Перейти к содержанию
Бессмертный

Разница графики ЧН и ЗП

Рекомендуемые сообщения

 

Привет знатокам! 

Думаю, ни для кого не секрет, что ЧН является самой красивой игрой в оригинальной серии. 

Я говорю именно о качестве рендера, не затрагивая уровень детализации локаций. Даже если перенести ЧН-локации на ЗП-движок, качество картинки существенно хуже.

Но за счет чего достигается эта разница? Опуская урезанный угол обзора, поломанные скайкубы и свет от костров на DX11-рендере (с ними все и так понятно), в чем заключаются различия?

Ковырял погоду и шейдеры - как мне показалось, они практически идентичны (сразу отмечу, что в написании/анализе кода для шейдеров я дилетант, просто прогонял файлы погоды и шейдеров через WinMerge и пытался составить общую картину).

Даже на исправленных ЗП-движках типа IX-Ray эти различия видны (в случае сравнения IX-Ray с оригинальным ЧН-движком разница касается именно цветовой гаммы, понятно, что IX-Ray на 10 голов технически выше, чем ЧН-движок).

В первую очередь, как мне кажется, разница в том, что в ЧН картинка отдает белым цветом и является более контрастной, сочной, чем в ЗП. В ЗП будто присутствует фиолетовый фильтр, а сами цвета кажутся более приглушенными, что ли.

Но может вы замечали/знаете какие-то другие отличия между платформами в плане графики? Может, вы копали движки, и понимаете, какие параметры отвечают за эти различия между платформами?

Интересует мнение как и обычных игроков, так и технарей, которые копали движок-шейдеры и могут дать наводку на то, куда смотреть, чтобы, условно, приблизить ЗП к ЧН визуально.

  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Бессмертный да. Чн поконтрастнее. Но и хавает больше ресурсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Я не уверен на 100% но мне кажется это может быть погода. В ЗП она очень унылая, как по мне. И она делает половину картинки.

  • Мастер! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Mawrak в чн и зп вроде одинаковые конфиги погоды

Изменено пользователем Rigyi
  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
34 минуты назад, Rigyi сказал:

Mawrak в чн и зп вроде одинаковые конфиги погоды

Да, одинаковые. Тем и интереснее понять, чем отличается. 

  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Объективных отличий в графике между ЗП и ЧН нет. Главная проблема ЗП графики это угол обзора, растянутое небо и баги рендера из-за новых каскадов и немного иные базовые настройки пресетов графики, которые находятся в user.ltx. Тут важно восприятие, ибо в ЧН мы начинаем игру в 6 утра и нас встречают лучи от солнца, которые пробиваются сквозь окна и камыши. В ЗП же мы появляемся днем на пустыре, где погодными эффектами и не блещет. Лучи от солнца в ЗП сильно слабее (как на ДХ9, если сравнивать ЗП и ЧН в упор), а на ДХ11 показываются только если включить ультра качество солнца.

В 1.6.00 версии ЗП рендеры по большей части от ЧН. Там нет ни новых каскадов, ни дх11, ни само собой тесселяции. Поэтому если делать какие либо сравнения, то там. Погода что в ЗП что в ЧН отличается ТОЛЬКО дальностью прорисовки тумана. Шейдеры отличаются не значительно, в основном ЗП присутствуют различие багофиксы. Вот и складывается, что менее забагованные погодные эффекты, иной старт игры и общий левел дизайн делают, так будто в ЧН графика лучше. Хотя если всматриваться в те же тени в ЗП все сильно лучше

  • Мастер! 1
  • Жму руку 1
  • Хабар 3
  • Клоун 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Drombeys я на IX-Ray, кстати, накатывал сверху ЧН-Кордон и user.ltx от ЧН. Все равно различия в цветокоре будто бы есть (в ЧН картинка отдает белым цветом, как писал выше). Предметно смогу показать позже, даже делал скрины фейс ту фейс: IX-Ray 1.2.1. с юзером от ЧН и скрины на тех же местах из мода Clear Sky Revision на ЧН (на нем использовал пресет шейдеров и погоды от релизного Чистого Неба). Погодные конфиги на обеих платформах поставил одинаковые.

Получается, что никаких отличий в значениях типа ambient или hemi, которые бы влияли на "отбеливание" и контрастность картинки ЧН,  зарытых в шейдерах или движке между играми нет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
32 минуты назад, Drombeys сказал:

Объективных отличий в графике между ЗП и ЧН нет.

Не согласен. Таких контрастных закатов, как в ЧН у ЗП нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
15 минут назад, Manly сказал:

закатов

Закаты такие же, я любитель там скрины делать и ролики снимать. Опять же отличий в погоде нет


Дополнено 1 минуту спустя
28 минут назад, Бессмертный сказал:

Все равно различия в цветокоре будто бы есть

Настройки блюма и тонмапинга в юзере. В https://github.com/ixray-team/ixray-1.5-stcs рендеры от ЗП и отличий в графике мало

  • Мастер! 1
  • Жму руку 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Разница в смолскаях. В ЧН они не работают, макрон шарит. А в ЗП они коричневым цветом отдают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

andreyholkin получается, чтобы привести ЧН и ЗП к общему знаменателю в плане погоды, нужно обесцветить смоллскаи в ЗП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Бессмертный , отключить. По-моему в движке заглушка, а я уж забыл, у macron нужно спросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

зачем сравнивать вобще директ 10 и 11 из зп ты что ты еще сравни девятку из тч что за глупая тема лишь бы попиарить свой аиксрай-сарай ворованый. если хочешь нармальную графику иди в аномали сборки там вобще красиво
а это для любителей падрыгаться с бабками 50+ на его концерте в селе при калхозе красная звезда под песни Шамана

  • Мастер! 1
  • Дурка 1
  • Смех 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Drombeys это правда что в ЗП добавили какой-то желтый фильтр как пост эффект или шейдер эффект? Может в этом дело? Или это просто такая иллюзия?


Дополнено 1 минуту спустя

В ТЧ вроде как есть шейдерная синева, я даже находил шейдеры которые это правили, но синева гораздо меньше бросается в глаза чем желтизна ЗП

Изменено пользователем Mawrak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
16 минут назад, Mawrak сказал:

шейдерная синева

Это на самом деле баг который превратился в фичу

 

16 минут назад, Mawrak сказал:

это правда что в ЗП добавили какой-то желтый фильтр как пост эффект или шейдер эффект?

Текстурная цветовая гамма на Затоне просто ужас

  • Мастер! 1
  • Жму руку 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
16 минут назад, Mawrak сказал:

но синева гораздо меньше бросается в глаза чем желтизна ЗП

Это точно, забавно что каждая последующая серия желтеет. С2 ваще желтуха сталкерская, лютый треш в погоде и смене суток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

cryptopterius куриный желток, тухлого яйца. :u1F602: xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу