Перейти к содержанию
Авторизация  

Как создать сюжетный мод, или крах ожиданий

Авторизация  
Neptun

1 435 просмотров

Многие почему-то уверены, что можно так просто взять и создать мод: "ты, говорит, скажи с чего начать, а там уж оно пойдёт, точно говорю". Спешу вас разочаровать: так не получится, как не получится сразу собрать автомобиль. Изучая любую науку, вы начинаете с азов, с самого простейшего, что может понять каждый, ну, а если и это сложно, простите, вам в поле траву косить надо, вот ваш удел.
С чего же начать? С любви к сталкеру. Это такая вещь, которая будет не раз предавать вас, но которая в конечном счёте отблагодарит за терпение. В эту игру можно только верить, даже когда всё плохо, а такое частенько бывает. Итак, первый критерий - поклоняться Монолиту и молиться ему, чтобы тот наставил тебя на путь истинный.
Следующий пункт - это на чём создавать мод. Мы называем их платформами, всего их три: ТЧ, ЧН, ЗП. Надеюсь, расшифровка не требуется. Какая из этих платформ лучшая? Спорный вопрос, у каждой есть свои плюсы и минусы, но я убеждён, что ЗП является наилучшей платформой для создания модов, потому что на него много контента, с ним проще работать, и даже я стал экспертом по ЗП.
Наконец, определяемся с третьей ипостасей: что вы хотите создать? Если вы рисуете, моделите, умеете пилить звуки или голос хороший, присоединяйтесь к командам модостроителей. Мои же читатели хотят запилить офигенный сюжет! Эти гениальные нетленки - гениальны только у вас в головах. Поверьте, когда вы начнёте реализовывать свой сценарий в игре, вы поймёте, почему у вас ничего не получится. Игра имеет множество ограничений, нельзя просто закрыть глаза и представить, что вы живёте во вселенной сталкера.
"Хочу новую локацию, хочу мегасюжет сделать, хочу чтобы ЧАЭС в очередной раз рванула, а мы такие эпично улетаем на вертолёте, хочу, хочу, хочу!.." - Все ваши хотелки зависят исключительно от ваших способностей или, если повезёт, вы найдёте модификацию, которая закроет дыры в местах, где вы не знаете, как реализовать то или иное событие, но рекомендую с этим не перебарщивать, потому что очень велик шанс втянуться в бесконечные заимствования, чтобы по итогу выпустить очередную солянку. Есть годные солянки, но их авторы провели огромнейшую работу по склейке сотен модов, как правило, на этом поприще они уже достигли вершины и вам их не переплюнуть. Что же сделает вас уникальным? Новый сценарий, сюжет которого повергнет всех в шок! Впрочем, опустимся на землю, обладаете ли вы талантом? Или хоть чуть-чуть способностей есть? Проблема сталкера в том, что сюжетный мод может сделать каждый, пользуясь правилом трёх:
1. Диалоги.
2. Перестрелки.
3. Поиск предметов/нпс/золотого шара и проч.
Большинство мелких (а бывает и крупных) сюжетных модов строится именно по этой схеме. Эти три переменные представлены такими, какие они и есть, без всякого межстрочного смысла, серьёзно: поговорили, убили, что-то нашли - mission complete. Это основа основ, без этого в принципе нельзя построить ни один квест. Или можно? Нет, хоть одно да условие, но будет фигурировать в квесте. Суть в том, как это преподнести? Повторяю, многие модмейкеры эксплуатируют эту схему самым варварским способом (ctrl+c, ctrl+v), не пытаясь внести никаких улучшений. Разумеется, по итогу выходит второсортный модецкий, который цепляет одними лишь перестрелками. В этом и заключается главная проблема сталкера: придумать схему для квеста, состоящую не из трёх пунктов. Пока я не начал рассуждать дальше, хочу вывести на чистую воду тех, кто маскирует скудность сюжета якобы уникальной составляющей, используя оружейные, погодные, текстурные паки, особо талантливые даже создают новые локации. Впрочем, к последним отношение действительно особое, ибо новая локация - всегда событие. Каждый знает, как мало этого ценного ресурса в сталкере, так что новая локация вкупе с посредственным сюжетом в целом формирует положительную реакцию от игроков.
Представляя во всех красках своё творение, вы, конечно, видите его так же, как видите местность за своим окном: интересные пейзажи, максимальная детализация, полная автономия жизни, короче, что-то вроде Ведьмака или GTA 5. Только для создания подобного компании тратят миллионы долларов. А мы с вами бедные. Что мы можем сделать? Использовать то, что имеем. Наши любимые ПЫСы оставили хорошую базу для творчества, инструментов, на самом деле, достаточно, главное, чтобы руки из нужного места росли, а фантазия не подводила. Если вы что-то не можете сделать сами, обращайтесь на форумы не только с вопросами, но и просьбами поделиться нужным скриптом, ищите мини-моды, которые добавят и звуков новых, и моделей разных, а иногда даже локации можно найти. То, что вы хотите, хотите только вы, вряд ли найдётся мод, в котором уже всё настроено, а вам остаётся лишь реализовать сюжет (в качестве исключения можно назвать разве что Call of Chernobyl).
Я хочу сказать, что писать по-русски мало, чтобы создать сюжетный мод, вам придётся касаться всех внутренностей игры, знать, как взаимодействуют скрипты друг с другом и быть готовым изучать что-то новое, потому что далеко не всегда вы найдёте ответы на просторах Интернета.

Авторизация  


8 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Ну квесты одно и тоже пойди найди принеси получи. Никогда не нравились поэтому фриплей люблю. Что-то там искать с зажатой фкой как то по мне сомнительное удовольствие

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Хорошее наставление и пища для размышлений тем, кто сомневается, начинать ли модить)
ЗЫ: Оглядываясь назад, пожалуй, главными факторами для модмейкера, как по мне, являются упорство и мотивация (как раз то, с чем у меня большие проблемы). Все остальное достигается и так, если у тебя есть эти две вещи

Изменено пользователем Melya

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

От себя добавлю - в игры надо играть разные почаще. Если нравятся книги про приключения - то их читать тоже будет полезно. Или фильмы смотреть)

Новое - это, зачастую, хорошо забытое старое. Поиграв в хорошие квесты и увидев, как может быть интересен сюжет и побочные задания - сможете лучше придумывать свои

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Оооочень годная статья. Перенеси её на форум модмейкерства как тему. А то  исчезнет в пучине говнопостов - это же блог.

Коротко о статье:
 

Чтобы делать моды нужно ВНЕЗАПНО иметь знания о внутренностях игры, иметь талант, фантазию и упорство)

Выбор платформы сродни  выбору сложности в играх:

Лёгкая - ЗП

Средняя - ТЧ

Кошмарная - ЧН
 

Наверное написанное правда, так как автор создал весьма продолжительный мод и, моё почтение, сделал его на ванили, без графических и оружейных улучшений. Т.е. всё внимание только на квесты и сюжет. Ну и ламповая атмосфера в придачу)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 08.11.2021 в 01:26, ПРАКСИС сказал:

Выбор платформы сродни  выбору сложности в играх:

Лёгкая - ЗП

Средняя - ТЧ

Кошмарная - ЧН

Это с чего вы решили, что на ЧН сделать мод тяжелее? Судили по количеству модов на эту платформу?)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
9 минут назад, krefifne сказал:

Это с чего вы решили, что на ЧН сделать мод тяжелее? Судили по количеству модов на эту платформу?)

Попробуй сделать мод на ЧН. Сразу поймёшь.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 минуту назад, ПРАКСИС сказал:

Попробуй сделать мод на ЧН. Сразу поймёшь.

Ладно, поверю на слово, проверять не буду.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, krefifne сказал:

Ладно, поверю на слово, проверять не буду.

Глянь сколько на сталкермоде отмененных модов на ЧН. На ЗП и ТЧ есть куча различных модов. От ЗП пошёл CoC со всеми сборками, которые по сути являются модами на мод. На ТЧ тоже много разнообразных модов.

ЧН и близко тут не стоит, лишь небольшие моды слегка переделывающие оригинал (коих на ТЧ в 2010 уже было тысячи). Несколько короткометражек и трешеватый реборн. Всё.

ЧН была слеплена на коленке и имеет нереальное количество багов. После релиза понадобилось 3 патча, чтобы игра стала просто проходима. И вообще, после того как аддон буквально "высрали", его год патчили. 10 патчей! И всё равно в нём багов больше, чем в ТЧ и ЗП вместе взятыми. А так как ЧН нестабильная, то делая модификацию на неё приходится исправлять огрехи и оригинального ЧН, и свои собственные, молясь богам, лишь бы заработало.

Вся история закончилась ещё в ТЧ, где Стрелок уничтожил О-сознание и Зону. Но хайп и желание денег толкнули разработчиков на два аддона - ЧН и ЗП. И если ЗП сделали качественно, то ЧН до этого - лютая халтура. Но, строго говоря, все главные события происходят в ТЧ. ЗП и ЧН - небольшие истории, в которые косвенно приплели Стрелка, чтобы был смысл существования этих историй.

Изменено пользователем ПРАКСИС

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти