Перейти к содержанию

Возможно ли сделать графику в Сталкере как в Метро Исходе в рамках модинга?

Авторизация  
Ruwar

605 просмотров

119c76d1f9829c3.jpg

Мне кажется этот пост представляет ценность для вдохновения мододелов занимающихся в направление графики и рендера. Все началось с того, что я опробовал билд мода для ЧН который по мимо прочего позиционировался как мод улучшающий графику. И речь тут в целом о Сталкере, а не конкретно только о прологе ЧН.

Но как видите тут все не однозначно. Картинка местами темнит, местами теряет шарм оригинальной ЧН, при том что работа проделана и по факту изменения внесены. Давайте подумаем почему это происходит, когда без четкого видения исходной графики мододелы тратят время и получают спорный результат.

В принципе хочется дать пищу для размышлений относительно графики.

Дефолтный графон ЧН в принципе фото-зеркалка-canon 5d mark 2 - фулфрейм стайл и если его подтягивать, то очень аккуратно. Hasard Cheratte Canon 5D Mk II
Не нужно его убивать, наоборот обращайте внимание на то, на что обращают внимание фотографы, именно этого придерживаются девелоперы, чтобы добиться дорогой лакшери картинки на своих движках

0db2f64f1b220ed.png 643c67f3e8d5c00.png
 2750bf3e17c1fbb.pnga73034819fbebd5.jpg

 

Спойлер

 

4a5fd5f73c.jpg d83536c766.jpg
9e3a5d47a2.jpg c135de3d4b.jpg
bfee9e8ca3.jpg

Рендерных возможностей ЧН достаточно чтобы имитировать картинку из дорогих игр художественно, особенно с отражениями добавленными мододелом.
(если я не ошибся, то аналогичное отражение в воде в Метро Исходе без рэй трейсинга как на билде ЧН мода выше, которое норм отражает, но пока в кадр не попадает ветка или столб на фоне воды).
Вы спокойно можете выдать Metro Exodus картинку или технологичную как в FF15 при желание, но дьявол в деталях.

a73034819fbebd5.jpg 6ff76cc13d4009f.png

например вот
b66776eead16c96.jpg
Что нужно, чтобы воспроизвести шторм с таким косым дождем на ЧН?

Или вот...
Как в сочетание с текстурой неба и светотенью достичь драматической погоды предвещающей приближение шторма???
44a8152bc5f2c1c.jpg

Короче не варитесь в рамках сталкерского модинга равняясь на картинки других модов, тягайтесь с Титанами.

Вот, второй план на картинке, зеркалка-стайл засвечен бэграунд, что дает ощущения фотореалистичности (экспозиции-шмакозиции)


c46c8af76e179ff.jpg

Вот пожалуйста возьмите Церковь ЧН и воссоздайте скрин, это поможет понять чего не хватает ЧН, чтобы начать выглядеть как Метро


cc3b9179dc3e90c.jpg

Вода, точнее контрастность воды, сине-чернь переходящее в отражающее зеркало


cff2147cb6ccc53.jpg

Анолог такого неба я видел а Атмосфире. При желание можно взять текстур и погоды из Исхода в ЧН. Всё для этого есть, Исход распакован. Вы просто покадрово можете все перенести и воссоздать, художественно очень близко к картинке Метро. Впрочем вы можете обойтись без заимствования ресурсов игры, но картинку подгонять под то, что выдает движок игры.


d9b051f4994cccc.jpg d3ab3745be68749.jpg

Черноту затенения нужно гасить, чтобы приблизить картинку к рассеянному свету, который высветляет тень на рэй трейсинге. Жесткие черные тени будут разве, что в пустыне или на луне. У фотографов есть такая тема: не убивать детализацию в тени

На скрине ниже получается косячно с точки зрения фотографии:


760025f5c8c2d25.jpg


то что в Исчходе будет выдано как темнота, зачастую не будет чернотой с потерей деталей (разве что ночью)


98713b15a47bcff.jpg


т.к учитывается глобальное что ли рассеивание света от неба (даже когда не используется рэй трейсинг) девелоперы настраивают уровень контраст в шейдерах.

Потом посмотрите какую роль в создание графики играет то как бамп отражает свет на оружие в Исходе очень часто


b66776eead16c96.jpg


Тема мода Phantoms Zone (акцент на бликах оружия подробнее)


f2baef2e91.jpg

 

При обсуждение всего этого автор Phantoms Zone показал наработки.


08c76768b6f87df.png

Цитата

Вот кстати калаш стрелка, отдаленно напоминает то что на твоих скринах исхода. Можно конечно лучше, мне пока не нравится цевье, да и блики прорисовать можно получше на пламегасителе.
Прошу обратить внимание, что модели сталкера не менялись с 2003 года :lol: Тем не менее, если руки из нужного места, то...

Цитата

"ЗЫ благодаря скрину обратил внимание на стремную черную тень от бочки с костром. Будет исправлено))"

Спойлер

Запасная ссылка на видео.
1b2dd6fb8d43.jpg
 

Возвращаемся к картинке билда ЧН, нужно уходить от этого


760025f5c8c2d25.jpg

и идти к этому
93f04cfd9c6203f.jpg

Акцент на мелких деталях

Пример.
Нижние части электро столбов(т.к на уровне зрения игрока), все что под ногами, детали на монстрах особенно на уровне зрения игрока, экипировка.

В ЧН только веточки и камушки на болотах дают метрошный звенящий эффект детализации, если эффект развить, то можно получать красивые деревянные мосты переливающиеся мокрыми деталями на свету и все, что находиться на уровне глаз игрока.

6d326708c6afafd.jpg

Надеюсь мне удалось хоть кого-то вдохновить, будем наедятся, что конкуренции в этом направление станет больше.

P/s

Спойлер

 

Кстати стиль обозначенный условно как зеркалка "canon 5d mark 2" в оутдурах дает эта приблуда ENBSeries - не помню как я её настраивал для видео, но использовал бэту v0.0068 (Только для nVidia) дело не толко в размытие фона(глубина резкости), а в сочетание параметров приблуды, ЧН и ЗП тож мылят, но на метро не похоже

119c76d1f9829c3.jpg
Даже когда не мылит картинка в духе рассеивания лучей (хотя ничего там технологически такого нет...)

У приблуды есть что-то типа экспозиции, когда фон не только мылится но и становиться ярче свет заднего плана а не всей картинки включая передний план
(типа когда заходишь в здание в играх свет улицы ярче становиться за окном)
Что-то в духе HL2 когда выходя из помещения слепит, потом условно глаза ГГ привыкают и небо возвращаться в норму
 

 

Авторизация  


3 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Чтобы убрать "темноту", нужно поднять значения hemicolor в weather.ltx (или как у них называется), или поднять значение ambient. Но, может, у авторов такой вкус. Кто-то будет в восторге, а кому-то покажется вирвиглазной безвкусицей. Вопрос о вкусах разрешится через рынок. Если чернота будет пользоваться спросом, то будет пользоваться спросом и игра с чернотой..

 

-

 

Собственно, никаких других изменений в картинку внесено не было. Только игра со значениями в *.ltx.

 

-

 

Цитата

Вот пожалуйста возьмите Церковь ЧН и воссоздайте скрин, это поможет понять чего не хватает ЧН, чтобы начать выглядеть как Метро

 

Чего не хватает церкви на болотах в Чистом небе, чтобы "как в Метро"? Во-первых, не хватает полигонов в кадре. Детализация модели производится в 3DsMax или аналогичных программах.  Во-вторых, не хватает разрешения текстур и их детализации. В-третьих, мало применяемых текстур в кадре. В-четвертых, не хватает карт (normal, bump, specular и прочая). Без карты блеска не будет и самого блеска.

 

Итого - нужно уметь создавать модели, текстуры и карты к текстурам. Без этого "как в Метро" будет только освещение, и только при условии не трогать оригинальные значения *.ltx в сторону затемнения..

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Цитата

его не хватает церкви на болотах в Чистом небе, чтобы "как в Метро"? Во-первых, не хватает полигонов в кадре. Детализация модели производится в 3DsMax или аналогичных программах.  Во-вторых, не хватает разрешения текстур и их детализации. В-третьих, мало применяемых текстур в кадре. В-четвертых, не хватает карт (normal, bump, specular и прочая). Без карты блеска не будет и самого блеска.

это тоже не мало важно в итоге, но не всегда дело заходит так далеко


Дополнено 2 минуты спустя

Еще я задаю вопрос про метрошные циклы погоды, в надежде инициировать диалог, мол а как это дело если не создать идентично, то хотя бы имитировать на x-ray?

b66776eead16c96.jpg

Так чтобы вытянутые линии дождя еще переливались на свету
или точнее подсвечивались.

 

Изменено пользователем Ruwar

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

 

Цитата

ВОЗМОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ ГРАФИКУ В СТАЛКЕРЕ КАК В МЕТРО ИСХОДЕ В РАМКАХ МОДИНГА?

Ну допустим что да. (хотя скорее всего так и есть) У меня вопрос к чему этот пост, если графику аля как в Метро уже пытаются реализовать. Видосы по Dead Air тому доказательство. 

 

  • <Словоблудие>. Лучше не читать.

У меня нету опыта в Xray, но я пытался сделать сталкерскую атмосферу в Unity3d. Качество проработки моделей играет большую роль, когда ты видишь трубу из 8 граней в кадре или квадратную бочку, ты неосознанно становишься Ваномасом и начинаешь придираться к каждой текстуре. 

Чтобы воссоздать кадр с нужной тебе картинкой, приходиться тратить не 10-15 минут, а несколько часов в виду твоей неопытности. А игроки пройдут этот сантиметр локации за пару секунд. Нужно подбирать height, bump, specular текстуры, нельзя баловаться с прожорливыми шейдерами тесселяции. (шейдер намокания тоже много жрет)

Дизайн освещения важная часть, но еще в кадре должна быть смысловая композиция. Для многих детализация это накидать противогазы на стол, разбросать строительный мусор и вуаля.

Для добавления детализации в кадре придется пожертвовать fps игрока, а это ой как неприятно. Для лечения этой болезни нужно делать акцент на области видимости игрока, все что находиться за ее пределами, должно быть супер оптимизировано или скрыто. Не у всех есть 1080Ti. Если игрок пялиться в стену, у него не должен просидать фпс, потому что за стеной находиться плохо оптимизированная сцена. 

  • <Конец словоблудия/>

Таким образом для получения той самой картинки нужно быть достаточно опытным. А теперь вопрос сколько в модинге сталкера таких специалистов? Тут проблема в другом, как нужно организовать опытных специалистов для получения картинки как в Метро. Ап про это ведь среда для любителей моддинга сталкера, но она не может правильно структуризировать и направлять свои ресурсы для достижения целей. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти