Перейти к содержанию
Hardtmuth

Детальный разбор создания OGM-элемента

Рекомендуемые сообщения

 

image.jpg

Автор: Detron

Сегодня мы разберем создание OGM во всех деталях в Sony Vegas. В качестве примера выступит создание OGM для меню.

Для этого нам понадобятся:
- Sony Vegas Pro 12.0 (на других версия не пробовал, но должна подойти любая).
- K-Lite Codec Pack: Mega (ссылка: codecguide.com/download_k-lite_codec_pack_mega.htm).
- Заранее настроенный мной конвертер OGM (ссылка: https://yadi.sk/d/UDzeGHZChIl1CA).

Спойлер

Предположим, вы создаете новое меню для игры и хотите добавить в него OGM-вставку. У вас есть готовая анимация и вам нужно ее вставить, но вы не знаете как.
Что же делать дальше? Это как раз мы сейчас с вами и разберем!

dbbe92b08ebf89b.png


Спойлер

 

Спойлер

Крайне рекомендую вам повышать резкость анимации, т.к. после конвертации в AVI, а после и в OGM, резкость частично теряется!
- Для резкости из стандартного набора Sony рекомендую выставлять значение 0.250

d6f6370cc18e389.png

- Для резкости из особого набора NewBlue рекомендую выставлять значение 25

c17a63043206b04.png


Спойлер

Теперь нам требуется выставить нужны параметры анимации:
- Разрешение и количество кадров такими же, как и у анимации (если она импортирована)
- Обязательно требуется выставить нижеперечисленные параметры следующим образом:
-- Field Order: None (progressive scan)
-- Deinterlace Method: None
-- Rendering Quality: Best

e49374719d99986.png


Спойлер

Для начала, находите и выбираете любой пресет из "Video for Windows (*.avi)

После его открытия, вам потребуется выставить настройки таким образом:
- Frame Size: (use project settings)
- Frame Rate: 29,970 (NTSC)
- Field Order: None (progressive scan)
- Pixel aspect ratio: 1.0
- Video format: ffdshow video codec

Из дополнительных опций оставить только самую нижнюю.

Примечание: крайне рекомендую отключить аудио, если в анимациях присутствует звук

5aa3b6aec58f7aa.png


Спойлер

В настройках пресета выбираете "Configure" и открывается менюшка кодека

В нем выставляете следующий параметры:
- Encoder: HufYUV (FFMpeg variant)
- Colorscape: YV12
- Остальное трогать не нужно!

1e3fd796ae11fe3.png


Спойлер

Чтобы в дальнейшем не настраивать все эти настройки, сохраним их
Для этого просто введите новое имя за место того, которое было и кликните по дискете.
Всё! Пресет сохранен и в будущем вы сможете его найти там же среди других!
Далее просто запускаем рендер и ждем его окончания!

e72368822b0b74f.png

 


Спойлер

Здесь все предельно просто. Скачиваете готовый настроенный конвертер и распаковываете его.

После завершения рендера вашей анимации, закидываем его в папку конвертера.
Открываете файл "OGM Converter" при помощи любого текстового редактора.
Заместо fire_place.avi и fire_place.ogm вставляем свое название (пример: campfire.ogm или waterfall.ogmСохраняем наш измененный файл и после запускаем его.

По истечению нескольких секунд, OGM анимация будет полностью готова для вставки в игру!

Примечание: Info - выдает все возможные команды конвертера и объясняет их св-ва.

119ae5a98fc73a3.png


Спойлер

1. Закидываем готовый файл в gamedata/textures/ui.
2. Открываем ui_mm_mainmenu_16 если у вас разрешение 16:9 или же ui_mm_mainmenu если у вас разрешение 4:3. Они располагаются в gamedata/configs/ui.

Добавляем туда строку:


<auto_static x="103" y="390" width="240" height="200" stretch="1">
       <texture width="300" height="200">ui\fire_place</texture>
</auto_static>

над строкой


<auto_static x="103" y="0" width="818" height="768" stretch="1">
       <texture>ui_inGame2_background</texture>
</auto_static>

- auto_static - положение и размер в меню
- texture width, height - ширина и высота вашей ogm
- ui\fire_place - название вашей ogm и ее нахождение

3. Стираем место на фоне, где будет находится наша анимация (желательны мягкие края)

Название и расположение фона - gamedata/textures/ui/ui_actor_main_menu.dds

d647480079d1de4.png

4. Заходим в игру и наслаждаемся видом!


Спойлер


Спойлер

Примечание:

Желательно, чтобы ваша анимация имела более стандартные размеры (ориентируясь на 16:9 и 4:3). Создав вертикальную анимацию, где высота будет больше ширины, можно получить вылет!

Также не рекомендую создавать анимации меньше 200px (также возможен вылет).
Желательно, чтобы название вашей анимации не совпадало с названием какой-либо текстуры!

Почему я написал эту статью:

Я просмотрел довольно много тем на разных сайтах, посвященных созданию OGM, но не в одной из тем я не нашел ничего толкового, что объясняло бы как именно это сделать. Нигде точно не описаны настройки рендера, настройки конвертера. В каких-то темах используются старые версии программ, где-то используются устаревшие кодеки. Какие-то сложные способы и программы. Я решил разобраться в теме сам и, просидев не один час, нашел полностью простой и эффективный способ и решил рассказать о нем другим. Надеюсь, эта статья будет для вас полезнее, чем те статьи были для меня. Удачи в разработках wink

 

  • Лайк 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

муха не валялась!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Привет, можешь пожалуйста обновить ссылку на конвертер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу