Перейти к содержанию
Большой Ып

Пара заготовок для сценариев коротких и на подольше, может, кому пригодится

Рекомендуемые сообщения

 

Побегав по рейтинговым и просто высокооценочным модам…

Побившись лбом об видимые и невидимые косяки, отрастив пассатижи для регулировки статов во имя движения по сюжету…

Оценив вершины достижения, штампы исполнения и глубину провалов…

В общем, я понял, что из уважения к модам надо хотя бы на них отозваться. Хотя бы на те из них, что не растворились в памяти сразу после прохождения. Но на практике это вылилось в почти бесконечную ругатню, потому что сюжетно-техническое наполнение модов отличается от бравурных аннотаций и умилительно-попискивательных отзывов так же, как модельная стрижка и бритьё под машинку дома. И этот разрыв удручает.

Так что неудивительно, что сначала захотелось сначала увидеть, а потом и создать мод:

а) с реализацией того, чего так и не увидел (а хотелось бы хотя бы потому, что давно уже назрело);

б) с минимумом признаков плохого мода, потому что идеального мода не существует также, как заставить Вивьенов сделать рабочий подствольник на ФТ.

Но я себя знаю: ну не будет у меня терпения год изжёвывать специфику, учиться моделировать живые объекты и ещё потом год строить что-то на два часа игры… не, я лучше обобщу свои наблюдения и выложу сюда компактненько. И тогда никто не сможет упрекнуть Большого Ыпа в том, что он только высмеивает, критикует и принижает.

Он ещё и предложить может.

Понятно, что это не отполированные и не готовые к воплощению сценарии, потому что сей документ длинный, нудный, ветвистый, с рычажно-квестовой росписью, привязкой к карте и вообще полностью готовый сценарий получается только после изготовления мода, чтобы народ мог читать сравнивать и приговаривать «эть ты посмотри, однако, как оно быть-то должно было!»

Ну и поскольку терпения на перелопачивание всех модовых пластов мне точно не хватит, то заранее извиняюсь, если что-то из предложенного где-то кем-то в 12 и 17-м году в демках уже реализовывалось, но об этом знают лишь пять с половиной человек плюс админ, который сейчас в отпуске. В топ не пробилось – значит, плохо сделали.

Хотя это может быть сделано в ЗЧ, но туда я не ходок – чисто из-за предчувствия-с.

Ну а если вдруг кто всё же возьмётся – могу помочь с орфографией, пунктуацией, составлением и высушиванием описаний, а также изгнанием словоблудий :). Ну и по мелочи там - латание сюжетных дыр, конвертация смысловых багов в идейные фичи, хлёсткие фразы и яркие обороты россыпью и в комплекте. Но вот с репликами – это не ко мне.

 

 

 

Весенний Зов

 

Кто-нибудь когда-нибудь видел настоящий мутантский весенний гон? Слышать, думаю, многие слышали, но вряд ли кто видел. Да-да, тот самый, из кошмаров Меченого, когда по земле несётся живой ковёр из тушканов, глядя на который понимаешь, что будь им хоть сколько-то дела до Стрелка, то будь он даже в экзе с полным рюкзаком лент к ПКМ – не отмахался бы.

Настоящий живой ковёр, конечно, не реализовать – любой ПК подвесится, но если увеличить стаю тех же слепышей до 12-20 особей, игроку будет уже не до веселья. А если (и давно уже пора) научить их не только подставляться под пулю на открытых местах, но и подстерегать врага по кустам и другим укрытиям, а после атаковать скопом со всех сторон… тактику охоты на собачек с высокого камушка явно придётся пересмотреть.

И в одиночку по локации тогда уже точно не побегать – только в составе хорошо вооружённой группы неписей. Пусть даже и придётся принудительно снизить урон покусяк по средней и тяжёлой броне. А то три тычка до смерти в раскаченный экз – как-то это оскорбительно.

Но совершенно точно, что такой трындец никак нельзя начинать с самого начала. Только с предисловием, чтобы можно было успеть расслабиться и не ожидать пакостного подвоха. Но лучше, чтобы первые звоночки вроде примолкших птиц, закопавшихся тушканчиков и откочевавших обратно на Янтарь учёных уже были, а сделать было ничего нельзя.

А когда льзя, то уже чтобы поздно. И только нестись по темноте впереди собственного визга, уворачиваясь от всё прибывающих тварей, слыша множественные крики по радио и не имея возможности придти никому на помощь – самого вот-вот загрызут. И лишь надеяться, что второпях не слишком ошибся с азимутом на базу. А там тоже уже весело и сброшенную со стены лестницу среди всполохов ещё заметить надо.

***

Как изменяется жизнь в таком месте? Все стоянки пустеют. Большинство лагерей, имеющих чисто символическую защиту – тоже. Все здания без второго этажа – сразу приговор, со вторым этажом или более-менее целой крышей – временная отсрочка, пока не кончатся патроны, а свора внизу не подгрызёт подгнившие стены или не разнесёт в щепки хлипкие баррикады из пары стульев и кусков балок с остатками шифера.

Вся  практическая связь с остальными областями Зоны и Большой Землёй как ножом. Снабжение тоже в ноль и это вызывает нездоровое оживление среди тех, кому повезло добежать до базы и забаррикадироваться там.

Сталкер сталкеру и так волк, но теперь драка может вспыхнуть по любому пустяку. А время нынче неспокойные и чёрта с два убедишь кого сдавать оружие при входе в борд… спешно организованный бар под открытым небом на крыше самого высокого цеха, доступного только по приставным лестницам. А лучшая выпивка осталась на ныне отгороженной части базы, где теперь хозяйничают гонные. И воющие от безделья сталкеры постреливают в них из штатных пистолетов, обычно ржавеющих без дела в кобурах. Кто на деньги, а кто и на смертельно опасный интерес. И было бы очень неплохо в рамках снижения истерии внутри коллектива убедить его это прекратить. Пусть и вызовом на спор, где проигравший спускается вниз с одним ножом и не поднимается наверх, пока не завалит альфа-самца этой стаи, что так весело плодит свои копии, носясь по старым гаражам, играясь с чьим-то обронённым в спешке шлемом.

Вообще жизнь на базе, если она вовремя забаррикадировалась (не просто подтащила грузовик к воротам, а именно заткнула тяжёлым железом и бетоном все дыры), подвоз был недавно и торговец затарился под крышечку, скучна и однообразна – сиди, плюй в потолок и жди, пока схлынет.

Но это скучно, а значит, можно и нужно за очень большие деньги подрядить особо безбашенных вояк/ответственных долговцев/обкуренных свободовцев (нужное подчеркнуть) завести штатный БТР группировки и приехать выручать некстати застрявших на ближайшем чердаке весьма ценных мутных личностей в понтовом обвесе.

Кстати, это ещё вопрос, что будет лучше для первого впечатления лучше – самому до базы добежать или в тумане выскочить на воняющую солярой и облезлую корму, такой противной, но такую симпатичной нынче бронемаршрутки, едущую до конечной.

А вот заодно и квестовая веточка выросла – «Дед Банзай и наймики» по сбору кукующих одиночек со всех высоких точек локации. А также секретных подвалов, заваленных коридоров и просто железных коробок с крепкой дверью, где можно пересидеть ещё и не такое, но вот с едой, водой, антирадом и сигаретами полный швах.

И это ещё большой вопрос, что веселее – сидеть на броне, отстреливаясь из штатного и личного вооружения и спихивая самых ретивых прыгунов с брони или пытаться вести эту инерционную махину по направлениям, пытаясь втиснуть это железное корыто с начинкой между двух каруселей на перекрёстке. И помнить, что если рядом вдруг хлобыстнёт электра – всё, зажиганию и электроспуску бортового КПВТ каюк и станете вы тогда железной крепостью на литых колёсах. В ожидании либо залётных снорков либо других живых открывашек – от брутального псевдогиганта, любящего протёртый холодец в банке, до интеллектуальной элиты Зоны, которой даже стучать в люк необязательно – достаточно поднажать и начинка сама полезет наружу, через слово поминая Чёрного Сталкера.

Но можно просто в грязную лужу засесть, заглохнуть на подъёме или банально перевернуться, неудачно сдавая назад – способов усложнить всем жизнь с помощью БТР-80 масса. А ремонтировать двадцать тонн железа в окружении возбуждённого зверья всегда интересно. В тёплом ангаре под охраной, с электроинструментом и кувалдой – это любой дурак сможет. Ты это в чистом поле с мутантом, на заду висящем, попробуй.

С другой стороны, гон – это живой передвижной Клондайк для любителей подзаработать продажей запчастей мутантов учёным, торговцам, таксидермистам с Большой Земли, бессовестным мясникам и вообще всем, кто согласится купить эту сомнительную радость хотя бы на 10% дороже себестоимости. А значит, жадных идиотов с обрезами, так нужных для выкармливания будущих детёнышей, в окрестностях базы тоже будет в товарном количестве.

Для торговцев это тоже горячее время – спрос на дробь, дробовики, аптечки, ремкомплекты для костюмов взлетает кратно и можно ещё веселее задрать – всё равно ж купят.

Но это пока вдруг не портится старый промышленный холодильник, после чего жизнь резко обретает новые оттенки – никому не нужны полтонны протухших хвостов, рогов и копыт. Так торговец разорится, а вместе с ним разорится и весь местный кагал. Залётному чужаку, может, это и ничего, а тут целая точка цивилизации может тазиком накрыться. И банально помереть от тифа, бруцеллёза и ещё десятка болезней, сопровождающих скотомогильники и нелегальные скотобойни.

Но не всё потеряно – холодильник ведь ещё можно починить! И всего-то нужно найти исправный компрессор, слить хладагент из баков, недоехавших (или недовыехавших при эвакуации) до ближайшей Х-сколькото-там метров двести, ещё деталек по мелочи повыдирать из окрестных машин. Это вам не инструменты на расслабоне искать – сроку сутки, потом товар только выбросить. Ну или экстренно вывозить его ближайшему оптовику хоть за какие-нибудь деньги, что тоже весело.

Кстати, а ведь разделанные трупы гонных тоже нужно кому-то на тачку собрать и до ближайшей кислотки довезти – иначе на самой базе уже завтра будет не продохнуть от смрада. Работа грязная, опасная, плохооплачиваемая – хм, почему у нас ещё не выстроилась километровая очередь из добровольцев?

А потом по закону подлости обязательно грохнется дизель. И либо ставить уже покусанный БТР на выработку электроэнергии (но тогда до конца гона с базы ни ногой, какой бы трындец вокруг не творился), либо мастрячить руками местных мастеров импульсный генератор и тащить кабель до ближайших электр. Кстати, и кабель и детали к импульснику тоже ещё надо где-то добыть.

А ведь обязательно ещё найдутся местные придурки из местной же элиты, что любители порыбачить на тонком льду и которых придётся вытаскивать из сложного жизненного положения в самый неподходящий момент под Выброс. А вести БТР в красных потьмах к ближайшему укрытию совсем не тоже самое, что впотьмах обычных. Как и выковыривать оттуда залётных Монолитовцев, которым добрососедство и аварийное прекращение огня неведомо от слова «совсем». Пусть лучше все погибнут во славу Монолита, чем хоть один неверный получит шанс коснуться Его…

И стоит помнить, что среди спасённых обязательно найдётся хотя бы один говнюк, которого чем из большей буквы «Жо» вытащили, тем большие претензии по некомфортности своего извлечения он заявит по прибытии. Зато это хороший повод второй раз его не спасать, каким бы родственником и знакомым он бы кому-то там не приходился. Здесь Зона, детка – так что карма здесь быстрая и обычно воняет порохом и свинцом.

Где-то на фоне общих потрясений у пары унылых залётных экстремалов, поддавшись родовому зову, прямо с крыши рванёт в самую гущу собачьих свадеб самка собаки типа бультерьер. Хорошенькая такая, беленькая, в радиошейнике с маячком. Двадцать тысяч тому, кто вернёт любимую Мими в потные хозяйские объятия! Дробь, жаканы и похороны уже включены в аванс. Дохлое тельце с фаршировкой дробью заказчику тоже не нужно – только живое и почти совсем целое.

Но есть две вещи, которые в Зоне не котируются – это инъекторный дротик и холостые патроны…

Ещё у кого-то в гоне съели товарища, у которого были именные часы, которые очень хотелось бы вернуть – хотя бы чтобы было что в могилу положить. Как насчёт поискать их в желудках, кучках или рядом с местом последнего сигнала его КПК?

А если в ходе поисков был случайно обнаружен тихий уголок, где на открытом всем ветрам холмике стоит и приветливо машет рукой сталкер в фуфайке, но его не опознаёт ни ПДА, ни даже бинокль, а радиоканал заполнен бесконечным «Бу! Испугался? Не бойся, я друг, я тебя не обижу. Иди сюда, иди ко мне, сядь рядом со мной, посмотри мне в глаза. Ты видишь меня? Я тоже тебя вижу. Давай смотреть друг на друга до тех пор, пока наши глаза не устанут. Ты не хочешь? Почему? Что-то не так?» – не лучше ли сдать назад, там развернуться и рвануть отседа впереди собственного визга, даже не пытаясь вникнуть в происходящее?

А теперь все посмотрите налево: тут у нас местная достопримечательность – аномалия «Часики». Теперь она ещё и с матерной кукушкой – то ли гон загнал, то ли сам по дурости решил артефакты пособирать, пока конкуренты на базе отсиживаются. Так теперь сидит он на безопасном клочке в серединке, и в любую сторону ступить боится. То ли бросить дурака, то ли всё-таки вытащить? Всё-таки семеро одного в БТРе не ждут.

Подкоп под полуметрово наспех вбитые железные листы периметра базы, пока часовой задремал – да это классика вопроса! Лучше всего часа в два ночи под проливной дождь. И вот уже прожекторы бестолково мечутся туда-сюда, кого-то едят в углу, а торговец раздаёт всем подряд какое попало оружие и патроны, чтобы хоть как-то отмахаться – трупу-то деньги уже ни к чему, а потом ведь ещё подкоп затыкать чем-то надо.

Ничего не понятно, ничего не видно и дружественный огонь собирает свою жатву. Так что тащи, ребята, старое железо из угла ангара – дыру заваливать! Плевать, что фонит и светится – потом со всем этим разберёмся.

И выньте уже кто-нибудь наконец горе-часового из тубзика! Только осторожно – он там немного… перенервничал и теперь палит во всё, что движется. Его, может, и не жалко – но рабочий тубзик с железной дверью на базе один, а по нынешней погоде отходить в ближайшие кустики - несколько опрометчиво. Так что по-любому надо его оттуда вынимать, живого или мёртвого.

Кстати, никто не забыл, что разданные стволы неплохо бы и вернуть? Кто пойдёт отбирать уже прикипевшее к рукам?

А ещё под шумок кого-то прирезали фирменным ножом и написали кровью на стене «привет из Каргополя». Вот вы как к классическому сюжету английского детектива, месье Газон? Исключительно положительно, сэр Оглобля! Нас тут двадцать человек, у одного кличка Садовник, другой перед смертью покойного имел с ним конфликт на почве имущественных интересов – да мы это дело мы распутаем ещё до того, как ночная хмарь сменится свинцово-серым утром!

А кто-то в баре нажрался до лиловых чертей и теперь страдает белой горячкой. Но можно выпить с ним настойки «звезда Полынь», и увидеть не только чертей, но и то, что они не только с рогами-хвостами, но ещё и с тентаклями. Но с ними вполне можно культурно так поговорить. Один вот вообще проездом из Арханельска. Что, в Каргополе? Да, был, конечно – проездом. Хочешь узнать больше – тогда метнись кабанчиком за колодой карт – в козырную чомбу будем играть. И что, что она на брошенной части базы? Ты в чомбу играть хочешь или только глазки пришёл строить?

Ну а утром такое про себя узнаешь…

А когда гон уже пойдёт на спад, и уже, казалось бы, можно было бы уже и выдохнуть, то главному эстету-отморозку приспичит стреляться. На крыше. В четыре утра. С тридцати шагов. С убитых об бетон ПМ. С торговцем. А тот очень не хочет и готов переодеть в свой плащ любого, кто рискнёт выйти против этого отморозка, у которого совершенно точно перед гоном видели снайперку и подельника, а теперь что-то ни первой, ни второго…

***

Есть в этом что-то притягательное, правда? Но спустимся с романтических небес на грешную модовую землю и прикинем – а как и на чём всё это пиршество духа и разгул плоти исполнять? И, главное, где?

Широко известных локаций, куда мод сядет с первой же примерки, мне неизвестно. Но часть базы подозрительно похожа на главное здание завода Агропрома. Точнее, его внутренний дворик. Ну а ещё если заранее поднатаскать в здания разного увесистого барахла, то вопроса «откуда такие крепкие баррикады?» просто не возникнет.

Требования к локациям понятны: локация – одна, но чтоб большая, с разнообразной застройкой, в основном пологая и с явными направлениями, иначе машину будет просто не протолкнуть. Лаборатории – к чёрту, деревянных и не совсем деревянных домиков в наборе «всё для локаций» весьма много, так что с насестами для кукушек проблем возникнуть не должно. Пару самых отмороженных можно вообще на деревья подсадить, пусть оттуда матерно кукуют.

Кстати! Если у нас есть грибник, пошедший по артефакты в самый разгул бардака – а не посадить ли его в аномальное гнездо навроде того, что на Соснодубе? Это смешнее и проще, чем выделывать заново целую аномалию.

На роль железных коробочек для обороны и укрытий от Выброса хорошо подойдут вдавленные в склоны здания – примерно так, как устроен бар на Сортировке. А чтобы не возникал вопрос, откуда здесь адепты Монолита – оставить в задней стене закрытую дверь или подвесить под потолок выдохшийся телепорт – пусть игроки повеселятся, пытаясь в него запрыгнуть и посмотреть, куда он ведёт.

Не знаю кто как, а я бы вывесил выход на тот холмик, где этот Небойсядруг сидит. И чтобы сразу на пистолетную дистанцию, оружие из рук вон и можно было трепыхаться туда-сюда, а он бы всё притягивал, притягивал, а вокруг становилось всё светлее и светлее… и потом не просто «вы умерли», а сразу на урезанную концовку с ёмкой формулировкой про ГГ - «lost in action при загадочных обстоятельствах».

Зато вопрос, почему Монолит так дружно от него ломанулся и почему так страстно не желал выходить, сразу отпадёт.

Лес, болот, полей, рек, речушек и оврагов – на вкус и возможностей ландшафтных дизайнеров на безумном бульдозере.

Вопрос намбер два: а как исполнить локацию в состояниях до гона и во время него? Они ведь будут весьма разные.

Конечно, хотелось бы увидеть динамическую перестановку, но такого я ещё не видел и вряд ли это так легко сделать: потому как было бы это легко, то это уже бы сделали и сценарные заготовки писались бы уже про другое. Но очевидное решение – локации-близнецы, переход между которыми делается… правильно, во время сна – это приятно и безболезненно, хотя для загрузочного окна придётся придумать специальную сонную надпись. Может, даже несколько надписей с динамической сменой друг друга по мере загрузки.

Так же понятно, что без убедительной демонстрации гона в моде делать нечего. Зверья должно быть много и много постоянно – потому как игроки имеют дурную привычку мочить всё, что не бессмертно и порой могут творить злобные чудеса, даже если у них только пистолет с одной обоймой.

Реализовано где-нибудь хождение по колено в надоедливом зверье? Да, у Вивьенов в сонной ловушке. Но если там это был бесящий изъян, так давайте наконец превратим его в достоинство! Чем громче стрельба – тем с большего радиуса на выручку товарищам мутантам будут нестись возбуждённые псяки и не только они. А лучше так – гон у плоти, но поскольку нерест рыб всегда сопровождает масса желающих, то за ними движутся стаи собак, кровососов, а на базе травят охотничьи байки, что среди плотей видели контролёра-пастуха и бюреров-подпасков. Если у этой истории окажется частичное натурное подтверждение, будет ещё лучше. Награды за это никто не даст, но концовка чуть изменится.

Но после боя наступает самое интересное время – ограбление невиновных и обогащение непричастных. То есть собирать дань будет не только лишь игрок, а все кто оказались в радиусе вытянутой жадности. А чтобы игроки не применяли читерный приём «левой рукой обшариваю трупы за доли секунды, правой держу дробовик, а в третьей у меня бутерброд и кофеёк», то придётся подтянуть сюда медленную разделку и рандомный выпад весомой добычи. Где это делали? Another Zone Mod.

Это, кстати, не для того, чтобы показать осведомлённость – это подсказка, откуда готовую механику можно попробовать утянуть. Ведь модер модеру друг, товарищ и запасные модельки, верно?

Чтобы ещё смотрелось в тему на данном натюрморте?

- Торговцу хорошо бы сделать конечный запас продаваемых патронов и чтобы он потихоньку таял (стрелять-то все хотят), а цены на него, соответственно, росли – капитализмус-то разнузданнус. И обязательно с одним-два перекупами для добавки в жизни перчику. Кстати, таким перекупом может быть и ГГ – чисто для поиграть на местной патронной бирже;

- Сюда же хорошо ляжет какой-нибудь редкий ствол под уникальный патрон, запас которого завис с давних времён у вспомогательного торговца. Как, впрочем, и сам ствол - и он его отдаст, если вытащишь его вместе с товаром из обречённого дальнего лагеря. И не будет повышать цены именно на этот патрон, как мало бы его не оставалось.

А ведь это та ещё весёлая задачка – загрузить в БТР сорок ящиков с консервами, водкой и патронами, пока вокруг эпично гибнет лагерь. Реализовать цепочку неписей, передающих друг другу ящики, пока ты прикрываешь их с бортового пулемёта, держа под прицелом щель между воротинами – видимо, слишком сложно. Но можно обратно – пока остальная группа отбивается от очередной волны, игрок в мыле бегает между складом и БТРом, неся по три ящика зараз и увлечённо матеря тех, кто пропустил пёсиков во внутренний двор, ведь всё снаряжение временно сброшено в БТР для повышения грузоподъёмности.

Зато какая будет роскошная кат-сцена, когда БТР с рёвом вынесет ворота и, подняв фонтан земли из-под колёс, уйдёт в боевой вираж…

- Кстати, об организации боевой работы БТР – а ведь это тоже узловой вопрос! Так-то машины в теории по модам ездить могут, но вот как там с перевозкой живого груза? Видимо, плохо, если вообще не никак. И отсюда видится два варианта решения – либо невидимая клетка на броне, куда можно с команды «запрыгнуть на броню» залезать, чтобы при езде не вытряхнуло, либо оставить игроку только роль водителя, а всю сопровождающую непись телепортировать и развоплощать, когда он садится/вылезает с/на водительское сиденье.

И чтобы всё по-честному – все смертные и не все желают лишний раз нестись на вызов, стоить игроку только засунуться в дверь и проорать «Андрюха, по коням! У нас труп, возможно, криминал». Здесь не улица разбитых фонарей, тут за такое и морду набить могут. Так что чем больше миссий провалено и чем больше сталкеров погибло неспасёнными, тем меньше желающих остаётся составить игроку компанию. Вплоть до последнего оптимиста, у которого только двустволка и комбез, но альтруизма хоть отбавляй.

Но тут же может возникнуть вопрос – а кто такой умный  бесноватому игроку ключи от транспорта категории Ры доверил? А так-то весь штатный экипаж только и смог довести транспорт до базы, после чего третьи сутки увлечённо квасит, заливая пережитое. Так что взять ключи – дело нехитрое. Другое дело, где ты возьмёшь столько соляры для прожорливого ЯМЗ 283М2?

Понятно, что это только набросок - ну так готового сюжетного древа с подробной росписью скрипта никто и не обещал. Чтобы прицениться и примериться - хватит, а там посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Цитата

Большой Ып

Большой что? IP?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

А где тут сюжет? Механики игры, какие-то БТРы, тягачи и болота! Бред и тягомотина. Сюжет это - Отправная точка + Цель. Поросшая всякими допсложностями.

Тебе не сюжеты писать, а в носу ковыряться, в сортире. И чтобы не видел нихто. Ни выдумки, ни познаний. Бредятину написал из хотелок.:u1F44E.0:


Мой канал на YouTubeСтарый сталк. KRG.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу