике, столкнувшись с реализацией всего этого и получив определённый результат, окажется, что всё не так хорошо, как это строит воображение у себя в голове. В голове всё звучит хорошо и интересно. Может всё-таки стоит ценить, что уже есть и не гнаться за Тем Самым Сталкером, который как уже было замечено, у каждого свой. А так кому-то нравится NLC, кому-то ОП 2.2. Попробуй здесь поспорь, ага.

А аддоны и сборки подсказать не могу, к сожалению. Может и есть такие, которые хотя бы немного будут приближены к желаемому тобой концепту.

Позволю себе 2 вопроса автору блога, потому что мне стало интересно:

1. Есть ли вообще представление о том, как можно реализовать подобный концепт с точки зрения создания игр?

2. Какой жанр будет у описанной тобой игры? (если сможешь приведи пример игры подобного жанра или игры, приближенной к тому желаемому, что ты описал в своём видении).

P.S. Спасибо модмейкерам и многим другим людям, благодаря которым у нас есть широкий выбор модов и аддонов, где так или иначе каждый может найти что-то более близкое к его видению Сталкера. Вот это действительно классно и это ради чего мы все на этом сайте собрались.

Изменено пользователем Commandor
  • Лайк 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
36 минут назад, Commandor сказал:

Какой жанр будет у описанной тобой игры?

Survival horror. Абсолютно все те же самые элементы - оружие, аксессуары, экипировка, приборы, ножи. Просто монстры (фауна) теперь составляют 99% врагов, ну 95.

Пример - да Сталкер и есть. В те моменты, когда он показывает Зону, а не стрельбище.

Намного усложненный процесс охоты на артефакты. Не "обойти вот этот метр на метр и нажать ф для подбора штуки", а лабиринты аномалий, пси-аномалии, аномалии-ловушки и аномалии-паззлы, в сердце которых могут быть как видимые, но особо опасные, так и невидимые (нужны детекторы), но уже не настолько смертельные артефакты. Почти к каждому артефакту нужны свои приспособления для подъема и контейнеры для хранения. Сбывать можно либо в безопасных зонах (которые, ещё раз, есть только у периметра), либо, если повезёт, научным группам, которые можно встретить иногда на своем пути и заручиться медициной и деньгами в обмен на некоторые артефакты, которые они согласятся взять "в поле".

 

  • Спасибо 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Цитата

Так вот. Для меня Сталкер - это Зона, где твоими врагами являются а. Окружение, б. Фауна, в. Флора, и только г. - изредка встречающиеся люди. В Зоне работают учёные и военные, которые воспринимают сталкеров как дополнительные рабочие инструменты. Поэтому твой противник это не некто, облаченный в снарягу учёных или их охраны (и не патрули), а те, кто одет непонятно во что. Ты можешь идти сутки, встречая только собак и одного кровососа, и только потом встретить одного человека, который хрен знает кто - может, такой же сталкер, а может, человек, не брезгующий мародёрством.

В гамме богатые опции контроля активности A-life, так что создать приближенные условия можно.

Обрати внимание на игру Death Stranding

https://www.youtube.com/watch?v=sSwG4gBMVg4

 

 

#следующийблог

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Ruwar сказал:

Death Stranding

Много часов, изучена и полюблена. Но DS это DS, а Сталкер это Сталкер.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 минуту назад, ClearVall сказал:

Много часов, изучена и полюблена. Но DS это DS, а Сталкер это Сталкер.

изучай опции гаммы + ты сам можешь контролировтаь свой гемплей самоограничениями, например не брать штурмовое оружие или, например, отжиматься 10 раз после каждого проигрыша:u1F610:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Только что, Ruwar сказал:

изучай опции гаммы + ты сам можешь контролировтаь свой гемплей самоограничениями, например не брать штурмовое оружие или, например, отжиматься 10 раз после каждого проигрыша:u1F610:

Каким образом это уберет дурацкие нашивки "всем привет, я бандит", плавильную артефактов или базы с орущей на километры музыкой из динамиков (!)? 🤔

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
59 минут назад, ClearVall сказал:

Каким образом это уберет дурацкие нашивки "всем привет, я бандит", плавильную артефактов или базы с орущей на километры музыкой из динамиков (!)? 🤔

Вскрывай геймдату и меняй мод под себя, насколько хватит сил, время и терпения.

(ябы конечно мог порекомендовать не истязать себя подобной работой, а просто поиграть или поэмулировать вышедшие игры...но если господин желает извращений и содомии в x-ray то это его священное право)

береги свой мозг от сталкерских инициатив выжирающих месяцы жизни часто в никуда, ОСТОРОЖНО СТРЕЛОК, ЛУЧШЕ НЕ ЛАЗЬТЕ ТУДА

Целую в щечку :u1F618:

Изменено пользователем Ruwar
  • Печаль 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
3 часа назад, Commandor сказал:

Может всё-таки стоит ценить, что уже есть и не гнаться за Тем Самым Сталкером, который как уже было замечено, у каждого свой.

Если бы игроки не пытались найти(сделать) ТСС,то и не было бы всех модов которые есть.
пЫсЫ Вот я нашёл для себя ПОЧТИ  ТТС -Мизери. Говорю почти,потому что хотелось кое что изменить.И вот и нашёлся орМ ЁлкиПалки,который ещё чуть-чуть сделал лучше для меня Мизери,тем самым приближая идеал моего ТСС.
пЫсЫ пройдёт время,и ТСС для меня может изменится,так как я сам меняюсь(старею и т.д.).

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
4 минуты назад, borbos сказал:

Если бы игроки не пытались найти(сделать) ТСС,то и не было бы всех модов которые есть.

Не согласен, что ТСС являлся в своё время единственной движущей силой модостроя. Развивать эту тему не считаю нужным. Просто разные мнения.

  • Жму руку 1
  • Смех 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

То, что вы описываете, мне очень по душе. И мне кажется Золотой Шар подошел довольно близко к такой концепции. Там довольно мало людей, и каждая местость содержить в себе уникальные тайны и опасности. Группировок особо нет, так как события происходят ближе к началу возникновения Зоны.

Мне еще очень нравится Misery 2.2.1. Обычная зона от GSC становиться невероятно мрачной и смертоносной. Мутанты это теперь реально мутанты, которые порвут на куски без должной экипировки. В каждому рейду нужно готовиться. Есть в мода несколько спорных решений, но в общем и целом баланс практически идеальный и гораздо лучше подходит ожидания о Зоне Отчуждения.

  • Мастер! 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

О, не часто вижу на этом сайте знакомый по старым временам ник. С группировками главная проблема в том, что их присутствие неизбежно влечёт за собой вмешательство внешнего мира, ведь кто-то их всех финансирует, кому-то они выгодны. Самая главная проблема лично для меня - это долг и свобода. У наёмников и бандитов есть причины и логичное обоснование присутствия в Зоне. Монолит - результат проекта О-сознание. Но две конкурирующие ЧВК, прикрывающиеся лозунгами и идеологией, вызывают сумятицу. Кто такие? Кому нужны? В общем, если просто две группировки убрать - уже было бы лучше. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, Мольфар сказал:

О, не часто вижу на этом сайте знакомый по старым временам ник. С группировками главная проблема в том, что их присутствие неизбежно влечёт за собой вмешательство внешнего мира, ведь кто-то их всех финансирует, кому-то они выгодны. Самая главная проблема лично для меня - это долг и свобода. У наёмников и бандитов есть причины и логичное обоснование присутствия в Зоне. Монолит - результат проекта О-сознание. Но две конкурирующие ЧВК, прикрывающиеся лозунгами и идеологией, вызывают сумятицу. Кто такие? Кому нужны? В общем, если просто две группировки убрать - уже было бы лучше. 

Хех, интересный взгляд, что это чвк.

Да, приветствую.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
14 часов назад, Commandor сказал:

Основа взята у Стругацких

Бред какой... Единственное слово - "сталкер", больше ни буквы, ни звука. Только мододелы вносят разные упоминания иногда, среди своего же бреда..)

  • Смех 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
7 часов назад, Gendel сказал:

Единственное слово - "сталкер", больше ни буквы, ни звука.

Не согласен с данным высказыванием.

  • Смущение 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
8 часов назад, Gendel сказал:

Бред какой... Единственное слово - "сталкер", больше ни буквы, ни звука. Только мододелы вносят разные упоминания иногда, среди своего же бреда..)

Сталкеры, Зона, аномалии, артефакты (вплоть до дословного цитирования как в случае с Пустышкой), наличие философии (только в случае с Пикником это ничтожность человечества во Вселенной, а в случае со Сталкером - заигрывание с информационным полем Земли и опасностью пустых мечтаний). Как-то не тянет на "ни буквы".

  • Мастер! 1
  • Жму руку 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
2 минуты назад, ClearVall сказал:

Как-то не тянет

Как-то не тянет на "по мотивам", однозначно ) Особенно с такой эээ... очень частно-специфической трактовкой некоей "философии" ) Вот вам ещё образчик: https://dtf.ru/read/98818-piknik-na-obochine-bratev-strugackih-kak-otrazhenie-sovetskogo-eksperimenta

Со своей стороны, никаких "философий" в игре не ищу, она не для того и того не стоит ))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Всем привет! Обращаюсь к автору темы, смотри, то что ты хочешь в видеть в своем представлении о Сталкере, еще раз говорит о том, что сколько людей, столько же и мнений. Ты хочешь видеть его таким, как описал в своем посте, больше чем уверен, что у тебя будут единомышленники, ведь играя во множество модов, мы ищем то, что хоть как то нас устраивает. По этому все для себя уже сделали выбор в сторону того или иного, так скажем направления по игре в Сталкер( хадкор, выживание, сюжет и т.д.).Если ты сможешь воссоздать мод по своему Сталкеру, то возможно он многим понравится.

А если немного порассуждать, то твой Сталкер больше подходит к истокам образования Зоны, когда первыми кто стал исследовать ее, стали в первую очередь люди непосредственно оставшиеся  на этой территории(охотники, егеря) они ходили по болотам в кирзачах и плащ-палатках с вертикалкой на перевес. Конечно не оставят Зону без внимания военные и ученные, а там где есть интерес, то и блатная братия подоспеет- это закон жизни и тут от него не деться. А группировка Долг и Свобода -это порождение социума Зоны, людей которые в дальнейшем прибудут туда. Человек в любом социуме будет стремиться хоть к какому-нибудь комфорту и музыка в этом всегда помогала( разве в армии мы не слушали музыку, а люди в местах лишения свободы?), я к тому, что даже в Зоне музыка для людей важна.

Ты говоришь, что бары в зоне неуместны, так как Зона всегда меняется и на месте стоянок просто может возникнуть аномалия, тогда встречный вопрос, вот ты пошел на вылазку, где ты будешь ночевать, ты так же можешь уснуть и не проснуться, а бегать на ночевки к периметру, так себе занятие, если ты на Радаре, а безопасное место на Кордоне, ты за световой день не пройдешь такое расстояние, если ты стремишься к конкретному реализму. Вобщем тема интересна и имеет место быть, удачи!

Изменено пользователем АндрейТанк

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти