Качественная короткометражка.
В сталкерском моддинге присутствует достаточно много модов с крайне непродолжительным сюжетом. Чем же они примечательны? Зачастую, увы, ничем. В большинстве случае короткометражки - это либо дебютные работы авторов, либо прологи, либо демоверсии более крупных проектов. А что же до Short Story: Intruders?
В модификации содержится 2 главы истории сталкера по кличке Банзай. Первая повествует о его стартовом задании Сыча по поиску документов на складе контейнеров на территории окрестностей завода Юпитер. К слову, данная глава существовала в виде отдельного мода, но для удобства была добавлена сюда, во вторую историю Банзая. Сама по себе она не примечательна и не имеет какой-либо сюжетной ценности, при этом проходится за 10-15 минут. Пропускаем её.
Вторая глава приключений Банзая уже немного о другом. Сталкеру предстоит вместе со свободовцем по кличке Номах пробраться на бывшую базу Свободы на Армейский складах, все также по поручению торговца Сыча.
Собственно, вторая часть получилась куда лучше первой. Единственное, что объединяет эти 2 мода по качеству наполнения - это озвучка, которая сделана отлично в обоих случаях. Тем не менее, на этом связь заканчивается.
В историю о так называемых "Интрудерах" (агентах внедрения, незваных гостях) авторы добавили еще больше качественной озвучки (Ванделей в роле Номаха - это нечто. Просто идеальный подбор голоса персонажа), а также поработали над локациями и сюжетом, начнем по-порядку.
Сюжет получился непродолжительный, но очень интересный и насыщенный на события. Главному герою предстоит либо втихую, либо с шумом поискать информацию на базе наёмников. Правда, перед основным квестом, игрока ждет небольшое вступление на крайне атмосферном участке Армейских складов. Отдельно еще отмечу диалоги, которые прописаны без ошибок и каких-то логических дыр. Благодаря репликам персонажей, записям в кпк, описаниям квестовых предметов игрок полностью погрузится в игровой мир и происходящее. К слову, к плюсам атмосферности стоит добавить взаимодействие главного героя с Номахом. Периодически "вольный" будет выдавать интересные и атмосферные реплики в адрес главного героя. Кстати говоря, если вы будете проходить игру по стелсу, то сможете послушать разговоры наёмников на базе, что тоже нехило погружает в атмосферу.
Геймплей, локации и графика особо не претерпели изменений. Визуальная часть и оружейный пак остались с оригинального ЗП. Игровой процесс также не редактировался.
Кому лень читать полный отзыв, вот краткий список плюсов:
Отличная озвучка
Интересный сюжет
Хорошо прописанные диалоги
Несколько концовок
Альтернативность прохождения основного квеста (по стелсу или нет, особо роли не играет, но все же выбор присутствует)
Неплохая атмосфера
По итогу имеем крайне качественную короткометражку, которая позволит игроку провести около часа жизни внутри интересной истории сталкера по кличке Банзай. Стоит сказать, что у авторов крайне неплохой потенциал развития в плане моддинга. Надеемся увидеть полнометражный проект, основанный на уже имеющихся сюжетных ветках, а также дополненный новыми.