Перейти к содержанию
Авторизация  
Belka

Интервью с автором серии «Путь Человека»

Рекомендуемые сообщения

 

Разработчик серии модификаций «Путь Человека» и недавней новинки «В Аду…Псы» ответил на несколько вопросов нашего корреспондента. В ходе беседы мы узнали его мнение о Сталкерском моддинге, о том, почему было принято решение закончить карьеру модмейкера, и есть ли шанс на возвращение, а также поговорили на другие актуальные темы.

- Здравствуй, Хемуль!

Цитата

- Здравствуй.

- Разработчик со стажем, на счету не один мод, прошел ступени от новичка до бывалого модмейкера. Настоящий сталкерский путь! Поэтому не скрою — очень рад, что ты согласился на интервью. И, не затягивая вступление, сразу вопрос: расскажи о себе. Кто ты, чем занимаешься в обычной жизни (если это не секрет) и как ты оказался в цепких лапах сталкерского модостроя?

Цитата

- Я обычный человек. Звать Александр, работаю, на данный момент, на строительстве Нововоронежской АЭС, по профессии монтажник.

Как оказался в лапах модостроя….Да как и все наверное, кто начинал ковырять «внутренности» игры S.T.A.L.K.E.R.. Правил вес, добавлял патрон для оружия, менял цены. Потом начал пробовать ковыряться в погоде, делал различные дополнения для модов. В итоге решил сам попытаться делать квесты. Начало что-то получаться, правда, SDK я так и не освоил, очень поверхностно, да и многому не научился, а теперь уже и не хочу.

- Что зацепило в Сталкере?

Цитата

- В игре зацепила какая-то родная атмосфера, хотя дело происходило на Украине, но было в Сталкере что-то родное. Да и отец у меня ликвидатор аварии на ЧАЭС, и живу я в городе энергетиков, как-то сразу она по душе пришлась. Но это после того, как я нормально освоил компьютер, по началу я просто не знал, что делать то в игре. Сын её расхвалил, вот и решил потом сам попытаться играть, да так и завис на ней.Правда, сейчас уже устал от Сталкера, перенасыщение получилось.

За новыми модами слежу, конечно, а вот играть, это сложнее. Как только запускаю мод, то начинаю сразу что-то в нем переделывать. То погоду, то текстуры. Короче, уже просто поиграть не получается. Я уже много раз говорил, мне нравится Тень Чернобыля, а вот Чистое Небо и Зов Припяти, уже не то, нет там той атмосферы первого Сталкера. Ну, это мое мнение.

28549483.jpg
Первая часть модификации «Путь Человека»

- Вопрос может показаться немного странным, но для чего ты делал свой первый мод?

Цитата

- Первый мод я уже почти и не помню, было дополнение и для «Тайных троп», и для «Объединенного пака», и для «Солянки». А что было первым я не помню. Сюжетных, можно сказать три - «Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю», «Путь Человека. Возвращение», ну и крайний - «В Аду… ПСЫ». Просто был «Путь Человека», потом он дорабатывался и исправлялся, в итоге стал первым сюжетным модом «Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю».

- Богатый арсенал! Но все же, для чего ты начал делать моды? Что-то не хватало в оригинальной игре или было просто интересно?

Цитата

- Ну конечно было интересно сделать что-то свое. А когда получалось, становилось еще интереснее от того, что это работало. А потом, пришло время, когда начал понимать, что не хочешь больше делать моды.

- Ты выпустил «крайний» мод. Почему? Почему ты решил прекратить работу над модами?

Цитата

- Слишком много времени это отнимает, и приводит к скандалам в семье. Да и просто надоело. Ведь мододелы все делают бесплатно, а когда выходит мод, у некоторых «игроков» такие придирки, как будто студия целая работала, «игрок» заплатил, а получил не то, что ему хотелось. Я читал тут от одного или одной «критика» рецензию на мод, какой не помню,

Так там так расписали, что мы чуть ли не должны делать так то и так то. А от меню мода «Путь Человека» критика аж подташнивало. Как думаешь, это приятно читать? Устал я от этого всего. Конечно, хорошего было больше, особенно когда читаешь, что человек инвалид благодарен тебе за «теплый» мод, то и на душе становится теплее, зная, что ты возможно, хоть чуток скрасил ему жизнь.

85796206.jpg
«Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю»

- Александр, есть ли шанс, что ты вернешься в модострой?

Цитата

- Не знаю.

- Сколько всего ты сделал модов?

Цитата

- Всего много, сюжеток, как уже сказал три. Плюс один погодный мод. Кстати, он используется в «Последнем сталкере».

- Что на твой взгляд является важным в моде? Твоя точка зрения.

Цитата

- Что является важным…сюжет и стабильность. Диалоги должны быть интересными, квесты, пусть они будут по типу что-то найти, но это нужно интересно разыграть.

Вообще Сталкер, это такой поисковик, как не крути, но основные квесты игры S.T.A.L.K.E.R., это поиск чего-то. Просто нужно сделать это интересно, я пытался, получалось или нет, это уже судили игроки. И в принципе не смотря на то, что было много и негатива, позитивных отзывов было больше. Значит, у меня получилось заинтересовать игроков и завести своих фанатов.

00861970.jpg
«Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю»

- Вот смотри, ты сказал про квесты — это действительно важный момент в игре. И вот что меня всегда интересовало: как разработчики их придумывают. Правда. Хотя, может это кому-то и покажется смешным. Расскажи, как ты придумывал квесты для своих модов.

Цитата

- Некоторые моменты для квестов были взяты из жизненных ситуаций, в которые попадают многие. Будь то болезнь ребёнка или матери, любого близкого человека, это из «Путь Человека». Да и вообще как-то сложно ответить. Квест как стих, рождается внезапно. Честно, не могу сказать, это всё бывает спонтанно, вдруг пришла в голову мысль умная, а ты её развил потом в квест. Наверно так.

- Игрок, в отличии от автора мода, знакомится с модом постепенно, по мере прохождения. И часто на игровых форумах можно встретить ситуацию, когда игрок дошел до определенного места в моде и не может понять — а что, собственно делать дальше? Т.е. автор то знает свой мод вдоль и поперек, ему все кажется понятным, а в случае с игроками не все так однозначно. На твой взгляд, почему это происходит? И как разработчику не потерять связь с игроком? Как сделать мод интересным, интригующим, но, в тоже время, таким, чтобы игрок сам открывал его для себя. Без посторонней помощи.

Цитата

- Могу сказать одно, я делал моды для игроков, которые знали игру вдоль и поперек. Конечно, было много таких, которые терялись, в итоге принимая во внимание их «замечания», я сделал «Возвращение», там уже были метки куда идти. Но опять некоторые терялись, и вот получились «ПСЫ», все ясно и понятно, как говорят -линейно, но и в нем теряются. Так что я не знаю, как сделать мод понятным для всех, наверное, такое невозможно. А вообще, диалоги в модах нужно читать, их для того и пишут, а есть такие «игроки», которые не любят читать, из-за этого многие проблемы и встречаются.

23242810.jpg
«Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю»

- Когда ты делал сюжетные моды, вкладывал ли ты в них какой-то смысл? Хотел ли ты через них что-то донести или же все это ради фана?

Цитата

- Когда ты делал сюжетные моды, вкладывал ли ты в них какой-то смысл? Хотел ли ты через них что-то донести или же все это ради фана?

- S.T.A.L.K.E.R. 2 — ждешь? Если выйдет, играть будешь?

Цитата

- Если выйдет, посмотрим.

- Какова на твой взгляд дальнейшая судьба модостроя на Сталкера — будет и дальше развиваться или постепенно угаснет?

Цитата

- Я думаю, что будет, интерес к Сталкеру не пропадает.

25927322.jpg
«В Аду… ПСЫ»

- Что же, спасибо за беседу! Хочу пожелать успеха в жизни, работе. И на прощание - по традиции, - несколько слов от тебя для начинающих мододелов.

Цитата

- Если взялись делать мод, старайтесь довести начатое до конца. И тестируйте все получше, чтобы вылетов было как можно меньше!

Беседу проводил Дмитрий Джуган.


 

Читайте также другие материалы нашего корреспондента:

«Zaurus Crew» – Интервью с разработчиком

Ветер Времени - Интервью

Жекан о сталкерском моддинге (Интервью)


Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу